Конструкция ракеты союз: РКЦ Прогресс РН «Союз-2»

Союз-2.1б

Союз-2″ – новая ракета-носитель, которая позволит в будущем заменить ракеты-носители «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М» одной ракетой-носителем.
Ракета-носитель «Союз-2» в сочетании с разгонным блоком «Фрегат» позволит выводить космические аппараты на всевозможные типы орбит: низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные.
Разработка ракеты-носителя «Союз-2» велась на базе ракеты-носителя «Союз» в два этапа (этапы 1А и 1Б).
Ракета-носитель «Союз 2» создана для обеспечения запусков космических аппаратов военного, народнохозяйственного и социального назначения. После завершения летных испытаний она должна заменить эксплуатирующиеся в настоящее время российские ракеты-носители среднего класса семейства «Союз».
Создание и летные испытания модернизированной ракеты «Союз-2» являются важным шагом на пути оптимизации отечественного парка средств выведения и обеспечения гарантированного, полностью независимого доступа в космос для решения оборонных, научных и социально-экономических задач.
Ключевые особенности нового представителя наиболее массового и надежного семейства ракет, созданных на базе Р-7, — использование исключительно отечественных комплектующих, а также возможность выведения всех существующих и планируемых полезных нагрузок среднего класса с российского космодрома Плесецк.
Головным разработчиком и изготовителем РН «Союз-2» является Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара), а государственными заказчиками — Федеральное космическое агентство и Министерство обороны Российской Федерации (Космические войска). Ракета-носитель «Союз-2» разработана на базе серийной ракеты «Союз-У», успешно эксплуатируемой с 1973 года. Новый носитель с улучшенными тактико-техническими характеристиками полностью создается предприятиями, расположенными на территории России, и позволяет существенно расширить номенклатуру выводимых космических аппаратов среднего и легкого классов. «Союз-2» рассчитан как на прямое выведение, так и на использование разгонного блока «Фрегат». Энергетические возможности носителя и использование цифровой системы управления позволяют заметно увеличить массу выводимого полезного груза и габариты доставляемых на орбиту космических аппаратов.
Ракета-носитель «Союз-2» создается в два этапа. На этапе 1а на ракете устанавливаются новая цифровая система управления, обеспечивающая высокоточное выведение полезных нагрузок, двигатели с усовершенствованными форсуночными головками на первой и второй ступенях, внедряется новая система телеизмерений. На втором этапе модернизации (этап 16) на третьей ступени устанавливается новый двигатель с повышенными удельными характеристиками.
Одна из модификаций «Союза-2» будет также использоваться для запуска полезных нагрузок из Гвианского космического центра (Куру, Французская Гвиана) в рамках совместного проекта Федерального космического агентства, ФГУП «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «ЦЭНКИ», компаний Starsem, EADS и Arianespace.

Этап модернизации 1А:

  • на двигателях I-II ступени применяются форсуночные головки с улучшенным смесеобразованием;
  • разработана новая, единая для всех трех ступеней система управления на базе высокопроизводительной цифровой машины;
  • применяется новая цифровая радиотелеметрическая система;
  • конструкция блока III ступени максимально унифицирована как для этапа 1А, так и для этапа 1Б.

Этап модернизации 1Б:

  • дополнительно к мероприятиям этапа 1А используется новый двигатель на блоке III ступени с повышенными энергетическими характеристиками. Это позволило повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты-носителя, а также использовать сборочно-защитный блок с головным обтекателем диаметром 4,11 м и длиной 11,43 м.

«Союз-2», являясь модернизацией РН «Союз-1», имеет свой набор преимуществ и недостатков относительно других РН. 

Преимущества РН семейства Союз-2: 

  • отработанная конструкция (вместе с «Союз-У» и «Союз-ФГ» налетала на начало 2011 года почти 800 пусков), являясь при этом одной из самых низкоаварийных РН в мире;
  • низконапряженные двигатели (давление в двигателях этапа 1а не более 70 атмосфер, для 1б не более 160 атмосфер), что дает большой запас по надежности;
  • освоенное производство (отлаженный техпроцесс), что означает низкий процент брака, отработанные технологии контроля, низкую себестоимость продукции.

Недостатки РН семейства Союз-2: 

Ракета-носитель «Союз-ФГ» | Космонавт Олег Артемьев


Ракета-носитель (РН) «Союз-ФГ» является дальнейшей модификацией серийной ракеты «Союз». Модернизация серийной РН «Союз» заключается в использовании на центральном и боковых блоках двигателей с улучшенными энергетическими характеристиками.

Головным разработчиком и изготовителем РН «Союз-ФГ» является Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», г. Самара, заказчиком – Федеральное космическое агентство.

Конструктивно РН «Союз-ФГ» выполнена по схеме с параллельным отделением боковых ракетных блоков в конце работы первой ступени и поперечным отделением ракетного блока второй ступени по окончании его работы. На первом этапе полёта работают двигатели четырех боковых и центрального блоков, на втором, после отделения боковых блоков, –только двигатель центрального блока.

Маршевые двигатели первой и второй ступеней РН «Союз-ФГ» по сравнению с двигателями РН «Союз» имеют повышенные энергетические характеристики за счет применения в смесительных головках однокомпонентных форсунок, обеспечивающих улучшенное смесеобразование.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» обеспечивает выведение на орбиты всей номенклатуры космических аппаратов, выводимой РН «Союз».

Система управления РН «Союз-ФГ» заимствуется с базовой РН «Союз» и обеспечивает требуемые, как на РН «Союз», точностные характеристики выведения на орбиту с незначительной доработкой. Для контроля состояния систем, агрегатов и конструкции РН на участке выведения блоки первой и второй ступеней РН «Союз- ФГ» и блок третьей ступени оснащены радиотелеметрическими системами, которые заимствуются с РН «Союз».

Для контроля состояния систем, агрегатов и конструкции РН на участке выведения блоки первой и второй ступеней РН «Союз- ФГ» и блок третьей ступени оснащены радиотелеметрическими системами, которые заимствуются с РН «Союз».

Первая ступень ракеты-носителя включает четыре боковых блока конической формы, закреплённых в шаровых опорах центрального блока.

Вторая ступень (центральный блок) состоит из хвостового отсека, в котором установлен двигатель однократного включения РД-108А (содержащий четыре маршевых камеры и четыре рулевых сопла), отсека бака перекиси водорода, в котором также установлен бак жидкого азота, отсека бака горючего, межбакового отсека, отсека бака окислителя и приборного отсека.

Третья ступень (блок «И»), состоящая из переходного отсека, бака горючего, бака окислителя, хвостового отсека и двигателя, установлена на центральном блоке и соединена с ним с помощью ферменной конструкции.


Основные характеристики ступеней РН «Союз-ФГ»

Количество блоков411
Длина, м19,627,16,7
Диаметр, м2,682,952,66
Масса заправленного блока, т43,499,525,3
Сухая масса, т3,806,552,41
ДвигательРД-107АРД-108АРД-0110
Количество111
окислитель/горючеежидкий кислород/керосинжидкий кислород/керосинжидкий кислород/керосин
на Земле/в пустоте838,5/1021,3792,48/990,18-/297,93
Время работы, с118280230

ESA — Российский космический корабль «Союз»

Включение и поддержка

60170 просмотра
162 лайков

«Союз» в переводе с русского означает «союз». Программа «Союз» — самая продолжительная программа пилотируемых космических кораблей в истории освоения космоса. Первый пилотируемый полет в космос состоялся 23 апреля 1967 года. Хотя космические корабли «Союз» были задуманы Советским Союзом в начале шестидесятых годов, они все еще используются сегодня, но с важными модификациями. Они доставили российские экипажи на советские станции Салют и Мир. В настоящее время «Союз» — единственный космический корабль, доступный для перевозки экипажей на Международную космическую станцию ​​и обратно.

Запуски кораблей «Союз» осуществляются одноименными российскими ракетами, на счету которых в общей сложности уже более 1680 успешных пусков, включая спутники и пилотируемые космические аппараты. Ни ракеты «Союз», ни корабли «Союз» не являются многоразовыми.

Космический корабль «Союз» массой 7 тонн; они имеют длину 7,2 м и диаметр 2,7 м. С открытыми солнечными панелями (во время запуска они остаются закрытыми) размер «Союза» составляет 10,6 м в поперечнике. Корабль «Союз» может перевозить до трех космонавтов.

«Союз» состоит из трех модулей: служебного, орбитального и возвращаемого. Орбитальный модуль («головка» космического корабля) несет оборудование, необходимое для стыковки с Международной космической станцией. Служебный модуль (нижняя часть) перевозит, среди прочего, телекоммуникационное оборудование и оборудование для контроля высоты, а также соединение солнечных батарей. Спускаемый модуль (посередине) — это место, где путешествуют астронавты, и это единственная секция, которая возвращается в атмосферу — орбитальный модуль разрушается при входе в атмосферу.

Инфографика космического корабля «Союз МС» — Модули и характеристики

Путешествие корабля «Союз» к Международной космической станции может длиться от шести часов до двух дней в зависимости от профиля миссии. Обратный путь, напротив, длится всего 3 часа. Обычно приземляющийся модуль приземляется со скоростью менее 2 м/с.

Обитаемый объем спускаемого аппарата составляет всего 4 кубометра. Приличный модуль весит 2.9тонн.

Предыдущей версией корабля «Союз» был ТМА, пришедший на смену ТМ. «А» соответствует «антропометрическому», так как в этой модели устранены ограничения по высоте для экипажа. Первый полет ТМА (ТМА-1) состоялся 30 октября 2002 г. По возвращении на Землю в мае 2003 г. проблема вынудила его повторно войти в баллистический режим и приземлиться в 460 км от запланированного места посадки. Космонавты не пострадали, в том числе благодаря системе «мягкой посадки», снижающей ударную нагрузку при посадке с 12 до г (как было в серии «Союз ТМ») до 5 г .

Текущая версия корабля «Союз» — космический корабль МС. «MS» обозначает самое последнее обновление четвертого поколения этого давно работающего космического корабля. Это означает «модифицированные системы» со множеством небольших технологических улучшений, которые делают космический корабль легче и современнее. Например, галогенные лампы были заменены светодиодами и новыми и большими солнечными панелями для увеличения выработки электроэнергии.

Стыковка корабля «Союз»

Спасибо за лайк

Вам уже понравилась эта страница, вы можете поставить лайк только один раз!

Космический корабль «Союз»


 

СОЮЗ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Задуманный в 1960 году космический корабль «Союз» стал советским кораблем второго поколения, способным доставлять людей в космос. В отличие от своего предшественника — одноместного «Востока» — «Союз».
сможет проводить активное маневрирование, орбитальное сближение и стыковку.
Все эти возможности были необходимы для полета вокруг Луны и поддержки посадки на Луну. В раннем сценарии «окололунного»
миссия, определенная в 1962, комплекс «Союз» будет собран
на околоземную орбиту из трех последовательно запущенных элементов.

СОЮЗ
7К-ОК ВАРИАНТ

По сравнению со своими предшественниками — «Востоком» и «Восходом» — трехместный «Союз» обладал огромными преимуществами. Наиболее важной особенностью нового корабля будет его система сближения и стыковки.

Происхождение варианта 7К-ОК

Несмотря на то, что первые космические корабли «Союз», достигшие космоса, были связаны с советскими исследованиями Луны, они предназначались для полетов на околоземную орбиту. Получив обозначение 7К-ОК, его основной целью было
репетиция орбитального рандеву, которая будет иметь решающее значение для лунной экспедиции. Полеты корабля «Союз 7К-ОК» также преследовали политическую цель — сократить перерыв в советской программе пилотируемых космических полетов.

Разработка 7К-ОК

28 августа 1965 года ведущий конструктор Алексей Тополь принес Борису Чертоку только что утвержденный Королевым официальный график разработки 7К-ОК. Черток с трудом поверил своим глазам, ведь к декабрю того же года документ требовал построить и оснастить прототипы «Союзов» для проведения 13 различных испытаний.

Производство первых кораблей «Союз-9″0007
Во второй половине 1965 года, после нескольких лет на чертежной доске, в СССР начали появляться в металле пилотируемые космические корабли нового поколения. Окончательная сборка «Союза» проходила в зале 44 под руководством Г.М. Маркова на Заводе опытного машиностроения ЗЭМ в Подлипках, который традиционно служил производственной базой соседнего ОКБ-1.

7К-ОК №2 (Космос-133)

28 ноября 1966 года в СССР был осуществлен первый испытательный полет космического корабля «Союз» нового поколения под кодовым названием «Космос-133». Предполагалось, что беспилотный аппарат будет играть роль «активного» корабля во время маневров сближения с «пассивным» космическим кораблем, запуск которого должен был состояться через 24 часа. Однако все пошло не по плану…

7К-ОК №1 попытка пуска

Надеясь быстро оправиться от серьезных технических неполадок в первом полете «Союза» 28 ноября 1966 г. , советские инженеры поспешили подготовить запуск второго космического корабля, оставшегося от прерванного двойного полета. Значительно лучше понимая технические и организационные проблемы, руководители проекта «Союз» решили 14 декабря 19 декабря отправить корабль 7К-ОК № 1 в одиночный полет.66. Однако на этот раз попытка запуска привела к фатальной катастрофе…

Третий испытательный беспилотный пуск космического корабля «Союз» должен был окончательно отработать новый корабль и, таким образом, открыть двери для возобновления политически важного пилотируемого космического полета в СССР после двухлетнего перерыва. Миссия стартовала в феврале 1967 года и могла бы считаться оглушительным успехом космического корабля нового поколения… если бы не неприятный сюрприз в самом конце полета…

Первый пилотируемый запуск космического корабля «Союз» 23 апреля 1967 года закончился катастрофически через 24 часа гибелью Владимира Комарова при аварийной посадке из-за нераскрывшегося основного парашюта.
Подробно: Планирование | Сценарий | Обучение | Подготовка | Решение | Запуск | Повторный вход | Авария | Расследование

В октябре 1967 года пара беспилотных космических кораблей «Союз», официально обозначенных как «Космос-186» и «Космос-188», впервые в мире осуществила на орбите полностью автоматизированную стыковку. Это поистине выдающееся инженерное достижение значительно подняло боевой дух советской космонавтики, все еще не оправившейся от потери Владимира Комарова.

После неудачной первой встречи в октябре 1967 года советские космические чиновники решили отправить еще одну пару беспилотных космических кораблей «Союз» для стыковки на орбите. Подготовка к полету была омрачена трагической гибелью в авиакатастрофе первого в мире космонавта Юрия Гагарина в марте 1968 года, но уже в следующем месяце два корабля «Союз» без сучка и задоринки совершили успешную автоматическую стыковку.

В августе 1968 года в СССР началась генеральная репетиция вновь разработанного космического корабля «Союз», чтобы повторно сертифицировать его для пилотируемых полетов после гибели Владимира Комарова более года назад. Корабль 7К-ОК № 9, скрытый под названием «Космос-238», совершил пятый испытательный полет после аварии на корабле «Союз-1».

В октябре 1968 года «Союз» наконец вернулся в полет с пилотом на борту. Сразу после выхода на орбиту на борту корабля «Союз-3» космонавт Георгий Береговой начал ручной подход к беспилотному «Союзу-2», но в темноте ночи допустил серьезные ошибки, пытаясь состыковаться в перевернутом положении и серьезно перерасходов топлива.

В январе 1969 года двойная миссия «Союз» наконец-то завершила сближение и выход двух космонавтов с одного космического корабля на другой, первоначально запланированный на 1966 год. Этот экспериментальный полет имел долгосрочные последствия для будущих лунных экспедиций и орбитальной сборки.

Космические корабли «Союз-6, -7, -8» выполняют тройной полет

С советским лунным проектом застопорились неудачи ракеты Н1 в 1969 руководители ракетной промышленности были вынуждены изобретать более зрелищные миссии на базе имеющихся кораблей «Союз 7К-ОК». Успех полета двух пилотируемых кораблей «Союз» в январе 1969 года вдохновил на идею повторить стыковку двух космических кораблей, но на этот раз с учетом того, что третий пилотируемый корабль летит в строю с первыми двумя. Тройная миссия проходила с 11 по 18 октября 1969 года.

В июне 1970 года два советских космонавта провели на борту корабля «Союз-9» 18 суток.космический корабль, установивший рекорд продолжительности полета. Теоретически миссия подготовила советских космонавтов к возможной лунной экспедиции. Однако цена достижения была высока, и это дало важные уроки на будущее.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ «СОЮЗ»

Параллельно
при разработке машины 7К советские конструкторы работали над
космический корабль, получивший обозначение ЛОК — по сути, «Союз» «на стероидах», который был бы способен
выведение двух советских космонавтов на орбиту Луны. Во время экспедиций на поверхность Луны ЛОК будет играть роль «материнского» корабля для спускаемого аппарата ЛК, который доставит на поверхность Луны одного члена экипажа.

Космический корабль «Союз» без Жилого модуля был разработан для
окололунная миссия в рамках проекта L1. Официально идентифицируется как Зонд,
Космический корабль L1 совершил несколько беспилотных испытательных миссий со смешанными результатами, пока программа не была отменена после успеха «Аполлона».
В глубину: 2P | 3П | 4л | 5л | 6Л (Зонд-4) | 7л | 9Л (Зонд-5) | 12л (Зонд-6) | 13л

С окончанием Лунной гонки,
СССР потихоньку сместил акцент в пилотируемых космических полетах на околоземную орбитальную станцию. Соответственно,
«Союз» был переделан под роль парома, способного доставлять
экипаж из трех человек на заставу. Первый такой автомобиль, получивший обозначение
«Союз-10» совершил полет в 1971 году. Однако в том же году полет «Союза-11» завершился катастрофой, когда три его космонавта погибли в результате разгерметизации спускаемого аппарата по пути домой.

26 июня 1972 года советская космическая программа сделала свой первый крупный шаг на трудном пути восстановления после катастрофы «Союза-11». Модернизированная версия корабля 7К-Т облетела Землю без экипажа в автономном полете под названием «Космос-496».

Специализированный вариант космического корабля «Союз», первоначально известный как 7К-ТМ, был специально разработан для совместной миссии с американским кораблем «Аполлон» в 1975. Он был оборудован стыковочным портом нового типа, получившим название APAS.

Открытый в 1979 году космический корабль «Союз-Т» («Т» означает «транспорт») был оснащен совершенно новой системой управления движением с использованием цифрового компьютера; модифицированная двигательная установка с интегрированной системой подачи топлива для всех двигателей. Многие бортовые системы были заменены на более новые, более качественные. В совокупности эти модификации позволили увеличить размер экипажа до трех человек, на этот раз включая скафандры. Также был увеличен орбитальный срок службы космического корабля. В 1980 «Союз-Т» впервые вывел экипаж на орбиту.

Модификация космического корабля «Союз» ТМ, где М означает «модифицированный», имела усовершенствованную радиосистему сближения «Курс», модифицированную систему управления движением и систему радиосвязи. Он также был оснащен подруливающим устройством с сегментированными запасами топлива и газа. Корабль был впервые запущен в беспилотном режиме в 1986 году к космической станции «Мир» и доставил свой первый экипаж на «Мир» в 1986 году.87. Версия ТМ также стала базовой для грузовых автомобилей серии «Прогресс-М».

В октябре 1991 года во время встречи с представителями Боинга (головного подрядчика станции) глава НПО «Энергия» Юрий Семенов предложил космический корабль «Союз» компании «Союз» в качестве «спасательной шлюпки» для космической станции «Свобода». 18 июня 1992 г.
Администратор НАСА Дэниел Голдин и генеральный директор Российского космоса
Агентство Юрия Коптева «ратифицировало» контракт между НАСА и НПО
«Энергия» изучит возможность использования «Союза» и российского стыковочного порта в
Проект свободы.

Союз ТМА,
или «антропометрический» вариант был разработан в рамках американо-российских
совместная программа на Международной космической станции, МКС. «Антропометрические» усовершенствования в основном были направлены на то, чтобы позволить более высоким членам экипажа летать на «Союзе». Производство космического корабля ТМА,
однако затормозился из-за неплатежей российского правительства
РКК «Энергия» в конце 1990-х гг. По иронии судьбы, НАСА, которое изначально
заказал модернизацию, в один момент отказался платить за разработку ТМА,
пока Россия не сможет обеспечить будущее производство космического корабля. После многих задержек в 2002 году ТМА наконец взлетел.0007

Внедрение космического корабля «Союз ТМА-М» стало последним шагом в череде поэтапных модернизаций легендарного российского пилотируемого транспорта. Первоначально обозначенный как Series 700, «Союз ТМА-М» также был неофициально известен как «цифровой Союз» — ссылка на усовершенствованный бортовой компьютер управления полетом. Системы, представленные в этом раунде модификаций, также обещали проложить путь к разработке пилотируемого автомобиля нового поколения. После некоторых задержек первый «Союз ТМА-М» поднялся на старт в октябре 2010 г.

Союз МС: Окончательная модернизация?

После почти полувека орбитальных полетов российский транспортный космический корабль-ветеран в 2016 году получил еще одну модернизацию — вариант «Союз-МС» (известный также как серия 730). Союз МС заменил Союз ТМА-М.

Подробнее: НОВИНКА, 19 декабря: система SOTR | Проект корабля «Союз-МС» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ) | Система сближения Курс-НА | Система электропитания | Система спутниковой связи ЭКТС | Двигательная установка | СЗИ-М «Черный ящик» | Замена импортной авионики на кораблях серии «Союз МС» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ) | Модернизация кораблей «Союз-МС» и «Прогресс-МС» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Усовершенствованная система транспортировки экипажа (АКТС), также известная как «Евро-Союз», появилась в 2006 году, когда российская компания РКК «Энергия» осознала, что ее предложения по замене космического корабля «Союз» многоразовым планером «Клипер» будут слишком амбициозными для нынешнего уровня финансирование российской космической отрасли. Вместо этого модифицированный «Союз», способный выйти на лунную орбиту, послужит технологическим мостом, возможно, проложив путь к будущему развитию «Клипера».

В середине 2000-х улучшение экономических перспектив российской экономики и медленно растущий космический бюджет, возможно, побудили РКК «Энергия» сбросить пыль со своих старых планов по строительству лунной базы. Одна из концепций лунного транспорта будет включать в себя комбинацию возвращаемого аппарата корабля «Союз» с большой жилой секцией на основе кабины предлагаемого многоразового орбитального корабля «Клипер».

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА СОЮЗ

Классика
семитонный корабль «Союз» состоит из трех основных узлов, обеспечивающих
на каждом этапе полета от выхода на орбиту до посадки. Защищать
системы корабля от резких перепадов температуры в космосе, все его поверхности
подвергается воздействию космоса, за исключением активных элементов датчиков, антенн, окон,
стыковочное оборудование, сопла двигателей и панели радиаторов покрыты многослойной вакуумно-экранной теплоизоляцией.

Жилье
часть космического корабля «Союз» несет важные системы жизнеобеспечения
для экипажа, включая туалет и водоснабжение. Он также обеспечивает доп.
жилая комната во время полета и может служить шлюзом для космического
прогулки. В большинстве миссий передняя часть жилой секции оборудована
со стыковочным оборудованием, позволяющим экипажу оставаться

Возвращаемый аппарат космического корабля «Союз», известного под аббревиатурой «СА». это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю в конце миссии. Он состоит из двух или трех кушеток индивидуальной формы, на которых космонавты откидываются для подъема, спуска и посадки. Сиденья обращены к органам управления и дисплеям, используемым для всех важных действий в полете.

Приборный отсек космического корабля «Союз», известный под аббревиатурой ПАО, или Приборно-агрегатный Отсек , в свою очередь, подразделяется на три основных отсека: Промежуточный отсек, Приборный отсек, ПО и Двигательный отсек, АО.

ПРОФИЛЬ НАЗНАЧЕНИЯ И БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ

С 1971 года и вплоть до XXI века основной ролью кораблей «Союз» в космической программе России была доставка экипажей на космические станции на низкой околоземной орбите. «Союз» мог оставаться в космосе до 200 суток при стыковке со станцией и мог вращаться вокруг Земли в автономном полете 4,2 суток. Автономный полет обычно делится на две фазы: 2,2 дня от запуска до стыковки со станцией и несколько часов от расстыковки до посадки с запасом в два дня.

Почти полвека пилотируемый корабль «Союз» выходил на орбиту на своей одноименной ракете. За десятилетия космический корабль и его ракета-носитель прошли несколько модернизаций, однако профиль запуска не сильно изменился. Отработавшие ступени ракеты и другие компоненты попадают в несколько специально отведенных зон в Казахстане и России через несколько минут после их отделения.

Пожалуй, самая рискованная и страшная часть полета «Союза» наступает в самом конце, с огненным входом в атмосферу, за которым следует жесткое приземление, которое, по словам многих испытавших это членов экипажа, лишь номинально можно назвать мягким.

На протяжении десятилетий ракеты оставались самым быстрым и опасным средством передвижения, созданным людьми. Неудивительно, что инженеры пошли на многое, чтобы разработать «страховые полисы» на случай, если что-то пойдет не так во время безумной поездки за пределы земной атмосферы. Как оказалось, наиболее практичным способом спастись от отказавшей ракеты было бы использовать еще одну специальную ракету! Такой метод применялся на американских «Меркуриях», «Аполлонах» и российских «Союзах». Последняя система действительно получила шанс проявить себя в реальной аварийной ситуации…

Стыковка
была основной возможностью космического корабля «Союз» во время обоих лунных
программа посадки и последовавшие за ней многочисленные полеты на космическую станцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *