Мазда 323 4 поколения: 1991 Mazda 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 лс)

1991 Mazda 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 лс)

1991 Mazda 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 лс) | Технические характеристики, расход топлива , Габариты






Главная >> Авто каталог >> Mazda >> 323 >> 1989 323 F IV (BG) >> 1.6 16V (88 лс)





Авто каталог



Логин
Регистрация




Добавить автомобиль

Car Specs API


Русский ▼


Български
English
Deutsch
Italiano
Français
Español
Ελληνικά
Türkçe
Română
Suomi
Svenska
Norsk
Polski

Mazda  Mazda 323    1989 323 F IV (BG)      1.8 4WD (103 лс)      1.8 16V GT (128 лс)      1.8 16V (103 лс)      1.6 16V (88 лс)      1.6 (84 лс)

Основные характеристики

Mazda 323 Хэтчбек 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

Какой тип кузова, Mazda 323 F IV (BG)?Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
Какой расход топлива, Mazda 323 F IV (BG) 1. 6 16V (88 Hp)?8 л/100 км
29.4 US mpg
35.31 UK mpg
12.5 км/л
Насколько быстра машина, 1991 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 Hp)?182 км/ч | 113.09 mph
0-100 км/ч: 11.3 сек
0-60 mph: 10.7 сек
Какая мощность двигателя, Mazda 323 Хэтчбек 1991 1.6 16V (88 Hp)?88 лс, 135 Нм
99.57 lb.-ft.
Какой объем двигателя, Mazda 323 Хэтчбек 1991 1.6 16V (88 Hp)?1.6 л
1598 см3
97.52 cu. in.
Сколько цилиндров имеет мотор, 1991 Mazda 1.6 16V (88 Hp)?4, Рядный
Какой привод у автомобиля, Mazda 323 F IV (BG) Хэтчбек 1991 1.6 16V (88 Hp)?Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля.
Какая длина автомобиля, 1991 Mazda 323 Хэтчбек?4260 мм
167.72 in.
Насколько широка машина, 1991 Mazda 323 Хэтчбек?1680 мм
66.14 in.
Сколько весит автомобиль, 1991 Mazda 323 F IV (BG) 1. 6 16V (88 Hp)?990 кг
2182.58 lbs.
Какая максимально допустимая масса, 1991 Mazda 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 Hp)?1430 кг
3152.61 lbs.
Сколько передач имеет коробка, Какой тип коробки передач, 1991 Mazda 323 F IV (BG) 1.6 16V (88 Hp)?5, Механическая коробка передач
  • Mazda
    • Mazda 323
      • 1989 323 F IV (BG)
        • 1.8 4WD (103 лс)
        • 1.8 16V GT (128 лс)
        • 1.8 16V (103 лс)
        • 1.6 16V (88 лс)
        • 1.6 (84 лс)

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

Все бренды


Сравнение

Технические характеристики Mazda 323 F IV (BG) 1.

6 16V (88 лс) 1991, 1992, 1993, 1994, 1995

Базовая информация
МаркаMazda
Модель323
Поколения323 F IV (BG)
Модификация (двигатель)1.6 16V (88 лс)
Начало выпуска1991 г
Оконч. выпуска1995 г
Архитектура силового агрегатаДвигатель внутреннего сгорания
Тип кузоваХэтчбек
Количество мест5
Количество дверей5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива Смешанный цикл8 л/100 км
29.4 US mpg
35.31 UK mpg
12.5 км/л
ТопливоБензин
Время разгона 0 — 100 км/ч11.3 сек
Время разгона 0 — 62 mph11. 3 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)10.7 сек
Максимальная скорость182 км/ч
113.09 mph
Соотношение мощность/вес11.3 кг/лс, 88.9 лс/тонна
Соотношение Крутящий момент/вес7.3 кг/Нм, 136.4 Нм/тонна
Двигатель
Мощность88 лс @ 5300 об./мин.
Мощность на литр рабочего объема55.1 лс/л
Крутящий момент135 Нм @ 4000 об./мин.
99.57 lb.-ft. @ 4000 об./мин.
Расположение двигателяпереднее, поперечное
Объем двигателя1598 см3
97.52 cu. in.
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Диаметр цилиндра78 мм
3. 07 in.
Ход поршня83.6 мм
3.29 in.
Степень сжатия9
Количество клапанов на цилиндр4
Система питанияРаспределенный впрыск
Тип наддуваБезнаддувный двигатель
Газораспределительный механизмOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля990 кг
2182.58 lbs.
Допустимая полная масса1430 кг
3152.61 lbs.
Максимальная грузоподъемность440 кг
970.03 lbs.
Объем топливного бака55 л
14.53 US gal | 12.1 UK gal
Габариты
Длина4260 мм
167.72 in.
Ширина1680 мм
66. 14 in.
Высота1340 мм
52.76 in.
Колесная база2500 мм
98.43 in.
Колея передняя1430 мм
56.3 in.
Колея задняя1435 мм
56.5 in.
Диаметр разворота9.8 м
32.15 ft.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура приводаДВС приводит в движение передние колеса автомобиля.
ПриводПередний привод
Количество передач и тип коробки передач5 ступенчатая механика
Тип передней подвескиНезависимая типа McPherson
Тип задней подвескиНезависимая многорычажная пружинная подвеска со стабилизатором
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Вспомогательные системыABS (Антиблокировочная система тормозов)
Усилитель руляГидроусилитель
Размер шин175/70 R13
Размер дисков13





каталог Honda, технические характеристики, фото, отзывы.

Новые Мазда 323: комплектации

Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Mazda 323. Удобное сравнение характеристик, которые разделены на группы. Более 3000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Мазда 323. Выберите модель для получения более подробной информации.

Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену
пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3. Однако почитатели японских
машин еще долго будут помнить 323-ю серию, ведь впервые она появилась на свет в
1963 году. Сегодня мы поговорим о популярном на нашем рынке секонд-хенд пятом
поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1994 по 1998 года. Большой
популярностью в Европе «323-я» стала пользоваться в восьмидесятых годах, когда
немецкие автомобильные журналы стали ставить Мазду на верхние строчки своих
хит-парадов по одному из самых главных для покупателей критерию — цена/качество.
Не надо удивляться, что Mazda 323 пятого поколения (иногда говорят, что эти
автомобили имеют кузов BA или BHA, хотя на самом деле кузов должен был
называться BH, ведь предыдущее поколение машин имело индекс BG) выпускалась
всего четыре года. Это вовсе не означает, что модель получилась плохой, и
«маздовцы» были вынуждены снять ее с производства. Все уже давно привыкли, что в
Японии автопроизводители часто меняют и модернизируют свои машины. Например,
рассматриваемая сейчас Mazda 323 за четыре года пережала аж три модернизации!
Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года и эти машины можно
узнать по VIN-номеру, в котором последние шесть цифр начинаются с «1». Такие
автомобили имеют старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей
Mazda 323 BG. Второе поколение Мазды 323 BA (выпускалось с августа 1995 по
октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и
новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Последние шесть цифр
VIN-номера таких машин начинаются с «3». Ну а самые последние версии Мазда 323
BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года (VIN начинается с «5»). Эмблема
у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала,
дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.

Mazda 323 BA выпускалась в различных кузовах, что вполне естественно.
Необычно то, что каждый кузов имел свой собственный дизайн. И если седан
(обозначался дополнительной буквой S) смотрится скучновато — нет изюминки,
которая бы привлекала внимание — то вот хэтчбек производит совсем другое
впечатление. Кстати, хэтчбеки есть как 3-х, так и 5-дверные (обозначаются,
соответственно, буквами «С» и «F», а после рестайлиега 1996 года – «P» и «F»).
Причем, 5-дверный хэтчбек 323F внешне напоминает купе. Это, безусловно,
нравилось многим автомобилистам. В подтверждение этих слов можно сказать, что
очень большая часть Mazda 323F окрашена в различные оттенки красного (особенно
любили автомобили такого цвета в Японии). В общем,323-я в кузове хэтчбек
многими воспринималась как эдакая «Ferrari для бедных».

Псевдо-спортивный стиль подчеркивали и всевозможные мелочи.
Например, двери были сделаны без верхних рамок. Такое решение чаще встречается
на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. Правда, особенно радоваться
этому не стоит. Как показывает опыт эксплуатации, если машина подвергалась не
совсем качественному ремонту, со временем на скорости более 100 км/час стекла
иногда начинают немного дребезжать от неплотного прилегания. Определенным
недостатком ориентации на покупателей со спортивными амбициями является и то,
что на вторичном рынке очень много попадавших в аварии автомобилей — из-за своей
внешности и довольно резвых двигателей эти машины провоцируют водителей на
быструю езду со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам представителей
клуба любителей Mazda 323 (существует в Москве и такой), девственно чистые Мазды
323 у нас почти не встречаются, так что самое главное при покупке автомобиля
определить, хорошо ли отремонтирована машина. Необходимо внимательно осмотреть
все зазоры между кузовными панелями. Качество сборки Мазды 323 пятого поколения
было достаточно хорошее, так что любые неровности между элементами кузова
являются явным свидетельством произошедших в прошлом сильных ударов. Бамперы
окрашены в один цвет с кузовом. Это, безусловно, делает внешний вид
машины более симпатичным, но в то же время малейшая неосторожность во время
парковки приводит к тому, что на машине появляются хорошо заметные царапины
(этому способствует еще и не самая лучшая обзорность назад с места водителя).

С проблемой коррозионной устойчивости Mazda 323 образца 1994-1998 годов нет
никаких проблем. Их в принципе не было и на более ранних поколениях этой модели,
но все же на машинах выпуска 80-х годов есть так называемые «слабые места». На
пятом же поколении автомобиля вообще невозможно назвать точки, где может так
скоро появиться коррозия, ведь даже если во время небольшой аварии отлетит
кусочек краски, то железо остается нетронутым и после двух лет эксплуатации.
Единственным местом во всем автомобиле, которое так или иначе страдает от
коррозии, является выхлопная система. Японцы, конечно, сделали все возможное,
чтобы глушитель служил как можно дольше, но все же время от времени какой-нибудь
элемент «глушака» приходиться заваривать или менять. Чаще всего прогорает задняя
часть глушителя в месте стыка подводящей трубы с «бочкой», а также отгорает
теплозащита под водительским местом, издавая при этом неприятный звук при
2000-2500 об/мин.

Внутри Мазда 323 представляет собой достаточно стандартный автомобиль для
своего времени. Ничего интересного в дизайне передней панели нет, и оформление
салона можно назвать даже скучным и унылым. Но, несмотря на обилие не самой
дорогой серой пластмассы, все сделано очень качественно и добротно. Так что даже
на автомобиле выпуска 1994 года во время езды сильных скрипов быть не должно.
Многим нравятся передние сиденья, благодаря которым даже при длительных поездках
спина не сильно устает. На заднем сиденье могут относительно спокойно сидеть два
человека, но не более. Все-таки, это автомобиль гольф-класса, а не роскошный
лимузин. Объем багажника Mazda 323 также находится на среднем для своих
габаритов уровне (все зависит от типа кузова). Причем, даже в седане можно
откинуть спинку заднего кресла и благодаря этому перевозить длинные предметы.
Что касается уровня оснащения, то он, как всегда, серьезно отличается в
зависимости от модификации. Так что можно встретить автомобили как «без ничего»,
так и с полным «фаршем», который включал в себя все, вплоть до кожаной отделки
салона. Для покупателей подержанных автомобилей важной информацией будет то, что
имеющиеся в Mazda 323 электроприводы и разнообразные навороты работают без
поломок очень длительное время даже в России. И лишь к фарам ближнего света
иногда есть претензии, но это совсем не страшно.

Пятое поколение оснащалось не очень широкой гаммой двигателей.
Бензиновых моторов было лишь четыре штуки. Самый слабый из них имеет объем 1,4
л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные машины и на
седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели. И
правильно. Все-таки 73-х «лошадок» маловато для автомобиля, который всем своим
видом показывает, что на нем можно ездить достаточно быстро. Но справедливости
ради стоит отметить, что даже 1,4-литровый двигатель позволяет Mazda 323
достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, а по своей динамике
такой автомобиль можно смело сравнить с нашими 16-клапанными «десятками».

Более органично на Мазде смотрится 1,5-литровый двигатель мощностью 88
л.с. (обозначается как Z5). По словам владельцев Мазды 323 с таким агрегатом,
1,5-литровый 16-клапанный мотор позволяет «зажигать» по полной программе. Самое
главное, это держать обороты выше 3,5 тыс. Тогда и динамика будет на уровне, и
расход топлива останется в пределах 9-11 л. на 100 км. Есть еще 1,8-литровый
агрегат (114 л.с.), но некоторые мастера по ремонту Mazda его не слишком любят,
так как после пробега 70-100 тыс. км. он может начать активно потреблять масло
из-за залегания маслосъемных колец. Именно поэтому наиболее оптимальным
вариантом считается автомобиль с 1,5-литровым двигателем. Кстати, устанавливали
на Mazda 323 и совсем уж экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в
большинстве случаев выдавал 144 л.с. (обозначался буквами KF). Считается, что
его мощность была искусственно «придушена» для выполнения экологических норм, а
в той же Японии продавалась Mazda 323 с немного измененным V6 (KF-ZE) и его
мощность составляла уже 170 «лошадей» (причем, стоит отметить, что четвертое
поколение Mazda 323, выпускавшееся с 1989 по 1994 года, оснащалось мотором,
который при объеме 1840 «кубов» выдавал 185 л.с.). Несмотря на свою высокую
мощность, 2,0-литровые двигатели V6 считаются надежными, но к настоящему времени
такие автомобили прошли уже достаточно много километров. Достаточно, чтобы
моторы были сильно изношены, ведь Mazda 323 GT (а именно так обозначались машины
с V6) были ориентированы на быструю езду. И нередко на продаваемых Mazda 323 GT
нужно делать «капиталку», что стоит около тысячи долларов (обычно владельцы
заказывают практически новый мотор из Японии, что это обходится практически в те
же деньги).

Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с
турбонаддувом мощностью 82 л.с. Покупать Mazda 323 с такими агрегатами из-за
желания сэкономить не стоит, так как японские дизели требуют частого
обслуживания (желательно каждые 5 тыс. км) и только фирменных «расходников». Все
это в итоге съедает преимущества от более дешевой солярки. Так что для желающих
платить поменьше за топливо лучше всего купить автомобиль с бензиновым мотором и
оснастить его газотопливной аппаратурой. При активной езде она окупится в первый
же год, хотя использование газа на двигателях Mazda сильно уменьшает срок службы
сальников (сушит их).

Бензиновые моторы имеют большой ресурс и 300 тыс. км даже на нашем бензине
они должны отходить. Конечно, свечи придется менять чаще, чем в Европе, но и они
достаточно живучи. В дальнейшем может потребоваться ремонт, хотя все зависит от
прежних владельцев. Если в двигатель вовремя заливали хорошее масло (каждые 10
тыс. км) и не ездили в гоночном режиме, то тогда с мотором все будет в порядке
еще долгое время. Однако гидрокомпенсаторы при больших пробегах, наверняка, все
же придется заменить (1,5-литровый Z5 не имеет гидрокомпенсаторов — только
шайбы). Чтобы проверить состояние гидрокомпенсаторов нужно завести холодный
двигатель и послушать, не издает ли мотор характерное металлическое цоканье.
Если оно есть, то виной этому не их неисправность, а РКМН (редукционный клапан
масляного насоса) который со временем изнашивается и не дает достаточного
давления масла в двигателе. Замена РКМН помогает в 95% случаев. Частенько
подержанные Mazda 323 страдают утечкой масла. Если это так, что, видимо, надо
менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники клапанов (каждая из этих
операций стоит по $100-200). Кстати, стоит отметить, что ремонтировать Mazda 323
пятого поколения на крутых фирменных СТО особенного смысла нет. По свидетельству
владельцев этих автомобилей, там с подобными машинами знакомы плохо, а деньги
при этом берут немалые. Так что лучше обратиться в так называемые клубные
сервисы по ремонту Mazda, адреса которых можно легко найти в Интернете на
соответствующих конференциях. Кстати, на эти же станции лучше всего приехать и
перед покупкой автомобиля, тем более что диагностика там бесплатная! Большинство
Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией,
хотя есть машины и с «автоматами». Обе КПП надежны, но у некоторых механических
коробок отмечается нечеткость включения передач – после пробега в 100 тыс. км
начинают постепенно разрушаться синхронизаторы. Так что на это надо обратить
внимание. Ну а машины с АКПП в подавляющем большинстве случаев требуют лишь
регулярной замены масла и фильтра каждые 50 тыс. км. (во время этой операции
нужно обязательно очистить специальные магнитики от металлической микростружки).

Подвеска Mazda 323 даже на наших дорогах держится молодцом. Хотя нужно сразу
предупредить, что эти автомобили могут многим показаться жестковатыми. Несмотря
на псевдо-спортивный стиль, дорожного просвета вполне хватает даже для езды
зимой. О надежности подвески Mazda 323 можно сказать лишь то, что нередко
встречаются автомобили с пробегом более 150 тыс. км у которых в подвеске еще
ничего (!) не менялось. И лишь амортизаторы ($70-100) к этому пробегу обычно
«умирают» (иногда чуть раньше выходят из строя стойки стабилизатора). А вот
шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги служат по 200 тыс. км. Конечно, такая
отменная живучесть подвески похвальна, но покупателю подержанной Mazda 323
расслабляться не стоит. Ведь никто не может гарантировать, что данный конкретный
автомобиль не пересек уже тот рубеж, когда подвеску надо перетряхивать. А это
может стоить более $1 тыс. Кстати, стоит отметить, что при проверке нужно очень
внимательно осмотреть чехлы ШРУС. При больших пробегах они нередко трескаются.
Если это сразу не заметить, что ШРУС, считай, уже приговорен к смерти.

Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно,
барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде). Многие владельцы Mazda
323 пятого поколения отмечают поразительную живучесть колодок. Например, даже
дисковые случат по 50-70 тыс. км. Как показывает опыт, лучше не пожалеть денег и
поставить фирменные колодки — неоригинальные могут «поплыть» при торможении и
иногда отличаются иными размерами и формами! Так что лучше на тормозах не
экономить. Тем более, что фирменные колодки Mazda стоят примерно столько же,
сколько и на многие другие аналогичные автомобили – порядка $40-90 за комплект в
зависимости от модификации. Но сейчас на многих Mazda 323 пятого поколения
начинают постепенно изнашиваться тормозные шланги, которые, возможно, придется
менять уже новому владельцу.

Мазда 323 пятого поколения заслуживает самых лестных оценок с точки зрения
надежности. По крайней мере, по последнему рейтингу немецкой организации TUV,
занимающейся проведением техосмотра автомобилей, Mazda 323 идет на 17 месте из
70 автомобилей в возрасте 8-9 лет. Для сравнения, BMW 5-серии имеет 28-й
результат, Volkswagen Passat — 36-й, а Volvo 440/460 стоит лишь на 66 месте.
Однако покупателя подержанной Mazda 323 не должны успокаивать эти цифры.
Несмотря на надежность автомобиля, нужно помнить, что при больших пробегах часто
необходимо менять многие детали в подвеске, которые стоят весьма прилично. Да и
двигатель тоже может подкинуть неприятные сюрпризы. Если же с машиной все в
порядке, то тогда Mazda отлично подойдет тем водителям, которым нужен
простой и надежный автомобиль без лишнего выпендрежа.

По материалам km.ru.

Mazda 323 GTR/GTX — Неожиданный успех

После провала двух предыдущих раллийных автомобилей Mazda, переднеприводной группы A 323 и заднеприводной группы B RX-7, Mazda достигла поворотного момента. Им нужно было проявить себя в раллийных гонках, чтобы конкурировать с другими японскими производителями. Вместо того, чтобы разрабатывать совершенно нового монстра группы B, они решили вернуться к группе A и поднять проверенный 323-й на новый уровень. Они выпустили новую специальную омологацию для дорог, которая позволила бы им выступить в Группе А. Они оснастили модель 323 новой системой полного привода и турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л. Они продавали его в двух формах: сначала 323 GTX, который был доступен в Японии, Европе и США, а затем 323 GTR, который был доступен только в Японии 9.0003

Первое поколение 323 GTX — 1985-1989

В 1985 году Mazda представила модель 323 4WD с пакетом опций GTX. Автомобиль поставлялся с заводской мощностью 140 л.с., но для раллийного автомобиля Mazda увеличила мощность до 250 л.с. Небольшой и легкий автомобиль был довольно маневренным, хотя никогда не продавался в больших количествах, а в качестве специальной омологации выпускался очень ограниченным тиражом. Автомобиль был произведен как раз к падению Группы B, что дало Mazda уже прочную опору в Группе A, когда другим производителям с более высоким финансированием, таким как Lancia, пришлось найти свою опору и построить совершенно новые автомобили. Mazda привезла автомобили на шесть разных ралли в 19-м году.86 сезон, и три из них завершил с лучшим результатом 7-го места на ралли Новой Зеландии. В 1987 году они стали добиваться большего успеха, выиграв Ралли Швеции и трижды заняв четвертое место.

В 1988 году Mazda участвовала в 8 ралли, заняв два вторых места. В 1988 году они едва не поднялись на подиум, заняв 4-е место в чемпионате производителей. 1989 год стал последним годом для первого поколения 323 GTX и стал самым успешным для Mazda. Используя семь разных гонщиков, по четыре в каждом ралли, они одержали две победы и два вторых места, а также девять других финишей. Этот успешный сезон принес 3-е место в чемпионате производителей.

323 GTR/GTX-1989-1994

В 1989 году Mazda представила новое поколение Mazda 323 GTX с новым кузовом и новым двигателем объемом 1,8 л с турбонаддувом. GTX имел мощность 180 л.с., а более поздний GTR только для Японии, продававшийся с 1992 по 1993 год, имел 210 л.с. Мощность раллийной версии довели до 280 л.с. Когда они начали использовать новое поколение в 1990 году, они сразу же добились определенного успеха, закончив первое ралли 8-м. Хотя им удавалось стабильно финишировать, следующие два года ралли принесли лучший результат — второе место, и каждый год с 19С 90 по 1991 год они занимали 5-е место в чемпионате конструкторов.

Mazda отказалась от своих заводских усилий в WRC после 1991 года, но работала над омологацией 323 GTR в 1993 году. Новым автомобилем управляли несколько частных команд до истечения срока его омологации в 2000 году. Однако без полной заводской поддержки он не был очень успешным. и, несмотря на его конкурентоспособный двигатель мощностью 300 л.с., из-за ограниченного бюджета ему предлагалась возможность участвовать только в нескольких ралли в год. 1994 стал последним разом, когда машина финишировала на подиуме, заняв второе место на Ралли Швеции.

Mazda ненадолго заглянула в WRC, поэтому 323 GTX — особенный автомобиль, о котором часто забывают. В серийном виде их трудно найти, но раллийные автомобили доказали, что Mazda может бороться с лучшими. Отсутствие финансирования у Mazda мешало им идти дальше, но даже при ограниченном бюджете Mazda выигрывала ралли и даже занимала подиум в чемпионате. Можно только задаться вопросом, как бы все обернулось, если бы Mazda осталась и действительно имела заводскую битву с Subaru WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Возможно, в будущем Mazda вернется в WRC, но пока мы можем только оглянуться на их недолгий успех.

От GLC до Mazda 3 — 40 лет культовым седанам и хэтчбекам

Внутри Mazda

У сегодняшней Mazda3 есть четыре десятилетия предшественников в форме универсала или купе — GLC, 323 и Protegé. Сегодня Mazda3 2019 года доступна в виде смелого хэтчбека или стильного седана. Но даже несмотря на то, что Mazda3 претерпела так много изменений и улучшений, одна вещь в ней осталась неизменной: философия вождения Mazda «Jinba Ittai», олицетворяющая гармонию между автомобилем и водителем.

С момента своего дебюта в 2004 году Mazda3 стала самой продаваемой Mazda в мире: было продано более 5 миллионов автомобилей. Он заслужил признание, продав 1 миллион автомобилей быстрее, чем любой другой автомобиль в истории Mazda.

Успех Mazda3 можно объяснить множеством факторов. От его невероятно захватывающей динамики вождения до отмеченного наградами дизайна и непревзойденного качества. С первого взгляда на Mazda3 и до самого первого поворота руля легко понять, почему водители влюбились в нее. Благодаря лучшим в своем классе функциям, передовым технологиям и компонентам безопасности вы можете понять, почему водители возвращаются к нам на протяжении всей 40-летней истории автомобиля.

  • Mazda GLC

    В 1977 году Mazda GLC, или «большой маленький автомобиль», как его называли североамериканские маркетологи, была представлена ​​в Северной Америке.

    Разработанный всего за 18 месяцев в ответ на нефтяное эмбарго 1970-х годов, он стал первым хитом Mazda, появившимся как раз в нужное время. Малолитражка с задним приводом была оснащена 1,3-литровым двигателем со скромной, но достаточной мощностью 53 лошадиных силы и была доступна в кузове хэтчбек или универсал.

    GLC стал катализатором, который дал старт Mazda в США, проложив путь к успеху моделей 323, Mazda Protegé и Mazda3.

  • Mazda 323

    В 1985 году Mazda представила модель 323 как преемницу GLC. Спустя годы после появления «большого маленького автомобиля» маркетинговая команда США присоединилась к глобальным подразделениям Mazda, переименовав автомобиль в числовую иерархию Mazda. Mazda 323 была компактным переднеприводным автомобилем, оснащенным 1,5-литровым двигателем с 5-ступенчатой ​​механической или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Первоначально он предлагался как хэтчбек или седан и служил одной из точек входа для бренда Mazda в Северной Америке.

    Возможно, изюминкой модельного ряда 323 1980-х годов был 323 GTX 1988 года выпуска, выпущенный ограниченным тиражом горячий хэтчбек, созданный для раллийных гонок. В отличие от других моделей, 323 GTX поставлялся исключительно с полным приводом, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. Хотя сегодня это может показаться не таким уж большим, в 1988 году это позволяло полулегкому 323 GTX не отставать от гораздо более мощных автомобилей. Таков путь Mazda, который по сей день делает акцент на изяществе, а не на грубой силе.

  • Mazda Protegé

    Поскольку хэтчбек Mazda 323 по-прежнему популярен на рынке, седан стал известен как Mazda Protegé. Модельный ряд расширился: доступны базовые модели SE и DX или топовая модель LX. К 1995 году модель LX включала электрические стеклоподъемники, дверные замки, 14-дюймовые колеса и доступный люк на крыше. Добавляя мощность к новым стандартным функциям, Protegé оснащался 1,8-литровым 16-клапанным двигателем и 4-ступенчатой ​​коробкой передач. В Северной Америке ранние модели были доступны даже с редким вариантом полного привода.

    Также редкая модель ES оснащалась 1,8-литровым двигателем Miata с двумя распредвалами, дисковыми тормозами на все колеса и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Protegé ES станет основой для нескольких концептуальных автомобилей в конце 1990-х годов, в том числе одного, который предвосхитил MAZDASPEED Protegé на выставке SEMA в Лас-Вегасе, возродив акцент на динамике вождения, благодаря которой модельный ряд стал известен.

  • Начало 2000-х

    MAZDASPEED Протеже

    В 2001 году Mazda Protegé получила косметический ремонт, переработанную подвеску, новую аудиосистему и 2,0-литровый двигатель для модели ES. Также был представлен ограниченный выпуск Protegé MP3 со спортивно настроенной подвеской, 17-дюймовыми колесами Racing Hart, выхлопной системой Racing Beat и настроенным заводским блоком управления двигателем, что дало ему в общей сложности 140 лошадиных сил. И, как следует из названия, это был один из первых автомобилей, который предлагался со встроенным CD-плеером для чтения музыки в формате MP3, что предвещало готовность Mazda предоставить одному из своих самых маленьких автомобилей лучшие в отрасли функции. Всего было выпущено 1500 автомобилей.

    Два года спустя эта мощность вырастет до 170 лошадиных сил, когда MAZDASPEED представит турбированный MAZDASPEED Protegé. Эта более спортивная версия включала в себя полную подвеску Racing Beat, 17-дюймовые колеса Racing Hart, четырехколесные дисковые тормоза и стереосистему Kenwood. При обновлении в середине года появился новый аэродинамический комплект. Под руководством Mazda North American Operations в сотрудничестве с поставщиком оборудования для повышения производительности Mazda и партнером Racing Beat, автомобиль получил восторженные отзывы за свою динамику управления и производительность, в достаточной мере привнеся моджо Mazda в 21 век. Всего было выпущено 4500 автомобилей MAZDASPEED Protegé.

  • Середина 2000-х

    Mazda3 первого поколения

    2004 год попрощался с Mazda Protegé, приветствуя Mazda3 первого поколения.

    Созданная с нуля Mazda3 первого поколения имела длинную колесную базу, короткие свесы и высокую заднюю часть кузова, которые формировали элегантные пропорции купе. Доступный как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, он придал маленькому автомобилю Mazda уникальный стильный внешний вид и продвинул дизайн Mazda вперед, обогнав конкурентов с небольшим автомобилем, который не кричал «дешево и сердито». Фактически, Mazda3 была одной из первых машин в своем классе, доступных с кожаными сиденьями, и она была первой, доступной с ксеноновыми фарами высокой интенсивности, что поставило ее список опций на один уровень с автомобилями, которые стоят в два раза дороже.

    Ближе к концу своей модельной жизни Mazda3 первого поколения также породила вариант производительности skunkwerks от инженерной команды Северной Америки, который продолжил наследие производительности. Названный MAZDASPEED3, хэтчбек с турбонаддувом поделился своим именем с прошлой международной командой Mazda по автоспорту, но он открыл новую жизнь в портфолио Mazda ориентированных на производительность автомобилей, которые были нужны в нужное время.

    Несмотря на то, что Mazda3 второго поколения была представлена ​​в 2008 году, это была скорее эволюция, чем революция, усовершенствовавшая отмеченный наградами компактный автомобиль Mazda. Это также станет базой, на которой Mazda начнет разрабатывать свои технологии следующего поколения.

  • 2010-2018

    Mazda3 второго поколения

    В конце модельного цикла Mazda3 второго поколения мир впервые увидел «SKYACTIV». Небо было пределом, поскольку Mazda представила всем совершенно новый опыт вождения с Mazda3. Недавно разработанная технология SKYACTIV® отличалась двигателем с непосредственным впрыском и 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Хотя они выглядели почти так же, как и предыдущие модели, автомобили, оборудованные SKYACTIV, были на 20 процентов эффективнее и значительно быстрее, чем их предшественники.

    В 2014 модельном году выпущена первая Mazda3 с совершенно новым, более жестким шасси. Он был украшен элементами дизайна KODO: Soul of Motion, придающими Mazda3 динамичную красоту в движении, даже когда он стоит на месте. Он, как и его предшественники, приветствовал новинки в своем сегменте, включая проекционный дисплей, радарный круиз-контроль и даже доступные адаптивные фары, а также длинный список роскошных функций.

    Mazda3 2018 года — последнее воплощение этого компактного пятидверного седана. Доступный 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G в Mazda3 производит 184 лошадиных силы и 185 фунт-фут крутящего момента, при этом по-прежнему обеспечивая экономию топлива до 28 миль на галлон по городу / 37 миль на галлон по шоссе.
    G-Vectoring Control обеспечивает более сильное чувство единства между автомобилем и водителем, что приводит к большей уверенности и контролю. Дизайн KODO: «Душа движения» придает Mazda3 изящную спортивную форму, которая отражает момент, когда энергия превращается в движение. Интерьер отличается премиальными обновлениями с кожаными сиденьями и более ориентированным на человека дизайном кабины и рулевого колеса.

  • Сегодняшняя Mazda3

    В 2019 году дизайнеры хэтчбека и седана Mazda3 переосмыслили возможности сегмента компактных автомобилей. По мере того, как новая эра дизайна и инженерии Mazda устанавливает стандарты для всей отрасли, новый стандарт устанавливается для всей линейки Mazda благодаря более сложному, целеустремленному и эмоциональному дизайну автомобилей.

    Для того, чтобы люди могли выразить свое истинное «я», Беппу понял, что ответом были две машины, каждая с уникальным характером. «Это был вызов, — сказал главный дизайнер Mazda3 Ясутакэ Цутида. «Покупатель четырехдверного седана ищет более гладкий и элегантный образ, в то время как покупатель хэтчбека ищет более спортивный дизайн и больше эмоций. Поэтому мы обратили внимание на пожелания клиентов и максимально увеличили привлекательность каждого из них, чтобы создать действительно привлекательный дизайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *