что это, значение, принцип работы
Масляный фильтр — это деталь системы смазки бензинового или дизельного двигателя, предназначенная для очистки моторного масла.
Для чего нужен масляный фильтр
В процессе работы мотора в масле накапливаются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают смазывающие свойства. При трении металлических деталей образуется мелкая стружка, ускоряющая износ подшипников скольжения. Также в процессе эксплуатации в систему смазки может попасть пыль, листья или даже мелкие предметы. Фильтр, установленный между маслонасосом и каналом смазки, позволяет эффективно избавиться от загрязнений и продуктов износа, восстанавливая смазывающие свойства масла.
Виды и типы масляных фильтров
В зависимости от места монтажа, системы фильтрации масла делятся на три типа:
Полнопоточный фильтр, пропускающий сквозь себя все масло, которое маслонасос подает в двигатель. Для защиты прокладок с сальниками перед фильтром устанавливается перепускной клапан, регулирующий давление. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента клапан направляет поток смазки мимо фильтра, предотвращая масляное голодание подшипников. Это не дает двигателю поломаться из-за отсутствия смазки.
Частичнопоточный фильтр монтируется параллельно главному маслопроводу и очищает лишь часть масла, поступающего в двигатель. Постепенно весь объем масла проходит через фильтрующий элемент, что дает достаточно высокую эффективность очистки. Однако такой способ не обеспечивает абсолютной защиты деталей от стружки и других абразивов.
Комбинированный фильтр совмещает полнопоточный и частичнопоточный принцип очистки. Он включает два фильтрующих элемента, первый из которых устанавливается параллельно масляной магистрали, а второй врезается в нее. Это обеспечивает максимальную эффективность очистки и долгий срок службы фильтров.
По эффективности удаления мелких примесей фильтрующие элементы делятся на два вида:
фильтры грубой очистки, предназначенные для удаления крупных включений;
фильтры тонкой очистки, удаляющие мелкофракционные включения.
По конструкции корпуса и возможности замены фильтрующего элемента фильтры делятся на многоразовые (разборные) и одноразовые (неразборные). В современных двигателях могут применяться фильтры в виде картриджа, который вставляется в специальный отсек.
По способу очистки фильтры делятся на три типа:
Фильтр механической очистки, выполненный в виде емкости с фильтрующими элементами для грубой и тонкой очистки. Масло, поступающее в емкость, проходит через них и направляется в двигатель. Этот принцип применяется на всех серийных легковых автомобилях.
Фильтр-отстойник (гравитационный), представляющий собой емкость с фильтрующим элементом и отстойником, в котором примеси оседают под действием гравитации.
Центробежный фильтр, работающий аналогично гравитационному. Только грязь оседает в нем под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения корпуса. Такие фильтры устанавливались на «Запорожцах».
Устройство и принцип работы фильтров
Популярная конструкция масляного фильтра включает металлический корпус, в котором установлен фильтрующий элемент из гофрированой пористой бумаги и перепускной (переливной) клапан, прижатый пружиной. На входе в корпус устанавливается обратный (противодренажый) клапан, препятствующий оттоку масла после остановки двигателя. Это позволяет сохранять масло в масляных каналах и обеспечить номинальное давление сразу после запуска мотора.
Герметичность соединения корпуса с масляным каналом обеспечивается за счет резиновой прокладки.
Масло, направляемое маслонасосом, проходит через бумажный фильтр и отправляется в канал двигателя. Если фильтр сильно забит или масло слишком вязкое и плохо протекает сквозь бумагу, избыточное давление открывает перепускной клапан, который напрямую запускает масло в мотор.
Какой фильтр лучше выбрать
От качества фильтрации масла зависит срок службы мотора. Поэтому экономить на этой недорогой детали не следует. Предпочтение стоит отдать известным производителям:
Bosch;
Mahle;
Mann;
Fram.
Также стоит обратить внимание на фильтры, которые рекомендуются производителем автомобиля.
Нельзя покупать фильтры со слабой пружиной перепускного клапана, помятым корпусом, неэластичным уплотнением и слишком толстой фильтровальной бумагой.
Как узнать нужно ли менять масляный фильтр
Визуально определить степень загрязнения масляного фильтра невозможно. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу его замены. Меняют фильтр во время замены моторного масла. В зависимости от марки масла и особенностей конструкции автомобиля, замена производится через 8-15 тысяч километров пробега.
Что будет если убрать масляный фильтр
Если удалить фильтрующий элемент из системы смазки, абразивные частицы, в особенности металлические опилки, попадут на вкладыши подшипников скольжения. Это ускорит износ металла, который, в свою очередь, также попадет в систему смазки. В результате начнется лавинообразный процесс, который завершится капремонтом или заменой двигателя. Подобная неприятность случиться и при повреждении или плохом качестве фильтрующего элемента. Если не поменять фильтр вовремя, он забьется и неочищенное масло станет циркулировать через перепускной клапан. Это также приведет к поломке мотора.
Другие автотермины
- манометр
- масляный фильтр
- микровэн
- микроавтобус (бус, вэн)
- минивэн
- молдинг
наверх
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация,
поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Как работает масляный фильтр вашего автомобиля?
Автомобильный масляный фильтр выполняет две важные функции: отфильтровывает отходы и удерживает масло в нужном месте в нужное время.
Ваш двигатель не сможет работать наилучшим образом без чистого моторного масла, а моторное масло не сможет работать наилучшим образом, если масляный фильтр не выполняет свою работу. Но знаете ли вы, как на самом деле работает масляный фильтр — незамеченный герой двигателя вашего автомобиля?
Езда с грязным масляным фильтром может повредить или вывести из строя двигатель автомобиля. Знание того, что представляет собой ваш масляный фильтр и как он работает, может помочь вам понять, когда пришло время заменить масляный фильтр. Послушайте от наших товарищей по команде ниже и читайте дальше, чтобы узнать больше.
Фильтрует отходы.
Если моторное масло — источник жизненной силы вашего двигателя, то масляный фильтр — это как почки! В вашем теле почки фильтруют отходы и удаляют лишнюю жидкость, чтобы все было здоровым и гудело.
Масляный фильтр вашего автомобиля также удаляет отходы. Он захватывает вредный мусор, грязь и металлические фрагменты в моторном масле, обеспечивая бесперебойную работу двигателя автомобиля.
Без масляного фильтра вредные частицы могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Фильтрация мусора означает, что ваше моторное масло дольше остается чистым. Более чистое масло означает лучшую работу двигателя.
Удерживает масло там, где оно должно быть.
Ваш масляный фильтр не просто фильтрует отходы. Его многочисленные части работают вместе, чтобы очистить масло и сохранить его в нужном месте в нужное время.
- Отводная пластина: Масло поступает и выходит из масляного фильтра через отводную пластину, которая выглядит как центральное отверстие, окруженное меньшими отверстиями. Моторное масло проходит через меньшие отверстия, через фильтрующий материал, а затем поступает в двигатель через центральное отверстие.
- Материал фильтра: Фильтр изготовлен из сетки из синтетических волокон, которые действуют как сито для улавливания песка и грязи в моторном масле. Материал складывается в складки для увеличения площади поверхности.
- Противодренажный обратный клапан: Когда автомобиль не работает, этот клапан закрывается, чтобы предотвратить просачивание масла обратно в масляный фильтр из двигателя.
- Предохранительный клапан: Когда на улице холодно, моторное масло может загустеть и с трудом пройти через фильтр. Перепускной клапан выпускает небольшое количество нефильтрованного моторного масла, чтобы дать вашему двигателю наддув, пока он не прогреется.
- Концевые диски: Два концевых диска по обеим сторонам масляного фильтра, изготовленные из металла или волокна, предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.
Вам, конечно, не нужно запоминать все эти детали, но знание того, как все они работают вместе, может помочь вам понять, насколько важна замена масляного фильтра.
Необходимо регулярно заменять.
К тому времени, когда вы проедете 3000 миль (обычно рекомендуемый интервал замены масла), ваше масло прошло через масляный фильтр 12 000 раз!
Как и другие детали автомобиля, фильтр загрязняется и работает менее эффективно при регулярном износе. Многие производители рекомендуют заменять масляный фильтр каждый раз при замене масла, но конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя.
Исследование, проведенное Советом по уходу за автомобилем, показало, что в каждой четвертой машине уровень моторного масла низкий или моторное масло грязное. Если ваш автомобиль является одним из них, он может не работать с максимальной производительностью, отчасти потому, что ваш масляный фильтр нуждается в замене.
Признаки необходимости замены масла и масляного фильтра могут включать:
- Проблемы с ускорением
- Металлический шум под капотом
- Низкое давление масла
- Изменения цвета выхлопа
Комплексное обслуживание автомобилей Firestone может помочь.
К счастью, каждая услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care включает замену масляного фильтра. 19- точечный осмотр и дозаправка другими необходимыми жидкостями вашего автомобиля.
Запишитесь на замену масла в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care уже сегодня и водите машину с уверенностью, зная, что работа была сделана правильно с первого раза. Наше тройное обещание поддерживает каждую работу, которую мы делаем, а именно: «Правильно фиксировано, правильно оценено, точно в срок».
Устройство масляного фильтра
Это вторая часть серии уроков «анатомии» в рамках курса «Смазка машин» . В этом выпуске будет рассмотрен масляный фильтр, чтобы раскрыть его функциональные и эксплуатационные характеристики. Также будут обсуждаться несколько других связанных тем, в том числе передовой опыт использования масляного фильтра, возможные причины неисправности фильтра, факторы правильного выбора фильтра и способы обслуживания установленного фильтра.
По определению, основная роль масляного фильтра заключается в очистке масла от разрушительных загрязнений внутри машины, такой как двигатель, трансмиссия, гидравлическая система и другие системы, зависящие от масла. В случае с автомобильными масляными фильтрами наиболее распространены фильтры канистрового типа. Эта конфигурация фильтра, скорее всего, способствовала повышению эффективности технологии фильтрации масла.
В 1922 году Эрнест Свитлэнд изобрел первый автомобильный масляный фильтр. Оно было названо «Purolator», что было сокращением от «чистого масла позже». Навинчиваемые фильтры, распространенные в современной автомобильной промышленности, были представлены в 1950-х годов и были практически стандартом к началу 1970-х годов.
Помимо автомобильной промышленности, фильтрация масла является неотъемлемой частью оборудования в самых разных отраслях, включая аэрокосмическую, энергетическую, нефтеперерабатывающую, обрабатывающую, горнодобывающую и т. д. Доступны варианты размеров, фильтрующего материала, грязеемкости и организации потока. По этой причине важно, чтобы фильтры и системы фильтрации выбирались в соответствии с потребностями применения и с учетом стоимости, производительности, простоты использования и условий окружающей среды.
Типы масляных фильтров
Масляные фильтры можно охарактеризовать по способу фильтрации загрязняющих веществ или по способу прохождения масла через корпус. Один из методов, используемых для контроля загрязнения в фильтрах, заключается в использовании фильтрующих материалов поверхностного типа. Этот тип фильтров используется в автомобилях. В фильтрах глубинного типа фильтрующий материал спроектирован так, чтобы удерживать гораздо более высокие уровни загрязнения и обеспечивать более окольный путь для улавливания загрязнителей смазочного материала.
Другие возможные методы контроля загрязнения включают магнитную и центробежную фильтрацию. Магнитная фильтрация использует редкоземельные магниты или электромагниты для притяжения и сбора частиц железа, когда масло проходит через область магнитного потока. Центробежная фильтрация работает за счет интеграции быстро вращающегося цилиндра, создающего центробежную силу для отделения загрязнений от масла.
Масляные фильтры также можно классифицировать по конструкции потока масла. Как следует из названия, полнопоточный фильтр пропускает все масло через фильтрующий материал. С другой стороны, байпасному фильтру требуется только часть потока масла для достаточной скорости потока в системе. Требования к потоку масла и контролю загрязнений в приложении определяют наилучший вариант конструкции. Другой альтернативой является система сдвоенных фильтров, которая содержит два параллельно расположенных фильтра, что позволяет заменять один из фильтров во время непрерывной работы.
В типичных фильтрах канистрового типа масло обычно течет снаружи внутрь. Это означает, что масло проходит через цилиндрический фильтрующий материал от обращенной наружу поверхности во внутреннюю сердцевину. Однако в некоторых случаях направление потока меняется на противоположное: масло поступает в фильтр через сердцевину и выталкивается наружу через уникальную конструкцию складок. Это предназначено для улучшения обработки и распределения потока, а также для уменьшения размера фильтрующего элемента.
Механизмы фильтрации и фильтрующие материалы
Основная функция фильтра заключается в удалении и удержании загрязняющих веществ при прохождении масла через пористый компонент, называемый средой. Среды работают по нескольким типам механизмов фильтрации, в том числе:
- Прямой захват и глубинный захват – Блокировка частиц в среде из-за размера частиц, превышающих пройденные проходы в среде.
- Адсорбция – Электростатическое или молекулярное притяжение частиц между частицами и средой.
- Инерционный удар – Частицы ударяются о фильтрующий материал по инерции и удерживаются там за счет адсорбции по мере обтекания масла.
- Броуновское движение – Это заставляет частицы размером менее 1 микрона двигаться независимо от потока жидкости и приводит к тому, что частицы поглощаются средой в непосредственной близости. Это гораздо менее распространено, особенно в вязких жидкостях.
- Эффекты гравитации – Они позволяют гораздо более крупным частицам оседать вдали от областей потока жидкости при слабом потоке.
Кроме того, фильтрующий материал может улавливать частицы двумя различными способами:
- Удержание на поверхности — Загрязняющие вещества удерживаются на поверхности носителя. Это дает возможность загрязняющим веществам задерживаться при контакте с поверхностью носителя.
- Глубина удержания – Загрязнения удерживаются либо на поверхности фильтрующего материала, либо в лабиринтах проходов в «глубине» фильтрующего материала. Это создает несколько возможностей для захвата загрязняющих веществ.
На приведенном ниже графике показано, насколько фильтрация глубинного типа более эффективна для улавливания более мелких частиц по сравнению с фильтрами поверхностного типа. Это можно объяснить тем, что более глубокие среды дают больше шансов для захвата частиц, а эффекты адсорбции и броуновского движения преобладают в фильтрах глубинного типа. Хотя эти характеристики являются полезными, фильтры глубинного типа, как правило, имеют более высокий перепад давления в среде в результате повышенного ограничения потока из-за более глубокой фильтрующей среды.
Характеристики сохранения размера частиц
фильтрующие материалы глубинного и поверхностного типа.
Типы фильтрующих материалов и грязеемкость
В выпуске журнала Machinery Lubrication за сентябрь-октябрь 2012 г. Уэс Кэш объяснил, как пористость фильтрующего материала влияет на то, насколько хорошо фильтр может удерживать захваченные частицы. Это называется грязеемкостью. По мере уменьшения размера пор для поддержания низкого перепада давления в среде плотность пор должна увеличиваться, чтобы учитывать объем нефти, контактирующий с поверхностью. Глубина и размер фильтра также влияют на грязеемкость. Еще одним фактором является материал фильтрующего материала. Существует три основных типа фильтрующих материалов:
- Целлюлоза — Состоит из древесной массы с крупными волокнами и непостоянным размером пор.
- Стекловолокно (синтетическое) — Состоит из более мелких искусственных стеклянных волокон с более постоянным размером пор.
- Композит — Состоит из комбинации целлюлозы и стекловолокна.
Целлюлозные среды выгодны, потому что они могут поглощать некоторое количество воды. Однако эти типы сред имеют тенденцию к более быстрому выходу из строя, чем синтетические среды, в кислых и агрессивных нефтяных условиях. Тем не менее, основной причиной предпочтения синтетических фильтрующих материалов является их более стабильная пористость и меньший размер волокон, что способствует более высокой грязеемкости и долговечности фильтра.
Этот пример фильтра глубинного типа имеет элемент, для которого требуется
масло для прохождения через 114 миллиметров фильтрующего материала
для максимальной фильтрации частиц. (любезно предоставлено Triple R)
Что такое бета-рейтинг
Масляные фильтры оцениваются по методу, называемому бета-рейтингом. В своей статье Machinery Lubrication «Понимание эффективности фильтра и бета-коэффициентов» Джереми Райт более подробно объяснил методологию бета-рейтинга. Короче говоря, бета-коэффициент рассчитывается путем деления количества частиц крупнее определенного размера перед фильтром на количество частиц того же размера после фильтра. Каждый фильтр будет иметь несколько бета-коэффициентов для различных пределов размера частиц, таких как 2, 5 или 10 микрон.
Передовой опыт использования масляного фильтра
Хранилище — Фильтры могут выйти из строя задолго до того, как их нужно будет использовать по назначению. Таким образом, правильное хранение фильтров и обращение с ними имеют важное значение. Следите за тем, чтобы фильтры были чистыми, прохладными и сухими, и всегда соблюдайте правило «первым пришел – первым вышел».
Установка — Даже если установка фильтра кажется простой и рутинной, обратитесь к рекомендациям производителя для получения надлежащих процедур. Классическая ошибка — чрезмерное затягивание. Большинство рекомендаций предполагают, что оптимальным является поворот на три четверти после контакта с уплотнением. Чрезмерное или недостаточное затягивание может снизить долговечность и эффективность уплотнения. Убедитесь, что соединения, уплотнения и воздуховоды установлены надлежащим образом и не загрязнены.
Отказ от предварительного заполнения — В большинстве случаев вы не хотите предварительно заполнять масляные фильтры перед установкой. В дизельных двигателях вместо этого рекомендуется устанавливать систему предварительной смазки, чтобы противодействовать изменениям условий сухого пуска.
Правильный выбор — Многие фильтры и корпуса фильтров спроектированы так, чтобы быть взаимозаменяемыми, поэтому то, что конкретный фильтр подходит, не означает, что это правильный фильтр. Убедитесь, что каждый фильтр заменен правильным фильтром. Это может быть не тот фильтр, который был установлен на машине, так как во время последней замены фильтра мог быть использован неправильный фильтр.
Обучение — Необходимо провести надлежащее обучение всего персонала, связанного с заменой фильтров. Помните, задача, которая кажется простой большинству людей, может быть не для нового сотрудника.
Режимы отказа фильтра
Канализация — При высоких перепадах давления каналы фильтрующего материала могут увеличиваться до такой степени, что нефильтрованное масло может проходить без эффективного улавливания загрязняющих веществ. Кроме того, любые частицы, которые ранее содержались в фильтре в соответствии с расширенным проходом, теперь могут быть освобождены.
Усталостные трещины — В условиях циклического потока в фильтрующем материале могут образовываться трещины, что позволяет маслу проходить нефильтрованным.
Миграция среды — Волокна среды могут портиться и производить новые загрязнения, состоящие из фильтрующего материала. Это может быть вызвано неправильным размещением корпуса фильтра или неправильным монтажом фильтра, что может привести к возникновению разрушительных вибраций. Охрупчивание из-за несовместимости масел или чрезвычайно высокого перепада давления также может привести к разрушению среды.
Засорение — Во время работы фильтрующий материал может полностью забиться из-за превышения грязеемкости. Засорение может произойти преждевременно, если присутствует избыточная влага, охлаждающая жидкость или продукты окисления, такие как шлам.
61% | специалистов по смазочным материалам говорят, что засорение фильтра является наиболее частым видом отказа масляных фильтров на их заводе, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com 902:30 |
Факторы для правильного выбора масляного фильтра
Структурная целостность . Возможно, наиболее важным фактором является структурная целостность, связанная со способностью фильтра предотвращать прохождение масла через нефильтрованный путь потока. Международная организация по стандартизации (ISO) установила процедуры проверки целостности изготовления, совместимости материалов, торцевой нагрузки и усталостной усталости. Эти тесты могут выявить дефекты, такие как неправильная герметизация швов и торцевых крышек или разрывы среды в условиях высокого расхода, а также воздействие высоких температур на фильтрующий элемент.
Загрязняющая (грязеудерживающая) способность — Это относится к количеству загрязняющих веществ, которые могут быть загружены в фильтр до того, как его эффективность будет ограничена.
Падение давления — Включает общий перепад давления, потерянный из-за размещения фильтра в системе. На потерю давления будут влиять пористость и площадь поверхности фильтрующего материала.
Эффективность улавливания частиц — это общая эффективность механизмов фильтрации в фильтрующем материале для извлечения и удержания загрязняющих веществ из масла.
Система/окружающая среда — Необходимо учитывать характеристики системы и окружающей среды, в которой будет установлен фильтр, включая ожидаемое загрязнение, скорость потока, местоположение, вибрацию и т. д.
Обслуживание установленных фильтров
Лучший способ не допустить, чтобы фильтры достигали своей грязеемкости, — это избегать попадания загрязняющих веществ в систему с самого начала. Чем меньше внешних загрязняющих веществ проникает внутрь, тем меньше загрязняющих веществ образуется внутри (частицы производят частицы). Используйте следующие рекомендации для обслуживания установленных фильтров:
- Убедитесь, что установлены надлежащие сапуны, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и влаги в систему.
- Содержите уплотнения и цилиндры в чистоте и сухости, используя соответствующие грязесъемники и чехлы.
- Выберите соответствующий сорт масла и пакет присадок, чтобы противостоять проникновению загрязняющих веществ и внутреннему трению.
Анализ фильтра
Фильтр — это не только ловушка для нежелательных для машины вещей, но и средоточие ключей к тому, что происходит внутри машины. Частицы в масле могут быть настолько сильно разбавлены, что практический анализ может стать сложной задачей. Однако частиц, захваченных фильтром, может быть так много, что их можно легко увидеть невооруженным глазом.
Металлические загрязнения являются основным признаком проблемы внутри машины. Несмотря на то, что некоторое количество металлических загрязнителей можно ожидать, их необычное количество следует распознавать по внешнему виду фильтра после каждой замены масла. Разрезание фильтра и подвешивание над ним сильного магнита может помочь вытащить металлические загрязнения, чтобы их было легче различить.
Если есть подозрение, что в машине есть проблема, фильтр не следует выбрасывать, так как это будет похоже на выбрасывание ключевых улик. Поддерживайте фильтр в том же состоянии, в котором он был снят, и отдайте его на анализ производителю или в лабораторию.
Утилизация фильтра
Масляные фильтры не предназначены для выбрасывания в мусорную корзину. Все более строгие правила Агентства по охране окружающей среды диктуют надлежащую утилизацию фильтров. Хотя каждый тип масляного фильтра может иметь свои собственные требования, распространенные методы включают слив масла, измельчение или сжигание фильтра. Многие службы утилизации или центры распределения фильтров принимают бывшие в употреблении масляные фильтры за небольшую плату или бесплатно.
.
Каталожные номера
Fitch, EC, Энциклопедия контроля загрязнения, 1980-е годы
Fitch, E.C., «Как выбрать гидравлические силовые фильтры», Журнал BFPR, 1979, 12, 3, 197-201
Erosion Control, журнал Equipment World, декабрь 1991 г.