Зачем удаляют катализаторы?
Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.
Удаление катализатора: что оно дает?
Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.
Процедура правильного удаления катализатора
Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.
Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.
Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.
Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.
Как удалить катализатор самому?
Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.
Перепрошивка двигателя после удаления катализатора
После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.
плюсы и минусы удаления автомобильного катализатора
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов водители и работники автомастерских обычно называют просто катализатором автомобиля. Это устройство устанавливается перед выхлопной трубой. Оно нужно, чтобы минимизировать вред окружающей среде, который наносят выхлопные газы.
В специальной камере, где содержится платина, палладий, радий и другие активные компоненты, происходит химическое «сжигание» вредных выхлопов. Благодаря химической реакции агрессивная окись углерода и азота превращаются в более безопасные компоненты: углекислый газ, воду, свободный азот.
Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.
Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя
Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.
Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:
- Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
- Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
- Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
- Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
- Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.
Как понять, что каталитический нейтрализатор неисправен
Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при проблемах с устройством на панели загорится лампочка «Проверьте двигатель». К тому же производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.
Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».
Когда удаляют катализатор и как ездить без него
Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.
Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.
Перепрограммирование датчиков
Это наиболее простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые контролируют уровень загрязнения выходящего воздуха. Чтобы можно было ездить без катализатора, эти датчики отключают, а бортовой компьютер перепрошивают с учетом внесенных в конструкцию изменений.
Использование пламегасителя
Это более доступное устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель работает как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. У него нет такой мелкой ячеистой решетки, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не настолько чувствителен к качеству горючей смеси и различных добавок. Кроме этого, он куда свободнее пропускает воздух, благодаря чему мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.
«Обманки» для зондов
После установки пламегасителя или полного удаления катализатора понадобятся дополнительные «обманки» для лямбда-зондов, чтобы избежать перепрошивки бортовой системы автомобиля. Что представляют собой эти «обманки»? Это дополнительные проставки, которые отодвигают второй лямбда-зонд дальше от выхлопов. В результате фиксируется меньший уровень загрязнений, и бортовой компьютер не выдает сообщений о неполадках. «Обманки» бывают пустыми или же с мини-фильтром внутри для получения нужных данных по загрязнениям.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:
- не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
- возрастает мощность двигателя;
- снижается расход горючего;
- уменьшается чувствительность к качеству топлива;
- мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.
Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна на проветривание, начинает болеть голова – водитель и пассажиры получают слабое отправление СО и окисью азота.
Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.
Где удалить катализатор
Можно убрать устройство для очистки воздуха самостоятельно – для этого нужно снять выхлопной коллектор, разобрать нужный узел или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно знать, где именно располагается катализатор. Если пришлось вырезать его болгаркой, дополнительно понадобится сварка. При самостоятельном вмешательстве велик риск того, что появится запах в салоне или неприятный звук при езде.
Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты гарантированно сделают все быстро и правильно, а также помогут выбрать оптимальную альтернативу каталитическому нейтрализатору: перепрошивка, «обманки» или пламегаситель.
Удаление каталитического нейтрализатора с вашего автомобиля: хорошая идея?
Каталитический нейтрализатор является обязательным для автомобилей с бензиновым двигателем с 1993 года, а для автомобилей с дизельным двигателем — с 1997 года. Это устройство, подвергшееся широкой критике, когда оно было впервые представлено, привело к более или менее значительному падению мощности в зависимости от автомобиля. Интерес каталитического нейтрализатора заключается в том, чтобы соответствовать европейским требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ. Каталитический нейтрализатор расположен на выпускном трубопроводе, на выходе из коллектора и перед глушителями. Срок службы этого элемента обычно составляет от 120 до 200 000 километров.
Зачем удалять каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор заставляет воздух и газы, выбрасываемые двигателем, проходить через крошечные каналы. Сняв его, двигатель больше дышит и развивает большую мощность. Звук также улучшается, а расход топлива может быть снижен до 10%, в зависимости от модели автомобиля. Например, многие автомобилисты удалили каталитический нейтрализатор, заменив его трубкой «Африка». Кроме того, это разрешено при единственном условии, что ваше транспортное средство было введено в обращение не позднее 1 января 19 г.94. Для других ты ставишь себя в беззаконие. Если каталитический нейтрализатор и ненавидят, то в основном потому, что он со временем изнашивается… И его замена может быть относительно дорогой. Отсюда и соблазн убрать его из выхлопной магистрали.
Как удалить каталитический нейтрализатор?
Снять каталитический нейтрализатор с бензинового или дизельного автомобиля относительно легко, хорошо информированный и хорошо экипированный механик-любитель может сделать это довольно легко.
#1 Поднимите автомобиль и поместите его на подставку спереди. Важно обеспечить устойчивость автомобиля.
#2 Найдите катализатор между коллектором и промежуточным глушителем (или сажевым фильтром ).
#3 Снимите винты , расположенные на концах, при необходимости используя обезжириватель WD40. После этого катализатор можно удалить. Не забудьте снять лямбда-зонд . Последний отвечает за определение количества впрыскиваемого топлива в зависимости от выхлопных газов.
#4 Вставьте африканскую трубку , изготовленную на заказ или приобретенную на специализированном сайте. Необходимо заменить лямбда-зонд, без которого на приборной панели загорится сигнальная лампа, потому что каталитический нейтрализатор перестанет правильно интерпретировать информацию.
# 5Не забудьте выполнить шаги по переработке вашего катализатора . Это ваш счастливый день, мы только что написали полную статью на эту тему.
Получите до 250 евро за утилизацию вашего DPF и/или каталитического нейтрализатора!
Проходит ли техосмотр автомобиль без катализатора?
Перед техническим контролем все автомобили неравны. Некоторые двигатели более эффективно выдерживают удаление каталитического нейтрализатора, чем другие, например: двигатели Peugeot 2.0 HDI, показатели загрязнения которых остаются в надлежащем диапазоне. Это также относится к значительной части дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты более контрастны. Когда автомобиль без катализатора, он выбрасывает больше загрязняющих веществ и, следовательно, может превысить ограничения. Кроме того, удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Статья L318-3 Дорожного кодекса запрещает «удалять устройство контроля загрязнения». Поэтому, в случае износа, мы настоятельно рекомендуем вам заменить каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле .
Преимущества
Рискуя сыграть в адвоката дьявола, вот преимущества , которые вы можете найти при удалении катализатора.
— Прирост мощности (как объяснялось ранее) ;
— Звук , самые меломанные из вас оценят сладкую музыку, воспроизводимую двигателем ;
— Уменьшенный расход топлива , даже если этот аргумент следует рассматривать в перспективе ;
— Стоимость операции .
Часто именно этот последний пункт заставляет автомобилистов поддаться искушению. Катализатор имеет срок службы от 120 000 до 200 000 км. Это зависит от модели, которой вы владеете, но прежде всего от ваших привычек вождения.
Ремонт детали в гараже (независимо от того, является ли она торговой маркой) может стать настоящим откровением. Поскольку удаление каталитического нейтрализатора не влияет на работу автомобиля, зачем тратить несколько сотен фунтов, если установка африканской трубы стоит в 3-4 раза дешевле?
Вы хотите знать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?
Недостатки
Конечно, к преимуществам относятся и недостатки удаления катализатора.
Прохождение технического осмотра. Не все автомобили одинаковы, когда дело доходит до испытаний на пригодность к эксплуатации. Некоторые двигатели лучше справляются с удалением каталитического нейтрализатора, чем другие, например, двигатели Peugeot 2. 0 HDI, показатели загрязнения которых все еще находятся на правильном уровне. Это также относится к большому количеству дизельных автомобилей. Что касается бензина, результаты гораздо более контрастны. В декаталитическом режиме автомобиль выбрасывает больше загрязняющих веществ и поэтому может превысить лимиты.
Незаконная практика. Удаление каталитического нейтрализатора может быть наказано штрафом до 7500 евро. Напоминаем, что статья L318-3 ПДД запрещает « снятие устройства контроля загрязнения ». Поэтому в случае износа настоятельно рекомендуем заменить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.
Увеличение загрязнения вашего автомобиля. Кто сегодня может повернуться спиной к делу защиты окружающей среды и совершенно не заботиться о загрязнении, вызванном автомобильным движением? Согласитесь, довольно неприятно обгонять на дороге машину, за которой стоит густой черный дым. Хуже того, застрять за ним в пробках. Нет смысла пытаться избавиться от каталитического нейтрализатора любой ценой. Европейские нормы выбросов становятся все более и более строгими с каждым новым производителем, поэтому у систем защиты от загрязнения, которыми оснащены наши автомобили, впереди светлое будущее.
Что произойдет, если удалить катализатор из автомобиля?
Первые катализаторы были добавлены в автомобили в 1970-х годах. С тех пор целесообразность их использования обсуждалась. Это устройство необходимо для того, чтобы транспортные средства были менее вредными для окружающей среды. Этого эффекта можно достичь за счет уменьшения количества выбрасываемых газов. Почему некоторые люди хотят освободить свои автомобили от катализатора? Иногда забота об экологии именно в этом конкретном случае может привести к снижению мощности двигателя, но не всегда.
Как удаление катализатора может изменить ваш автомобиль
Преобразователь выпускает химический катализатор, чтобы сделать выбросы безопасными. Те, кто выступает за удаление, считают, что устройство влияет на выхлопную систему и характеристики автомобиля. Говорят, что без этой детали двигатель всасывает больше воздуха, что приводит к более экономичной работе. В конце концов, это приводит к увеличению мощности.
Есть еще одна причина, связанная с нежелательным обслуживанием автомобиля. Старый, забитый или вышедший из строя преобразователь доставляет неудобства. Если автомобиль можно эксплуатировать без этой детали, не лучше ли ее просто убрать или хотя бы заменить на энергоэффективную или более дешевую модель?
Прежде всего, вы должны использовать автомобильные детали самого высокого качества. Если вам нужно купить новый каталитический нейтрализатор, посетите https://autocatalystmarket.com/us/en, чтобы выбрать именно то, что вам нужно.
В некоторых странах использование автомобилей без катализатора является незаконным. Но есть определенная процедура, которую необходимо выполнить, чтобы удалить преобразователь, например, в США. Прежде чем попрощаться со своим катализатором, убедитесь, что у вас не будет проблем с законом.
При удалении этого устройства возникает код неисправности. Хотя на некоторых моделях автомобилей можно избежать этой неприятности с помощью лямбда-зонда, все же есть риск утратить возможность отслеживать фактические неисправности.
Третья причина вытекает из цели использования этой детали: ваш автомобиль будет выбрасывать намного больше газов. Угарный газ является высокотоксичным продуктом сгорания топлива, который является причиной глобального потепления, вымирания многих видов, кислотных дождей и длинного списка других повреждений. Вы также можете почувствовать вредное воздействие, особенно если у вас есть какие-либо заболевания легких. Кроме того, следует учитывать, что пары не могли просто выбрасываться в атмосферу. Они также могут легко добраться до салона.
Ваш двигатель будет работать громче после удаления катализатора. Обратите внимание, что любой шум свыше 85 децибел может быть потенциально опасен для здоровья слуха. Ваш автомобиль без катализатора может легко достигать более 100 децибел при полном двигателе.