Карбюратор на луаз 969м какой лучше поставить: Какой карбЮратор лучше купить? — ЛУАЗ

Содержание

Карбюратор заз 968м — регулировка и настройка

Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.

Содержание статьи

Каким карбюратором оснащался Запорожец?

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

  1. Смесительная камера с нижним патрубком;
  2. Поплавковая камера;
  3. Крышка поплавковой камеры.

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА
Диаметр смесительной камеры, мм:32
Диаметр диффузора, мм:
малого
большого
8
22
Диаметр балансировочного отверстия, мм3,2
Пропускная способность жиклера, см3/мин:
главного топливного —
топливного холостого хода —
225±З
52±1,5
Диаметр жиклера, мм:
главного воздушного —
воздушного холостого хода —
распылителя ускорительного насоса —
экономайзера —
1,2+0. 06
1,4+0.03
0,6+0.06
0,75+0.06
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм:3,0±0,5
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм:22±1.0
Масса поплавка в сборе, гр.:13,3±0,7
Ход иглы клапана подачи топлива, мм:1,2+0,3

Причины для настройки карбюратора заз 968м?

Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.

Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Повышенные или пониженные обороты;
  3. Большой расход топлива;
  4. Малая приемистость двигателя;
  5. Двигатель после капитального ремонта.

Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.

Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.

Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Настройка карбюратора заз 968м

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Так же будет интересно

26.12.2022

Для того чтобы выполнять высотные работы, необходима специальная техника. В наше время есть множество видов. ..

Далее 23.12.2022

Многие автолюбители с ВАЗом 2106 задаются вопросом-какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106. Данная тема…

Далее 23.12.2022

Инструменты которые вам могут понадобиться для ремонта карбюратора. Если есть что добавить, с удовольствием…

Далее 23.12.2022

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе….

Далее

Карбюратор ЗАЗ 968м — тонкости регулировки и настройки основных элементов

Карбюратор от Запорожца имеет следующую последовательность регулировки:

  • Снимаем карбюратор, закрываем воздушную заслонку. От стенки смесительной камеры до дроссельной заслонки необходимо отрегулировать зазор с оптимальным расстоянием 1,6 — 1,8 миллиметров. Подгибая тягу, мы постепенно добьемся указанных показателей. Заслонка к воздухозаборнику прилегает плотно, люфт не превышает 0,25 миллиметров.
  • Монтируем карбюратор ЗАЗ 968 обратно в машину.



    Как настроить привод ВЗ (воздушной заслонки):

    • Тянем на себя весь рычаг управления воздушной заслонки, после этого вжимаем на 1 миллиметр.
    • ВЗ закрываем до конца, в таком положении мы будем проводить все крепежные действия.
    • В бобышку рычага ВЗ привода пристраиваем стальную проволоку, стискиваем винтом. Фиксируем приводную оболочку на соответствующем крепящем кронштейне.
    • Чтобы карбюратор от Запорожца работал корректно, верифицируем работу привода ВЗ. Закрытое положение ВЗ наблюдается, когда рычаг вытянут; заслонка полностью открыта при утопленном положении рычага.

    Действия с ДЗ (дроссельной заслонкой)

    • Тросик дроссельной заслонки втыкается в демпфирующее устройство приводного рычага дроссельной заслонки. Конец приводной оболочки уже находится в кронштейне.
    • Дроссельная заслонка закрыта полностью.
    • Трос зажат винтом.
    • Снабжаем конструкцию пружиной натяжения. При этом контролируем состояние троса: он не должен ослабиться, а дроссельная заслонка должна быть абсолютно закрытой.

    Отрегулировать холостой ход для нормальной работы карбюратора от Запорожца можно двумя способами:

    • В первом методе производим запуск движка и обеспечиваем нагрев до 75⁰С. Винт качества топлива закручивается до упора, не употребляя чрезмерных усилий. Затем этот же винт выворачивается на пару оборотов. Запускается мотор, используя винт количества топлива ставим рабоч. обороты холостого хода на 950 — 1050 оборотов в минуту.
    • По второй методике проделываем все пункты первого способа. Затем винт количества выставляем в положение min оборотов холостого хода, допустимых для устойчивой работы мотора. Винт качества позволяет достичь max увеличения оборотов холостого хода. А винт топливного количества проставляет рабочие обороты. Все шаги, изложенные во второй методике можно пройти два раза.

    Где обслуживать ЗАЗ 968 карбюратор: в мастерской или собственном гараже?

    Настраивая на ЗАЗ 968 карбюратор, не всегда получается самостоятельно добиться положительного результата. Элементы системы холостого хода могут попросту износиться, поэтому есть смысл проверить и заменить иглы, возможно приработать отверстия для этих игл. Самый простой и вполне доступный способ — обратится к специалисту, который поможет отстроить систему с газоанализатором. Здесь все зависит от вашего опыта, свободного времени и наличия соответствующего оборудования и запчастей.

    Портальные мосты с приводом от V4: ЛуАЗ 969М 1991 года в Северной Каролине амфибия 967 — единственная другая модель ЛуАЗа, представленная на БАТ. Мощность исходит от 1,2-литрового V4 с воздушным охлаждением, передающего мощность через 4-ступенчатую механическую коробку передач и неуказанную раздаточную коробку. Портальные мосты делают это серьезной машиной и, как говорят, обеспечивают впечатляющий 13-дюймовый дорожный просвет. Продавец и друг лично привезли этот пример предпоследнего модельного года (производство началось в 1966), и они утверждают, что состояние — косметическое, структурное и механическое — очень хорошее. Еще в России было выполнено несколько модернизаций, в том числе установка карбюратора от Lada и передних дисковых тормозов. Продажа включает запасные части и печатные руководства по обслуживанию, и продавец говорит, что маленький грузовик надежен и полностью функционален как есть.

    Найдите его здесь, на eBay в Холли-Ридж, Северная Каролина, с неудовлетворенной начальной ценой в 11 950 долларов США и без дополнительных резервов. Особая благодарность читателю BaT Кайлу К. за это представление.

    Продавец утверждает, что у маленького грузовика приличная окраска и что колеса заменены на более крупные 14-дюймовые от Mitsubishi Delica — похоже, кто-то любит необычные четырехколесные транспортные средства. Мы выкапываем русскую табличку впереди, и этот песочный, ориентированный на полезность цвет идеально подходит маленькому грузовику.

    Вот фото с поднятой крышей — кстати, говорят, что она оригинальная и в очень хорошем состоянии, с правильными стеклами. Обратите внимание, что передние окна скользят, а также, кажется, поднимаются прямо из нижней половины двери. Относительно высокая высота грузовика может вводить в заблуждение, но на самом деле они довольно компактны — при длине 128 дюймов они всего на восемь дюймов длиннее оригинального Issigonis Mini, если только мы не говорим о универсалах, в этом случае 969 на два дюйма короче.

    Этот ракурс может быть лучше для иллюстрации габаритных размеров. Колеса Mitsu здесь работают хорошо, но обычный пластиковый колпак на запаске с дребезжанием не работает — к счастью, его устранение с помощью плоской отвертки займет всего четыре или пять секунд.

    Обратите внимание на значок ///M и наклейку 4×4 — более быстрая работа для этой отвертки. Открывающаяся задняя дверь — изящное прикосновение.

    Вот пара, привезенная продавцом и другом, видимо еще в России. Синий тоже выглядит опрятно и звучит так, будто ушел к соседу.

    Руль оригинальный в комплекте, продавец говорит все работает как надо. Передние сиденья, вероятно, были перетянуты, и говорят, что они в идеальном состоянии — складывающиеся задние сиденья, как сообщается, находятся в близком состоянии, но с небольшими следами использования.

    Продавец заявляет об отсутствии ржавчины, за исключением ранее существовавшей в основании складного ветрового стекла, которое было отремонтировано и обработано ингибитором коррозии во время эксплуатации грузовика.

    Вот маленький V4, прижатый прямо к брандмауэру и втиснутый за фарами, который, по оценкам продавца, теперь должен выдавать 50 л.с. благодаря модернизации карбюратора Lada и «спортивному выхлопу». Вероятно, это связано с аналогичным агрегатом, используемым в автомобилях «Запорожец», который также использовался в качестве вспомогательного (стартерного) двигателя на многих советских танках. Выше мы указывали, что раздаточная коробка неизвестна, но, основываясь на родственной амфибии ЛуАЗ 867, представленной здесь ранее, мы предположили, что это коробка передач с высоким / низким диапазоном, которая возвращается к FWD, когда отключается полный привод.

    Купить запчасти ЛуАЗ-969 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

    Рамки номерных знаков (024)
    , СССР

    легковые

    1300 руб за штуку

    В наличии

    Новые Старые Сток

    Белые стены для автомобилей (040)
    , Атлас

    Любой автомобиль

     5200 — 9000 руб.

    3500 — 6000 руб. за комплект

    В наличии

    Новый Старый Склад

    13
    фото

    Ласты автомобильные цветные 13 и 16 (040-с)
    , Атлас

    Любые автомобили

    3800 руб. за комплект

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Прошва (200)
    , Современное производство

    Ретро автомобили

    800 — 1000 рублей за комплект

    В наличии

    Репродукция

    13
    фото

    Сальники коленвала ЗАЗ (252-965)
    , СССР

    ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 Запорожец

    150 руб./шт.

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Кольца поршневые (2551-968)
    , Россия

    ЗАЗ-968 Запорожец

    1200 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Втулки шатуна (257-968)
    , СССР

    ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 Запорожец

    1200 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Вставки коренные (259-968)
    , СССР

    ЗАЗ-968 Запорожец

    1500 руб.

    1000 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Распредвал 968-1006015 (260-968)
    , СССР

    ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М Запорожец, ЛуАЗ

    2900 руб.

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Клапан 968-1007010-Б и 968-1007015-Б2 (261-968)
    , СССР

    ЗАЗ-968 Запорожец

    200 руб./шт.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Ремкомплект топливного насоса (284-2101)
    , СССР

    ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968

    100 руб.
    Ремкомплект карбюратора К133, К127 (286-133)
    , Современное производство

    ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969

    400 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Трос воздушной заслонки карбюратора (289-969)
    , Современное производство

    ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М

    400 руб.

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Штуцер топливного шланга с трубкой (2931)
    , СССР

    Автомобили ретро

    170 рублей за штуку

    В наличии

    Новые Старые Сток

    Комплект прокладок выпускного коллектора и глушителя ЛуАЗ-969 (2961-луаз)
    , Современное производство

    ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М

    200 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый На складе

    Крышка клапана тормозного цилиндра 12-3501049, 402-3501065 и 965-3501065 (3142-12)
    , СССР

    Горький, Москвич, ЗАЗ

    15 руб. /шт.
    Палец 260034-П29 (3261)
    , СССР

    ретро автомобили

    15 рублей

    В наличии

    Новые Старые Склад

    Бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра сцепления 403-3505108 (3371-408)
    , Современное производство

    Горький, Москвич, УАЗ, ИЖ-Москвич, ЛуАЗ, ЗАЗ

    50 рублей за штуку

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Подшипники коробки передач (350-966)
    , Современное производство

    ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 Запорожец

    270 — 2400 руб. за шт.
    Провод массы между двигателем и кузовом (381 м)
    , Современное производство

    М-21 Волга

    650 руб.

    В наличии

    Новый Старый В наличии

    Провода высоковольтные по счетчику (384)
    , Современное производство

    Ретро автомобили

    100 — 1000 рублей за метр

    В наличии

    Репродукция

    12
    фото

    Свеча зажигания (385)
    , СССР, Россия, Япония

    Автомобили ретро

    50 — 900 рублей за штуку

    В наличии

    Новый Старый Сток

    15
    фото

    Соединительные панели проводов (387)
    , СССР

    ретро автомобили

    100 — 150 рублей за штуку

    В наличии

    Новые Старые Склад

    8
    фото

    Блок предохранителей старого образца (388)
    , СССР

    Горький, Москвич, ЗАЗ, ЛуАЗ и многие другие автомобили

    350 рублей

    В наличии

    Новый Старый Сток

    8
    фото

    Плавкие вставки в блоке предохранителей старого образца (3880)
    , Современное производство

    Винтажные автомобили

    120 рублей за штуку

    В наличии

    Новые Старые Склад

    Крышка генератора Г502 автомобилей ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЛуАЗ (3909-966)
    , СССР

    ЗАЗ-966 Запорожец, ЗАЗ-968 Запорожец, ЛуАЗ

    500 руб.

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Катушка зажигания Б115 (394-115)
    , Россия, СССР

    Горький, ЗИЛ, Москвич, ЗАЗ

    1900 руб.

    В наличии

    Новый Старый Запас

    Плита трамблера 17.3706 (3950-173706)
    , Россия

    Москвич 412, Москвич 2140, ИЖ, ЗАЗ, ЛуАЗ.

    430 руб.

    В наличии

    Новый Старый В наличии

    Крышка распределителя Р-35 (3951-35)
    , Россия

    Москвич, ЗАЗ

    380 руб.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Конденсатор-распределитель К42-18 (3955)
    , Россия

    Горький, УАЗ, Москвич

    100 руб./шт.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Реле безопасности стартера РС-502 (399-502)
    , Россия, СССР

    ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966

    410 руб.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Реле блокировки стартера РБ-1 (399-рб1)
    , СССР

    ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЛуАЗ

    500 руб.

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Центральный выключатель света П300 (P300) (400-300)
    , СССР

    ЗИЛ-157, ЗАЗ, ЛуАЗ

    250 руб.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    7
    фото

    Центральный выключатель света П-38 (400-38)
    , Россия

    ГАЗ-21 Волга, ЗАЗ-968 Запорожец, ГАЗ-53, МАЗ

    960 руб.
    Датчик включения стоп-сигналов ВК12-Б (404-12)
    , Современное производство

    Горький, УАЗ, ЗАЗ, Москвич и др.

    320 руб.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    6
    фото

    Датчики температуры охлаждающей жидкости ТМ (417)
    , СССР, Россия

    ретро

    100 — 400 руб/шт

    В наличии

    Новый Старый Склад

    10
    фото

    Датчик аварийного давления масла ММ111 (418-111)
    , Россия

    Горький, ЗАЗ, УАЗ

    170 руб./шт.

    В наличии

    Новый Старый Запас

    Вилка внутри переносной лампы 51-3715020 (4211)
    , Россия

    Горький, УАЗ, Москвич

    130 рублей

    В наличии

    Новый Старый Сток

    Антенна АР-108, Лада (438-108)
    , СССР

    ВАЗ-2101 Лада, ВАЗ-2102 Лада, ВАЗ-2103 Лада, ВАЗ-2106 Лада

    6000 руб.

    4000 руб.

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Противотуманные фары Бош (448-б)
    , Бош

    ретроавтомобили

    9000 — 10000 рублей за комплект

    В наличии

    Новые Старые Склад

    9
    фото

    Противотуманные фары производства ГДР (448-гдр)
    , ГДР

    Ретро автомобили

    5000 руб. за КОМПЛЕКТ.

    В наличии

    Новый Старый На складе

    Туман Юнити 5″ Юнити (448-у5)
    , Unity

    ретро автомобили

     29800 руб.

    19300-19900 руб. за комплект

    Доступен

    Новый Старый Склад

    19
    Фото

    Туман Unity 6 дюймов Unity (448-u6)
    , Unity

    ретро автомобили

    19450 рублей за комплект

    В наличии

    Новый Старый Сток

    14
    фото

    Светоотражатели (451)
    , СССР, Россия

    ГАЗ-69

    75 — 100 рублей за штуку

    В наличии

    Новый Старый Склад

    12
    фото

    Лампа переноска (457)
    , СССР

    Горький, Москвич, ЗАЗ

    500 рублей за штуку

    В наличии

    Новый Старый Склад

    Глазок приборной панели PD 20 (458)
    , СССР, Россия

    М-12, М-21, М-51, М-69, ЗАЗ-965, УАЗ, мототехника

    120 рублей за штуку

    В наличии

    Новый Старый Сток

    11
    фото

    Патроны для контрольных ламп и освещения панели приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *