Масло в антифризе опель астра j: Opel Astra J — масло попадает в антифриз, в чем причина и что делать?

Почему масло попадает в антифриз

«Подскажите, откуда берется масло в расширительном бачке антифриза? Автомобиль — Opel Astra 2002 года с турбодизелем 1.7. У соседа Opel Combo с таким же мотором, там тоже масло попадает в антифриз, но сосед говорит, что можно не париться, потому что у всех Opel с дизелем 1.7 в бачке системы охлаждения будет масляная эмульсия, просто у этого мотора такая особенность. Но мне как-то беспокойно, ведь если масло идет в антифриз, то почему бы антифризу не пойти в масло?»

Правильно делаете, что беспокоитесь. В свое время в статье «Чем печально старение одного славного дизеля» мы рассказывали, какими последствиями чревато попадание моторного масла в систему охлаждения двигателя.

Правда, речь шла о 1,9-литровом дизеле Renault, а на модели Opel в рассматриваемые годы выпуска ставился дизель 1.7 с заводским обозначением Y17DT производства Isuzu, однако сути дела это не меняет. Даже если антифриз не пойдет во встречном направлении в систему смазки, поступление масла в систему охлаждения тоже не сулит ничего хорошего.

От контакта с маслом могут пострадать детали, изготовленные из немаслостойких пластика и резины, что ведет к их повреждениям и течам из системы охлаждения. При этом из опыта эксплуатации известны случаи, когда к перегреву двигателя приводила даже не убыль антифриза, а загрязнение системы охлаждения слишком большим количеством масла.

Проникнуть в систему охлаждения масло может по так называемому газовому стыку между головкой и блоком цилиндров по причине потери правильной геометрии привалочной плоскости головки, появления дефекта в прокладке головки, уплотняющей газовый стык, например в связи с ее прогоранием, нарушения затяжки крепежа головки. Прорваться в систему охлаждения масло способно также через коррозийное повреждение либо трещину в головке блока.

Коррозия может повредить стенки, разделяющие потоки масла и антифриза в водомасляном теплообменнике, или, как его нередко называют, маслоохладителе. Это еще одно место, где масло способно попадать в систему охлаждения.

Наконец, у дизелей Y17DT на самом деле имеется конструктивная особенность, заключающаяся в том, что в этих моторах форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью.

Герметизируются стаканы кольцами, материал которых со временем дубеет и трескается, после чего уплотнения перестают справляться со своими обязанностями и открывают маслу дорогу в антифриз, а антифризу — соответственно в масло.

Реже, но фиксировались случаи коррозийного повреждения стенок стаканов насквозь. С учетом того, сколько уже находятся в эксплуатации автомобили с моторами Y17DT, наиболее вероятной из рассмотренных выше причин появления масла в антифризе специалисты называют проблему с уплотнениями стаканов. Поскольку она связана с особенностью устройства Y17DT, это объясняет, почему на многих Opel с дизелем Y17DT в расширительном бачке системы охлаждения действительно наблюдается эмульсия или ее следы, оставшиеся после устранения неисправности.

В то же время в отношении автомобиля читателя, связавшегося с редакцией, остается открытым вопрос, появляется ли эмульсия в поддоне двигателя, ведь, как о том говорилось, при проблеме с уплотнениями стаканов под форсунками масло и охлаждающая жидкость чаще всего идут во встречных направлениях. Если на щупе масломера и крышке маслозаливной горловины не видно эмульсии, то не исключено, что в проблеме появления масла в антифризе виноват теплообменник либо что-то, относящееся к головке цилиндров и газовому стыку.

Сергей БОЯРСКИХ

Фото автора и из открытых источников

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Объемы жидкости ASTRA J — Formula OPEL

Следующие ориентировочные значения приведены в  метрических
единицах измерения. Все значения приблизительные. Доливая жидкость, необходимо
довести уровень примерно до рекомендуемого в руководстве. После заполнения
необходимо снова проверить уровень жидкости.

Двигатель

Объем

Моторное масло

  • Двигатель 1.4L (LDD)

4.0 л

  • Двигатель 1.4L (LUJ)

4.0 л

  • Двигатель 1.6L (LDE)

4,5 литров

  • Двигатель 1.6L (LLU)

4,5 литров

  • Дизельный двигатель 1. 3L (Diesel LSF)

3,2 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPV)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPL)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 2.0L (Diesel LBS)

4,5 литров

Емкость охлаждающей жидкости двигателя

Двигатель 1.4L (LDD)

6 литров

Двигатель 1.4L (LUJ)

6,2 литра

Двигатель 1,6 л (LDE)

5,6 литров

Двигатель 1. 6л (LLU)

5,6 литров

Дизельный двигатель 1.3л (Diesel LSF)       

6,6 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPV)

7,1 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPL)

7,1 литра

Дизельный двигатель 2.0л (Diesel LBS)

9,0 литра

  • Система учета срока службы моторного масла дает вам знать, когда необходимо
    заменять моторное масло и фильтр. В зависимости от условий эксплуатации
    периодичность замены масла и фильтра, указываемая системой, может меняться в
    значительной мере. Чтобы посмотреть оставшийся срок службы масла см. раздел,
    посвященный органам управления и контрольно-измерительным приборам в Руководстве
    по эксплуатации автомобиля. Чтобы правильно работала система учета срока
    использования масла, данные необходимо сбрасывать при каждой замене. Если
    согласно расчетам системы срок службы масла должен быть сокращен, будет
    отображен сигнал о необходимости замены масла. На дисплее верхнего уровня
    отображается надпись «CHANGE ENGINE OIL SOON» (ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В БЛИЖАЙШЕЕ
    ВРЕМЯ). На дисплее нижнего уровня отображается определенный код, описание
    которого представлено в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Моторное масло и
    фильтр необходимо заменить на станции обслуживания в течение недели или 500 км
    пробега (300 миль). Если автомобиль эксплуатируется в отличных условиях,
    системой учета срока использования масла момент замены может быть отложен более
    чем на год. Однако в любом случае моторное масло и фильтр необходимо заменять до
    достижения пробега 30 000 км (18 640 миль), но не реже, чем один раз в год, при
    этом информацию в системе необходимо сбрасывать. Информацию в счетчике срока
    использования масла необходимо сбрасывать при каждой замене масла и
    фильтра.
  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку Menu на переключателе сигнала поворота.
  3. Используя регулировочное колесико, выберите меню «Vehicle Information
    System» (Информационная система автомобиля).
  4. Используя регулировочное колесико, выберите меню «Oil Life System»
    (Система учета срока службы масла)
  5. Нажмите кнопку SET/CLR на переключателе сигнала поворота и
    одновременно с этим нажмите на педаль тормоза.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1.разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т. е. предотвращать сухое трение
2.отводить тепло, возникающее при трении
3.Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q — 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1.Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2.Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3.Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак1) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4.На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5.Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6.«Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7.Расход масла рассчитывается следующим образом:

Количество залитого масла (l) — количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

6 литров

7,5 литров

Agila

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT

Corsa-C / Combo-C

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH

Corsa-D

Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR

Tigra-B

Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT

Meriva

Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR

Astra-G

C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL

Astra-H

Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH,

Zafira

Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR

Zafira-B

Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Vectra-C / Signum

Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Y 30 DT; Z 30 DT

Omega-B

20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT

Movano

S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202

G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650

Vivaro

F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780

G9U 730


1) См. таблицу ниже.

Опель Астра (2015-2020) CDTI 1,6 л 4 цил. Турбодизель

1. Начало работы — Подготовка к ремонту

2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения

3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

4. Найдите бачок — найдите бачок охлаждающей жидкости и очистите его

5. Слейте бачок — удалите охлаждающую жидкость из бачка

6. Точка слива — найдите точку слива на радиаторе

7. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы

8. Циркуляция воды — Запустите двигатель на дистиллированной воде и промойте

9. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость дистиллированной водой и залейте

Найдите шланги — Найдите шланги охлаждающей жидкости и точки соединения

Представленный автомобиль: 2009 Chevrolet Aveo LS 1.6L 4 Cyl.

11. Система Burp — Удаление избыточного воздуха в системе охлаждения

12. Замените крышку – Установите на место крышку бачка

13. Советы по очистке – секреты действий при пролитой охлаждающей жидкости

14. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ

Поделись

  • Озеро Чеви помогло снять эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Opel

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) в ваш Opel Astra 2018 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашей Astra и как добавить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для Opel он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными… то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.

Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе с Astra. Немедленно вытрите любую пролитую жидкость, поскольку она очень токсична. Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое его количество, пролитое на пол вашего гаража, может довольно быстро оказаться в желудке собаки. Если вы заметили маслянистую поверхность охлаждающей жидкости, немедленно обратитесь к механику для осмотра вашей Astra на наличие утечек через прокладку головки блока цилиндров.0003

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как ремонтировать свои автомобили. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

Вы когда-нибудь садились в машину друга и замечали неприятный запах? Виновником может быть грязный салонный фильтр

На многих автомобилях лампа дальнего света в течение дня работает с пониженной мощностью — проверьте ее и замените!

Избегайте штрафов и аварий с обеими работающими фарами! Новые лампы также намного ярче

Замена грязного воздушного фильтра может сократить расход топлива на 4%. Разве эффективность не велика?

Vauxhall Astra J «Сигнал предупреждения об уровне охлаждающей жидкости

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *