характеристики, маркировка, подбор по авто
На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.
Технологии NGK
Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.
Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.
У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.
Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.
Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.
Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.
Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.
Расшифровка маркировки свечей NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Выбор свечей NGK для автомобиля
Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:
Как отличить подделку
Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».
Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.
Само качество изготовления говорит за себя.
Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.
У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.
Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала
youtube.com/embed/9JXXrBRY6RI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Маркировка свечей NGK, таблица, что означают буквенно-цифровые комбинации?
Вероятно Вы уже задавались вопросом,
что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.
Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.
С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.
Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.
Типичное обозначение имеет следующий вид:
Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии
V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.
V-Line № 2 – 12, 14 – 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!
V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания “перехватывается”, а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.
V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.
V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква “С” обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации — от движения по принципу “тронулся-остановился” при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.
V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.
V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми • электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.
Применение свечей NGK V-Line
№ | Тип NGK V-Line | Применяемость |
1 | BUR6ET | Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
2 | BPR6E | Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava |
3 | BPR6H | Daewoo, Opel, Vauxhall |
4 | BP6E | Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava |
5 | BP6EF | Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot |
6 | BPR5E | Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall |
7 | BPR6EF | Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo |
8 | BP5E | BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW |
9 | BPR5EY | Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota |
10 | BPR6EY-11 | Daihatsu, Honda, Toyota |
11 | BCPR6E-11 | Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru |
12 | BCPR6E | Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo |
13 | BPR6ES-11 | Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall |
14 | BKR6E-11 | Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki |
15 | ZGR5A | BMW, Daihatsu |
16 | BCP5E | Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong |
17 | BCP6E | Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda, Ssangyong, Tatra |
18 | BP6H | Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z. A.Z., Zastava |
19 | BPR7E | Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo |
20 | BKR6EK | BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann |
21 | BUR5ET-10 | Audi, Seat, VW |
22 | BUR5ET | Audi, Seat, VW |
23 | BKR5EK | Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall |
24 | BKUR6ET-10 | Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW |
25 | PTR5A-13 | Ford, Mazda, Morgan |
26 | BKR6EKC | Fiat, Lancia, Lotus |
27 | BKUR6ET | Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW |
28 | BKR6E | Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki |
29 | BKUR5ET | Mercedes, Seat, VW |
30 | BKR6EQUP | Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce |
31 | PTR5D-10 | Aston Martin, Ford, Mazda |
32 | BCPR5ES | Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda |
Источник: интернет
Как индексировать свечи зажигания
| How-To
Индексация свечей зажигания может предотвратить контакт всплывающего купола поршня с закрытием зазоров свечи, а также может улучшить распространение пламени в старых неэффективных камерах сгорания.
Индексация свечи зажигания иногда необходима, чтобы избежать контакта бокового электрода с поршнями с высоким куполом. Для этого Moroso предлагает комплекты шайб для свечей зажигания разной толщины. Некоторые теоретики утверждают, что позиционирование электрода по отношению к впускному или выпускному клапану также может стоить некоторой мощности — по крайней мере, в камерах старой школы. Чтобы отслеживать положение электрода, отметьте заднюю часть вилки на одной линии с открытым концом бокового электрода.
«Индексация» свечей зажигания относится к ориентации открытого конца электрода свечи зажигания внутри камеры сгорания головки цилиндров. Вопрос о том, требует ли боковой электрод специальной ориентации или индексации внутри камеры, остается спорным. Все согласны с тем, что иногда необходимо контролировать ориентацию электродов на двигателях с чрезвычайно высокой степенью сжатия с помощью всплывающих поршней — не для увеличения мощности, а для предотвращения контакта купола с боковым электродом и закрытия зазора свечи зажигания. Современные угловые свечные головки и (для гонок) камеры сгорания чрезвычайно малого объема свели к минимуму необходимость в этом.
Это правильная ориентация заглушки по мнению большинства производителей гоночных двигателей. Зазор бокового электрода обращен вверх от купола поршня, благодаря чему достигается максимальный зазор. Если вы запускаете поршни с высокой степенью сжатия, и зазоры смыкаются, а не расширяются по мере износа свечей, определенно индексируйте свечи таким образом.
Некоторые теоретики когда-то полагали, что если направить открытый конец бокового электрода в сторону области сжатия камеры или в сторону выпуска, это может стоить энергии. Опять же, с современными скорострельными камерами обычно думают, что нет заметной разницы в мощности, но окончательный арбитр, конечно, фактическое динамическое тестирование отдельной комбинации.
Некоторые теоретики воспламенения утверждают, что для достижения максимальной мощности открытый конец бокового электрода должен быть направлен вниз, в сторону хлюпающей зоны, подальше от пути максимальной входной турбулентности. Они утверждают, что хлюпающий воздух выбрасывается прямо в открытую беспрепятственную искру. Некоторые даже рикошетят от бокового электрода и снова отскакивают от искры.
Прокладочные шайбы различной толщины, поставляемые Moroso и другими поставщиками запчастей, могут контролировать ориентацию электрода свечи. Морозо PN 71910 — набор плоских шайб для 14-мм свечей зажигания. Для свечей зажигания с конусным седлом 14 мм используйте набор конических шайб Moroso, номер по каталогу 71900. Внимание: Добавление шайб приводит к углублению свечи назад в отверстие. Слишком глубокое вкручивание свечи зажигания в отверстие может заглушить искру, что потребует большего количества проводов зажигания, чем обычно.
Мысль старой школы: открытый конец должен быть обращен к более горячему выпускному клапану, чтобы было легче разжечь огонь. Такая ориентация также защищает свечу от смачивания топливом из-за богатой заправки воздухом/топливом. В этом нет необходимости с современными камерами, зажиганием и управлением подачей топлива. Например, в этой камере Gen IV LS7 заглушка уже по своей конструкции смещена в сторону выхлопа.
Рекомендации по ориентации открытого конца бокового электрода свечи зажигания
- Вдали от купола поршня с выдвижными поршнями, чтобы не закрыть зазор свечи.
- В направлении зоны сжатия камеры сгорания вдали от пути максимальной турбулентности (при условии проверки двигателя на динамометрическом стенде).
- К более нагретому выпускному клапану для защиты пробки от смачивания топливом из-за богатого заряда воздуха/топлива (обычно не требуется в современных камерах быстрого сгорания).
Source
Moroso Performance Products, Guilford, CT, 203.453.6571 (sales/customer support), 203.458.0542 or 203.458.0546 (tech), Moroso.com
Trending Pages
2023 Toyota Prius Первый диск: Да, это великолепно.
Но хорошо ли это?
Пикап Toyota Tacoma 2024 модельного года намекает на новую гибридную трансмиссию0053
Первый полностью электрический пикап Toyota… не совсем то, что вы ожидаете
Toyota Prius 2023 First Drive: Да, это великолепно. Но хорошо ли это?
Пикап Toyota Tacoma 2024 модельного года намекает на новую гибридную трансмиссию0053
Первый полностью электрический пикап Toyota… не совсем то, что вы ожидаете
Самый дешевый Ford F-150 Lightning Pro снова подорожал почти до шестидесяти штук
Don’t t Оставьте HP на столе!
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Все ведет к свече зажигания. Вы можете потратить все деньги, какие хотите, на причудливые воздухозаборники, головки цилиндров или управление двигателем, но если вы не обращаете внимания на самый важный шаг в четырехтактном двигателе — точку зажигания — вы оставляете лошадиные силы на плаву. Таблица. Что еще хуже, несмотря на современное всестороннее управление двигателем, качество данных зависит от инструментов, используемых для считывания топливной смеси: кислородного датчика. Игнорирование несовместимости с этилированным гоночным топливом (которое загрязняет датчики 02) может привести к неправильной калибровке или загрязнению датчика, который может отправить вас за пределы безопасной настройки, шепча вам на ухо сладкие стехиометрические пустяки.
Свечи по-прежнему являются честными свидетелями того, что происходит в камере сгорания, и, как выразился Дон Уорд, ведущий инженер компании E3 Spark Plugs, «это единственное, что вы можете увидеть в камере сгорания; прямо и скажите, где он богат или скуден, или когда ему не хватает или слишком много времени». Дон занимается разработкой свечей зажигания для автоспорта и уличного применения уже более 40 лет, начиная с Autolite.
«Сейчас многие люди обращаются к кислородным датчикам, чтобы определить соотношение [воздух/топливо], и они отлично работают, но они сделаны для неэтилированного топлива, а большая часть гоночного топлива по-прежнему этилированная», — продолжает Дон. . «Датчик 02 в конечном итоге приведет к фолу и введет вас в заблуждение, говоря вам, что двигатель обедняется по мере того, как он уходит, поэтому вы будете продолжать заливать топливо в двигатель. Так что, если вы можете посмотреть на свечу зажигания, а также на кислородный датчик, вы можете быть очень близки в своей настройке». Чтобы избежать погони за ложными выводами в данных, мы сели с Доном, чтобы обсудить его методы чтения плагинов. Этот процесс включает в себя выполнение тяги (на динамометрическом стенде или проходе) и остановку двигателя как можно скорее, чтобы показания не были испорчены временем простоя. Затем свечи вытягиваются и проверяются. После внесения изменений устанавливается новый набор заглушек (вы не можете точно перечитать использованные заглушки), и вы повторяете тестовый прогон.
Момент зажигания
Черные точки на изоляторе — это нагар, образовавшийся в результате стряхивания нагара с поршня перед детонацией.
Самый простой для чтения признак жизнедеятельности — воспламенение. Глядя на заземляющую полосу и кончик фарфорового изолятора, вы можете быстро увидеть результаты детонации или регулировки синхронизации, прежде чем вам придется глубже погрузиться в свечу для топлива. «Во-первых, уникальный заземляющий ремешок вилки E3 не изменит то, как вы считываете время по сравнению с обычной вилкой. Это зависит от топлива, но с большинством видов топлива, которые сгорают довольно быстро, вы хотите, чтобы ремешок поворачивался [грязно-белый ] почти до сварного шва [там, где он крепится]», — объясняет Дон. «Со спиртом вы хотите, чтобы он только поворачивал в изгиб. А с E85 вы хотите, чтобы он был немного дальше в изгибе [но не к сварному шву]».
Так выглядит счастливая, здоровая заземляющая лента для бензина. Алкоголь перевернет ремешок в начале поворота, а Е85 идеален в середине его.
И в то время как заземляющий ремешок будет точно настраивать угол опережения зажигания, вы также можете заметить детонацию на кончике изолятора раньше: черные точки, вы вот-вот на грани детонации». Появляясь в виде черных точек на кончике изолятора, эти углеродистые отложения, отрывающиеся от поверхности поршня, являются ранним признаком того, что происходит предварительная детонация, когда скачок давления от воспламенения ударяет по поршню слишком рано, так как все еще подходит к верхней мертвой точке (ВМТ). Дон упомянул, что при настройке двигателя на переднем крае, например, в высококонкурентном классе дрэг-рейсинга, одна или две характеристики в порядке, но в уличном двигателе это ваше первое предупреждение, чтобы остановиться и сбросить несколько градусов.
Чтение A/F
Свечи зажигания Златовласки: Две левые богаты свиньями, а середина слишком жирная. Две заглушки справа — это то, что вам нужно, легкая «карандашная линия» в радиусе изолятора.
Когда люди говорят о «чтении свечи», они чаще всего имеют в виду следы, оставленные горящей топливной смесью на изоляторе, где она радиусом выходит к оболочке. «Если вы посмотрите на кончик пробки, он опускается вниз, а затем по радиусу направляется к оболочке. В этом радиусе внизу образуется серая линия. Это несгоревшее топливо», — говорит Дон. «И вы хотите, чтобы в этом радиусе это выглядело как легкая карандашная линия. Если есть больше топлива, чем это, обычно оно жирное, и вы хотите взять из него топливо». Обычно это наиболее неправильно понимаемый фактор при чтении вилок, потому что огненное кольцо находится глубоко внутри вилки, и его почти невозможно обнаружить невооруженным глазом. Есть несколько инструментов, как разрушительных, так и визуальных, чтобы добраться до огненного кольца.
Наименее навязчивым является использование врачебного отоскопа, той штуки, которую доктор каждый год втыкает вам в барабанную перепонку. Отоскопы имеют не только небольшую увеличительную линзу внутри, но и наконечники, как правило, снабжены оптоволоконными лампами, что позволяет легко высматривать оболочку. Нам также нравится использовать эти дешевые портативные микроскопы для более мелких пробок. И хотя вы можете разрезать свечу зажигания практически чем угодно — в нашем случае отрезным кругом — существуют специальные инструменты для отрезания и крепления, которые сделают работу проще и безопаснее. «Газ легче всего прочитать, потому что он оставляет немного большее, немного более широкое огненное кольцо, поэтому его легче увидеть. Алкоголь, просто алкоголь, очень трудно увидеть», — добавляет Дон.
Диапазон нагрева
Устройство свечи зажигания: 1) Свойства керамического изолятора влияют на диапазон нагрева свечи. Это также лакмусовая бумажка для определения времени и топливной смеси. 2) при топливе на спиртовой основе заземляющая полоса должна стать белой в изгибе, а 3) заземляющая полоса должна стать белой ближе к сварному шву для бензина; E85 находится между ними. 4) «огненное кольцо» — это место, где сажа от сгорания остается в 5) радиусе изолятора. 6) Корпус представляет собой резьбовую часть свечи и в конечном итоге отвечает за заземление искры от 7) электрода через блок.
В наши дни вы, вероятно, слышите о тепловом диапазоне, когда люди говорят о проектах наддува с болтовым креплением, но каждый раз, когда вы увеличиваете давление в цилиндре (путем сжатия или наддува), вам нужна более холодная свеча, и это мера того, насколько тепло, которое изолятор может поглотить, для поддержания надлежащей температуры свечи зажигания и предотвращения ее перегрева до точки, при которой происходит преждевременное зажигание. «Тепловой диапазон определяется давлением в цилиндре или степенью сжатия двигателя. Если у вас двигатель с коэффициентом сжатия 8:1, вам, вероятно, нужна одна из самых горячих свечей зажигания, но если у вас двигатель со сжатием 16:1, У меня, вероятно, самая холодная свеча зажигания. Кончик свечи нагревается достаточно, чтобы сжечь отложения со свечи. Вы хотите, чтобы этот наконечник был нагрет до 1600 градусов, чтобы он сжигал отложения с кончика, иначе он загрязняется. Итак [относительно ] тепловой диапазон свечи, вы должны держать свечу достаточно горячей, чтобы сохранить чистоту наконечника, но достаточно прохладной, чтобы не вызвать детонацию.0003
«Кроме того, если вы находитесь на улице, вам понадобится свеча зажигания с мощным наконечником. Это свеча, которая подает искру дальше в камеру сгорания, но более высокое давление в цилиндре этого не любит. Так что, если вы участвуете в гонках с этим двигателем, вам нужна свеча с обычным наконечником, которая отводит искру от камеры сгорания, чтобы предотвратить детонацию, но на улице для удобства вождения вам понадобится свеча зажигания с мощным наконечником. Как правило, существует три различных длины, при которых электрод выступает из корпуса дальше, и по спецификации SAE вылет 0,044, затем вылет 0,133 и вылет 0,172 для некоторых новых материалов. добавляет время, помещая искру ближе к поршню, и это помогает воспламенить смесь».
Предупреждающие знаки
Отложения ржавчины являются верным признаком наличия воды в камере сгорания, указывая на признаки возможной протечки прокладки головки блока цилиндров или трещины в блоке. Сломанный наконечник может быть признаком удара или, в худшем случае, физического контакт с чем-либо в двигателе (например, с поршнем или крупным мусором). Горящее масло обычно является признаком изношенных колец или плохого кражи штока клапана. Сильные отложения и загрязненные свечи (из-за нагара, замыкающего искру на кожухе) являются верными признаками проблемы.
Раннее обнаружение признаков надвигающегося сбоя может предотвратить катастрофические сбои из-за небольшой проблемы. Как мы упоминали ранее, заглушки являются вашими свидетелями внутри камеры сгорания, и они расскажут вам, что происходит до того, как дамба прорвется. «Если вы видите масло на свече, знайте, что происходит что-то очень плохое. Если вы видите пепел, масляный пепел, у вас проблема с кольцом в двигателе. зажигания. Если на свече есть следы воды или она ржавая, то в камеру сгорания попала вода [из-за прокладки головки или треснувшего блока]. Как правило, в гонках вы хотите, чтобы они работали максимально чисто. Если вы видите любого масла, тогда у вас проблемы с кольцевым уплотнением».
Источник
Свечи зажигания E3
www.E3sparkplugs.comПопулярные страницы
Toyota Prius 2023 года. Первая поездка: Да, это великолепно. Но хорошо ли это?
Двигатели Ford Mustang 2024: больше мощности для EcoBoost и GT, новый Dark Horse получает 500 л.с. Это… не совсем то, что вы ожидаете
Самый дешевый Ford F-150 Lightning Pro снова подорожал почти до шестидесяти тысяч
Популярные страницы
Toyota Prius 2023 года.