200 сил, автомат, полный привод… — 10 Волг, которых вы (точно!) не видели — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В конце 1990-х буйно расцвел тюнинг отечественных автомобилей. И даже самая консервативная советская машина не осталась в стороне.
Материалы по теме
Тюнинг по-нашему! Как в СССР переделывали автомобили
Как только горьковский седан, еще недавно бывший в СССР страшнейшим дефицитом и несбыточной мечтой миллионов граждан, появился в свободной продаже, многие мгновенно расплодившиеся по стране тюнинговые ателье взялись за его улучшение.
У покупателя появился выбор, и к Волге, даже после всех модернизаций, перестали относиться как к фетишу.
А значит, требовалось подогревать интерес к машине. Кроме того, в те годы казалось, что у машины огромный потенциал для тюнинга.
Материалы по теме
Названы регионы, где детей можно отпускать одних в школуШтраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Красота требует тюнинга
Началось все с довольно мягкого изменения внешности. Как и другие отечественные автомобили, Волги стали украшать накладками на борта и пороги. Появились оригинальные пластиковые бамперы. Кстати, через несколько лет примерно такие же стали ставить и на серийные ГАЗ-3110.
Оригинальный ГАЗ-3110 спортивного стиля компании Рида. Салон отделали в цвета кузова.
Оригинальный ГАЗ-3110 спортивного стиля компании Рида. Салон отделали в цвета кузова.
Накладки и особенно спойлеры на багажнике придавали Волгам некий спортивный имидж, что выглядело забавно, но и оригинально.
Волга Престиж — обрусевший Jaguar от компании Престиж-НАМИ.
Волга Престиж — обрусевший Jaguar от компании Престиж-НАМИ.
Свое интересное виденье Волги в конце 1900-х предложило московское ателье Престиж-НАМИ. Машина, с одной стороны, напоминала Jaguar, с другой — решетка радиатора ассоциировалась… с куполом православного храма.
Часто в комплекте с измененной внешностью шел и переработанный салон — обычно кожаный светлый или даже под цвет кузова.
ГАЗ-3102 «скрытого тюнинга» с двигателем Rover — работа нижегородского ателье Техносервис.
ГАЗ-3102 «скрытого тюнинга» с двигателем Rover — работа нижегородского ателье Техносервис.
Материалы по теме
Этот шикарный автомобиль в СССР никто не покупал. Интересно почему?
Несколько ателье предлагали, условно говоря, «скрытый» тюнинг. Обычно это касалось ГАЗ-3102. Такие автомобили адресовали не только тем, кто не хотел сильно выделяться, но и чиновникам средней руки. Ведь Волга еще оставалась тогда чиновничьим автомобилем, а комфорта традиционным заказчикам хотелось уже другого — на уровне иномарок.
Поэтому на такие машины ставили всего лишь красивые диски колес, максимум еще и скромные молдинги, зато салон отделывали кожей, оснащали дополнительным освещением и прочими благами. В частности, кондиционерами, а то и климатическими установками нижегородского производства. Работали они, правда, посредственно (знаю по собственному опыту).
Впрочем, внешностью и салоном дело не ограничивалось.
Один из ранних «мягких» вариантов обвеса Волги ГАЗ-31029 от фирмы Пласт.
Один из ранних «мягких» вариантов обвеса Волги ГАЗ-31029 от фирмы Пласт.
Продолжение — на следующей странице.
200 сил, автомат, полный привод… — 10 Волг, которых вы (точно!) не видели
В конце 1990-х буйно расцвел тюнинг отечественных автомобилей. И даже самая консервативная советская машина не осталась в стороне.
200 сил, автомат, полный привод. .. — 10 Волг, которых вы (точно!) не видели
Наше новое видео
Волга ГАЗ-22: тест самого редкого универсала СССР
«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?
Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Купе, турбо, 4х4… — 9 редчайших Волг из недалекого прошлого — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
На рубеже прошлого и нынешнего веков Горьковский завод всячески старался продлить жизнь теряющей спрос Волге. На этой волне и появлялись оригинальные машины.
Для избранных
В СССР Волга всегда была главным автомобилем чиновничества — за исключением самых высоких руководителей. Члены Политбюро ЦК ездили на московских ЗИЛах. Министры и секретари обкомов партии — на Чайках горьковского производства.
В бурные перестроечные времена завод, задумав новую Волгу, тоже ориентировался в первую очередь на чиновничество. Ведь в 1989-м по указанию высшего руководства СССР с производства сняли номенклатурную Чайку ГАЗ-14.
Волга ГАЗ-3105 с полным приводом и совсем новым двигателем.
Волга ГАЗ-3105 с полным приводом и совсем новым двигателем.
Материалы по теме
Самые секретные советские Волги: мощнее BMW и быстрее Мерседеса!
Ее место и должен был занять ГАЗ-3105. Правда, позднее из этого автомобиля планировали сделать и более демократичную версию. Но основные силы направили именно на чиновничий автомобиль: просторный (длина — 5050 мм, база — 2870 мм) и мощный.
В машине практически все было новым: от кузова с невычурным и вполне гармоничным дизайном до полностью независимых подвесок и новых тормозов с применением лицензионных деталей.
Для автомобиля сделали и совсем новый двигатель V8 рабочим объемом 3,4 л мощностью 170 л.с., по поршневой группе унифицированный с мотором ВАЗ-2108. Заодно создали и оригинальную пятиступенчатую коробку передач. Разработали и полный привод с блокировкой дифференциала.
ГАЗ-3105 стал последней новой Волгой ХХ века. Производство потихоньку начали в 1992 году. Но чиновники, уже распробовавшие к тому времени иномарки, не горели желанием пересаживаться на ГАЗ-3105. Тем более что по цене автомобиль был сравним с иномарками, причем бизнес-класса. С 1992–1996 гг. выпустили лишь 55 автомобилей… и проект закрыли.
Удлиненная Волга ГАЗ-311055.
Удлиненная Волга ГАЗ-311055.
Материалы по теме
Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине
Последняя попытка сделать представительскую Волгу состоялась через десять лет. На базе ГАЗ-31105 соорудили удлиненную на 300 мм (по 150 мм на каждую дверь) версию — ГАЗ-311055. По техники автомобиль не отличался от стандартного, но получил регулируемую рулевую колонку и сильно переработанный интерьер.
Ажиотажа вокруг автомобиля тоже не было. Сделали всего несколько десятков машин. Принципиально улучшить судьбу Волги такая версия уж точно не могла.
Прямой наследник
Мелкосерийная Волга ГАЗ-3111.
Мелкосерийная Волга ГАЗ-3111.
Материалы по теме
Этот шикарный автомобиль в СССР никто не покупал. Интересно почему?
Самая перспективная, как казалось в начале нынешнего века, Волга — ГАЗ-3111. Машину делали именно в качестве замены устаревшим серийным моделям ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102. Впервые ГАЗ-3111 показали на выставке в Москве в 1998 году, а продавать понемногу начали в 2001-м. Машины малыми партиями делали в ПАМСе (производство автомобилей малых серий).
Дизайн оказался спорным, но явно оригинальным и запоминающимся. ГАЗ-3111 получил новую переднюю подвеску. Но сочетание этой подвески с задней рессорной и реечным рулевым управлением обеспечило Волге своеобразное и далеко не эталонное поведение на дороге.
Двигатель — 2,3-литровый ЗМЗ мощностью 130 л.с. и пятиступенчатая коробка передач оставались стандартными. Салон был новым.
Большого спроса на дорогой и недоведенный автомобиль не было. Тем более что автомобили, сделанные в ПАМСе, отличал еще и несколько кустарный вид из-за мелких огрехов подгонки и доводки кузовных и салонных деталей.
Госструктуры тоже не горели желанием приобретать ГАЗ-3111. Всего собрали около 500 экземпляров. Зато ныне ГАЗ-3111 (как и ГАЗ-3105) — мечта многих коллекционеров.
Первый раз в новый класс
Параллельно Горьковский завод попытался войти в новый для себя класс более компактных автомобилей. В том числе революционных для ГАЗа не только по дизайну, но и по шасси.
Переднеприводный ГАЗ-3103.
Переднеприводный ГАЗ-3103.
На выставках в конце 1990-х показывали симпатичные переднеприводный ГАЗ-3103 и унифицированный с ним ГАЗ-3104 с полным приводом. Но этим дело и ограничилось. На развитие проекта у завода, разбрасывающегося в то время на самые разные (в том числе сомнительные) проекты, сил и средств не было.
Последняя оригинальная Волга — прототип ГАЗ-3105.
Последняя оригинальная Волга — прототип ГАЗ-3105.
В 2003-м соорудили прототип Волга ГАЗ-3115. Автомобиль со скромным, но симпатичным дизайном, классической компоновкой и стандартным силовым агрегатом имел заднюю независимую многорычажную (!) подвеску. По классу эта Волга была близка к BMW 3-й серии и Mercedes-Benz С-класса. Но уже тогда всем (думаю, даже самим создателям этой Волги) было ясно: этой модели не бывать. Поздно!
Продолжение — на следующей странице.
Купе, турбо, 4х4… — 9 редчайших Волг из недалекого прошлого
На рубеже прошлого и нынешнего веков Горьковский завод всячески старался продлить жизнь теряющей спрос Волге.
На этой волне и появлялись оригинальные машины.
Купе, турбо, 4х4… — 9 редчайших Волг из недалекого прошлого
Наше новое видео
Волга ГАЗ-22: тест самого редкого универсала СССР
«Антикризисный» УАЗ Патриот: что убрали, что осталось, какая цена?
Кроссоверы за 2 миллиона: что взять вместо Креты и Дастера
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
ГАЗ-24 Волга: Почти бессмертный GM B-Body Of Russia
(впервые опубликовано 17.03.2013) В первые пять минут каждого вводного урока русского языка каждый узнает, что буква, напоминающая Б в кириллице — это буква В. Поэтому закономерно, что серия ГАЗ-24 «Волга» была универсальным автомобилем последних двух десятилетий Советского Союза и первого десятилетия постсоветской России, заполняя роли аналогичны Chevrolet Caprice и другим автомобилям General Motors B-Body. Можно назвать это V-Body.
В условиях административно-командной экономики, производившей лишь узкий ассортимент потребительских товаров, и в которой статус коммунистической партии или служба государству давали больший доступ к этим потребительским товарам, «Волги» были для советских граждан привилегированными, хотя и не самыми высокими привилегиями. (Это фото из автобиографии звездного хоккеиста Вячеслава Фетисова подписано «Мечта советского человека — автомобиль «Волга».»)
источник изображения: flickriver нужны были сравнительно большие, для выполнения своих задач были те же волги. Были более крупные автомобили более высокого статуса для высших руководителей Коммунистической партии от ЗИЛа (первоначально называвшегося ЗИС, затем ЗИМ) и ГАЗа (Чайка), маленькие автомобили для рабочего класса, такие как Москвич и Fiat 124 на базе Lada из 1960-х годов и микроавтомобили, такие как «Запорожец» (бесплатно выдаются инвалидам войны, с ручным управлением для водителей без ног). Но Волга была единственным выбором посреди рынка.
источник изображения: ucapusa.com
В Советском Союзе ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод) производил Волгу и ее предшественники более полувека. Эта роль началась в 1932 году, когда ГАЗ выпустил ГАЗ-А, лицензионную копию Ford Model A, которая была первым серийным легковым автомобилем в Советском Союзе (здесь ГАЗ-А CC).
источник изображения: gaz20.spb.ru
Первым послевоенным автомобилем ГАЗ был М20 «Победа», выпускавшийся с 1946 по 1958 год. Оригинальная советская конструкция, разработанная в последние годы Великой Отечественной войны, это был четырехдверный седан в стиле фастбэк с 50-сильным 2,1-литровым четырехцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов и максимальной скоростью 65 миль в час. За 12 лет производства ГАЗ выпустил 235 997 автомобилей М20.
Фирменная табличка «Волга» впервые появилась в 1956 году на ГАЗ-21. 21 прошел еще более длительный производственный цикл, чем M20, с 1956 по 1970 год, в течение которых было произведено 639 478 автомобилей. Стилизованный под американские автомобили начала 1950-х годов, с хромированными вставками, M21 имел 70-сильный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, а ранние модели даже имели автоматическую коробку передач, пока проблемы с обслуживанием и надежностью не заставили ее заменить механической коробкой передач. M21 стал популярным предметом коллекционирования в России, где самым известным владельцем M21 является президент Российской Федерации Владимир Путин.
Последней волгой была 24 и ее различные производные. Это русские автомобили, наиболее знакомые американцам и другим жителям Запада из-за их выдающихся ролей в многочисленных фильмах. Сцена московской автомобильной погони в фильме «Превосходство Борна» — самая примечательная роль Волги в кино. Другие появления были в роли машины русского генерала в погоне за танками в «Золотом глазу», в роли штабной машины Красной Армии в «Осьминожке» и в роли такси в аэропорту в «Хороший день, чтобы умереть».
Впервые выпущенный в 1968 году, ГАЗ-24 в целом был сравним с конструкцией обычных легковых автомобилей в США, Европе и Японии в середине-конце 1960-х годов. Неразъемный кузов с независимой винтовой передней подвеской и ведущим задним мостом с листовыми рессорами, приводимый в движение верхнеклапанной четверкой с четырехступенчатым напольным переключением передач, «Волга» напоминала американский компактвэн, хотя и с меньшим количеством цилиндров и меньшей мощностью. С колесной базой 110 дюймов, длиной 187 дюймов, шириной 71 дюйм и весом около 3000 фунтов седан M24 Volga был сравним по размеру, ширине и весу с Plymouth Valiant или Dodge Dart, хотя и немного короче по общей длине. В его стиле нет никаких сомнений, что на него повлиял ряд факторов, особенно от Vauxhall Victor 101, который предшествовал ему на несколько лет.
Большой 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Волги, который заслуживал этого имени так же, как и любой из когда-либо произведенных четырехцилиндровых двигателей, просуществовал с неизменным блоком на протяжении нескольких поколений конструкции с 1968 по 1996 год. В 1968 году он производил 112 лошадиных сил при 4700 об/мин. и 148 футо-фунтов крутящего момента при 2400 об/мин, что достаточно для максимальной скорости 90 миль в час.
Технический проект М24 «Волга» показал умную мысль советских инженеров, но его исполнение продемонстрировало скупость советского государства и разгильдяйство рабочей силы. Предназначенная для эксплуатации на неровных улицах и дорогах Советского Союза, Волга была разработана с прочным цельным кузовом и толстыми стальными панелями кузова. Инженеры ГАЗа также снабдили его уникальным прогрессивным двухкамерным карбюратором с нисходящим потоком воздуха, похожим по концепции на серию Weber DGV, в попытке придать автомобилю сочетание экономичности и мощности.
С другой стороны, «Волга» была грубой машиной, спроектированной без особого внимания к комфорту пассажиров и часто плохо собранной рабочими завода ГАЗ. У автора было около 100 поездок на разных Волгах за эти годы, и каждая была тяжелым испытанием с неприятным ревом большой четверки, парами бензина, мотанием ветра в двери с массивными щелями в панелях и тряской ездой.
Будучи относительно большой для советского автомобиля, «Волга», естественно, была любимой машиной советских чиновников. Черный седан «Волга» был стандартным автомобилем для партийных аппаратчиков, старших офицеров и КГБ, а старшие офицеры милиции использовали белые «Волги» с синими знаками различия полиции. (На фото кадр из фильма «Осьминожка».)
В то время как многие советские граждане ехали навстречу несчастью на задних сиденьях черных «Волг», многим другим помогли в жизни поездки на «Волгах» других цветов. Волга служила стандартной машиной скорой помощи и такси Советского Союза.
Небольшое количество универсалов также было доступно для покупки частными лицами.
«Волга» добилась даже продаж за пределами советского блока. С дизельным двигателем Peugeot, заменившим грубую и часто ненадежную советскую силовую установку, Волга была большой и достаточно прочной машиной по стандартам Западной Европы. Бельгийская фирма Scaldia-Volga распространяла их в Европе и Латинской Америке.
Базовая конструкция ГАЗ-24 претерпела несколько конструктивных изменений, в ходе которых менялись кузов и трансмиссия, а шасси и блок двигателя оставались принципиально неизменными. В ГАЗ-3102 (на фото), представленном в 1982 году, были изменены дизайн передней и задней части, а также система впуска. Он продлится до 2009 года с дальнейшими изменениями с течением времени. ГАЗ-24-10, выпускавшийся вместе с ГАЗ-3102 с 1986 по 1992 год, имел тот же кузов, что и М24, но с дальнейшими модернизациями двигателя. ГАЗ-31029с 1992 по 1997 г. использовалась механика ГАЗ-24-10 и кузов ГАЗ-3102, с более аэродинамическим передком.
Последней моделью стали ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105 (на фото), которые вместе с ГАЗ-3102 производились до 2009 года. Модернизированный с более аэродинамическим кузовом и верхнеклапанными двигателями, он по-прежнему использовал центральный корпус. конструкция и двери были представлены в 1968 году.
Сорок лет производства одного и того же автомобиля — впечатляющий пробег, но даже в середине этих четырех десятилетий срок годности конструкции Волги ГАЗ-24 истек. В свободном мире 19Конструкции легковых автомобилей 60-х годов, такие как Plymouth Valiant и Fiat 124 , к концу 1980-х годов были превзойдены и сняты с производства как минимум на десятилетие, но их советские аналоги оставались в основном неизменными. К 1980-м годам любой в Советском Союзе, у которого был доступ к западному автомобилю, отказался от «Волги» и других автомобилей советского производства.
Эта черная служебная Волга, затмеваемая красным Mercedes 190, расцвет которого пришелся на конец 1980-х годов, олицетворяет падение статуса. (Тот, кому принадлежал «Мерседес», припаркованный не в ту сторону на удобной стоянке перед крупным отелем перед целым парком «Волг» с шофером. Должно быть, он был важен.) рынок для Mercedes, Porsche и других европейских производителей в течение 1980-х, так делал советский автопром.
Во времена холодной войны Армия США и Советская Армия никогда не стояли лицом к лицу на поле боя, так и модели GM B-Bodies и Volga занимали одинаковые сегменты рынка, но никогда не встречались на рынке. Однако они встретились в месте, где американские военнослужащие и женщины-военнослужащие провели восемь лет на войне: в Ираке. Режим Саддама закупил большое количество автомобилей Chevrolet Caprices для высокопоставленных чиновников и офицеров во время ирано-иракской войны 19-го века.80-е годы. (Каприз с его большими размерами и мощным кондиционером был популярен на Ближнем Востоке.) Отрезанный от западных рынков экономическими санкциями в 1990-х годах режим Саддама обратился к России и купил такси «Волга» в 1990-х годах. Желтые Волги в настоящее время являются обычным явлением на улицах Багдада, и в свободном от ржавчины климате Ближнего Востока они и Caprices должны продолжать вместе бродить по улицам еще много лет.
Волга на этом фото случайно проезжала мимо, когда я фотографировал фреску сбоку здания, и случайное сопоставление не могло бы быть лучше, если бы оно было запланировано. Фреска и машина прекрасно дополняют друг друга. Оригинальная картина красного цвета смело провозглашает «Мы строим коммунизм» в классической уверенной манере 19Советский стиль 60-х: мускулистые мужчины, такие же мускулистые женщины и спутник. Дополнение начала 1990-х под ним, реклама постсоветского бизнеса, названного в честь известного русского воина-монаха 14 -го -го века, пародирует оригинал, провозглашая: «Мы строим новую Россию». Волга также является пережитком Советского Союза 1960-х годов, пережившим советское государство. Несмотря на то, что он морально устарел и вообще отброшен в сторону новых западных автомобилей, он еще долгие годы будет представлять Россию для иностранцев как такси и кинокар.
Внутри украинского «гаража-монстра», где седаны «Волга» превращаются в боевые фургоны
Зона боевых действий Отношения Александра Дарушина начались с седана «Волга».
Это был не просто седан «Волга», поскольку модель в демонстрационном видео, которое начало распространяться в Интернете в начале этого месяца, представляла собой ГАЗ-24-10 «Волга» советских времен с установленным дистанционно управляемым крупнокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм. на спину. Причудливая техника, о которой вы можете прочитать в нашем исходном посте здесь, была разработана специально для украинских сил, защищающих страну от российских захватчиков, и выглядит как что-то, что могло появиться прямо из вселенной Безумного Макса.
И «Волга», и пулемет КПВТ изначально были представлены в Советском Союзе, предлагая украинцам подобие поэтической справедливости в том, что подразделения теперь используют их для отражения атак русских. Пулемет КПВТ, установленный в задней части машины, представляет собой автомобильный вариант пулемета КПВ, впервые представленный в 1940-х годах. В то время как установка пулеметов на заднюю часть транспортных средств является неотъемлемым аспектом многих конструкций этого оружия, такая установка на Волге определенно является редкостью. Сама Волга, первоначально представленная в 1985, также потребовала серьезной переделки, чтобы сохранить огневую мощь КПВТ. Таким образом, к шасси седана добавили новый комплект внедорожных шин, значительно приподнятую подвеску и передний бампер. Изобретательность неоспорима, и Зона боевых действий ухватилась за возможность продемонстрировать ее.
На следующий день после того, как статья была опубликована, Дарушин связался с War Zone по электронной почте и сообщил, что старинный автомобиль с оружием был детищем организации под названием SteelTec Group. Затем была открыта переписка, и Дарушин сообщил, что он и его коллеги — слесари, механики, инженеры и сварщики, которые с тех пор объединились, чтобы сформировать украинский кузовной цех военного времени под руководством Дмитрия Албула, который основал SteelTec Group как часть своей Компания Advanced Metal Structures (AMS) из США.
Судя по заявлению о миссии на своем веб-сайте, AMS, по-видимому, в основном сосредоточена на разработке более эстетически привлекательных металлических изделий, таких как заборы и ворота для гражданских условий, и оставляет большую часть импровизированных тактических разработок для украинских сил SteelTec Group. Однако у SteelTec, похоже, нет официального сайта. Вместо этого Дарушин дал нам ссылку на аккаунт в Instagram, а в описании написано: «Украинская инженерно-строительная компания, которая занимается проектированием и производством металлоконструкций на любой вкус!»
Среди фотографий, опубликованных в аккаунте, многие из которых представляют собой прогресс эволюции «Волги» в укрепленный боевой багги, есть снимок одного из новейших проектов SteelTec Group: Fiat Brava. В подписи поясняется, что это уже третий автомобиль группы, который был подарен сторонниками, а затем перепрофилирован для украинской армии, и если он в конечном итоге будет выглядеть как «Волга», он, несомненно, нанесет удар. В то время как технические и краудсорсинговые материалы, безусловно, распространялись на протяжении всего конфликта между Россией и Украиной, SteelTec Group, очевидно, делает себе имя, комбинируя и то, и другое.
Веб-страница SteelTec Group в Instagram с недавно опубликованной фотографией Fiat Brava. Скриншот Instagram
После обмена парой вступительных писем Дарушин вызвался ответить на несколько наших вопросов о SteelTec Group и обо всем, над чем он и его коллеги работают, чтобы пополнить украинские сухопутные силы. Ниже приведены вопросы «Зона боевых действий » и ответы, которые Дарушин предоставил по электронной почте.
Эмма: Не могли бы вы объяснить, кто вы и какова ваша роль в конфликте с Россией?
Александр: До вторжения войск РФ в Украину мы занимались машиностроением, изготовлением строительных конструкций гражданского и промышленного назначения, спортивного инвентаря, декора и т.д. Но 24 февраля 2022 года все изменилось, мы решили оставить цех в рабочем состоянии и переключились на изготовление продукции, необходимой воинским частям, территориальной обороне, милиции и волонтерским организациям. Это были противотанковые ежи, шипы и шипы против покрышек, помогли изготовить партию плит для бронежилетов, а также различные решетки, укрепления и так далее.
Эмма: Какой у тебя официальный титул? На кого вы работаете и что, по вашему мнению, ждет вас в будущем?
Александр: Дмитрий Албул является учредителем и генеральным директором этих компаний, я курирую операции. В процессе были задействованы бригады нашего цеха — начальник производства, сварщики, слесари, маляр, специалист по механообработке, а также бригада инженеров-механиков.
Эмма: У вас есть способ подтвердить свою личность?
Александр: Наш главный экипаж записал короткое видео. Дайте мне знать, достаточно ли этого или требуются другие подтверждения.
Эмма: Почему команда решила использовать Волгу? По необходимости или по желанию?
Александр: Обстановка на фронте быстро меняется, наша помощь должна соответствовать текущим потребностям, поэтому, совершенно спонтанно, начался этот проект. В сотрудничестве с местной администрацией, военными и волонтерами мы нашли некоторые детали для будущих проектов.
Из имеющегося в наличии, наши механики выбрали Волгу. Буквально на следующий день ее запустили и мы решили использовать эту базу для пилотного проекта. Это решение было продиктовано быстрой доступностью запчастей, совместимостью моделей этой эпохи и, самое главное, скоростью внедрения.
Эмма: Какие еще транспортные средства вы или ваши коллеги превратили или планировали превратить в техничку?
Александр: Украинским защитникам нужен транспорт, он должен быть надежным, проходимым, простым в обслуживании. Мы можем работать с любой базой; у нас есть несколько автомобилей в работе, которые нам подарили волонтеры.
Вот одна из недавно полученных нами интересных машин. ГАЗ-67Б.
Автомобиль ГАЗ-67Б, полученный SteelTec Group. SteelTec Group
Также наши инженеры предложили изготовить легкую военную машину на основе сварной рамы с использованием заводских деталей в части ходовой части и трансмиссии.
- Максимальная мощность – 90 л.с.
- Задний ведущий мост
- Количество мест — 2
- Длина/ширина/высота в мм — 3800/1900/1540
- База — 2700 мм
- Колея передних/задних колес в мм — 1530/1510
- Дорожный просвет (клиренс) — 350 мм
- Ход подвески — 280 мм
- Собственная масса — 600 кг
/6 Размер шин R5 — 65 195
Конструктивные планы SteelTec Group для предлагаемой легкой военной машины. SteelTec Group Совокупность чертежей предлагаемой SteelTec Group легкой военной машины. SteelTec Group
Примечание автора: Боевые багги были основным продуктом для Украины на протяжении всего конфликта с Россией, о чем вы можете узнать больше здесь, и это объясняет, почему создание такой машины было бы одной из амбиций SteelTec Group.
Эмма: Вы делаете эту технику для конкретного подразделения ВСУ? Другими словами, куда они пойдут, когда вы и ваша команда закончите с ними работать?
Александр: Эта Волга предназначена для определенной воинской части. Также интерес уже проявили другие военные и волонтеры.
Эмма: Моим коллегам и мне очень интересно узнать о дистанционном управлении технической пушки Волги, не могли бы вы объяснить, как вы это сделали и какая технология за этим стоит?
Александр: В данный момент машина проходит огневые испытания и мы сообщим подробности, как только все будет настроено. Но это можно сделать с помощью гидравлического блока питания 12 В, 3 клапанов, гидравлического цилиндра, гидравлического двигателя (или большого шестеренчатого насоса), предпочтительно шестеренчатого и цепного привода. Легко сделать, но слишком много экспериментов.
Эмма: Что в это время пользуется большим спросом у инженеров и сварщиков?
Александр: Будем благодарны за любую помощь. Для реализации этого и будущих проектов мы с радостью примем пожертвования в удобной валюте или металлом, двигателями, деталями шасси, колесами или расходными материалами и инструментами.