Капает масло из под машины причины: Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

  • Главная
  • Статьи
  • Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Автор:
Олег Полажинец

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Моторное масло

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Трансмиссионное масло

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

Охлаждающая жидкость

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Тормозная жидкость

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Топливо

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Гидроусилитель руля

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Кондиционер

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

Другие варианты

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

практика
популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18984

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14972

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12371

26

30

10.08.2022

Подтекает масло внизу двигателя – что делать и куда смотреть?

Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

Двигатель — проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе — не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера — еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Коробка передач — еще один источник капающего масла

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?

Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

  • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
  • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
  • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
  • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
  • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Течи масла в авто – что нужно знать, и как справиться с проблемой?

Что-то капает с двигателя – диагностика и ремонт агрегата

Масло давит через щуп: когда возникает такая ситуация и как её можно избежать?

Горит датчик давления масла в автомобиле – что делать?

Как поменять масло в двигателе самостоятельно?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

8 основных причин, по которым из вашего автомобиля может течь масло

Свяжитесь с нами

Получить предложение

В обычный день, уходя на работу, вы останавливаетесь и замечаете — под машиной лужа масла. Даже если это всего несколько капель, обнаружение утечек масла под вашим автомобилем нервирует. Кроме того, грязные утечки могут сделать вашу подъездную дорожку ужасной.

Не игнорируйте утечку масла. Утечка масла из двигателя сверху или снизу является серьезной проблемой. Что же делать ответственному автовладельцу? Течь устранить, конечно. А 9Профессиональный механик 0007 сможет точно определить причину утечки. А пока мы дадим вам несколько идей о том, почему из вашего автомобиля может течь масло и откуда оно может течь.

Почему из моей машины течет масло?

Если в вашем автомобиле течет масло одно из распространенных мест это масляная прокладка поддона. Но это не может быть течь масла через прокладку масляного поддона. Это также может быть течь крышки ремня ГРМ или течь сальника распределительного вала. Существует несколько возможных объяснений утечки масла. Но вот 8 основных причин, по которым ваша машина может быть 9-й. 0007 течь масла .

Распространенные причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло

Вскоре мы рассмотрим распространенные причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло. Но сначала небольшое оговорка: на дорогах встречается бесчисленное множество различных типов автомобилей, и все они могут протечь из множества мест. Таким образом, этот список не является исчерпывающим — он просто охватывает некоторые из наиболее распространенных утечек, таких как утечка масла из крышки привода ГРМ и утечка масла в передней части двигателя.

Утечки моторного масла обычно являются результатом плохого уплотнения или прокладки, хотя они также могут быть вызваны поврежденными деталями, такими как треснувший масляный поддон. Если вы обнаружите, что из вашего автомобиля течет моторное масло, причиной может быть один или несколько из следующих источников:

1. Масляный поддон
прокладка

Одним из наиболее распространенных мест утечки масла является прокладка масляного поддона . Как следует из названия, прокладка масляного поддона обеспечивает уплотнение между масляным поддоном и блоком двигателя. Если из прокладки течет масло, это может означать, что ее необходимо заменить.

2. Клапан
прокладка крышки

Если из двигателя вытекает масло сверху, это может указывать на проблему с прокладкой клапанной крышки.

В верхней части двигателя вы найдете клапанную крышку , защищающую компоненты внутри головки блока цилиндров. Как вы, наверное, догадались, прокладка обеспечивает уплотнение между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой. Стоит отметить, что рядные двигатели имеют только одну клапанную крышку (и прокладку клапанной крышки), тогда как двигатели V-образного типа имеют две.

Со временем прокладка клапанной крышки изнашивается и становится менее эффективной для герметизации масла. Если область вокруг прокладки клапанной крышки покрыта маслом, это означает, что пора заменить деталь

3. Передняя и
задние уплотнения коленчатого вала

Коленчатый вал — это внутренний компонент двигателя, который слегка выступает с обоих концов двигателя. Немного выступая, он может служить точкой крепления внешнего гармонического балансира и маховика или гибкой пластины. Уплотнения, предотвращающие утечку масла из двигателя, расположены на обоих концах коленчатого вала. Часто их называют передним и задним основными уплотнениями.

Если течь сальника коленчатого вала небольшая, масло может начать скапливаться в нижней части двигателя. Но если это большая утечка, может быть видимая утечка масла в передней части двигателя.

4. Масло
фильтр и пробка для слива масла

Каждый раз, когда вы меняете масло, пробка для слива масла снимается, а затем снова устанавливается. Масляный фильтр также заменяется одновременно. Излишне говорить, что поскольку эти компоненты так часто подделываются, они часто являются источником утечек.

5. Время
прокладка или уплотнение крышки

Хотя некоторые двигатели оснащены ремнем ГРМ, в большинстве современных двигателей используется цепь ГРМ. Цепь ГРМ смазывается маслом, а крышка ГРМ защищает цепь ГРМ. Прокладка или уплотнение крышки ГРМ удерживает масло там, где оно должно быть: внутри крышки ГРМ.

Как и многие другие детали автомобиля, прокладки крышки ГРМ со временем изнашиваются. По мере износа прокладки масло может начать вытекать из-под крышки ГРМ. Иногда изнашивается сама крышка ГРМ, а не прокладка.

Если масло вытекает из центра двигателя ближе к передней части, это, как правило, утечка из-под крышки ГРМ. Но механик должен будет осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, нужно ли заменить крышку ГРМ или прокладку крышки ГРМ для устранения утечки масла.

6. Распределительный вал
уплотнения

Утечки через уплотнение распределительного вала часто встречаются в двигателях, в которых используется зубчатый ремень для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Как и коленчатый вал, распределительные валы вашего автомобиля находятся внутри двигателя. Двигатели с верхним расположением распределительных валов имеют два (или более) распределительных вала, оба из которых немного выступают, чтобы обеспечить точку крепления зубчатых колес или звездочек. Уплотнение распределительного вала устанавливается вокруг конца каждого распределительного вала и предотвращает утечку масла из двигателя.

Если это утечка из распределительного вала, вы должны увидеть масло на задней части двигателя под клапанной крышкой. Большая утечка распределительного вала может привести к тому, что дым начнет подниматься из моторного отсека. Иногда вы можете даже почувствовать запах дыма, не видя его. Механик может осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, не является ли причиной утечки масла изношенное или неисправное уплотнение распределительного вала.

7. Цилиндр
прокладка головки блока цилиндров

Прокладки головки блока цилиндров чаще всего вызывают внутренние утечки, что может привести к таким проблемам, как расход охлаждающей жидкости и смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Но прокладки головки блока цилиндров также могут пропускать наружу как моторное масло, так и охлаждающую жидкость. Плоские двигатели, также известные как оппозитные двигатели, особенно подвержены этой проблеме (мы смотрим на вас, Subaru).

8. Масло
прокладка или уплотнение корпуса адаптера фильтра

Масляный фильтр вашего автомобиля навинчивается на корпус адаптера. И угадайте, что? За этим корпусом обычно имеется прокладка или уплотнение, из-за которых могут возникать утечки. Если в вашем автомобиле установлен масляный фильтр картриджного типа, утечки могут также происходить из-за крышки корпуса масляного фильтра или его уплотнения.

Но подождите – утечка может быть и другой
чем моторное масло То, что оно выглядит как моторное масло, не означает, что это моторное масло. В вашем автомобиле много жидкостей, и их бывает трудно отличить друг от друга, особенно после того, как они упали на землю.

Если вы видите лужу под автомобилем, лучший способ определить, является ли это утечкой масла, — это посмотреть на цвет жидкости. Если он чистый, скорее всего, вода сливается из системы кондиционирования вашего автомобиля. Если он ярко-зеленого, розового, оранжевого или синего цвета, скорее всего, это охлаждающая жидкость. Этот тип жидкости также может иметь сладковатый запах, что облегчает его идентификацию.

Прозрачная жидкость желтого или коричневого цвета обычно является тормозной жидкостью. Если жидкость коричневая с красноватым оттенком, вероятно, это трансмиссионная жидкость. Жидкость гидроусилителя руля также может быть красного цвета, поэтому многие люди путают этот тип жидкости с трансмиссионной жидкостью.

Моторное масло светло-коричневого или черного цвета. Если вы видите лужу со светло-коричневой или черной жидкостью, это говорит о том, что в вашем автомобиле течет масло.

Например, в вашем автомобиле есть трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Во многих автомобилях также есть жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для дифференциала и жидкость для трансферазы. И все эти жидкости могут протекать из-за изношенных или сломанных деталей.

Почему мы вам это говорим? Потому что вы не хотите делать поспешных выводов, когда в вашей машине есть утечка. Немедленно обратитесь к специалисту, чтобы он мог диагностировать и устранить утечку для вас. Устранение проблемы поможет сохранить ваш автомобиль здоровым и счастливым. Кроме того, вам больше не придется прятать залитую маслом подъездную дорожку от соседей.

Можно ли водить машину с течью масла?

Не следует водить машину, если из двигателя течет масло сверху или снизу. Почему? Нефть – легковоспламеняющаяся жидкость, которая при определенных условиях может воспламениться. Если масло воспламенится, это может вызвать пожар, который потенциально может уничтожить автомобиль.

Это не единственная причина, по которой нельзя ездить на машине с течью масла. Утечка масла также может привести к преждевременному износу уплотнений и резиновых шлангов, что означает, что их может потребоваться заменить раньше, чем ожидалось.

Кроме того, вы можете потерять все масло в результате утечки. Даже если это небольшая утечка, она может быстро превратиться в большую утечку во время вождения. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла может серьезно повредить двигатель.

По этим причинам лучше немедленно прекратить движение автомобиля, если из него вытекает масло. Как можно скорее обратитесь к профессиональному механику, чтобы устранить утечку масла и предотвратить дальнейшее повреждение.

Дорого ли устранять утечки масла?

Стоимость ремонта по устранению утечки масла зависит от основной проблемы, вызвавшей утечку.

Например, если вам нужно заменить прокладку масляного поддона, это может стоить несколько сотен долларов. Но ремонт течи ремня ГРМ обойдется дороже.

Цена может значительно варьироваться, поэтому всегда следует заранее запрашивать оценку стоимости ремонта.

Поделитесь этой историей:

Миа Бевакуа

Миа — автомобильный эксперт с более чем 14-летним опытом работы в автомобильной промышленности. Ее опыт включает сертификаты ASE Master, L1, L2 и L3 Advanced Level Specialist, и теперь ей нравится применять свои знания при написании автомобильного контента.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Почему из моей машины течет масло? Как устранить утечку масла

Image by Biggers Mazda

Утечки масла в автомобилях — обычное дело; Так происходит все время. Случайные разливы и брызги масла — это то, с чем сталкивается каждый автовладелец. Существует несколько причин течи масла. И даже более того, способы, чтобы это произошло. Это выяснение причины, которая является разочаровывающей частью.

Но «Почему из моей машины течет масло?», «Каковы различные причины утечек масла?» «Как узнать, есть ли у вас утечка масла?» и «Как устранить течь масла в машине?» В этой статье мы ответим вам на все эти вопросы.

Различные причины утечки масла в автомобилях

Утечки масла в автомобилях могут происходить по многим причинам. Возможно, у вас повреждена прокладка или плохой уплотнитель. Или, может быть, ваш автомобиль получил какие-то повреждения. В зависимости от уровня разлива масла утечку масла могут вызвать следующие факторы.

Плохой масляный фильтр

Масляный фильтр делает то, на что он похож; фильтрует загрязнения из моторного масла. Это помогает маслу оставаться чистым, не вызывая засорения или износа внутри двигателя. В то же время масляный фильтр забивается, если масло не менять. По мере роста давления масляный фильтр может разорваться, что приведет к утечке масла.

Еще одной причиной течи масла является плохо закрепленный масляный фильтр. Поскольку масло внутри двигателя движется под определенным давлением, достаточно небольшого пространства, чтобы вызвать утечку. Будьте внимательны к этой ситуации после замены масла, когда механик мог неправильно установить фильтр.

Утечки масла из масляных фильтров также могут произойти, если используется неправильный масляный фильтр. В этом случае масляный фильтр может не герметизироваться должным образом, что приведет к проблемам с давлением масла и утечкам.

Изношенная прокладка крышки клапана

Прокладка крышки клапана представляет собой резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации крышки клапана и верхней части головки блока цилиндров двигателя. Со временем прокладка затвердевает из-за тепла и давления, в результате чего появляются трещины. Это вызывает неожиданные и внезапные утечки, если давление масла повышается. Или медленно, как вы водите свой автомобиль ежедневно.

В зависимости от типа двигателя ваш автомобиль может иметь одну или несколько прокладок. Если вы водите V-6 или V-8, у вас будет две клапанные крышки. В то время как в рядном 4- или 6-цилиндровом двигателе у вас есть только один.

Обычно срок службы прокладки клапанной крышки составляет от 20 000 до 50 000 миль. Если масло не заменить, утечка масла может привести к образованию дыма или возгоранию из-за выделяющегося тепла. Или постоянно истощающееся масло может испортить ваш двигатель из-за износа.

Свободная сливная пробка

Сливные пробки используются для слива моторного масла. Он расположен под автомобилем и прикреплен к масляному поддону. Если вы находитесь под машиной, вас трудно не заметить. Поскольку все моторное масло скапливается в масляном поддоне, незатянутая сливная пробка может привести к утечке масла. Протекающая сливная пробка будет иметь масляные пятна вокруг и непосредственно под ней. Если вы недавно меняли масло, это еще одна причина проверить сливную пробку.

Поврежденный масляный поддон

Масляный поддон представляет собой хранилище масла, куда собирается все масло, когда оно не используется. То есть, когда вы не за рулем или когда ваш двигатель выключен. Это также место, где масло охлаждается воздухом, проходящим через поверхность масляного поддона.

Как правило, утечки масла из масляных поддонов случаются редко, поскольку они плотно прилегают. Но любое повреждение или плохо закрепленный поддон могут вызвать утечку масла. Утечка масла также может произойти, если изношена прокладка масляного поддона, как и изношенная прокладка крышки клапана.

Ну, это были самые распространенные причины утечек масла. Но как мы узнаем, есть ли у нас утечка масла? Какие симптомы мы должны искать?

Как узнать, есть ли утечка масла?

Утечки масла в автомобилях имеют некоторые прямые и очевидные признаки. Небольшой осмотр покажет симптомы, которые могут включать:

Разливы нефти

Разливы нефти являются наиболее очевидным признаком утечки масла. Если ваш автомобиль протекает, это создаст разлив или брызги под вашим автомобилем. В зависимости от интенсивности утечки вы можете увидеть несколько капель или небольшую лужицу. Что бы это ни было, разлив масла прямо под автомобилем означает, что моторное масло вытекает. И вы должны немедленно просмотреть его.

Горит индикатор уровня масла в двигателе

Если на приборной панели горит индикатор уровня масла в двигателе, это еще один признак утечки масла. Поскольку он загорается только при слишком низком уровне масла, он является идеальным индикатором утечек масла. Если индикатор загорается во время движения, следует остановиться и осмотреть автомобиль. Если он загорается, когда вы включаете машину, ищите разливы масла.

В любом случае, когда загорается индикатор уровня масла в двигателе, проверьте уровень масла.

Дым из двигателя

Дым из двигателя может быть вызван несколькими причинами, в том числе неисправной системой охлаждения, неисправностью электропроводки или утечкой жидкости. Например, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость или моторное масло могут дымиться при попадании на горячий компонент двигателя.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель дымит, остановите машину там, где это безопасно. Выключите двигатель и дайте ему немного остыть. Затем откройте капот, чтобы обнаружить проблему. Кроме того, не используйте огнетушитель, если не видите пламя. В противном случае огнетушитель больше испортит, чем спасет.

Перегрев двигателя

Моторное масло работает не только как смазка и фильтр, но и как охлаждающая жидкость. Он охлаждает двигатель, проходя через различные компоненты. В случае утечки масла уровень масла снижается с уменьшением эффекта охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя.

Запах гари

Масло, вытекающее из клапанной крышки, может попасть на другие детали двигателя. А так как при езде они сильно нагреваются, то создают запах горелого масла. Если вы чувствуете какой-либо едкий запах, это, вероятно, горит масло под капотом.

Как определить утечку масла из автомобиля?

Хотя существует множество причин утечки масла, найти ее причину довольно просто. Осмотр нескольких участков может легко помочь вам установить причину утечки масла. Начните с:

Проверка симптомов: Начните с поиска любых симптомов. Посмотрите, откуда идет разлив нефти и с какой интенсивностью. Или, если у вас нет разливов нефти, есть ли дым или запах гари? И то, и другое может произойти из-за утечки масла в моторном отсеке. Имейте в виду, что перегрев двигателя может быть вызван сильными утечками масла или низким уровнем моторного масла.

Посмотрите под своим автомобилем: Если у вас есть разлив масла, проверьте под автомобилем. Посмотрите, не протекает ли ваш масляный поддон или сливная пробка. Быстрый способ убедиться в этом — очистить масло и снова проверить его через некоторое время. Если вы видите больше масла, вероятной причиной является масляный поддон или сливная пробка.

Загляните под капот: Еще одно место для осмотра — ваш двигатель. Откройте капот и посмотрите, нет ли у вас масляных пятен. Осмотрите клапанную крышку или масляный фильтр, если он там есть. Если масло прямо под фильтром, то проблема в нем.

Можно ли управлять автомобилем с утечкой моторного масла?

Хотя несколько капель протекшего моторного масла могут показаться незначительными, они могут быть ранним предвестником чего-то более значительного. Заметив пролитое масло, проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло перед запуском двигателя. Если уровень в норме, то езжайте в автомастерскую. Если вы видите большое количество разлитого масла, возможно, вы захотите отбуксировать свой автомобиль к механику.

Устранение утечки масла: как остановить утечку моторного масла в вашем автомобиле?

В зависимости от основной причины утечки масла устранение проблемы может быть простым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *