1991 BMW Nazca M12 — характеристики, фото, цена.
1991 BMW Nazca M12 — характеристики, фото, цена.
Scroll
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 BMW Nazca M12, 1992 C2 Coupe, 1993 C2 Spider: забытые концепт-кары
17 Октябрь 2018 в 12:48
Автор: Адриан Падено
Перевод: Сергей Удачин
Название: BMW Nazca M12, C2 Coupe, C2 Spider
Дебют: 1991 мотор-шоу в Женеве (M12), 1992 автосалон в Токио (C2 Coupe), 1993 Этап Гран-при Formula 1 в Монако (C2 Spider)
Спецификация: M12 получил 5-литровый, 304-сильный V12 от BMW 850i; C2 Coupe оснастили таком же мотором, но после доработки в бюро Alpina выдававшим 355 л. с.; C2 Spider достался более крупный 5,6-литровый V12 мощностью 385 сил от 850 CSi.
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Если в детстве вы играли в Need for Speed, то наверняка знаете, что самый крутой автомобиль – это Nazca.
Очередная статья из серии «Забытые концепт-кары» — это история три в одном, поскольку она рассказывает о троице автомобилей Nazca, первый из которых – М12 – дебютировал в 1991 году. Когда BMW и Italdesign объединяют свои усилия, будьте уверены, что в результате их совместной работы на свет родится что-то грандиозное. Историю первого концепта из нашей сегодняшней троицы можно отследить до 1990 г, когда знаменитое итальянское ателье рассекретило малоизвестный прототип Bugatti ID 90.
Впоследствии этот Bugatti Джорджетто Джуджарро и его сын Фабрицио решили превратить в BMW. Так появилась на свет Nazca M12, ставшая к тому же первым автомобилем, в создании которого принимал участие Фабрицио Джуджарро. Вдохновляясь гоночными машинами Формулы 1 и группы С, семейный подряд именитых итальянских дизайнеров придумал низкий и довольно необычный с виду углепластиковый кузов. Лежавшую в его основе раму также изготовили из углеволокна, что по меркам 1990 года было очень круто. С учётом использования других легковесных компонентов в структуре, вес концепта составлял всего 1100 кг.
Установив концепт Nazca M12 в свою аэродинамическую трубу для проверки его обтекаемости, компания BMW получила впечатляющий коэффициент сопротивления всего 0,26. Капот и крышка багажника прототипа были на самом деле выполнены единым целым с кузовом и по отдельности не открывались. А двери эффектно поднимались вверх благодаря механизму «крыло чайки» с электроприводом. Задняя часть кузова, под которой скрыт огромный двигатель V12 от BMW 850i, поднималась против хода движения чтобы обеспечить к нему доступ.
Год спустя BMW и Italdesign снова вернулись к М12, но уже для дальнейшей модернизации и создания более совершенного суперкара, получившего название C2. На этот раз к ним присоединились инженеры Alpina, взявшие на себя доработку двигателя и выжавшие из него дополнительные 50 «лошадей». Им также удалось снизить вес концепт-кара на 100 кг – до 1000 кг.
Дизайн C2 во многом повторял предшествовавший ему M12, хотя кузов концепта был слегка переделан, чтобы выглядеть более агрессивно. Сплиттер переднего бампера стал больше и опустился ниже, а на корме появилось антикрыло. Преобразился и небольшой интерьер двухдверки. В частности новые сиденья изготовили из углеволокна, чтобы сократить массу автомобиля.
В 1993 году C2 Coupe получило открытую версию Spider, которая дебютировала на 61-м Гран-При Формулы 1 в Монако. В те выходные для промотирования новинки использовалось сразу несколько автомобилей. Переход от купе к спайдеру лишил двухдверку боковых и задних окон, а также добавил дуги безопасности за спинками кресел, выкрашенные в тот же цвет, что и концепт-кар.
Съёмные боковые окна можно было убрать в багажник, когда в них не было необходимости, а закрывающую двигатель крышку переделали, чтобы показать произошедшие под ней изменения. Ведь вместо 5-литрового доработанного спецами Alpina мотора V12 там расположился более крупный 385-сильный 5,6-литровый, позаимствованный у 850 CSi. В связи с возросшей отдачей двигателя 5-ступенчатую механику (использовалась на M12 и C2 Coupe) заменили на 6-ступенчатую, способную справиться с прибавкой мощности и крутящего момента.
Из этих трёх концептов – M12, C2 Coupe и С2 Spider – серийное будущее ждало только последний. Хотя и он был изготовлен всего лишь в трёх экземплярах, раскупленных богатыми фанатами быстрых и редких машин. Остальным из нас была предоставлена возможность наслаждаться управлением С2 в Need for Speed II: SE, а также Need for Speed III: Hot Pursuit.
Галерея: Nazca M12, C2 Coupe и C2 Spider
32 Фотографии
Автор: Адриан Падено
Перевод: Сергей Удачин
1991 БМВ Наска М12 | Автомобили 1990-х годов
После разработки таких суперкаров, как Lotus Esprit и Lancia Delta, Джорджетто Джуджаро создал этот автомобиль для BMW в 1991 году. В то время он был очень занят, и Jaguar, и Bugatti наняли его для аналогичной работы. К счастью, квалифицированная команда Italdesign-Giugiaro S. p.A. смогла не только создать прототип, но и протестировать и изготовить его.
В отличие от других дизайнерских домов того периода, Italdesign был очень тщательным; достаточно, чтобы концепт-кары были полностью функционирующими прототипами. Вы можете почти считать их достаточно хорошими для запуска в качестве опытной модели. К счастью, это также относится и к M12.
Джуджаро уже разработал стиль для первого современного суперкара BMW, M1 1978 года, поэтому его новый M12 стал естественной эволюцией. Обе машины имеют одинаковую решетку радиатора BMW, низкий профиль и среднее расположение двигателя. В отличие от угловатых линий семидесятых, Джуджаро сделал для M12 полностью круглую теплицу. К сожалению, это также означало, что пришлось установить двустворчатые двери, потому что сложный изгиб стекла был слишком крутым. Таким образом, стеклянная часть двери крепилась на Т-образной штанге, в то время как остальная обычная дверь открывалась нормально. Компания Italdesign также покрыла всю теплицу зеркальной тонировкой, что сделало невозможным обзор находящихся внутри людей или интерьера.
Под кузовом из углеродного волокна Italdesign поставил лучший доступный двигатель BMW, V12 от BMW 750i и 850i. Этот пятилитровый агрегат производил 300,0 л.с. (223,7 кВт), чего было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 180 миль в час (289,7 км/ч).
К сожалению, BMW не захотел пройти через еще одну неприятность, как M1, поэтому M12 так и не поступил в серийное производство.
Компания Italdesign, которая долгое время считалась концепт-каром, на самом деле выпустила версию M12 для султана Брунея и его брата принца Джефри Болкиаха. В отличие от первого шоу-кара, серийная версия была оснащена двигателем BMW S70B56 V12, но Alpina модернизировала его для увеличения мощности. Этот автомобиль, шасси 003/ID, был окрашен в синий цвет и недавно был замечен в Сингапуре компанией Hong Seh Motors.
В 1993 году компания Italdesign вновь обратилась к проекту M12. Был установлен новый кузов из углеродного волокна без передних фар. Названный C2, были сделаны как версия купе, так и версия паука. Как и M12, это были полностью функционирующие прототипы.
Галерея BMW Nazca M12 1991 года
Посмотреть полную галерею BMW Nazca M12 1991 года можно здесь
Подробнее
тип | |
стилист тела | Джорджетто Джуджаро |
производитель кузовов | Италдизайн |
производство | 2 |
двигатель | БМВ М70 V12 |
позиция | Средний, Продольный |
аспирация | натуральный |
клапанный механизм | SOHC |
рабочий объем | 4988 куб. см / 304,4 дюйма³ |
отверстие | 84,0 мм / 3,31 дюйма |
ход | 75,0 мм / 2,95 дюйма |
сжатие | 8,8:1 |
мощность | 220,0 кВт / 295 л.с. при 5200 об/мин |
специальный выход | 59,14 л.с. на литр |
л.с./вес | 268,67 л.с. на тонну |
крутящий момент | 450,1 нм / 332,0 футо-фунта при 4100 об/мин |
красная линия | 6400 |
корпус/рама | Корпус из углеродного волокна |
ведущие колеса | Продольный средний двигатель / RWD |
колесный | задний |
передние шины | Ф 235/40ЗР-18 |
задние шины | Р 285/35ЗР-18 |
передние тормоза | Диски с ABS |
задние тормоза | Диски с ABS |
передние колеса | F 45,7 x 20,3 см / 18,0 x 8,0 дюймов |
задние колеса | R 45,7 x 25,4 см / 18,0 x 10,0 дюймов |
рулевое управление | Рейка и шестерня |
собственный вес | 1098 кг / 2421 фунт |
колесная база | 2600 мм / 102,4 дюйма |
передняя направляющая | 1610 мм / 63,4 дюйма |
задняя гусеница | 1630 мм / 64,2 дюйма |
длина | 4365 мм / 171,9 дюйма |
ширина | 1990 мм / 78,3 дюйма |
высота | 1105 мм / 43,5 дюйма |
коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
максимальная скорость | ~289,7 км/ч / 180 миль/ч |
0 – 60 миль/ч | ~4,5 секунды |
Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.
История двигателя BMW M12 | Ridgeway Racing Engines
BMW M12 — это 4-цилиндровый 16-вольтовый двигатель, созданный на базе BMW M10. Если в M10 использовалась цепь ГРМ, то в M12 распределительные валы и коленчатый вал были зацеплены вместе. В M12 также использовалась система смазки с сухим картером. Разработанный Полом Роше, он выпускался различной мощности как без наддува, так и с турбонаддувом.
Двигатель BMW M12/7
В 1972 году, чтобы не отставать от Формулы 1, правила Формулы 2 были изменены, чтобы разрешить использование серийных двигателей объемом 2000 куб. В то время единственным доступным двигателем был Ford BDG.
За последующие 12 месяцев BMW создала 50 двигателей M12/7. Оснащенный системой механического впрыска топлива Bosch/Kugelfischer, двигатель объемом 1991 куб.см имел диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм и степень сжатия до 13:1. Он производил более 300 л. с. в течение 9 лет.000 об/мин. BMW заключила эксклюзивную сделку с March, чтобы забрать все 50 произведенных двигателей.
В 1973 году BMW M12/7 с двигателем March 732 вышел на трек. В своем первом выступлении на открытии сезона в Мэллори-парке, пилотируемом относительно неизвестным французским гонщиком Жан-Пьером Жарье, он выиграл. В том сезоне Жарьер выиграл еще 7 гонок… и чемпионат.
В период с 1973 по 1984 год автомобили с двигателями BMW M12/7 выиграли в общей сложности 6 чемпионатов Формулы 2, что сделало их самым успешным двигателем 2000-кубовой эры F2.
В 1977 году, всего за 12 недель разработки, BMW заменила свой туристический автомобиль Group 5, 3,0 л CSL, совершенно новым автомобилем на базе седана E21 320. Короткое время разработки автомобиля было в немалой степени связано с уже доступным и весьма успешным двигателем M12/7.
Двигатель BMW M12/13
В 1977 году BMW боролась с мощью турбированных автомобилей Porsche в американской серии IMSA и заключила контракт с McLaren North American на создание версии M12/7 с турбонаддувом мощностью 500 л. с. для использования в BMW 320, сохранив тот же объем 2,0 литра. В Европе BMW также начала разрабатывать версию двигателя с турбонаддувом для гонок группы 5. Однако предельная мощность двигателя составляла 2000 куб.см, и чтобы попытаться выровнять разницу в производительности между безнаддувными и наддувными двигателями, был использован множитель мощности. Для группы 5 множитель составлял 1,4, то есть двигатели с турбонаддувом могли иметь максимальный объем 1428 куб.
Тем временем в Формуле-1 компания Renault провела кампанию по выпуску первого болида Формулы-1 с турбонаддувом — RS01. Первоначально не очень удачный, его продолжали развивать и дорабатывать. К 1981 году почтенный DFV все еще доминировал, но Renault становился все более успешным. В сезоне 1982 года Ferrari, Alfa Romeo, Hart и BMW решили провести кампанию с автомобилями с турбонаддувом и различной конфигурацией двигателя.
В то время как другие использовали двигатели V6 и V8 с турбонаддувом, BMW, используя свой опыт участия в гонках Group 5 и IMSA, решила, что путь — это версия 4-цилиндрового M12/7 с турбонаддувом, M12/13. Как и в случае с гонками группы 5, для двигателей с принудительной индукцией существовало ограничение мощности двигателя и множитель мощности. Для Формулы-1 в то время ограничение объема составляло 3000 куб. см, а множитель равнялся 2, ограничивая двигатели с турбонаддувом максимальным объемом 1500 куб.
Двигатель M12/13 объемом 1499 куб.см имел диаметр цилиндра 89,2 мм, ход поршня 60 мм и степень сжатия 7,5:1. В двигателях использовался электронный впрыск топлива Bosch. В гоночной комплектации двигатели на 11 500 об/мин производили от 740 до 900 л.с. В квалификационной комплектации, однако, использовалось давление наддува до 5,5 бар (80 фунтов на квадратный дюйм), чтобы получить более 1280 л.с.! Сами BMW не были уверены, сколько выдавали двигатели, потому что, как признал Пол Роше, «должно быть 1400 л.с., но мы не знаем точной цифры, поскольку динамометр двигателя не превышал 1280 л.с.».
По сей день M12/13 остается самым мощным двигателем Формулы-1 из когда-либо созданных.