что это такое и для чего необходим данный режим
С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.
Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.
Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.
Содержание статьи
- Для чего нужен овердрайв на АКПП
- Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
- Использование режима O/D АКПП на практике
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т. д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.
Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.
Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.
При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.
Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:
- если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
- на затяжных спусках/подъемах;
- если темп движения постоянно изменяется;
- для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
- при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
- при затяжном обгоне на средней скорости;
Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».
Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.
Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.
Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.
что это такое и как им пользоваться
Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.
Селектором можно управлять несколькими режимами:
- P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
- R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
- N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
- D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).
Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.
Система коробки передач
- L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.
А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.
На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:
активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.
Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.
При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.
Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.
Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном
youtube.com/embed/yJojxTWbBn8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.
Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.
Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.
Что такое кнопка O/D (Over Drive) на моей ручке переключения передач? — Том. 207 | Подержанные автомобили на продажу
Опубликовано:
107 920 Просмотров
- Твит
Вы видели кнопку, расположенную на ручке переключения передач, но понятия не имеете, что это такое и что она делает? Эта кнопка известна как овердрайв (O/D) и регулирует систему передач вашего автомобиля с автоматической коробкой передач. Вам может быть интересно, почему существует такая опция; Вы купили автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не иметь дело с механическим жаргоном, верно? Несмотря на удобство автомобиля с автоматической коробкой передач, небольшая ручная работа с O/D имеет полезную цель и принесет вам финансовую выгоду, поскольку вы узнаете, что он делает и как его использовать.
Итак, что он делает?
Короткий ответ на то, что делает O/D, заключается в том, что он экономит ваши деньги на бензине. Когда O/D включен, ваша трансмиссия снижает число оборотов двигателя в минуту (об/мин), чтобы он работал меньше для выполнения той же работы. Вы заметите, что если вы проедете 10 миль в гору, вашему автомобилю придется приложить много усилий. В результате ваш бензин будет съеден гораздо быстрее, чем если бы вы ехали по ровной дороге те же 10 миль. Меньше работы — лучше экономия топлива.
Вам может быть интересно, почему в вашей машине есть эта опция, а в некоторых машинах ваших друзей ее нет. Многие из выпускаемых новых автомобилей больше не имеют этих кнопок ускоренной передачи, но в них все еще установлены эти функции; вместо этого новые автомобили автоматически включают повышающую передачу, когда скорость превышает 45 миль в час. Тот факт, что в вашем автомобиле есть физическая кнопка, не означает, что ее сложно использовать, в большинстве случаев это так же просто, как включить радио.
Как включить O/D?
Основной настройкой вашего автомобиля с автоматической коробкой передач является использование этой функции, когда это возможно; следовательно, нажатие кнопки овердрайва фактически отключит функцию овердрайва. Рекомендуется, чтобы всякий раз, когда вы ведете свой автомобиль, вы оставляли повышающую передачу включенной. Всякий раз, когда включена овердрайв, вы экономите деньги на бензине, потому что ваш автомобиль работает более эффективно и делает больше с меньшими затратами.
Если это сэкономит мне деньги, зачем мне его отключать?
Производители автомобилей включают эту функцию O/D для буксировки и подъема в гору. Когда ваш автомобиль участвует в напряженной деятельности, вы хотите использовать всю мощность вашего автомобиля, увеличивая его крутящий момент. Увеличение крутящего момента и предоставление вашему автомобилю возможности работать в полную силу уменьшит ущерб, который может быть нанесен вашему автомобилю в результате буксировки и выделения тепла.
Что такое число оборотов в минуту и крутящий момент и как на них влияет O/D?
Обороты в минуту или RPM — это общее количество оборотов на 360°, которое коленчатый вал двигателя может совершить за 60 секунд. Вы, наверное, видели счетчик оборотов на приборной панели; этот счетчик можно обнаружить по части счетчика, заштрихованной красным. Красный цвет указывал на то, что по сути является «опасной зоной» или уровнем, выше которого вы не должны подниматься, не переключившись на более высокую передачу. Чем выше число оборотов в минуту, тем усерднее работает ваш автомобиль, чтобы достичь желаемой скорости и мощности. O/D немного похож на ручной регулятор, говорящий вашему автомобилю успокоиться.
Общая мощность вашего автомобиля или лошадиных сил — это количество, которое ваш автомобиль способен развить за определенное время. Мощность можно рассчитать, умножив общее количество оборотов в минуту и крутящий момент автомобиля. Если ваш автомобиль работает в ускоренном режиме, обороты будут ниже, и, следовательно, у автомобиля будет меньше мощности. Когда эта опция O/D отключена, мощность транспортного средства увеличивается. Это означает, что всякий раз, когда вам нужен дополнительный импульс, выключайте овердрайв, но в противном случае сделайте все возможное, чтобы оставить его в покое.
Эффективные способы использования повышающей передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач
Повышенная передача в автомобиле с автоматической коробкой передач прошла долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и дорожного транспорта. Ровные дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производители автомобилей должны были решить проблему создания зубчатой передачи, которая могла бы адаптироваться к более высоким скоростям без потерь на трение в задней части. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и меньше нагружать двигатель. Это когда повышающая передача вошла в уравнение.
Что такое повышающая передача?
Повышающая передача или OD — это высшая передача в трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, чтобы повысить скорость и эффективность использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать наилучшие характеристики при движении на высокой скорости.
Overdrive помогает, когда вы едете со скоростью более 50 миль в час. (источник фото: Grafissimo/Getty Images)
Как более эффективно использовать повышающую передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?
Обычно автомобили с этой передачей имеют специальную кнопку повышения скорости. Включить его означает заблокировать, а не задействовать. Когда вы нажимаете на нее, коробка передач переключается на все передачи, а затем ограничивает работу остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O/D во время движения на высоких скоростях произойдет переключение на более низкую передачу с высшей передачи.
Вы должны оставлять переключатель OD все время включенным для обычного вождения. Ваш автомобиль автоматически переключится на высшую передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Однако есть некоторые условия при нажатии Повышающая передача может улучшить характеристики автомобиля.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Узнайте названия 5 автомобилей, которые не должны быть автоматическими!
- Функции пониженной передачи в автоматической коробке передач
Когда вы набираете скорость
Это хрестоматийное условие использования овердрайва в автомобиле с автоматической коробкой передач . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час в случае старых автомобилей), обороты увеличиваются, и двигатель начинает испытывать все большую и большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, чтобы снять давление с двигателя и снизить обороты.
Однако не используйте его, если вы движетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время движения по городу, потому что в этом случае скорость может быть непостоянной. OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.
Когда и как мы используем опцию O/D в нашем автомобиле?
Когда вам нужно переключиться на пониженную передачу
Тормозной системе приходится много работать, когда вы едете под уклон или застреваете в затяжной пробке. Движение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как продолжительное движение требует резкого нажатия на педаль и увеличения скорости автомобиля.