Лада Веста — обкатка нового автомобиля
Главная » LADA Vesta » Обслуживание
Рубрика: Обслуживание
В первые недели после приобретения нового транспортного средства, владелец старается как можно аккуратнее использовать продукт, так как понимает, что в этот период комплектующие машины постепенно согласовываются друг с другом. Время спокойного вождения определяется в зависимости от рекомендаций конструкторов определенной модели. Обкатка Лада Веста естественным образом необходима и требует некоторых специфических ограничений.
Важно!
Новые автомобильные тормозные колодки, трансмиссия и шины работают в оптимальном режиме только после того, как машина проехала некоторое количество пути (2 000 км). Если за это время была замена какой-либо детали, необходимая обкатка повторяется вновь.
Содержание
- Базовые требования для начального периода использования авто
- Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации
- Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста
- Рекомендуем посмотреть:
Базовые требования для начального периода использования авто
Обкатка Лада Веста
В техническом руководстве от АвтоВАЗа излагается, что обкат комплектующих должен происходить на отрезке не более 2 000 километров пробега. В этот период владелец обязан соблюдать строгие правила, дабы избежать поломки какой-либо из частей:
- Запрещено использовать новое транспортное средство для целей буксировки других машин или прицепов во время обкатки.
- После того, как достигните отметки в одну тысячу километров, необходимо проверить болты на колесных дисках. В случае, если они сидят неплотно, подтяните их ключом.
- Если ваша Лада Веста оснащена механической коробкой передач, стоит проследить за особенностью переключения и ориентироваться на дорожные условия.
- Запрещено разгоняться с «ручника» и разворачиваться на высокой скорости, используя пробуксовку передней оси, как это делают многие любители дрифта. Такая забава приводит к деформации межколесного дифференциала.
- Согласно руководству по эксплуатации, на обкатке следует ограничивать максимальную скорость на передачах трансмиссии. Для первой этот показатель будет 20-25 км/ч, для пятой – 90-100 км/ч.
Обкатка нового автомобиля Лада Веста – дополнительные рекомендации
- Частота вращения мотора при езде не должна превышать 3 500 оборотов в минуту.
- На оси задних дисков недопустимо превышение значения разности тормозных сил в 35 %.
- После того, как транспортное средство преодолело 2 тысячи километров пути, разрешается использовать динамические характеристики по максиму, но планомерно.
На заметку!
Руководство по эксплуатации для Лада Веста с роботизированной трансмиссией типа АМТ не отличается по своим рекомендациям от таковой для машины с МКПП.
Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста
Управление Лада Вестой
Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).
На заметку!
В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.
- Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
- Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
- Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
- Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.
Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.
Сигнализация Лада Веста
Лада Веста при пробеге 50 000 и 100 000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обкатка нового автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)
Рекомендации АвтоВАЗа
Во время эксплуатации нового автомобиля до пробега первых 2000 км:
– плавно трогайтесь, ускоряйтесь и тормозите;
– после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;
– при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/чи частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
– своевременно, в соответствии с дорожными условиями,включайте высшие передачи в коробке передач, избегаяперегрузки двигателя;
– не производите буксировки прицепа или другого автомобиля .
После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля .
Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями.
КАК И ЗАЧЕМ ОБКАТЫВАТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин
Можно ли после покупки автомобиля сразу ездить «на всю катушку» или лучше всё же вспомнить древнее слово «обкатка»? А как себя вести после капремонта двигателя? В обкатке прежде всего нуждается двигатель автомобиля. С него и начнем.
Что трется?
Современный двигатель внутреннего сгорания содержит множество пар трения. Подшипники коленчатого и распределительных валов, поршневые пальцы, кулачки и толкатели привода клапанов, цепь и башмаки привода ГРМ и даже сам масляный насос смазываются моторным маслом. Где под давлением, где разбрызгиванием, но везде масло снижает трение и защищает от износа поверхности, нагретые в предельных условиях до 100 °C или немного больше. Но есть пары трения, которые работают в условиях намного более высоких температур. Это «поршень — поверхность цилиндра» и «поршневые кольца — поверхность цилиндра».
Реально в обкатке нуждаются поршневые кольца. Это единственная пара трения, где только за счет прижима одной поверхности к другой и выполняется главная функция -герметизация зазора между поршнем и цилиндром. Главная, хотя и не единственная. Ещё поршневые кольца должны обеспечивать отвод тепла от поршня.
Днище поршня, соприкасаясь с раскаленными газами, нагревается до 350 °C. До 50-60% тепла здесь отводят поршневые кольца. Если бы не они, перегретый поршень потерял бы прочность и спровоцировал калильное зажигание. При этом сами кольца, хотя выполнены из более тугоплавких материалов, чем алюминиевый поршень, перегреваться не должны.
Первым делом тепло отдает верхнее компрессионное кольцо. Оно на современных двигателях выполнено из стали. Второе компрессионное кольцо чаще чугунное. Маслосъемное кольцо (коробчатое или наборное) в теплоотводе играет небольшую роль.
Только хорошо притертые кольца начинают плотно контактировать с цилиндром и только так они способны хорошо отдавать тепло. Пока не приработаны — теплоотвод плохой! И такие, не приработанные, кольца можно перегреть, сжечь. Они потеряют упругость и не смогут плотно прилегать к стенке цилиндра.
Что получается при перегреве?
Плохое уплотнение компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам. Теперь и они перегреваются, масло на них закоксовывается. Масляная пленка перестает нормально удаляться со стенок цилиндров и — здравствуй, масложор!
На сожженных кольцах больше рабочих газов будет прорываться «мимо» поршня — в цилиндре останется меньше давления. Мощность упадет, а для компенсации этого придется подавать больше топливовоздушной смеси: растет расход топлива.
Как быть?
Нужно плавной и неспешной ездой в течение первой тысячи километров пробега притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров.
Конечно, сегодня обкатку упрощают и убыстряют современные технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования: кольцам почти не приходится стачивать «лишние» микровыступы, это сделано ещё на станке.
Варианты профиля компрессионного кольца: 1 — минутное; 2 — минутное с внутренней нижней фаской; 3 — минутное с внутренним нижним углом; 4 — скребковое; 5 — скребковое минутное; 6 — с внутренней фаской; 7 — цилиндрическое; 8 — с внутренним углом.
Первое компрессионное кольцо часто имеет наружную поверхность, на которой будто нарезана очень мелкая резьба. Эти мельчайшие канавки облегчают и ускоряют приработку кольца. А ещё его покрывают мягкими приработочными сплавами.
Второе компрессионное кольцо имеет наружную поверхность в виде едва заметного конуса — это так называемое минутное кольцо, потому что угол наклона образующей конуса составляет не градусы, а минуты. Такая форма тоже облегчает приработку. На внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску. Под действием сил трения о стенку цилиндра такое кольцо выворачивает на очень малый угол, что облегчает притирку.
Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке: до 5000-8000 км пробега.
Что нельзя делать при обкатке?
Чтобы нормально приработать поршневые кольца, не надо давать двигателю высоких нагрузок — и высоких оборотов. 11ельзя таскать прицеп или буксировать другую машину. Не стоит загружать автомобиль под завязку. Важно не засаживать машину в грязь, песок и даже снег — мотор сильно нагреется, а обдув плохой — можно сжечь кольца.
Когда происходит страшное?
Неприятный момент в жизни нового автомобиля — погрузка его на автовоз. Особенно, если на верхний уровень. Перегонщики с вашей будущей машиной церемониться не будут, а потому могут хорошо «дать гари» непрогретому двигателю, для которого это первые минуты жизни. Может быть, такие «неудачные машины» потом и оказываются хуже своих товарок, первыми страдают от масложора и раньше попадают на капиталку.
А зачем нужна замена масла?
Как бы ни был высок уровень производства, когда детали соприкасаются первый раз, они притираются, сбивают друг с друга микронеровности и микровыступы. В большинстве пар трения, кроме поршневых колец, это происходит ещё на заводе, при первых поворотах коленвала. Что бы ни говорил производитель -мы рекомендуем по окончанию обкатки заменить масло и масляный фильтр, причем использовать самое качественное масло из числа допущенных производителем.
После капремонта
После капитального ремонта мотора даже в хорошей мастерской мы бы порекомендовали обкатку в два раза более долгую, чем для нового двигателя. Например, многие мастера собирают двигатели с несколько меньшими зазорами по поршневой группе, чтобы уменьшить масложор. Тут уж точно надо менять масло после обкатки — ещё и потому, что возможностей мойки блока цилиндров и других деталей у мастерских меньше, чем у завода.
Что ещё обкатывается
В новом автомобиле в обкатке нуждается также трансмиссия и тормозная система. И если тормоза притираются за совсем небольшой пробег, то агрегаты трансмиссии прикатываются столько же, сколько двигатель. Особенно, если речь идет о полноприводном автомобиле с несколькими редукторами, в которых присутствует гипоидное зацепление. А это — все кроссоверы.
***
Что ж, большинство производителей проголосовало за обкатку. Мы согласны! Физику трения никто не отменял, и даже самые продвинутые автомобили нуждаются в обкатке. Пусть и не такой продолжительной, как раньше. Использован материал журнала За Рулём
Продажа новых автомобилей LADA VESTA на экспорт из России
ВЕСТА
Продажа новых автомобилей в России в мире. Доставка морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Модификации LADA VESTA
Модификация | Двигатель | Тип привода | Трансмиссия | Цена |
---|---|---|---|---|
Классический МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 8533 |
Классический старт MT | Бензин 1. 6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 8936 |
Классический пуск AMT | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 9339 |
Комфорт МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 9388 |
Комфорт АМТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 9791 |
Люкс МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 10049 |
Люкс Мультимедиа МТ | Бензин 1. 6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 10436 |
Люкс АМТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 10452 |
Люкс Мультимедиа AMT | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 10839 |
Фото LADA VESTA
Для кого купить LADA VESTA в России
Наша компания занимается экспортом новых автомобилей LADA VESTA из России в мир. На нашем сайте вы можете ознакомиться с комплектациями LADA VESTA, цены официально представлены в Росии, изучить характеристики и фото комплектации.
Узнать цену автомобиля в моей стране
Лидерство бренда и лидерство продаж Весты, Гранты в России |
12. 01.2022
Тольятти, 12.01.2022 – В 2021 году в России было продано 350 714 автомобилей LADA, что на 2,1% больше, чем на конец 2020 года. По оценкам АВТОВАЗа, бренд LADA сохранил уверенную лидерство на российском рынке с долей рынка, близкой к 21%. LADA Vesta и LADA Granta заняли 1-е и 2-е места в рейтинге продаж автомобильного рынка России.
LADA Vesta стала лидером модельного ряда Марки, реализовав 113 698 автомобилей, что на 6% выше прошлогоднего показателя. Из них реализовано 2 919 автомобилей «Веста КПГ», что в 1,65 раза больше, чем в 2020 году.
«Веста КПГ» — единственный серийный легковой автомобиль КПГ, выпускаемый в России. Кроме того, новый Largus CNG готовится к концу 2022 года в зависимости от долгосрочного продления государственных субсидий на автомобили CNG, предлагающие экологически чистые технологии. На втором месте
LADA Granta – реализовано 111 430 шт. (или 113 212 шт., включая коммерческие версии).
LADA Largus завершил 2021 год с реализованным 39 541 пассажирским универсалом. Динамика продаж показала положительную динамику на уровне 6,4% по сравнению с 2020 годом. С учетом коммерческих версий Ларгуса общие продажи модели составили 50 114 единиц, включая положительный эффект от глубокой модернизации, начатой в марте 2021 года.
LADA NIVA Legend (25 827 шт.) и новая LADA NIVA Travel (25 415 шт.), выпущенные в феврале 2021 года, расположились на четвертом и пятом местах соответственно. Также в прошлом году был реализован 341 коммерческий автомобиль семейства НИВА. По оценке компании, совокупные продажи семейства NIVA делают его вторым самым продаваемым внедорожником на российском рынке.
Продажи LADA XRAY в 2021 году выросли на 14,6% и составили 22 107 единиц.
В 2021 году в России открылось 7 новых дилерских центров LADA. Дилерская сеть Бренда остается крупнейшей в стране – 304 салона.
LADA продолжает укреплять свои позиции на экспортных рынках. В 2021 году возобновлена локальная сборка и дистрибуция с новыми партнерами в Казахстане, запущено локальное производство в Узбекистане. По итогам 2021 года всего 35,8 тыс. автомобилей (+9,4% к 2020 году) Марки было отгружено в 17 стран мира.
«2021 год стал неоднозначным для российского автомобильного рынка. В первом полугодии он показал хорошую динамику продаж. LADA успешно вывела на рынок 2 новые модели – новый Largus и новую NIVA Travel. Бренд начал комплектовать автомобили новыми высококлассными и удобными мультимедийными системами EnjoY и EnjoY Pro со встроенными сервисами Яндекса, которые уже выбрали более 32 000 клиентов LADA. Растет спрос и на совершенно новую систему LADA Connect, предлагающую водителям Granta широкий спектр дополнительных преимуществ.
Вторая половина 2021 года прошла под настойчивым влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов, который затронул все марки автомобилей в мире. Это также сказалось на ритмичности производства и сроках поставок новых автомобилей в дилерскую сеть и покупателям. LADA продолжила укреплять свои позиции на рынке внедорожников, представив новую NIVA Bronto с выдающимися внедорожными качествами.