Маркировка бензина в россии: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

основные свойства и таблица характеристик

А вы разбираетесь в марках бензина или, просто, слепо заливаете в бак рекомендуемую? Когда-нибудь интересовались, что означают буквы и цифры в наименовании? Между тем, расшифровка позволяет выявить основные свойства каждой марки автомобильного бензина и понять, чем они друг от друга отличаются.

Как вы уже наверняка догадались, в этой статье – разбор современных маркировок бензина в России! А на досуге можно сравнить с ценами и типами топлива в СССР. Поверьте, это очень интересно.

Какие марки бывают?

Не секрет, бензиновое горючее производят из нефти. Однако, прежде чем стать полноценным топливом, она перерабатывается на специализированных заводах. Конечный продукт обязательно должен соответствовать экологическим стандартам безопасности и качества. Для этого его очищают и присаживают специальными добавками. В результате, он приобретает горючесть, испаряемость, нужную детонационную стойкость, окислительную активность и минимум токсинов в выхлопе.

Для каждой марки топлива существует свой ГОСТ, отходить от которого производители не имеют права. Все бензины являются неэтилированными (без добавления металлсодержащих присадок).

Рассмотрим, какие сегодня, в 2020 году, в России, существуют марки бензина согласно утвержденным ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • АИ 80. Используется в качестве топлива для грузового транспорта;
  • АИ 92. Пока еще самый «ходовой» вид горючего для легковых машин;
  • АИ 95. Премиальная марка;
  • АИ 98. Высокооктановое топливо для автомобилей с изменяемой фазой газораспределения и турбонаддувом;
  • АИ 100. Бензин с наивысшими антидетонационными характеристиками. Изначально разрабатывался для гоночных суперкаров. Применяется редко, но присутствует на многих заправках;
  • Кроме того, есть брендированные (премиальные) виды топлива.

Таковы основные марки бензинов, которые можно найти на современных заправках, и сфера их применения.

Основные пункты различия

Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.

Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.

ПоказательАИ-80АИ-92АИ-95АИ-98
Октановое число (моторный/ исследовательский методы определения)76/8083/9285/9588/98
Металлсодержащие добавки (свинец, марганец, железо)
Содержание серы, мг/кг, не более500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

500 для К2;

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

150 для К3;

50 для К4;

10 для К5.

Массовая доля кислорода, %Не более 2,7Не более 2,7Не более 2,7Не более 2,7
Внешний видЧистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Чистый, прозрачный,

слегка желтоватый

Плотность при 15°С, кг/м³700-750725-780725-775725-775
Объемная доля монометиланилина, %, не более1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,3 для К2;

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

1,1 для К3;

1,1 для К4;

Нет для К5

Оксигенаты (октановые присадки), %, не болееМетанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Метанол -0;

Этанол – 5;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Эфиры – 15;

Др. – 10.

Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.

Как расшифровывается маркировка?

Вы наверняка заметили, марка бензина АИ 92 по ГОСТ сильнее перекликается с АИ 80, а АИ 95 – с АИ 98. Цифры в маркировке означают октановое число или детонационную стойкость топлива. Об этом – ниже.

А сейчас, хотите знать, что обозначают буквы?

Аббревиатура «АИ» означает, что октановое число было установлено исследовательским методом. Он предполагает тестирование смеси при средних нагрузках мотора.

Раньше в маркировке можно было встретить одну лишь букву «А» (автомобильный). Это значит, данное топливо тестировали моторным способом – с имитацией более жестких условий (высокая нагрузка на ДВС). Результаты по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому, а разницу между ними называют чувствительностью горючего.

Что такое октановое число?

Далее, переходим к цифрам в маркировке топлива. Как вы уже должны были понять, они сортируют марки бензина не по годам, а по степени сжатия, после которого происходит детонация.

Разберемся, как работает двигатель. Если объяснять простыми словами, сначала в камеру внутреннего сгорания попадает горючее. Там же присутствует и воздух. Под высоким давлением они сжимаются. Далее, под воздействием искры от свечи зажигания происходит воспламенение (детонация). В это время поршень в движке как раз достигает верхней точки и продолжает свой цикл «по плану». Мотор заводится и работает, согласно заложенному на заводе алгоритму, в точном соответствии с указаниями электронного блока управления. У кого-то по родному, заложенному заводом циклу, у кого-то по прошитому под Евро2 и другие стандарты.

Однако, если в машину залили топливо с некорректным октановым числом, упомянутая выше детонация может произойти раньше или позже. Чем выше ОЧ, тем активнее бензиновая смесь сопротивляется детонации (отсрочка по времени между искрой и взрывом).

Поэтому движки, которым нужно высокооктановое горючее, не должны «питаться» низкооктановым, и наоборот. Это приведет к повышенному износу агрегатов, образованию нагара, сильному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Бензин, который получается после перегонки нефти, имеет ОЧ на уровне 60 единиц. Поднять число помогают спиртовые и эфирные присадки (оксигенаты). Их еще называют антидетонаторами.

Выводы:

Итак, исходя из всего сказанного выше, рассмотрим, как расшифровывается, например, марка бензина АИ 95:

Это автомобильный бензин с детонационной стойкостью 95, установленной исследовательским методом.

По аналогии вы можете дать определение любой другой марке бензина. В коде, обычно, также указывается экологический класс.

Все вместе выглядит, примерно, так: АИ-95-К5.

На этом у нас все! Теперь вы знаете, что означает каждая марка бензина и какие они сегодня бывают на заправках России. Заливайте в бак только рекомендованное горючее и выбирайте проверенные, сертифицированные АЗС. Кормите «коня» здоровой пищей!

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95


АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.


Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92


Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.


АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95


Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.


АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо


«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.


Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го


Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.


Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го


Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.


Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Запад только что взорвал рынок нефти. Что будет дальше, зависит от России


Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес

Экспорт большей части российской сырой нефти в Европу в настоящее время запрещен, что свидетельствует о самой смелой попытке Запада оказать финансовое давление на президента Владимира Путина, поскольку его жестокая война в Украине идет уже десятый месяц.

Нефтяное эмбарго, о котором договорились в конце мая, вступило в силу в Евросоюзе в понедельник. Это сопровождалось новым ограничением цен на российскую нефть, установленным странами G7. Это сделано для того, чтобы ограничить доходы Кремля и позволить таким странам, как Китай и Индия, продолжать покупать российскую нефть при условии, что они не платят больше 60 долларов за баррель.

Что произойдет дальше , скорее всего, будет зависеть от реакции Москвы, которая пообещала не сотрудничать с ценовым потолком и может сократить свое производство, сотрясая мировые энергетические рынки. Мировые цены на нефть выросли на 2,6% в понедельник, так как инвесторы нервно ожидали следующего движения.

Вот что вам нужно знать о нефтяном эмбарго, ценовом потолке и потенциальном влиянии .

Европейский Союз в настоящее время запрещает импорт российской сырой нефти по морю, создавая блок для поэтапного отказа от 90% импорта нефти из России. Это огромный шаг, учитывая, что в 2021 году Европа получала примерно треть своего импорта нефти из России. Более половины российского экспорта приходилось на Европу 12 месяцев назад.

Есть несколько исключений. Болгария получила временное исключение. Эмбарго также не касается импорта по трубопроводу. Это означает, что газопровод «Дружба» может по-прежнему снабжать Венгрию, Словакию и Чешскую Республику. (Германия и Польша работают над тем, чтобы как можно скорее прекратить импорт из России по трубопроводу. )

Но эмбарго имеет большое значение. В 2021 году ЕС импортировал из России сырую нефть на сумму 48 миллиардов евро (50,7 миллиарда долларов) и нефтепродукты на 23 миллиарда евро (24,3 миллиарда долларов). Две трети этого импорта прибыло морем.

Запрет на российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо, ввозимые морем, вступят в силу в начале февраля.

Европейский союз, а также другие члены G7 — США, Канада, Япония и Великобритания — и Австралия также договорились в пятницу ограничить цену российской сырой нефти на уровне 60 долларов за баррель, что является политикой, направленной на других клиентов Москвы. . Эта мера вступила в силу и в понедельник.

Верхний предел цен, который может быть скорректирован с течением времени, предназначен для обеспечения соблюдения компаниями, которые предоставляют транспортные, страховые и другие услуги для российской нефти. Если покупатель заплатит больше, чем предел, он откажется от своих услуг, теоретически предотвратив отгрузку нефти. Большинство этих фирм базируются в Европе или Великобритании.

Несмотря на беспрецедентные санкции со стороны Запада, российская экономика и государственная казна подпитываются прибыльным положением России как второго по величине экспортера сырой нефти в мире после Саудовской Аравии.

По данным Международного энергетического агентства, в октябре Россия экспортировала 7,7 млн ​​баррелей нефти в день, что всего на 400 000 баррелей ниже довоенного уровня. Доходы от сырой нефти и нефтепродуктов в настоящее время составляют 560 миллионов долларов в день.

Быстро отказываясь от импорта, Европа надеется ограничить приток средств в военную казну Путина, что затруднит ему продолжение войны на Украине.

Но такие страны, как Китай и Индия, начали скупать излишки баррелей. Вот где ценовой предел.

Страны G7 не хотят, чтобы российская нефть была полностью убрана с рынка, поскольку это приведет к росту мировых цен в то время, когда высокая инфляция наносит ущерб их экономике. Они надеются, что, введя ценовой потолок, это поможет поддерживать поток баррелей, но сделает бизнес менее прибыльным для Москвы.

Это далеко не точно. Такие страны, как Польша и Эстония, хотели снизить предельную цену, подчеркивая, что 60 долларов слишком близко к текущей рыночной цене российской нефти. В конце сентября российская нефть марки Urals стоила чуть меньше 64 долларов за баррель.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7675D02B-7ECD-1737-DF85-E252C95624E1@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Сегодняшнее соглашение о потолке цен на нефть — это шаг в правильном направлении, но этого недостаточно», — написал в пятницу министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу. «Почему мы все еще готовы финансировать российскую военную машину?»

Правоприменение также может оказаться трудным. Россия и ее клиенты могут начать использовать больше судов и страховых компаний за пределами Европы и Великобритании, чтобы обойти правила, все больше полагаясь на так называемый «теневой флот».

«Емкость этого флота растет, и, вероятно, какое-то время он сможет справляться с российскими объемами», — сказал Ричард Бронз, глава отдела геополитики исследовательской фирмы Energy Aspects.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в понедельник, что Москва «не признает никаких ценовых ограничений». Вице-премьер России Александр Новак заявил в воскресенье, что Россия не будет экспортировать нефть в страны, придерживающиеся ограничения, даже если это будет означать сокращение добычи.

Цены на нефть резко упали с весны, так как опасения по поводу глобальной рецессии, которая может ударить по спросу, вышли на первый план. Теперь все внимание приковано к ответу России. Песков назвал ценовой потолок шагом к «дестабилизации мировых энергетических рынков».

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_65826446-FB0A-2A52-8424-E206EBD75102@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
По данным МЭА, Москве необходимо найти покупателей на замену 1,1 млн баррелей нефти в день, которые все еще поступали в Европу. Это может быть непросто, особенно с учетом того, что ограничения из-за коронавируса и замедление роста в Китае влияют на спрос со стороны второй по величине экономики мира.

Ценовой потолок добавляет неопределенности. Потенциальные клиенты могут решить, что покупка российских грузов стала слишком рискованной и сложной, что приведет к исчезновению с рынка очередной партии покупателей.

Как пригрозил Кремль, в результате Россия может сократить добычу нефти. По оценкам МЭА, к началу 2023 года Россия сократит добычу еще на 1,4 млн баррелей в сутки.

На цены будут влиять и другие факторы. Редкие протесты в Китае подняли вопросы о приверженности страны своей политике «ноль-Ковид», и спрос может увеличиться, если его экономика наберет темпы.

Организация стран-экспортеров нефти, или ОПЕК, также может изменить свою добычу. В воскресенье картель решил придерживаться ранее объявленного сокращения производства, что дало ему больше времени для оценки последствий эмбарго и ограничения цен.

Эмбарго Европы на нефтепродукты в феврале также может стать точкой возгорания для цен на энергоносители, поскольку регион по-прежнему зависит от российского дизельного топлива. Найти альтернативные источники всего за два месяца может быть непросто.

— Анна Чернова сделала репортаж.

Почему Россия прекратила поставки газа в Европу?

  • Россия утверждает, что карательные экономические санкции, введенные Западом, стали причиной прекращения на неопределенный срок поставок газа по магистральному газопроводу в Европу.
  • Это ярчайший признак того, что Кремль стремится заставить Европу отменить экономические меры, чтобы Москва снова открыла краны перед зимой.
  • «Этот последний шаг значительно увеличил риск того, что Европа может не получить больше газа по «Северному потоку-1» в течение всей зимы», — отмечают аналитики энергетического консалтингового агентства Rystad Energy в исследовательской записке.

смотреть сейчас

Европа пережила крупнейший энергетический кризис за последние десятилетия, когда поставки природного газа из России стали нестабильными и непредсказуемыми еще до начала вторжения в Украину. Теперь эти поставки полностью прекратились.

Россия утверждает, что карательные экономические санкции, наложенные на нее Западом, стали причиной прекращения на неопределенный срок поставок газа по магистральному газопроводу в Европу.

«Проблемы с прокачкой возникли из-за санкций, введенных в отношении нашей страны и ряда компаний западными государствами, в том числе Германией и Великобританией», — заявил в понедельник журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, сообщает российское государственное информационное агентство «Интерфакс».

На вопрос, полностью ли от санкций зависит прокачка газа по «Северному потоку-1» и возобновятся ли поставки в случае их снятия или ослабления, Песков ответил: «Конечно. без соответствующих правовых гарантий, препятствующих предоставлению этих правовых гарантий, и так далее».

«Именно эти санкции, которые ввели западные государства, привели ситуацию к тому, что мы видим сейчас», — добавил Песков.

Такие комментарии, исходящие непосредственно из Кремля, представляют собой наиболее четкое свидетельство того, что Россия пытается оказать давление на Европу, чтобы она отменила экономические меры, введенные в наказание России за неспровоцированное вторжение в Украину, чтобы снова открыть краны. впереди зима.

смотреть сейчас

Европейские законодатели неоднократно обвиняли Россию, традиционно являющуюся ее крупнейшим поставщиком энергоносителей, в превращении экспорта энергоносителей в оружие в попытке поднять цены на сырьевые товары и посеять неопределенность в блоке из 27 стран. Москва отрицает использование энергии в качестве оружия.

Российский государственный энергетический гигант «Газпром» приостановил весь экспорт по «Северному потоку-1» с 31 августа, сославшись на ремонтные работы на своем единственном оставшемся компрессоре.

Однако, несмотря на то, что потоки должны были возобновиться через три дня, «Газпром» в пятницу сослался на утечку нефти как на остановку трубопровода на неопределенный срок. Шокирующее заявление последовало за совместным заявлением экономических держав Большой семерки, в котором они поддержали предложение ввести механизм ограничения цен на российскую нефть.

Кремль с тех пор заявил, что возобновление поставок газа в Европу полностью зависит от того, отменит ли Европа свои экономические санкции против Москвы.

Прекращение поставок по газопроводу «Северный поток-1», который соединяет Россию с Германией через Балтийское море, вызвало скачок цен на газ в Европе в понедельник, и многие опасаются, что некоторые части Европы могут быть вынуждены экономить энергию зимой. Это также усугубило риск рецессии в регионе.

«Газпром» против Siemens Energy

Между тем заместитель генерального директора «Газпрома» Виталий Маркелов заявил агентству Рейтер во вторник, что потоки газа по газопроводу «Северный поток-1» не будут продолжаться до тех пор, пока немецкая Siemens Energy не отремонтирует неисправное оборудование.

Siemens Energy не была доступна для комментариев, когда во вторник связалась с CNBC.

Тем не менее, компания сообщила Рейтер, что в настоящее время Газпром не поручил ей ремонт турбины с предполагаемой утечкой масла, но заявил, что остается в режиме ожидания для этого.

Siemens Energy добавила, что «не может понять это новое представление на основе информации, предоставленной нам в выходные дни».

Заместитель генерального директора «Газпрома» Виталий Маркелов заявил агентству Рейтер во вторник, что потоки газа по газопроводу «Северный поток — 1» не будут продолжаться до тех пор, пока немецкая Siemens Energy не отремонтирует неисправное оборудование

Саша Шуерманн | Афп | Getty Images

Марк Диксон, основатель Moral Rating Agency, исследовательской организации, специализирующейся на иностранных фирмах в России, сказал, что обвинение «Газпромом» Siemens Energy в прекращении поставок газа является «еще одним примером государственной лжи со стороны Российской Федерации».

«Россия лгала о вторжении и с тех пор лгала», — сказал Диксон. «Газпром — это Россия, не заблуждайтесь. У него нет другого выбора, кроме как лгать хором с [президентом России Владимиром] Путиным».

Россия резко сократила поставки газа в Европу в последние месяцы, при этом потоки по трубопроводу до приостановки на неопределенный срок работали всего на 20% от согласованного объема.

«Стремление России снова сократить поставки газа в ЕС, в то время как регион изо всех сил пытается пополнить свои запасы в преддверии зимы, является дальнейшей эскалацией ее политики последних месяцев, направленной на причинение экономических потерь за счет неоднократных сокращений поставок в Германию, крупнейшую в ЕС экономика и потребитель газа», — говорится в аналитической заметке аналитиков консалтинговой компании по политическим рискам Eurasia Group.

«Источники в Берлине говорят, что сейчас они строят все планы энергоснабжения на зиму, исходя из предположения об отсутствии поставок из России», — добавили они. «Это означает, что теперь внимание будет уделяться Центральной и Южной Европе, которая по-прежнему получает российский газ, в том числе по трубопроводному транзиту Украины и Турции».

Зима приближается

Европейские политики в настоящее время спешат обеспечить подачу газа в подземные сооружения, чтобы иметь достаточно топлива для обогрева домов в холодные месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *