Матиз подкапотное пространство: Daewoo Matiz | Подкапотное пространство

Daewoo Matiz | Подкапотное пространство

Daewoo Matiz

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Подкапотное пространство (вид сверху):


1 – запасное колесо

2
– подводящий шланг радиатора

3
– термостат

4
– датчик момента искрообразования

5
– двигатель

6
– бачок омывателя

7
– катушка зажигания

8 – аккумуляторная батарея
9 – воздушный фильтр

10
– топливный насос

11
– расширительный бачок системы охлаждения

12
– ремень крепления запасного колеса

13
– болт крепления запасного колеса

Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо
снято):


1 – тяга привода замка капота
2 – стойка передней подвески

3
– регулятор давления в приводе тормозов
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – главный цилиндр гидропривода тормозов
6 – отводящий шланг радиатора
7 – корпус привода вспомогательных агрегатов
8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора
9 – свеча зажигания
10 – шланг вентиляции картера
11 – высоковольтный провод
12 – насос омывателя ветрового стекла
13 – пробка маслоналивной горловины
14 – шланг большой ветви вентиляции картера
15 – пробка расширительного бачка
16 – вакуумный усилитель тормозов
17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора
18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов
19 – коммутатор зажигания

Подкапотное пространство (вид снизу):


1 – подрамник
2 – двигатель
3 – радиатор
4 – коробка передач
5 – стабилизатор поперечной устойчивости
6 – выключатель света заднего хода
7 – стойка передней подвески
8 – рычаг передней подвески
9 – растяжка рычага передней подвески
10 – рулевая тяга
11 – рулевой механизм
12 – реактивная тяга привода переключения передач
13 – тяга переключения передач
14 – приемная труба глушителя
15 – внутренний шарнир привода передних колес
16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости
17 – наружный шарнир привода передних колес

Реклама

Двигатель Дэу Матиз, конструктивные особенности и характеристики

Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей фирмы. На версии «Дэу» мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

Схема блока предохранителей реле Daewoo (Chevrolet) Matiz с назначением и расположением

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг. , 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в. в основном с малым объемом двигателя 0,8 и 1,0 л. В этом материале вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz , их расположение, схемы и фотографии. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы. Также известен как Шевроле Матиз.

Contents

  • 1 Engine compartment
    • 1.1 Protected components
    • 1.2 Relay assignment
  • 2 Passenger compartment
    • 2.1 Fuse designation
    • 2.2 Relay

Engine compartment

It is located on the с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блок-схема.

Диаграмма

Защищенные компоненты

1 (50 А) – ABS .

2 (40 А) – постоянное питание устройств при выключенном зажигании .

3 (10 А) — топливный насос .
Если при включении зажигания не работает топливный насос (не слышен звук его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, доберитесь до бензонасоса и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если да, то скорее всего нужно менять бензонасос на новый. При установке нового также меняйте фильтр модуля помпы. Если на насосе нет напряжения, скорее всего, дело в проводке, либо в автомате защиты бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетираться под сиденьями, в пучках или плохой контакт в местах стыков/скруток.

4 (10 А) — Питание ЭБУ, катушка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при пуске, вывод В от катушек зажигания, датчик скорости .

5 (10 А) – резерв .

6 (20 А) – вентилятор печки .
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, мотор ее вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и ее приводной тросик, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным то этот тросик мог слететь, он находится с водительской стороны возле центральной консоли под приборной панелью. Если скорость печки не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть воздушная пробка.

Для удаления воздуха из системы подъехать в горку перед верхом, открыть крышку расширительного бачка и газа. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков воздухозаборника.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла .

Если обогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. Если контакт плохой, можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую нагрузку по току, поэтому часто выходит из строя. Проверьте ее контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее новой кнопкой. Добраться до него можно сняв обшивку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего установить реле, тем самым разгрузив кнопку. В некоторых моделях эта кнопка имеет под капотом реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу нагревательных элементов на наличие разрывов, разрывы резьбы можно заклеить специальным клеем, содержащим металлы. Так же может быть в клеммах по краям стекла, в плохом контакте массы и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет .
9 (10 А) — левая фара, дальний свет .
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в своих гнездах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в моторном отсеке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъеме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Минус на контакте реле Н может исчезнуть и из-за окисления или перегорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоединить ее разъем с проводами, снять резиновый кожух (пыльник) со стороны моторного отсека, сжать «усики» фиксатора лампы и вынуть ее. При установке новой лампы не касайтесь руками стеклянной части лампы. отпечатки ладоней темнеют при включении. Лампы в фарах установлены двухнитевые, по одной лампе ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах стоят отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет .
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет .
То же, что и дальний свет, кроме F18.

12 (10 А) — правая сторона, габарит лампы .

13 (10 А) — левая сторона, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака .
Если у вас отсутствует габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Если у вас не работает кондиционер, а муфта не двигается при включении, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте – боксе или автомойке, чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) – вентилятор охлаждения радиатора .
Если перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Выньте их и замкните вместе, при включении зажигания должен начать работать вентилятор. Если он работает в этом положении, скорее всего, это неисправность термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, неисправна проводка или двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

16 (10 А) – резерв .

17 (10 А) – звуковой сигнал .
Если нет звука при нажатии кнопки на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал находится за противотуманной фарой. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните подходящие к нему провода, если на них есть напряжение, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, то дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света .
О проблемах с дальним светом см. информацию по F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, катушки реле муфты компрессора кондиционера, катушки главного реле, катушки двух реле вентилятора радиатора, датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, рециркуляции ОГ и адсорбера клапана, форсунки, реле питания бензонасоса .
При наличии проблемы с перечисленными устройствами проверьте также главное реле В.

20 (15 А) — противотуманные фары .
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также лампы в фарах, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) – резерв .

Назначение реле

А – высокая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Б – главное реле .
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунок.
При наличии проблемы с вышеперечисленными устройствами проверьте также предохранитель F19.

C – переключатель скорости печки, кнопка обогрева заднего стекла .
О проблемах с печкой см. F6.
О проблемах с нагревом см. F7.

D — противотуманные фары .
См. F20.

E – топливный насос .
См. F3.

F – звуковой сигнал .
См. F17.

G – низкая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Н — фара .

I – габариты лампы подсветки панели приборов .

J – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .

Салон

Расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Схема

Обозначение предохранителя

1 (10 А) – приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация .
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели с обратной стороны, возможно он выскочил или контакты окислились. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это означает, что он ищет чип-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ работать с новым ключом. Если вы не знакомы с электрикой, лучше обратиться в автосервис. Если автомобиль не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) – подушка безопасности (при наличии) .

3 (25 А) — электростеклоподъемники .
Если перестал работать стеклоподъемник одной двери, проверьте целостность проводов на изгибе при открытии двери (и между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Также дело может быть в механизме стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерни и троса (если стеклоподъемник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворота, лампы поворотников на приборной панели .
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя В, оно может щелкать при включении поворотов, но не работает. Заменить на новое реле, также проверить контакты в гнездах предохранителей и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы .

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Чтобы заменить лампочки, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отверткой со стороны багажника, открыв дверь багажника и фара вылезет наружу, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампы. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

Если контакты в выключателе или проводка замкнуты, лампы стоп-сигналов могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание в проводке от фар до багажника.

6 (10 А) – магнитола .
Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 – зажигание). Если ваша магнитола перестала включаться при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если туда поступает напряжение 12 В и контакты разъема исправны, скорее всего дело внутри самой магнитолы – либо сломался ее выключатель питания, либо пропал контакт внутри на плате, либо один из ее узлов провалился. Если на разъеме нет напряжения, проверьте проводку к предохранителю, а также наличие на нем напряжения.

7 (20 А) – прикуриватель .

Если прикуриватель перестал работать, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов устройств к прикуривателю под разными углами в нем может произойти замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительный разъем на 12 В, подключите устройства туда. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — стеклоочиститель .
Если «дворники» не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А в том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 В на двигатель пылесоса и проверьте, работает ли он. Если это не удается, замените его новым. Осмотрите его щетки, очистите их или замените новыми, если контакт плохой. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к источнику питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего, это реле, плохой контакт массы с кузовом или неисправность двигателя.
Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления стеклоочистителя.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватели переднего и заднего стекла, фонарь заднего хода .

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Находится в нижней части правой фары. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с вывернутыми наизнанку колесами и снятым подкрылком правого колеса. В нижней части бака расположены 2 насоса – для лобового и заднего стекла.

Подать напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверить его исправность. Другой способ проверки — поменять местами клеммы двух насосов, потому что один из насосов, скорее всего, рабочий. Если насос неисправен, замените его новым. Если зимой омыватель перестал работать, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на засорение и замерзание жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость поступает на стекло.
Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нем контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы работают исправно, скорее всего дело в обрыве патрубка подачи жидкости на заднюю дверь или его соединений в системе. Штуцеры патрубков заднего омывателя находятся в переднем бампере, в ребрам двери багажного отделения и внутри двери багажного отделения. При обрыве трубки в районе задней двери для замены необходимо снять обшивку двери и задней части салона. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и корпусом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломанную трубку можно либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и снова подключив, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в ее разъеме. Если лампа цела, скорее всего, дело в переключателе заднего хода, ввернутом в коробку передач. Добраться туда можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не удается, замените его новым.

10 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом .

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели .
При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого разбираем крышку – снимаем крышку и откручиваем 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели дверей и их провода.

12 (15 А) – постоянное питание сигнализации, часов .

13 (20 А) – центральный замок .
Если при открытии/закрытии водительского кабинета не открываются другие двери, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъем, контакты и проводку. При проблемах с закрыванием/открыванием водительской двери проверьте привод механизма в замке (со снятой обшивкой). Он должен перемещать стержень замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера .
Если двигатель не запускается и стартер не крутит, это может быть севшая батарея, проверьте ее напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший аккумулятор или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте состояние самого стартера. Для этого ручку КПП поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой. Если не крутить, то скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас автоматическая коробка передач, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключить рычаг в положения P и N, пытаясь при этом завестись. В данном случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Также проверьте замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение не доходит до стартера.

Предохранитель №7 отвечает за работу прикуривателя.

Relay

К11 Turn signal and alarm relay
К12 Windshield wiper relay
К13 Rear fog light relay

Diagram don’t fit? Изучите эти данные.

На нашем YouTube-канале мы также разместили видео. Смотрите и подписывайтесь.

А если вы знаете, как сделать этот пост лучше — пишите в комментариях.

Расположение и схема расположения блоков предохранителей Шевроле Матиз

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах

    org/BreadcrumbList»>

  1. Автомобиль
  2. :

  3. Шевроле
  4. :

  5. Матиз
  6. : Расположение и схема расположения блоков предохранителей Шевроле Матиз

Шевроле Матиз — Видеоурок

Модель: Шевроле Матиз
МК 1
— Годы выпуска 1998-2010
Деталь: Блок предохранителей
Эксплуатация: Расположение и расположение блоков предохранителей Шевроле Матиз

В сегодняшнем видеоуроке мы увидим расположение блоков предохранителей (внутренних и внешних) в Chevrolet Matiz, а также в Spark. Сначала мы садимся в машину со стороны водителя, чтобы найти внутренний блок предохранителей; он находится внизу над педалями, сняв пластиковую крышку, чтобы получить к нему доступ, как показано на видео. Вместо этого мы находим внешний блок предохранителей в моторном отсеке рядом с аккумулятором; снимите пластиковую крышку, чтобы получить доступ к предохранителям, идентифицируя схему внутри крышек или в буклете по эксплуатации и техническому обслуживанию!

Опубликовано 24 апреля 2022 г.



Как снять руль Audi A3

Как снять руль Audi A3? Давайте посмотрим в этом видео, как продолжить удаление. Перед тем, как разобрать подушку безопасности на руле, разбираем хомуты аккумуляторной батареи; вставляем ключи для разборки в прорези на задней части руля и разблокируем подушку безопасности. После освобождения подушки безопасности: отсоедините клеммы питания и снимите ее с рулевого колеса. Откручиваем большой центральный штифт и снимаем руль со ствола. Для обратной сборки: вставляем руль в рулевую трубу и накручиваем гайку, затем, подсоединяем хомут питания подушки безопасности и руками нажимаем на руль (закручиваем стопорные штифты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *