Зазор в свечах зажигания авто
Расскажем нужно ли выставлять зазор в свечах двигателя автомобиля при замене и установке. На какие параметры (мощность, расход топлива) он влияет в большей степени.
Нужно ли выставлять зазор
Свечи зажигания для автомобиля бывают многоэлектродные и с одним электродом; «холодные или горячие»; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс…
Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет? Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры. На высоких оборотах это проявляется как пропуск воспламенения в определенных цилиндрах («двигатель троит»). По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. Их начнет заливать — мотор «затроит». На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.
Какой лучше выставлять
Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.
Тогда возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные.
Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю автомобилей. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для мотора ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами.
Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.
Вывод: при заказе свечей зажигания пользуйтесь оригинальными сайтами производителя, где указаны их параметры. Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит он должен изначально соответствовать данному параметру.
Видео — проверка свечей авто
Перед установкой свечей посмотрите на них визуально, ведь при транспортировке они могли пострадать: погнут центральный электрод или нарушен заводской зазор.
Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам:
•калильное число;
•материал электродов;
•компоновка свечи и форма электродов;
•тип контактной гайки;
•диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.
Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины:
•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;
•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;
•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.
Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали.
Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя
Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:
•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;
•стабильность работы системы зажигания;
•полнота сгорания топливно-воздушной смеси;
•уровень токсичности выхлопа и т. д.
Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.
В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей.
Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет.
Факторы влияния на деградацию свечей зажигания
При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей.
Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами. На скорость деградации свечей влияют следующие факторы:
•вид и качество топлива;
•точность настроек системы зажигания;
•несоответствие величины питающего напряжения;
•ошибки выбора свечей;
•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.
Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.
Зазор для свечей зажигания — магазин с кольцевой направляющей
| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия
Не оставляйте лошадиные силы на столе со свечами зажигания с плохим зазором
В гонках свечи зажигания являются практически одноразовым товаром. Используйте их некоторое время и выбросьте. Если двигатель начинает странно себя вести, на всякий случай замените свечи. Это дешевая страховка и на самом деле неплохая идея.
Но со всеми этими наборами вставок, как часто вы проверяете зазор между вилками? В конце концов, если комплект свечей новый, они должны быть хорошими, верно? Ну, обычно, но не всегда.
Свеча зажигания — относительно простое устройство, но она должна работать в невероятно тяжелых условиях, особенно в гоночном автомобиле. Пока свеча может давать достаточно сильную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, мы счастливы, но понимаете ли вы, что разница всего в несколько тысячных дюйма между электродом свечи зажигания и заземляющим проводом может привести к пропуску зажигания вилки? И хотя производители вилок стараются выпускать все вилки одинаковыми, в условиях массового производства это практически невозможно. Плюс нет учёта того, как эта вилка обрабатывается на всех этапах пути от завода до ваших рук. Вот почему важно проверять зазор между электродом и шиной заземления на каждой свече зажигания, которую вы используете. Это не создаст новых лошадиных сил, но не даст вам оставить часть в боксах.
Критическое расстояние между электродом свечи зажигания и шиной заземления (частью стали, которая загибается на конце свечи) называется «зазором свечи». Правильная установка этого расстояния обычно называется «размыканием» свечей. Если зазор слишком мал, между электродом и заземляющей полосой недостаточно места для достаточного количества воздушно-топливной смеси, поэтому, когда свеча загорается, есть вероятность, что ничего не загорится. С другой стороны, если зазор слишком велик, искра, которая действительно появится, будет слабой и может быть недостаточно сильной, чтобы воспламенить заряд.
Когда вы добавляете тот факт, что вы просите свечу зажигания работать в гоночной среде, это еще больше усложняет задачу. Большее сжатие двигателя означает более плотный заряд воздуха/топлива, который труднее воспламенить. Впускные отверстия с высоким расходом и, опять же, высокая степень сжатия означают сильное завихрение и движение заряда внутри камеры сгорания, что затрудняет воспламенение. А двигатели с высокими оборотами позволяют распределителю за короткое время выдержать сильную искру, что, как вы уже догадались, затрудняет воспламенение заряда.
Для большинства гоночных приложений зазор свечи зажигания обычно должен составлять от 0,020 до 0,040 дюйма. Большинство производителей двигателей, похоже, соглашаются на величину около 0,035 дюйма. Такие факторы, как тип зажигания, головки цилиндров, топливо и даже синхронизация, могут повлиять на то, какой зазор будет оптимальным для вас. Как правило, вам нужен как можно больший зазор, чтобы обеспечить зажигание каждый раз, когда свеча срабатывает. Чтобы получить более конкретные рекомендации, поговорите со своим производителем двигателей и даже позвоните в службу технической поддержки предпочитаемого вами производителя свечей зажигания.
Работа всех этих высококлассных деталей двигателя стоимостью в тысячи долларов зависит от относительно дешевых свечей зажигания. Дайте вашим вилкам наилучшие шансы, заделав каждую из них перед установкой.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники, предлагающие лучший пробег бензина
Трендовые страницы
БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Автомобили.
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива 2018
Джефферсон Брайант Ноу-хау
С течением времени мелкие детали механики часто теряются. Если ваш родитель или бабушка или дедушка не научили вас, как установить зазор свечи зажигания, вы, вероятно, даже не знали, что это такое. Да, свечи зажигания изготавливаются с зазором, но этот зазор редко бывает таким, каким он должен быть на вашем конкретном автомобиле. Есть несколько факторов, которые изменяют диапазон зазора свечей зажигания, и разница может означать, что они работают, работают хорошо и работают отлично. Ваша экономия топлива пострадает, если не будет отрегулирована правильно.
Для стандартной свечи зажигания с большим электродом можно установить зазор с помощью любого инструмента для зазора, но для свечей с тонкими электродами требуется инструмент, который мы используем в этой статье. .
Каждый раз, когда ваша система зажигания посылает искру по проводу свечи к свече, она достигает центрального электрода и должна прыгать через зазор к заземляющему электроду. Пространство между двумя электродами называется зазором. Существуют базовые стандарты для зазора, в частности, 0,025 дюйма для стандартного уличного двигателя и 0,028 дюйма для двигателя с высокими характеристиками. Это только отправные точки, и у каждого производителя двигателей есть определенные настройки или диапазон свечей зажигания для их системы зажигания. Эти стандарты относятся к двигателям с роторным распределителем с одной катушкой. В большинстве современных автомобилей используются системы катушки на свече без распределителя, которые имеют зазоры до 0,06 дюйма. Если вы бежите с небольшим зазором, не будет столько искры, чтобы пламя могло расти, оставляя вас с несгоревшим топливом. Если зазор слишком большой, то искра может вообще не пробиться через зазор. Всегда проверяйте характеристики вашего конкретного автомобиля, а затем проверяйте зазор на каждой пробке, чтобы убедиться, что он правильный.
Тип свечи зажигания имеет значение
Тип свечи зажигания влияет на зазор. Вилки с несколькими электродами, такие как E3, зависят от автомобиля и имеют зазор на заводе. Вилки иридиевых электродов можно повредить обычными инструментами в виде брелоков, поэтому вам необходимо использовать правильный инструмент для зазоров.
Это свеча зажигания марки E3, она имеет заводской зазор, ее нельзя изменить.
Проверка зазора свечи зажигания
Рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания. Это можно сделать с помощью инструмента для ключей, который обычно продается на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей NAPA, или с помощью инструмента для зазоров, такого как SER 166, всего за несколько долларов.
Этот инструмент стоит несколько долларов и отлично подходит для проверки и регулировки зазоров в старых двигателях. В более новых двигателях использовались действительно большие зазоры, и вам может понадобиться другой инструмент.
Чтобы проверить зазор, вставьте брелок, проволочный инструмент или щуп в зазор между двумя электродами. Делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Вы ищете плотную посадку, не тесную, не свободную.
Проверить зазор легко. Просто вставьте провод между электродом и заземляющим браслетом.
Провод должен только касаться обеих частей, он не должен быть тугим или иметь зазор.
Настройка зазора свечи зажигания
Если зазор слишком мал или слишком велик, необходимо отрегулировать заземляющий электрод в соответствии с зазором. Как вы это сделаете, зависит от типа вашей вилки. Если вы используете стандартную свечу зажигания с большим центральным электродом, брелок работает отлично.
Этот щуп также подходит для измерения зазора.
Инструмент для связки ключей имеет скошенное отверстие в верхней части, куда вы можете надеть его на связку ключей. Поместите заземляющий электрод внутрь отверстия, а затем слегка приподнимите противоположную сторону инструмента, чтобы открыть зазор. Если вам нужно закрыть зазор, хорошо подойдет небольшая пара острогубцев, которые не рискуют повредить электроды. Иридиевые и платиновые свечи имеют очень тонкий электрод, и брелок может их повредить.
Вместо этого инструмент, который мы используем, будет работать с любой разъемной пробкой, не повреждая ее. Используйте шпоночный паз на инструменте, чтобы открыть или закрыть зазор. Это не создает нагрузки на центральный электрод. Затем снова проверьте зазор. Вы можете поддеть нижнюю часть инструмента, чтобы закрыть слишком большой зазор.
Крючок на инструменте предназначен для заделки пробки. Просто аккуратно приподнимите, пока не достигнете указанного зазора.
Все свечи зажигания должны проверяться на зазор, включая двигатель вашего автомобиля, мотоциклы, газонокосилки, водные мотоциклы, любой двигатель со свечой зажигания. Правильный зазор обеспечивает наилучшие условия работы двигателя.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем и систем зажигания, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о зазорах в свечах зажигания поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Категории
Ноу-хау
Теги
щуп, зажигание, система зажигания, замена свечей зажигания, свеча зажигания, зазор свечи зажигания, инструменты еще.