на механической коробке передач и автомате
Правильно тронуться с места на автомобиле — значит обеспечить безопасную и уверенную езду. Для большинства новичков двухсекундный маневр превращается в настоящее испытание. Машина не заводится, глохнет или сильно дергается, что порядком усугубляет и без того стрессовую ситуацию. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью возлагается на человека, в то время как в автоматах все делает компьютер. И если со вторым успешно справляется даже тот, кто еще не имеет опыта в вождении, то к первым необходимо приловчиться.
Чем машина с МКПП лучше автомата?
Механика дает возможность полноценно прочувствовать автомобиль, и это ее главное преимущество. Именно поэтому в спортивных моделях невозможно встретить автоматическую коробку передач. Компьютер не дает стопроцентной гарантии отсутствия проблем в пути, поэтому МКПП заслуженно считается самой надежной и безопасной системой. Авто с такой трансмиссией имеют немало преимуществ:
- меньший расход топлива;
- более дешевый ремонт и ниже стоимость запчастей;
- небольшое время разгона;
- упрощенная конструкция, что выгодно сказывается на общей цене автомобиля.
Почему так важно научиться пользоваться сцеплением?
Сцепление отвечает за плавное разъединение и соединение трансмиссии с двигателем, тем самым дает возможность менять одну скорость на другую. Чтобы без труда трогаться с места, важно научиться работать с МКПП, не глядя на рычаг, доведя действия до автоматизма. Начинать тренировки можно на автомобиле с выключенным двигателем. Следует придерживаться простой инструкции:
- Утопить педаль сцепления в пол (полностью выжать).
- Перевести рычаг коробки передач в нейтральную позицию и сразу же включить нужный скоростной режим.
- Плавно отпустить сцепление.
Не допуская рывков и резких движений, так удастся безопасно начать движение и без проблем пользоваться всеми деталями авто в процессе езды.
Как тронуться с места и не заглохнуть: пошаговая инструкция
Начинать движение нужно со стандартного нажатия педали сцепления до конца. Одновременно рычаг МКПП переводится на первую передачу. Когда автомобиль двинется с места, убирать ногу со сцепления нельзя. Это допустимо только после достаточного ускорения — ориентировочно через 2-3 метра. Если мотор машины слабый, то при таком маневре он заглохнет. Во избежание подобного придется подключить педаль газа.
Трудности могут возникнуть при подъеме в горку или после остановки на светофоре. В первом случае важно не допустить непроизвольного отката автомобиля, используя педаль тормоза. Во втором — главное не бросить сцепление, иначе двигатель остановится. При старте также можно применить ручной тормоз.
Как начать движение, используя ручник?
Если нужно начать движение в горку после продолжительной стоянки на ручнике, целесообразно использовать именно этот способ:
- Поднять ручной тормоз до упора.
- Надавить на педаль сцепления в полную силу.
- Переместить рычаг в режим первой скорости.
- Плавно нажать на педаль газа до момента, когда на тахометре отобразиться порядка 2 тысяч оборотов.
- Отпустить сцепление до тех пор, пока по машине не пойдет легкая вибрация.
- Опустить ручник.
- После начала движения убрать ногу со сцепления, и выжать акселератор до нужного уровня.
При старте на ровной дороге или после непродолжительной остановки на железнодорожном переезде использовать такой способ нецелесообразно. В этих случаях на авто с механической коробкой передач стоит воспользоваться методом фиксации сцепления или задействовать газ.
Старт с фиксацией сцепления
Чтобы двинуться с места на машине, используя этот способ, нужно лишь слегка видоизменить порядок действий, описанный в предыдущем варианте. В момент отпускания педали сцепления и появления вибрации нужно зафиксировать ногу в одном положении и одновременно начать ослаблять тормоз. Когда машина начнет движение, следует плавно отпустить сцепление и добавить газ.
Появление специфической вибрации в двигателе обусловлено тем, чем диски сцепления схватываются, и нагрузка на трансмиссию и мотор резко увеличивается. Начатое движение автомобиля сдерживает фактически один тормоз. При правильно выполненном маневре авто останется на месте либо начнет ехать вперед, но точно не откатится назад.
Как трогаться с задействованием педали газа?
Этот способ не подходит для неопытных новичков, так как без должной сноровки в момент выполнения маневра можно создать аварийную ситуацию. Использовать педаль газа при старте целесообразно, когда нужно двинуться с места на машине в гору или после длительной стоянки. Как выглядит порядок действий:
- Удерживая правую ногу на тормозе, надавить на сцепление.
- Отпустить тормоз и очень быстро переместить ногу на педаль газа, нажать до нужного предела.
- Ослабить нажатие на сцепление, пока автомобиль не начнет движение.
- Не меняя положения ноги на акселераторе, отпустить сцепление, тем самым позволить двигателю набрать обороты, а машине увеличить скорость.
Профессионалы рекомендуют ориентироваться на показатель на тахометре в 2000 оборотов. Иначе можно не только въехать во впереди едущий автомобиль при резком старте, но и повредить сцепление.
Особенности переключения передач на МКПП
Кроме правильного использования педалей, в процессе езды на авто с механической коробкой, очень важно корректно переключать передачи. Скоростной режим меняется, в зависимости от оборотов двигателя. Момент, когда требуется сменить передачу, опытные водители определяют на слух. Например, после удачно начатого движения автомобиля на первой скорости, по мере ускорения появляется специфический гул. Это указывает на необходимость включения второй передачи. Для этого потребуется:
- надавить на сцепление до упора;
- перевести рычаг КПП с первой скорости на вторую;
- постепенно отпустить сцепление, одновременно усиливая давление на газ.
Новички обязаны ориентироваться на тахометр, и предпринимать действия в зависимости от числа оборотов. Если стрелка достигает 3000-3500 оборотов, значит передачу требуется повысить, если же она опускается до 1500 оборотов, это говорит о необходимости понижения скоростного режима. Указанные значения меняются, когда автомобиль сильно нагружен или едет в горку. Чтобы минимизировать риск поломок, нужно ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартных.
Чтобы привести автомобиль в движение на высокой скорости, первых двух скоростей недостаточно. Они необходимы для медленного и безопасного разгона. Чтобы переключиться со второй скоростью на третью, следует придерживаться обычной схемы. Кроме тахометра, ориентироваться можно и по спидометру. При достижении скорости в 35 км/ч нужно включать третью передачу, после 50 км/ч — четвертую, а на отметке в 90 км/ч — пятую.
Чтобы замедлить автомобиль, следует постепенно снижать скорость, и переключать скорости одну за одной. Единственное отличие — газ нужно не добавлять, а плавно сбрасывать. Когда же планируется ускорение, то после понижения передачи обороты двигателя, наоборот, увеличиваются. Для полной остановки автомобиля на месте нельзя резко нажимать на тормоз. Оптимальнее выжать сцепление, перевести рычаг в нейтралку и плавно затормозить.
Несколько советов для безопасного вождения
Трогание с места без рывков и внезапного глушения двигателя — показатель профессионализма водителя. Научиться этому несложно, главное запастись терпением и создать подходящие условия:
- для тренировок выбирать автодромы или пустые дороги с отсутствием движения;
- перебираться на дороги с плотным трафиком постепенно;
- не пренебрегать помощью специалистов, при необходимости взять несколько практических уроков в автошколе.
При управлении автомобилем все маневры должны быть неторопливыми и обдуманными. Машина с механикой во многом превосходит автомат несмотря на то, что спрос на компьютеризированные авто стремительно растет с каждым годом. Все что нужно для комфортной езды — научиться чувствовать автомобиль и помнить о правилах дорожного движения.
Как завести автомобиль с механической коробкой передач
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
- Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
- Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
- Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
- При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
- Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
- Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).
- Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.
Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
Как общаться с механиком
механик
Обновлено 4 мая 2022 г. квалификация механика, и с ним следует обращаться так же, как со своим врачом или электриком.
Несмотря на то, что большинство механиков начинают с личного интереса к автомобилям, им необходимо пройти высшее образование, пройти практическое обучение под наблюдением и сдать рабочие параметры, чтобы иметь возможность сделать механика своей профессией.
Это не просто люди, которым нравится возиться со странными машинами тут и там.
Производители транспортных средств постоянно разрабатывают новые системы, поэтому механики постоянно проходят обучение, чтобы быть в курсе новейших технологий.
Механики должны идти в ногу с прогрессом, иначе они отстанут и станут ненужными. Поэтому, пожалуйста, уважайте уровень знаний и навыков, необходимых для поддержания вашего автомобиля на дороге.
Чего не скажешь своему механику!
Начнем с того, чего нельзя говорить механику. Дело не в том, что мы хотим, чтобы вы выглядели невежественными, но важно, чтобы вы ненароком не говорили вещи, которые в конечном итоге могут стоить вам больших денег. Вот несколько советов о том, чего не следует говорить:
- Оставьте техническую беседу с механиком, не пытайтесь диагностировать решение самостоятельно, вместо этого просто объясните, в чем заключается ситуация, и пусть механик сделает возможные выводы.
- Если вам нужно проверить что-то конкретное, сообщите об этом механику. Тот факт, что ваш автомобиль находится в сервисном обслуживании, не означает, что каждый компонент вашего автомобиля будет проверен и протестирован.
- Если у вас есть конкретная проблема, которую вы хотели бы исследовать, покажите механику, где она находится на машине, или отвезите его на машине, чтобы услышать подозрительный шум. Если вы сообщите об этом администратору на стойке регистрации, это может привести к неправильному толкованию.
- Никогда не говорите механику «просто делать то, что нужно».
Если бы они сделали все, что нужно для вашего автомобиля, то вы могли бы получить очень большой счет, когда будете забирать его. Услуга за 150 долларов может в конечном итоге стоить 1500 долларов!
Убедитесь, что механик знает, почему автомобиль находится в мастерской, и если вам не назвали цену, попросите его позвонить вам и сообщить, сколько это будет стоить, прежде чем он начнет работать с вашим автомобилем.
Дайте понять механику, что ему необходимо связаться с вами для получения разрешения, если они обнаружат что-либо еще, требующее доработки. Таким образом, вы контролируете и знаете о связанных с этим расходах.
- Если вы ничего не знаете об автомобилях, не говорите об этом механику. Им не нужно знать, сколько вы знаете или не знаете, и в некоторых ситуациях хорошо оставить их в неведении в этой области.
- Никогда не говорите механику, насколько проста его работа, и не спрашивайте: «Как это может стоить так дорого, если все, что вы делали, это подключали компьютер к машине, чтобы найти проблему?»
Если бы это было так просто, вы бы сделали это самим собой.
Это также включает сообщение механику, что он не обнаружит ничего неисправного в вашей машине, потому что она все еще новая. «Новый» означает прямо из выставочного зала дилерского центра, любая поездка после автостоянки гарантирует проблемы и ремонт, необходимые в какой-то момент.
- Google — отличный инструмент, но никогда не говорите механику, что вы искали проблему в Google и знаете, что не так, а затем говорите механику, что он должен сделать, чтобы исправить это.
Это также включает в себя самодиагностику механических проблем в блогах, исходя из того, что сказал ваш друг или что вы думаете. Пусть профессиональный механик сделает свою работу.
- Никогда не предлагайте приобрести детали самостоятельно и заказать их установку в мастерской.
Это ответственность мастерской/механика, если деталь выйдет из строя или окажется не той. По юридическим причинам большинство мастерских справедливо откажутся устанавливать поставленные вами детали и отправят вас в путь.
- Никогда не сравнивайте цену вашего механика с другими расценками.
То, что кто-то другой предлагает выполнить ту же работу за 40 долларов в час меньше, не означает, что ему не потребуется на 2 часа больше, чтобы выполнить ту же работу. Если ваш механик называет указанную цену, она основана на его знаниях, опыте и способности выполнить работу своевременно по лучшей цене, которую они могут предложить.
Точно так же, как вы не пойдете к самому дешевому хирургу, чтобы удалить зуб мудрости, репутация и профессионализм должны иметь больший вес, чем самая низкая цена при выборе лучшего механика для обслуживания вашего автомобиля.
- Не торгуйтесь по ценам на запчасти.
Да, вы можете купить деталь в Supercheap Auto дешевле самостоятельно, но мастерская должна оплатить накладные расходы, заработную плату и другие расходы.
Иногда единственным способом, которым мастерская может зарабатывать деньги, является ценообразование на запчасти, и они будут иметь установленный процент, добавленный к деталям, чтобы иметь возможность продолжать работу.
Механик также позаботится о том, чтобы запасная часть была качественной, с гарантией и была установлена профессионалом.
- Не говорите механику, что собираетесь в поездку.
Этот комментарий можно расценить как «Я заплачу за все, что нужно сделать, потому что я боюсь, что моя машина не поедет».
То же самое можно сказать и о родителях, которые покупают автомобиль для своих детей и хотят, чтобы он был безопасным, прежде чем они уедут самостоятельно.
Просто попросите проверить транспортное средство, потому что вы планируете оставить его на некоторое время, и запросите список любых предметов, которые могут потребоваться для проверки, в порядке их приоритета безопасности.
- Не будь негативным, не жди худшего и не показывай механику, что ждешь найти что-то действительно дорогое.
- Не стоит просить механика починить вашу машину, пока он хочет.
Дайте механику установленный срок, и он сообщит вам, достижимо ли это.
Обязательно сообщите мастерской о том, что вам нужна хорошая работа, которая не требует спешки, но вам нужно вернуть ее к определенному дню или времени. Если вы дадите им открытые временные рамки, то другие автомобили будут иметь приоритет над вашими.
- Никогда не предлагайте механику заплатить до того, как работа будет закончена.
Не оставляйте данные своей кредитной карты механику при сдаче автомобиля. Попросите их позвонить вам, когда работа будет сделана.
Итак, что именно вы должны сказать своему механику?
Вот несколько полезных советов для эффективного общения:
- Предоставьте механику информацию о том, что вы испытываете и когда это происходит. Предложите механику прокатиться, чтобы он испытал это на себе.
- Сообщите механику, если вы хотите проверить что-то конкретное. Не ждите, что все будет проверено и исправлено в рамках стандартной услуги.
- Запросите письменную смету, включающую стоимость работ, запасных частей, жидкости и любые дополнительные сборы.
Убедитесь, что мастерская сообщит вам сроки и ожидают ли они каких-либо дополнительных расходов на что-либо. Четко проинструктируйте их связаться с вами по поводу любых расходов, помимо указанных.
- Не забудьте спросить, какие способы оплаты будут приняты, прежде чем оставить свой автомобиль в мастерской.
- Убедитесь, что мастерская предлагает гарантию на обслуживание, что означает наличие гарантии на выполненную работу, и спросите, будет ли гарантия на все установленные детали.
- После завершения работ запросите детализированный счет со всеми выполненными задачами и проверками, включая замененные детали и жидкости.
- Попросите список любых дополнительных вопросов, которые, по их мнению, необходимо рассмотреть в будущем в порядке приоритета безопасности.
- Попросите механика оставить все снятые детали, чтобы показать вам старые детали, прежде чем они будут выброшены в мусорное ведро, или вы можете оставить их себе.
- Иногда определенные процессы ремонта могут привести к другим проблемам после выполнения определенных работ.
Узнайте у своего механика, могут ли быть какие-либо неблагоприятные воздействия на другие компоненты или системы вашего автомобиля в результате выполненного ремонта.
Починка одного предмета может создать дополнительную нагрузку на другие области, или жидкости могут быть пролиты в области, которые нельзя очистить, и на некоторое время может образоваться пар или дым.
- Если в какой-то момент общения с механиком вы недовольны, сообщите ему об этом.
Если вы обнаружите что-то не так или у вас возникнут вопросы после оплаты услуги, свяжитесь с механиком и сообщите ему.
Они ничего не смогут исправить или объяснить, если вы не поговорите с ними об этом. Держите линии связи открытыми.
Нет смысла жаловаться на работу механика, если вы не дали ему возможности исправить ситуацию.
Механики очень гордятся своей работой и репутацией, и большинство из них пришли бы в ужас, если бы подумали, что не выполнили работу к полному удовлетворению клиента.
Управляйте своими ожиданиями
Самое главное — быть реалистом, иногда диагностика проблемы не может быть быстрым и четким процессом.
Современные автомобили очень сложны, и проблема заключается не только в подключении компьютера. Доверьтесь своему механику, который посоветует вам, если он не сможет починить или найти неисправность в вашем автомобиле.
Механики признают, что если это выходит за рамки их компетенции, они не хотят тратить ни свое, ни ваше время и дадут вам знать, если вам нужно поискать дальше.
Ожидание нужных деталей
Имейте в виду, что иногда может потребоваться время, чтобы получить детали. Механики полагаются на поставщиков запчастей, которые хранят для них детали, и если это не обычные детали, могут быть задержки в поиске деталей, и вероятно, лучше не использовать собственные детали.
Иногда ваш механик может предложить вам цену на новые и бывшие в употреблении детали. Это предоставит вам возможность выбора нового или подержанного, чтобы вы могли выбрать вариант, который соответствует вашему бюджету.
В случае старых автомобилей единственным вариантом могут быть подержанные детали.
Доверьтесь профессионалам
Доверьтесь своему механику как эксперту в области автомобилестроения. Они имеют многолетний опыт и знания и ценят уважение к их тяжелой работе.
Они хотят, чтобы ваша машина работала так же гладко, как и вы.
Задавайте правильные вопросы и держите линии связи открытыми, чтобы получить наилучшие результаты для вас, вашего автомобиля и вашего механика.
А теперь представьте себе плавный переход…
Верно. AutoGuru позволяет вам искать, сравнивать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков и мобильных механиков по всей Австралии. Бум!
Автор:
Рэйчел Уайт
Раннюю взрослую жизнь Рэйчел провела в автомобилях, автоспорте и практических занятиях с собственными автомобилями. Этот интерес переместился в различные карьеры в автомобильной промышленности. Вместе со своей страстью к писательству Рэйчел любит объединять их, чтобы делиться своим опытом, чтобы мы все могли стать автогуру.
Как управлять коробкой передач Stick Shift
Всего 4 процента новых автомобилей, продаваемых сегодня в США, имеют механическую коробку передач. Но 90 процентов достойных автомобилей поставляются с рычагом переключения передач (хорошо, это неофициальная статистика).
Упадок настоящего ручного управления — благодаря простоте автоматики и технологии будущего подрулевых лепестков в модных автомобилях — означает, что меньше американцев знакомятся с автомобилями с ручным переключением передач. Это означает, что все меньше и меньше людей за пределами франшизы «Форсаж » знают, как управлять палкой. Это позор. Возможно, у вас никогда не будет учебника, но вы должны добавить этот навык в свой репертуар.
Некоторые вещи, которые вы должны знать
Это будет неприятно. Переключение передач — это навык, к которому нужно привыкнуть, и вы неизбежно несколько раз заглушите двигатель. (Вот что происходит, когда вы отпускаете сцепление, не давая машине достаточно газа. Машина дергается, затем глохнет, затем вы на секунду смущаетесь и снова запускаете ее.)
Если возможно, вам понадобится опытный водитель с переключением передач на пассажирском сиденье, но здесь мы познакомим вас с основами. Одна вещь, которую нужно знать: автомобиль с ручным переключением передач не просто едет, когда вы отпускаете тормоз, как это делает автомат. Поэтому, если вы находитесь на холме и отпускаете тормоз, машина начинает катиться вниз по склону. Мы говорим вам это сейчас, чтобы вы не растерялись, когда это произойдет в первый раз.
Getty Images
Считая слева, у вас есть педали сцепления, педали тормоза и акселератора. Вы работаете на сцепление левой ногой, а две другие — на правой. (Если вы когда-нибудь будете ездить в Великобритании с механической коробкой передач, педали в праворульной машине будут расположены в том же порядке слева направо, хотя вы, очевидно, будете переключать передачи левой рукой, а не правой. )
Обратите внимание на тахометр. Этот датчик оборотов двигателя был там, глядя вам в лицо все эти годы. Но в автомате его смотреть особо не нужно, так что вы, наверное, забыли о нем, пока возились с магнитолой. В руководстве показания тахометра помогут вам узнать, когда следует переключать передачи.
Если вы хотите научиться управлять тремя педалями, ваш первый шаг — найти подходящую машину для обучения, поскольку коробки передач различаются от машины к машине. У Mazda Miata или Honda Civic будет легкое и прощающее сцепление, в то время как у Chevy Camaro с большим блоком будет агрессивное и тяжелое сцепление, которое работает сбоку как жим ногами. Так что возьмите простую семейную машину Джейн, найдите свободную парковку и сделайте следующее. Вы будете возиться в свой первый день.
Пуск в нейтральном положении
Перед тем, как включить зажигание, проверьте, на какой передаче находится коробка передач. Если это не нейтральная передача, удерживайте педаль сцепления до упора, установите автомобиль в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. . Запуск автомобиля на передаче поднимет его вперед или назад, если он включен задним ходом. Отпустите стояночный тормоз и запустите автомобиль, удерживая ногу на педали тормоза.
Примечание : Если вы ездили только с автоматической коробкой передач, вас может смутить тот факт, что на рычаге переключения передач нет буквы «N». По сути, если вы не на какой-либо из пронумерованных передач или заднего хода, автомобиль не на передаче, а вы на нейтральной передаче.
Нащупайте точку трения
Итак, машина включена, и вы готовы к поездке. Как только вы отпустите стояночный тормоз (подробнее об этом позже), полностью выжмите сцепление и удерживайте его в этом положении. Держите правую ногу на тормозе и переведите переключатель на первую передачу. Медленно поднимите педаль сцепления— . Это называется выжать сцепление.
Обороты двигателя упадут, и через педаль сцепления вы почувствуете, как трение диска сцепления трансмиссии начинает захватывать маховик двигателя. Поэкспериментируйте с этим некоторое время. По мере того, как вы отпускаете сцепление, обороты неуклонно падают. Если вы зайдете слишком далеко, двигатель заглохнет, но конец света не наступит.
Левой ногой вверх, правой вниз
Точка трения возникает, когда вы хотите начать применять акселератор. Для вас как водителя это означает, что ваши ноги будут двигаться в противоположных направлениях одновременно, нажимая на газ, когда вы отпускаете сцепление. Представьте, что они вместе катаются на качелях. Если вы отпустите сцепление слишком быстро или не дадите достаточно газа, машина будет брыкаться, как загазованная лошадь.
Представьте, что они вместе катаются на качелях
Вдолбите себе в мозг эту мантру:
— Полностью вдавите педаль сцепления.
— Переведите переключатель на следующую передачу.
— Начните отпускать сцепление, чтобы нащупать точку трения.
— В точке трения нажмите педаль газа (осторожно), когда вы отпускаете сцепление (осторожно). Почувствуйте, как он схватывается и садится.
— Полностью снимите ногу с педали.
— Теперь ты в деле. Езжайте, но держите ногу подальше от педали. Даже легкое нажатие ноги на педаль изнашивает сцепление.
Повторите при необходимости
Переход от 1-го ко 2-му и т. д. требует того же набора шагов. Понижение работает так же. Вы можете переключиться с 5-й на 4-ю передачу, если на шоссе вас замедляет движение, а двигатель работает на низких оборотах, скажем, на 1200 об/мин. Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, обороты подскакивают намного выше, поэтому вам нужно больше нажимать на педаль акселератора, чем при переключении на повышенную передачу. Вы узнаете, что он варьируется от автомобиля к автомобилю, но вы хотите дать ему достаточно газа в точке трения, чтобы крутить 3000-4000 об / мин, когда вы отпускаете сцепление. Не дайте ему достаточно газа, и машина будет резко замедляться.
Остановка
Когда вы останавливаетесь, выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление. При переходе на нейтраль вам не нужно нащупывать точку трения или применять газ. Просто отпустите педаль.
Как парковаться
Это важно. Автомобиль с механической коробкой передач не имеет передачи, называемой «парковка», как в автоматической. Это означает, что вы должны , но стояночный тормоз включен, когда вы паркуете машину.
Чтобы припарковать ручную передачу, выключите двигатель и продолжайте удерживать педаль тормоза. Если вы находитесь на подъеме, включите сцепление и переведите рычаг переключения передач на передачу заднего хода. После включения стояночного тормоза можно отпустить педаль тормоза.
Наконец, чтобы выбраться из этой холмистой парковки, вам понадобится еще один трюк из вашего репертуара. У большинства из нас нет трех ног, что представляет собой проблему: в тот момент, когда ваша правая нога отпускает педаль тормоза, чтобы нажать на педаль газа, вы начинаете катиться (если только вам не повезло, что у вас есть машина, которая движется по склону). держателя сцепления, которое не будет катиться назад при выжатом сцеплении). Таким образом, вы должны иметь молниеносные ноги или полагаться на другой инструмент в вашем распоряжении: стояночный тормоз. Установите руль так, чтобы он не сдвинулся с места, и, включив стояночный тормоз, начните отпускать сцепление и добавлять газ. Когда вы почувствуете, что автомобиль начинает сопротивляться стояночному тормозу, отпустите тормоз и полностью включите сцепление.