Кпп f17 опель: Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel

Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel

19.03.2021

23064


5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.


Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь. 


Подробнее – в статье и видео на YouTube-канале «АвтоСтронг-М».


 


Различия коробок передач F17


МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.


Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.


Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.


В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:


C – close – сближенные передаточные числа;


W – wide – растянутые передаточные числа.


E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.


Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.


На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.


 


Что выходит из строя в МКПП F17


Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.


Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.


В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.


Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.


Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.


Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.


При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.


Подробнее об МКПП F17:

Вернуться к списку новостей

19.03.202123064

«механика», которая не блещет надежностью

 

Коробка Opel с индексом F17 развеяла миф о безоговорочной надежности классической «механики». Конструктивно данная коробка во многом повторяет старую 4-ступенчатую МКП F13, которая ставилась еще на Kadett E. 5-ступенчатая F15 устанавливается на модели Opel – Corsa, Astra, Zafira и Vectra с 1995 года. В зависимости от года выпуска коробка имеет отличия в корпусе: до 1999 года отливка корпуса МКП имеет только боковое крепление, затем появились дополнительные отверстия в корпусе под верхний кронштейн крепления. В 2003 году на ее основе была создана роботизированная трансмиссия.

 

МКП F17 рассчитана на передачу от двигателя до 170 Нм крутящего момента. Коробка двухвальная, имеет общий картер с главной передачей и коническим двухсателлитным дифференциалом. Шестерни первичного вала соединены шлицами. Вторичный вал оснащен синхронизаторами. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. Привод управления МКП состоит из кулисы рычага переключения, шаровой опоры и двух тросов, соединяющих рычаги. Для сохранения герметичности применено два сальника.

 

 

 

 

Коробка F17 хорошо и довольно долго служит с моторами объемом до 1,6 литров мощностью не более 110 л.с. Понятно, что речь идет о довольно старых агрегатах. С более мощными моторами объемом до 1,8 литра (125-140 л.с.) или с турбированным 1,4-литровым агрегатом (140 л.с.) коробка во всей красе проявляет недостатки своей конструкции: она просто неспособна «переваривать» высокую мощность и крутящий момент моторов, а также массу более тяжелых современных автомобилей.

 

В коробке F17 не ломается, пожалуй, только корпус. Основные проблемы и симптомы грядущей поломки можно услышать и почувствовать. Чаще всего эту коробку отправляют в ремонт из-за разрушения вторичного вала и его подшипников. Поломка сопровождается воем при движении и на холостом ходу. Выход из строя подшипников влечет за собой повреждение валов и шестерней, корпуса коробки и дифференциала.

 

 

 

 

Дифференциал может прийти в негодность сам по себе даже при пробеге в 50.000 км, чаще – ближе к 100.000 км. Обычно причиной его преждевременного износа являются ускорения с пробуксовками по время которых сателлиты дифференциала перегреваются и затем прикипают. В результате ломается ось сателлитов – для ремонта приходится менять дифферециал в сборе.

 

Также при неисправностях коробки F17 возникают сложности при включении передач – рычаг ходит туго. Причиной является износ штока КПП, втулки в соединении штифтов и самих штифтов. Если существует проблема с выбиванием передач, нужно проверить на предмет износа вилки переключения и пружины фиксаторов, а также зазор на муфте синхронизатора.

 

 

 

 

Также коробка F17 с возрастом активно теряет масло, уходящее из нее через сальники. Потеря масла только ускоряет наступление других проблем с этой коробкой.

 

Долгое время коробка передач F17 считалась необслуживаемой. Однако конструкторы GM, оценив масштаб поломок данной коробки, пересмотрели регламент замены масла. Масло в МКП F17 следует менять каждые 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

 

Запчасти на Opel вы сможете приобрести на нашем сайте

MT-parts » Opel/Vauxhall » F17

Вид сетки
Просмотр списка

Сортировать по
Имя
Продукт не.

ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА НИЖНИЙ F13

# F89754-3

Бренд
вторичный рынок

OE исх.
55350152

Габаритные размеры
24Х44,5Х22,75ММ

24 мм

44 мм

23 мм

Цена вкл. НДС
149 шведских крон

Цена без учета НДС
119 шведских крон

Количество: ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА НИЖНЯЯ F13

В наличии
(38)

ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА НИЖНИЙ OPEL F17

№ F213070-4

Бренд
вторичный рынок

OE исх.

479

Габаритные размеры
25С44,5С22,75ММ

25 мм

45 мм

23 мм

Цена вкл. НДС
196 шведских крон

Цена без учета НДС
157 шведских крон

Количество: ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА НИЖНЯЯ OPEL F17

В наличии
(21)

ПОДШИПНИК, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ, НИЖНИЙ OPEL F13/F17

# F85815

Бренд
вторичный рынок

OE исх.

158 712037910

Габаритные размеры
32С44С17ММ

32 мм

44 мм

17 мм

Цена вкл. НДС
194 шведских крон

Цена без учета НДС
155 шведских крон

Количество: ПОДШИПНИК, ПЛАНИРУЮЩАЯ ШЕСТЕРНЯ, НИЖНЯЯ OPEL F13/F17

В наличии
(7)

ПОДШИПНИК, ПЕРЕДАЧА, ВЕРХ F17

№ АБ35560

Бренд
вторичный рынок

OE исх.
24466959

Габаритные размеры
25С60С17ММ

25 мм

60 мм

17 мм

Цена вкл. НДС
388 шведских крон

Цена без учета НДС
310 шведских крон

Количество: ПОДШИПНИК, ПЛАНИРУЮЩАЯ ШЕСТЕРНЯ, ВЕРХ F17

В наличии
(33)

ПОДШИПНИК, ГЛАВНЫЙ ВАЛ, НИЖНЯЯ F17

№ 712150710

Бренд
вторичный рынок

OE исх.
55565098

Габаритные размеры
27С47С19,5ММ

27 мм

47 мм

20 мм

Цена вкл. НДС
248 шведских крон

Цена без учета НДС
198 шведских крон

Количество: ПОДШИПНИК, ГЛАВНЫЙ ВАЛ, НИЖНЯЯ F17

Товара временно нет в наличии или он доступен по запросу. Свяжитесь с нами!

ПРОКЛАДКА ГЛАВНОГО КОРПУСА

457

Бренд

OE исх.

457

Габаритные размеры

Цена вкл. НДС
81 шведская крона

Цена без учета НДС
65 шведских крон

Количество: ПРОКЛАДКА ГЛАВНОГО КОРПУСА

В наличии
(16)

ПРОКЛАДКА КОРПУСА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

№ 24581346

Бренд
ОЕМ

OE исх.
24581346

Габаритные размеры

Цена вкл. НДС
95 шведских крон

Цена без учета НДС
76 шведских крон

Количество: ПРОКЛАДКА КОРПУСА СЕЛЕКТОРА

В наличии
(16)

ПРОКЛАДКА, КРЫШКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ СТАЛЬ И РЕЗИНА

№ 55564101

Бренд
вторичный рынок

OE исх.
55564101

Габаритные размеры

Цена вкл. НДС
169 шведских крон

Цена без учета НДС
135 шведских крон

Количество: ПРОКЛАДКА, КРЫШКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ СТАЛЬ И РЕЗИНА

В наличии
(10)

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР C513,C546-6,F17,M32,M40,MC5,PA0

№ 80005007

Бренд
Кортеко

OE исх.
75БАР / 0,25л

Габаритные размеры
75БАР

Цена вкл. НДС
719 шведских крон

Цена без учета НДС
575 шведских крон

Количество: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР C513,C546-6,F17,M32,M40,MC5,PA0

В наличии
(1)

ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17

№ 61571

Бренд
АМ Шестерни

OE исх.
55564903 57.16.031

Габаритные размеры
27мм, 18th

Цена вкл. НДС
2 564 шведских крон

Цена без учета НДС
2051 шведских крон

Количество: ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17

В наличии
(3)

ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17 3. 55, 4 КАНАВКИ

№ 63007

Бренд

OE исх.
55564905 57.16.033

Габаритные размеры
27мм 20th

Цена вкл. НДС
2224 шведских крон

Цена без учета НДС
1779 шведских крон

Количество: ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17 3.55, 4 КАНАВКИ

В наличии
(19)

ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17 4.19, 0 КАНАВОК

№ 55564902

Бренд
ОЕМ

OE исх.
55564902

Габаритные размеры
27ММ 16Т

Цена вкл. НДС
2456 шведских крон

Цена без учета НДС
1965 шведских крон

Количество: ГЛАВНЫЙ ВАЛ OPEL F17 4.19, 0 КАНАВОК

В наличии
(3)

САЛЬНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА Л/Ч

165

Бренд
Кортеко

OE исх.

Габаритные размеры
35X54X10/15 мм

35 мм

54 мм

15 мм

Цена вкл. НДС
124 шведских крон

Цена без учета НДС
99 шведских крон

Количество: САЛЬНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА Л/В

В наличии
(620)

САЛЬНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА R/H F12

№ 9205211

Бренд
Кортеко

OE исх.
9205211

Габаритные размеры
35X62X9,5 мм

35 мм

62 мм

10 мм

Цена вкл. НДС
69шведских крон

Цена без учета НДС
55 шведских крон

Количество: САЛЬНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА R/H F12

В наличии
(103)

ВЫБОР САЛЬНИКОВ

169

Бренд
Кортеко

OE исх.

169 732235

Габаритные размеры
13С26С7ММ

13 мм

26 мм

7 мм

Цена вкл. НДС
188 шведских крон

Цена без учета НДС
150 шведских крон

Количество: СЕЛЕКТОР САЛЬНИКОВ

В наличии
(47)

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА

848

Бренд
вторичный рынок

OE исх.

848

Габаритные размеры
90Х2,5ММ

Цена вкл. НДС
83 шведских кроны

Цена без учета НДС
66 шведских крон

Количество: УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА

В наличии
(15)

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА F13/F17

679

Бренд
вторичный рынок

OE исх.

679

Габаритные размеры

Цена вкл. НДС
69 шведских крон

Цена без учета НДС
55 шведских крон

Количество: УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА F13/F17

В наличии
(2)

ПРОКЛАДКА ПОДДОН ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПОСЛЕДНЯЯ ТОНКАЯ

227

Бренд
ОЕМ

OE исх.

227

Габаритные размеры
10ОТВЕРСТИЙ

Цена вкл. НДС
93 шведских кроны

Цена без учета НДС
74 шведских кроны

Количество: ПРОКЛАДКА ПОДДОН ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПОСЛЕДНЯЯ ТОНКАЯ

В наличии
(28)

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА OPEL F17 F13

№ 37128

Бренд

OE исх.
93174270 93174271

Габаритные размеры
7 ШТ.

Цена вкл. НДС
1113 шведских крон

Цена без учета НДС
890 шведских крон

Количество: ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА OPEL F17 F13

Товара временно нет в наличии или он доступен по запросу. Свяжитесь с нами!

РЕМКОМПЛЕКТ OPEL F17 EARLY, ЖЕСТЯНАЯ ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА 2000-2010

# БСРК9811

Бренд
GBPartsОнлайн

OE исх.

Габаритные размеры
15 ШТ.

Цена вкл. НДС
1238 шведских крон

Цена без учета НДС
990 шведских крон

Количество: РЕМКОМПЛЕКТ OPEL F17 EARLY, ЖЕСТЯНАЯ ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА 2000-2010

В наличии
(7)

РЕМКОМПЛЕКТ OPEL F17 LATE, ПЛАСТИКОВАЯ ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА 2011>

# БСРК9911

Бренд
GBPartsОнлайн

OE исх.

Габаритные размеры
13 ШТ.

Цена вкл. НДС
1398 шведских крон

Цена без учета НДС
1118 шведских крон

Количество: РЕМКОМПЛЕКТ OPEL F17 LATE, ПЛАСТИКОВАЯ ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА 2011>

Товара временно нет в наличии или он доступен по запросу. Свяжитесь с нами!

УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА УПЛОТНЕНИЕ ТРУБЫ F13 F15 F17

№ 9200965

Бренд
вторичный рынок

OE исх.
9200965

Габаритные размеры

Цена вкл. НДС
99 шведских крон

Цена без учета НДС
79 шведских крон

Количество: УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА УПЛОТНЕНИЕ ТРУБЫ F13 F15 F17

В наличии
(1)

Уплотнение коробки передач (полуось) F10 F13 F15 F17

Вы здесь

  • Магазин
  • БМВ

  • org/ListItem»>

    Сальник коробки передач (полуось) F10 F13 F15 F17 — O…

Цена:

1,40

евро

Сзади

шт.

Время доставки:
24ч

Товар недоступен в таком количестве штук

Доступное количество:

Показать обзор (0)

Wysokość [мм]:  10

Średnica wewnętrzna [мм]:  35

Średnica zewnętrzna [мм]:  54

OPEL 03 74 197

CHEVROLET

165

Добавьте свое мнение

Добавьте отзыв, при этом также будете получать достоверную информацию о товаре

Добавлено мнений ( 0 )

Введите адрес электронной почты, если хотите получать самую свежую информацию об акциях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *