Как правильно въезжать на перекресток с круговым движением и выезжать с него на примере кольца в Чите | Chita.ru
На кольце, где сходятся улицы Бабушкина и Шилова, водители часто забывают правила дорожного движения
Поделиться
Правилам проезда перекрестков с круговым движением или, проще говоря, по кольцу в автошколах обычно уделяют особое внимание. Грамотный преподаватель с примерами и на картинках показывает, как на такой перекресток въезжать и как его покидать. Но, кажется, у некоторых водителей эти знания выветриваются сразу после того, как они покидают учебное заведение и садятся за руль. Иначе как объяснить такое количество нарушителей, многие из которых уверены, что поступают абсолютно верно. Наглядный пример — кольцо на Бабушкина и Шилова в Чите, где правила нарушаются практически ежеминутно.
В рамках проекта «Дураки и дороги» ИА «Чита.Ру» рассказывает о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.
Как получаются ДТП на перекрестке с круговым движением? Чаще всего они связаны с ситуациями, когда водители пытаются кольцо покинуть. Например, в декабре 2021 года на кольце Бабушкина — Шилова произошла авария с участием автобуса и двух иномарок. По фото очевидцев можно судить, что один из участников ДТП выезжал с перекрестка по внутреннему радиусу, тогда как другой продолжал движение по кольцу внешнему. Третьей машине, вероятно, просто досталось «за компанию».
Абсолютно аналогичный случай в том же месте произошел с одним из сотрудников редакции «Чита.Ру» в прошлом году. Он двигался по правой полосе, тогда как вторая водитель стала покидать кольцо с левой, но уткнулась в район левого переднего колеса автомобиля моего коллеги. Причем очень долго возмущалась, почему же он ее не пропустил на проспект Белика. «Вы же меня видели? Я поворотник включила. Могли бы пропустить». Примерно с той же речью потом выступал приехавший на место аварии супруг виновницы ДТП.
Кольцо в конце улицы Бабушкина имеет причудливую форму
Поделиться
Обратимся к актуальным правилам и повторим, как же всё-таки заезжать на перекресток с круговым движением, а как с него выезжать?
Согласно ПДД, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающими заехать на этот перекресток. Правила позволяют заехать на такой перекрёсток с любой полосы, а вот выезжать с него можно только с крайней правой полосы. Если автомобилист планирует покинуть кольцо, то ему обязательно и заблаговременно нужно перестроиться в крайнюю правую полосу.
Если повторить всё еще короче, то всех, кто движется по кольцу, мы пропускаем, заезжаем на него с любой полосы, а выезжаем только с правой, причём не забываем показать поворот и уступить тем, кто движется справа. Кстати, они — по внешнему радиусу — могут двигаться спокойно и показать поворот перед тем, как соберутся покинуть кольцо.
На кольце Бабушкина — Шилова всё совсем не так. Можно составить условный рейтинг того, в каком направлении здесь автолюбители Читы чаще и опаснее нарушают правила. На первом месте, конечно же, выезд на проспект Белика. Порой желающие покинуть кольцо с левой полосы тут едут потоком. Чаще всего везет, потому что многие с правой полосы едут туда же. Но, конечно же, не все. Вот и получается, что нарушители с полным чувством правоты подрезают тех, кто продолжает движение по кольцу по правой полосе или только выехал на него с улицы Шилова.
На второе место поставим выезд с кольца на улицу Бабушкина — в сторону рынка. Здесь также мало кто думает о том, с какой полосы он покидает кольцо. На условном третьем — съезд на Шилова. Тут всё получается как-то само собой, водители интуитивно прижимаются правее, но всё равно находятся те, кто, покидая кольцо с внутреннего радиуса, недовольно сигналит тому, кто делает это по правилам. Такой случай произошел на наших глазах. На заключительном по напряженности месте съезд на улицу Красноармейскую. Вопросов по нему меньше всего.
Необходимо отметить, что на рассматриваемом нами кольце очень не хватает разметки, которая четко бы делила его на полосы, помогая водителям правильнее занимать положение на перекрестке. Да, кольцо тут не совсем стандартное, а больше даже яйцевидное. Но нет сомнений, что возможность соблюдать правила здесь однозначно есть.
Можно взглянуть и на Правила организации дорожного движения (ПОДД), которыми сегодня руководствуется администрация Читы. Какая схема там?
Согласно Проекту организации дорожного движения, принятому в Чите, на кольце Бабушкина — Шилова должны быть и пешеходные переходы
Скриншот: из схемы ПОДД
Поделиться
Разметка на схеме видна очень четко. Обращает внимание тот факт, что проектом на кольце предусмотрены пешеходные переходы, которых сегодня там нет. По одному из них есть примечание: «Рассмотреть возможность подземного или надземного пешеходного перехода». И, кстати, при выезде на кольцо с улицы Бабушкина предусмотрено только две полосы движения — сейчас водители сами делят эту дорогу на три, уезжая с крайнего правого положения сразу на Шилова, а условные среднюю и правую полосы используют для движения по кольцу.
На кольце очень не хватает разметки
Поделиться
Автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников для нашей рубрики так прокомментировал происходящее на перекрестках с круговым движением в Чите:
— Относительно недавно закон определил все кольцевые развязки в России главными относительно примыкающих дорог. Казалось бы, хорошо, но проблема с ДТП на них осталась. Всё дело в размерах, геометрии и автомобильном трафике. Очевидно, что на кольце улиц Бабушкина — Баргузинская таких событий существенно меньше. А вот на таких развязках, как Шилова — Бабушкина — Красноармейская и на Карповском тракте автомобили бьются каждый раз. Существенное влияние на это оказывает дорожная разметка. Точнее, ее отсутствие или несвоевременное обновление. Поэтому водители просто теряются на дороге. В основном причиной ДТП в таких местах является несоблюдение бокового интервала.
По словам Стрельникова, некоторые же водители просто не знают или путают правила съезда с кольца. Как заехали с любой полосы, так и съезжают: «Однако делать это можно только с крайней правой полосы. Также многие водители не знают, что по действующим правилам можно двигаться по внешней полосе кольца дальше мимо отворота».
В мнениях мы солидарны. Призываем водителей соблюдать правила дорожного движения, а городским властям позаботиться о разметке на перекрестках с круговым движением в Чите. Неправильные действия на дороге могут иметь реальные последствия, но почему-то многие об этом забывают. Или помнят, но умышленно нарушают — тогда еще хуже.
Круговое движение в 2022 году
Ранее требования для проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением были такие: движущиеся по кольцу автомобили пропускали всех, кто начинает двигаться по кольцу. Это вносило путаницу, особенно на кольцевых путях с несколькими рядами, часто такой порядок проезда на круговом движении становился причиной возникновения пробок. В 2022 году порядок проезда кольца изменён, и уступать должны выезжающие на кольцо автомобили, а у движущихся по кольцу приоритет.
Когда поменялись правила проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением
Изменения инициированы документом Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно ему, вносятся некоторые правки в правила проезда кругового перекрёстка, актуальны правки и в 2022 году.
В чём суть поправок в ПДД
Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.
Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.
Поправки в ПДД на 2023 год
С первого числа марта 2023 года будут внедрены ещё некоторые уточняющие пункты к правилам дорожного движения. Туда добавлена логичная уточняющая поправка: когда выезд на кольцо помечен знаками «второстепенная дорога», при начале движения по кольцу автомобиль должен пропустить весь движущийся по нему транспорт.
Ранее правила проезда были такими: водители, которые движутся по круговому перекрёстку, имеют преимущество перед теми, кто на круг только выезжает. Но в этом изложении не предусматривалось, что кольцо расположено на путях, где направления движения имеют приоритетность. Именно этот недосмотр устранили исправлениями в ПДД.
Как выезжать на регулируемый перекрёсток с круговым движением в 2022 году
Когда на перекрёстке с круговым движением регулировка проводится светофором или регулировщиком, нужно выполнять их требования, даже если они противоречат имеющимся в наличии знакам. На подобном перекрёстке приоритет у водителей, движущихся по кольцу. Важно помнить: когда загорелся сигнал светофора, или регулировщик дал сигнал к началу движения, нужно дать возможность другим авто завершить движение, а потом уже начинать свой манёвр.
Перекрёсток с круговым движением – что это
Перекрёсток с круговым движением — точка пересечения, слияния, расхождения путей на едином уровне, обозначается специальным знаком. Ехать по кольцу можно только в обратном направлении относительно движения стрелки часов и никак иначе. В правилах дорожного движения нет понятия «круговой перекрёсток», есть просто определение перекрёстка и правила его проезда.
Какие знаки устанавливают на перекрёстке с круговым движением в 2022 году
Перекрёсток с движением по кольцу можно определить по установленным знакам. Это знак 1.7 — пересечение дороги с круговым движением,
знак 4.3 — движение по кругу. Обозначаются стрелками, кстати, стрелки на знаке тоже указывают на направление движения по кольцу.
Иногда знаки дополняют иными, «уступи дорогу», например, при этом проезд проходит по аналогичным правилам, что описаны выше, такие знаки просто не убрали по старым стандартам проезда. А вот если установлен знак «главная дорога», то здесь изменения проезда есть — вам должны уступать дорогу, кольцо здесь неглавная дорога.
Иногда выезд на круг регулирует светофор, и тогда выезжать на кольцо нужно по его сигналам. При этом не забываем про пункт правил 13.8: если загорелся разрешающий сигнал светофора, а авто не успели завершить манёвр, их нужно пропустить.
Правила соблюдения рядности на кольце в 2022 году
Согласно ПДД, если кольцо состоит более чем из одного ряда, то выбирать полосу движения нужно по следующей логике: если нужно выехать с круга на самом первом выезде, то перестраиваться влево нет необходимости, проще проводить движение по правой полосе и сразу её и занимать на кольце. Если же нужно объехать почти весь круг до своего съезда, то лучше двигаться ближе к середине, чтобы не мешать другим участникам движения.
Но при этом следует помнить, что съезжать с круга можно только с самого крайнего положения, если другой манёвр не предусмотрен знаками. В некоторых случаях на круге установлены знаки, разрешающие съехать из крайней левой полосы, в таком случае ориентируемся на них и это не будет нарушением ПДД.
Какой перекрёсток имеют в виду, когда говорят «кольцо»
Как правило, так называют перекрёсток с островком небольшого радиуса внутри. Это нерегулируемый перекрёсток, то есть на нём не установлены светофоры.
Для чего необходимо круговое движение?
Это отличный способ оптимизировать проезд перекрёстков в загруженных местах или там, где выездов более, чем 3. Первый перекрёсток с круговым движением внедрили в Англии в 1960 году, затем их стали использовать во всех странах мира.
Проезд «кольца» в 2022 году: инструкция по шагам
Как правильно проезжать кольцо и на что ориентироваться? Приводим пошаговую инструкцию действий:
-
При начале манёвра на перекрёстке с круговым движением включаем правый поворотник. -
Если необходимо ехать на круговом движении прямо или повернуть налево — уже на «кольце» включаем левый поворотник и проводим манёвр по перестроению в левый ряд. -
Перед тем как выехать с кольца, нужно включить правый поворотник и перестроиться правее. -
Совершить манёвр по выезду в требуемый поворот. -
Если нужно съехать в первый же поворот направо, объезжать весь круг нет необходимости, можно включить правый поворот, стать сразу правее и съехать с кольца.
Проезд по перекрёстку с круговым движением может показаться сложной наукой, но на самом деле ничего сложного в этом нет. Во время движения водителю нужно ориентироваться на знания ПДД, интуицию, дорожные знаки и манёвры других участников дорожного движения. Если водитель неопытный, ему можно дать только один совет — не спешить, лучше простоять лишнюю минуту и пропустить вперёд другие транспортные средства, чем стать участником аварии или попасть на штраф. Не пытайтесь проскочить по кольцу перед уже движущимися транспортными средствами, перед совершением манёвра на дороге с кольцевым движением не забывайте смотреть по зеркалам, помните, что дорога не прощает спешки и ошибок.
советов по правильному протоколу кругового движения
в Безопасном вождении онлайн, Советы по безопасному вождению, Правила дорожного движения: Советы по вождению
Круговые развязки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных транспортных развязок. Кто кому уступает? Какое направление вы сигнализируете? Как, черт возьми, вы перемещаетесь по кольцевым развязкам с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу при движении по кольцевой развязке.
медленно приближаться
Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как знак остановки или красный свет. Если кольцевая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед въездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и убедиться, что это абсолютно безопасно, прежде чем войти. Притормозите, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если путь свободен, то можете продолжать движение.
уступить дорогу тому, кто уже находится на перекрестке
Первое и самое важное правило кольцевой развязки: вы уступаете дорогу транспортным средствам, которые уже ее занимают. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не будет достаточно места для выезда на кольцевую развязку.
уступить дорогу налево
Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае это первый пришел, первый обслужен.
просигнализируй о своем намерении
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на кольцевых развязках, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на круговом перекрестке выглядит следующим образом:
– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
– При движении прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключайтесь направо, когда подходите к выходу.
когда есть две полосы
И как только вы думаете, что освоили кольцевую развязку, появляется одна с двумя полосами вокруг нее. Работа с двумя полосами может быть пугающей, но реальность такова, что это не так уж сильно отличается от обычной, меньшей кольцевой развязки. Часто будет знак, указывающий, какую полосу вам следует занять, но если нет, вот несколько рекомендаций:
– Если вы поворачиваете направо (первый съезд), выезжайте на внешнюю полосу.
– Если вы идете прямо или идете ко второму выходу, выберите внешнюю полосу.
– Если вы идете к следующему выходу, выберите самую внутреннюю полосу и передвигайтесь перед выходом, после первого или второго выхода.
Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие диаграммы, чтобы проиллюстрировать это:
← Когда автомобили летают (или не летают): 6 автомобильных инноваций, которые так и не прижились | Розыгрыш 2015 г. — выиграй Apple TV! →
INDOT: Круговые перекрестки
ИНДОТ
Операции с трафиком
- Текущий:
Карусели
Круговая развязка — это круговой перекресток или перекресток, на котором дорожное движение движется почти непрерывно в одном направлении вокруг центрального острова.
Современные кольцевые развязки отличаются от поворотных и других транспортных развязок. Круговые развязки, как правило, меньше, чем большие высокоскоростные поворотные круги, которые до сих пор используются в некоторых частях страны, и обычно больше, чем круговые перекрестки, используемые для успокоения движения.
INDOT использует кольцевые развязки для замены традиционных четырехсторонних светофоров, чтобы уменьшить количество аварий, задержек движения, расхода топлива, загрязнения воздуха и затрат на строительство, одновременно повышая безопасность, увеличивая пропускную способность и улучшая красоту перекрестка.
Круговые перекрестки успешно используются для уменьшения заторов в жилых кварталах и признаны одним из самых безопасных типов перекрестков.
Круговые развязки становятся относительно распространенным средством движения в Индиане: к 2016 году как INDOT, так и городами и поселками было построено более 256. В настоящее время INDOT планирует построить более десятка дополнительных кольцевых развязок.
- Характеристики кругового перекрестка
Все современные кольцевые перекрестки имеют одинаковые характеристики. К ним относятся:
- Выход на вход: трафик, входящий в круг, уступает трафику, уже находящемуся в круге.
- Отклонение движения: разметка дорожного покрытия и приподнятые островки направляют движение в односторонний поток против часовой стрелки.
- Геометрическая кривизна: Радиус кольцевой дороги и углы въезда рассчитаны на замедление скорости транспортных средств.
- История кольцевой развязки
Развязки были частью транспортной системы Соединенных Штатов по крайней мере с 1905 года, когда в Нью-Йорке была построена одна из первых кольцевых развязок. Впоследствии в Соединенных Штатах было построено множество больших кругов или роторных станков. Преобладающие конструкции позволяли быстрое слияние и переплетение транспортных средств. Приоритет отдавался въезду транспортных средств, что облегчало въезд на высокой скорости. Большое количество аварий и заторов на кругах привело к тому, что ротарианцы потеряли популярность в Америке после середины 19-го века.50-е годы.
Современная кольцевая развязка была разработана в Соединенном Королевстве для устранения проблем, связанных с этими кольцевыми транспортными развязками. В 1966 году в Соединенном Королевстве было принято правило, согласно которому транспортные средства, въезжающие на перекрестки с круговым движением, должны уступать дорогу циркулирующему движению. Это правило предотвратило блокировку круговых перекрестков, не позволяя транспортным средствам въезжать на перекресток до тех пор, пока в движущемся транспорте не будет достаточно промежутков. Кроме того, меньшие круговые конструкции перекрестков замедляли въезд транспортных средств и скорость движения. Эти изменения значительно улучшили характеристики безопасности кольцевых развязок, сократив количество и тяжесть аварий.
По данным Федерального управления автомобильных дорог, в США около 300 000 перекрестков с сигнализацией. Около одной трети всех смертельных случаев на перекрестках происходит в этих местах, в результате чего ежегодно погибает около 2300 человек. Кроме того, около 700 человек ежегодно гибнут в столкновениях на красный свет.
Круговые перекрестки продемонстрировали существенные преимущества в плане безопасности и эксплуатации по сравнению с большинством других форм перекрестков и средств контроля, при этом особенно значительно сократилось количество аварий со смертельным исходом и травмами. Поскольку единственным движением, разрешенным при въезде на кольцевую развязку или выезде с нее, является поворот направо, количество аварий, приводящих к травмам, существенно снижается. Столкновения под малым углом, тип столкновений, которые могут произойти в результате поворота направо, обычно менее серьезны, чем другие типы столкновений.
- Как вести себя на кольцевой развязке
Подъезд :
- Притормозите и оставайтесь на своей полосе
- Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке есть пешеходный переход
Введите :
- Ждать движения на кольцевой развязке; он имеет преимущественное право проезда
- Когда движение расчистится, сверните направо и продолжайте движение по своей полосе
Продолжайте движение :
- Продолжайте двигаться по кольцевой развязке, пока не дойдете до точки съезда.