Когда нужно менять антифриз в автомобиле: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако у нас исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. По статистике, до 22% поломок двигателя прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с нарушением эффективной работы системы охлаждения. Поэтому правильный выбор и своевременная замена охлаждающей жидкости помогает сберечь Ваши средства на ремонт автомобиля.

Регулярно заменять антифриз надо для поддержания приемлемой работы автомобиля. Любой из производителей рекомендует менять антифриз каждые 40000-45000 километров, чтобы двигатель не перегревался. А многие механики советую менять антифриз каждый год, для того чтобы в системе не образовывалась коррозия, особенно если в машине установлена алюминиевая головка цилиндра и радиатор.

Сколько будет работать антифриз в системе, зависит только от того, какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) в нем содержится. Пока эти три вещества наводятся в антифризе, менять его не обязательно. Однако в случае, когда количество этих антикоррозийных веществ будет снижено, радиатор и двигатель будет подвержен электролитной коррозии.

Если в антифризе антикоррозийных веществ недостаточно те части двигателя, которые изготовлены из алюминия, могут превратиться в швейцарский сыр. Исходя из этого, антифриз стоит менять до начала коррозийных процессов.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующих случаях:

1) Если Вы приобрели подержанный японский автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу проверить на температуру замерзания. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно с помощью поплавкового ареометра. Дело в том, что в японских автомобилях температура замерзания охлаждающей жидкости часто бывает минус 16оС, для теплого времени года это не должно вызывать опасений. На зиму же такой антифриз нужно заменить.

2) Обязательно заменить антифриз при выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Следить за цветом жидкости просто: раз в месяц нужно заглядывать в расширительный бачок, и все. Заодно можно проверить в нем уровень жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлажда¬ющейжидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов. При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз требуемой концентрации. При исправной системе — дистиллированную воду.

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, или если по каким — то причинам залита жидкость сомнительного качества, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т. д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

Полоски-тесты для антифриза

Одним из способов, с помощью которых можно проверить, надо ли менять антифриз в системе, будет протестировать его при помощи специальных полосок-тестов. Подобные полоски есть в продаже во многих магазинах продающих антифриз. Когда полоска контактирует с антифризом – она меняет цвет, по которому, исходя из специальной шкалы, можно понять какое состояние у вашего антифриза, и определить пришло ли время его замены.

Антифриз можно заменить и самому. Для этого надо найти подходящее место, вдали от детей и животных. Так как антифриз токсичен, с ним надо работать как можно более аккуратно, соблюдая определенные меры безопасности. Сливать антифриз в ручьи или реки категорически запрещается, также не рекомендовано выливать его на землю вблизи источников водоснабжения и колодцев.

Менять антифриз надо только на остывшем двигателе. На горячем двигателе это делать опасно. Необходимо найти и снять крышку радиатора. Затем открыть сливную крышку радиатора, под нее предварительно надо поставить большое ведро. Антифриз сольется. После чего надо осмотреть шланги системы на предмет разрывов и трещин. Если таковые найдутся – шланги поменять на целые.

Перед тем как в систему заливать новый антифриз ее надо промыть, так как в ней могли остаться частицы ржавчины или жира, а также другие отложения, которые не смогла бы с легкостью удалить вода.

Для качественной промывки существуют определенные химические вещества. В радиатор надо залить всю бутылку чистящего средства, после чего добавить туда деминерализированную или деионизированную воду. Крышку закрыть.

Следующим шагом будет включить на максимум печку и подождать пока двигатель нагреется до температуры пригодной для работы. После чего двигатель надо выключить и дать ему остыть, затем открыть все крышки и слить жидкости.

Далее, в систему залить обычную воду, крышки закрыть и включить двигатель еще минут на 15. Двигателю снова надо дать остыть, слить воду с системы охлаждения. Только после такой качественной промывки можно заливать новый антифриз.

Антифриз стоит заливать в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель. Антифриз в системе не должен быть слишком концентрированным (его составляющая не должна превышать 70%), а идеальным исходом будет залить в систему антифриз и воду в равных количествах. После того как новый антифриз был залит в систему его надо равномерно распределить. Делается это очень просто: включите двигатель и отопление на полную мощность, подождите некоторое время. Данная процедура также поможет удалить пузырьки воздуха из охладительной системы. Не забудьте через несколько дней проверить уровень антифриза в системе охлаждения, если он будет недостаточный, то антифриз надо долить до допустимой отметки.

Когда вы заливаете в систему жидкость той торговой марки, которая была до этого то сливать существующий антифриз и делать промывку не обязательно, но желательно.

Если же антифриз, который вы хотите использовать другой торговой марки, то ответ на вопрос: «Нужно ли полностью менять антифриз?» будет очевидным. Это надо для того, чтобы избежать непредсказуемого действия смешивания присадок.

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2021-02-19
5637

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

3 признака того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

Летняя жара создает уникальные проблемы для транспортных средств на юге. К счастью, в вашем автомобиле предусмотрены меры по защите двигателя. Эта важная задача в значительной степени возложена на систему охлаждения вашего двигателя и антифриз, который поддерживает его работу. Очень важно поддерживать свежесть этой охлаждающей жидкости с помощью рекомендуемых производителем промывок охлаждающей жидкости. Итак, как узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости? Вот основные признаки того, что механики компании Chapel Hill Tire окажут вам необходимую услугу.

Датчик перегрева автомобиля и датчик высокой температуры

Основная роль, которую охлаждающая жидкость играет в функционировании вашего автомобиля, заключается в поддержании низкой температуры двигателя. Если вы обнаружите, что ваш датчик температуры всегда высок, а ваш двигатель часто перегревается, скорее всего, вам нужна промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам, поэтому при первых признаках температурных проблем лучше обратиться к механику.

Сладкий кленовый сироп Запах машины

Одним из явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкости является запах двигателя, который может напомнить вам о блинах. Антифриз содержит этиленгликоль, известный своим приятным запахом. Когда ваш автомобиль прожигает охлаждающую жидкость, она может выделять запахи, которые водители часто сравнивают с кленовым сиропом или ирисками. Хотя запах может быть приятным, это признак того, что ваш двигатель нуждается во внимании, так как он сжигает антифриз.

Рекомендуемое обслуживание, признаки и симптомы

Помимо этих двух явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкостью, другие признаки, как правило, более неоднозначны, например, необычный шум двигателя. Когда вы слышите шум двигателя или замечаете, что что-то кажется неправильным, важно как можно скорее доставить свой автомобиль (или вызвать механика). Другие соображения для поиска включают:

  • Утечка жидкости — Если у вас протекает антифриз, вы можете заметить синюю или оранжевую жидкость, вытекающую из-под капота. Без нормального уровня охлаждающей жидкости ваш двигатель начнет быстро перегреваться.
  • Сезонное внимание – Проблемы с охлаждающей жидкостью могут возникать круглый год; однако перегрев автомобиля чаще всего происходит в теплые месяцы. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль готов к лету со свежей охлаждающей жидкостью, маслом и другим необходимым обслуживанием, прежде чем ваш двигатель столкнется с какими-либо рисками.
  • График технического обслуживания — Если ничего не помогло, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями. На порядок ухода за охлаждающей жидкостью могут влиять возраст, марка и модель вашего автомобиля, а также ваши манеры вождения, прежние процедуры ухода, климат в вашем районе и другие факторы. Это делает необходимым тщательный уход за автомобилем.

Если вы все еще не уверены, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью, обратитесь к специалисту за консультацией. Профессиональный механик может посоветовать вам, подходит ли вам эта услуга. Если вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, профессионал может сделать это быстро и недорого.

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Простое добавление антифриза в двигатель может временно решить проблемы с охлаждающей жидкостью, но не решит источник вашей проблемы. Здесь может помочь промывка охлаждающей жидкостью. Эксперт начнет с проверки того, что ваша охлаждающая жидкость не протекает. Если есть утечка, им нужно будет сначала найти и устранить эту проблему. Как только они подтвердят, что в вашей системе нет более серьезной проблемы, они удалят весь старый сгоревший антифриз.

Ваш механик также будет использовать решения профессионального уровня для устранения любого существующего мусора, грязи, шлама, ржавчины и отложений, которые могут содержаться в вашей системе. Затем механик закончит промывку охлаждающей жидкости, добавив в двигатель свежий антифриз вместе с кондиционером, который защитит его дольше. Этот процесс улучшает состояние и защиту вашего автомобиля, поэтому вы, вероятно, заметите немедленное улучшение охлаждения и производительности двигателя после этой услуги.

Промывка охлаждающей жидкости для шин Chapel Hill

Если вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, специалисты Chapel Hill Tire помогут вам. Мы с гордостью обслуживаем водителей в Треугольнике и его окрестностях в наших девяти проверенных сервисных центрах. Вы можете найти шиномонтажников Chapel Hill в Апексе, Кэри, Роли, Дареме, Каррборо и Чапел-Хилл. Наши специалисты хорошо разбираются в потребностях автомобилей всех марок, марок и моделей, включая Toyota, Nissan, Honda, Audi, BMW, Subaru, Ford, Mitsubishi и многие другие. Запишитесь на прием здесь онлайн или позвоните в ближайшее представительство Chapel Hill Tire, чтобы начать уже сегодня!

Назад к ресурсам

Действительно ли мне нужна замена охлаждающей жидкости? Да, вот почему

Как часто следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле или антифриз, как его иногда называют? Должны ли вы просто слить и заменить охлаждающую жидкость, или вам действительно нужна та промывка, о которой говорит ваш механик?

Это два очень распространенных вопроса, и оба они имеют разные ответы, что может сделать это еще более запутанным.

Давайте уделим несколько минут разговору об охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, следует ли вам делать промывку, слив и замену или ни то, ни другое.

Изменение законов, автомобилей и требований

В руководствах по эксплуатации некоторых транспортных средств может не упоминаться замена охлаждающей жидкости, из-за чего некоторые могут подумать, что в этом нет необходимости. Это неправда. Тем не менее, современные автомобили не нуждаются в замене или промывке охлаждающей жидкости так часто, как старые модели.

Это связано с тем, что законодатели и общественность постепенно повышают требования к производителям сделать автомобили более экологичными. Это приводит к меньшему количеству замен охлаждающей жидкости.

Например, Hyundai рекомендует менять охлаждающую жидкость только через 60 000 миль пробега. Mercedes-Benz рекомендует каждые 30 000 миль для одних моделей и 120 000 для других.

Давайте не будем забывать о «пожизненной» охлаждающей жидкости, которую вы могли видеть в рекламе. Если вы читаете мелкий шрифт, «срок службы» обычно означает от 30 000 до 50 000 миль.

Все это может сбивать с толку и является причиной того, что многие люди просто не промывают и не меняют охлаждающую жидкость до тех пор, пока этого не потребует ремонт.

Зачем вообще менять охлаждающую жидкость?

Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют перед заменой охлаждающей жидкости проехать тысячи километров, существует множество причин, по которым это необходимо сделать. Иногда это может быть чаще, чем вы думаете.

Во-первых, охлаждающая жидкость со временем может и портится. Всегда полезно, чтобы ваш доверенный механик проверил охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что она все еще работает должным образом. Это трудно сказать, просто взглянув на цвет. У вашего механика будет небольшое устройство, похожее на термометр (называемое ареометром), которое может определить состояние охлаждающей жидкости.

Когда охлаждающая жидкость портится, она становится более кислой и больше не защищает автомобиль от ржавчины. Это приводит к повреждению каждой детали, с которой соприкасается охлаждающая жидкость, от радиатора отопителя до водяного насоса и даже радиатора.

Если пробег вашего автомобиля превышает 50 000 миль, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости.

Во-вторых, если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, система охлаждения вашего двигателя подвергалась воздействию воздуха или других загрязняющих веществ. Это включает в себя замену шлангов, работу радиатора и работу водяного насоса. Это также означает, что в ваш автомобиль была добавлена ​​охлаждающая жидкость. Если в то время двигатель не был должным образом промыт охлаждающей жидкостью, у вас есть смесь старой и новой охлаждающей жидкости. Это может означать, что старая охлаждающая жидкость «изношена» и разбавляет новую охлаждающую жидкость. Это может привести к тому, что вся система охлаждения будет работать не так эффективно, как могла бы быть.

Различные типы и цвета охлаждающей жидкости

Вы заметили, что некоторые охлаждающие жидкости имеют зеленый цвет, а другие — розовый? Между ними есть важное различие.

Поскольку охлаждающая жидкость менялась с годами, в промышленности использовались разные цвета в надежде упростить «долив» или добавление охлаждающей жидкости. ОЧЕНЬ важно, чтобы вы использовали правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, особенно если был сделан ремонт и добавлена ​​дополнительная охлаждающая жидкость. Будем надеяться, что человек, который раньше работал с вашим автомобилем, использовал правильную охлаждающую жидкость и не смешивал два разных типа. Смешивание охлаждающих жидкостей может быть дорогостоящей ошибкой.

Например, оранжевый антифриз Dex-cool НИКОГДА не следует смешивать с зеленым антифризом на основе гликоля. Смешивание этих двух компонентов приводит к тому, что они создают беспорядок, похожий на пудинг, который не будет циркулировать и, конечно же, не защитит ваш автомобиль от перегрева.

Это еще одна причина, по которой ваш автомобиль должен обслуживать надежный механик, который знает, какой антифриз подходит для вашего автомобиля.

Промыть или слить и заменить

Когда вы просто сливаете и заменяете, единственная охлаждающая жидкость, которую вы заменяете, это то, что находится внутри радиатора, расширительного бачка и, возможно, немного внутри шлангов радиатора. Это меньше половины того, что находится внутри вашего двигателя.

Вы не можете слить из автомобиля всю охлаждающую жидкость, как масло. Чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, к автомобилю необходимо подключить машину, чтобы она могла вытеснить старую охлаждающую жидкость. Обычно это называется промывкой охлаждающей жидкости, и она намного эффективнее удаляет всю старую грязную охлаждающую жидкость из вашего автомобиля. Это также лучшее соотношение цены и качества.

В двух словах

В конце концов, промывка старой охлаждающей жидкости из вашего автомобиля — это дешевая страховка, особенно если учесть стоимость нового радиатора или водяного насоса.

Попросите доверенного механика измерить защиту охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, если вы проехали 50 000 или более миль или если у вас был какой-либо ремонт системы охлаждения, и у вас есть сомнения относительно охлаждающей жидкости, которая использовалась или его состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *