Какое движение в сингапуре правостороннее или левостороннее: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

Где в мире левостороннее и правостороннее движение? » Блог о самостоятельном туризме

     Правостороннее движение      Левостороннее движение

Карта с Википедии.

На данный момент 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% по левой. 28% всех дорог левосторонние и 72% — правосторонние.

Как видно, левостороннее движение — это в основном фишка Англии и ее сателлитов. Говорят, это потому что англичане морская нация, а морякам, мол, удобнее расходиться левыми галсами. ИМХО, бред какой-то, но так пишет несравненная ВИКИ. Из крупных стран-не колоний Англии только Япония страдает левизной. Тут причиной якобы явилось ношение самураями меча на левой стороне бедра, и крестьяне,боявшиеся задевать меч, обходили джедаев справа. Тож фигня по-моему.

Первый раз увидев карту, не понял, почему США и Канада правосторонние, ведь тоже под Британией ходили. Оказалось, что раньше и они леваками были, но потом передумали, и к концу 18 века в США было принято правостороннее движение. Предположу, что хотели отличиться от Короны, независимость же только-только хапнули.

В целом, век назад левосторонних было гораздо больше: Швеция, Португалия, Чехословакия, Австрия, обе Кореи и др. Но потом соседи их «переубедили» перейти в истинную веру))

Последней правосторонней стала Швеция в 1967 году. Думаю, много аварий они там поимели в 1967 году.

Страны с левосторонним движением:

Антигуа и Барбуда

Австралия

Багамские острова

Бангладеш

Барбадос

Бермудские острова

Британские Виргинские острова

Бутан

Ботсвана

Бруней

Великобритания

Восточный Тимор (правостороннее движение в 1928—1976 гг.)

Гайана

Гонконг (специальный административный район Китая) 

Гренада

Доминика

Замбия

Зимбабве

Индия

Индонезия

Ирландия

Каймановы острова

Кения

Кипр

Кирибати

Кокосовые острова

Лесото

Макао

Малави

Малайзия

Мальдивы

Мальта

Маврикий

Монтсеррат

Мозамбик

Намибия

Науру

Непал

Ниуэ

Новая Зеландия

Норфолк

Острова Кука

Остров Рождества

Остров Святой Елены

Пакистан

Папуа Новая Гвинея

Питкерн

Самоа (2009)

Сент-Киттс и Невис

Сент-Люсия

Сент-Винсент и Гренадины

Сейшельские острова

Сингапур

Соломоновы Острова

ЮАР

Суринам

Свазиленд

Танзания

Таиланд

Тёркс и Кайкос

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Уганда

Фиджи

Япония

Шри-Ланка

 

Остальные — правосторонние))

 

 

Интересные факты о правостороннем и левостороннем движении

История организации дорожного движения вообще и выбор ведущей полосы в частности — штука весьма интересная. Об исторических предпосылках, а также о том, как целая страна в один день «переехала» на другую сторону дороги и что на данную тему говорит закон, — в материале «Вокруг света».

История вопроса

На самом деле до сих пор нет единого мнения, почему так получилось, что в одних странах ездят по правой стороне дороги, а в других — по левой. Археологи, исследуя всевозможные материалы и свидетельства, смогли доказать, что, например, у древних римлян движение было левосторонним. Так, были найдены остатки старых каменоломен, по дороге от которых левая колея была обычно разбита сильнее, чем правая. На одном из выпусков серебряных монет, датированном 50 годом до нашей эры, изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне дороги. Действительно, это логично при езде верхом: боевая правая рука по отношению к встречному всаднику свободна и в любой момент может быть занесена для удара или защиты.

Позднее, когда «ездить» с оружием стали реже, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.

На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.

Все дело в конструкции

У самых первых автомобилей руль совсем не был похож на современный. Это было не колесо, а рычаг, напоминавший штурвал корабля и перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль. Уже потом, с появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время все модели производителя Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.

Попробуй перестройся!

Сегодня по левой стороне дороги ездят во многих странах — в ЮАР и Великобритании, в Японии, Таиланде и Сингапуре, в Австралии и Индии, на Ямайке и в Восточной Африке… Нередко бывает так, что при пересечении границы приходится переезжать на другую сторону дороги. Например, сообщение между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом осуществляется при помощи специальных сигнальных огней. Иногда для этой цели сооружают многоуровневые развязки — как, например, между Китаем и анклавом Макао.

В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так

Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.

Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.

А это вообще законно?

Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.

В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка

В некоторых европейских странах, например в Словакии и Литве, с регистрацией праворульного автомобиля обязательно возникнут сложности. К тому же перестановка руля обойдется недешево: в вышеупомянутой небогатой Камбодже замена вполне может быть сопоставима и со среднегодовым доходом рабочего. Одно радует: ни заводская установка, ни перемещение руля никак не сказываются на расположении педалей. Во всех странах оно закреплено формулой АВС — Accelerator-Brake-Clutch, то есть «газ, тормоз, сцепление» справа налево. Или «газ, тормоз», если речь идет о машине с автоматической коробкой передач.

В России процент авто с правым рулем существенно растет по мере перемещения с запада на восток. Причиной тому близость Японии и огромное количество достойных авто с пробегом, которые ввозятся оттуда по доступной цене. Впрочем, и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть автолюбители, которые принципиально предпочитают правый руль, хотя таких меньшинство. Большая же часть автовладельцев считает, что «праворукие» машины — это как-то несолидно, что ли… А вот в Японии автомобиль с левым рулем, напротив, воспринимается как роскошь, экзотика и статусная «игрушка».

Фото: IMAGEBROKER / ALAMY (в анонсе), Denver Post / Contributor / Getty Images, Science & Society Picture Library / Contributor / Getty Images, Keystone-France / Contributor / Getty Images, Gerhard Joren / Contributor / Getty Images

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • факты

7 интересных фактов о вождении в Сингапуре

Вот 10 интересных фактов о вождении в Сингапуре. Даже если вы обычный участник дорожного движения, вы наверняка узнаете что-то новое!

Stomp

Левостороннее движение в Сингапуре

В Сингапуре автомобили и другие транспортные средства ездят по левой стороне дороги, поэтому автомобили в основном праворульные. Но если вам повезет, вы можете изредка встретить на дорогах машины с левым рулем — с табличкой «ЛЕВЫЙ РУЛЬ» на заднем стекле. Автомобили с левым рулем (LHD) не могут быть ввезены для личной местной регистрации, но автомобили с левым рулем, зарегистрированные за границей, могут временно использоваться проезжающими туристами. Дипломатические автомобили освобождены от этого правила. Несколько транспортных средств, работающих на водороде и топливных элементах, которые в настоящее время проходят здесь испытания, также являются леворульными! Допускаются также винтажные автомобили с левым рулем.

Joo Chiat, фотографии Jnzl, являющиеся общественным достоянием

Дорожные знаки Сингапура

На дорожных знаках Сингапура используется шрифт Rotis, созданный в 1988 году немецким графическим дизайнером и типографом. Старые черно-белые дорожные знаки уступили место нашим нынешним светоотражающим зеленым в начале 2000-х годов. Затем старые дорожные знаки были проданы с аукциона.

Сингапур, jo.sau

Общая длина дорог Сингапура

По состоянию на 2014 год общая длина дорог в Сингапуре 3,496 километров, что составляет примерно половину длины реки Нил. Или, если вы хотите преодолеть это расстояние пешком, вам придется пробежать 83 марафона!

Rainbow of Credit, frankieleon

Стоимость владения автомобилем

Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, уже знаете, что Сингапур является самым дорогим местом в мире для владения автомобилем из-за клочка бумаги, который у нас есть. получить, прежде чем даже подумать о покупке собственного комплекта колес. Правильно, мы говорим о Сертификате о Правах (COE). COE выпускаются на конкурсных торгах, и каждый месяц проводятся 2 открытых торгов. Вы можете ознакомиться с последними результатами торгов COE здесь.

Untitled, Jiahui Huang

Транспортные развязки

Из-за нехватки земли в Сингапуре на наших скоростных автомагистралях нет транспортных развязок (которые распространены в США). Вместо этого на наших скоростных автомагистралях используются одноточечные городские, ромбовидные и трубные развязки в местах пересечения автомагистралей и дорог. Объездные дороги позволяют автомобилям менять маршруты, не останавливаясь и не снижая скорости.

ERP Gantry в Сингапуре, choyaw99

Electronic Road Pricing (ERP)

Три буквы, которые ненавидят все автомобилисты в Сингапуре: ERP (ну, кроме COE). Полностью автоматическая ERP-система была представлена ​​в 19 году.98, чтобы заменить схему лицензирования территории Сингапура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *