Масла для легковых и малых коммерческих автомобилей
arrowdropgithub
Есть вопросы?
Другие разделы каталога
Масла для коммерческого транспорта и специальной техники
Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров
Масла для садовой техники
Тормозные жидкости
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Масла для отраслей промышленности
Кратко о важном
Общие вопросы
Почему Gazpromneft?
Энциклопедия масел
Есть вопросы?
Не смогли найти нужный продукт?
Подобрать масло — легко!
Поехали!
Другие разделы каталога
Масла для коммерческого транспорта и специальной техники
Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров
Масла для садовой техники
Тормозные жидкости
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Масла для отраслей промышленности
Кратко о важном
Общие вопросы
Почему Gazpromneft?
Энциклопедия масел
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.
Выберите категорию заявителя
Покупатель
Партнёр
Поставщик / подрядчик
Работник общества
Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад
Вперед
Выберете тип обращения
Отзыв о качестве продукции
Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
Организация экскурсий на завод
Пожелания
Обращение к Техническому специалисту
Претензии / жалобы
Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
Прочие отзывы
Назад
Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных
и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть
Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2
Укажите ваш правовой статус - 3
Выберете тип обращения - 4
Укажите ваши контактные данные
Антифриз из Светофора
Дешевые охлаждающие жидкости вместо качественных компонентов могут содержать опасные химические вещества. Тем самым они представляют опасность для автомобиля, водителя и пассажиров.
Многие из подозрительно недорогих антифризов не соответствуют нормам по содержанию метанола. Доля этого спирта иногда в несколько сотен раз превышает допустимую.
Испарение метанола происходит уже при +70 °С, поэтому автовладелец и его спутники будут вдыхать ядовитые пары на любом светофоре и в пробках.
Относится ли к опасным хладагентам антифриз, который представлен в сети магазинов «Светофор»? Мы проанализировали отзывы водителей и готовы представить вам результаты.
Сеть магазинов бюджетных товаров «Светофор» появилась не так давно, но уже успела заслужить звание народной. Здесь по демократичным ценам реализуется широкий спектр продукции – от продовольственных товаров до автомобильных.
На полках магазина можно найти моторные масла и охлаждающие жидкости с маркировкой G12 за минимальную стоимость. Многие автовладельцы уже проверили качество антифриза из «Светофора» и мало кто остался доволен.
Основным недостатком этого хладагента называют слишком низкую температуру закипания. Вместо заявленных +110 °С жидкость выдерживает +86-90 °С, что доказывают записи видеоиспытаний.
Замерзает дешевая жидкость уже при -20 °С, попутно создавая трещины в трубках системы охлаждения, бачке, радиаторе и даже ГБЦ.
В подавляющем большинстве случаев перегрев двигателя вызван плохим качеством охлаждающей жидкости. Если антифриз перестает выполнять свою функцию, масло начинает распадаться и угорать, детали силового агрегата испытывают повышенное трение, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров быстро изнашиваются, приближая необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.
Неподходящий антифриз провоцирует образование коррозии на стенках радиатора и других деталей. Коррозионный слой выступает в качестве теплоизолятора и препятствует нормальному охлаждению двигателя. Итог тот же – постоянная работа двигателя при экстремальных температурах вызывает его преждевременный износ.
Мелкие частицы ржавчины смешиваются с антифризом, в результате чего засоряется радиатор, может заклинить термостат. Аналогично работают дешевые присадки, входящие в состав хладагента низкой ценовой категории. Они выпадают в осадок и затрудняют движение жидкости по системе.
Дорогой этиленгликоль, который входит в состав нормальных антифризов, в дешевых хладагентах часто заменяется кислотами, которые просто разъедают всю систему охлаждения изнутри.
Метанол, которого в составе недорогих жидкостей, как правило, больше нормы, не только вреден для здоровья, но и пожароопасен.
При выборе охлаждающей жидкости руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля, консультируйтесь у специалистов, доверяйте проверенным и известным маркам. Кроме того, осматривайте канистры на предмет фальсификации.
Никогда не смешивайте разные антифризы. Если жидкость нужно долить экстренно, но вы не нашли подходящую, воспользуйтесь дистиллированной водой.
Была ли полезна статья?
(2 оценки)
Работают ли присадки к моторному маслу?
Полки в вашем местном магазине запасных частей полны присадок к моторным маслам послепродажного обслуживания, таких как продукты для предотвращения утечек и обработки масла, которые обещают несколько преимуществ, включая лучшую защиту от износа , более длительный срок службы масла , снижение расхода масла , повышенное давление масла и повышенная экономия топлива . Работают ли эти присадки к моторному маслу? Являются ли послепродажные присадки к моторному маслу хорошими или плохими?
Чтобы выяснить это, мы купили пару самых популярных на рынке присадок к моторным маслам и использовали их для обработки фирменного обычного моторного масла 5W-30. Используя стандартные отраслевые испытания, мы хотели убедиться, что добавки действительно обеспечивают обещанные преимущества. Прокрутите вниз, чтобы увидеть результаты.
Что такое послепродажные присадки к моторному маслу?
Однако сначала давайте определим наши термины. Что такое присадка к моторному маслу? И почему некоторые автомобилисты их используют?
Присадки к моторным маслам часто представляют собой высоковязкие базовые масла или присадки , предназначенные для улучшения состава моторного масла. Они должны улучшить рецептуру в определенной области и предоставить вам дополнительные преимущества, такие как лучшая защита от износа, снижение расхода масла и так далее. Они часто разрабатываются и продаются, чтобы помочь решить проблему, которая может возникнуть у вашего двигателя, например, чрезмерный расход масла.
В то время как производители присадок сохраняют свои рецептуры как запатентованные, что затрудняет понимание того, что именно вы покупаете, некоторые добавки рекламируют такие материалы, как Тефлон , молибден или графит . Некоторые использовали хлор , который может быть очень агрессивным при смешивании с водой , обычным загрязнителем масла из-за конденсации или воздействия этанола в топливе.
Зачем использовать присадку к моторному маслу?
У некоторых автомобилистов есть благородные причины использовать масляные присадки.
Допустим, ваш грузовик сжигает масло. Вероятно, изношены поршневые кольца или направляющие клапанов, что позволяет излишкам масла попадать в камеру сгорания и сгорать. Капитальный ремонт двигателя стоит дорого и может быть нецелесообразным для автомобиля с большим пробегом, пережившего свои лучшие дни.
Не лучше ли купить относительно дешевую добавку и скрестить пальцы за то, что она работает, чем обратиться к механику для устранения проблемы?
Или, может быть, у вас есть новый автомобиль, и вы хотите обслуживать его в течение длительного времени. Присадка к моторному маслу, которая обещает улучшенную защиту от износа, звучит как отличный способ гарантировать, что ваш двигатель прослужит долгие годы и продолжит развивать мощность, которую вы хотите. Вы делаете что-то дополнительное для своего двигателя, и это благородное дело.
Работают ли присадки к моторному маслу?
Ваши намерения могут быть благими, но такова ли эффективность добавки?
Маловероятно, что автомобилисты, использующие синтетическое масло высшего качества, будут дополнять его присадкой послепродажного обслуживания, поэтому мы решили использовать обычное моторное масло 5W-30 известной марки, которое легко доступно в любом магазине автозапчастей.
Мы подвергли обычное моторное масло нескольким стандартным лабораторным испытаниям для проверки защиты от износа, текучести при низких температурах и стабильности вязкости. Установив базовые характеристики масла, мы затем обработали образцы того же обычного масла двумя популярными присадками в соответствии с нормами обработки, указанными на их этикетках. Затем мы снова протестировали масло.
Что мы нашли?
Во-первых, наши результаты показывают, что обычное масло, обработанное двумя испытанными нами присадками, обеспечивает лучшую защиту от износа при стендовых испытаниях по сравнению с необработанным маслом.
Но пришлось пойти на компромисс.
Мы также обнаружили, что присадки ухудшают текучесть масла при низких температурах и повышают его вязкость настолько, что оно больше не соответствует требованиям по вязкости для масел класса вязкости 5W или 30.
На приведенном ниже графике обратите внимание на оранжевую полосу, которая показывает характеристики необработанного масла в тесте на симуляторе холодного запуска (CCS) (ASTM D529).3). Этот тест используется для определения способности масла хорошо течь при холодном пуске, что помогает предотвратить сухой пуск и защитить от износа. Необработанное масло соответствует допустимому диапазону для масла 5W (макс. 6600 сП при -30°C). Характеристики синтетического моторного масла AMSOIL OE 5W-30 также включены для сравнения (темно-синяя полоса слева), что демонстрирует улучшенные характеристики текучести при низких температурах качественного синтетического моторного масла.
Теперь посмотрим на характеристики обычного масла в CCS Test 9. 0069 после обработки присадками к моторному маслу. И присадка, останавливающая утечку, и стабилизатор масла настолько увеличили вязкость масла, что оба образца перестали соответствовать требованиям масла 5W и не прошли испытания. Это означает, что масло не будет течь так быстро при запуске, что ухудшает защиту от износа в то время, когда происходит наибольший износ .
Важно отметить, что холодный поток подходит не только нам, северянам. Холодным для вашего двигателя является любая температура ниже нормальной рабочей температуры, которая составляет около 212°F (100°C). Чем лучше масло течет после того, как двигатель простоял в течение длительного времени, например, ночь в вашем гараже, тем лучше оно защищает от износа. Хотя это особенно верно при -22°F (-30°C), температуре, при которой тест CCS проводится для масел 5W, это также верно при 80°F (17°C) или выше.
Испытание холодной заливкой, показанное в этом видео, подтверждает это. Мы охладили образцы только обычного масла и обработали двумя ведущими присадками до -40°F. Взглянем.
Хорошо видно, что масло, обработанное присадками к моторному маслу, течет медленнее. Масло, обработанное ведущим стабилизатором масла, превратилось в желеобразную массу, и потребовалось около двух минут, чтобы стечь. Представьте, если бы это масло было в вашем двигателе, особенно если вы живете в холодном климате . Оно не текло при запуске, особенно через крошечные масляные каналы в шейках коленчатого вала и распределительном валу. Он также не сможет пройти через крошечное отверстие в ваших соленоидах с регулируемой синхронизацией клапанов, если ваш двигатель оснащен таким оборудованием, что снизит производительность и, возможно, вызовет лампочку проверки двигателя.
Со временем защита от износа, если вы будете использовать эти присадки, пострадает, как и ваш двигатель.
Как насчет вязкости масла при рабочей температуре?
Присадки к моторному маслу также вызывают тревогу. На этом графике оранжевая полоса показывает вязкость необработанного обычного масла при 100°C (212°F). Это соответствует диапазону для масла 5W-30, показанному зеленой прозрачной областью.
Теперь посмотрите на вязкость при 100°C масла, обработанного двумя добавками. Верно… они оба вне диапазона вязкости. По сути, теперь вы используете масло с вязкостью 40 или 50 вместо вязкости 30, рекомендованной производителем двигателя.
Ну и что в этом плохого?
Ваш двигатель рассчитан на использование масла определенной вязкости. Масло, слишком густое для двигателя, может не течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шатунными шейками и коренными подшипниками, что приведет к износу подшипников. Густое масло также ухудшает циркуляцию, снижая способность масла передавать тепло от важных компонентов двигателя. Он также выделяет больше тепла из-за увеличения внутреннего трения при одновременном снижении экономии топлива.
Хороши или плохи присадки к моторному маслу?
Учитывая то, что вы только что видели, вы можете сами ответить на этот вопрос.
Несмотря на то, что они помогают улучшить защиту от износа при стендовых испытаниях, протестированные нами присадки к маслам имеют серьезные недостатки, которые снижают долгосрочную защиту и производительность.
Лучше использовать хорошее синтетическое масло, чтобы получить преимущества улучшенной защиты от износа, снижения расхода масла, максимальной экономии топлива и многого другого. Мало того, что он лучше защищает, он в конечном итоге будет стоить примерно столько же, если учесть стоимость добавки. И это не приведет к негативным побочным эффектам, которые мы видели здесь.
Бесстыдное время подключения: если вы используете или думаете об использовании присадки к моторному маслу, рассмотрите вместо этого синтетическое моторное масло AMSOIL OE. Станьте привилегированным покупателем и получите менее 5,50 долларов за кварту. И вы получаете быструю бесплатную доставку прямо к вашей двери.
Масло для большого пробега: практическое руководство
Не уверены, нужно ли вам масло для большого пробега в вашем автомобиле? Вы не одиноки. Если вы выполните поиск в Интернете по запросу «масло с большим пробегом», вы найдете более 66 миллионов результатов. Скорее всего, вы увидите рекламу, варианты цен, несколько десятков брендов на выбор и тысячи сообщений на форуме.
Проблема в том, что будет очень мало информации о том, что делает масло «большим пробегом», когда его следует использовать или даже в чем различия между различными марками и вариантами. Цель этой статьи — ответить на как можно больше вопросов о масле с большим пробегом.
Когда использовать масло для большого пробега
Масла с большим пробегом содержат присадки и усилители уплотнения, которые уменьшают утечки (как внутренние, так и внешние). Вполне возможно, что после замены масла или двух течь может прекратиться. Это может уменьшить количество масляных пятен на подъездной дорожке и количество сжигаемого масла в старых двигателях.
Как они работают? Масла с большим пробегом содержат кондиционеры для уплотнений и присадки, которые вызывают набухание уплотнительных колец, прокладок и уплотнений. В некоторых случаях более старые уплотнения направляющих клапанов в двигателях могут уменьшить просачивание. Это может привести к снижению расхода масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и утверждают, что они предназначены для удаления отложений из двигателей.
Большинство масел с большим пробегом разработаны для автомобилей с пробегом 75 000 миль и более. Когда переключаться, в конечном счете, вы сами решаете, но вам следует приучить себя принимать наилучшие решения. Если вы испытываете прорыв газов, потерю мощности, стук в цилиндре, странные звуки и т. д., вероятно, у вас возникли механические неисправности, которые следует устранить. Такие проблемы не решит масло с большим пробегом.
С другой стороны, если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который содержится в хорошем состоянии и вы пытаетесь уменьшить износ двигателя с реалистичными ожиданиями, моторное масло с большим пробегом может быть правильным выбором для вас. Только не думайте, что масло с большим пробегом станет «серебряной пулей» от механического износа вашего двигателя.
Что считается большим пробегом?
Не существует четких указаний о том, что следует считать большим пробегом. С технологиями, доступными сегодня, стандартные дорожные транспортные средства могут проехать до 300 000 миль или даже 400 000 миль.
Принято считать, что километры по шоссе менее требовательны к двигателю, чем километры по городу, и исследования подтверждают это. У миль шоссе меньше стартов и остановок. Двигатель также может достигать постоянной температуры и работать с максимальной эффективностью в течение длительного периода времени.
Вождение по городу — полная противоположность. Таким образом, двигатель с пробегом 80 000 миль может иметь такой же износ, как и двигатель с пробегом 150 000 миль. Все зависит от того, как эксплуатировался и эксплуатировался автомобиль.
Некоторые люди могут подумать о переходе на масло с большим пробегом при пробеге 200 000 миль, в то время как другие могут захотеть перейти на масло с большим пробегом при пробеге 80 000 миль. Для среднего водителя все, что превышает 100 000 миль, можно смело считать транспортным средством с большим пробегом.
Различия в маслах с большим пробегом
Поскольку большинство пакетов присадок кажутся очень похожими, может быть трудно различить какие-либо реальные различия между многими моторными маслами. Даже с маслами с большим пробегом присадки, похоже, вообще не сильно различаются.
Концентрация добавок, скорее всего, является основным отличием. Составы моторных масел рассматриваются как коммерческая тайна, поэтому получение конкретных количеств и количеств присадок может быть практически невозможным. Паспорта безопасности обычно указывают только диапазон процентного содержания добавок, и даже не все добавки могут быть включены, если они инертны.
Когда дело доходит до разницы между моторными маслами с большим пробегом и «обычными» моторными маслами, маркетинг играет большую роль, поскольку некоторые присадки на рынке имеют всевозможные претензии. Большинство этих добавок предназначены для сведения к минимуму неровностей на металлических поверхностях путем заполнения этих микроскопических впадин и создания более гладких механических поверхностей.
Несколько исследований показали перспективность этого подхода, но все еще необходимы дополнительные исследования, чтобы определить лучший способ стабилизации этих наночастиц в масляных суспензиях.
Как часто следует менять масло в двигателях с большим пробегом?
Хотя это кажется простым вопросом, может быть несколько ответов. В зависимости от того, что вы читаете или кого слушаете, вы можете получать противоречивые советы.
Одна сторона спора утверждает, что по мере увеличения пробега двигателя потребуется более частая замена масла, поскольку допуски не будут такими жесткими, что приведет к проникновению газов и сажи.
Другая сторона утверждает, что вы должны иметь возможность продлить срок замены моторного масла, потому что любой износ при обкатке уже произошел, и вам не нужно беспокоиться о аннулировании гарантии. Сказать, что одна из сторон права или нет, было бы ошибкой.
Двигатель, за которым хорошо ухаживали , с выполнением всех запланированных работ по техническому обслуживанию, должен выдерживать более длительные интервалы между заменами масла. По мере обкатки двигателя острые кромки и шероховатые поверхности полируются, что позволяет поверхностям лучше сцепляться и снижает вероятность контакта металла с металлом (при условии полного разделения жидкости при рабочей температуре).
Предупреждение об этом должно быть в случае износа цилиндров и колец, что может привести к прорыву газов. Если вы знаете, что ищете, комплексный анализ масла может не понадобиться. Простой промокательной пробы может быть достаточно, чтобы определить, есть ли в моторном масле разжижение топлива или охлаждающая жидкость.
Чтобы помочь вам решить, можно ли увеличить интервалы замены масла при большом пробеге, примите во внимание следующие рекомендации:
Если ваш двигатель сжигает масло или вы должны регулярно добавлять масло в него, вам не следует пытаться продлить срок замены масла.
Если вы выполнили проверку компрессии на своем двигателе и обнаружили, что он теряет давление, вам следует избегать увеличенных интервалов замены масла.
Если вы не используете качественный фильтр, вам не следует продлевать срок замены масла. Пересмотрите фильтр, который вы используете, так как он окажет наибольшее влияние на срок службы двигателя. Чем лучше фильтруется масло, тем дольше прослужат двигатель и масло.
Использование синтетического масла в двигателях с большим пробегом
При переходе с обычного минерального масла на синтетическое у вас могут возникнуть проблемы с утечкой в зависимости от используемого синтетического масла и типов уплотнений в двигателе. Это может быть вызвано несовместимостью уплотнений или скоплением остатков при очистке тех участков, где они ранее герметизировали утечку. Синтетические масла с годами совершенствуются, и производители моторных масел учитывают это, поэтому этот вопрос становится менее серьезной проблемой.
Следует ли использовать масло для большого пробега в новых автомобилях
Для создания глобального стандарта для моторных масел Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) и Американская ассоциация автопроизводителей (AAMA) предприняли совместные усилия, в состав которых вошли представители DaimlerChrysler Corp., Ford Motor Co. и General Motors.
Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) в партнерстве с API, ASTM и SAE разработал Систему лицензирования и сертификации моторных масел. Теперь, когда вы смотрите на бутылку моторного масла и видите этот символ звездочки или сервисный символ API (пончик), вы знаете, что бутылка масла была разработана, протестирована и одобрена производителем вашего автомобиля.
По мере изменения стандартов экономии топлива и внедрения новых технологий и металлургии двигателей должны меняться и классификации моторных масел. Имея это в виду, важно читать этикетки на маслах, которые вы покупаете для своих автомобилей.
Последний стандарт классификации API для бензиновых двигателей — SN или SN Plus. Для четырехтактных дорожных транспортных средств, работающих на дизельном моторном масле, наиболее актуальной категорией является СК-4. Для дизельных двигателей с низким содержанием серы, выпущенных в 2017 году или позднее, может потребоваться моторное масло класса FA-4. Эта классификация указывает на то, что эти масла были специально разработаны для снижения выбросов парниковых газов (ПГ).
Эти новые классификации моторных масел обратно совместимы, поэтому использование масла более новой категории на более старом автомобиле не должно создавать проблем. Тем не менее, что может вызвать проблемы, так это эксплуатация нового автомобиля с моторным маслом более старой категории обслуживания.
Всегда лучше свериться с руководством пользователя и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Использование масла с большим пробегом в новом автомобиле было бы опрометчивым, поскольку ни один производитель не рекомендует этот тип масла для нового автомобиля.
Не повредит ли это вашему двигателю? Скорее всего нет, но лучше бы придерживались того, что указано в руководстве по эксплуатации, хотя бы до окончания гарантии.
Различия между марками масел с большим пробегом
Поскольку точные составы недоступны, может быть полезно изучить паспорта безопасности производителей масел для масел с большим пробегом. Информация, собранная ниже, основана на данных, полученных из паспортов безопасности на масло 10W-30 от девяти самых популярных производителей моторных масел.
Производитель | ВГ | Базовое масло |
Пеннзойл | 10W-30 | Смесь всех 5 групп |
Кастрол GTX | 10W-30 | Смесь группы II и III |
Валволайн Макслайф | 10W-30 | Группа II и III Смесь |
Мобиль1 | 10W-30 | Группа III, IV и V Смесь |
Квакерское государство | 10W-30 | Смесь всех 5 групп |
Хаволайн | 10W-30 | Смесь группы II и III |
Шелл Хеликс (Ротелла) | 10W-30 | Группа III и IV Смесь |
Королевский фиолетовый HMX | 10W-30 | Смесь группы III и IV |
Amsoil (подписная серия) | 10W-30 | Смесь группы IV и V |
Вот подробнее о различных категориях базовых масел, установленных Американским институтом нефти (API).
Группа I
Базовые компоненты группы I содержат менее 90 процентов насыщенных углеводородов и/или более 0,03 процента серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.
Группа II
Базовые компоненты Группы II содержат более или равно 90% насыщенных веществ и менее или равно 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.
Группа III
Базовые компоненты Группы III содержат более или равно 90% насыщенных веществ и менее или равно 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.
Группа IV
Базовые компоненты группы IV представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Их можно заменять без дополнительных квалификационных испытаний, если заменяемый PAO соответствует исходным спецификациям производителя PAO по физическим и химическим свойствам.
В замещающем масле должны быть соблюдены следующие основные свойства: кинематическая вязкость при 100°С, 40°С и -40°С; индекс вязкости; волатильность NOACK; температура застывания; и ненасыщенные.
Группа V
Базовые компоненты группы V включают все другие базовые компоненты, не включенные в группы I, II, III или IV.
Методы анализа базового сырья
Недвижимость | Метод испытаний |
Насыщает | ASTM D2007 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 |
Сера (используйте один из перечисленных методов) | АСТМ Д1552 ASTM D2622 ASTM D3120 ASTM D4294 АСТМД4927 |
Примечание. Должна использоваться самая последняя версия каждого из перечисленных стандартов.
(Все определения API взяты из API 1509, Приложение E, страницы E-1 и E-2. )
Обычное моторное масло
Обычное моторное масло начинается с добычи сырой нефти из-под земли. Оно подвергается либо селективной очистке, либо гидроочистке и может быть отнесено к Группе I или Группе II в соответствии с классификацией базовых масел API.
Этот тип минерального базового масла хорошо переносит присадки благодаря своей молекулярной структуре. Тем не менее, оно имеет более короткий срок службы по сравнению с синтетическим маслом и будет иметь более низкий индекс вязкости, чем настоящее синтетическое масло или минеральное масло Группы III.
Синтетическое моторное масло
Любое моторное масло с базовым компонентом, состоящим из масел группы III, IV или V, будет считаться синтетическим маслом. Хотя масла группы III получают из минерального масла, они подвергаются такой глубокой очистке, что сохраняют свойства, очень похожие на свойства настоящего синтетического масла.
Синтетические масла, как правило, более устойчивы к экстремальным температурам и более прозрачны, чем обычные моторные масла, благодаря своей молекулярной структуре и однородности. Одним из недостатков синтетических масел является то, что, хотя они, как правило, обладают более высокой окислительной стабильностью, они могут не удерживать присадки во взвешенном состоянии, как менее очищенное масло.
Синтетическая смесь
Синтетическая смесь представляет собой комбинацию масел, например, масло группы I или II, смешанное с маслом группы III, IV или V. Обычные и синтетические масла можно смешивать таким образом, чтобы минеральное масло могло удерживать присадки во взвешенном состоянии, в то время как синтетическое масло обладало очищающими свойствами и устойчивостью к окислению.
Обзор паспортов безопасности показывает, что смеси Группы II и Группы III являются наиболее распространенными, и лишь немногие производители используют масла Группы IV или V в качестве синтетических масел в смеси.
Пакеты присадок
Все базовые масла обладают свойствами, которые производители хотели бы усилить, подавить или добавить в свои продукты. Для этого добавляют специальные элементы, такие как цинк, зольные эфиры, улучшители индекса вязкости, антиоксиданты и другие добавки.
Производители смазочных материалов тщательно охраняют свои запатентованные рецептуры, что затрудняет точное определение того, какое количество определенных элементов в них используется. Изучив паспорт безопасности каждого продукта (SDS), вы можете получить более четкое представление о том, что используется и почему.
В случае с синтетическими маслами не имеет значения, относится ли ваше базовое масло к минеральному маслу группы III или к химически синтезированной смазке, потому что многие присадки в рецептуре помогут базовому маслу обеспечить надлежащую смазку не только в пиковых рабочих условиях, но и при запуске и остановке двигателя. Что ж.
Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты
Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты менее известны, чем группы базовых масел API. Что важно в различии, так это вязкость: 20 сантистоксов (сСт) при 40 градусах C (104 градуса F) являются пределом прочности.
Тяжелые парафиновые дистилляты представляют собой сложную комбинацию углеводородов, полученных в процессе каталитической депарафинизации. В основном они состоят из углеводородов с углеродным числом от C20 до C50 и производят готовое масло с вязкостью не менее 100 универсальных секунд Сейболта (SUS) или 20 сСт при 100 градусах по Фаренгейту.
Легкие парафиновые дистилляты получают обработкой нефтяной фракции водородом в присутствии катализатора. В основном они состоят из насыщенных углеводородов с углеродным числом от С15 до С30 и производят готовое масло с вязкостью менее 100 SUS (20 сСт) при 100 градусах Фаренгейта.
Один размер не подходит всем
Как это часто бывает со смазочными материалами, универсального подхода не существует. Вероятно, между маслами с большим пробегом и их традиционными аналогами существуют некоторые различия в составе. Является ли эта разница достаточно существенной, чтобы оправдать повышенную цену? Многие ответили бы нет.
Как правило, для того, чтобы двигатель автомобиля прослужил достаточно долго, чтобы достичь старости или большого пробега, он должен хорошо обслуживаться. Лучший совет — продолжать замену масла с предписанной периодичностью. Изучите любое моторное масло, которое вы рассматриваете, проверьте, какие типы уплотнений есть в вашем двигателе, и используйте лучший фильтр, который вы можете. В конце концов, ваш фильтр будет иметь такое же, если не большее, влияние на ваш двигатель и масло, как и само масло.
Наконец, помните, что каждый состав масла будет иметь свой собственный пакет присадок, каждый из которых претендует на то, чтобы быть лучше, чем другие, но все они имеют конечной целью предоставить смазку, которая поможет обеспечить долгий срок службы вашего двигателя.
Каталожные номера
Ли, Сян и др. (2018). «Влияние наночастиц в качестве смазочных добавок на трение и износ покрытия из тетраэдрического аморфного углерода (ta-C)». Журнал Трибологи. Получено с https://jurnaltribologi.mytribos.org/v16/JT-16-15-29..pdf
Лаад, доктор и Джатти, Виджайкумар. (2016). «Наночастицы оксида титана в качестве присадок к моторному маслу».