Керосин и бензин: Керосин и бензин – разница и отличие | Топливо

Отличия бензина, керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.

Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.

Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.

Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.

Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.

Читайте также:

« Особенности текущего и капитального ремонта нефтяных скважин

Горючие сланцы и сланцевая нефть »

Чем отличается керосин от бензина


Автор Администратор На чтение 5 мин Опубликовано

Содержание

  • 1 Керосин
  • 2 Бензин
  • 3 Чем они похожи?
  • 4 Основные различия
  • 5 Сравнительная таблица бензина и керосина

Из нефти получают топливо уже много лет. Самым распространенным является керосин и бензин. . Они отличаются сферой применения, химическими свойствами и задачами.

Но чем же отличается керосин от бензина? Если бензин можно приобрести на любой автозаправочной станции, то керосин продается оптом на нефтебазах. Он менее распространен, в отличие от бензина.

Содержание

  1. Керосин
  2. Бензин
  3. Чем они похожи?
  4. Основные различия
  5. Сравнительная таблица бензина и керосина

Керосин

Керосин – это вещество, которое долгое время использовалось для заправки ламп и керогаза. Его применяют для создания фаер-шоу. Даже при длительном хранении керосин сохраняет химическую стабильность.

В составе топлива смесь углеводов с температурой кипения 150-200⁰С. Жидкость прозрачная, имеет маслянистую структуру. При 20⁰С ее плотность составляет 0,75-0,85 г/м³.

Керосин полностью сгорает, что обуславливается его лёгкостью испарения. Из-за высокого класса взрывоопасности, к таре для хранения топлива предъявляют высокие требования. Температура застывания жидкости — -50⁰С, что на 20⁰ выше бензина.

В дизельных силовых агрегатах керосин в чистом виде использовать не рекомендуют из-за риска скорого износа. Но им можно разбавлять летнее дизельное топливо, чтобы снизить температуру застывания. Основное применение чистого керосина – заправка самолётов (реактивное топливо), промывка карбюраторов. Ещё одна функция – растворитель.

Воспламеняемость и испаряемость керосина зависит от типа сырья и его состава.

Выделяют несколько групп топлива, которые отличаются концентрацией углеводов.

  1. Авиационная жидкость используется для смазки двигателей и топливных систем в авиации, выступает в качестве хладагента. Отличается высокой температурой сгорания и термической окисляемостью. Устойчиво к низкой температуре.
  2. Технический керосин производится по ГОСТу. Его используют для промывания запчастей, узлов автомобилей, механизмов и иного оборудования. Играет роль растворителя.
  3. Осветительное топливо используют для заправки керосиновых ламп. При горении оно не оставляет копоть и нагар на поверхностях.

Керосин сорта ТС-1 используют в малярных работах. Им разбавляют лакокрасочные покрытия, мастики. Работать с ним рекомендуют на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях.

Бензин

Бензин – это лёгкая и горючая смесь. Ее отличает широкий диапазон температуры кипения – 33-205⁰С. Его теплотворная способность достигает 32,7 МДж/л. При использовании специальных присадок, топливо замерзает при 72⁰С.

Бензин имеет низкие детонационные характеристики. Является продуктом переработки нефти. Различат несколько видов топлива:

  • природное;
  • полимеризационный;
  • продукт крекинг-процесса;
  • сжиженный нефтяной газ;
  • промышленный.

Бензин – это самый распространенный вид топлива для автотранспорта. Его используют в поршневых двигателях с воспламенением от искры.

Существует авиационный и автомобильный бензин. Несмотря на различную сферу применения, оба вида имеют схожие качественные показатели. Однако, физико-химические и эксплуатационные свойства топлива отличаются.

В настоящее время высокие требования к бензин. Соответствие им – залог эффективной работы двигателя.

  1. Хорошая испаряемость для получения однородной смеси.
  2. Однородный углеродный состав при любой степени нагрева и охлаждения для обеспечения бездетонационного процесса сгорания в двигателе.
  3. Однородность состава и химических свойств при любых оборотах двигателя.
  4. Отсутствие негативного воздействия на элементы топливной системы, узлы и иные элементы.
  5. Экологические свойства.

Бензин состоит из смеси углеводов, примесей серы, азота и кислот. Он является самой лёгкой фракцией из всех жидких нефтепродуктов. Именно от фракционных составов топлива зависит качество запуска двигателя, длительность нагрева, степень сгорания, скорость износа элементов двигателя. Бензин лёгких фракций улучшает пусковые свойства мотора, так как имеет низкую температуру выкипания.

Топливо, используемое в автомобильных двигателях, должно обладать следующими свойствами:

  • однородность;
  • плотность от 690 до 750 кг/м²;
  • небольшой показатель вязкости;
  • испаряемость для лёгкого запуска;
  • давление насыщенных паров до 670 гПа летом и 670-930 гПа зимой;
  • устойчивость к низким температурам;
  • сгорание.

Чем они похожи?

Керосин и бензин – это результат множества химических реакций. В следствие превращений образуются 2 вида топлива, которые схожи визуально, но имеют разные технические характеристики.

Оба продукта производятся методом переработки нефти на заводах. Они имеют ярковыраженный запах. Схожи они лёгкостью воспламенения и быстрым процессом горения. По текстуре и цвету они похожи – прозрачные, иногда, с желтоватым оттенком.

Каждый из продуктов образуется из нефти, которая проходит процесс нагревания при определенных температурах. Компоненты топлива выбирают, а при охлаждении образуют горючую жидкость с разными свойствами.

Основные различия

Бензин – это топливо, которое используют в двигателях с принудительным запуском от искры. Керосин – это продукт нефтепереработки, который широко применяется в промышленности, авиации, двигателях ракет, а иногда – в быту. Следовательно, первое отличие бензина от керосина – сфера применения.

Вторым отличием является точка кипения нефтепродуктов. Именно температура кипения определяет, когда произойдет отделение топливной фракции от масла путем перегонки.

Температура кипения бензина значительно ниже, чем керосина. Но она может варьироваться, в зависимости от углеводородного состава топлива и исходного компонента – нефти. В зависимости от сорта бензина, его температура кипения варьируется от 33 до 205⁰С. Нефть нагревают до определенного температурного режима (постепенно, чтобы сначала выделить высокооктановое топливо). Затем бензин в газообразном состоянии остывает в специальной камере до образования горючей жидкости. Постепенно повышая температуру нагрева нефти, выделяют сначала бензин, затем керосин. Из остатков добывают дизельное топливо, а из оставшейся маслянистой жидкости — мазут.

Но главном отличием бензина от керосина является количество атомов на молекулу. Так, бензин – это лёгкая смесь углеводов. В ней содержится 4-12 атомов углерода на молекулу. В керосине – 10-16 атомов на молекулу.

Сравнительная таблица бензина и керосина

БензинКеросин
Короткие цепочки атомовДлинные углеводородные образования
Низкая температура нагрева нефти для выделения топливаБолее высокая степень нагрева нефти для образования топлива
Высокий уровень пожароопасности, моментальное воспламенениеЗагорается медленно и постепенно
Выделяет небольшое количество энергииБольшая степень теплотворности
Не используется в бытуАктивно используют в бытовых целях
Теряет свойства при длительном храненииОбладает химической стабильностью
Используют в двигателях с принудительным запуском от искры (автотранспорт)Применяют в авиации и ракетном комплексе

 

Таким образом, керосин и бензин – это разные нефтепродукты. Их основным отличием является сфера применения, точка нагрева и воспламеняемость.

Разница между бензином, керосином и дизельным топливом

Ключевое различие между бензином, керосином и дизельным топливом заключается в том, что бензин представляет собой легкую смесь углеводородов, содержащую от 4 до 12 атомов углерода на молекулу, а керосин представляет собой смесь углеводородов умеренной массы, которая колеблется от 10 до 16 атомов углерода на молекулу, тогда как дизельное топливо представляет собой тяжелую углеводородную смесь, содержащую от 8 до 21 атомов углерода на молекулу.

Вкратце, при рассмотрении разницы между бензином, керосином и дизельным топливом реальная разница заключается в их температурах кипения, которые отличаются друг от друга. Три нефтепродукта разделяются путем нагревания сырой нефти до разных температур. Там разные углеводородные цепи разделяются и вытягиваются в зависимости от их температуры кипения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и ключевые отличия
2. Что такое бензин
3. Что такое керосин
4. Что такое бензин
5. Сравнение бок о бок – бензин, керосин и дизельное топливо в табличной форме
6. Резюме

Что такое бензин?

Бензин – это жидкое топливо, которое мы используем в основном в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Это прозрачная жидкость и топливо, полученное из нефти. Таким образом, основной составляющей этого топлива являются органические соединения, а именно углеводороды. Точно так же бензин содержит смесь легких углеводородов с некоторыми добавками, добавленными для улучшения желаемых свойств. Более того, сырая нефть или нефть поступает из земли как из природного источника. Мы можем получать сырую нефть, разрабатывая подземные слои земли, а путем переработки нефти мы можем производить топливо, подобное бензину. Как правило, 42 галлона сырой нефти дают около 19галлонов бензина.

Рисунок 01: Пластик может искать хранилище бензина

Обычно смесь углеводородов в этом топливе содержит молекулы в диапазоне от C4 до C12. Следовательно, это топливо содержит в своей химической структуре углеводороды, состоящие из 4-12 атомов углерода. Поэтому это топливо содержит относительно легкие углеводороды. Это гомогенная смесь этих молекул, включая парафин, олефины и циклоалканы. Однако фактический состав этих соединений зависит от технологической установки нефтеперерабатывающего завода, сырой нефти и марки бензина. Кроме того, качественный бензин стабилен в течение шести месяцев, если мы его правильно храним.

Что такое керосин?

Керосин — жидкое топливо, получаемое из нефти, имеющее широкое применение в промышленности и бытовых нуждах. Это смесь горючих углеводородных соединений. Синонимы, которые мы используем для одного и того же топлива, — это парафиновое масло, ламповое масло и каменноугольное масло. Кроме того, оно полезно в реактивных двигателях, ракетных двигателях, а также в качестве масла для приготовления пищи и освещения.

Рисунок 02: Керосин голубого цвета

Кроме того, производители используют цветные контейнеры для хранения этого топлива, чтобы отличить его от бензина, который является гораздо более легковоспламеняющимся и летучим. Или просто красят изделие. Это прозрачное жидкое топливо с низкой вязкостью. Мы можем получить его путем фракционной перегонки нефтяного масла при температурах около 150 и 275 °C. Как правило, это топливо содержит углеводороды, содержащие от 10 до 16 атомов углерода. Следовательно, основными органическими молекулами в этом топливе являются насыщенные алканы с прямой и разветвленной цепью, а также циклоалканы. Кроме того, олефины обычно не присутствуют в количестве более 5% по объему.

Что такое дизель?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое мы используем в дизельных двигателях. Это связано с тем, что воспламенение дизельного топлива происходит без искры. Воспламенение происходит в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Следовательно, дизельные двигатели имеют высокий термодинамический КПД и топливную экономичность. Дизель по существу не является топливом, полученным из нефти. Кроме того, существуют синтетические формы, биодизельное топливо, дизельное топливо, полученное гидрогенизацией жиров и масел и т. д.

Рисунок 03: Бак для дизельного топлива в бензовозе

Однако наиболее распространенной и широко используемой формой является дизельное топливо, полученное из нефти. Он содержит тяжелую смесь углеводородов, которая колеблется от 8 до 21 атомов углерода на молекулу. Эта углеводородная смесь получается в результате фракционной перегонки нефтяного масла при температуре от 200 °C до 350 °C.

В чем разница между бензином, керосином и дизельным топливом?

Бензин — это жидкое топливо, которое мы используем в основном в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, в то время как керосин — это жидкое топливо, получаемое из нефти, которое имеет широкое применение в промышленности, в реактивных и ракетных двигателях и даже в бытовых нуждах, тогда как дизельное топливо — это жидкое топливо. которые мы используем в дизельных двигателях. Соответственно, разница между бензином, керосином и дизельным топливом в основном заключается в их основных областях применения. Еще одно важное различие между бензином, керосином и дизельным топливом заключается в их температурах кипения, поскольку точка кипения является ключом к отделению этих топливных фракций от нефтяного масла посредством фракционной перегонки. У бензина низкая температура кипения, у керосина умеренная температура кипения, а у дизельного топлива высокая температура кипения. Однако точки кипения варьируются в зависимости от углеводородов, присутствующих в топливе, сырой нефти и т. д.

Более того, ключевое различие между бензином, керосином и дизельным топливом заключается в том, что бензин представляет собой легкую смесь углеводородов, содержащую от 4 до 12 атомов углерода на молекулу, а керосин представляет собой смесь углеводородов умеренной массы, содержащую от 10 до 16 атомов углерода на молекулу. тогда как дизельное топливо представляет собой тяжелую углеводородную смесь, содержащую от 8 до 21 атома углерода на молекулу.

Резюме – Бензин, керосин и дизельное топливо

В этой статье мы рассмотрели три важные формы топлива; бензин и керосин и дизельное топливо, полученное из нефти. Основное различие между бензином, керосином и дизельным топливом заключается в том, что бензин представляет собой легкую смесь углеводородов, содержащую от 4 до 12 атомов углерода на молекулу, а керосин представляет собой смесь углеводородов умеренной массы, содержащую от 10 до 16 атомов углерода на молекулу, тогда как дизельное топливо представляет собой тяжелая углеводородная смесь, содержащая от 8 до 21 атома углерода на молекулу.

Ссылка:

1. «Бензин». Википедия, Фонд Викимедиа, 23 октября 2018 г. Доступно здесь
2. Britannica, The Editors of Encyclopaedia. «Керосин». Encyclopædia Britannica, Encyclopædia Britannica, Inc., 20 марта 2016 г. Доступно здесь  
3. «Дизельное топливо». Википедия, Фонд Викимедиа, 22 октября 2018 г. Доступно здесь:

Изображение предоставлено:

через Викисклад Commons
3. «Красный бак для дизельного топлива». Автор Мина Кадри (CC BY 2.0) через Commons Wikimedia

Температура воспламенения керосина и бензина

Температура воспламенения керосина и бензина

Конрад Укропина

11 декабря 2014 г.

Представлено в качестве курсовой работы для Ph340,
Стэнфордский университет, осень 2014 г.

Введение

Рис. 1: Коммерческий самолет заправляется топливом
керосин. (Источник:
Викимедиа
Коммонс)

При проверке разницы между используемым топливом
чтобы привести автомобиль в движение по сравнению с самолетом, важно проанализировать фундаментальные
разница в их температуре воспламенения. Вопрос «Можно ли заливать реактивное топливо в
мою машину, чтобы она ехала невероятно быстро?» кажется несколько забавным на
уровне поверхности, но сразу же сбивается простыми аспектами того, как
соответствующие двигатели созданы для работы. Реактивные двигатели работают принципиально
отличаются от поршневых двигателей, и поэтому их требования к топливу
кардинально отличается.

Температура вспышки

Самая низкая температура вспышки летучего материала
температура, необходимая для испарения достаточного количества жидкости для образования горючего
концентрация газа. Бензин имеет температуру вспышки -45°F и
температура самовоспламенения 536°F. [1] Бензин авиационное топливо
аналог Керосин имеет температуру вспышки 100 ° F и самовоспламенение.
температура 428°F. [1] Конечно, есть отклонения, основанные на
фактический состав топлива.

Рис. 2: Сжигание синтетического топлива. (Источник:
Викимедиа
Коммонс)

Приложения

При относительно низкой температуре воспламенения бензина
служит для питания поршневых двигателей автомобилей. Керосин, на
с другой стороны, похож на дизельное топливо, но труднее воспламеняется,
требующий более сильного, более горячего двигателя. Керосин используется в самолетах, так как он
обладает высокой энергоемкостью, легко транспортируется, остается жидким в течение
широкий диапазон температур и легко доступен по всему миру.
[1] Кроме того, при высокой температуре вспышки гораздо труднее
случайно воспламениться, что делает его более безопасным в общественных местах (например,
аэропорт).

Заключение

Обладая гораздо более низкой температурой вспышки, бензин легко
интегрированы в автомобили в начале 20-го века, управляя относительно
поршневые двигатели умеренной температуры. Керосин считается более безопасным с более высокой вспышкой
пункт, обширная глобальная доступность и мощная химическая энергия легко скользили
в качестве топлива для самолетов по всему миру.

© Конрад Укропина. Автор дает разрешение
копировать, распространять и демонстрировать это произведение в неизмененном виде, с
ссылка на автора только в некоммерческих целях. Все остальные
права, включая коммерческие права, сохраняются за автором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *