Какое масло лить в коробку приора: свойства, популярные продукты, порядок замены

свойства, популярные продукты, порядок замены


ЛАДА Приора – один из популярных отечественных автомобилей, выпускавшихся концерном АвтоВАЗ с 2007 по 2018 гг. Всего было выпущено свыше 1 млн. машин, а в 2009 и 2012 годах модель стала самой продаваемой на российском рынке. Одним из агрегатов машины, который нуждается в периодическом обслуживании, является трансмиссия. В данной статье рассмотрим, какое масло в коробку Приора следует заливать.


Автомобили ЛАДА Приора оснащались механической и роботизированной коробкой переключения передач.


Механическая коробка под названием ВАЗ-2170 использовалась в автомобилях с 2007 по 2015 годы. После 2014 года она осталась только на 8-клапанных машинах. Трансмиссия представляла собой модернизированную версии КПП ВАЗ-2110. Это 5-ступенчатый агрегат, объединенный с главной передачей и дифференциалом.


Агрегат не отличался высокой надежностью. Здесь достаточно быстро изнашивались шестерни, подшипники и синхронизаторы, а многие сальники начинали пропускать масло при малых пробегах автомобиля. Помимо этого переключения передач в этой коробке нечеткие, рычаг КПП плохо фиксируется, привод управления трансмиссией и сцепление требуют постоянной регулировки.



Начиная с 2015 года на ЛАДА Приора с 16-клапанными моторами устанавливалась новая КПП под названием ВАЗ-2180. Она представляет собой глубоко модернизированную версию КПП ВАЗ-2112. Механизм управления нового агрегата теперь устанавливается сверху, и, поэтому не зависит от температуры масла, объем которого сократился на 1/3. Жесткие тяги переключения заменены на тросовый привод, который уменьшил шум и вибрации КПП. Новая коробка поборола практически все болезни предыдущей версии.


Из минусов можно отметить хруст при переключении передач, течи масла, не включение передач при пробеге за 50 тыс. км. Не смотря на установку тросового привода шум при работе трансмиссии и вибрации рычага все же остался.


Роботизированная КПП под названием ВАЗ-2182 АМТ также устанавливалась на Приоры с 16-клапанными агрегатами. Конструкционно это та же коробка ВАЗ-2180, где вместо тросового привода за переключение передач отвечают актуаторы немецкой фирмы ZF.


РКПП получилась спорной. С одной стороны стало проще управлять автомобилем, так как исчезла педаль сцепления, но с другой – нечеткая и нелогичная работа агрегата. Особенно это проявлялось при интенсивном движении и в пробках. Из проблем АМТ можно выделить перегрев трансмиссии, течи масла, проблемы с электрикой и вибрации селектора коробки.


По регламенту завода-изготовителя замена масла в коробке ЛАДА Приора должна осуществляться каждые 75 тыс. км пробега, либо через 5 лет эксплуатации. Но данным интервалом замены можно руководствоваться, если машина эксплуатируется без особых нагрузок по хорошим дорогам. На деле же замена масла осуществляется каждые 50-60 тыс. км пробега, а при агрессивном стиле вождения, частым передвижениям по пробкам и в других тяжелых условиях трансмиссионную жидкость следует менять каждые 35-40 тыс. км пробега.


О том, что подошло время обновления масла в коробке можно определить по следующим признакам:

  • Отложения в масле
  • Запах гари
  • Сложности при переключении передач
  • Выбивание рычага коробки при включенной передаче
  • Усиление шума при работе агрегата
  • Повышенные вибрации рычага КПП


Все это свидетельствует о том, что трансмиссионная жидкость потеряла свои свойства или она низкого качества.


Несвоевременная замена масла в коробке передач ЛАДА Приора приводит к более быстрому износу деталей трансмиссии. Масло, потерявшее свои рабочие свойства, не может обеспечить защиту КПП.


Последствия несвоевременного обслуживания коробки:

  • Ускоряется износ, и детали быстро выходят из строя, особенно подшипники
  • Металлическая пыль, возникающая из-за износа, забивает масляные магистрали, вследствие чего выдавливаются уплотнители и сальники
  • Рычаг КПП начинает вибрировать, а звук при работе трансмиссии перерастает в вой
  • Передачи не переключаются или их выбивает из установленного положения


В том случае, если шестерни и подшипники износились, то замена масла никак не повлияет на работу трансмиссии. В данном случае поврежденные элементы подлежат полной замене.


Вопрос о том, какое масло заливать в коробку ЛАДА Приора породил немало споров. Попробуем разобраться в данном вопросе.


С завода в качестве трансмиссионной жидкости заливалось минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4-12. Его можно было использовать только во время обкатки нового автомобиля. Поэтому, по рекомендациям АвтоВАЗа, его через некоторое время нужно было менять на более свежую жидкость с определенными эксплуатационными свойствами.


Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.


Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.


Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА Приора.


Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок.


Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.


Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки.


Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.


Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники.


Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.


Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4.


Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.


Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии.


Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.


Как и на других отечественных автомобилях, замена трансмиссионного масла не составляет большого труда. Объем масла в коробке передач ЛАДА Приора составляет 3-3,3 литра. Для проведения работ понадобится накидной ключ на 17, свежая жидкость, емкости для отработки, чистая ветошь и приспособление для залива (воронка или шприц с трубкой).


Перед заменой масла нужно прогреть трансмиссию путем небольшой поездки на расстояние 5-10 километров, а после загнать автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.


Далее нужно снять брызговик двигателя. Для этого, в зависимости от крепления, используется отвертка или гаечный ключ. Под днищем автомобиля нужно найти сливную пробку на картере КПП и снять ее при помощи ключа на 17, а также вынуть щуп коробки, чтобы снизить давление в системе.


Не забудьте подставить емкость под отработанное масло. Соблюдайте осторожность, так как масло сначала пойдет тонкой струей, а после полного снятия пробки оно будет выливаться под большим напором. Используйте также перчатки, чтобы защитить кожные покровы рук.


Пока масло вытекает нужно визуально оценить состояние сливной пробки и при необходимости ее почистить. Помимо этого нужно проверить состояние уплотнителя. Если он сильно изношен, то лучше его заменить.


Когда сольется старое мало, следует оценить его состояние. Важно обращать внимание на наличие металлической стружки и прочих примесей. Если в жидкости есть отложения, то коробку следует промыть. Делается это при закрытой заливной пробке при помощи специального средства. Его понадобится около 1,3 литра.


В картер КПП заливается очиститель, затем вывешивается передняя часть автомобиля. Запускаем двигатель, включаем 1 передачу и нажимаем на газ в течение нескольких минут. За это время промывочное масло сделает свою работу и его можно удалить из системы тем же способом, как и трансмиссионное. Если оно по-прежнему грязное, процедуру следует повторить.


Заливка свежей жидкости осуществляется через контрольное отверстие. Для этого понадобится воронка или шприц с трубкой, один конец которой вставляется в горловину. Заливать масло следует до тех пор, пока его отметка не окажется на отметке «MAX». Затем возвращаем щуп на место и собираем ранее снятые компоненты в обратной последовательности.


Делает контрольную поездку и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости жидкость нужно долить. Если оказалось, что масла больше, чем нужно, не пугайтесь. В случае с МКПП ЛАДА Приора небольшой избыток не навредит коробке.

Какое масло лучше заливать в коробку (КПП) Лады Приоры

Выбор и замена масла в КПП автомобиля Lada Priora – одна из самых важных и простых процедур, не отнимающих много времени. От правильно подобранного масла зависит долговечность внутренних компонентов коробки передач, а также ее способность прослужить владельцу на протяжении всей эксплуатации авто. К тому же, наилучшее масло обеспечит четкое переключение передач, а также более тихую работу коробки. В этой статье уделим внимание основным параметрам, на которые следует обращать внимание при выборе трансмиссионной смазки.

Заводское масло

Компания АвтоВАЗ на заводе заливает в КПП Lada Priora масло Лукойл с параметрами ТМ-4 и ТМ-5. Это масло одобрено производителем, и имеет специальный сертификат качества. Как вариант, в качестве альтернативы может использоваться масло Лукойл ТМ 4-12 с параметрами 80W-85 или 75W-90.

Список рекомендованных масел для Lada Priora

  1. Лукойл ТМ-4. Класс вязкости по SAE – 75-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL4
  2. Новойл Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
  3. Роснефть Кинетик. SAE – 80-85; API – GL-4
  4. ТНК Транс КП. SAE – 80W-85; API – GL-4
  5. Транс КП Супер – 75W-90; API – GL-4
  6. Транс КП-2 – 80W-85; API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil – 75W-90; API – GL-4/5

Класс вязкости и температурные режимы для Lada Priora:

  • 75W-80 (от –(минус) 40 до +35 градусов)
  • 75W-85 (-40 до +35 градусов)
  • 75W-90 (-40 до +45 градусов)
  • 80W-85 (-26 +35 градусов)
  • 80W-90 (-26 +45 градусов)
  • 85W-90 (-12 +40)

Рекомендации АвтоВАЗа

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло без присадок, которые способны улучшить, и в то же время – навредить эффективности работы коробки передач. Современное высокоэффективное моторное масло – вот что нужно для Lada Priora. Дело в том, что если после залива масла с присадками возникнут какие-то необратимые дефекты, на этот случай компания АвтоВАЗ не несет за собой никаких гарантийных обязательств. Таким образом, владельцу придется оплачивать ремонт за свой счет, что вполне справедливо и закономерно.

Сколько заливать масла в коробку Приоры

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2170 (Lada Priora) потребляет от 3,2 до 3,5 литра масла. Чтобы коробка работала более тихо и без вибраций, рекомендуется заливать 4 литра.

Периодичность замены

Трансмиссионное масло обычно рассчитано на весь срок службы. В крайнем случае, масло необходимо заменить при достижении 75 тысяч км.

Советы по выбору качественного масла

На рынке существует много подделок, которые следует обходить вниманием. Лучше приобрести более проверенный и известный продукт, например Лукойл или Мобил1. Такая продукция есть в фирменных магазинах, а также дилерских центрах. Если есть возможность, нужное масло можно заказать в интернете не сайте компании-изготовителя.

Видео

Lada Priora. Замена масла в коробке передач.

Смотрите это видео на YouTube

Lada Priora замена масла в коробке спустя 100 000 км пробега!!!

Смотрите это видео на YouTube

Трансмиссионное масло

Используете ли вы правильное масло? — Управление автопарком

В течение двух десятилетий каждые несколько лет мы видели новую классификацию масел API для дизельных двигателей большой мощности. Составы масел должны были измениться, чтобы соответствовать требованиям дизельных двигателей, которым предъявляются все более строгие стандарты выбросов.

На этот раз все по-другому.

Для двигателей с выбросами 2007 года в отрасли произошел так называемый сдвиг парадигмы в рецептурах моторных масел. Из-за опасений, что дизельные сажевые фильтры будут преждевременно забиваться сульфатной золой, фосфором и серой — ингредиентами, традиционно используемыми в качестве присадок к маслу для нейтрализации кислот и предотвращения износа, — категория масла CJ-4 наложила численные ограничения на количество этих химикатов. то, что API никогда раньше не делало для двигателей большой мощности.

Первоначально существовало опасение, что соблюдение этих ограничений вызовет проблемы либо с обратной совместимостью, либо со способностью новых масел выполнять такие действия, как увеличение интервалов замены. Вместо этого нефтяные компании обратились к различным присадкам. С помощью дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, уменьшающего количество кислот в масле, с которым приходилось иметь дело, они придумали масла, которые, по их словам, работают лучше во всех критических измерениях, чем любое предыдущее масло.

Тем не менее, еще год назад многие ожидали, что химикам придется заняться другой категорией двигателей 2010 года. Это оказалось не так.

«Мы чувствуем, что технология масла CJ-4 достаточно хорошо нас защитит», — говорит Марк Бетнер, менеджер Citgo по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации. «Недавняя информация, которую я получил, заключается в том, что мы должны хорошо работать с маслами CJ-4 до 2012 года».

Существует два основных подхода, которые производители двигателей используют для соблюдения норм выбросов 2010 года: выборочное каталитическое восстановление, которое требует впрыска мочевины в выхлопные газы дизельных двигателей и обычно используется в Европе; и более широкое использование рециркуляции выхлопных газов.

Сторонники SCR говорят, что это позволит получить более чистый двигатель с меньшей регенерацией твердых частиц, поскольку он может использовать меньше EGR. Это, в свою очередь, сделает систему сгорания более чистой, не давая маслу накапливаться сажи. И для двигателей, которые не используют SCR, промышленность считает, что масла CJ-4 настолько прочны, что они прекрасно справятся с дополнительным EGR.

Итак, пока вы решаете, какую технологию выбрать для двигателя 2010 года, по крайней мере, вам не придется беспокоиться о еще одной новой категории масел.

CJ-4 ВС. CI-4 PLUS

В то же время остается вопрос, какое масло использовать в ваших нынешних грузовых автомобилях: следует ли продолжать использовать масла CI-4 или CI-4 Plus или перейти на более новую категорию CJ-4?

Одной из уникальных особенностей категории масел CJ-4 было то, что большинство нефтяных компаний решили продолжать предлагать масла, соответствующие предыдущей категории, CI-4 Plus, наряду с более новыми маслами. Поскольку новые масла стоят дороже и поначалу существовала неуверенность в их способности увеличивать интервалы замены масла (опасения, которые, по-видимому, были преувеличены), производители масел хотели дать покупателям возможность использовать старое масло для своих двигателей до 2007 года. оборудования, или во внедорожном оборудовании.

DPF является причиной многих изменений масла. В новых маслах CJ-4 используются различные присадки для обработки таких вещей, как тепло и сажа, объясняет Бетнер, «вещи, которые не способствуют образованию побочного продукта, называемого золой, которая теоретически может вызывать преждевременную нагрузку этого DPF и более высокое противодавление, что приводит к более быстрому регенерация и, возможно, [преждевременная] очистка. Я думаю, что многое из этого было гипотетическим, но они внесли это изменение в 2007 году с этими маслами, ожидая, что масло может стать фактором, способствующим сокращению срока службы дизельного сажевого фильтра».

Но как только двигатели 2007 года действительно появились на сцене, и производители двигателей смогли провести дополнительные испытания как новых, так и старых масел в новых двигателях, некоторые производители двигателей решили допустить использование масел CI-4 Plus в двигателях 2007 года. Они предупредили, что может быть компромисс в виде более короткого срока службы DPF, и предпочтение было отдано маслам CJ-4, но они одобрили бы любое масло.

Cummins, например, говорит, что масло CJ-4 является рекомендуемым маслом, хотя масло CI-4 разрешено. «Масло CJ-4 является идеальным выбором и важно для обеспечения максимально долгого срока службы дизельного сажевого фильтра», — говорится в заявлении компании. «Кроме того, Cummins рекомендует использовать масло CJ-4, так как это улучшенная смесь масел, обладающая многими другими преимуществами, включая термическую стабильность и другие улучшения. Если клиент Cummins решит использовать масло CI-4, мы ожидаем, что интервалы между чистками фильтров уменьшаются, что означает более частые чистки DPF, из-за более высокого содержания золы в масле CI-4».

Пока неизвестно, существует ли на самом деле такой компромисс и насколько серьезным он будет. Сегодняшние владельцы двигателей 2007 года еще не достигли диапазона в 400 000 с лишним, когда ожидается, что сажевые фильтры нуждаются в очистке или замене.

БОЛЬШОЙ МАСЛЯНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ — ИЛИ НЕТ

Итак, некоторые флоты перешли на CJ-4, в то время как другие по разным причинам придерживаются CI-4 Plus.

Энди Стопка, вице-президент по техническому обслуживанию NationaLease, объясняет, что когда дело доходит до этого решения, члены его организации поддерживают все.

«На некоторых объектах используются два вида масла, и они проводят испытания масла в интервалах PM, чтобы увидеть, какую пользу они получают от нового масла по сравнению со старым.» Но пока, по его словам, недостаточно данных для продолжения.

Но для организации не очень практично использовать два разных типа масла. И двигателей 2007 года в эксплуатации не так много из-за медленной экономики и предварительной покупки 2006 года, поэтому многие владельцы грузовиков сопротивляются переходу на новое масло, особенно когда они смотрят на более высокую цену. Так что есть флоты и большие и малые, которые не переключились.

Компания Penske Truck Leasing использует масло CI-4 Plus как для автомобилей с двигателем 2007 года выпуска, которые составляют около 10 процентов парка, так и для более старых двигателей.

«CI-4 — более доступное моторное масло, и оно содержит более высокое общее щелочное число, чем CJ-4», — объясняет Майк Хасинек, вице-президент по системам технического обслуживания/поддержки. Автопарк не испытывает проблем со смазочными материалами, придерживаясь старой классификации. Говоря с другими автопарками, он говорит: «Есть неоднозначные отзывы об использовании CJ-4. Мы слышим как положительные отзывы, так и некоторые опасения по поводу увеличенных интервалов замены и длительного износа».0003

«По прошествии времени, когда мы сможем увидеть, какое долгосрочное влияние CJ-4 окажет на износ двигателя, Penske может рассмотреть вопрос о переводе нашего флота на эту классификацию.»

Dunbar Armored, парк бронированных автомобилей, базирующийся в Мэриленде, также продолжает использовать масло CI-4 и в настоящее время не планирует его менять. «У нас всего несколько двигателей, выпущенных после 2007 года, — говорит Дуг Уайт, директор по техническому обслуживанию, — и в настоящее время мы не наблюдаем никаких проблем с маслом».

Крупнейший в стране парк грузовых автомобилей Swift Transportation также пока использует CI-4 Plus.

«Вероятно, мы немного уникальны тем, что у нас чуть более 40 магазинов по всей стране, поэтому, когда мы переключаемся, это большая проблема», — объясняет Микеле Калби, вице-президент по закупкам и работе магазинов. . На момент принятия решения, говорит она, CJ-4 был дороже. «Мы поговорили с нашими производителями двигателей, и они сказали, что любой из них будет работать, хотя CJ-4 будет лучше для DPF». Несмотря на то, что разница в цене сократилась, Калби говорит, что они не хотят идти на этот шаг из-за проблем с логистикой. К концу года Swift будет эксплуатировать около 4000 грузовиков EPA ’07.

Con-way Truckload — один из флотов, перешедших на CJ-4. В настоящее время они эксплуатируют около 300 двигателей 2007 года из парка в 2700 единиц, но они перешли еще до того, как получили первый двигатель в декабре 2007 года.

нефти CJ-4», — объясняет Брюс Стоктон, вице-президент по техническому обслуживанию и управлению активами. Они хотели убедиться, что у них достаточно времени, чтобы разгрузочный резервуар в их магазине в Джоплине, штат Миссури, перевернулся.

Одной из причин решения о переходе, объясняет Стоктон, является то, что компания имеет единственный магазин и полагается на других поставщиков, таких как дилерская сеть MHC Kenworth, которые помогают с работой по управлению проектами. «Я спросил наших основных поставщиков услуг по PM, и мы обнаружили, что они пошли дальше и переключились, потому что это обратно совместимо. Они просто не хотели рисковать повреждением двигателя, а затем оказаться на крючке для обязанность.»

Другим важным фактором, по словам Стоктона, были интервалы замены. «У нас уже, вероятно, один из самых длинных интервалов замены масла среди всех автопарков нашего размера — мы делаем это в 40 000 миль. Поэтому, поскольку мы работали немного дольше, мы просто не хотели рисковать».

Другим перешедшим флотом является Duplainville Transport, судоходная дочерняя компания Quad Graphics из Висконсина. Работая в тесном сотрудничестве со своим местным дистрибьютором Chevron Delo, компанией Badger Lubrication Technologies, в 2005 году менеджер автопарка Джон Дрейк начал испытания четырех новых двигателей Caterpillar 2007 года выпуска.

Поскольку компания Badger предоставила для испытаний новую формулу Delo 400 LE CJ-4, Дрейк был рад обнаружить в результате анализа масла отсутствие признаков ускоренного износа двигателя — фактически, он смог увеличить интервал замены с 30 000 миль. до 40 000 миль и работает до 50 000. В настоящее время 14 из его 78 силовых агрегатов — это двигатели 07 года выпуска, и все они на масле CJ-4. Несмотря на то, что масло CJ-4 стоит немного дороже, Дрейк говорит, что с увеличенными интервалами замены он на самом деле тратит меньше на жидкости и техническое обслуживание, чем до перехода.

Владельцы-операторы также с большей вероятностью перейдут на масла CJ-4, говорит Уолт Сильвейра, технический менеджер Shell Lubricants в Северной Америке, чей продукт Rotella T популярен среди этих клиентов.

«Когда мы говорим о владельцах-операторах и людях, которые меняют масло, для нас переход на CJ-4 был очень успешным», — говорит он.

В конце концов, небольшое повышение цены за галлон не будет иметь большого значения, когда вы покупаете его кувшинами, но если вы умножите это на сотни или тысячи грузовиков, разница может быть существенной. Некоторые компании также решили предлагать только рецептуру CJ-4 в галлонных кувшинах, чтобы свести к минимуму путаницу и помочь ускорить переход между владельцами-операторами.

CJ-4 И TBN

Нефтяные компании признают, что переход на масло CJ-4 был медленным, но ожидают, что это изменится в ближайшие год или два.

Клиенты обычно не пытаются использовать два масла, говорит Уэст Александер, специалист по продуктам Chevron, и многие предпочитают CI-4 Plus. «Переход от CI-4 к CJ-4 был медленнее, чем ожидалось, медленнее, чем нам хотелось бы», — говорит он.

Одна из причин медленного внедрения, помимо цены, заключается в том, что большинство людей не понимают, что новые масла на самом деле работают лучше, даже в старых двигателях, говорят нефтяные компании. И большая часть путаницы сводится к трем маленьким буквам: ТБН.

В течение многих лет в отрасли основное внимание уделялось общему щелочному числу как сокращенному показателю качества масла. TBN указывает на способность масла нейтрализовать кислоты — что-то вроде алка-зельтер для масла. Более высокие значения TBN, будь то в новом масле или при анализе масла, были хорошей новостью.

«Я думаю, что потребители были сильно внушены вещам, которые они могли измерить и увидеть на бумаге, — говорит Бетнер из Citgo. масло лучше».

Однако основная причина, по которой были необходимы масла с высоким TBN, заключалась в том, чтобы иметь дело с серными кислотами в масле, образующимися как побочный продукт сгорания дизельного топлива, содержащего серу. Когда дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы снизило количество допустимой серы в топливе с 500 частей на миллион до 15, потребность в высоком щелочном щелочном числе в масле отпала.

Несмотря на то, что было непросто найти новые добавки для замены традиционно используемых золы и фосфора, по словам Бетнера, конечным результатом стал более качественный продукт. «Сегодня мы видим, что с CJ-4 с беззольными ингибиторами окисления и беззольными присадками для рассеивания сажи мы можем справиться с более высоким воздействием сажи из-за более тяжелого EGR без добавок, образующих золу».

Кроме того, не все TBN одинаковы, отмечает Сильвейра из Shell. «У вас может быть высокое качество TBN или низкое качество TBN», — говорит он. «Большинство людей говорили, что чем выше показатель TBN или свойство вашего масла, тем лучше оно. качество пакета присадок, который вы использовали.Что мы сделали, мы сохранили уровень TBN относительно высоким — он не израсходуется очень быстро, он может сохраняться в течение всего срока службы масла, что помогает в эффективность масла при увеличенных интервалах замены или просто поддержание чистоты двигателя и предотвращение коррозии».

УВЕЛИЧЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ СМЕНЫ СМЕНЫ

Хотя более высокое общее щелочное число традиционно является фактором, позволяющим увеличить интервалы замены масла, это не единственный фактор, говорит Александр из Chevron. «Наш опыт показывает, что наши клиенты переходят на CJ-4 и могут поддерживать эти интервалы, а в некоторых случаях увеличивать их. Таким образом, мы видим равные или улучшенные интервалы замены».

Эксперты предупреждают, однако, что каждый раз, когда вы хотите увеличить интервалы замены масла, независимо от того, насколько хорошее масло вы используете, крайне важно использовать программу анализа масла для определения интервалов замены. И когда вы переходите на новое масло CJ-4, вам нужно начать новую базовую линию в вашей программе анализа масла, потому что химический состав масла значительно отличается.

В данный момент не похоже, чтобы технология двигателя 2010 года также оказала негативное влияние на увеличенные интервалы замены. «Судя по тому, что мы видим, и по тому, что я читал, 2010 год должен быть очень благоприятным для интервалов замены масла», — говорит Сильвейра. «Мы считаем, что некоторые технологические изменения, которые сейчас тестируются, не должны влиять на интервалы замены масла для людей, которые имеют текущую модель двигателя, и что надежность Rotella T для контроля отложений и чистоты, контроля вязкости и устойчивости к сдвигу, все эти параметры кажутся настолько качественными, что любые изменения в новых двигателях не должны влиять на эксплуатационные характеристики масел. 0003

«Мы с нетерпением ждем новых двигателей, [чтобы мы могли] начать испытания нашего масла как можно скорее и фактически получить данные о работе этих двигателей в полевых условиях.»

ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Производители масел говорят, что владельцы грузовиков упускают возможность повысить производительность, не переходя на новые масла CJ-4.

«Масла CJ-4 превосходят масла CI-4 Plus, — говорит Бетнер из Citgo. «Они лучше справляются с сажей, лучше справляются с нагревом и, к большому замешательству некоторых людей, очень хорошо справляются с различными уровнями содержания серы в топливе. Эти новые масла превосходят предыдущую категорию во всех критически важных областях».

«Может ли оно оптимизировать интервалы замены? Да, может по сравнению с маслом CI-4 Plus. Оно может снизить расход масла и со временем поддерживать чистоту двигателя. Я думаю, что мы недостаточно хорошо проделали маркетинговую работу, чтобы сообщить преимущества этих новых масел. Каждая категория производительности, которую мы используем для оценки моторного масла для тяжелых условий эксплуатации, CJ-4 была лучше, и у нас есть четкие доказательства этого — это не просто маркетинговая реклама».

Компания CHS, производитель смазочных материалов марки Cenex, сочла, что новая категория масел является таким улучшением, что они прекратили предлагать масла категории CI-4 после того, как были введены масла CJ-4.

«Категория CJ-4 была хорошо изучена, хорошо разработана и, вероятно, является самой надежной или высокопроизводительной категорией дизельного [моторного масла], которая когда-либо выпускалась на рынок», — говорит Боб Тайсен, менеджер по техническому обслуживанию. . «Мы провели много ночных совещаний, чтобы принять это решение, но, в конце концов, мы приняли его, основываясь на том, что, по нашему мнению, упростит задачу для наших клиентов. Потому что мы были убеждены, что это самая надежная категория. мы когда-либо видели, тот факт, что мы были убеждены данными, что он полностью обратно совместим со старыми двигателями, мы думали, и я думаю, что были правы, что это устраняет путаницу при принятии решений для людей, которые имеют смешанные парки. »

Один вопрос, который, кажется, все еще витает в воздухе, заключается в том, должны ли покупатели двигателей 2010 года, которые в настоящее время все еще придерживаются своих масел CI-4 Plus, переходить на продукты категории CJ-4.

Нефтяные компании убеждены, что по мере того, как все больше владельцев грузовых автомобилей узнают о преимуществах масел CJ-4, и по мере того, как все больше двигателей с выбросами 2007 года поступают в национальный парк, большинство владельцев грузовиков перейдут на него, и очень немногие все еще будут цепляться за них. в предыдущую категорию к тому времени, когда двигатели 2010 года поступят в национальный парк, что делает вопрос в значительной степени спорным.

«Я уверен, что к 2010 году масла CJ-4 будут составлять подавляющее большинство масел», — говорит Тайзен. «Теперь, когда появилось больше двигателей 2007 года с сажевыми фильтрами, я думаю, мы теперь увидим, что масла CJ-4 поднимаются гораздо быстрее. К тому времени, когда наступит 2010 год, по моему мнению, они будут огромными. большинство масел на рынке».

Компания ConocoPhillips Lubricants добилась значительного прогресса в переходе клиентов на моторные масла CJ-4 вместо предыдущих моторных масел CI-4 Plus, говорит Реджинальд Диас, директор по коммерческим продуктам.

«API CJ-4 — это высшая категория масел для дизельных двигателей, существующая на сегодняшний день, — говорит Диас. «Это, в сочетании с преимуществами нашей синтетической смеси и уникальной системы присадок, дало нашим клиентам дополнительный стимул перейти на моторное масло CJ-4 для использования во всем их автопарке.

«Это вопрос производительности. — новейшее и самое современное моторное масло, которое превосходит все другие предыдущие стандарты обслуживания», — говорит Диас. «Это вопрос удобства — иметь одно масло для использования во всем их парке. Это вопрос безопасности — предотвращение неправильного применения нескольких масел. Это вопрос защиты инвестиций — использование масла самого высокого качества для смазывания новых и старых двигателей, защиты оборудования, снижения затрат на техническое обслуживание и продления срока службы оборудования».

Диас отмечает, что переход на CJ-4 в отрасли зависит от динамики рынка и наличия двигателей EPA ’07. «С увеличением количества двигателей, выпущенных после 2007 года, спрос на моторное масло качества CJ-4 будет расти, а динамика рынка будет подталкивать к еще более быстрому переходу на использование CJ-4», — говорит он. «Кроме того, внедорожная промышленность осуществляет поэтапный переход на соответствие нормам по выбросам выхлопных газов, что еще больше стимулирует динамику более широкого использования масел CJ-4».

По оценкам Citgo, по крайней мере 50 процентов закупаемой нефти к концу этого года будет принадлежать CJ-4. «Я думаю, что к 2009 и 2010 годам CI-4 Plus окажутся в меньшинстве, по крайней мере, на дорожном рынке», — говорит Бетнер.

Бетнер призывает владельцев грузовиков узнать больше о двух категориях масел. «Если вы не знаете, в чем разница между маслом CI-4 Plus и CJ-4 помимо TBN, узнайте. Люди не верят, что CJ-4 является обновлением, и это так».

Как заменить масло

Если вы решили засучить рукава и присоединиться к толпе самодельщиков, вот несколько полезных советов по замене масла.

Пошаговые инструкции по замене масла

7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Аккуратно вытащите заглушку вручную, убедившись, что улавливающий поддон находится под отверстием для заглушки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.) ВНИМАНИЕ: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально осмотрите состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)

13. Нанесите тонкий слой нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)

Замена масла Часто задаваемые вопросы

Необходимо ли использовать стабилизатор или присадку при каждой замене масла?

Нет. Состав современных моторных масел обеспечивает полную защиту двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

Когда следует менять масло?

Масло и фильтр следует менять не позднее окончания интервалов замены масла, предусмотренных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете помочь сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту всех ваших компонентов.

Как утилизировать старое масло после его замены?

Отработанное масло может загрязнить окружающую среду, и его нельзя выливать в канализацию. Pennzoil   помогает домашним мастерам защищать окружающую среду. Вы можете сдать старое масло и масляные фильтры в ближайший офис Jiffy Lube ® , Walmart Tire & Lube Express или в большинство центров замены масла для надлежащей переработки.

В чем разница между моторным маслом Pennzoil Platinum ® Full Synthetic с PurePlus ® и полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus™?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® представляет собой полностью синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, Pennzoil хотела еще больше проверить границы технологий, поэтому мы представили полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® , продукт, обеспечивающий наилучшую чистоту и защиту в Pennzoil 9.0169 ®  линейка моторных масел.

Какие различия в эксплуатационных характеристиках существуют между моторными маслами Pennzoil Platinum ® и полностью синтетическими моторными маслами Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® ?

Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ®  Технология содержит дополнительную очищающую технологию и дополнительные модификаторы трения для снижения трения между движущимися частями.

Полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с PurePlus ® Technology считается прямой заменой моторного масла Pennzoil Ultra™ Full Synthetic?

Да, полностью синтетическое моторное масло Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® со временем будет постепенно отказываться от полностью синтетического моторного масла Pennzoil Ultra™.

Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства? Будет ли продукт под названием Pennzoil Ultra Platinum 5W-40 Euro с технологией PurePlus ® ?

Да, Pennzoil Ultra Euro 5W-40 снят с производства. Новый продукт получил название Pennzoil Platinum 9.0169® Euro Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® 5W-40.

Чем новая формула «с технологией PurePlus ® » отличается от старой версии Platinum, которая сейчас продается?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® — это первые в своем роде синтетические моторные масла, смешанные с чистым прозрачным базовым маслом, изготовленным из природного газа. Базовое масло PurePlus ® содержит меньше примесей, присутствующих в сырой нефти, что является отправной точкой для многих других традиционных и синтетических моторных масел. Разница в базовом масле, которое составляет 75%-90% типичного состава моторного масла. В моторных маслах Pennzoil Platinum Full Synthetic используется 100% базовое масло PurePlus ® .

Как использование полностью синтетических моторных масел Pennzoil Platinum ® и Pennzoil Ultra Platinum™ с технологией PurePlus ® принесет пользу новым конструкциям двигателей с непосредственным впрыском?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® обеспечивают полную защиту двигателей без компромиссов. Полная защита определяется как покрытие пяти ключевых областей, которые потребители считают наиболее важными для характеристик моторного масла: 1) чистота двигателя, 2) экономия топлива, 3) сохранение мощности, 4) защита от износа и 5) эффективность при экстремальных температурах. Эти преимущества делают Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® Отличный выбор для современных двигателей, включая двигатели с непосредственным впрыском.

Истощается ли со временем пакет присадок новых моторных масел?

Все пакеты присадок расходуются по мере использования. Поскольку присадки выполняют свою функцию, они расходуются, например, при нейтрализации кислот. Это истощение является веской причиной того, что проверка уровня масла и доливка являются хорошей практикой. В последние годы была проделана колоссальная работа по разработке технологии присадок, обеспечивающих более длительный срок службы масла на протяжении всего интервала замены масла, и Pennzoil Platinum 9.0169 ® Полностью синтетические моторные масла с технологией PurePlus ® были разработаны, чтобы дольше оставаться свежими во время замены масла по сравнению с обычными моторными маслами.

Оседает ли содержимое пакета присадок в масле-носителе GTL (газ-жидкость) с течением времени, что требует встряхивания бутылки для повторного смешивания содержимого? Кроме того, вы рекомендуете встряхнуть бутылку, чтобы повторно смешать содержимое?

Pennzoil Platinum ® Полностью синтетические моторные масла с PurePlus ® Technology может иметь срок годности до четырех лет при правильном хранении и отсутствии необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед дозированием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *