Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40
Опубликовано: 2018-10-16
13404
Содержание
- Технические характеристики и спецификации
- Преимущества синтетики 5W-40
- Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
- Советы и рекомендации
Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.
Технические характеристики и спецификации
Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:
- ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
- при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
- кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.
Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.
Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.
Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.
Преимущества синтетики 5W-40
Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.
С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.
Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
ROLF GT 5W-40 SN/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S5 U 5W-40 скачать описание
Где купить
Советы и рекомендации
Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.
Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.
Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 8, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
лучшее моторное масло 5w40 2021
Введение
Что означает маркировка 5w40 на этикетке?
Почему стоит брать именно состав 5w40?
ТОП-10 моторных масел 5w40 для автомобиля
Заключение
Среди множества брендов моторных масел довольно сложно сделать однозначный выбор. А между тем решаться надо, особенно когда старая жидкость уже израсходовала свой ресурс. Мы составили рейтинг лучших масел 5w40 для двигателя – он поможет вам сузить разброс составов и намного быстрее подобрать тот, что идеально подойдет запросам вашего автомобиля.
Символы 5w40, 0w40 и 5w30 и т.д., которые печатаются крупно на любой канистре с маслом, отвечают за класс вязкости по характеристике американской автомобильной индустрии (SAE). Это способность масла сохранять свои полезные свойства при крайних температурах окружающей среды и при максимально разогретом двигателе. Большинство масел типа синтетика или полусинтетика на полках магазинов в России имеют всесезонные свойства вязкости, т.е. трехзначная маркировка обозначает именно всесезонный продукт.
Первая цифра отвечает за класс вязкости в зимних условиях, чтобы двигатель не работал всухую. Цифра 5 говорит о том, что состав выдерживает отрицательные температуры не ниже 30оС. При более серьезных морозах он начнет загустевать и значительно хуже прокручивать детали двигателя. Чем ниже эта цифра, тем более суровые морозы способна выдержать смазочная жидкость. Например, самым морозостойким составом считается автомасло под грифом 0W40.
Буква W говорит о том, что вязкость оптимальна для зимних условий.
Вторая цифра указывает за максимальную температуру двигателя в рабочем состоянии (100-150оС) в жарких условиях окружающей среды, при которой масло сохранят свою текучесть. Цифра 40 сообщает, что оно справляются с работой вплоть до +40оС.
Выбирая синтетические или полусинтетические масла по вязкости не стоит искать слишком сильные составы, которые созданы для работы на крайнем севере. Вы только зря потратите деньги за ненужные вам характеристики. Лучше заливайте тот продукт, который удовлетворяет среднегодовую температуру в вашем регионе. В нашем случае масло вязкостью 5w40 обладает наиболее оптимальными показатели для работы в регионах с умеренным климатом – с такой смазочной жидкостью вы обеспечены наиболее стабильными характеристики при любом режиме езды. Повседневные ли это поездки по асфальтовым дорогам, длительное стояние в пробке или езда по бездорожью – состав 5w40 не подведет. Этим и объясняется его крайняя распространенность и популярность среди российских водителей.
Также моторное масло 5w40 обладает множеством полезных свойств:
Легкий завод в мороз;
Слабое испарение в жаркую погоду;
Качественная защитная пленка, которая обволакивает полости двигателя;
Хорошие моющие свойства;
Защита от коррозии и прочих окислительных процессов;
Качественная смазка, которая понижает шум от работы двигателя.
Будьте уверены, что с универсальным маслом 5w40 двигатель вашего автомобиля в надежных руках. Оно подходит для большинства гражданских авто – легковых, внедорожников, микроавтобусов и даже легкогрузового транспорта.
Номер в рейтинге | Наименование |
---|---|
Лучшие моторные масла | |
1 | Mobil 1 FS X1 |
2 | Total Quartz 9000 |
3 | Shell Helix Eco |
4 | Motul 8100 X-cess |
5 | Elf Evolution 900 NF |
6 | Mobil Super 3000 X1 |
7 | Shell Helix Ultra |
8 | Лукоил Люкс |
9 | Shell Helix Taxi |
10 | Nissan Motor Oil |
Теперь мы предлагаем вам рейтинг из десяти самых качественных масел 5w40 по нашему мнению. Помните, что нет однозначного ответа на вопрос о лучшем масле. Любой TOP-10 или тест предполагает свои методики определения качества состава, которые очень сильно разнятся и зачастую даже результаты профессиональных тестов показывают совсем разные результаты. Иметь свое собственное мнение относительно качества смазочной жидкости – в порядке вещей.
Рейтинг основан на независимых тестах, рейтингах и отзывах пользователей.
Класс: SAE: 5W–40, API: SL, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA E05/D05 Niv Low SapsТип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Открывает рейтинг хорошее масло под брендом Nissan, подготовленное специально для автомобилей знаменитого производителя. По результату экспертизы под нагрузками состав типа Synthetic неизменно показывал хорошие защитные свойства от коррозии и достойную износостойкость. Зимой благодаря достойной вязкости оно способно поддерживать рабочие характеристики двигателя при -30оС, а летом хорошо справляется с ездой на высокой скорости и по бездорожью, где мотор испытывает максимальные нагрузки. Из недостатков отмечается не самый высокий ресурс – масло придется заменить, когда позади останется 5-7 тыс. километров дороги. К тому же в его составе присутствует повышенный уровень продуктов окисления, что негативно сказывается на экологии.
Однако эта синтетика обладает универсальными свойствами и хорошо подходит для дизельных и бензиновых моторов, и рекомендуется не только владельцам машин Nissan, но и многим автовладельцам с похожими параметрами.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Nissan Motor Oil, 1 л Масло Nissan Motor Oil, 5 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN plus/SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: MB approval 229.3; VW Standard 502.00, 505.00; Renault RN 0700, RN 0710; соответствует требованиям Fiat (FCA) 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
О выносливости этого недорогого состава говорит само название Taxi, так как оно разработано с учетом постоянного длительного использования в поездках по городу независимо от погоды. Двигателю нечего бояться эксплуатации в условиях пробок (режим «старт-стоп»), когда мотор подвергается дополнительным нагрузкам. Также оно обладает хорошими промывочными свойствами и достойной вязкостью, которая не подведет в российский мороз средней полосы.
Синтетика подготовлена для обслуживания мотора большинства современных автомобилей бензинового и дизельного класса.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Shell Helix Taxi, 1 л Масло Shell Helix Taxi, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Renault RN 0700/0710
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -40оС
Следующую строчку занимает отечественный состав Лукойл, который прекрасно подготовлен для езды в городском режиме, в том числе и в режиме «старт-стоп», характерным для передвижения в условиях пробок. Вязкость помогает переживать даже аномальные морозы, которые не характерны для средней полосы. Свойства смазочной жидкости не только хороши в сложных погодных условиях, но и при экстремальном разогреве. Заливка этого масла повышает срок службы двигателя и защищает его от возникновения коррозийных изменений. Из недостатков часто отмечают небольшой ресурс, из-за чего его приходится менять уже после 5 тыс. км.
Масло Лукойл Люкс подходит для автомобилей разных классов – с бензиновым и дизельным двигателем, что делает его универсальным и по-настоящему качественным составом.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Класс: SAE: 5W–40, API: SP, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; PORSCHE A40; Renault RN0700, RN 0710; PSA B71 2296; Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991; удовлетворяет требованиям Fiat 9.55535.Z2, 9.55535-2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Продукт Shell разработан при помощи запатентованной технологии Shell PurePlus, с помощью которой состав приобрел замечательные чистящие и смазочные свойства. Защитные характеристики помогают оберегать двигатель от шлама, коррозии и износа во время интенсивного использования, а также устранять кислоты, которые остаются после сгорания топлива. Все это существенно увеличивает срок службы двигателя. Его смазочные свойства и вязкость обеспечивают качественное скольжение и снижают трение элементов двигателя даже при крайних температурах работы двигателя и в сильный минус на улице. Недостатком может послужить небольшой интервал замены, так что владельцам следует внимательнее относиться к контролю уровня состава. Также расход увеличен за счет угара.
Синтетика подходит для многих типов авто – дизельных, бензиновых и даже газовых транспортных средствах.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Shell Helix Ultra, 1 л Масло Shell Helix Ultra, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40; PSA B71 2296; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502.00; VW 505.00; MB 229.3; GM-LL-B-025; ААИ (СТО 003) Группа Б6; АВТОВАЗ (автомобили LADA)
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39оС
Синтетический состав Mobil помогает охранять состояние двигателя в сложных условиях – на бездорожье, на скоростных автострадах, в режиме «старт-стоп», во время экстремальных оборотов и при низких температурах, когда от двигателя требуются максимальные усилия и он испытывает постоянные перегрузки. Синтетика с высокой вязкостью бережно работает с деталями и делает все, чтобы облегчить работу мотора при холодном пуске, избавляется от шлама и других вредных отложений. Моющие свойства ставят его в один ряд с самыми качественными составами, которые значительно продлевают качество работы двигателя на протяжении всего периода использования. Недостатком может послужить сильный расход, а также высокая популярность состава, что оборачивается очень высокой вероятностью нарваться на контрафактный продукт.
Используется для бензиновых и дизельных двигателей без дизельных сажевых фильтров, а также в устройствах с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Mobil Super 3000 X1, 1 л Масло Mobil Super 3000 X1, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SL/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502.00/505.00, MB 229.3, GM-LLA025, B025
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Elf означает высококачественный состав, который придает мотору очень тихую и эффективную работу даже на повышенных оборотах. Защита от износа обеспечивается в том числе и в системе распределения, что дополнительно способствует увеличению срока службы двигателя и его содержание в чистоте. Хорошая термическая выносливость и вязкость позволяет работать в особо непростых условиях – при низких температурах обеспечивается быстрое смазывание деталей, что облегчает холодный пуск, а также состав хорошо себя показывает при крайне разогретом моторе во время жары. Такие высокие качества позволяют использовать масло не только для спокойного передвижения в городе в режиме «старт-стоп», но и на высокой скорости на автострадах.
Синтетика рекомендована для эксплуатации на бензиновых и дизельных моторах, что делает ее универсальной в использовании.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Elf Evolution 900 NF, 1 л Масло Elf Evolution 900 NF, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229. 5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (Diesel), FIAT 9.55535-h3, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -36оС
Продукт Motul на четвертом месте списка. Он специально предназначен для особо мощных автомобилей, которым особенно требуется хороший состав с высокой вязкостью для выверенной работы всех элементов двигателя. Смазочная жидкость создает защитную пленку вокруг деталей мотора, что помогает серьезно повысить рабочие характеристики, снизить вероятность поломки, повысить износостойкость и защитить двигатель от воздействия коррозии и других окислительных процессов. Особенно с хорошей стороны масляный состав показывает себя в суровых зимних условиях, когда необходимо работать при холодном пуске или во время повышенных температур летом. Моющие свойства и хороший ресурс делает состав одним из самых качественных на современном отечественном рынке.
Он подойдет для большинства автомобилей, работающих на бензиновом, дизельном и даже газовом топливе.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
|
Масло Motul 8100 X-cess, 1 л Масло Motul 8100 X-cess, 5 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ/CF
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -48оС
Масло Shell на третьем месте списка. Оно обладает просто поразительной текучестью в условиях низких температур – холодный пуск с такой вязкостью не проблема. К тому же, по своим защитным свойствам оно выводит работу двигателя на качественно иной уровень, защищает от износа, коррозии и негативного воздействия кислот после сжигания топлива, что оптимизирует работу системы и позволяет не беспокоиться за функционирование всех элементов двигателя. Состав позволяет эксплуатировать автомобиль в любом режиме езды – от непростой езды в городе в режиме «старт-стоп» до высокоскоростных поездок по автобанам.
Его можно заливать в авто с любым устройством мотора дизельного и бензинового класса.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Shell Helix Eco, 1 л Масло Shell Helix Eco, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/CF, ACEA: A3/B4
Допуски: PSA B71 2296, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, MB 229.3, PORSCHE A40
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -39оС
Высококачественная синтетика Total предлагает потребителю самые передовые технологии защиты от износа и выносливости при работе под серьезными нагрузками и в самых неблагоприятных условиях максимально разогретого двигателя и при холодном пуске – в мороз сохраняется прекрасная текучесть состава. Тесты показали исключительные антиокислительные свойства, которые практически исключают возникновение коррозии и воздействия кислот. В городе вязкость состава оптимальна для работы в цикле «старт-стоп», на трассе на высоких скоростях, а также не бездорожье. Наиболее чувствительные детали будут содержаться в чистоте благодаря отличным моющим характеристикам, состав обеспечивает защиту от шлага и трения всухую с сохранением мощности и эффективности.
Использовать эти прекрасные свойства рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
Масло Total Quartz 9000, 1 л Масло Total Quartz 9000, 4 л
Класс: SAE: 5W–40, API: SN/SM/SL/SJ, ACEA: A3/B3, A3/B4
Допуски: Porsche A40, VW 502. 00, VW 505.00, MB 229.1, MB 229.3, Fiat 9.55535-M2
Тип: синтетическое
Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
Температура застывания: -42оС
Mobil 1 убедительно доказывает, что оно не просто так носит звание одного из самых надежных и популярных масляных составов в мире. Его впечатляющие свойства защиты двигателя от большинства негативных эффектов позволили ему возглавить наш сегодняшний рейтинг. По результатам тестов эта смазочная жидкость обеспечивает стабильную защиту от коррозии, воздействия кислот и износа на двигатель, не дает ему забиться вредными отложениями и помогает сохранять высокое качество смазки во время усиленной работы. Сильные морозы и крайние температуры работы двигателя нипочем этому составу с оптимальной вязкостью. Автомобиль может использоваться не только на скоростных трассах, но и на суровом бездорожье, и в городском ритме «старт-стоп». Состав обеспечивает повышенный период замены масла в 10-15 тыс. км и очень медленный расход. Даже автомобили с пробегом свыше 100 тыс. км будут основательно защищены во время работы. Этот состав рекомендуется заливать в том числе и при использовании низкокачественного топлива.
Рекомендован для большинства автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем.
Плюсы + | Минусы — |
---|---|
|
|
Масло Mobil 1 FS X1, 1 л Масло Mobil 1 FS X1, 4 л
Мы прошли весь список, и теперь выбор зависит только от вас. Ориентируйтесь по маслам исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля и по возможностям бюджета. Масло 5w40 выбирайте в каталоге нашего интернет-магазина BlackTyres, где в наличии еще множество технических жидкостей для обслуживания вашего автомобиля.
В чем разница между моторным маслом 5W30 и 5w40?
Конкретное автомобильное масло, которое следует использовать в вашем автомобиле, будет указано в руководстве пользователя или может быть найдено с помощью таких инструментов, как Total Lub Advisor. Некоторые из наиболее часто рекомендуемых марок – это моторные масла 5w30 и 5w40. Они идеально подходят для запуска двигателей при низких температурах и эффективны при высоких температурах двигателя, что означает, что их можно использовать в большинстве условий, но чем они отличаются и какие следует использовать? В этом руководстве мы рассмотрим эти два сорта масла, для чего они нужны и почему производители транспортных средств отмечают, что вам следует использовать один, а не другой.
Что означает 5w40 и 5w30
?
В каждом сорте моторного масла буква «w» означает «зима» в соответствии с мультиклассовой системой Общества автомобильных инженеров (SAE). Число перед буквой «w» указывает на вязкость (или густоту) масла при низких температурах, а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах (100 °C для кинематической вязкости и 150 °C для динамической вязкости), когда двигатель Бег.
Вязкость масла — это его сопротивление течению. Слишком густое масло не будет должным образом проходить через двигатель, а слишком жидкое масло не защитит движущиеся части от износа. Вязкость увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры.
При выборе сорта моторного масла приходится выбирать между эффективностью и защитой. Масло, которое становится более вязким при работающем двигателе, будет лучше защищать компоненты двигателя, но может быть слишком густым, чтобы эффективно обеспечивать работу двигателя. Вот почему важно проконсультироваться с производителем двигателя о том, какой именно сорт масла подходит — двигатели устроены по-разному, поэтому неправильное масло, скорее всего, не подойдет для вашей модели.
Различия между маслами
5w30 и 5w40
Для масла 5w30:
Для масла 5w40:
На практике это означает, что каждое масло одинаково вязко при более низких температурах и останется вязким при -3°° , однако масло 5w40 превосходит масла 5w30 при более высоких температурах, будучи эффективным до температуры окружающей среды 50°C, а не 30°C.
Моторные масла 5w40 и 5w30 имеют пятый класс вязкости для зимы, что означает, что они эффективны при температурах до -30°C и являются более вязкими при очень низких температурах по сравнению, скажем, с маслами 10w40.
В результате масла 5w40, вероятно, будут использоваться в двигателях с более высокими рабочими характеристиками, которые имеют более высокие рабочие температуры и нагрузки, чем обычно, например, те, которые эксплуатируются в городских условиях, которые обычно стоят в пробках или движутся на особенно высоких скоростях.
Если ваш автомобиль не предназначен для высокопроизводительного вождения или вы ездите в более обдуманном, экологически чистом темпе, хорошим выбором будут масла 5w30. Обычно они лучше подходят для определенных компонентов двигателя, таких как масляные насосы, могут лучше очищать двигатель и имеют более длительный срок службы из-за более низкого температурного диапазона.
Как насчет моторного масла 5w40 или 10w40
?
Выбор между моторным маслом 5w40 и альтернативой, такой как 10w40, зависит от зимней температуры в вашем регионе. 5w40 лучше подходит для запуска двигателя при низких температурах, поскольку в таких условиях оно легче течет. Когда двигатель работает и горячий, разница незначительна; Оба масла 5w40 и 10w40 обладают высокой вязкостью и одинаково эффективны для защиты двигателя от износа.
Всегда сверяйтесь с руководством пользователя при выборе моторного масла или используйте Total Lub Advisor, указав свою регистрацию или марку и модель. Узнайте, как проверить и заменить моторное масло, изучите наш ассортимент или свяжитесь с нашими экспертами, чтобы узнать больше.
Что означает «5W-40» в моторном масле?
Джерри Ромик
Comstock/Comstock/Getty Images
Моторное масло обеспечивает смазку двигателя автомобиля, предотвращая перегрев движущихся частей из-за трения. Он также передает тепло от цикла сгорания, помогает поддерживать чистоту двигателя, задерживая побочные продукты сгорания, и защищает двигатель от окисления. Температура окружающего воздуха и внутренняя температура работающего двигателя влияют на то, насколько хорошо моторное масло выполняет эти функции. Понимание веса или вязкости масла полезно при выборе масла, подходящего для условий вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться.
Сертификационный знак Американского института нефти
Банка автомобильного моторного масла обычно имеет две этикетки. Первым является сертификационный знак Американского института нефти или «звездный взрыв». Эта этикетка указывает на то, что масло соответствует действующим стандартам защиты двигателя и экономии топлива, установленным Международным комитетом по стандартизации и одобрению, который является совместным предприятием американских и японских автопроизводителей.
Символ обслуживания Американского института нефти
Сервисный символ API, также называемый «бубликом», представляет собой вторую этикетку на банке с моторным маслом и состоит из трех частей. Самая верхняя часть символа обслуживания определяет категорию обслуживания API, к которой относится масло: «S» для бензиновых или «служебных» двигателей, а «C» означает дизельные или «коммерческие» двигатели; за «S» или «C» будет следовать еще одна буква, которую API регулярно обновляет, чтобы соответствовать меняющимся потребностям новых автомобильных двигателей; самая последняя категория — «SN», которая была введена в октябре 2010 года и идентифицирует моторное масло как подходящее для автомобилей, выпущенных в 2011 году или ранее. Средняя часть пончика указывает на вязкость или весовую оценку масла, установленную Обществом автомобильных инженеров. Нижняя треть этикетки идентифицирует масло как ресурсо- или энергосберегающее.
На что указывают цифры
Две цифры в 5W-40 указывают вес или вязкость моторного масла, согласно испытаниям SAE. Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению: чем выше число, тем выше сопротивление жидкости течению или тем гуще жидкость. Масла с двумя номерами, например 5W-40, являются всесезонными; они демонстрируют характеристики масла с рейтингом вязкости 5 при 0 градусов по Фаренгейту и характеристики масла с рейтингом вязкости 40 при 212 градусах по Фаренгейту. Буква «W» указывает на то, что первая цифра соответствует «холодному» или «зимнему» рейтингу.
Как одно масло может иметь два класса вязкости
Масло реагирует на температуру загустеванием в холодном состоянии и разжижением в горячем состоянии. Односортные масла, имеющие один рейтинг SAE, будут либо слишком густыми, чтобы должным образом смазывать двигатель в холодном состоянии, либо станут слишком жидкими, когда двигатель достигнет рабочей температуры.