Колпачки маслосъемные камаз 740: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ дизеля 740 Камаз

Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу

На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.

Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.

Снимаем головку цилиндра, как описано в статье – «Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 Камаз».

Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии.

Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2)

Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари

Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари

Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.

С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.

Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′. Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.

Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки. 

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.

Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.

Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки

Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо

Сборка головки цилиндра

Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).

С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.

Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания

Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен.

При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.

Порядок работы цилиндров Камаз


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



zakaz@camsparts. ru





0



Главная



База Знаний



Порядок работы цилиндров Камаз

Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.

Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов. 


Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.


 

Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

Чем примечателен каталог магазина?


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Кривошипный механизм двигателей КамАЗ 740.11-240

Кривошипный механизм двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.11-3

7 РЭ

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре соединительных шатунные шейки, закаленные ТВЧ, которые соединены между собой щеками и сопряжены с переходными галтелями

Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.

К каждой шатунной шейке прикреплены два шатуна: один для правого и один для левого ряда цилиндров.

Подача масла к шатунным шейкам осуществляется из отверстий в коренных шейках с прямыми отверстиями.

Для уравновешивания сил инерции и снижения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных за одно целое со щеками коленчатого вала.

Кроме основных противовесов имеются два дополнительных съемных противовеса, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками.

Шарикоподшипник запрессован в отверстие хвостовика коленчатого вала.

Жиклер 8 ввернут в полость переднего пальца коленчатого вала. Через калиброванное отверстие которого смазывается шлицевой вал отбора мощности привода гидромуфты.

Коленчатый вал фиксируется от осевых перемещений двумя верхними полукольцами и двумя нижними полукольцами, установленными в канавках заднего коренного подшипника блока цилиндров так, что пазовая сторона прилегает к упорным концам вала.

Шестерня привода масляного насоса и шестерня привода распределительного вала установлены на переднем и заднем пальцах коленчатого вала.

На заднем конце коленчатого вала восемь отверстий с резьбой для болтов крепления маховика, на переднем конце коленчатого вала восемь отверстий для крепления гасителя колебаний.

Коленчатый вал уплотнен резиновой манжетой 8 (рис. 3), с дополнительным уплотнительным элементом — пыльником 9.

Сальник расположен в картере маховика 4. технология формования рабочей уплотнительной кромки непосредственно в пресс-форме.

Диаметры шеек коленчатых валов:

  • — коренные 95±0,011 мм;
  • — шатун 80±0,0095 мм.

Для восстановления двигателя предусмотрено восемь ремонтных размеров вкладышей.

Вкладыши 7405.1005170 Р0. 7405.1005171 Р0. 7405.1005058 Р0 применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала.

При необходимости шейки коленчатого вала полируются.

Допуски диаметров шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при ремонте двигателя должны быть такими же, как номинальные размеры новых двигателей.

Коренные и шатунные вкладыши изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцово-оловянного сплава толщиной 0,022 мм и слоем олова толщиной 0,003 мм.

Верхний и нижний вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы.

В верхнем вкладыше имеется отверстие для подачи масла и канавка для его распределения.

Оба подшипника 4-го шатуна взаимозаменяемы.

От проворота и бокового смещения вкладыши фиксируют выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышек подшипников и в постелях шатуна.

Подшипники имеют конструктивные отличия, направленные на улучшение их работы при форсировании двигателя с турбокомпрессором, при этом маркировка подшипников изменена на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные).

Поэтому при проведении ремонтных работ не рекомендуется производить замену вкладышей на серийные подшипники с маркировкой 740.100.., так как это значительно сократит ресурс двигателя.

Крышки коренных подшипников (рис. 4) изготовлены из высокопрочного чугуна марки ВЧ50.

Крышки крепятся с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом.

Шатун (рис. 5) стальной, кованый, шатун I двутаврового сечения.

Верхняя головка шатуна цельная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом.

Шатун собран с крышкой 2, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 3, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 4.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками 6, навернутыми на болты 5. предварительно запрессованные в шатун.

Шатунные болты затягиваются по схеме.

На крышке и шатуне нанесены установочные метки — трехзначные серийные номера.

Кроме того, номер цилиндра выбит на крышке шатуна.

Маховик 1 (рис. 6) закреплен восемью болтами 7 (рис. 3), изготовленными из легированной стали с двенадцатигранной головкой, на заднем конце коленчатого вала и точно закреплен двумя штифтами 10 и регулировочная втулка 3 (рис. 6).

Во избежание повреждения поверхности маховика под головки болтов устанавливается шайба 6 (рис. 3).

На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 2, с которым шестерня стартера входит в зацепление при пуске двигателя (рис. 6).

При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыска топлива и тепловых зазоров в клапанах маховик фиксируется замком (рис.7).

При этом конструкция имеет следующие основные отличия от серийной:

  • — изменен угол прорези под фиксатор на наружной поверхности маховика;
  • — диаметр отверстия увеличен для размещения шайбы под болты крепления маховика.

Рассматриваемые двигатели могут комплектоваться различными типами сцепления.

На рис. 6 показан маховик диафрагменной муфты.

Виброгаситель крепится восемью болтами 2 (рис. 8) на переднем пальце коленчатого вала.

Во избежание повреждения поверхности корпуса амортизатора под болты устанавливается шайба 5. Амортизатор состоит из корпуса (см. рис. 7), в котором с зазором установлен маховик.

Снаружи корпус заслонки закрыт крышкой. Герметичность обеспечивается фальцовкой (сваркой) в месте соединения корпуса клапана и крышки.

Между корпусом демпфера и маховиком находится силиконовая жидкость высокой вязкости, дозированная перед герметизацией крышки

Амортизатор центрируется шайбой, приваренной к корпусу (рис. 8).

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит за счет торможения корпуса демпфера, установленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде тепла.

При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку амортизатора.

Абсорбер с деформированным корпусом или крышкой не пригоден для дальнейшего использования.

Поршень 1 (рис. 9) отлит из алюминиевого сплава с вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо.

Головка поршня имеет тороидальную камеру сгорания с вытеснителем в центральной части, смещена относительно оси поршня на 5 мм в сторону от канавок под клапаны.

Боковая поверхность сложной овально-бочкообразной формы с занижением в районе отверстий под поршневой палец.

Юбка покрыта графитом.

В его нижней части сделана проточка, которая при правильной сборке предотвращает контакт поршня с патрубком охлаждения, когда он находится в НМТ.

Поршень комплектуется тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным.

Отличительной особенностью является уменьшенное расстояние от дна до нижнего конца верхнего паза, которое составляет 17 мм.

На двигателях для обеспечения показателей топливной экономичности и экологичности применяется выборочный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища.

По заданному параметру поршни делятся на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа отличается от предыдущей на 0,11 мм.

Поршни наибольшей высоты поставляются в качестве запасных частей, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор.

Если зазор между поршнем и головкой блока цилиндров после затяжки болтов ее крепления менее 0,87 мм, необходимо подрезать дно поршня на величину, недостающую от этой величины.

Поршни двигателей 740.11, 740.13 и 740.14 отличаются друг от друга формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца.

Установка поршней от двигателей КАМАЗ 740.10 и 7403.10 недопустима. Допускается установка поршней с поршневыми кольцами двигателей 740.13 и 740.14 на двигатель 740.11.

Кольца компрессионные (рис. Поршень с кольцами в сборе с шатуном) изготовлены из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугуна.

На двигателе 740.11 форма поперечного сечения компрессионных колец — односторонняя трапеция; при установке наклонный конец с отметкой «верх» должен располагаться со стороны головки поршня.

На двигателях 740.13 и 740.14 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выемкой на верхнем конце, которая должна располагаться со стороны днища поршня.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму.

На рабочую поверхность второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром. Его форма на втором кольце — конус с наклоном к нижнему концу, по этой характерной особенности кольцо получило название «минутное» .

Кольца минутные применяются для снижения расхода масла на угар, установка их в верхнюю канавку не допускается.

Кольцо маслосъемное коробчатое с пружинным расширителем с переменным шагом витков и шлифованной наружной поверхностью.

Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На модели двигателя 740.11 высота кольца 5 мм, на двигателях 740.13 и 740.14 высота кольца 4 мм.

Установка поршневых колец от других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар.

Для исключения возможности использования невзаимозаменяемых деталей цилиндропоршневой группы при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремкомплекты:

  • — 7405.1000128-42 — для двигателя 740.11-240;
  • — 740.13.1000128 и 740.30-1000128 — для двигателей 740. 13-260 и 740.14-300.

В состав ремкомплекта входят:

  • — поршень;
  • — поршневые кольца;
  • — поршневой палец;
  • — стопорные кольца поршневого пальца
  • — гильза цилиндра;
  • — Кольца уплотнительные гильзы цилиндра.

Форсунки охлаждения (рис. Установка гильзы и форсунки охлаждения поршня) устанавливаются в картерную часть блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главного маслопровода при достижении в нем давления 0,8 — 1,2 кг/см 2 ) во внутреннюю полость поршней .

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем не допускается.

Поршень с шатуном (рис. 9) соединен штифтом 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6.

Штифт изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 22 мм.

Использование шпилек с отверстием 25 мм недопустимо, так как это нарушает баланс двигателя.

Установка поршней и колец Дизель 740 КАМАЗ

На поршень устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Кольца компрессионные предназначены для предотвращения прорыва газов в картер при сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи тепла от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления избыточного масла с рабочей поверхности цилиндра и предотвращения его попадания в камеру сгорания.

Выворачиваем четыре болта крепления головок, (рис. 1) и снимаем головки блока цилиндров.

Откручиваю гайки масляного поддона на 13, снимаю поддон двигателя и прокладку поддона. В случае «биптика» картера стучать по нему нужно через деревянную прокладку.

Ключами на 13 и 17 снимите масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов (рис. 4).

Так как крышка сидит плотно, сбить ее можно безудержными ударами молотка. Снимите разъемную вставку подшипника с крышки.

Вдавите поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, а затем вытащите его вместе с шатуном.

Вынимаем шатунный подшипник из шатуна.

Снимите поршень с шатуном с цилиндра, стараясь не повредить зеркало цилиндра.

Проверьте метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видно — пометьте шатун и крышку номером цилиндра.

Таким же образом вынимаем остальные поршни с шатунами.

С помощью расширителя плунжера снимите поршневые кольца.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поршня.

Нагрейте поршень в масляной ванне и снимите поршневой палец с шатуна, предварительно заметив положение шатуна относительно поршня.

Таким же образом снимите остальные поршни с разъемов.

После разборки промыть все детали в бензине. Чистые поршни от Nagara. Прочистить канавки под поршневыми кольцами старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Для уменьшения надпоршневого зазора при выборе варианта исполнения поршня в сборе двигателя обеспечить уплотняющее действие над торцом его гильзы на 0,5-0,7 мм.

Вариант исполнения Указательный поршень (10, 20, 30, 40) опирается на свое дно и на нерабочий конец выступа втулки.

Диаметр поршневого кольца в свободном состоянии больше диаметра цилиндра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.

Канавка поршневого кольца образует лабиринтное уплотнение с небольшим зазором.

Газы, попадая в лабиринт надпоршневого пространства, снижают его давление и скорость, и кольцо прижимается к стенке цилиндра.

Разрез в кольце называется замком. При эксплуатации кольцо всегда должно иметь зазор в замке, чтобы его не заклинило при нагреве.

Величина зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4-0,8 мм для компрессионных колец, 0,3-0,7 мм для маслосъемного.

Чтобы кольца были свободными от пружин, в их канавках по высоте поршня также устанавливается с небольшим зазором. Шестигранный зазор у верхнего компрессионного кольца несколько больше, чем у нижнего.

Кольца компрессионные имеют трапециевидное поперечное сечение.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнее — молибденовое, матовое.

При движении поршневые кольца прижимаются к верхней, нижней плоскости канавок и создают при этом необходимое уплотнение от прорыва газов в картер через канавки.

При этом компрессионные кольца могут нагнетать масло в камеру сгорания, фиксируясь ими со стенкой цилиндра, при движении поршня вниз масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью канавки, а при движении вверх масло вдавливается в зазор между кольцевой канавкой и верхней плоскостью.

Этому также способствует разрежение в цилиндре во время такта впуска.

С увеличением механического зазора в стыковочном кольце — количество масла, нагнетаемого в камеру сгорания в углубление поршня за счет качающего действия колец, увеличивается, в результате чего резко увеличивается его расход. Поэтому необходимо проверять зазор муфты после установки колец на поршень.

Сборное скребковое кольцо; состоит из чугунных колец коробчатого сечения с хромированной столешницей и пружинным расширителем. Хромирование колец увеличивает их долговечность.

Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимает кольцо с поверхности цилиндра.

Шток поршня соединен с полым пальцем плавающего типа, осевое смещение поршня которого ограничено двумя стопорными кольцами.

Шатуны стальные двутавровые. Большой конец съемный.

Для точной посадки шатунные подшипники окончательно обработаны крышкой в ​​сборе, благодаря чему крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и стержне нанесены парные этикетки в виде трехзначной последовательности цифр. Кроме того, на крышке штока выгравирован серийный номер цилиндра.

Подшипники скольжения в верхней головке шатуна имеют биметаллическую неразъемную бронзовую втулку рабочего слоя; нижняя головка шатуна — съемные сменные вкладыши.

Крышка нижней траверсы крепится на двух болтах с гайками, запрессованными в боковые выступы кривошипа нижней головки

Специальная стопорная тяга болтов и гаек от самоотворачивания не предусмотрена.

Это связано с тем, что шатунные болты автоматически предохраняются от самоотворачивания из-за трения в резьбе, при этом предъявляются строгие эксплуатационные требования к затяжке болтов шатунных болтов.

Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки. Болты должны быть затянуты на удлинение 0,25 — 0,27 мм.

Установочные кольца, поршни и гильзы в дизеле 740 Камаз

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой гильз в блок на фаску наносится смазка циатим. Втулки цилиндров вставляют усилием рук осторожно, не допуская вырезания спиц из канавок уплотнительных колец.

Сборка поршня с пальцем и шатуном производится после нагрева поршня до температуры 80÷100˚С.

Отверстия в шатуне под палец и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.

Палец устанавливается укрепителем большого пальца. Запрещается нажимать пальцем при использовании инструмента.

Молдинги на поршне и канавки под ус должны быть расположены в одном направлении (рис. 16). Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Подбор поршня производится от расстояния от образующей коленчатого вала коленчатого вала в верхнем положении до упорной шейки гильзы таким образом, чтобы нижняя часть днища поршня над упорной балкой гильзы цилиндра находилась в пределах 0,6 ÷ 0,7 мм, рис. 17.

Методика измерения расстояния от образующей коленчатого вала, образующего шейку черепа в верхнем положении, до уплотнительного витка гильзы цилиндра представлена ​​на рисунке 18.

Данные для подбора поршня по рукав в таблице 1.

Индекс поршня

Расстояние от формовки

стержень шейный

Перед упрямой Буртой

Гильза цилиндра, мм

Расстояние ОТ

Плоский соединитель

до центра кольца, мм

10

260,12 – 260,24

75,67 – 75,71

20

260,24 – 260,35

75,78 – 75,82

30

260,35 – 260,46

75,89 – 75,93

40

260,46 – 260,57

76,00 – 76 – 76,04

После подбора поршней на заводе на дно поршня и на нерабочий выступ полок наносят индексы вариантов поршня 10, 20, 30, 40.

При сборке нужно подобрать поршни и цилиндры с одинаковым индексом.

При установке поршня в золотник ползун под клапаны на поршень необходимо устанавливать ближе к оси коленчатого вала.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и коленчатых валов (осевой зазор) должен быть не менее 15 мм.

Поршневые кольца перед установкой на поршень должны иметь термические зазоры. Зазор поршневых колец измеряется в калибре диаметром 120 + 0,03 мм.

Размеры зазоров указаны в таблице.

Параметры

Зазор после

Восстановление

Допустимый

зазор

Замок в компрессионных кольцах

0,4 – 0,6

0,8

Замок в поршневых кольцах

0,30 – 0,45

0,7

Верхний зазор верхнего компрессионного кольца

0,12 — 0,17

0,22

Факельный зазор нижнего компрессионного кольца

0,09 – 0,14

0,19

Октский разрыв маслонагнетательного кольца

0,07 – 0,11

0,2 ​​

Зазор в паре поршень-гильза

(при измерении 0,119 — 1,162 мм от дна поршня)

0,12 – 0,16

0,22

Установите поршневые кольца с помощью расширителя плунжера (при наличии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *