Что такое MPI двигатель: преимущества и недостатки мотора
Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»
Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.
За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.
Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.
Современность двигателей Multi Point Injection
Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.
В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.
Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.
Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.
Конструкционные особенности двигателя MPI
Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.
Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.
Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.
Характерные преимущества MPI
Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.
Простота устройства
Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.
Минимальное значение вероятности перегрева
Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.
Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.
Характерные недостатки MPI
Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.
Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.
Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.
Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.
Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.
Подведение итогов
На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.
Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.
Поделитесь информацией с друзьями:
Чем отличаются моторы TSI и MPI
«Расскажите, в чем отличие TSI от MPI? С каким двигателем лучше взять автомобиль?»
Сокращение TSI используется компанией Volkswagen и первоначально означало Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск».
Затем аббревиатуру TSI стали расшифровывать как Turbo Stratified Injection, не уточняя, сколько компрессоров используется для наддува. Примечательно, что компания Audi, наряду с Volkswagen входящая в концерн VAG, обозначает точно такие же двигатели TFSI (где F — Fuel, «топливо»).
Обозначение MPI появилось намного раньше, применяется не только Volkswagen, но и другими автомобильными компаниями и представляет собой сокращение от Multi Point Injection — «многоточечный впрыск». Иначе и намного чаще MPI еще называют распределенным впрыском топлива.
Принципиальных различий, накладывающих отпечаток на особенности эксплуатации рассматриваемых двигателей, два. Во-первых, моторы TSI имеют наддув, причем Twincharged подразумевает наличие в двигателе одновременно турбокомпрессора и механического нагнетателя.
Среди двигателей с распределенным впрыском бывают моторы с наддувом, однако обычно аббревиатурой MPI обозначают атмосферные силовые агрегаты, у которых никакого наддува нет. А раз наддува нет, то нет и той требовательности, которую TSI предъявляют к качеству моторного масла и периодичности его замены, нет необходимости соблюдать определенные правила, которые применяются при грамотной эксплуатации мотора с наддувом. Двигатели MPI меньше склонны к перегреву, наконец, они никогда не вынудят искать место, где ремонтируют турбины.
Второе отличие — в системе питания. В моторах TSI бензин впрыскивается прямо в цилиндры примерно так же, как в дизелях с непосредственным впрыском. Отсюда особенности конструкции головки цилиндров, поршней, топливных форсунок и других узлов двигателя и его системы питания, а также необходимость наличия в ней насоса высокого давления. Отсюда же более высокая требовательность к качеству топлива.
В двигателях MPI бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов, и в цилиндры поступает тогда, когда эти клапаны открываются. При такой топливоподаче насос высокого давления не нужен вовсе, а другие узлы при условии одинакового с TSI количества клапанов имеют более простую конструкцию, из-за чего не столь дороги при замене во время ремонтов.
Из-за этих различий проблем при эксплуатации двигателей MPI ожидается меньше, а в случае возникновения решаются эти проблемы дешевле. Другими словами, для белорусских условий MPI приспособлены лучше.
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.
Что означает MPI? Бесплатный словарь
Фильтр категорий: Показать все (95)Наиболее распространенные (0)Технологии (25)Правительство и военные (14)Наука и медицина (31)Бизнес (31)Организации (21)Сленг / жаргон (0)
аббревиатура | Определение | ||||
---|---|---|---|---|---|
MPI | Специалисты по собраниям Международный | ||||
MPI | Пропустить интерфейс сообщений | ||||
MPI | Институт миграции | ||||
MPI | .0027 (Washington, DC) | ||||
MPI | Ministry for Primary Industries | ||||
MPI | Max-Planck-Institut (Institutes of the Max-Planck-Gesellschaft; Germany) | ||||
MPI | Магнитопорошковый контроль (порошок) | ||||
MPI | Указатель основного пациента (здравоохранение) | ||||
MPI | Институт управления и политики Японии (0028 | ||||
MPI | Milk Producers, Inc. (est. 1967) | ||||
MPI | Magnetic Particle Inspection | ||||
MPI | Ministry of Planning and Investment (Vietnam) | ||||
MPI | Математика, физика и информатика (различные школы) | ||||
MPI | Визуализация перфузии миокарда | ||||
30013 | |||||
MPI | Martin Prosperity Institute (Canada) | ||||
MPI | Ministero della Pubblica Istruzione (Italy) | ||||
MPI | Moldflow Plastics Insight (injection molded components) | ||||
MPI | Многопротокольный интерфейс | ||||
MPI | Многоточечный ввод | ||||
MPI | Microsoft Press Inc. | ||||
MPI | Multiply Integer | ||||
MPI | Multi Precision Integer | ||||
MPI | Max Planck Innovation (Germany) | ||||
MPI | Meeting Planners International | ||||
MPI | Индекс производственного производства (статистика; различные местоположения) | ||||
MPI | Институт кинематографии (Трой, Мичиган) | ||||
MPI | Multi-Point Injection | ||||
MPI | Methoxyl Isobutyl Isonitrile | ||||
MPI | My Point Is | ||||
MPI | Museum Pendidikan Indonesia (education museum) | ||||
MPI | Месяцы после прививки | ||||
MPI | Mineral Policy Institute | ||||
MPI | Motion Picture Imaging | ||||
MPI | Multiphoton Ionization | ||||
MPI | Mean Point of Impact | ||||
MPI | Main Point of Impact (weapons) | ||||
MPI | Mannose phosphate isomerase | ||||
ЛПУ | Медицинский педагогический институт | ||||
ЛПУ | Массовые психогенные заболевания | ||||
ЛПУ | Следователь военной полиции | ||||
MPI | Milanka Price Index (CSE, Sri Lanka) | ||||
MPI | Mihajlo Pupin Institute (Serbia) | ||||
MPI | Multiple Protocol Interface (computer networking) | ||||
MPI | Интерфейс MAC-PHY (компьютерная сеть) | ||||
MPI | Metal Processing Institute (Worcester Polytechnic Institute, Worcester, MA) | ||||
MPI | Multi Photon Ionization | ||||
MPI | Maitake Products, Inc. (Lyons, CO) | ||||
MPI | Molecular Profiling Institute (lab testing company; Phoenix, AZ) | ||||
MPI | Многолучевая интерференция | ||||
MPI | Многоцелевой инструмент | ||||
Manitoba Public Corporation 9 Manitoba Insurance Corporation | 30013 | ||||
MPI | Major Periodic Inspection (aviation industry) | ||||
MPI | Magnetic Peripherals, Incorporated | ||||
MPI | Medizinisch-Psychologisches Institut (Germany) | ||||
MPI | Изометрия механических трубопроводов | ||||
MPI | Micro Planning International (различные местоположения) | ||||
MPI | Mariner Partners, Inc. (Canada) | ||||
MPI | Multi Point Inspection | ||||
MPI | Motive Power Industries | ||||
MPI | Minimum Picture Interval | ||||
MPI | Marginal Propensity для инвестирования | ||||
MPI | Индикатор эффективности управления | ||||
MPI | Midwest Pipe Insulation, Inc. (Бакстер, Миннесота) | ||||
MPI | Martin-Puplett Interferometer | ||||
MPI | Maximum Permitted Intake (EPA) | ||||
MPI | Mail Processing Infrastructure (US Postal Service) | ||||
MPI | Максимально возможная интенсивность | ||||
MPI | Индекс эффективности Мюррея | ||||
MPI | Индекс проникновения на рынок (экономика) | ||||
MPI | Инцидент загрязнения морской пехоты | ||||
MPI | Multi-Dimensional Pain Inventory | ||||
MPI | Multipport Performant Instentoring (PSPEN | MPI | Институт Multipport Institutution (PPES | MPI | . (веб-страницы) |
MPI | Несколько входов питания | ||||
MPI | Многопроцессорное соединение | ||||
MPI | Mobile Positioning Initiative (US Army) | ||||
MPI | Mile Post Identification | ||||
MPI | Model Plant Initiative | ||||
MPI | Message-Passing Iterative (decoding) | ||||
MPI | Интерфейс порта меню | ||||
MPI | Индикатор эффективности обслуживания (ВВС США) | ||||
MPI | Микропилотная зажигания (газовые двигатели с использованием дизельного топлива) | ||||
MPI | Институт производительности производства (Shaker Heights, OH) | ||||
MPI | |||||
MPI | |||||
MPI | |||||
MPI | Melrose Pyrotechnics, Inc. (Кингсбери, Индиана) | ||||
MPI | MicroPirates, Incorporated (международная организация по борьбе с компьютерными преступлениями, действовавшая в 1990s) | ||||
MPI | Manufacturing Processing Instructions | ||||
MPI | Mutually Preferentially Independent (computer programming) | ||||
MPI | Military Procurement International (Defence & Aerospace Publishing Services (Switzerland)) | ||||
MPI | Интеграция мультимедийного производства | ||||
MPI | Многопараметрический пропорционально-интегральный (Контроллер) | ||||
MPI | Многоцелевой инициатор | ||||
MPI | Micro PulS | ||||
MPI | Соединение металлических частиц |
Copyright 1988-2018 AcronymFinder. com, Все права защищены.
Что означает MPI на автомобиле?
Роберт Аллен
IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images
Одним из наиболее важных компонентов хорошо функционирующего двигателя является топливная система. Современные автомобили, как правило, используют впрыск топлива, а не карбюраторы, но не все системы впрыска топлива созданы одинаковыми. Многоточечные форсунки более сложны, чем одноточечные системы, но они обеспечивают двигателю лучшую экономию топлива и более чистые выбросы.
Подача топлива в двигатель
Как правило, чистое топливо плохо сгорает — для максимальной производительности двигатель должен смешивать топливо с точно дозированным количеством воздуха. В ранних двигателях использовалось механическое устройство, известное как трубка Вентури. Воздух, проходящий через трубку Вентури, втягивает топливо в воздушный поток, доставляя топливно-воздушную смесь к цилиндрам. Эти устройства, известные как карбюраторы, имеют присущую им неэффективность, что приводит к несгоревшему топливу и высоким выбросам. В результате появились топливные форсунки — небольшие устройства, которые впрыскивают заданное количество топлива, а не полагаются на давление воздуха.
Одноточечный и многоточечный
Некоторые топливные форсунки, такие как карбюраторы, смешивают топливо в одной точке корпуса дроссельной заслонки. Это упрощает модернизацию конструкции двигателя для использования с впрыском, а не с карбюратором, но не хватает повышения эффективности использования топлива. Системы многоточечного впрыска (MPI) впрыскивают топливо в каждый цилиндр, что позволяет гораздо лучше контролировать, сколько топлива сжигает двигатель. В системах MPI впрыск обычно происходит непосредственно во впускной клапан цилиндра.
Типы систем MPI
В зависимости от того, как проводится инъекция, системы MPI делятся на несколько типов. Одновременные двигатели MPI впрыскивают топливо во все цилиндры одновременно; это похоже на систему одноточечного впрыска в том смысле, что топливо, подаваемое в любой заданный цилиндр в любой момент времени, одинаково в обоих случаях. Системы периодического действия MPI впрыскивают топливо в группы цилиндров. В поршневом двигателе цилиндры находятся в разных точках своего цикла сгорания в разное время, поэтому можно использовать систему периодического действия для впрыска топлива в цилиндры в аналогичной части цикла. Последовательные системы MPI более сложны и синхронизируют впрыск топлива так, чтобы оно поступало в каждый цилиндр именно тогда, когда это необходимо.
Преимущества MPI
По сравнению с одноточечным впрыском или карбюратором, двигатели MPI имеют лучшую топливную экономичность и более низкий уровень выбросов. Это связано с тем, что двигатель может измерять количество топлива, необходимое для каждого цилиндра. Если добавляется слишком много топлива, остаются углеводороды, а при сгорании образуется угарный газ; если добавить слишком мало топлива, смесь может взорваться раньше, что приведет к «детонации» двигателя. Многоточечный впрыск в сочетании с другими технологиями также может повысить эффективность использования топлива, позволяя двигателю выборочно отключать определенные цилиндры во время крейсерских операций, когда полная мощность двигателя не требуется.