Какого цвета лампочки можно ставить в габариты
Вспоминая что ещё я делал с машиной-вспомнил, что совсем недавно поставил в фары жёлтые габариты. Теперь они горят вместе с ангельскими глазками и ночью выглядят очень круто. Кстати для тех, у кого такие же фары или кто сам думал заморочиться в таком же духе-скажу что нет наказания за желтые габариты. Может кому пригодится:
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного
LED в габаритах
Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!
Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.
Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:
И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.
Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен. Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам. Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.
Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах. Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам. Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.
Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…
Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:
- что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
- Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
- Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.
Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.
В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».
Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов
Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.
Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.
Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.
Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.
Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.
По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».
Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:
- На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
- На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
- Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.
Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.
Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.
Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!
Габаритные огни
Габаритные огни — необходимый элемент безопасности при движении в темное время суток
Электрооборудование
Габаритные огни – деталь, привлекающая внимание
Габаритные огни (парковочные огни) – это осветительные приборы, расположенные по бокам, на передней и задней частях автомобиля. Основное их предназначение – обозначение габаритов транспортного средства в условиях плохой видимости. Также их используют в качестве стояночного освещения.
Появление и начало использования габаритных огней
Впервые обязательная установка на транспортное средство габаритных огней была зафиксирована в нормативных актах США и Канады. 1 января 1968 года Национальное управление США по безопасности дорожного движения приняло постановление, согласно которому на легковых автомобилях, автобусах и грузовиках должны были устанавливаться габаритные огни. Интересен тот факт, что введение этого правила способствовало снижению количества аварий на 50%.
Какие бывают виды габаритных огней и их устройство
Габаритные огни располагаются спереди и сзади. И одни и другие находятся по бокам автомобиля. Передние огни могут входить в состав блок фары или устанавливаться отдельно. Во всех странах, кроме США, передние габаритные огни должны быть белого цвета, в Америке допускается использование янтарного цвета. Задние габаритные огни должны светиться красным.
Источником света в габаритных огнях являются галогеновые лампы, светодиоды или светодиодные блоки. Устанавливая нестандартные источники света, следует помнить, что габаритные огни в задней части автомобиля должны светиться менее ярко, чем стоп-сигналы.
Включаются габаритные огни автоматически при включении ближнего света или отдельно. На некоторых автомобилях есть возможность включать габаритные огни с одной стороны, чтобы обозначить габариты на тесной темной парковке.
Преимущества и недостатки ламп габаритных огней
Сейчас в габаритных огнях все чаще используются светодиоды. По сравнению с обычными лампами накаливания они намного ярче светят и потребляют меньше энергии. Светодиодные габаритные огни имеют длительный срок работы (примерно 100 000 часов работы), устойчивы к вибрациям, перегрузкам, перепадам температур. Недостаток светодиодных ламп – более высокая стоимость по сравнению с лампами накаливания.
Неисправность габаритных огней
Правила дорожного движения запрещают движение при отключенных или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток. Поэтому если у вас перегорела хотя бы одна лампа габарита, то все равно можно заработать штраф за эксплуатацию автомобиля в неисправном состоянии.
Часто при замене галогенных ламп на светодиодные загорается индикатор датчика неисправности габаритных огней и стоп-сигналов. Это происходит потому, что мощность у светодиода меньше чем у лампы накаливания, поэтому бортовой компьютер ее не видит. Чтобы решить эту проблему перед диодом ставят резисторы для снижения и стабилизации напряжения. Не для всех автомобилей подходят светодиоды, иногда лучше оставить галогенные лампы, тем более что экономия на потреблении электричества будет незначительной.
Иногда водители забывают выключить габаритные огни, что приводит к разрядке аккумулятора. В некоторых автомобилях эта проблема решена простым способом. При включенных габаритных огнях и при открытой двери раздается звуковой сигнал, напоминающий о включенных габаритах. Многие современные автомобили самостоятельно выключают освещение, если владелец забыл сделать это.
В основном все лампы габаритных огней имеют длительный срок эксплуатации, а если возникает необходимость замены и ремонта ламп, то эта процедура не занимает много времени.
Это единственный способ, которым America’s Than Lighting Beats Beats Europe
на
Джейсон ТорЧинский
Комментарии (67)
Оповещения
Фото: AMC
разочаровывающий, если гламурный. Это потому, что из-за какой-то извращенной смеси добрых намерений, чрезмерного регулирования, недостаточного регулирования и, возможно, какого-то взяточничества американские стандарты автомобильного освещения всегда казались, ну, ну, хуже , чем европейские стандарты. Но в одном Америка намного, намного лучше, и я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы прокукарекать об этом. В этом мы лучше? Боковые габаритные огни.
Да, матушки, пора поговорить о боковых габаритных огнях, так что где бы вы ни были, что бы вы ни делали, бросьте его и громко объявите всем вокруг, что, эй, вы собираетесь читать о боковых габаритных огнях, так что вам нужно полная тишина и всем лучше оставить вас нахрен в покое.
Меня не волнует, горит ли твой ребенок; с этим справится кто-то другой, потому что прямо сейчас вам нужно сосредоточиться на стандарте SAE J592 и комбинации отражателей и ламп, которые образуют боковые габаритные огни.
Теперь, просто чтобы освежить в памяти людей о том, почему эта конкретная подсистема автомобильного освещения является единственной вещью, в которой Америка может претендовать на лучшее, давайте просто пройдемся по некоторым чертам двух стандартов:
луч хорошо светит в 1980-х годов, в то время как в Европе фары нестандартной формы используются с 1960-х годов. В Европе сначала разрешили управляемые фары, фары под стеклом, и по сей день разрешают гораздо более сложные адаптивные системы освещения, чем в Америке.
Наиболее заметно для широкой публики, однако, то, что европейские стандарты требуют более безопасных и проверенных желтых задних указателей поворота, в то время как Америка остается одной из трех или около того отсталых стран, которые все еще разрешают красный хвост или стоп-сигнал. просто мигать и притворяться, что это указатель поворота.
Если вам нужно небольшое изображение, которое воплощает эту идею, просто посмотрите, как Citroën SM с его подстекленными, нестандартными размерами и формой, а также внутренними управляемыми фарами был упрощен для американского рынка:
Фото : Citroën
Итак, здесь есть много прецедентов для Америки, принимающей странные, неблагоприятные для прогресса и просто глупые решения по освещению транспортных средств по сравнению с Европой.
Но не про боковые габаритные фонари.
Я полагаю, что некоторые из вас, читающих это, могут быть не знакомы с боковыми габаритными фонарями, условием, которое меня отталкивает, но легко решается.
Вот как NHTSA описывает боковые габаритные фонари в своем техническом отчете за июль 1983 г. под названием Оценка боковых габаритных фонарей для автомобилей, грузовиков и автобусов :
Боковые габаритные фонари предназначены для того, чтобы сделать транспортное средство видимым сбоку. водителям других транспортных средств, в ночное время или в другое время с ограниченной видимостью, в том числе на рассвете и в сумерках [сл, с. 5-13]. Заблаговременное предупреждение, обеспечиваемое фонарями, может позволить водителям избежать столкновения при приближении друг к другу под углом в ночное время. Цель размещения фонарей как можно ближе к концам транспортного средства состоит в том, чтобы показать его длину; цель сделать передний фонарь желтым, а задний фонарь красным, чтобы указать направление движения автомобиля.
Это довольно краткое объяснение raison d’etre боковых габаритных фонарей: сделать автомобиль видимым ночью сбоку, дать представление о длине автомобиля и передать направление движения автомобиля. цвета ламп.
Все это ценная информация для водителя, и если применение четырех маленьких огоньков на автомобиле может обеспечить это даже в чернильной, холодной темноте ночи, то я бы сказал, что они, несомненно, хороши. Вещь.
В Соединенных Штатах боковые габаритные огни стали обязательными для моделей 1968 года, и первоначально для них требовалась только лампочка, прозрачная или желтая спереди и красная сзади.
В эту раннюю эпоху были забавные эксперименты с боковыми маркерами, например, великолепный задний габаритный фонарь в форме жар-птицы на Pontiac Firebird:
Изображение: Pontiac
сторон, но к 1970 году правило было изменено таким образом, что все углы должны иметь , лампа и отражатель. Таким образом, автомобиль сможет визуально отмечать свои стороны независимо от того, включен он или нет, поэтому, например, припаркованные автомобили на темных дорогах можно будет увидеть с помощью их отражателей.
Кстати, стандарт SAE J592 для боковых габаритных фонарей, кажется, имеет дату выпуска 1937 , что меня абсолютно шокирует, и еще больше шокирует, документ описывает цвет передних габаритных огней как желтый :
Снимок экрана: SAE
Какого хрена? Желтый? Кроме нескольких Fiat 70-х годов, я не могу вспомнить ни одного автомобиля с желтыми боковыми габаритными фонарями, а на Fiat 124, у которых они, кажется, есть, я всегда просто предполагал, что они выцветшие или из плохого пластика. Но все остальные боковые маркеры всегда были янтарными, то есть оранжевыми, а не желтыми.
Фото: Fiat
Другой документ немного проясняет ситуацию, указывая
S6.1.2 Цвет. Цвет всех ламп и отражающих устройств, к которым применяется настоящий стандарт, должен соответствовать указанному в таблице I. Цвет, обозначенный как янтарный, идентичен цвету, указанному как желтый.
…так что все эти машины с янтарными маркерами кажутся легальными. Часть 1937 года, которую мне нужно исследовать.
Ладно, я думаю, мы поняли, что такое боковые габаритные фонари и в целом, чем они хороши. Невероятно, но европейские автомобили не только не имеют обязательных боковых габаритных огней, но оказывается, что боковые габаритные фонари на самом деле являются незаконными в Европе!
Хороший обзор европейских стандартов боковых габаритных огней содержится в статье 1999 года под названием Влияние европейских боковых габаритных огней на безопасность дорожного движения :
До 1993 года европейское законодательство по установке осветительных приборов для легковых автомобилей основывалось на Директиве 76/756/EEC, которая была принята в 1976 году и запрещала использование боковых габаритных огней, как это было введено в США с SAE J592e в 1937 году. .. Янтарный боковые маркеры требовались для длинных транспортных средств, таких как грузовики и прицепы. В 1991 году Директива была дополнена директивой 91/663/EEC, согласно которой транспортным средствам длиной менее 6 метров разрешалось иметь боковые ограничители в соответствии с европейским видением: янтарного цвета спереди и сзади… допускается красный цвет задних боковых указателей в случае интеграции с задними фонарями.
Ранний период отказа от боковых габаритных огней в Европе особенно раздражает, потому что автопроизводителям приходилось изо всех сил затыкать отверстия для боковых габаритных фонарей в автомобилях для европейского рынка, что привело к таким дурацким решениям, как это:
Скриншот: Источник: Hans Bishop
Посмотрите на все эти нелепые пластиковые заглушки, дополнительные значки и половинчатые решения проблемы, которой даже не должно существовать. Эта Toyota Supra особенно раздражает, потому что Toyota разработала один из самых крутых способов обработки задних габаритных фонарей, придав красной лампе свой собственный крутой маленький стручок, как дополнительный двигатель на космическом корабле.
Вы до сих пор видите метод неуклюжей вилки на автомобилях для европейского рынка, например, на этой Mazda Miata текущего поколения:
Фото: Mazda
После 1991 года Европа разрешила вам иметь боковые маркеры, если вы действительно Я хотел их, но они должны были быть полностью янтарными, как Mustang, который я недавно видел в Мюнхене:
Фото: Джейсон Торчински
фонари: возможность определять переднюю и заднюю часть автомобиля, сбоку, в темноте. Почему вы хотите, чтобы один и тот же цвет на обоих концах?
Честно говоря, в европейском подходе к боковым габаритным фонарям нет смысла. Им потребуется повторитель указателя поворота в середине боковой части автомобиля, но это все, что касается бокового освещения.
Боковая часть — самая большая часть автомобиля! Почему не вы хотите обеспечить ему некоторую видимость в ночное время? В чем преимущество запрещения боковых маркеров? Они как-то вредили людям? Подрыв общественного благосостояния? Это все безумие.
Для регулирующего рынка, который проделал такую тщательную, звездную работу по регулированию освещения с обеих сторон автомобиля, почему европейцы так слепы к середине?
Наконец, есть часть автомобильного освещения, где я действительно могу гордиться тем, что я американец. И, несмотря на мой яростный патриотизм, я все еще мечтаю о едином великолепном Глобальном стандарте освещения, в котором лучшие идеи всех водителей Земли будут собраны в один сверхъестественный набор руководящих принципов для автомобильного освещения.
И в этом наборе стандартов освещения мечты вкладом Америки должна стать наша фантастическая работа над боковыми габаритными фонарями.
Боже, благослови Америку, страну янтаря и красного. По крайней мере, с боков.
Габаритные огни: что это такое и когда их следует использовать?
Габаритные огни — это небольшие фонари, которые вы найдете в передней части автомобиля. Возможно, вы слышали, что их раньше называли боковыми огнями.
Они обычно размещаются в том же кластере, что и ближний и дальний свет, но их часто упускают из виду.
Однако правила дорожного движения требуют их использования. Когда и как их включать? Это руководство объясняет.
Когда нужно включать габаритные огни?
В соответствии с разделом 249 Правил дорожного движения все транспортные средства должны включать габаритные огни, когда они припаркованы на дороге или припаркованы на дороге с ограничением скорости более 30 миль в час.
На дорогах со скоростью менее 30 миль в час вам не нужно использовать стояночные огни на автомобиле, если:
- Вы припарковались на расстоянии не менее 10 метров (32 футов) от любого перекрестка, близко к бордюру и лицом к направление транспортного потока
- Вы находитесь на знакомой парковке или стоянке.
Однако, если на улице туман, габаритные огни все равно следует оставлять включенными.
Как включить габаритные огни
В подавляющем большинстве современных автомобилей габаритные огни можно включить так же, как и фары. Обычно это стебель на руле или небольшой циферблат сбоку.
Символ габаритных огней обычно представляет собой два небольших полукруга, обращенных в противоположные стороны. У каждого, вероятно, будет по три линии, исходящие от них, которые также символизируют свет.
Автоматические фары не оставляют включенными габаритные огни, так как они управляют только ближним светом. Вам нужно будет установить это самостоятельно.
Габаритные огни и фары
Хотя габаритные огни предназначены для того, чтобы ваш автомобиль был виден на стоянке, они не обеспечивают достаточного освещения при движении в темноте.
Во время вождения вам необходимо включить фары ближнего света. Они предназначены для освещения дороги впереди, когда вы находитесь в движении.
Найдите свой следующий автомобиль с carwow
Часто задаваемые вопросы: габаритные огни
Какого цвета габаритные огни?
Габаритные огни в большинстве случаев будут того же цвета, что и ваши фары. Галогенные лампы, как правило, имеют теплый желтоватый оттенок, тогда как светодиоды имеют более яркий и белый тон.
У всех ли автомобилей есть габаритные огни?
Практически все современные автомобили будут оснащены габаритными огнями. Если вы не уверены, найдите символ на элементах управления освещением — обычно это два противоположных полукруга.
Габаритные огни разряжают аккумулятор автомобиля?
Габаритные огни потребляют очень мало энергии, не разряжая аккумулятор. При условии, что аккумулятор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, оставить его включенным на ночь вполне допустимо.
Законно ли движение с включенными габаритными огнями?
Вождение с включенными габаритными огнями не является незаконным, но они обеспечивают недостаточное освещение для безопасного вождения ночью. Вас могут остановить и оштрафовать на 50 фунтов стерлингов за вождение без ближнего или дальнего света фар в темное время суток.