Что нужно знать о балансировке колес машины
Главная
Статьи
Статьи
Автор:
Александр Сапронов
Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.
Содержание:
Когда требуется балансировка
Балансировка автомобильных колес требуется:
- При установке новой резины на автомобильный диск.
- Через 500 км после установки новой резины.
- Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
- После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.
При «пробое» подвески также может потребоваться балансировка колес. Если своевременно не отрегулировать колеса, то возникает вероятность ухудшения управляемости автомобиля, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять балансировку при указанных выше случаях. Тем более что процесс не занимает много времени. Если же возможности посетить шиномонтаж у автовладельца нет, то поможет выездная балансировка колес по городу или области. Мастер сам подъедет к клиенту и с помощью мобильного оборудования проверит колеса, выполнит все необходимые работы на месте.
Дисбаланс колес: основные виды и их особенности
Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:
- Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
- Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.
Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.
Этапы балансировки колес авто
При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.
Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.
Ошибки при балансировке
Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:
- Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
- Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
- Недостаточная смазка шины при установке на диск.
Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Мобильный шиномонтаж
Балансировка колес
22 июля 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле
Заклинил замок зажигания
Проблема с запуском двигателя
Конструкция топливной системы
на что влияет и для чего нужна балансировка колес автомобиля
- Введение
- Когда и как часто делать балансировку
- Виды дисбаланса колес
- Статический
- Динамический
- Как делается балансировка колес
- С центральным отверстием
- Без центрального отверстия
- Технология SmartWeight
- Финишная балансировка колес
- С прижимным роликом
- Балансировка своими руками
- Как определить плохую балансировку
Заключение
Балансировка — важная процедура в техническом обслуживании автомобиля. Она необходима не только для комфортного управления транспортным средством, но и для устойчивой и правильной работы подвески. Также эта процедура увеличивает срок эксплуатации трансмиссии, а поездка становится безопаснее.
У специалистов и производителей авто разные мнения на этот счет, но есть общие рекомендации, которые сделают использование вашего авто комфортнее и безопаснее. Балансировку нужно делать:
- при сезонной замене шин;
- после попадания в дорожную яму;
- после внезапного удара или заноса;
- при нарушении температурных условий эксплуатации.
Также при покупке новых шин рекомендуется сделать повторную балансировку после обкатки колес на первых 2000 километров, когда шины окончательно «усядутся» на ободья, тогда управление автомобилем будет более комфортным.
Специалисты разделяют два вида дисбаланса: статический и динамический.
Статический дисбаланс
Если колесо имеет статический дисбаланс, то его вес по оси вращения распределяется неравномерно, появляются характерные толчки и удары.
Динамический дисбаланс
Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределения масс в плоскостях колеса. И чем выше будет скорость авто, тем больше он будет ощущаться.
Как делается балансировка колес
Перед проведением процедуры колеса обязательно необходимо очистить. Лучше всего, если в шиномонтаже есть специальная установка для мойки, так как даже небольшое количество грязи может создать дисбаланс и результат будет неточным. Если моечного аппарата нет, грязь счищают металлической щеткой, от чего бывают царапины. В BlackTyres аппараты есть во всех центрах, но услуга технологической мойки платная.
Обычно процедура балансировки занимает не более 20-25 минут и проводится в комплексе с сезонной заменой шин. Если сезонные шины у вас уже установлены на второй комплект дисков, то время снижается до 15 минут.
Балансировка колес с центральным отверстием
Сначала шина монтируется на диск. Далее колесо устанавливается центральным отверстием на вал балансировочного стенда. 3D-лазеры сканируют и указывают монтажнику точки крепления балансировочных грузиков. Они крепятся на внутреннюю или внешнюю части диска, в зависимости от того, какого типа дисбаланс — статический или динамический.
Грузики бывают двух видов: клеящиеся и набивные. Клеящиеся позволяют сохранить эстетичный внешний вид колеса. Набивные оснащены специальным кронштейном и подходят для штампованных дисков. Далее мастер закрепляет подходящий груз в указанном месте и повторно проверяет, что с колесом теперь все в порядке и масса распределяется верно.
Балансировка колес без центрального отверстия
Не все колеса автомобилей оснащены большим центральным отверстием. Чаще всего автомобили французских марок или не имеют центрального отверстия, или оно достаточно узкое для того, чтобы провести процедуру обычным способом. В таком случае фиксация колеса для балансировки происходит с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется под отверстия для болтов на балансировочном стенде, после чего производится балансировка. Балансировку колес с помощью фланцевого адаптера можно выполнить в шинном центре на Ленинградском шоссе д.56.
Технология SmartWeight
Технология SmartWeight — это современный подход к балансировке колес. С ее помощью балансировочный станок распределяет вес таким образом, чтобы сократить количество грузиков до 40%. Также, за счет снижения количества оборотов и упрощения процедуры поиска места для установки грузиков, существенно сокращается время проведения балансировки. В отличие от стандартной технологии балансировки, технология SmartWeight одновременно определяет как статические, так и парные силы дисбаланса и выявляет проблемы, вызывающие вибрацию, максимизируя возможности балансировки.
Наши шинные центры оснащены станками Hunter 9200 с технологией SmartWeight. Приезжайте и оцените новый уровень балансировки. По вашему желанию можно отключить функцию SmartWeight и отбалансировать колесо максимально точно, но с бОльшим количеством грузиков.
Финишная балансировка колес
Чтобы отбалансировать колесо с неисправными деталями подвески, процедуру финишной балансировки проводят, не снимая колес с автомобиля. Чтобы провести финишную балансировку, под авто устанавливается датчик вибрации, после чего колеса авто раскручиваются с помощью специального аппарата. Когда автомобиль достигает скорости 100-110 км/час датчик вибрации собирает данные, после чего производится установка грузиков на колеса автомобиля.
В наших шинных центрах мы рекомендуем автовладельцам заменить и отрегулировать подвеску, вместо того, чтобы тратить деньги на процедуру, которая прослужит несколько сотен километров или до первой ямы.
С прижимным роликом
Если обычная балансировка не смогла устранить вибрацию, то, возможно, проблема в силовой неоднородности шины. Для ее компенсации подойдет балансировка с прижимным роликом. Система симулирует реальные дорожные условия с помощью нажима ролика с усилием, превышающим 600 кг. После измерения силы, действующей на ролик со стороны колеса, система даст рекомендации по расположению шины, чтобы компенсировать неоднородность.
Важно понимать, что точную балансировку без специального оборудования сделать невозможно. Своими руками вы сможете выполнить процедуру лишь приблизительно, что может привести к опасной ситуации во время езды, поэтому лучше обратиться к специалистам. Не рекомендуем доверять самодельным станкам и инструкциям из интернета, ведь вы рискуете своим авто и дорогостоящим ремонтом.
Неправильная балансировка колес приводит не только к дискомфорту от вождения, но и к износу элементов подвески, кардана, рулевой колонки, истиранию протектора, а также к дефектам дисков.
Какие признаки указывают на то, что колеса плохо отбалансировали:
- на высокой скорости есть ощущения толчков и вибрации рулевой колонки;
- снижение сцепления шин с дорогой;
- изношенный протектор шины со стороны более нагруженной части колеса;
- ухудшение устойчивости машины;
- расход топлива увеличился сильнее, чем обычно;
- громкие звуки, стук или гул в салоне автомобиля при быстрой езде.
Как проверить качество балансировки самостоятельно:
Всегда в шиномонтаже есть балансировочный стенд, с помощью которого легко проверить качество балансировки колес. В случае, когда необходимо провести проверку самостоятельно, придется обходиться подручными средствами. Проверка балансировки колес будет отчасти похожа на процесс самостоятельной балансировки:
- установите домкрат с одной стороны авто так, чтобы были свободны два колеса;
- после остановки колеса с усилием раскрутите его;
- мелом поставьте метку в нижней части шины;
- повторите процедуру несколько раз.
Если все метки находятся в одной области, значит колеса отбалансированы неправильно.
Чтобы с комфортом управлять автомобилем, он должен быть в исправном состоянии. Поэтому важно вовремя проходить техническое обслуживание, и немаловажную часть занимает диагностика ходовой авто, в которую входит балансировка.
Если вы хотите, чтобы:
- вождение было безопасным;
- подвеска работала правильно;
- диски и шины изнашивались равномерно;
- управляемость и устойчивость машины были на высоком уровне;
- не было посторонних шумов в салоне;
тогда не стоит пренебрегать балансировкой.
Разбалансированные колеса создают сильную ударную нагрузку в движении на большой скорости, что, в свою очередь, приводит к сильным повреждениям авто и дорогостоящему ремонту.
Какой из них вам нужен?
Студия йоги — не единственное место, где вы услышите слова «балансировка» и «выравнивание». Вы также услышите эти слова, когда отдадите свой автомобиль в сервис.
Но что означают балансировка и выравнивание от коврика для йоги? И то, и другое способствует более плавной езде, но балансировка и развал-схождение шин — это разные услуги. Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой.
Если вам интересно, «Что такое сход-развал?» или «Что означает балансировка шин?» пришло время глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем. Узнайте разницу между ними сегодня.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин ваши шины и диски устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы технический специалист мог точно установить правильный вес шины для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Часто балансировка и сход-развал происходят в рамках одного сервиса, но не путайте это одно и то же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья могут сигнализировать о том, что пора выполнить балансировку шин. Вы также можете отбалансировать шины во время смены шин, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что часть вашего автомобиля, которая дрожит, может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если это на рулевом колесе, это, вероятно, ваши передние шины. Если дело в сиденьях, то дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за наезда обода на бордюр или выбоину. Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на длительное время, не перемещая его, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение (также известный как развал-схождение) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?
Возможно, вашему автомобилю требуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:
- Автомобиль съезжает на одну сторону дороги.
- Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
- Шины визжат.
- Рулевое колесо наклоняется не по центру, когда вы едете.
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Как балансировка и развал-схождение приносят пользу вашему автомобилю?
Наиболее значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шин. Технические специалисты сходятся во мнении, что балансировка шин каждые 5000–6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
Преимущества сход-развала, с другой стороны, включают улучшенную управляемость автомобиля, топливную экономичность и срок службы шин. Компания Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Оставленные без внимания проблемы с развал-схождением могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.
Балансировка и сход-развал Быстрый просмотр | |||
---|---|---|---|
Служба | Определение | Знаки пора | Преимущества |
Балансировка шин | Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. | Правильная балансировка может обеспечить более плавную езду, меньший износ шин и снижение нагрузки на трансмиссию. |
Развал-схождение | Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой. | Автомобиль уводит в сторону, быстрый износ шин, визг шин или кривое рулевое колесо при движении прямо. | Правильная развал-схождение обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы шин. |
Вы заметили симптомы проблем с балансировкой и развал-схождением в вашем автомобиле? Не позволяйте им нарушать ваш поток. Запишитесь на прием в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы совершить дзен-поездку, расслабляющую и надежную.
5 причин балансировать шины
Когда дело доходит до наших автомобилей, может показаться, что мы всегда ищем способы сэкономить деньги. Это часто означает отказ от услуг или откладывание их на потом. Среди этих услуг балансировка шин.
Оказывается, есть множество причин, по которым вам следует балансировать шины. Балансировка шин не только обеспечивает вашу безопасность, но и обеспечивает более плавную езду, а также продлевает срок службы вашего автомобиля. Вот пять причин, по которым вам необходимо балансировать шины, и что вам нужно знать, чтобы выполнить эту работу правильно.
Что такое балансировка шин?
Прежде чем мы сможем понять, почему это важно, вам нужно точно знать, что делает балансировка шин. Современные шины имеют крошечные грузики, прикрепленные к краям ваших колес, когда они установлены. Эти грузы помогают равномерно распределить вес шины. Балансировка шин — это когда эти веса регулируются для обеспечения одинаковой балансировки каждой шины. Это обеспечивает плавный и равномерный ход.
Важно помнить, что балансировка шин и развал-схождение не одно и то же. Они оба важны, но оба они очень по-разному влияют на ваши шины. Балансировка шин регулирует веса и их распределение на шине.
Развал-схождение, иногда называемый сход-развалом, — это когда вы регулируете подвеску вашего автомобиля, чтобы скорректировать углы установки шин на вашем автомобиле. Это гарантирует, что резина буквально соприкасается с дорогой для безопасного и надежного путешествия. Сегодня мы хотим особо остановиться на преимуществах балансировки шин.
1. Отбалансированные шины обеспечивают более плавную езду
Возможно, самым большим или, по крайней мере, наиболее заметным преимуществом балансировки шин является то, что ваш автомобиль будет двигаться более плавно. Когда вес ваших шин выходит из-под контроля, вы можете начать замечать вибрации в своем автомобиле. Эти вибрации особенно заметны, когда вы достигаете скорости шоссе (часто выше 50 миль в час).
Если вы заметили, что руль трясется, когда вы едете по шоссе, это верный признак того, что вам нужно отбалансировать колеса. Балансировка шин снижает или полностью устраняет эти вибрации, обеспечивая приятную и плавную езду.
2. Отбалансированные шины увеличивают расход бензина
Балансировка шин не только улучшает качество езды. Это также может улучшить расход топлива. Ваши шины не могут двигаться равномерно, если они не сбалансированы. Неравномерная езда может привести к тому, что шины будут изнашиваться с разной скоростью, что сократит общий расход топлива.
Как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, так и балансировка шин. Обеспечивая равномерное распределение веса по шинам, вы можете предотвратить износ, который может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
3. Продлите срок службы ваших шин
Мы только что объяснили, почему несбалансированные шины изнашиваются неравномерно. Поэтому неудивительно, что неравномерный износ также может сократить срок службы ваших шин. Когда ваши шины разбалансированы, чрезмерная вибрация и неравномерный износ протектора могут привести к более быстрому износу некоторых шин.
4. Защитите подвеску вашего автомобиля
Несбалансированные шины вредны не только из-за расхода топлива и протектора. Это также может повлиять на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации, вызванные разбалансировкой шин, будут усиливаться.
Эти вибрации могут повлиять на подвеску вашего автомобиля. Хотя балансировка шин обычно выполняется быстро и стоит менее 100 долларов, игнорирование проблемы может привести к гораздо более дорогому ремонту в будущем.
5. Наслаждайтесь более безопасной ездой
Наиболее важным преимуществом балансировки шин является повышение безопасности вашего автомобиля. Когда шины разбалансированы, на них могут образовываться опасные проплешины и неравномерный износ протектора. Это может затруднить управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как балансировка шин, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.
Когда нужно балансировать шины?
При балансировке шин лучше всего не ждать, пока не станет слишком поздно. Хорошее эмпирическое правило — балансировать шины каждые 5000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Вы также можете балансировать шины каждый раз, когда меняете масло или делаете развал-схождение.
Помимо регулярного технического обслуживания, мы рекомендуем вам следить за следующими предупреждающими знаками и следовать этим советам по балансировке шин:
- Вибрация рулевого колеса на высоких скоростях
- Шасси необычно вибрирует
- Вы наехали на большую неровность или столкнулись с «бордюрным сервисом»
- Проплешины и другие признаки износа появляются неравномерно
- Меньший расход бензина, чем обычно
Найти Быстрая и простая балансировка шин с соединением протектора
Пришло время отбалансировать шины? Не беспокойтесь о том, чтобы найти время, чтобы пойти в автомагазин.