Как по цвету конденсата из выхлопной трубы узнать о проблемах с автомобилем — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото tours2piste.com
Порой, чтобы определить — здоров ли человек, достаточно взглянуть на него. То же самое и с автомобилем. Некоторые неполадки в нем можно диагностировать даже не поднимая капота. Взять хотя бы конденсат, который эпизодически выливается из выхлопной трубы. Его цвет и запах могут рассказать автовладельцу о многом. А о чем конкретно, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Образование конденсата в выхлопной трубе — естественный процесс, которого не нужно пугаться. Небольшое количество воды образуется из-за разницы температур внутри выхлопной системы и снаружи — обычная физика. Разогретый пар, охлаждаясь, оседает в виде капель воды на стенках глушителя. А при запуске двигателя и при старте с места попросту вытекает из него. Зимой образовавшийся конденсат может замерзать внутри выхлопной системы, но с прогревом двигателя, катализатора и в целом выхлопной системы лед тает, опять же превращаясь в воду. Куда важнее обращать внимание на «состав» вытекающей их глушителя жидкости.
Так, например, прозрачный конденсат говорит о полном здоровье двигателя и выхлопной системы. Так же жидкость может быть темного и даже черного цвета. И это тоже считается нормой. В процессе эксплуатации автомобиля в глушителе скапливаются различные отложения и сажа. Собственно говоря, они-то и вымываются, образовавшейся внутри влагой.
А вот черная копоть в большом количестве на внутренней части выхлопной трубы уже может говорить о том, что необходимо обратить внимание на сажевый фильтр и катализатор. А заодно обязательно стоит проверить качество смеси, поступающей в двигатель. Она может быть, как переобогащенной, так и необогащенной. И то, и другое плохо для двигателя. Падает мощность, растет расход, заливаются свечи и многое другое. Если из выхлопной трубы течет вода желтого цвета, это говорит о том, что в топливе содержится много серы или присадок. В этом случае стоит сменить заправку.
Фото avtovzglyad. ru
Большую тревогу должна вызывать красивая водичка цвета охлаждающей жидкости, используемой в двигателе вашего автомобиля. Вспомните, не барахлит ли у вас термостат, отвечающий за включение вентилятора радиатора, и не перегревали ли вы мотор. Это может стать причиной попадания в него (а впоследствии — и в выхлопную систему) тосола. При этом из выхлопной трубы будет валить белый дым с химическим запахом. Серьезного ремонта двигателя при этом не избежать.
О проблемах с силовым агрегатом говорит и сизый дым. Здесь может быть что угодно: от износа маслосъемных колпачков или колец, до повреждения головки блока цилиндров. При этом жидкость, выливающаяся из выхлопной трубы, будет содержать большое количество моторного масла.
Одним словом: следите за качеством выхлопа и цветом конденсата. Они помогут вам выявить проблемы с двигателем, топливной, выхлопной и охлаждающей системой. Заправляйтесь на проверенных заправках и обслуживайтесь у проверенных мастеров. И ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой весь отведенный ему производителем срок без каких либо серьезных проблем.
116873
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142973
- Общество
- Социум
Что делать, дабы не подхватить смертельную заразу
142973
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Дырки в глушителе. Как зимой бороться с конденсатом в выхлопной системе? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1899
Shutterstock.com
Морозная погода становится причиной появления внутри выхлопной системы конденсата. Иногда выхлопная магистраль практически полностью перекрывается льдом, и двигатель начинает испытывать серьезные трудности при запуске, пока ледяная пробка не уменьшится. Откуда в глушителе появляется столько воды и что нужно делать, чтобы избежать проблем?
Изношенный впрыск
Вода скапливается внутри выхлопной системы преимущественно зимой, когда создаются благоприятные условия для конденсирования влаги из воздуха. Происходит это во время коротких поездок, когда система выхлопа переживает несколько циклов нагревания и остывания. Чем чаще автомобиль ездит по городу и охлаждается на паркингах, тем больше скапливается воды в емкостях глушителя и резонатора.
Наиболее заметна проблема на автомобилях со старыми изношенными катализаторами и плохо работающей системой впрыска и зажигания. У них конденсат может образовываться прямо во время езды на автомобиле. При неправильном сгорании топлива в выпускной коллектор выбрасывается большое количество газов, включая оксиды азота, угарный газ, сажу, углекислоту, а также кислород. Все газы поступают в каталитический нейтрализатор, где окисляются платиной и палладием с образованием на выходе углекислого газа и водяного пара. Чем хуже работает впрыск, тем больше приходится работать катализатору и пережигать побочные газы.
Горячие пары при движении машины соприкасаются с трубами выхлопа и оседают на стенках в виде капелек. Большая часть влаги выбрасывается потоком, но часть все-таки остается в трубах и скапливается при остывании в глушителе и резонаторе.
Образование конденсата
Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, вода заполняет камеры глушителя и при замерзании частично закупоривает выходы для газов. В итоге появляются наросты, способные блокировать работу резонатора или глушителя, и создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу.
Кроме того, лед внутри банки при расширении может повредить внутренние перегородки и разорвать припой. Поэтому закрывать глаза на проблемы выхлопа не рекомендуется.
Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу, трубы размораживаются, но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, из-за чего его необходимо размораживать принудительно.
Как разморозить глушитель
Для разогрева можно использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повреждения антикора и прочих покрытий днища сокращается.
Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.
Но подавляющее большинство автомобилистов для борьбы с конденсатом поступают по-другому. Они мастерят дренажные сливы. Если взять дрель и сделать отверстие в корпусе разогретой банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше.
Кстати, дренажные отверстия в выхлопной системе встречаются как утвержденное техническое решение у ряда производителей. К примеру, небольшое отверстие делалось раньше в нижней части штатного глушителя у «Волги» ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. На современных моделях дренажные выходы в трубах тоже иногда встречаются. У кроссовера Ford Kuga есть даже два небольших слива в глушителе.
Но у кустарного дренажа есть существенные недостатки. Отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если водители сами сверлят металл, то антикоррозионное покрытие нарушается и возникает очаг коррозии, который за несколько лет разъест обширную площадь глушителя. Вода в выхлопной системе отнюдь не чистая, она содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот, провоцирующих коррозию.
Поэтому наилучший способ борьбы с конденсатом — проверка и ремонт систем впрыска и впуска, а также замена старых банок выхлопной системы, забитых сажевыми отложениями. При исправной работе мотора влага конденсируется в меньших объемах и не представляет угрозы для глушителя.
глушитель
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему из выхлопной трубы течет вода?
Выхлопная система вашего автомобиля избавляется от побочных продуктов, образующихся при работе автомобиля. Побочные продукты выбрасываются через выхлопную трубу, и вы можете обнаружить, что из выхлопной трубы вытекает немного воды. Обычно это не является большой проблемой, это просто означает, что в вашей выхлопной системе есть немного воды, которую необходимо удалить. Иногда то, что вы видите, может быть более серьезным, поэтому обязательно прочитайте эту статью полностью, чтобы определить, нужно ли вам проверить свой автомобиль у профессионала.
Получите бесплатную консультацию
Однако, если вы обеспокоены тем, что что-то не так, не помешает проверить ваш автомобиль у одного из наших мобильных механиков в Wrench. Мы работаем над тем, чтобы предлагать более удобные способы ремонта вашего автомобиля по лучшей цене. Наши услуги мобильны, поэтому, если вы находитесь в безопасном месте, мы можем приехать и починить ваш автомобиль тут же. Мы на расстоянии дружеского телефонного звонка, запишитесь на прием сегодня!
Поделитесь нашей инфографикой с друзьями и семьей!
Основные причины просачивания воды из выхлопной трубы:
- Сгорание двигателя и конденсация воды . Когда двигатель полностью остывает и выхлопные газы выходят из камеры сгорания, конденсации воды и углекислого газа можно заметить гораздо больше, и в такой момент вы замечаете, как вода капает из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это совершенно нормально, и вам не нужно везти машину к профессионалу.
- Каталитический нейтрализатор Побочный продукт
Каталитический нейтрализатор играет важную роль в снижении выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Он превращает побочные продукты транспортных средств в вещества, не наносящие вреда окружающей среде. Он преобразует токсичные отходы транспортного средства в безвредные компоненты, такие как вода или газ. Вода, капающая из выхлопной трубы, является примером работы каталитического нейтрализатора в лучшем виде, и вам не о чем беспокоиться.
Еще одна проблема, особенно связанная с каталитическими нейтрализаторами, — кража. В 2020 и 2021 годах количество случаев кражи каталитических нейтрализаторов резко возросло. Чтобы узнать больше о краже каталитического нейтрализатора и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, нажмите здесь! - Конденсат От тепла
Если ваш автомобиль находится в более холодном климате, его необходимо прогреть, прежде чем он сможет нормально работать. Это приводит к тому, что в автомобиле накапливается избыточное тепло, которое позже выбрасывается через выхлопную трубу. Это тепло приведет к образованию конденсата в вашей выхлопной системе, поэтому вы увидите капли воды, выходящие из выхлопной трубы. Это может быть опасно, но все, что вам нужно сделать, это дать двигателю поработать несколько минут, прежде чем начать движение. - Выбросы дыма и воды
Если вы заметили дым и воду, выходящие из выхлопной трубы, это может быть важным признаком того, что ваши поршни не работают должным образом. Если ситуация более серьезная, вы также можете заметить запах гари или сладкий запах. Это очень серьезно, и вы должны как можно скорее проверить свой автомобиль у одного из мобильных механиков Wrench, чтобы мы могли сохранить ваш автомобиль в целости и сохранности на дороге.
Теперь, когда вы знаете, какая вода из выхлопной трубы опасна, а какая нет, мы надеемся, что вы сможете спокойно продолжать свой день. Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит дым и вода, вы можете немного обеспокоиться. Чтобы проверить ваш автомобиль у одного из наших мобильных механиков, сертифицированных ASE, нажмите кнопку ниже и заполните нашу короткую форму запроса на обслуживание. Мы обязательно тщательно осмотрим ваш автомобиль, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.
Как записаться на диагностику с помощью гаечного ключа
Если вам нужен наш мобильный механик, чтобы осмотреть ваш автомобиль, запишитесь на прием сегодня! Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку ниже, чтобы перейти на главную страницу нашего веб-сайта или загрузить наше мобильное приложение. Затем вы войдете в свою учетную запись Wrench, если она у вас уже есть, или вы можете создать учетную запись на месте. Нам нужно будет знать, какой у вас автомобиль, если он еще не сохранен в нашей системе, поэтому будьте готовы сообщить нам год, марку и модель вашего автомобиля, а также VIN и номерные знаки.
После этого вы сможете выбрать услуги, которые нужны вашему автомобилю. Если вы планируете какую-то конкретную услугу, например, замену масла или перестановку шин, сообщите нам об этом. Если у вас возникли проблемы с автомобилем, такие как вода, выходящая из выхлопной трубы, вы можете заказать диагностику, если не знаете, какая часть вашего автомобиля выходит из строя. Чтобы узнать больше о наших диагностических услугах, нажмите здесь!
Затем мы предоставим вам БЕСПЛАТНОЕ предложение по ремонту автомобилей , включая оценку времени и стоимости, чтобы вы могли записаться на прием в удобное для вас время.
После того, как вы выберете дату, время и место встречи с Wrench для ремонта или технического обслуживания автомобиля, вы сможете сесть и расслабиться, зная, что мы вас поддержим!
Получить бесплатное предложение
Этот пост также отмечен тегами:
автомобильные советы, обслуживание, мобильный механик
5 причин, почему из выхлопных газов течет вода (стоит ли беспокоиться?)
Марк Стивенс
103 акции
Последнее обновление 9 декабря 2021 г.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля выбрасывает выхлопные газы в процессе сгорания. Было бы плохо, если бы эти газы оставались в двигателе, поэтому автомобили строятся с выхлопной системой.
В основном это трубопровод, который позволяет выхлопным газам выходить из двигателя. Трубопровод направляет выхлопные газы через выхлопную трубу в атмосферу.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Иногда из выхлопной трубы вытекает вода. Это означает, что по какой-то причине из выхлопной системы поступает вода. Вам не обязательно паниковать, когда это происходит, потому что это не всегда означает наличие проблемы.
Вам просто нужно понять все возможные причины, почему из выхлопной может идти вода. Таким образом, вы сможете распознать признаки того, что они собой представляют. Если это действительно серьезно, вы сможете определить это самостоятельно, прежде чем обращаться к механику.
Читайте также: 6 причин, по которым масло выходит из выхлопной трубы в процессе внутреннего сгорания образуются различные загрязняющие вещества. Тремя основными загрязнителями являются водяной пар, азот и углекислый газ.
Когда выхлопные газы выходят из камеры, углекислый газ и вода смешиваются. Чем сильнее остывает двигатель, тем снаружи становится заметен конденсат воды в выхлопе.
Из выхлопной трубы будут вытекать небольшие капли воды. Когда это происходит, вам не о чем беспокоиться. Капли воды должны прекратиться через пару минут после того, как автомобиль прогреется.
#2 – Горячий двигатель
Ваш двигатель выделяет больше всего тепла при первом запуске автомобиля. Маслу в двигателе все еще нужно время, чтобы течь и смазывать компоненты, чтобы охладить их. Но пока двигатель горячий, выхлопная система тоже будет горячей.
Это приведет к образованию водяного пара в выхлопных газах, если температура снаружи низкая. В результате капли воды будут выходить из выхлопной трубы пару минут, а затем испаряться. Если они не прояснятся, то это может означать большие проблемы.
№3 – Каталитический нейтрализатор
В каждом автомобиле есть компонент, называемый каталитическим нейтрализатором. Этот компонент снижает количество токсичных газов, выбрасываемых из выхлопной системы. Таким образом, выбросы не так вредны для окружающей среды или людей.
В процессе преобразования образуются следы водяного пара. Это приведет к выпадению капель воды из выхлопной трубы, которые снова должны исчезнуть сами по себе и совершенно нормально.
№4 – Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Первые три причины, перечисленные здесь, обычно не вызывают беспокойства. Время, когда вы должны начать беспокоиться, — это если вода, поступающая из вашего выхлопа, вызвана взорванными прокладками головки блока цилиндров.
Прогоревшие прокладки головки блока цилиндров часто проявляются в виде белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Вы также можете заметить пузырьки воздуха в бачке охлаждающей жидкости и проблемы с перегревом. Этот вопрос следует решать как можно раньше. Перегрев двигателя может вызвать всевозможные проблемы и даже оставить вас в затруднительном положении.
#5 – Плохие поршни или кольца
Плохой поршень или изношенные поршневые кольца, как правило, не приводят к вытеканию воды из выхлопной трубы, если только не повреждены прокладки головки блока цилиндров или если в выхлопной системе не образовался остаточный конденсат. Тем не менее, неисправные поршни или кольца вызывают чрезмерный прорыв газов, что может привести к сажистому выхлопу, синему дыму или маслянистым остаткам вокруг выхлопной трубы.
Как и в случае с пробитыми прокладками головки блока цилиндров, вы также не хотите, чтобы эта прокладка оставалась без ремонта слишком долго.
Заключение
Большинство этих причин связано с воздействием водяного пара. Если на улице холодно, ваша выхлопная труба и другие компоненты вашего автомобиля будут холодными. Это означает, что тепло, выделяемое двигателем во время его работы, приводит к образованию водяного конденсата везде, где присутствует водяной пар.