как выбрать масло для своего автомобиля
Toyota – редкий пример автоконцерна, у которого нет собственных допусков на моторные масла, как, например, у BMW или Ford. Японский автопроизводитель ориентируется на общепринятые допуски API, ACEA и ILSAC. Как же выбрать масло владельцам автомобилей Toyota? Разбираемся.
Какие допуски масла выбрать для Toyota
Автоконцерн Toyota собственных допусков масел не имеет. Поэтому при выборе смазочной жидкости главный ориентир – руководство по эксплуатации конкретного автомобиля
Ориентироваться можно и нужно, в первую очередь, на руководство по эксплуатации транспортного средства. Также можно обращать внимание на оригинальные масла Toyota с указанными для них допусками.
Сам автопроизводитель рекомендует следующие допуски масла в двигатель «Тойота».
Вязкость для бензиновых двигателей:
- SAE 5W-30 – от –30 до +40 °C;
- SAE 10W-30, 40 или 50 – от –20 до +40 °C;
- SAE 20W-40, 50 – от –10 до +40 °C;
- SAE 20W-20 – от –10 до +15 °C.
Вязкость для дизельных двигателей:
- SAE 5W-30 – от –30 до +40 °C;
- SAE 10W-30 – от –20 до +40 °C;
- SAE 10W-40, 50 – от –20 до +40 °C;
- SAE 15W-40 или 20W-40, 50 – от –10 до +40 °C;
- SAE 20W-20 – от –10 до +10 °C.
Масло в трансмиссию Toyota:
- МКПП – API GL-4 / GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90 или 75W-140;
- АКПП – ATF DEXRON II D или TYPE T, T-II, T-III, T-IV, D-2, WS;
- Вариатор — TC, CVT Fluid FE.
Есть у Toyota рекомендация и по гидравлическим смазочным жидкостям. Если на вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля, автопроизводитель рекомендует для него масло ATF DEXRON II D.
Масла для конкретных моделей Toyota
При выборе моторного масла для двигателя Toyota, вы можете также ориентироваться на рекомендации для наиболее популярных моделей этого автопроизводителя.
- Toyota Camry – масла с энергосберегающими свойствами, соответствующие строгим требованиям по защите двигателя от износа: API SN и выше, ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5 и выше.
- Toyota Corolla – масла для двигателей, где нет жесткого требования по маловязким и энергосберегающим маслам с низкой зольностью: ACEA A5/B5 и A3/B4.
- Toyota Highlander – API SN и выше, ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5 и выше.
- Toyota Land Cruiser – API SN и выше, ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5 и выше для бензиновых двигателей. ACEA A3/B4 для дизельных двигателей.
- Toyota Prius – энергосберегающие масла для гибридных двигателей вязкости 0W-20 и соответствующие стандарту ILSAC GF-5 и выше.
- Toyota RAV4 – API SN и выше, ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5 и выше для бензиновых двигателей. ACEA С2 для дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Воспользуйтесь на сайте сервисом подбора масла: достаточно указать марку, модель, комплектацию автомобиля. Сервис покажет, какое масло подойдет именно вашей «Тойоте».
Оригинальные масла для автомобилей Toyota
Регулярная проверка уровня и состояния моторного масла — лучший способ продлить жизнь
вашему двигателю, улучшить его работу и снизить расходы на обслуживание. Мы рекомендуем вам
регулярно проверять уровень масла и проходить сервисное обслуживание только у официальных
дилеров и уполномоченных партнеров Тойота.
Вы хотите быть уверены в идеальной работе двигателя вашего
автомобиля.
Вы хотите контролировать ваши расходы и избегать непредвиденного
дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля.
Гарантия соответствия условиям эксплуатации
Сокращение расходов на обслуживание автомобиля
Увеличение срока службы двигателя
Оригинальное моторное масло PFE 0W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях
работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SL / CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло SAE 0W-30
— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения
достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом
максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных
двигателей.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
— Специально разработано для современных эффективных двигателей
Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают
топливную экономичность.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях
работы.
— Отличные экологические характеристики.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло SAE 5W-40
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях
работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 50 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло SAE 5W-30
— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара
на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим
SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций**.
** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы
подтвердить соответствующие спецификации моторного масла
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.
Оригинальное моторное масло AFE 0W-16
— Способствует улучшению показателей экономии топлива при отличной защите двигателя.
— Обеспечивает легкий запуск и быструю циркуляцию масла во время холодного запуска для защиты критически важных деталей двигателя.
— Подходит для бензиновых двигателей (включая гибридные), требующих последних требований API SN.
Класс вязкости: 0W-16.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло 0W-20 GAZOO RACING
— Масло специально разработанное для двигателя Toyota Supra.
— Повышает экономию расхода топлива.
Класс вязкости: 0W-20.
Класс по API: SN С5.
Упаковка: 1 л, 5 л.
Оригинальное моторное масло AFE 0W-20
— Улучшенная защита системы очистки выхлопных газов.
— Применяется для всех бензиновых и уменьшенных бензиновых
турбо двигателей Toyota.
Класс вязкости: 0W-20.
Класс по ILSAC: GF-5.
Класс по API: SN Plus.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное маcло SAE 0W-30
— Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения
достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом
максимальной надежности его работы.
— Подходит как для бензиновых, так и для дизельных
двигателей.
Класс вязкости: 0W-30.
Класс по ACEA: А5, В5.
Класс по API: SL.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло Fuel Economy 5W-30
— Специально разработано для современных эффективных двигателей Toyota.
— Высокие вязкостно-температурные характеристики масла улучшают
топливную экономичность.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: A1/B1, A5/B5.
Класс по API: SL/CF.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло Premium Fuel Economy 5W-30
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях
работы.
— Отличные экологические характеристики.
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: C2.
Класс по API: SN.
Упаковка: 1 л, 5 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло SAE 5W-40
— Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.
— Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях
работы.
— Отличная текучесть при низких температурах.
Класс вязкости: 5W-40.
Класс по ACEA: A3/B3, A3/B4.
Класс по API: SN / SM.
Упаковка: 1 л, 5 л, 50 л, 208 л.
Оригинальное моторное масло SAE 5W-30
— Минимизирует отложения на клапанах и накопления нагара
на двигателе.
— Применимо к бензиновым и дизельным двигателям, требующим
SN/CF 5W-30 или более ранних спецификаций**.
** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы
подтвердить соответствующие спецификации моторного масла
Класс вязкости: 5W-30.
Класс по ACEA: С2.
Класс по API: SN / CF.
Упаковка: 4 л.
Синтетическое трансмиссионное масло для дифферинциалов SAE
75W-90
— Cостоит из полностью синтетических
базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных
присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали
свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок
защищает шестерни от напряжений при больших
нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая
минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже
при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования
в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где
указаны самые высокие стандарты.
Класс по API:
GL-5.
Упаковка: 1 л, 20 л, 208 л.
Синтетическое масло для механических трансмиссий SAE
75W-90
— Cостоит из полностью синтетических
базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных
присадок.
— Выдающаяся термостойкость сохраняет жизненно важные детали
свободными от лака, шлама и отложений.
— Пакет присадок
защищает шестерни от напряжений при больших
нагрузках.
— Предназначен для круглогодичного использования, включая
минусовые температуры.
— Сохраняет вязкость для эффективной смазки даже
при высоких рабочих температурах.
— Подходит для использования
в коробках передач, гипоидных задних мостах и рулевом управлении, где
указаны самые высокие стандарты.
Класс по API:
GL-4.
Упаковка: 1 л, 5 л, 20 л, 208 л.
Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90
— Специально
разработано для ведущих мостов с частичной блокировкой
дифференциала.
— Идеально подходит для работы в специфических
условиях, возникающих в дифференциалах конструкции
LSD.
— Превосходная устойчивость к окислению.
— Отличная
защита компонентов редуктора.
— Низкая температура застывания позволяет
использовать его в широком диапазоне температур окружающей
среды.
— Сопротивление пены.
— Защита
от ржавчины.
— Совместимость с эластомерами предотвращает
утечку уплотнения.
Класс по API: GL-5.
Упаковка:
20 л., 208 л.
Синтетическое масло для дифференциалов LT 75W-85 (SAE
75W-85)
— Позволяет улучшить топливную экономичность
на 0,5% по сравнению с трансмиссионным маслом
75W-90.
— Превосходная устойчивость к окислению, соответствует
GL-5 с более низкой степенью вязкости.
— Превосходная
антикоррозийная защита.
— Высокая стабильность
характеристик.
Класс по API:
GL-5.
Упаковка: 1 л., 20 л.
Масло для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE
75W-85)
— Позволяет улучшить топливную экономичность
на 1,5% по сравнению с трансмиссионным маслом
85W-90.
— Отличные антикоррозийные свойства.
— Минимизирует шум,
возникающий при работе дифференциала LSD.
— Превосходная устойчивость
к окислению, соответствует GL-5 с более низкой степенью
вязкости.
Класс по API: GL-5.
Упаковка:
1 л.
Трансмиссионное масло для раздаточных механизмов
LF 75W
— Превосходные свойства уменьшения
трения.
— Улучшенные показатели экономии топлива.
— Уменьшает
шум внутри передаточного устройства.
Упаковка: 1 л.
Трансмиссионное масло для зубчатых передач Toyota Torsen
LL80
— Отличное снижение трения.
— Уменьшает
шум внутри передаточного устройства.
— Расширенный транспортного
средства проверены дорожные качества.
Упаковка:
1 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий Dexron
III
— Подходит как жидкость для гидроусилителя рулевого
управления, так и в качестве всесезонной гидравлической
жидкости.
— Широкий диапазон совместимости эластомеров защищает шланги
и уплотнения.
— Выдающиеся характеристики защиты от трения,
окисления.
— Оптимальные вязкостные характеристики.
— Хорошая
текучесть при низких температурах.
Упаковка: 1 л,
20 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий
T IV
— Предназначена только для автоматических
коробок передач Toyota.
— Превосходные характеристики обеспечивают
плавное переключение в любых погодных условиях.
— Коэффициент
трения жидкости обеспечивает лучший старт и ускорение.
— Создана
с использованием базовых масел высокой степени очистки.
— Тщательно
сбалансированная комбинация присадок.
Упаковка:
5 л.
Жидкость для автоматических трансмиссий
WS
— Полностью синтетическая
жидкость.
— Всесторонняя защита от смазки.
— Увеличенный
срок службы трансмиссии.
— Более низкие вязкостные характеристики
способствуют повышению экономичности топлива.
Упаковка:
1 л., 20 л.
Жидкость для вариаторов CVT
— Обеспечивает плавность
работы бесступенчатой трансмиссии при любой погоде.
— Всесторонняя
защита от смазки.
— Увеличенный срок службы
трансмиссии.
Упаковка: 20 л.
Жидкость для вариаторов CVT FE
— Для самых
последних применений блока Toyota CVT.
— Оптимизированные фрикционные
свойства.
— Более низкие вязкостные характеристики.
— Отличная
управляемость автомобиля.
— Преимущества расхода
топлива.
Упаковка: 5 л.
- Записаться на масляный сервисОткрыть в новой вкладке
- Найти дилераОткрыть в новой вкладке
Высокий уровень профессионального мастерства механиков, прошедших подготовку на базе
компании ООО «Тойота Мотор».
Гарантия подлинности запасных частей (отсутствие контрафакта) и подбор деталей именно
для вашего автомобиля.
Сохранение стоимости автомобиля и возможность продать его по более высокой цене
на вторичном рынке.
Поиск запасных
частейОткрыть в новой вкладке
Почему важно покупать оригинальные запчастиОткрыть в новой вкладке
Прямая приемкаОткрыть в новой вкладке
Экспресс-сервис
ToyotaОткрыть в новой вкладке
Увеличенные интервалы замены масла сказываются на двигателе?
Говорят, что нельзя изменить только одну вещь в экосистеме. Иди и попробуй. Повесьте кормушку для птиц за окном, и вы, вероятно, привлечете не только своих пернатых друзей. Нежелательные гости, такие как белки, еноты и опоссумы, какими бы милыми они ни были, будут каждый по очереди у этой кормушки. И они, вероятно, в какой-то момент окажутся в вашем доме! Скосите поле, запрудьте реку, выстройте серию строительных бочек на шоссе: подобно ряби от камушка, брошенного в воду, каждое действие запускает серию взаимосвязанных событий. То же самое относится к вашему двигателю и к тому, как часто вы меняете масло.
Миф о трех тысячах миль
Если вы когда-либо слышали эту старую стандартную мантру « три месяца или три тысячи миль », вы, возможно, восприняли ее как истину относительно интервалов замены масла. Правда в том, что эта устаревшая рекомендация восходит к тому времени, когда технологии двигателей и смазки были менее развиты, чем сегодня. Несколько лет назад моторное масло, как правило, было более густым, оно имело более высокую вязкость , а двигатели были построены с более широкими промежутками между их движущимися частями. Однако современные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками и используют более легкие масла с меньшей вязкостью. Современные смазочные материалы имеют тенденцию сохраняться лучше, чем в прошлом, особенно синтетические нефтепродукты. И двигатели могут работать дольше между заменами масла.
Таким образом, вместо того, чтобы следовать общему правилу , лучше следовать рекомендациям , определенным производителем вашего автомобиля. Каждый производитель предлагает определенный интервал замены масла для своих двигателей. Эти рекомендации опубликованы в руководстве по плановому техническому обслуживанию вашего автомобиля . Самый короткий срок между заменами масла составляет 5 тысяч миль. Некоторые предлагают более 10 000 миль между заменами масла. Это действительно зависит от того, что рекомендуется для вашего автомобиля.
Современное заблуждение о замене масла
Но вы не можете изменить только одну вещь. Старая привычка преодолевать три тысячи миль, как правило, может быть устаревшей, но, по крайней мере, она была постоянной. Нет ничего плохого в том, чтобы менять масло каждые три тысячи миль, просто это стоит дороже и занимает больше времени. Три тысячи миль были предложением, которому люди могли следовать — просто. Последовательно. Теперь все по-другому. Производители изменили план.
Сейчас много разных рекомендаций. Меняйте масло каждые 5 тысяч миль, или 7,5 тысяч миль, или 10 тысяч, или 15 тысяч. Еще дольше. Возможно, не требуется нейрохирург, чтобы выяснить, как проверить руководство на правильный интервал; это требует намерения. Многие водители не знают, что рекомендует их производитель, поэтому они либо придерживаются старой поговорки, либо делают попытку в темноте. Ваш двигатель нуждается в большей стабильности, чем это.
И это еще не все.
Более внимательное изучение руководства пользователя или графика обслуживания покажет, что производитель предлагает два разных графика обслуживания : один для «нормальных» условий вождения и один для тяжелых или «особых условий эксплуатации».
Например, руководство по техническому обслуживанию Toyota Camry 2016 года рекомендует заменять синтетическое масло и масляный фильтр каждые 10 000 миль в качестве «стандартной» процедуры. Но, когда дело доходит до особых условий эксплуатации, интервал сокращается до 5 тысяч миль. в два раза чаще как обычно. Аналогичные рекомендации для тяжелых условий вождения есть и у других производителей.
В чем большинство водителей ошибаются, так это в понимании того, что представляют собой «тяжелые» или «особые» обстоятельства. Определение Тойоты?
- Езда по грунтовым или пыльным дорогам
- Езда с буксировкой, с использованием автомобильного багажника или загрузки большегрузного автомобиля
- Повторные поездки на расстояние менее пяти миль при температуре ниже 32 градусов
- Длительное движение на холостом ходу и/или движение на малой скорости на большие расстояния
Другие производители предусматривают вождение в жаркую погоду с частыми остановками и движение со скоростью менее 50 миль в час на большие расстояния.
Правда? Это гораздо меньше похоже на «суровые» условия и больше похоже на повседневное вождение для большинства водителей. Если вы ездите в пробках в час пик, регулярно возите тяжелые грузы, совершаете короткие поездки на работу или быстро едете в школу, чтобы забрать детей каждый день, ваше вождение, вероятно, попадает в категорию «тяжелых». Аналогично, если вы живете или едете по грунтовой дороге. Вы получаете картину? Рекомендации о более длительном интервале между заменами масла не распространяются на многие легковые, грузовые автомобили и внедорожники. И все же многие водители этого не знают.
Проблема шлама и других состояний масла
Проблема следования неправильным рекомендациям? Осадок. Ничто в вашем двигателе не работает сильнее, чем масло. Но моторное масло годно только до поры до времени. Со временем он загрязняется углеродом в процессе горения и водяным паром в результате конденсации. Тепло вызывает разрушение масла, что также способствует образованию шлама. Моторное масло , которое должно смазывать сотни движущихся частей внутри вашего двигателя — поршни, клапаны, распределительные валы и многие другие детали, — может превратиться в густую черную грязь, которая цепляется за все и забивает крошечные масляные каналы. Это приводит к недостаточной смазке и преждевременному износу деталей двигателя.
В дополнение к обычному термическому разрушению масла, другие условия разрушают его. Короткие поездки, когда ваш двигатель не нагревается достаточно, чтобы сжечь водяной пар, окисление и образование кислот, которые изнашиваются в вашем двигателе, — все это способствует тому, что масло больше не будет выполнять свою работу должным образом. В масло можно добавить специальные присадки, которые помогут справиться с некоторыми из этих состояний, но они не являются панацеей.
Итак, ваше масло необходимо часто проверять и регулярно менять. Если уровень масла падает между заменами масла, оставшееся масло должно работать тяжелее и разрушаться быстрее. Более того, если вы используете масло, не одобренное производителем вашего автомобиля, оно может не выдержать и усугубить состояние отложений. И пренебрежение интервалами замены масла может испортить любое масло, даже синтетическое масло высокого класса, такое как Mobil 1.
Кроме того, есть все другие процедуры обслуживания и проверки, которые вы упускаете, откладывая замену масла. Если ваш сервисный центр проводит предварительный осмотр во время замены масла, более длительное ожидание между обслуживаниями означает, что ваша тормозная система, рулевое управление, подвеска и многое другое проверяются реже. То же самое касается других жидкостей и фильтров в вашем автомобиле. Перестановка шин и другие плановые работы, которые традиционно выполняются одновременно с заменой масла, также могут быть отложены. Их нужно делать чаще, чем некоторые увеличенные интервалы замены масла.
Нет, в экосистеме нельзя изменить только одну вещь. Автомобильная промышленность отошла от предложения обслуживания масла на три тысячи миль и открыла настоящую банку червей. Конечно, одно не изменилось. Все масла нуждаются в регулярной замене. Но время между изменениями, вероятно, короче, чем вы думаете.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Объяснение зазора подшипника и вязкости масла K1 Technologies
Toggle Nav
Поиск
Связь между зазором подшипника и вязкостью масла представляет собой тонкий баланс. Читайте дальше для получения дополнительной информации о том, как сделать это правильно!
В индустрии развлечений есть несколько довольно известных дуэтов — Эбботт и Костелло, Роджерс и Хаммерштейн, Бэтмен и Робин среди наиболее известных. Так что, возможно, для специалиста по двигателям не будет большой натяжкой включить пару зазоров в подшипниках с вязкостью масла в качестве дуэта, с которым вы должны познакомиться.
Типичное правило, которому следуют большинство производителей двигателей, заключается в том, что зазор в подшипнике определяет вязкость масла для использования в заданном диапазоне температур масла. Как правило, чем меньше зазор в подшипнике, тем меньшую вязкость может использовать двигатель, в то время как для более широких зазоров требуется более густое масло. Но есть много переменных, которые вступают в игру, и их стоит изучить.
Вязкость — это рейтинговая система для масла, которая оценивает густоту масла при заданной температуре. Серийные двигатели все чаще переходят на более жидкое и менее вязкое масло в поисках экономии топлива, но более жидкое масло дает преимущества в производительности, если зазоры в подшипниках несколько меньше.
Традиционный стандарт зазора подшипника для уличного движения и большинства высокопроизводительных машин составляет 0,001 дюйма зазора на каждый дюйм диаметра шейки коленчатого вала. Таким образом, для типичной 2,200-дюймовой шатунной шейки Chevy с малым блоком требуется зазор в подшипнике 0,0022 дюйма. Некоторые для надежности добавляют еще 0,0005 дюйма, в результате чего получается 0,0027 дюйма. Этот стандарт работает очень хорошо, особенно для двигателей, в которых используются детали с производственным допуском, где могут быть незначительные проблемы с некруглыми или коническими шейками или даже незначительные ошибки в измерениях.
Этот подход не такой разговорный, как может показаться. Существует несколько факторов, которые напрямую влияют на заданный зазор подшипника. Три главные переменные — это грузоподъемность, объем потока масла, допускаемый зазором, и локализованная температура масла. Эти три аспекта лучше всего рассматривать вместе, а не по отдельности, поскольку каждый из них влияет на другие важным образом.
Единственный верный способ начать точное измерение зазоров подшипников — использовать микрометр, который может измерять с точностью до 0,0001 дюйма. Это десятая тысячная.
Грузоподъемность подшипника напрямую зависит от зазора. По мере увеличения зазора грузоподъемность увеличивается. В качестве обобщенного утверждения зазор 0,001 дюйма обеспечивает более высокую грузоподъемность, чем зазор 0,002 дюйма при использовании в качестве примера стандартного размера коренной шейки малого блока 2,45 дюйма.
Грузоподъемность увеличивается при меньшем зазоре, поскольку при этом нагрузка распределяется по большей площади опорной поверхности, что увеличивает грузоподъемность. Думайте об этом, как о ношении снегоступов, которые позволяют вам ходить по глубокому снегу, не проваливаясь в него. Снимите обувь, и ваши ноги утонут, потому что ваш вес сконцентрирован на меньшей площади поверхности. Таким образом, по мере увеличения зазора в подшипнике грузоподъемность снижается, поскольку нагрузка концентрируется на меньшей площади.
Таблица зазоров масла в подшипниках
Вязкость масла | Подшипник стержня Зазор | Коренной подшипник Зазор |
20w/5w20 | < 0,0021 | <0,0020 |
30w/5w30 | 0,0021 – 0,0026 | 0,0020 – 0,0025 |
40w/10w40 | 0,0026 – 0,0031 | 0,0025 – 0,0030 |
50w/20w50 | 0,0031 > | 0,0030 > |
Здравый смысл подсказывает, что зазор подшипника напрямую влияет на расход масла с предсказуемыми результатами. Уменьшение зазора увеличит ограничение потока и уменьшит объем масла, проходящего через подшипник. Из-за этого уменьшенного расхода локальная температура подшипника будет увеличиваться. Если эта температура превышает предел термической стабильности масла, масло начинает окисляться и разрушаться, что снижает его смазывающую способность. Вскоре мы перейдем к вязкости нефти, так как она играет неотъемлемую роль в этом сценарии.
Таким образом, зазор подшипника становится балансом между этими тремя факторами, чтобы максимально эффективно установить зазор, удовлетворяющий всем требованиям. Таким образом, зазор в 0,001 дюйма на один дюйм диаметра шейки был создан как лучший компромисс.
После того, как диаметр шейки установлен, с помощью того же микрометра установите нутромером часового типа размер шейки. Зазор, измеренный нутромером, и будет зазором в подшипнике. В этом примере мы рассматриваем зазор в коренном подшипнике 0,0027 дюйма. Зазоры всегда должны проверяться по истинной вертикали.
Возможно, это было бы неплохо, чтобы поближе взглянуть на то, как именно разыгрываются эти беговые зазоры. Используя простые круглые числа, давайте начнем с 2,00-дюймовой шатунной шейки с зазором 0,0020 дюйма. Это предполагает, что у нас будет 0,001 дюйма сверху и снизу шейки, что верно, но только в теоретическом смысле.
В работающем двигателе давление в цилиндре давит на поршень вниз, уменьшая этот показатель на 0,001 дюйма. Нагруженный шатун при пиковом давлении в цилиндре уменьшит зазор масляной пленки до 0,0002 дюйма. При статическом зазоре подшипника 0,002 дюйма это означает, что верхняя половина шатунного подшипника имеет 0,019 дюйма.Клиренс 8 дюймов. Это важно, потому что этот больший зазор создает пространство, которое легко заполняется свежим маслом для следующего вращения.
Эта иллюстрация Driven Racing предлагает микроскопическую картину того, что происходит, когда рабочие зазоры становятся узкими. Вершины шейки коленчатого вала могут перекрывать вершины материала подшипника, вызывая износ. Это называется состоянием смешанной пленки и может быть вызвано либо узкими зазорами, либо слишком низкой вязкостью масла, что может быть вызвано высокой температурой масла.
Это приводит непосредственно к значению толщины пленки, которое создается комбинацией вязкости масла, скорости подшипника и нагрузки. Вязкость масла предсказуемо изменяется с температурой, в то время как частота вращения подшипника определяется комбинацией диаметра шейки и оборотов двигателя, а нагрузка, конечно же, зависит от применения. Все эти факторы играют роль в установлении толщины масляной пленки. Мы поговорили с Лейком Спидом-младшим из Driven Racing Oil, который использовал эти три фактора (и многие другие) для проведения испытаний толщины пленки и стабильности с различными маслами и подшипниками на заводе Shaver Racing Engines в Торрансе, Калифорния.
Этот железный блок LS мощностью 500 л.с. создавал давление масла 80 с лишним фунтов на квадратный дюйм, поэтому мы слили масло 10w30 и заменили его маслом вязкостью 5w20. С 4000 до 6500 двигатель прибавил в среднем 3,1 л.с. Двигатель по-прежнему производил пиковое давление масла более 70 фунтов на квадратный дюйм с маслом 5w20, так что есть дальнейшие преимущества, которые необходимо реализовать.
Его испытание было направлено главным образом на оценку подшипников с покрытием, но оно также рассматривало способность масла сохранять заданную толщину пленки при экстремальных температурах. Общепризнано, что синтетические масла намного лучше смазывают и защищают компоненты двигателя по сравнению с обычными маслами при повышенных температурах масла. В тесте Speed синтетическое трансмиссионное масло сравнивалось с обычным трансмиссионным маслом с той же вязкостью и пакетом присадок. Визуальная оценка подшипников вместе с анализом отработанного масла (UOA) выявила радикальное снижение физического контакта между коленчатым валом и коренными и шатунными подшипниками с синтетическим маслом. Это дает конкретные доказательства того, что синтетические материалы более высокого качества предлагают реальные преимущества, особенно с двигателями большой мощности, где тепло является фактором.
По иронии судьбы, в тесте Спид использовал маломощный малоблочный Chevy 383ci мощностью 400 л. Вот почему тянуть двигатель на малых оборотах — не лучшая идея, так как нагрузки резко возрастают. Качество масла сыграло большую роль в поддержании надлежащего смазывающего барьера между подшипниками и шатунной шейкой. По словам Спида, «сегодняшние масла имеют гораздо большую несущую способность, чем старые масла». Эта более высокая грузоподъемность распределяет нагрузку по большей площади, что улучшает общую грузоподъемность и предотвращает разрушение под напряжением, которое может возникнуть в подшипниках из-за чрезмерной нагрузки.
Все эти факторы влияют на окончательные решения, касающиеся зазора подшипника и вязкости. Если все, что мы делаем, это, например, переходим на алюминиевый шатун, это должно потребовать увеличения зазора в подшипнике хотя бы по той причине, что алюминий обеспечивает линейную скорость расширения, которая примерно в два раза выше, чем у стали или чугуна. Это также окажет прямое влияние на ходовые зазоры. Однако это следует тщательно обдумать. Например, вы можете подумать, что полностью алюминиевый двигатель потребует совсем другого зазора в коренном подшипнике по сравнению с полностью железной версией.
Лейк Спид-младший из Driven Racing Oil провел серию испытаний синтетического масла (слева) и обычного масла (справа) на подшипниках двигателя малолитражного автомобиля Chevy. Неудивительно, что более стабильная масляная пленка синтетического масла значительно уменьшила износ подшипников даже в течение трехчасового теста с высокой нагрузкой и низкими оборотами. Оба масла использовали одинаковую вязкость и пакет присадок, поэтому единственное различие заключалось в базовом масле.
При ближайшем рассмотрении видно, что большинство высокопроизводительных алюминиевых блоков Chevy с малым блоком имеют стальные основные крышки. Итак, теперь у нас есть алюминиевый блок со стальными крышками коренных подшипников, и нужно решить, требует ли это изменения зазора коренных подшипников. Если учесть, что вся нагрузка будет приложена к стальной стороне крышки двигателя, уменьшение зазора в коренном подшипнике для учета дополнительного роста алюминиевого блока не обязательно будет хорошим решением. Более узкие зазоры также требуют очень осторожного запуска и прогрева в холодную погоду, потому что алюминий также будет сжиматься в два раза быстрее, чем железо или сталь. Большинство производителей двигателей, с которыми мы разговаривали, сказали, что они не вносят серьезных изменений в зазор при сборке двигателя с алюминиевым блоком.
Несмотря на то, что для защиты подшипников от износа требуется твердая масляная пленка, существует множество факторов, влияющих на создание идеального сочетания грузоподъемности и расхода масла при минимальной температуре масла. Это требует тщательного баланса зазоров, вязкости масла и контроля температуры, чтобы избежать проблем. Хорошей новостью является то, что по мере того, как качество масла продолжает улучшаться, эта термическая стабильность будет продолжать подталкивать к более легкому маслу и более узким зазорам с потенциальными улучшениями как в долговечности, так и в мощности.
Зазор ведомого подшипника в зависимости от вязкости масла
Зазор коренного подшипника | Температура масла Меньше чем 160 F | Температура масла 160-220F | Температура масла Более 220 Ж |
Железный блок |
|
|
|
0,0034-0,0039 | 10w40 или 15w40 | 15w50-20w50 | 20w60 – 60w |
0,0028-0,0033 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 | 15w50-20w50 |
0,0022-0,0027 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 |
0,0016-0,0021 | 0w10 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 |
0,0010-0,0015 | 0w5 | 0w10 | 0w20 или 5w20 |
|
|
|
|
Алюминиевый блок |
|
|
|
0,0029-0,0034 | 10w40 или 5w40 | 15w50 или 20w50 | 20w60 или 60w |
0,0023-0,0028 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 | 15w50 или 20w50 |
0,0018-0,0022 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 |
0,0012-0,0017 | 0w10 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 |
0,0006-0,0011 | 0w5 | 0w10 | 0w20 или 5w20 |
Зазор шатуна
Зазор | Температура масла Меньше чем 160 F | Температура масла 160-220F | Температура масла Более 220 Ж |
Стальной стержень |
|
|
|
0,0028-0,0033 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 | 15w50 или 20w50 |
0,0022-0,0027 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 |
0,0016-0,0021 | 0w10 | 0w20 или 5w20 | 5w30 или 10w30 |
0,0010-0,0015 | Вл5 | 0w10 | 0w20 или 5w20 |
|
|
|
|
Алюминиевый стержень |
|
|
|
0,0023-0,0028 | 5w30 или 10w30 | 15w50 или 20w50 | 20w60 или 60w |
0,0018-0,0022 | 0w20 или 5w20 | 10w40 или 15w40 | 15w50 или 20w50 |
0,0012-0,0017 | 0w10 | 5w30 или 10w30 | 10w40 или 15w40 |
Эта таблица масел для гоночных автомобилей (выше) иллюстрирует некоторые основные отправные точки для различных двигателей.