Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка
Содержание статьи
- Что же это такое
- Как это работает
- Особенности установки
- Подключение
Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Что же это такое
Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.
Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.
Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.
Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.
Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.
Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:
- Одна передняя. Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
- Две боковые. Монтируется в боковые зеркала;
- Задняя. Обычно это рамка с камерой, либо где-то в районе номерного знака.
При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
- умный дисплей, то есть экран с мозгами;
- минимум 4 камеры;
- набор проводки.
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
- Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
- Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
- Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Подключение
Собрав все необходимое, можно приступать к работе.
Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:
- Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
- Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
- Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр. ;
- Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
- На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.
В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.
Разумеется, малоопытный автомобилист вряд ли сможет справиться с такой задачей своими руками. Но сейчас есть множество автосервисов и частных компаний, предлагающих услуги по монтажу и подключению камер кругового обзора. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, кому интересно, можете отдельно почитать про видеорегистраторы без экрана, а также наш еще один материал, посвященный регистраторам с антирадаром, что тоже будет полезно.
Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.
А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?
Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.
Watch this video on YouTube
Что ж, на этом будем прощаться. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!
Система кругового обзора автомобиля — Особенности и принцип работы
Автор Servicing-Auto На чтение 5 мин Просмотров 314 Опубликовано
Если классифицировать систему кругового обзора, то она относится к типу устройств, которые занимаются обеспечением активной безопасности автомобиля. Ее главная особенность и предназначение – возможность оказания эффективной помощи водителю в моменты совершения опасных и простых маневров в тесном пространстве. Это актуально во время попытки параллельно или перпендикулярно припарковаться среди других машин, при движении в плотном городском потоке (в том числе и в пробке) или на, так называемом, «слепом» перекрестке.
В то же время, камеры кругового обзора входят в целый ряд программ мультимедийной начинки машины. Сами камеры работают в привычном режиме – снимают все, что находится в данный момент вокруг автомобиля. Далее информация передается на блок управления, который, в свою очередь, обрабатывает данные и выводит картинку на специальный дисплей, расположенный на приборной панели.
Содержание
- Развитие систем кругового обзора
- Как работает круговой обзор
- Нужна ли вам система кругового обзора
Развитие систем кругового обзора
До появления современных устройств, позволяющих осуществлять круговой обзор, существовала оптическая программа парковки, основой для которой служила всего одна специальная камера, расположенная на заднем бампере. Но уже в 2007 году компания Ниссан разработала первые аналоги современной электроники, способной справляться с задачей обзора авто со всех сторон. Сегодня большинство крупных концернов уже имеют собственные разработки по этой части. Так, вы можете найти в каталогах устройства от Мерседеса, Фольксвагена, Лэнд Ровера, Тойоты и БМВ. Наиболее успешные обзорные устройства известны под собственными названиями:
- Концерн Ниссан предлагает использовать AVM — Around View Monitor;
- На Лэнд Роверах устанавливаются базовые SCS;
- Фольксваген разработали собственную систему Area View.
На данный момент практически все авто, которые идут в базовом комплекте с системой кругового обзора (или имеют возможность ее опциональной установки) являются машинами премиум-класса. Впрочем, компания Ниссан, которая считается основателем аналога современных устройств такого типа, уже вполне уверенно устанавливается круговой обзор на бюджетные кроссоверы. Так, пользоваться всеми преимуществами камер по периметру авто могут владельцы Ниссан Кашкай.
Как работает круговой обзор
Для начала нужно понять, что данная опция – в первую очередь, совокупность работы сразу нескольких обзорных камер, которые установлены в кузов авто. У небольших машин обычно можно найти всего четыре камеры. У Лэнд Ровера стоит пять, что неудивительно, учитывая размеры внедорожника. Все камеры отличаются очень большим обзорным углом.
Спереди оптика крепится на радиаторную решетку таким образом, чтобы находиться внутри корпуса, но без труда давать картинку препятствий на экран. Сзади устанавливается камера, вмещающаяся в небольшой осветитель номерных знаков. ПО бокам принято ставить камеры, крепящиеся на зеркала заднего вида. Каждая из камер может снимать в высоком разрешении, что позволяет выводить на контрольный дисплей очень четкую и детализированную картинку.
Дисплей на приборной панели может показывать водителю сразу несколько «локаций». Основное изображение – панорамный вид автомобиля и его окружения. Фактически создается ощущения съемки с высоты птичьего полета. Также можно переключаться между каждой из камер системы, получая поочередно фактическое или увеличенное изображение всех препятствий и предметов, которые находятся рядом с машиной.
С помощью задних камер можно не только смотреть, куда двигаться, к примеру, паркуясь. Также на дисплее будут выводиться безопасные траектории движения, одну из которых может выбрать водитель. Если окружающие предметы в опасной близости, показатели на экране будут окрашиваться в красный цвет. Как только опасность столкновения исчезнет, направляющие стрелки и указатели расстояния окрасятся в зеленый цвет.
Стоит отметить, что корректная работа систем кругового обзора возможна либо при полной остановке, либо на совсем небольших скоростях. Так, Ниссан предлагает программу, способную работать на скорости до десяти километров в час. На Лэнд Ровере с более дорогой «начинкой», камеры отлично справляются с обзором и на двадцати километрах в час. Если предельная скорость превышена, сто все камеры и дисплей автоматически отключатся. Конечно, все можно снова включить в ручном режиме, но смыла от системы кругового обзора на 360 градусов все равно никакого не будет. При работе исключительно в автоматическом режиме, камеры и дисплей самостоятельно включаются при включении задней передачи. Водитель в любой момент может включать все или какую-то отдельную камеру и рассматривать детализированное изображение на экране.
Нужна ли вам система кругового обзора
На самом деле мы говорим об уникальном электронном устройстве автомобиля. Во многом СКО – уникальная вещь, позволяющая посмотреть в данный момент на вашу машины «с высоты птичьего полета». Учитывая тот факт, насколько сложно сегодня передвигаться в час пик по городским дорогам, незаменимость такой системы очевидна. С ее помощью можно безопасно совершить практически любой маневр или припарковаться там, где у вас бы не хватило смелости или уровня вождения.
Еще пару лет назад купить камеры кругового обзора отдельно от авто и установить их в свою машину на СТО было просто невозможно. Они продавались только в премиум-комплектациях известных марок. Сегодня каждый может приобрести ее за относительно небольшие деньги оснастить ей свою машину.
Кроме всего прочего не нужно забывать, что камеры можно устанавливать в режим записи видео (формат очень «легкий»), что позволит обезопасить машину от угона, так как современные технологии позволяют сохранять записанные ролики в облачных сервисах.
Таким образом, систему кругового обзора можно советовать купить всем – это технология, способная серьезно помочь любому, даже самому опытному водителю в условиях городского движения и внедорожья.
Как работает 360-градусная камера в автомобиле?
Автор
Амир М. Бохлули
Самые современные автомобили оснащены камерой с обзором на 360 градусов, но как она видит все вокруг вашего автомобиля? И можно ли его установить на старую машину?
Вы когда-нибудь пробовали припарковать машину на узком парковочном месте и в итоге прогнулись крылья? Машин становится больше с каждым годом. Внедорожники и полноразмерные седаны набирают все большую популярность, а большие автомобили требуют большой смелости, чтобы парковаться в труднодоступных местах. Здесь на помощь приходят парковочные ассистенты.
Особенно полезна 360-градусная камера, которая дает вам четкое представление о вашем автомобиле. Но как на самом деле работает 360-градусная камера в автомобиле?
Парковка без забот
Помощь при парковке не совсем нова. С каждым новым поколением автомобилей появляются новые системы помощи при парковке. Все началось с причудливых систем помощи при парковке, таких как парковочное пятое колесо в 1930-х годах, а теперь, в двадцать первом веке, у вас есть системы помощи при парковке, в которых используются новейшие технологии, такие как ультразвуковые датчики и, конечно же, 360-градусные камеры.
В 2018 году вступил в силу федеральный закон, согласно которому все новые автомобили должны быть оборудованы задними камерами и видеодисплеями. Некоторые производители автомобилей решили приложить дополнительные усилия, чтобы добавить пару дополнительных камер, чтобы дать своим потребителям обзор на 360 градусов. Удобная парковка облегчает жизнь.
Разные производители придумали для этой технологии разные названия. Вид с высоты птичьего полета, объемный вид, вид сверху и тому подобное. Но, в конце концов, все они более или менее одинаковы внутри.
Как работает 360-градусная камера?
Система 360-градусного обзора использует массив изображений, полученных с нескольких камер, расположенных вокруг автомобиля. Эти камеры устанавливаются в стратегических точках автомобиля, чтобы обеспечить широкий обзор и скрыть слепые зоны. Обычно это передняя решетка, боковые зеркала и задняя часть автомобиля.
Реальные вещи происходят внутри компьютера автомобиля, где эти отдельные изображения преобразуются в единое 360-градусное изображение. Программное обеспечение в компьютере вашего автомобиля берет эти изображения с разных камер и запускает серию процессов, чтобы объединить их. Он устраняет искажения, вызванные широкоугольным объективом, вырезает перекрывающиеся фрагменты изображений и сшивает изображения вместе, чтобы вы могли видеть кристально чистое окружение вашего автомобиля.
В конечном счете, программное обеспечение отображает вид вокруг вашего автомобиля с изображением вашего автомобиля и линиями сетки. Теперь вы можете легко решить, достаточно ли вы рулили или вам нужно еще немного порулить, чтобы попасть на это место для парковки.
Связанный: Самодельные проекты Arduino для обновления вашего автомобиля
360-градусное изображение само по себе может быть не совсем точным, но совместная работа с датчиками приближения и возможность переключения между разными камерами для разных видов сглаживают его и охватывают все слепые зоны, облегчая парковку.
Можете ли вы установить 360-градусную камеру на свой автомобиль?
Существует множество комплектов 360-градусных камер вторичного рынка, которые можно купить и установить на свой автомобиль. Эти комплекты включают в себя несколько камер и контроллер для подключения камер к информационно-развлекательной системе вашего автомобиля.
Когда дело доходит до качества и точности, не ожидайте, что послепродажные 360-градусные камеры будут такими же хорошими, как заводские. Заводские 360-градусные камеры предназначены для этого конкретного автомобиля с учетом габаритов автомобиля и других датчиков и были протестированы на автомобиле производителем.
Несмотря на то, что вторичные 360-градусные камеры немного сложны в установке и не так точны, как заводские, они все же определенно лучше, чем полное отсутствие камеры. Зеркала больше не помогают.
Связанный: Лучшие видеорегистраторы для вашего автомобиля
360-градусная камера упрощает парковку
Система обзора на 360 градусов — это функция помощи водителю, которая позволяет вам лучше видеть свое окружение и слепые зоны, которые вы обычно не замечали в зеркалах старой школы. Эта система поможет вам избежать докучливых аварий на парковке и, следовательно, поможет вам сэкономить деньги и время.
Помимо помощи при парковке, камеры также могут обеспечить дополнительную безопасность вашему автомобилю. Возможно, вы захотите установить несколько дополнительных камер на приборной панели вашего автомобиля.
360-градусные парковочные камеры в автомобилях: принцип работы, преимущества и многое другое
TIMESOFINDIA.COM / 3 марта 2022 г., 08:51 IST
AA
Размер текста
- Маленький
- Средний
- Большой
Система 360-градусных камер также является очень важной функцией безопасности, поскольку она позволяет пользователям безопасно парковаться и оставаться в курсе происходящего. Кроме того, некоторые системы камер выходят за рамки простой парковки и предлагают другие преимущества.
Одной из особенностей, которая в последнее время стала трендом в индустрии четырехколесных транспортных средств, является
360-градусная установка камеры
. Пару лет назад эта функция была зарезервирована только для автомобилей премиум-класса. Однако в последнее время мы видим, что несколько производителей автомобилей включают эту функцию почти во все сегменты. Фактически, топовый вариант обновленного Maruti Suzuki Baleno получает установку камеры с обзором на 360 градусов. Кроме того,
Hyundai i20
также предлагает эту функцию, которая в основном относится к почти аналогичной категории.
Хотя большинство людей понимают, что компании используют такие функции для привлечения большего числа клиентов. Что ж, это может быть правдой, но система 360-градусных камер также является очень важной функцией безопасности, поскольку она позволяет пользователям оставаться в курсе окрестностей и безопасно парковаться. Кроме того, некоторые системы камер выходят за рамки простой парковки и предлагают другие преимущества.
Но что именно представляет собой установка камеры с обзором на 360 градусов? Как это работает и какую пользу дает? В этом объяснении мы расскажем вам все о системе 360-градусной камеры. Читайте дальше:
Как работает система 360-градусных камер?
Система 360-градусных камер на самом деле не является одной камерой, как мы видим в индустрии смартфонов. Вместо этого это комбинация нескольких массивов камер, размещенных вокруг автомобиля, в сочетании с программным обеспечением, которое визуализирует окружение в режиме реального времени, предоставляя пользователям больше информации о пространстве вокруг автомобиля.
Базовая установка 360-градусной камеры включает как минимум четыре камеры — на переднем и заднем бамперах и по одной под боковыми зеркалами. Отснятый материал или, скажем, данные со всех четырех камер объединяются программным обеспечением для визуализации всего окружения автомобиля с верхнего ракурса (вид с высоты птичьего полета). Автомобили более высокого сегмента могут использовать больше камер, чтобы лучше интерпретировать окружение, а также обеспечивать более точную перспективу на 360 градусов.
Современные автомобили и системы 360-градусных камер стали лучше, и теперь они позволяют пользователям вручную перемещать камеру с помощью системы сенсорного экрана, чтобы видеть автомобиль под разными углами. Это позволяет пользователям вручную регулировать угол камеры, чтобы видеть, что происходит вокруг, при парковке своих автомобилей, чтобы избежать несчастных случаев или проверить, достаточно ли места для открытия двери.
Какие преимущества дает система камер с обзором 360 градусов в автомобилях?
Авария есть авария, будь то мелкая или крупная авария. 360-градусная камера может помочь избежать обоих. Во-первых, система камер предназначена для того, чтобы помочь вам лучше парковаться. Он может показать вам, припаркован ли ваш автомобиль прямо и в соответствии с правилами или нет.
Еще одно его преимущество заключается в том, что вы действительно можете видеть под углами, которые не видны в зеркало заднего вида или боковые зеркала. Например, вы где-то паркуетесь и на самом деле не знаете, заденет ваше крыло или нет. В этом случае 360-градусную камеру можно настроить так, чтобы она показывала вид под этим углом.
Производители автомобилей также добавили систему контроля слепых зон с помощью камер, расположенных под боковыми зеркалами.