Двигатель BMW M20B20 | Характеристики, проблемы, ремонт и др
Характеристики
Производство | Munich Plant Steyr Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1977-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.2 9.8 9.9 9.8 8.8 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300 (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~113 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E21 BMW 320i E30 BMW 520i E12 BMW 520i E28 BMW 520i E34 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2. 3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 с рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров высотой 206 мм с межцилиндровым расстоянием 91 мм. Внутри него стоит короткий коленвал с ходом 66 мм, шатуны 130 мм, поршни 80 мм, а их высота 43.4 мм. Все это добро на 6-ти цилиндрах дает 2 литра рабочего объема.
Сверху такого блока стоит алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC 12V). Сперва использовалась головка известная как 200, но позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов такие: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм.
В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20, который полностью заменил М20В20 в 1992 году.
Модификации двигателя BMW M20B20
1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Здесь стоял 4-камерный карбюратор Solex 4A1, степень сжатия была 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic. Степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным впрыском LE-Jetronic. На этом двигателе стоит 731-я головка, свои впускной и выпускной коллекторы, степень сжатия 9.8, мощность 129 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — финальная версия с электронным впрыском Motronic и катализатором. Степень сжатия снижена до 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20
Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.
Тюнинг двигателя BMW M20B20
M20B20 Строкер
За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
Дальше все как здесь: валы, портинг, впуск, выпуск…
Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки цилиндров станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.
M20B20 Turbo
Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2. 5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Двигатель BMW M20 — характеристика
Двигатель BMW M20 – шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Содержание:
-
Двигатель BMW M20B20
-
Двигатель BMW M20B25
-
Двигатель BMW M20B27
-
Диаметр гнезд под седла клапанов
-
Характеристики направляющих втулок клапанов
-
Характеристики седел клапанов
-
Характеристики масляного насоса
-
Проблемы и неисправности мотора М20
org/ListItem»>
Двигатель BMW M20B23
org/ListItem»>
Характеристики клапанов
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива – Bosch.
Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).
Двигатель BMW M20B20
Первая модель на которой использовался этот двигатель была – E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
- BMW E12 520-6
- BMW E21 320-6
- BMW E28 520
- BMW E28 520i
- BMW E30 320i
- BMW E34 520i
Характеристики двигателя BMW M20B20
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800 129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 163/4000 | 170/4000 174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-Jetronic Jetronic Bosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
Двигатель BMW M20B23
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
- BMW E21 323i
- BMW E30 323i
Характеристики двигателя BMW M20B23
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л. с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
Двигатель BMW M20B25
M20B25 – мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
- BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
- BMW E34 525i
- BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1
Характеристики двигателя BMW M20B25
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л. с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Двигатель BMW M20B27
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
- BMW E30 325/325e/325es
- BMW E28 525e (или 528e в США)
Характеристики двигателя BMW M20B27
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л. с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Диаметр гнезд под седла клапанов
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0+0,25+0 | 43+0,25+0 | 37,5+0,25+0 |
1-й ремонтный размер | 42,2+0,25+0 | 43,2+0,25+0 | 37,7+0,25+0 |
2-й ремонтный размер | 42,4+0,25+0 | 43,4+0,25+0 | 37,9+0,25+0 |
Характеристики направляющих втулок клапанов
Характеристика | Величина, мм |
Общая длина | 43,5 |
Наружный диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 13,2+0,033+0,044 13,3 13,4 |
Внутренний диаметр – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 7,0+0+0,015 7,1 7,2 |
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров | 14,5 |
Характеристики седел клапанов
Характеристики | Седла впускных клапанов | Седла выпускных клапанов B20/B25 | |
B20 | B25 | ||
Угол рабочей фаски | 45° | 45° | 45° |
Наружный диаметр седел, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск | 42,15 42,35 42,55 от -0,009 до 0,025 | 43,15 43,35 43,55 от -0,009 до 0,025 | 37,65 37,85 38,05 от -0,009 до 0,025 |
Высота, мм – номинальный – 1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер – допуск | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 | 7,3 7,5 7,7 от 0 до -0,09 |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 |
Характеристики клапанов
Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |||
Параметры | B20 | B25 | B20 | B25 |
Диаметр головки, мм | 40,0-0,016-0 | 42,0-0,016-0 | 34,0-0,016-0 | 36,0-0,016-0 |
Диаметр стержня клапана, мм: – номинальный -1-й ремонтный размер – 2-й ремонтный размер | 7,0-0,015-0 7,1-0,015-0 7,2-0,015-0 | |||
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм | 0,8 | |||
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм | 1,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 |
Характеристики масляного насоса
Характеристика | Показатель |
Давление открытия редукционного клапана, кг/см² | 6,0-8,0 |
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм | 44±0,2 |
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм | 0,11 |
Зазор между зубьями шестерен, мм | 0,24 |
Диаметр приводного валика, мм | 15 |
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²: – на холостом ходу – при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин | 0,5-2,0 4,0-6,0 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
Проблемы и неисправности мотора М20
- трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
- повреждение клапанов: причина – обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ – 60 000 км.;
- сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина – нарушение углового натяжного ролика;
BMW M20 — Индивидуальный комплект дроссельной заслонки (ITB) впускной [Для BMW E21, E28 — Redux Racing
ВПУСКНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ITB
ЭБУ И ЖГУТ ПРОВОДОВ
ПРИВОД
КЛАПАН
BMW M60 itb kit
Потрясающее качество
Превратите любой автомобиль в шоу-стопор с набором славных труб под капотом.
Комплект ITB для BMW M42
Совершенство для производительности
Тысячи часов исследований, сотни проектов и десятки протестированных транспортных средств, мы обеспечиваем, чтобы все комплекты работали в соответствии со стандартами мирового класса.
КОМПЛЕКТ GM LS3 ITB
Разработан с точностью.
Каждый модельный комплект прошел серьезное тестирование с доказанными результатами.
BMW M50 / M52 ITB Kit
Разработано с намерением
Каждый комплект крепится непосредственно болтами, без изготовления и дополнительных кронштейнов.
Легко собирается с помощью основных ручных инструментов, готов к работе в течение нескольких часов.
Добавить в корзину
ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЕТ АНОДИРОВАНИЕ
Черное, красное и синее полуглянцевое анодирование доступно для вашего индивидуального комплекта корпуса дроссельной заслонки.
★★★★★
Я не могу справиться со звуком. Спасибо Редукс.
Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
Майкл
Новый Южный Уэльс, Австралия
★★★★★
Сверхнадежный на моем раллийном автомобиле E30, замененном M52.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M52
Крис
Лос-Анджелес, США
★★★★★
Набор очень хороший. Идеально работает с включенным кондиционером… Я очень ценю вашу помощь.
Отдельные корпуса дроссельной заслонки LS1
Louis
TN, Соединенные Штаты
★★★★★
Мы получили на 22% больше мощности и лучший крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M42
ShiftMotoring
ЮАР, Австралия
★★★★★
Похоже, двигатель должен. Хорошо работает и легко настраивается.
Индивидуальные корпуса дроссельной заслонки Porsche
Стивен
SN, Великобритания
★★★★★
Очень рекомендую их. Это отлично работает. Реакция дроссельной заслонки потрясающая.
LS1 Отдельные корпуса дроссельной заслонки
Hoonatic Bloggs
MCR, Великобритания
★★★★★
Прикрутил прямо и преобразил машину… Очень доволен.
Отдельные дроссельные заслонки BMW M20
Маркус
Калифорния, США
★★★★★
Красивый механизм. Все точно встало. Я беспокоился о настройке, но это было совсем не сложно.
Отдельные блоки дроссельной заслонки BMW M60
Tyler
Новый Южный Уэльс, Австралия
★★★★★
Мне нравится этот воздухозаборник…
Индивидуальные дроссельные заслонки BMW M54
Friedrich
Германия
ПОДПИСАТЬСЯ НА АКЦИЮ «СТРОЙКА МЕСЯЦА».
Наш любимый проект собирается раз в месяц со списком модификаций и спецификациями. 1к+ и растет!
Bottom’s Up — Восстановление короткого блока BMW M20 для вашего Spec E30
Независимо от того, возникли ли у вас проблемы с двигателем или вы просто хотите освежить двигатель в своем Spec E30, наличие прочной и надежной силовой установки необходимо для веселого и экономичного гоночного сезона.
Двигатель моего Spec E30 был неизвестен, когда я купил машину в октябре прошлого года. У него не было никакой истории, кроме того, что мне рассказал его предыдущий владелец. Двигатель в этой машине никогда не чувствовал себя плохо, но и никогда не чувствовал себя хорошо. На последнем этапе мощность, казалось, уменьшалась с каждым пройденным кругом. В конце гонки я услышал стук, который сигнализировал мне о том, что этот двигатель будет нуждаться в капитальном ремонте раньше, чем позже.
Кто может восстановить двигатель? Мы полагаем, что любой человек, обладающий хорошими навыками механики и приличным набором инструментов, может выполнить эту работу самостоятельно. Для работы вам потребуются специальные инструменты. Некоторые из них доступны по цене, но другие стоят много тысяч долларов, чтобы купить. Вот почему существуют механические мастерские, и некоторые из них могут быть дорогими.
Почему так дорого? Очень похоже на развод, потому что это того стоит. Механические мастерские уже потратили большие деньги на все инструменты для правильной переделки двигателя и связанных с ним механических элементов. Вы действительно не будете знать, какая работа потребуется, чтобы привести детали в рабочее состояние, пока короткий блок не будет разобран, очищен и осмотрен. Это может быть простой визуальный осмотр, который вы можете провести самостоятельно, или более тщательный осмотр с использованием более специфических инструментов и оборудования. Очевидно, что более подробные проверки выявляют проблемы, которые в конечном итоге обнаружатся, чем проверка, проводимая невооруженным глазом. Для меня стоимость того стоила, так как моей целью было построить силовую установку, которой хватит на многие гоночные сезоны.
Один специальный инструмент, который вы захотите приобрести, если вы еще этого не сделали, — это заводское руководство по ремонту. На этих страницах содержится ценная информация, необходимая для правильной проверки и восстановления двигателя. Здесь я получил все свои спецификации для восстановления нижней части, от значений крутящего момента до настроек кольцевого зазора. Все, что вам нужно знать, находится на страницах, так что никаких догадок и ошибок при поиске в Google не будет.
В механическом цеху вам подскажут, какие предметы вам нужно будет заменить, а какие вы сможете использовать повторно. В моем случае в механическом цехе было обнаружено, что на моем коленчатом валу образовались микротрещины. Это можно считать плохой новостью, но обнаружение этого сейчас спасло меня от катастрофического сбоя вскоре после восстановления. Когда я осмотрел коленчатый вал, он показался мне в полном порядке. Я попросил выровнять основные журналы блока. Я также почистил масляные камбузы, так как масляное голодание шатуна № 6 было причиной шатунного подшипника. Блок также потребовал легкой механической обработки поверхности головки из-за некоторой ранее существовавшей коррозии. Теперь мне нужно было найти коленчатый вал.
На старом коленчатом валу были микротрещины, поэтому я заказал новый коленчатый вал и шатуны у Midnight Oil Motors, спонсора NASA SoCal Spec E30. Подшипник шатуна на шейке № 6 послужил толчком для этой переделки нижней части.
К счастью, компания Midnight Oil Motors, спонсор серии SoCal Spec E30, имела на полке только что обработанный коленчатый вал, и я смог продолжить ремонт. У них также был готовый свежий комплект шатунов, поэтому я решил пойти по этому пути. Мои цилиндры нуждались только в хонинговании, и я смог повторно использовать свои стандартные поршни после тщательной очистки, но с новым комплектом поршневых колец, также полученных от Midnight Oil.
Пока блок находился в механическом цехе, у меня была возможность найти комплекты верхней и нижней прокладок, стержневые болты и комплект головных болтов. Мой масляный насос оказался в порядке, и я мог бы использовать его повторно, но я выбрал новый масляный насос и новый клапан сброса давления масла. Поскольку масляная система обеспечивает циркуляцию жизненной крови двигателя, новые компоненты служили этой сборке лучше всего. Существующие детали, вероятно, являются оригинальными деталями, которые изначально были собраны с этим двигателем еще в 80-х годах.
После того, как блок и детали собраны, вы можете начать процесс сборки, который для меня начался с нанесения на блок слоя свежей белой моторной краски. Вы захотите покрасить блок, чтобы защитить его от ржавчины после его очистки. Плюс, кто не любит чистый моторный отсек? Почему белый, спросите вы? Мне нравится белый цвет блока цилиндров, потому что он показывает любые утечки масла или жидкости, которые могут возникнуть. Это просто помогает заглянуть в моторный отсек.
Пока блок сохнет, я подогнал кольца к цилиндрам по одному, пока каждое кольцо не получило точного зазора. Это процесс, в котором вы должны не торопиться, потому что вы не можете «распилить» кольца после того, как удалили материал. Работа определяет темп. Это потребовало легкой обработки и установки кольца в отверстие цилиндра для измерения зазора, удаляя небольшое количество за раз, пока вы не достигнете идеального зазора. Повторите для каждого кольца для каждого цилиндра. Требуется несколько попыток, пока зазор не станет именно тем, что вы хотите. Опять же, не торопитесь! После этого я собрал поршни и шатунные вкладыши на шатуны. Следующим шагом было установить кольца на поршни и отложить их в сторону. Перед очисткой поршней я пометил на каждом из них номер цилиндра, чтобы я мог вернуть их все обратно в нужные отверстия.
Не торопитесь, подпиливая кольца, чтобы получить правильный зазор между кольцами. Вставьте кольцо в отверстие головкой поршня и измерьте зазор щупом.
Краеугольным камнем любой сборки нижнего уровня является установка коленчатого вала. В механическом цехе мне сказали, какого размера коренные и шатунные подшипники мне понадобятся. Не верьте им на слово. Проверьте их измерения и используйте Plastigauge для измерения зазоров подшипников для всех коренных и шатунных подшипников. После того, как коренные подшипники установлены в блок, дайте коленчатому валу просохнуть и используйте Plastigauge, чтобы проверить зазоры для каждого подшипника. Если все в порядке, снимите колпачки и аккуратно и полностью удалите все Plastigauge, не оставляя ничего. Затем вы можете использовать монтажную смазку на подшипниках и затянуть основные крышки, как указано в руководстве по ремонту.
Для проверки зазоров между коренным и шатунным подшипниками положите полоску Plastigauge на сухую шейку, затем затяните крышки коренных и шатунных валов до заводских значений. посылка. Если они соответствуют спецификациям заводского руководства по обслуживанию, вы в деле. Если нет, вам могут понадобиться подшипники другой толщины или машинная работа.
Затем установите новые передний и задний главные сальники. Раньше я устанавливал свои уплотнения в их корпуса после того, как почистил их и отложил в сторону именно на этот момент. Нанесите немного моторного масла на уплотнения, чтобы они легко скользили по коленчатому валу, когда вы устанавливаете корпуса на штифты и затягиваете их.
В двигателе M20 используются полностью плавающие поршневые пальцы, поэтому их можно вдавить в шток с помощью ручного инструмента. После того, как поршневой палец будет отцентрован на штоке, установите стопорные кольца в поршень. Если зазоры для вращающегося узла находятся в пределах допусков, смажьте подшипники монтажной смазкой и затяните крышки коренных и шатунных валов в соответствии с заводскими спецификациями.
Теперь переверните блок и вставьте каждый поршень. Я наношу тонкий слой моторного масла на цилиндры и поршни. Используйте компрессор для поршневых колец и осторожно вбейте каждый поршень в свой цилиндр. Если есть сопротивление, не применяйте силу, потому что вы сломаете поршневое кольцо. Вытащите его и начните сначала. Также не забудьте выровнять каждый поршень так, чтобы стрелка указывала на переднюю часть блока. Невыполнение этого требования приведет к повреждению клапанов и, вероятно, поршня.
Выровняйте каждый поршень так, чтобы стрелка указывала на переднюю часть блока. Невыполнение этого требования приведет к повреждению клапанов и, вероятно, поршня.
После того, как поршень пройдет кольцевой компрессор, убедитесь, что шток направляется на коленчатый вал. Вы уже должны были установить новые шатунные подшипники на шатуны и крышки шатунов, а также приобрести новые шатунные болты. Установите крышку штока и новые болты, затянув их вручную, пока они все не будут вставлены. Затем вы можете повторить танец Plastigauge с каждым штоком, чтобы убедиться в правильности зазора в подшипнике. Когда закончите со всеми шестью шатунными подшипниками, снимите крышки шатунов и полностью очистите Plastigauge от коленчатого вала и поверхностей подшипников. Затем нанесите на подшипники монтажную смазку и затяните до конечного момента.
Убедитесь, что коленчатый вал свободно вращается на 360 градусов. Теперь вы можете установить промежуточный вал и шестерню с новыми уплотнениями. Я также выбрал перегородку масляного поддона и поддон для ветра от Ireland Engineering. Чтобы установить боковой лоток, вам нужно будет временно прикрутить его к блоку несколькими болтами. Поверните коленчатый вал рукой, чтобы увидеть, нет ли каких-либо зацеплений между коленчатым валом и лопастным поддоном. Мне пришлось слегка помассировать поддон, чтобы коленчатый вал очистился.
Когда поддон для защиты от ветра готов к установке, вы можете установить масляный насос и клапан сброса давления. Не забудьте установить вал масляного насоса, который соединяет промежуточный вал с масляным насосом, иначе у вас никогда не будет давления масла при запуске, и вы быстро испортите двигатель в течение нескольких минут после запуска. Поверните промежуточный вал рукой и убедитесь, что масляный насос свободно вращается. Я также ранее установил перегородку масляного поддона, прикрутив ее болтами непосредственно к области поддона масляного поддона. Требуется немного головоломки, чтобы установить масляный поддон на блоке с установленной перегородкой, но он подходит.
Перегородка поддона и решетка масляного поддона от Ireland Engineering помогают контролировать выплескивание масла и паразитное сопротивление масла на вращающемся узле. При сборке убедитесь, что между лопастным поддоном и коленчатым валом нет помех. Даже если ваш масляный насос исправен, как у меня, его замена является дешевой страховкой. Не забудьте установить вал, который приводит в движение масляный насос. Чтобы поставить масляный поддон на блок с установленной перегородкой, требуется немного головоломок, но он подходит. Белая краска двигателя показывает любые утечки и улучшает видимость при работе в темном моторном отсеке.
Остальные аксессуары прикручиваются обратно к блоку так же, как вы их сняли. Замена неизвестных элементов, таких как датчик давления масла, была простым решением, поскольку его можно заменить по доступной цене. Мой водяной насос и натяжитель ремня ГРМ были заменены несколько месяцев назад, поэтому я использовал их повторно.