Варатор Сафари Буран — обзор
Ведущий шкив вариатора (центробежный регулятор) Сафари для снегохода Буран
Этот вариатор выпускается очень давно, примерно с 2000 года. И производят его в разном качестве, с десяток производителей. Рассмотрим вариатор Сафари конкретного производителя из г. Рыбинск, обладающий большим ресурсом. Обсуждаемый вариатор отстроен под двигатель снегохода Буран и вариаторные ремни размерностью 33 мм. Наиболее известные ремни такой размерности фирм Optibelt, Dayco или Rubena.
Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу.
- Выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.
- Осуществляет автоматический подбор передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров, при движении снегохода, автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи.
Стоит отметить, что вариаторы не являются универсальными и как правило отстроены под конкретную модель снегохода. При его «строительстве» учитывается мощность и обороты двигателя, масса снегохода и получение желаемых характеристик движения скорость/тяга. К примеру, подвижный конус в сборе от вариатора Сафари для снегохода Рысь, установленный на неподвижную часть вариатора Сафари для снегохода Буран, будет работать некорректно (физически детали подходят).
Технические данные вариатора САФАРИ
— диаметр 210 мм., высота 167 мм., масса 3,8 кг;
— количество грузов 3 шт., масса 1 груза 125 гр;
— начало захвата ремня 2200 об/мин.
Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и не подвижный конуса
Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей
Неподвижный конус вариатора Сафари
В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя
Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей
— подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно
— три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт)
— втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки
— упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей
Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро;
— крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры
— пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм
Техническое обслуживание вариатора Сафари
Честно говоря, мало кто обслуживает вариатор чаще, чем раз в год. И обслуживание вариатора Сафари, не является исключением. Несмотря на это, этот вариатор очень терпелив. Тем не менее, существует регламент обслуживания.
Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24 или другую смазку.
Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузов и состояние вкладышей. Износ втулок грузов, можно оценить по величине радиального люфта. Допустимый люфт не более 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Рекомендованный зазора не более 1,5 мм.
Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал или конуса вариатора, на стоянках включайте нейтральную передачу. Налет резины с частей вариатора убирайте ветошью смоченной чистым бензином.
Примечание… На северах, во время зимней эксплуатации, обслуживание таких вариаторов, часто выполняют проливая все части топливной смесью бензина с маслом (из бака снегохода). Бензин вымывает резиновую пыль из соединений и оставляет на деталях масляную пленку. После «пролива» вытирают рабочие поверхности конусов ветошью смоченной в чистом бензине.
Рекомендации по эксплуатации вариатора Сафари Буран
Действительность такова, что все вариаторы для снегоходов, выпускаемые в России, изначально имеют риски оставленные резцом на рабочих поверхностях конусов. Даже на вариаторах новых снегоходов. И рассматриваемый вариатор, не исключение. Противоположностью являются импортные вариаторы, конуса которых отполированы как столовые приборы. Риски на конусах (шершавость) препятствуют передвижению ремня, стачивают его. Резиновая пыль забивает зазоры, наволакивается на детали. В результате, подвижный конус двигается не плавно, вариатор чрезмерно греется, наблюдается повышенный расход ГСМ, медленный набор скорости, неохотное расхождение шкивов для остановки снегохода, а иногда заклинивание в сжатом положении. Так продолжается достаточно долго, пока 2 — 3 поменянных ремня, не отполируют поверхности конусов. Опытные снегоходчики, полируют рабочие поверхности конусов и получают правильную работу с первых километров пробега. Полировка достаточно проста: конуса вариатора находятся во вращении — в это время с помощью мелкой наждачной бумаги на плоском бруске, выводятся риски с поверхностей конусов — затем поверхности полируются пастой Гои — и на последнем этапе конуса вариатора протираются ветошью смоченной в чистом бензине. Результатом работы должны стать гладкие рабочие поверхности обоих конусов. Разница в работе вариатора будет очевидна.
Отзывы о работе вариатора «Сафари» на снегоходе «Буран»
— Я за сафари. 3 сезон на нем езжу даже не заглядываю. Единственное только иногда смазываю направляющие. С альпиной одни проблемы всё брякала гремела, шпильки раскручиваются и после каждой 100 надо перетягивать, вкладыши постоянно летят, особенно если по глубокому снегу дашь рвани.
— На старом буране у меня стоял сафари очень нравилось. Потом снегоход продал и купил новый. Я пока ездил на альпине, потом перешел на барс и все таки поставил сафари. На барсе он клинил постоянно, а вот сафари никогда не подводил. Езжу на буране 15лет.
— Пробовал 3 вариатора краб альпин и сафари. Мне сафари показался лучше всех и друзья тоже перешли на сафари почти все.
— Знакомый ставил Сафари, говорит что он скоростной, и многие такого же мнения о нем. Врать не буду не знаю, но на Рыбинке видел как Буран с таким вариатором огромные сани полностью до верха загруженные рыбой тащил уверенно.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, мы постараемся на них ответить.
Вариатор Арктика на Буран
Содержание статьи
- 1 Сравнение с другими вариаторами для Бурана
- 2 Описание и технические характеристики
- 3 Устройство и принцип действия
- 4 Требование безопасности
- 5 Преимущества данного вариатора
- 6 Как отличить подделку?
- 7 Рекомендация по установке вариатора Арктика на снегоход Буран
- 8 Возможные неисправности и методы их устранения
- 9 Практика применения (отзывы)
Вариатор Arctik для снегохода «Буран» может быть установлен взамен вариатора «Альпина», «Сафари» или «Барс», аналогичных. За счет внешней схожести с вариатором Сафари, вариатор Arctik иногда называют Arctik -Сафари, это неправильно, правильное название этого центробежного регулятора снегохода — ведущий шкив вариатора «Arctic».
Сравнение с другими вариаторами для Бурана
Вариатор Арктика получил множество положительных отзывов, в числе которых отмечают следующие преимущества, замеченные после установки:
- повышается тяговитость,
- повышенный ресурс ремня вариатора,
- снижение шума и расхода топлива,
- высокую надежность и долговечность службы.
На вариаторе установлены 4 подвижных груза, обеспечивающие равномерность сжатия вариатора (без перекосов), а пластиковые детали (втулки осей) изготовлены из антифрикционных материалов применяемых в авиации.
Все это, позволило вариатору «Arctik» работать практически бесшумно, в сравнении с ЦБР «Альпина» или «Сафари». Вариатор Arctic настроен таким образом, что представляет собой нечто среднее между вариаторами Сафари и Альпина.
Подробное сравнение всех вариаторов для данного снегохода читайте в нашей статье.
Описание и технические характеристики
Новый вариатор»Арктик» был выпущен в 2014 году.
За счёт 4х кулачновой конструкции , (грузики немного укорочены по сравнению с вариатором «Сафари») обеспечивается более «безшумная» работа вариатора. Тяговые характеристики такие же, как и у вариатора «Сафари». Вариатор более «тяговый» за cчёт некоторого увеличения массы «головки вариатора».
- Вес — 4,6 кг.
- Высота — 188 мм
- Диаметр — 205 мм
- Кол-во грузов — 4 шт
- Вес 1 груза — 144 гр
- Захват ремня — 2150 об/мин
Устройство и принцип действия
Вариатор передает крутящий момент с подвижного полушкива на вал, в этом случае, когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины, подвижный полушкив с упором и фрикционными вкладышами, благодаря которым передается крутящий момент (осуществляется передача кинетической энергии) под нагрузкой грузиков будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса, вариаторный ремень займет меньший диаметр, тем самым изменится передаточное число.
Требование безопасности
Во избежание отворачивания данного вариатора «Арктик» с вала не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.
Преимущества данного вариатора
Применение данного вариатора в сравнении с другими вариаторами на снегоходах, мотобуксировщиках, болотоходах и других видах техники дает следующие преимущества:
- Улучшает тягово-динамические характеристики
- Снижает на 10-15% расход топлива
- Улучшает скоростные режимы
- Снижает уровень шума
- Обладает высокой надежностью и долговечностью
- Удобен в обслуживании.
Как отличить подделку?
Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке.
Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия у потенциальных покупателей.
Крышка вариатора крепится шестью болтами М6 (разной длины), и снимается без труда в отличие от поддельного Арктика.
В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора.
В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу — контрафактные Арктики такого кольца часто не имеют, либо оно сделано из другого материала.
Рекомендация по установке вариатора Арктика на снегоход Буран
Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади.
Как это сделать, читайте в нашей статье.
Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность оставшуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.
Возможные неисправности и методы их устранения
В процессе эксплуатации вариатора «Арктик» могут возникнуть неисправности «неполадки», вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания.
При своевременной замене трущихся элементов, грузиков, роликов, фрикционных вкладышей, следует строго выполнять основные правила:
- Все трущиеся элементы смазывают перед эксплуатацией
- Все изнашивающиеся детали заменяются на аналогичные новые
- Все резьбовые соединения затягиваются с усилием, желательно с фиксатором резьбы
При выполнении данных рекомендаций вы увеличиваете срок службы данного изделия.
Позиция | Детали | Количество |
1 | Конус неподвижный | 1 |
2 | Конус подвижный | 1 |
3 | Пружина упора | 1 |
4 | Крышка | 1 |
5 | Упор | 1 |
6 | Грузик | 4 |
7 | Ролик | 4 |
8 | Ось грузика | 4 |
9 | Ось ролика | 4 |
10 | Вкладыш фрикционный | 4 |
11 | Пружина вкладыша фрикционного | 2 |
12 | Кольцо упорное | 4 |
13 | Гайка самоконтрящаяся | 4 |
14 | Втулка оси грузика | 8 |
Практика применения (отзывы)
Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.
Поделитесь своим опытом использования данного вариатора на снегоходе Буран.
Вариатор MULTIVAR MHR для скутера Piaggio — Dettaglio Prodotto
отшлифованная и притертая
доступно для оптимальной настройки
Что касается версий для двигателей Piaggio, размеры рельсов и роликов были
увеличена и установлена новая крышка направляющей ролика.
Технические данные a
- Область применения: средний диаметр от 28 до 88 мм (полезный размер на цепи
поверхность скольжения: Ø от 20 до 99,5 мм) - Подвижный разъемный шкив из специального сплава с высоким содержанием кремния, поверхность
обработан закаленным химическим никелем - Самосмазывающаяся втулка из спеченной бронзы
- Ступица из стального сплава с вставкой из твердого кадмия на поверхности скольжения, обе
шлифованный и притертый - Стальная крышка направляющей ролика, термообработанная, с полированной поверхностью
- Калиброванные высокопрочные валки HTROLL из специального CPT, основной вес
маркировка с одной стороны - Ведомый разъемный шкив с контрастной пружиной из предварительно закаленной
сталь-хром-кремний, окрашенные в разные цвета по
относительное значение K
Версия Minarelli включает фиксированный вентилируемый разъемный шкив из
из сплава кремнистой стали и снабжен вставкой из закаленного химического никеля.
Неудивительно, если с вариатором, имеющим такие сложные
инженерии, у вашего скутера внезапно появился дополнительный спринт, постоянство в
переключения передач, большая механическая «легкость» на высоких скоростях и постоянство в
производительность, которую вы никогда не испытывали с оригинальной версией.
Товары, зарезервированные исключительно для проведения соревнований в предназначенных для них местах в соответствии с положениями компетентных спортивных органов. Мы отказываемся от любой ответственности за ненадлежащее использование
Вариатор
MULTIVAR MHR для скутера Piaggio
Марка | Модель |
---|---|
ГИЛЕРА | ГИЛЕРА EASY MOVING 50 2T |
ГИЛЕРА | ГИЛЕРА ШТОРМ 50 2T |
ГИЛЕРА | ГИЛЕРА ТАЙФУН 50 2T |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO БЕСПЛАТНО 50 2T |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO NRG MC2 50 2T LC <-1997 |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO NRG 50 2T LC |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO NTT 50 2T LC |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO КВАРЦ 50 2T LC |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO SFERA РЕСТИЛИНГ 50 2T |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO ZIP Fast Rider 50 2T |
ПЬЯДЖИО | PIAGGIO ZIP SP 50 2T LC <-2000 |
ВЕСПА | ВЕСПА ET2 50 2T <-1999 |
Вариатор
MULTIVAR MHR для скутера Piaggio
Код | Описание | Цена | |
---|---|---|---|
37 8175 | 3 ползунка для вариатора MULTIVAR | € 5,54 | + |
66 7143,40 | 6 валиков COLORROLL Ø 16×13 гр. 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНО: не поставляется в вариаторе MULTIVAR | € 5,96 | + |
66 9823.F0 | 6 роликов HTRol Ø 16×13 гр.04,1 | € 13,30 | + |
66 9823.H0 | 6 роликов HTRol Ø 16×13 гр.04,7 | € 13,30 | + |
25 8067B | Фиксированная крышка для вариатора MULTIVAR | € 30,50 | + |
23 7916B | Ступица (Ø 20×14,8×38,4 мм) для вариатора MULTIVAR | € 24,62 | + |
0812673B | ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОКЛАДКА | € 5,49 | + |
6115763B | Полушкив подвижный для вариатора MULTIVAR 2000 со шкивом Ø 101 | € 47,21 | + |
29 8324. V0 | Фиолетовая пружина регулятора вариатора (наружный Ø 57,80×91 мм — Ø проволоки 4,0 мм — k 5,5) | € 11,79 | + |
Инструкции по сборке
Pagina non trovata ⋆ Autorama Shop
Cookie e Informativa Privacy
Приходите использовать печенье
Potremmo richiedere che i cookie siano attivi sul tuo dispositivo. Используйте куки-файлы для того, чтобы узнать, что вы посещаете в Интернете, как interagite con noi, за arricchire la vostra esperienza utente и для персонализации вашего rapporto кон иль nostro сайта в Интернете.
Clicca на различные рубрики делле категории для saperne ди più. Puoi anche modificare alcune delle tue preference. Tieni Presente Che il Blocco ди alcuni типи ди cookie potrebbe influire sulla tua esperienza sui nostri siti Web E sui servizi che siamo in grado di offfrire.
Cookie essenziali del site Web
Questi cookie sono strettamente necessari for fornirti i servizi disponibili attraverso il nostro site web e per utilizzare alcune delle sue funzionalità.
Poiché questi cookie sono strettamente necessari per la fruizione del site web, но не возможный rifiutarli senza influire sul funzionamento del nostro site. Вы можете заблокировать или удалить modificando ле impostazioni браузера и импортировать блок всех файлов cookie на этом веб-сайте. Ма Questo ти chiederà Semper ди accettare/rifiutare я cookie quando visiti nuovamente иль nostro site.
Rispettiamo pienamente se desideri rifiutare i cookie, ma per evitare di chiedertelo più e più volte, ti preghiamo gentilmente di memorizzare un cookie per quello. Sei libero ди rinunciare в qualsiasi momento или ди accettare altri cookie для лучшего esperienza уна. Se rifiuti i cookie, rimuoveremo tutti i cookie impostati nel nostro dominio.
Ti forniamo un elenco di cookie memorizzati sul tuo computer nel nostro dominio in modo che tu possa controllare cosa abbiamo memorizzato. Per motivi ди sicurezza non siamo in grado di mostrare или modificare i cookie di altri domini. Puoi verificarli nelle impostazioni di sicurezza del tuo browser.
Spunta per abilitare nascondere Permanente la Barra dei messaggi e rifiutare tutti i cookie se non si sceglie di farlo. Abbiamo bisogno di 2 cookie для запоминания этого задания. Altrimenti ти Verrà Richiesto ди Nuovo Quando си Apre уна Nuova Finestra дель браузер или уна Nuova scheda.
Нажмите, чтобы активировать/деактивировать основные файлы cookie.
Cookie di Google Analytics
Questi cookie raccolgono informationche vengono utilizzate in the form aggregata per aiutarci a capire from the viene utilizzato il nostro site web or l’efficacia delle nostre campagne di marketing or per aiutarci and personalizzare il nostro site web e la vostra applicazione аль штраф ди migliorare ла vostra esperienza.
Se non vuoi che monitoriamo le tue visite sul nostro site puoi disabilitare il monitoraggio nel tuo browser qui:
Нажмите для активации/отключения мониторинга Google Analytics.
Другие стандартные сервисы
Используются другие стандартные сервисы, такие как Google Webfonts, Google Maps и встроенные видеоматериалы. Poiché questi fornitori possono raccogliere данных personali приходят иль Tuo indirizzo IP, ти согласия блокирования ди qui. Si prega ди essere consapevoli дель fatto che questo potrebbe ridurre pesantemente la funzionalità e l’aspetto del nostro site. Le modificche avranno effetto una volta ricaricata la pagina.
Импостирование для веб-шрифта Google:
Нажмите для активации/деактивации веб-шрифтов Google.
Ввод данных для Google Maps:
Нажмите для активации/деактивации Google Maps.
Встраивание видео в Vimeo и YouTube:
Нажмите, чтобы включить/выключить видео.
Политика конфиденциальности
Можно хранить файлы cookie и вводить данные о конфиденциальности в подробностях на странице конфиденциальности.