Гранта горит масленка: Почему горит лампа давления масла

Содержание

Почему горит лампа давления масла

Содержание

🔧 Что делать, если загорается лампа давления масла?

На панели приборов автомобиля есть такая лампочка, которая сигнализирует при аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается, то это явный признак неисправности двигателя или одной из его систем. В данной статье мы расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить эту неисправность.

🔎 Почему загорается лампочка давления масла?

картинка из нета, для примера вида датчика.
Из теории известно, что давление масла на холостом ходу (это примерно при 750 — 800 оборотов в минуту) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Но датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. И если на автомобиле установлен датчик, например с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в двигателе.
Проще говоря, если загорелась лампочка, то это означает недостаточное давление масла в двигателе.

Первым делом, когда у Вас в очередной раз загорится лампочка давления масла — проверьте наличие масла в двигателе. Если масла в моторе минимальный уровень, то возможно загорание данной лампы. Данная проблема решается очень просто — нужно просто долить масло в двигатель до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами. Если не помогло долив масла в двигатель, то читаем дальше.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно просто повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если после этого, лампочка давления масла погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет — то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика, и примут окончательное решение о необходимости ремонта двигателя.

Также от ложных срабатываний датчика давления масла помогает его прочистка. Нужно просто отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика давления масла может быть в их засорение.

🔎 Почему загорается лампочка давления масла, если уровень масла в норме?

Первым делом, нужно проверить масляный щуп, и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, что в двигатель попадает бензин или охлаждающая жидкость (тосол). Проверить наличие в масле бензина очень легко, нужно опустить масляный щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит делать ремонт двигателя.

Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Возможно, нужно просто заменить его?

Если ни что не помогло, то возможно проблема в масляном насосе. Но это уже дорогостоящий ремонт и для более точного определения, почему загорается лампочка давления масла, лучше обратиться к специалистам.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Электрические соединения

Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:

  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.

После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.

Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

Фильтрующий элемент

Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

недостаток смазки в двигателе;

излишнее количество масла в двигательном агрегате;

недостаточное для работы давление масла;

потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0. 4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

неисправности в масляном насосе;

неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.

Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

мусор и грязь в маслоприемнике;

сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

неисправность в самом датчике давления;

короткое замыкание в системе;

износ вкладыша коленчатого вала.

Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать

Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.

Высокие обороты двигателя — это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля — примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло — двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.

Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.

Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.

Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.

Индикатор не горит при плавном и равномерном движении — для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

причины ⋆ I Love My Lada

Давление масла в двигателе считается одним из самых важных показателей работоспособности мотора. Двигатели Лада Гранта (8- и 16-клапанные) нередко сигнализируют водителю о низком давлении масла в системе с помощью лампы на приборной доске. Причин низкого давления предостаточно, но есть и характерные болезни для 1. 6-литровых двигателей ВАЗ 21126, 21127 (16 кл), 11186 и 11182 (8 кл).

Содержание

  • 1 Давление масла Гранта: горит лампа на приборке
  • 2 Датчик давления масла Лада Гранта. Проверка и замена
  • 3 Как проверить давление масла в двигателях Лада Гранта
      • 3.0.1 Комплект переходник и датчики…
      • 3.0.2 …установлены на место
      • 3.0.3 Датчики давления от ВАЗ 2106
      • 3.0.4 Указатель давления от классики
  • 4 Низкое давление масла на Лада Гранта. Причины
    • 4.1 Уровень масла, его износ и вязкость
    • 4.2 Масляный насос и маслозаборник
    • 4.3 Масляный фильтр
    • 4.4 Головка блока цилиндров, распредвалы

Давление масла Гранта: горит лампа на приборке

Во-первых, сразу после пуска двигателя лампа с пиктограммой масленки будет гореть 2-3 секунды, и это нормально. Особенно на непрогретом двигателе в холодную погоду, в этом случае лампа может не тухнуть до 5-6 секунд. Во-вторых, в большинстве случаев виной срабатывания системы аварийного давления масла становится не столько состояние системы смазки, сколько досадные мелочи, о которых речь пойдет чуть позже.

Все же каждому водителю необходимо знать, что делать, если лампа давления масла загорелась в пути, казалось бы, ни с того, ни с сего. В первую очередь — моментально заглушить двигатель. И еще:

  1. Открываем капот и внимательно осматриваем двигатель на предмет течи масла. Особенно тщательно в районе головки блока цилиндров и масляного фильтра, а также датчика давления масла.
  2. Проверяем уровень масла. Если уровень на щупе в норме, есть шанс добраться до гаража или СТО своим ходом. Если уровень на минимуме или ниже, запускать двигатель опасно.

Понятно, что при обнаружении течи масла речь о запуске двигателя не идет до тех пор, пока течь не будет устранена и не будут найдены причины, ее вызвавшие.

Датчик давления масла Лада Гранта. Проверка и замена

Определить неисправность датчика аварийного давления масла несложно. Так же несложно, как и заменить датчик. Если подключить сканер к диагностической колодке Гранты, при неисправном датчике получим ошибку Р0522. Что и укажет на причину горящей аварийной лампы. Код ошибки 0522 расшифровывается как низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла.

Датчик устроен очень просто. В корпусе с резьбовым штуцером установлена мембрана, которая под давлением 0,6-0,8 бар размыкает контакты. Датчик постоянно замкнутый, то есть при включенном зажигании контакты замкнуты и лампа аварийного давления горит.

Принципиальная схема датчика аварийного давления масла Лада Гранта.

На холостых оборотах (800-900 об/мин) давление масла достигает номинальных 0,6-0,8 бар. (значения для 8-клапанных двигателей 11186 и 11182). Для 16-клапанных моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 минимальное давление масла составляет 1,2-1,6 бар на холостых оборотах и прогретом двигателе.

Проверяем цепь датчика. Для этого снимаем контактную колодку с корпуса датчика и замыкаем контакт на массу. При включенном зажигании лампа должна погаснуть. Это говорит о том, что с цепью сигнала датчика давления масла все в порядке. Если лампа не гаснет — ищем обрыв в цепи или чистим контакты.

Датчик давления на 16-клапанной Гранте, установлен вертикально. На 8-клапанных моторах датчик вкручивается горизонтально.

При условии, что системой смазки все в норме (нормальный уровень на щупе и нет течей), для начала заменим датчик давления масла. Стоит он копейки ($3-6), его каталожный номер 1118-3829010 (1118-03829010-03).

Правда, нужно учесть, что в розничной продаже не менее 40% неоткалиброванных или бракованных датчиков. Поэтому покупать лучше оригинал.

Меняем датчик по такому алгоритму:

  • Снимаем декоративный пластик на двигателе.
  • Отключаем разъем датчика, нажав на фиксаторы с двух сторон пальцами.
  • Свечным ключом или свечной головкой на 21 мм откручиваем старый датчик.
  • Тщательно протираем привалочную плоскость датчика.
  • Вворачиваем новый датчик на место и затягиваем его с усилием 25-27 Н∙м.
  • Устанавливаем контактную колодку и проверяем работу нового датчика. Лампа аварийного давления масла должна потухнуть через несколько секунд на холодном моторе на холостых оборотах.

Как проверить давление масла в двигателях Лада Гранта

Случается, что лампа не тухнет и после замены датчика. В этих случаях необходимо выполнить замер давления масла с помощью манометра и переходника под резьбу датчика М14х1,5.

В зависимости от состояния двигателя, состояния и вязкости моторного масла показания манометра могут быть разными. Теоретически нормальным давлением в 8- и 16-клапанных двигателях Лада Гранта считается:

  • 8-клапанные двигатели 0,6-0,9 бар на холостых оборотах при прогретом двигателе;
  • 16-клапанные при тех же условиях — 1,2-1,7 бар.

Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте. При этом важно также замерять давление на 5 000 об/мин. Номинальное давление на этих оборотах не должно быть выше 6 бар.

Редукционный клапан масляного насоса открывается при давлении 4,5 бар, при давлении выше 6,5 бар гидрокомпенсаторы уже не дадут клапанам перекрывать седла, а при давлении выше 7-7,5 бар есть опасность выдавливания сальников.

Если давление ниже номинальных значений, двигатель нуждается в ремонте.

Для того чтобы контролировать давление и температуру масла в реальном времени во время движения, необходимо установить два дополнительных датчика и два указателя — стрелочный указатель давления масла и указатель его температуры.

Комплект датчиков устанавливается между масляным фильтром и блоком цилиндров на переходник. Оба датчика подключаются к системе электрооборудования, а указатели давления и температуры устанавливаются в любом удобном месте (на центральной консоли или передней панели).

Фирменные приборы уже имеют встроенную подсветку. Также можно использовать для измерения реального давления комплект от ВАЗ 2106, 2121 (датчик плюс указатель).

Низкое давление масла на Лада Гранта. Причины

При включении аварийной лампы давления масла это минимум, что мы можем сделать своими руками. Однако неисправный датчик — самый простой выход из ситуации. Давайте бегло коснемся более серьезных причин, которые ведут к падению давления масла в двигателе Лада Гранта.

Уровень масла, его износ и вязкость

Заведомо рабочий датчик давления масла установлен, но лампа все равно продолжает гореть. В этом случае обращаем внимание на состояние масла в системе смазки. Вполне возможно, что в систему смазки попал антифриз или топливо, а масло критически потеряло вязкость. Без лабораторного оборудования проверить вязкость проблематично, но можно визуально оценить его состояние.

Запах бензина или сгустки эмульсии при попадании антифриза в масло на 100% дают уверенность, что масло необходимо менять вместе с фильтром. Но предварительно необходимо найти причину попадания посторонних жидкостей в систему смазки.

Масляный насос и маслозаборник

Масляный насос на Гранте, в принципе, не страдает быстрым износом, однако иногда встречаются ситуации, когда продавливает прокладку корпуса насоса и масло уходит мимо магистрали. Об этом расскажут потеки в районе ремня привода ГРМ. Также насос может потерять производительность вследствие естественного износа, что вполне вероятно на пробегах 200-250 тысяч км.

Практика показывает, что на давление в контуре смазки сильно влияет герметичность крепления маслозаборника к входному каналу масляного насоса. Особенно в двигателях, в которых заборник масла выполнен из пластика, а не из стали. Герметичность может быть нарушена в районе уплотнительного кольца на трубке заборника, а может разболтаться крепление трубки. Однако, чтобы это выяснить, необходимо снимать поддон.

Маслоприемник, выполнен из стали.

Кроме этого, свинью подсунуть может редукционный клапан масляного насоса. Это простейшее устройство, представляющее собой шарик-клапан (1), нагруженный пружиной (2), которую в свою очередь поджимает упорный болт (3). Он установлен в корпусе масляного насоса. Проблемы редукционного клапана чаще всего связаны с потерей пружиной упругости или загрязнении.

Схема редукционного клапана масляного насоса Лада Гранта.

В этом случае клапан будет все время приоткрытым, пропуская масло в дополнительный канал. А это значит, что давление в системе смазки не будет удерживаться, пока двигатель не работает. Отсюда и горящая лампа давления более 2 секунд после запуска мотора — насосу необходимо время, чтобы прокачать систему и создать в ней давление.

Оригинальный масляный насос Гранта в сборе с сальником и редукционным клапаном.

Масляный фильтр

Очень часто в продажу попадают поддельные масляные фильтры, особенно с громкими именами — Bosch, Mann, Mahle. Поэтому гораздо рациональнее покупать оригинальный ВАЗовский фильтр 2105-1012005-82. Его объем подойдет и для 8-, и для 16-клапанного мотора. Также неплохие отзывы о фильтре BIG Filter GB-102M, он и вполовину дешевле тех же BOSCH 0 451 103 274 и MANN W914/2. Последний, если не подделка, считается лучшим вариантом для 16-клапанной Гранты.

А что не так с фильтром? В поддельных или некачественных фильтрах обратный или перепускной клапана не откалиброваны по давлению, часто, задубев, рассыпаются на ходу, забивая каналы системы смазки.

Вследствие этого падает давление, двигатель испытывает масляное голодание и при неопытности или рассеянности водителя это может привести к капитальному ремонту мотора (критический износ коренных и шатунных вкладышей, подшипников (постелей) распредвала, клин двигателя).

Головка блока цилиндров, распредвалы

Самая неприятная проблема может выскочить после аматорского (косорукого) ремонта головки блока цилиндров. Суть вот в чем. Первостепенная задача системы смазки — обеспечивать маслом в нужном количестве подшипники распредвалов и коленвала. Если их постели будут испытывать масляное голодание, и шейкам валов, и постелям (в случае с коленвалом — вкладышам) светит сокрушительный износ.

Здесь износились не только постели и шейки распредвала, но и кулачки пришли в негодность.

Это значит, что зазоры между шейкой распредвала и постелью очень быстро достигнут критического значения, более 0,1 мм. В этом случае говорить о нормальном давлении масла в системе не приходится, масло просто не будет поступать по каналам головки блока, а будет выливаться в клапанный механизм.

Критический износ распредвалов после неправильной сборки ГБЦ Лада Гранта 16 кл.

Масляное голодание головки блока возникает из-за засорения масляной магистрали. Большей частью в этом виноваты самодеятельные мастера, собирающие головку на красный герметик Абро, который вовсе не предназначен для этого. Мало того, схема нанесения герметика, даже самого правильного, часто нарушается.

Схема нанесения герметика на плоскость головки блока Лада Гранта

В результате масляные каналы закупориваются остатками мастики, тогда ни о какой полноценной смазке ГБЦ речь не идет. Еще один момент, почему нельзя использовать первый попавшийся под руку герметик.

Для сборки головки блока цилиндров 16-клапанных двигателей ВАЗ используется только герметик марки Loctite №574 и никакой другой.

Применяя другой герметик, мы увеличиваем зазоры между шейками распредвалов, верхней и нижней частью постелей — мастика при застывании не усаживается, зазор получается куда большим, чем даже крайне допустимые 0,2 мм. То же происходит, если при сборке не очистить плоскость ГБЦ от старого герметика.

Следовательно, при сборке ГБЦ необходимо тщательно зачищать привалочные плоскости верхней и нижней части подшипников распредвала (постелей), обезжиривать плоскость и наносить только герметик Loctite №574 строго согласно схеме.

Важно не переборщить с количеством герметика, иначе он будет выдавливаться и закупоривать масляные каналы.

Обращая внимание на приведенные выше нюансы и вовремя меняя моторное масло и фильтр, едва ли водитель будет иметь проблемы с давлением масла на Лада Гранта и горящей аварийной лампочке с масленкой.

Лесной пожар в Калифорнии напугал бывшего голкипера «Эдмонтон Ойлерз» Гранта Фура — Edmonton

Спорт

Грегори Стронг

The Canadian Press

Опубликовано 11 октября 2017 г. 13:53

Просмотр изображения в полноэкранном режиме

Бывший игрок «Эдмонтон Ойлерз» Грант Фур принимает участие в реюнионе Кубка Стэнли 1984 года в Эдмонтоне, штат Альта, в среду, 8 октября 2014 года.

Джейсон Фрэнсон, The Canadian Press

Вратарь Зала хоккейной славы Грант Фур может поблагодарить доброго самаритянина за то, что он помог ему, его жене и бывшей звезде НФЛ Стерлингу Шарпу спастись от опасности после близкого столкновения с лесным пожаром на этой неделе в Калифорнии.

«Это настолько близко к стихийному бедствию, насколько я когда-либо хотел», — сказал Фур в среду. «Вы получаете новое уважение к огню. Огонь на расстоянии не так уж плох. Близко и лично стрелять не так уж и приятно».

ПОДРОБНЕЕ: Эти фотографии показывают интенсивность калифорнийского винного ада

На этой неделе округа Напа и Сонома охватили смертоносные лесные пожары, а в некоторых частях долины Сонома был отдан приказ об эвакуации. Власти заявили, что в результате пожаров погибли 17 человек, 11 из них — в округе Сонома.

В результате пожаров пострадали по меньшей мере 180 человек, и было уничтожено более 3500 домов и предприятий.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Пара, состоящая в браке 75 лет, погибла вместе в лесных пожарах в винной стране Калифорнии звезды спорта в понедельник. Этот план изменился после того, как координатор турнира позвонил рано утром и сказал, что им нужно немедленно эвакуироваться.

«К тому времени отключилось электричество, — сказал Фур из своего родного города Палм-Дезерт, Калифорния. выяснить, что происходит и куда нам нужно идти. Они сказали, что пришлют за нами машину, но к тому времени они уже перекрыли дороги, чтобы машина не могла проехать.

можно было подвезти. Фур подсчитал, что пламя было примерно в 1000 ярдах, когда они ушли.

«У одного из джентльменов, участвовавших в турнире, был фургон, и он проезжал мимо… он был достаточно любезен, чтобы подвезти нас до Сан-Франциско», — сказал Фур. — Это среди ночи.

ПОДРОБНЕЕ: Тысячи людей бегут из домов из-за бушующих в Северной Калифорнии смертоносных лесных пожаров О причине сразу не сообщили.

«Теперь у меня появилось новое уважение к лесным пожарам, — сказал Фур. «Это было достаточно близко, чтобы было слышно, как трещат деревья и все такое».

Фур, уроженец Спрус-Гроув, Алта, пять раз выигрывал Кубок Стэнли в составе «Эдмонтон Ойлерз». За свои 19 сезонов в НХЛ член Зала хоккейной славы играл за пять других команд.

Смотрите ниже: Текущая видеосъемка лесных пожаров в Калифорнии


Отель рухнул из-за смертоносных лесных пожаров в Калифорнии

Журналистские стандарты

Сообщить об ошибке

&copy 2017 The Canadian Press

Рекламный контент

Лесной пожар в Калифорнии напугал великого Гранта Фура «Ойлерз»

Эдмонтон

Вратарь Зала хоккейной славы Грант Фур может поблагодарить Доброго самаритянина за то, что он помог ему, его жене и бывшей звезде НФЛ Стерлингу Шарпу спастись от опасности после близкого столкновения с лесной пожар на этой неделе в Калифорнии.

Социальный обмен

«Это настолько близко к стихийному бедствию, насколько я когда-либо хотел»

CBC News ·

Пожарный-заключенный наблюдает за пламенем горящего дома в винодельческом регионе Напа в Калифорнии. (Josh Edelson/AFP/Getty Images)

Вратарь Зала хоккейной славы Грант Фур может поблагодарить доброго самаритянина за то, что он помог ему, его жене и бывшей звезде НФЛ Стерлингу Шарпу спастись от опасности после того, как на этой неделе в Калифорнии случился пожар. .

«Это настолько близко к стихийному бедствию, насколько я когда-либо хотел», — сказал Фур в среду. «Вы получаете новое уважение к огню. Огонь на расстоянии не так уж и плох. Огонь вблизи и лично не так уж и хорош».

  • Число лесных пожаров в Калифорнии растет, мечты превращаются в тлеющие угли

Смертельные лесные пожары охватили округа Напа и Сонома на этой неделе, и в некоторых частях долины Сонома был отдан приказ об эвакуации. Власти заявили, что в результате пожаров погибли 17 человек, 11 из них — в округе Сонома.

В результате пожаров пострадали по меньшей мере 180 человек, и было уничтожено более 3500 домов и предприятий.

«Случайный незнакомец»

Фур, который остановился в отеле в Санта-Роза, штат Калифорния, должен был сыграть в Celebrity Golf Classic в медицинском центре UCSF в понедельник вместе с другими бывшими звездами спорта. Этот план изменился после того, как координатор турнира позвонил рано утром и сказал, что им нужно немедленно эвакуироваться.

«К тому времени отключилось электричество, — сказал Фур из своего родного города Палм-Дезерт, Калифорния. выяснить, что происходит и куда нам нужно ехать. Они сказали, что пришлют за нами машину, но к тому времени они уже перекрыли дороги, поэтому машина не могла проехать.

«Итак, мы пришлось подвезти случайного незнакомца».

«Новое уважение к лесным пожарам»

Он сказал, что его жена Лиза остановила проезжающий автомобиль и спросила, могут ли они подвезти его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *