Что такое крутящий момент двигателя автомобиля: определение, формула
Автоликбез29 сентября 2019
Содержание
- 1 Понятие крутящего момента двигателя
- 2 От чего зависит величина крутящего момента двигателя?
- 3 Формула расчета крутящего момента
- 4 Как измеряется крутящий момент?
- 5 Мощность или крутящий момент – что важнее?
- 6 Как можно увеличить крутящий момент двигателя?
- 7 Какому двигателю отдать предпочтение?
- 7.1 Бензиновый двигатель
- 7.2 Дизельный двигатель
- 7.3 Электродвигатель
- 8 В заключение
Среди всех важных параметров двигателя авто наиболее показательным является мощность. Автолюбители часто оперируют «лошадиными силами» и забывают про еще один важный параметр, характеризующий машину – крутящий момент двигателя. Хотя данный показатель считается менее значимым, он определяет, насколько резким будет старт и дальнейшее ускорение авто.
Понятие крутящего момента двигателя
КМ можно представить как показатель силы вращения коленвала. Перед тем, как в нем разобраться, начнем с мощности и количества оборотов, а также разберем, почему все эти параметры взаимосвязаны. Первая характеристика подразумевает работу, которая производится за временную единицу. Под работой подразумевается преобразование энергии сгорания топлива в кинетическую. Вторая характеристика говорит о количестве оборотов вала в минуту. Ну, а крутящий момент можно назвать производной от этих характеристик величиной.
Учитывая принятую систему измерения силы в ньютонах (Н), а длины в метрах (м), крутящий момент измеряется в «Нм», поскольку речь о силе, прикладываемой к поршню и длине плеча коленчатого вала. Чем больше эта величина, тем выше динамика авто, соответственно, тем быстрее оно развивает заявленное количество «лошадок».
От чего зависит величина крутящего момента двигателя?
- радиус кривошипа коленвала;
- давление, создаваемое в цилиндре;
- поршневая площадь;
- объем.
По большей части, величина будет зависеть от объема ДВС: с его увеличением будет расти сила, которая воздействует на поршень. Конечно, немаловажную роль играет и радиус кривошипа, но учитывая конструктивные особенности современных двигателей, варьирование этой величины возможно только в небольших пределах. Также стоит сказать о зависимости от давления: чем оно больше, тем больше прикладываемая сила.
Формула расчета крутящего момента
Сначала посмотрим на формулу расчета мощности:
Р(мощность, кВт) = М(крутящий момент, Нм) х n (число оборотов в минуту) / 9550.
Расчет КМ выглядит следующим образом:
М(крутящий момент, Нм) = Р(мощность, кВт) x 9550 / n (число оборотов в минуту).
Дабы рассчитать нужные величины и не запутаться, достаточно воспользоваться конвертером, который доступен на многих автолюбительских сайтах.
Как измеряется крутящий момент?
Для этого достаточно взглянуть на техническую документацию своего авто. Но реальные измерения также доступны: необходимо использовать специальные датчики. Они позволят провести статические и динамические измерения.
Измерение заключается в создании ситуации, где двигатель набирает максимальные обороты, затем тормозится: в процессе создается график, демонстрирующий максимальный момент мотора в момент нажатия на тормоз. Сначала показатель будет небольшим, затем будет наблюдаться рост, достижение пика и падение.
СТО должны оснащаться профессиональными тензометрами: все измерения обрабатывает специальное ПО, а результаты отображаются в виде графиков. Основная сложность в измерении КМ – достичь высокой точности показаний. Устаревшие контактные, светотехнические или индукционные тензометры не обеспечивали должной эффективности, поэтому в настоящий момент используются измерители в виде компактного передатчика, закрепляемого на вал: он передает данные на прибор-приемник, предоставляющий данные, не нуждающиеся в обработке.
Мощность или крутящий момент – что важнее?
Для решения этой дилеммы необходимо понять несколько фактов:
- мощность имеет линейную зависимость от частоты оборотов коленвала: быстрее вращение – больше показатель;
- мощность – производная КМ;
- до определенного значения рост КМ зависим от числа оборотов: быстрее вращение – выше КМ. Но преодолев пиковое значение, он снижается.
Отсюда можно прийти к выводу, что крутящий момент – приоритетный параметр, характеризующий возможности мотора. В то же время, нельзя пренебрегать мощностью: это значит, что производители автомобилей должны настроить работу агрегата таким образом, чтобы соблюдался баланс этих величин.
Как можно увеличить крутящий момент двигателя?
- Смена коленчатого вала. К недостатка метода можно отнести тот факт, что это редкая для многих марок авто деталь: часто ее делают на заказ. Кроме того, это снизит долговечность двигателя.
- Расточка цилиндров. Более популярный метод, основанный на увеличении объема цилиндра. Метод доступен в большинстве автосервисных мастерских.
- Настройка карбюратора. Зачастую используется в дополнение к расточке.
- Увеличение турбонаддува. Доступно в моделях с турбированным двигателем. Тем не менее, снимая ограничения в блоке, который отвечает за управление компрессором – достаточно опасный способ, снижающий запас нагрузок в моторе. Тем, кто на него решается, также приходится прибегать к увеличению камеры сгорания, улучшению охлаждения, регулировке впускного клапана и смене распредвала, коленвала и поршней.
- Изменение газодинамики. Еще один метод, который по плечу только профессионалам. К тому же, убирая ограничения можно столкнуться не только с выросшей динамикой, а и с ухудшением сцепления.
- Использование масляного фильтра. Простой способ, снижающий засорение двигателя и продлевающий срок эксплуатации его запчастей.
Как видно, мотор – это сложный агрегат. Он уже рассчитан с использованием сложных инженерных формул и технологий, а значит, увеличение характеристики крутящего момента нежелательно. Если желание все же есть, стоит обратить внимание на два первых пункта. Можно, конечно, попытаться устранить заводские дефекты: убрать в камерах сгорания непродуваемые зоны и убрать в стыках заостренные углы, а также, неровности на клапанах. Но придется доверить эти операции специалистам своего дела.
Отдельно стоит сказать о так называемых усилителях КМ: их принцип основан на отборе мощности уменьшением оборотов, что не лучшим способом сказывается на долговечности конструкции. Подобные решения не увеличивают КМ, а позволяют его плавно менять на постоянных оборотах.
Какому двигателю отдать предпочтение?
В настоящий момент к привычным ДВС на дизельном топливе или бензине добавились еще и электродвигатели. Во всех этих конструкциях крутящий момент двигателя может кардинально отличаться.
Бензиновый двигатель
Действие основано на впрыске и формировании воздушно-топливной смеси с последующим возгоранием от искры свечей зажигания. Процесс происходит при температуре в 500 градусов, а коэффициент сжатия находится в районе 10 единиц.
Дизельный двигатель
Здесь коэффициент сжатия достигает уже 25 единиц, а температура составляет 900 градусов. При таких условиях смесь воспламеняется без необходимости в использовании свечей.
Электродвигатель
Пожалуй, самый простой и прогрессивный вариант, который лучше вообще исключить из списка. Дело в том, что трехфазный асинхронный двигатель работает по другому принципу, кардинально отличающемуся от традиционных ДВС. Здесь пикового КМ в 600 Нм можно достичь на любой скорости. Если же говорить о «лошадях», у Теслы их количество составит 416.
Но пока электрокары не получили повсеместного распространения. И если этот вариант по каким-либо причинам недоступен, рассмотрим особенности бензиновых и дизельных агрегатов. При одинаковых объемах первый способен давать высокую скорость, второй – быстрый разгон.
В заключение
Как уже отмечалось, КМ требует внимания непосредственно при выборе авто. Зная ключевые особенности двигателей, теперь не составит труда определиться с выбором. Что до увеличения значений крутящего момента в имеющейся машине, не стоит забывать о балансе, заложенном производителем, и уж тем более нежелательно прибегать к кардинальным мерам. Увеличение динамики можно рекомендовать только в силовых агрегатах, причем КМ должен располагаться в диапазоне, где он может достигать пиковых значений. Как бы там ни было, планомерное распространение электрокаров вскоре может избавить от мук выбора. А пока, лучше быть осведомленным в технических деталях машины, как минимум, это позволит не теряться среди вопросов коллег-автолюбителей.
Как рассчитать крутящий момент электродвигателя
- Полезное
- Справочная информация
- Крутящий момент электродвигателя – расчет, формула, таблица
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр Н*м или в килограмм-силах на метр кгс*м.
Виды крутящих моментов:
- Номинальный – значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
- Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске. При подборе электродвигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
- Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Мощности асинхронных электродвигателей:
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Габариты электродвигателей АИР:
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Где, Р — мощность электродвигателя в киловаттах (кВт). N — количество оборотов вала в минуту.
73454
28.01.2019
Вернуться к списку новостей
Электродвигатели – крутящий момент в зависимости от мощности и скорости
- Работа является результатом силы, действующей на некотором расстоянии. Работа измеряется в джоулях (Нм) или футо-фунтах.
- Крутящий момент — вращающая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Чем больший крутящий момент производит двигатель, тем больше его способность выполнять работу. Поскольку крутящий момент представляет собой вектор, действующий в направлении, его обычно измеряют в Нм или фунто-футах.
- Мощность — это то, как быстро выполняется работа — работа за заданный промежуток времени. Мощность измеряется в ваттах (Дж/с) или лошадиных силах.
Обратите внимание, что движущей силой электродвигателя является крутящий момент, – не лошадиная сила. Крутящий момент — это крутящая сила, которая заставляет двигатель работать, и крутящий момент активен в диапазоне от 0 % до 100 % рабочей скорости.
Мощность двигателя зависит от скорости двигателя и равна
- нулю при 0% скорости и
- обычно на максимальной скорости при рабочей скорости
Примечание ! — полный крутящий момент с нулевой скорости является большим преимуществом для электромобилей.
Для полной таблицы — повернуть экран!
Power | Моторная скорость (RPM) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
34550054 Torque | ||||||||||||||||
hp | kW | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | ( lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | (lb f in) | (lb f футов) | (Nm) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) | (lb f in) | (lb f ft) | (Nm) |
1 | 0. 75 | 18 | 1.5 | 2.1 | 32 | 2.6 | 3.6 | 36 | 3.0 | 4.1 | 63 | 5.3 | 7.1 | 126 | 10.5 | 14.2 |
1.5 | 1.1 | 27 | 2.3 | 3.1 | 47 | 3.9 | 5.3 | 54 | 4.5 | 6.1 | 95 | 7.9 | 10.7 | 189 | 15.8 | 21.4 |
2 | 1.5 | 37 | 3.0 | 4.1 | 63 | 5.3 | 7.1 | 72 | 6.0 | 8.1 | 126 | 10.5 | 14.2 | 252 | 21.0 | 28.5 |
3 | 2.2 | 55 | 4.6 | 6.2 | 95 | 7.9 | 10.7 | 108 | 9. 0 | 12 | 189 | 15.8 | 21.4 | 378 | 31.5 | 42.7 |
5 | 3.7 | 91 | 7.6 | 10 | 158 | 13.1 | 18 | 180 | 15 | 20 | 315 | 26.3 | 36 | 630 | 52.5 | 71 |
7.5 | 5.6 | 137 | 11 | 15 | 236 | 20 | 27 | 270 | 23 | 31 | 473 | 39 | 53 | 945 | 79 | 107 |
10 | 7.5 | 183 | 15 | 21 | 315 | 26 | 36 | 360 | 30 | 41 | 630 | 53 | 71 | 1260 | 105 | 142 |
15 | 11 | 274 | 23 | 31 | 473 | 39 | 53 | 540 | 45 | 61 | 945 | 79 | 107 | 1891 | 158 | 214 |
20 | 15 | 365 | 30 | 41 | 630 | 53 | 71 | 720 | 60 | 81 | 1260 | 105 | 142 | 2521 | 210 | 285 |
25 | 19 | 457 | 38 | 52 | 788 | 66 | 89 | 900 | 75 | 102 | 1576 | 131 | 178 | 3151 | 263 | 356 |
30 | 22 | 548 | 46 | 62 | 945 | 79 | 107 | 1080 | 90 | 122 | 1891 | 158 | 214 | 3781 | 315 | 427 |
40 | 30 | 731 | 61 | 83 | 1260 | 105 | 142 | 1441 | 120 | 163 | 2521 | 210 | 285 | 5042 | 420 | 570 |
50 | 37 | 913 | 76 | 103 | 1576 | 131 | 178 | 1801 | 150 | 204 | 3151 | 263 | 356 | 6302 | 525 | 712 |
60 | 45 | 1096 | 91 | 124 | 1891 | 158 | 214 | 2161 | 180 | 244 | 3781 | 315 | 427 | 7563 | 630 | 855 |
70 | 52 | 1279 | 107 | 145 | 2206 | 184 | 249 | 2521 | 210 | 285 | 4412 | 368 | 499 | 8823 | 735 | 997 |
80 | 60 | 1461 | 122 | 165 | 2521 | 210 | 285 | 2881 | 240 | 326 | 5042 | 420 | 570 | 10084 | 840 | 1140 |
90 | 67 | 1644 | 137 | 186 | 2836 | 236 | 321 | 3241 | 270 | 366 | 5672 | 473 | 641 | 11344 | 945 | 1282 |
100 | 75 | 1827 | 152 | 207 | 3151 | 263 | 356 | 3601 | 300 | 407 | 6302 | 525 | 712 | 12605 | 1050 | 1425 |
125 | 93 | 2283 | 190 | 258 | 3939 | 328 | 445 | 4502 | 375 | 509 | 7878 | 657 | 891 | 15756 | 1313 | 1781 |
150 | 112 | 2740 | 228 | 310 | 4727 | 394 | 534 | 5402 | 450 | 611 | 9454 | 788 | 1069 | 18907 | 1576 | 2137 |
175 | 131 | 3197 | 266 | 361 | 5515 | 460 | 623 | 6302 | 525 | 712 | 11029 | 919 | 1247 | 22058 | 1838 | 2494 |
200 | 149 | 3654 | 304 | 413 | 6302 | 525 | 712 | 7203 | 600 | 814 | 12605 | 1050 | 1425 | 25210 | 2101 | 2850 |
225 | 168 | 4110 | 343 | 465 | 7090 | 591 | 801 | 8103 | 675 | 916 | 14180 | 1182 | 1603 | 28361 | 2363 | 3206 |
250 | 187 | 4567 | 381 | 516 | 7878 | 657 | 891 | 9003 | 750 | 1018 | 15756 | 1313 | 1781 | 31512 | 2626 | 3562 |
275 | 205 | 5024 | 419 | 568 | 8666 | 722 | 980 | 9904 | 825 | 1120 | 17332 | 1444 | 1959 | 34663 | 2889 | 3918 |
300 | 224 | 5480 | 457 | 620 | 9454 | 788 | 1069 | 10804 | 900 | 1221 | 18907 | 1576 | 2137 | 37814 | 3151 | 4275 |
350 | 261 | 6394 | 533 | 723 | 11029 | 919 | 1247 | 12605 | 1050 | 1425 | 22058 | 1838 | 2494 | 44117 | 3676 | 4987 |
400 | 298 | 7307 | 609 | 826 | 12605 | 1050 | 1425 | 14405 | 1200 | 1628 | 25210 | 2101 | 2850 | 50419 | 4202 | 5699 |
450 | 336 | 8221 | 685 | 929 | 14180 | 1182 | 1603 | 16206 | 1351 | 1832 | 28361 | 2363 | 3206 | 56722 | 4727 | 6412 |
550 | 410 | 10047 | 837 | 1136 | 17332 | 1444 | 1959 | 19808 | 1651 | 2239 | 34663 | 2889 | 3918 | 69326 | 5777 | 7837 |
600 | 448 | 10961 | 913 | 1239 | 18907 | 1576 | 2137 | 21608 | 1801 | 2443 | 37814 | 3151 | 4275 | 75629 | 6302 | 8549 |
Уравнения мощности, скорости и крутящего момента электродвигателя
Крутящий момент в британских единицах можно рассчитать как
T inlb = P hp 63025 / n (1)
where
T inlb = torque (in lb f )
P hp = Мощность лошадиных сил, поставляемая электродвигателем (HP)
n = революция в минуту (об / мин)
Альтернативно
T FTLB = P HP 5252 / N (1B) = P HP 5252 / N (1B) = P HP 5252 / N (1B) = P HP 5252 / N (1B) = P HP 5252 / N (1B) = стр. 1317
where
T ftlb = torque (lb f ft)
- 1 ft lb f = 1.356 Nm
Torque in SI units can be calculated as
T Nm = P W 9.549 / n (2)
where
T Nm = torque (Nm)
P Вт = мощность (Вт)
n = число оборотов в минуту (об/мин) кВт)
Скорость (об / мин)
- 1 л.с. = 0,746 кВт — преобразователь мощности
- 1 фунт ft = 1,355 нм — Спида
9007
.
крутящий момент (нм)
Скорость (оборотная оборота)
Электродвигатель — скорость против мощности и крутящий момент
Мощность (кВт)
Торт (нм)
Торк (нм)
. от электродвигателя
Крутящий момент от электродвигателя мощностью 0,75 кВт (750 Вт) при скорости 2000 об/мин можно рассчитать как.549 / (2000 об / мин)
= 3,6 (нм)
Пример — Торт 9002 9002. Поставлен с электрон. 1000 об / мин
можно рассчитать как
T = (100 л.с.) 63025 / (1000 об / мин)
= 6303 (LB F в)
.1312 фунт-сила-фут — крутящий момент разделить на 12 .
- Крутящий момент автомобильного двигателя
Как рассчитать крутящий момент при нагрузке
Правильный расчет двигателя требует соблюдения трех критериев: крутящего момента, инерции нагрузки и скорости. В первой части этой серии статей «Основы определения размеров двигателя» я объясню, что такое крутящий момент нагрузки, как его рассчитать для конкретных примеров применения и как он соответствует требованиям к крутящему моменту для приложения.
Что такое крутящий момент? Крутящий момент определяется как сила вращения на расстоянии от оси вращения. Он измеряется в таких единицах, как фунт-дюйм (фунт-дюйм) в имперской системе или Нм (ньютон-метр) в метрической системе. Крутящий момент так же важен, если не важнее, чем мощность двигателя. Мощность — это скорость, с которой может выполняться работа, и рассчитывается путем умножения крутящего момента на скорость. Другими словами, крутящий момент — это способность выполнять работу, а мощность — это скорость, с которой эта работа может быть выполнена.
Что такое крутящий момент? Крутящий момент состоит из двух основных компонентов: момент нагрузки и момент ускорения. Крутящий момент нагрузки представляет собой величину крутящего момента, постоянно требуемую для применения, и включает в себя нагрузку от трения и гравитационную нагрузку. Ускоряющий крутящий момент — это крутящий момент, необходимый только для максимального ускорения и замедления нагрузки. Чем быстрее нагрузка должна разгоняться, тем выше ускоряющий момент. Иногда момент нагрузки выше; иногда момент ускорения может быть выше. Важно рассчитать оба; особенно для профилей быстрого движения.
На изображении выше мы показываем несколько стрелок, которые показывают направление сил, взаимодействующих в этом приложении. Как вы думаете, что такое момент нагрузки? Ответ оба.
Крутящий момент представляет собой сумму сил трения и силы тяжести. Гравитационная сила определяется весом или массой, умноженной на ускорение свободного падения ( г ). Сила трения, действующая в направлении, противоположном направлению движения конвейера, рассчитывается путем умножения массы груза на коэффициент трения двух поверхностей: м x мкм .
Расчет крутящего момента нагрузки отличается для различных приложений. Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров, чтобы увидеть, как рассчитывается крутящий момент нагрузки.
Пример: шкив привода
Для привода со шкивом вычисление момента нагрузки довольно просто. Нам нужно создать силу на некотором расстоянии от вала двигателя (определение крутящего момента). Это можно рассчитать, умножив силу ( F ) на радиус вращения ( r ). Для перемещения груза (синяя рамка) двигатель должен генерировать больший крутящий момент, чем это значение.
Чтобы рассчитать момент нагрузки, умножьте силу ( F ) на расстояние от оси вращения, которое является радиусом шкива ( r ) . Если масса груза (синяя рамка) составляет 20 ньютонов, а радиус шкива составляет 5 см, то требуемый крутящий момент для приложения составляет 20 Н x 0,05 м = 1 Нм. Как правило, коэффициент безопасности используется для того, чтобы двигатель генерировал больший крутящий момент, чем требуется для учета любых неточностей в переменных, используемых для расчета.
Вот формула для расчета момента нагрузки для шкива со всеми переменными:
Приведенная выше формула работает для приложений с нагрузкой трения или без нее. Если убрать трение из системы (коэффициент трения поверхности скольжения µ = 0; внешняя сила FA = 0; передаточное отношение i = 1), то вы, по существу, получите ту же основную формулу силы ( F ) х радиус ( r ).
Теперь давайте попробуем применить эту концепцию в другом приложении, имеющем дело с трением.
Пример: конвейер
В конвейерном применении, когда груз опирается на поверхность, трение является постоянным и пропорциональным массе груза. Степень проскальзывания на контактной поверхности, или коэффициент трения ( µ) , необходима для определения силы трения ( Ф ).
Следующая формула используется для расчета момента нагрузки для ременных приводов (конвейеров), а также реечных приводов.
Для этого типа применения нам нужно сначала рассчитать силу ( F ), прежде чем мы сможем рассчитать момент нагрузки ( TL ). Это требует от нас определения переменных внешней силы ( FA ), массы ( m ) и угла наклона ( Θ ). Получив значение F , мы можем включить его в формулу крутящего момента нагрузки ( TL ).
Пример: поворотный индексный стол
При расчете крутящего момента нагрузки для индексных поворотных столов используются те же формулы, что и для ременного привода, но для определения необходимых переменных требуется несколько иной мыслительный процесс. В этом случае трение возникает в точках соприкосновения шариковых роликов (опорных подшипников) и стола, поэтому радиус ( r ) будет расстоянием от центра вала двигателя до точки контакта между столом и его опорными подшипниками. Масса ( м ) будет массой стола плюс груз(ы). Коэффициент трения ( µ) обычно указан в спецификациях подшипников.
СОВЕТ: советы по выбору двигателя
1. Не смешивайте британские и метрические единицы в одной и той же формуле.
2. Если вам нужно преобразовать единицы измерения, убедитесь, что они преобразованы правильно; особенно десятичная точка.*
3. Используйте адекватные коэффициенты безопасности. Вы бы предпочли увеличить размер двигателя, чем уменьшить его.
4. Полезно еще раз взглянуть на свои расчеты свежим взглядом.
*Используйте файл .
Однако крутящий момент нагрузки является лишь одним из двух компонентов общего крутящего момента, необходимого для применения. Для правильного определения размера двигателя нам все еще необходимо рассчитать ускоряющий момент, инерцию нагрузки и скорость.
В следующих нескольких постах я пройдусь по расчетам инерции нагрузки, момента ускорения, скорости и осевых/радиальных нагрузок.