Как повысить проходимость Нивы
Автомобиль «Нива» — легковой автомобиль повышенной проходимости с несущей конструкцией кузова и постоянным полным приводом. Благодаря отличной проходимости завоевал себе заслуженную известность и спрос на рынке, а также постоянный рынок сбыта за рубежом. Повысить проходимость этого автомобиля можно либо с целью осуществления на нем продолжительных поездок и путешествий, либо для участия в различных внедорожных соревнованиях.
Установка колес большего размера непосредственно повышает проходимость автомобиля. Для любительского тюнинга Нивы вполне подходят шины внешнего диаметра 29 дюймов. Для спортивного и экстремального тюнинга диаметр доходит до 33 дюймов. Для установки таких колес Ниве просто необходим лифт. Для 29-дюймовых шин примените лифт размером в 60 мм. При установке еще больших колес потребуется подрезать колесные арки.
Главные пары замените парами с увеличенным передаточным числом. Это необходимо, чтобы автомобиль сохранил и улучшил тяговые характеристики, в том числе и при установке более тяжелых колес. Для колес размером до 31 дюйма подойдут пары с передаточным числом 4.3 или 4.44. Если внешний диаметр колес больше 31 дюйма устанавливайте более редкие и дорогие пары с передаточным числом 5.38.
Установите дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Эти устройства серьезно помогут при буксовании Нивы на бездорожье.
Алюминиевый корпус редуктора передней оси замените на стальной. Алюминиевый слишком ненадежен на бездорожье. Стальной корпус СКРПМ хоть и дорог, зато прост в установке и оправдан при участии в соревнованиях.
Раздаточную коробку рекомендуется закрепить на специальном подрамнике. Это защитит раздатку от вибраций, увеличивающихся с возрастом автомобиля и позволит закрепить на этом же подрамнике защиту днища.
При преодолении серьезного бездорожья, когда риск застрять очень велик, необходимы средства самоспасения. Установите на Ниву электролебедку. В паре с электролебедкой замените аккумулятор на модель с увеличенной емкостью, а генератор на более мощный.
Установите шноркель, чтобы уменьшить нежелательные последствия при преодолении водных препятствий. Например, чтобы избежать гидравлического удара.
На крышу будет необходим экспедиционный багажник и люстра дополнительного освещения. Непосредственно на проходимость это не повлияет, но сильно пригодится в поездке. Да и не в салон же класть трос, домкрат «хай-джек», лопаты, трапы?!
Как включать поворотники | Как снять стекло с задней двери | Как подключить вебасто |
Как заправить полный бак | Как снять магнитолу Hyundai | Как выставить зажигание по лампочке |
Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает
Краткая заметка для тех, кто уже полазил по грязи на Шевике и понял, что это неплохой внедорожник, однако его проходимость нужно увеличивать. На самом деле тут не хватает многого, но самое главное, чего не шватает Шевику — это клиренса. И его нужно увеличивать однозначно, а уж вслед за ним идут менее значимые доработки.
Клиренс — просто печаль-беда. Посадить на мосты Шевика в грязи — раз плюнуть. Сам сажал за последний год 3 раза — два летом и один — весной, посадил на слежавшийся снег. Когда едешь по грязи и там присутствует колея хотя бы от Уазов, то на Шевике приходится ехать одним колесом по колее, а вторым жидкой грязи между колеями, либо, если есть возможность — пускать одну колеину между колесами.
(На фото — подготовленная Нива Шевроле на резине Я-569 «Медведь» размером 235/75R15, лифт под резину, защита двигателя, штатный пластиковый бампер заменен на силовой)
Клиренс можно увеличить установкой грязевой резины большего диаметра, оптимально для Шевика — 235/75/R15, по сравнению с максимальными колесами для стока 215/75/R15 прирост в клиренсе будет всего 1.5 см. Так мало — скажете вы? Отнюдь, полтора сантиметра порой решают, сядете ли вы на мосты или проедете, притираясь брюхом по грунту. Однако установка резины большего диаметра создает нагрузку на все узлы подвески, поэтому требуется авто дорабатывать — резать арки, чтобы колеса при повороте не цеплялись и на свесах тоже вели себя нормально.
Более подробно почитать о подготовке авто под 235-ые колеса можно почитать вот тут.
Итак, колеса поставили, машина стала повыше. Тянуть она станет еще хуже, поэтому, чтобы облегчить работу двигателю, нужно снизить общую массу колеса. Сделать это можно двумя способами. Первый — ставить резину легкую. Например — Контайр Экспедишн в размере 235/75/15 весит на 10 процентов легче баллона Кордиант Оффроада. Ну и второе — меняем диски. Штамповка, конечно, хорошо — дешево и сердито. Однако она весит тонну, а можно поставить кованые диски (они будут легче штамповки на 30-40 процентов). Вот и получится, что колесо большого диаметра с легкой резиной на ковке будет весить столько же, сколько колесо меньшего диаметра с тяжелой резиной и на штампованных дисков.
Так что если вы видите Ниву Шевроле с зубастой резиной на кованых дисках (чаще всего это ВСМПО), то знайте — владелец авто шарит и снижает нагрузку на трансмиссию авто с помощью снижения веса колеса.
Если вы видите на дороге Шевик без родного пластикового бампера — значит штатный хозяину мешался и он его снял, поскольку большие колеса при вывороте руля максимально вбок цепляются за бампер. А потому вариант — его убрать и поставить вместо него силовой, который имеет срезанную форму треугольника как раз-таки для установки больших колес, чтобы при вывороте руля они не цеплялись. Ну и само собой, предназначение силовика — таранить небольшие деревца при зарубах на бездорожье.
Продолжаем )) Проходимая Нива Шевроле — это всегда зубастые колеса. Зубья нужны для того, чтобы они копали жидкую грязь и докапывались до твердого грунта и машина бы выезжала. Также следует обратить внимание, чтобы резина была с боковыми грунтозацепами — выходить из колеи будет проще, а это для Шевика — приоритетная задача, уметь вылезать из колеи Шеви должен уметь обязательно, поскольку в большинстве случаев ехать по чужой колее просто нереально. А если попал в такую колею — сразу сядешь на мосты, ибо дорожный просвет тут печальный. Из зубастых колес Кордиан Оффроад (они потяжелее), Контайр Экспедишн (полегче), а также импортные — Гудрич, Кумхо и Ханкук.
Виджет от SocialMart
О смене главных пар говорить не буду, итак понятно, что большие колеса снижают динамику и по трассе ехать становится не комфортно.
Итак — просвет мы увеличили, резину зубастую поставили. Что еще? Межосевая блокировка есть и она очень часто выручает. Однако бывают моменты, когда и её недостаточно. Очень часто в засадах крутится всего 2 колеса — одно на переднем мосту, второе — на заднем (это при включенной блокировке). Вот крутилось бы еще одно и машина бы выехала. Чтобы крутилось третье колесо — нужна межколесная блокировка или так называемый самоблок. Ставим в задний мост и проходимость увеличивается еще сильнее. Подробнее почитать о блокировках и самоблоках.
Ну и самое главное — проходимость Нивы Шевроле напрямую зависит от скилла водителя. Поэтому чаще выезжайте покататься, пробуйте разные варианты расположения машины на бездорожье, чтобы были буераки и сильные наклоны. Со временем вы научитесь находить оптимальные маршруты движения авто по бездорожью, ловко пускать колеса только по единственному правильному пути, научитесь определять, какие «засады» проходить внатяг, а какие «тапку в пол». Недаром Нива и Нива Шевроле считаются отличными внедорожниками, при умелом пользовании и опыте можно проехать даже дальше, чем Уаз.
Подведем итоги. Для увеличения проходимости вашего Шевика в первую очередь вам нужно обязательно увеличить клиренс — делается это с помощью установки резины большого диаметра (оптимал 235/75/15), однако чтобы поставить такую резину, придется либо резать арки, либо делать лифт хотя бы 5 см. Для новых машин — лифт, для старых — резка. А можно сделать и то и другое вместе. Если же вы ездите в места, где правила диктуют Уралы, то тогда Шеви — не ваш выбор, ибо даже при всех доработках максимально можно поставить колеса 29″. А вложений будет прилично. А вот на Уаз можно впендюрить уже 31-33 и даже 35″ (тут уже тотальные доработки) и просвет будет на порядок выше. Думайте, решайте ))
Советы по улучшению проходимости дыхательных путей
Процедурная седация и экстренное обеспечение проходимости дыхательных путей являются общепризнанными рисками для безопасности пациентов. Седация, индукционные агенты и миорелаксанты могут быстро повлиять на насыщение кислородом, а десатурация часто бывает резкой.
Что способствует колдовству, окружающему управление дыхательными путями и процедурную седацию, и как мы можем избежать плохих результатов?
Мониторинг газов
Во-первых, следует признать, что при пульсоксиметрии мы используем несовершенный монитор. Он отстает от того, что происходит у вашего пациента, на 30–90 секунд. Кроме того, он не дает оценки безопасного времени апноэ даже при высоких значениях (т. е. 94–100 %), поскольку асимптотическая форма кривой пульсоксиметра отображает насыщение, а не количество кислорода в крови (т. е. парциальное давление O2 [PaO2] в газах крови). Показание пульсового оксиметра 95 % может соответствовать PaO2, равному 80, а показание пульсового оксиметра 100 % может соответствовать PaO2 в диапазоне от 95 до 600 (см. рис. 1).
Аргументом в пользу мониторинга CO2 является то, что он контролирует вентиляцию и, следовательно, является немедленным, а также перспективным. Проблема: Наиболее часто используемые методы обнаружения CO2 в конце выдоха (т. е. носовые канюли малого диаметра) не могут обеспечить более высокие потоки (т. е. > 6 л/мин) без отключения источника кислорода. Даже если вы установите канюлю или другой механизм для размещения детектора CO2 в маске или под ней, подача кислорода с высокой скоростью одновременно влияет на обнаружение CO2.
Рис. 2: Стандартная назальная канюля, показанная здесь, может быть соединена с канюлей с низким потоком с обнаружением CO2 в конце выдоха, чтобы избежать влияния на обнаружение CO2, когда требуются более высокие потоки.
ФОТО: Ричард Левитан
Возможно, самый простой способ решить эту проблему — использовать две канюли, т. е. начать с канюли с низким потоком с обнаружением СО2 в конце выдоха, а если вам нужны более высокие потоки, подавать кислород через стандартную назальную канюлю. ранее размещенный на пациенте (см. рисунок 2). Стандартная назальная канюля, оторвавшись от стенки, может обеспечить поток значительно выше 50 л/мин (даже несмотря на то, что манометр показывает только 15 л/мин) и достигает 70 л/мин. «О в носу» при таких высоких потоках может значительно улучшить оксигенацию, при условии, что дыхательные пути остаются открытыми.
Разделите дыхательные пути
После более чем двадцати лет одержимости дыхательными путями я недавно начал по-новому смотреть на анатомию и клинические проблемы управления дыхательными путями. Я считаю, что полезно разделить дыхательные пути на три части, чтобы улучшить наше анатомическое понимание и, что более важно, направить терапевтическое вмешательство (см. Рисунок 3):
- Верхние дыхательные пути включают носоглотку, рот и гортаноглотку вплоть до гортань. Верхние дыхательные пути являются наиболее частым местом обструкции дыхательных путей из-за структур мягких тканей неба, языка и надгортанника.
- Средние дыхательные пути проходят от хрящей гортани (гортани) к бронхам. Обычно она проходима, стентирована из-за ригидности щитовидного и перстневидного хрящей и колец трахеи.
- К нижним дыхательным путям относятся легкие и альвеолы, где абсорбция газов происходит через альвеолярно-капиллярную мембрану.
Чтобы расшифровать магию дыхательных путей, мы должны понять, как седация, позиционирование и наши терапевтические вмешательства и техники влияют на дыхательные пути на всех трех уровнях. Сила тяжести является врагом проходимости как верхних, так и нижних дыхательных путей, когда пациент находится в положении лежа на спине. Положение на спине (в сочетании с плохим мышечным тонусом) приводит к тому, что язык падает назад к мягкому небу и контактирует с задней стенкой глотки. Часто необходимы ротовые и/или носоглоточные дыхательные пути, чтобы мягкое небо и язык не препятствовали проходу дыхательных путей. Это проблематично, потому что у некоторых пациентов может быть угнетение дыхания или плохой тонус, но оральные дыхательные пути все же могут вызвать рвотный рефлекс и рвоту, что может привести к аспирации. Несмотря на то, что методы вентиляции через маску подчеркивают выдвижение челюстей, попытки сохранить проходимость верхних дыхательных путей в положении лежа на спине по своей сути обречены на провал. Это также сложно с точки зрения эргономики и часто требует участия нескольких человек, особенно у крупных пациентов.
Проходимость дыхательных путей: что, когда, как и почему
После медицинского диагноза и вмешательства у пациента могут возникнуть осложнения, которые требуют направления к логопеду (SLP). Эти консультации часто требуют опыта SLP в оценке и лечении речи, языка, глотания, общения и познания, среди прочего. Тем не менее, эти более широкие области внимания также требуют, чтобы SLP оценивал затронутые области с более тонкими нюансами, исследуя сопутствующие факторы, которые могут повлиять на план лечения, такие как проходимость дыхательных путей.
Что такое проходимость дыхательных путей?
Проще говоря, проходимость дыхательных путей — это способность человека дышать, при этом поток воздуха проходит к дыхательной системе и от нее через ротовые и носовые проходы. На проходимость дыхательных путей могут влиять анатомические или физиологические изменения, препятствующие потоку воздуха, или даже посторонний предмет, например, трахеостомическая трубка. Эти факторы становятся особенно актуальными для логопедов, когда механизмы поддержания проходимости дыхательных путей влияют на способность глотать. Взаимосвязь между функцией верхних дыхательных путей, внутриротовым и внутриглоточным давлением и активацией мышц, участвующих в дыхании, взаимодействует во время глотания. Из-за этой прямой связи с глотанием понимание проходимости дыхательных путей имеет решающее значение.
Проходимость дыхательных путей оценивают путем оценки наличия или отсутствия обструктивных признаков или симптомов, указывающих на то, что дыхательные пути либо обструктивны, либо могут стать обструктивными. Признаки и симптомы включают такие признаки, как стридор при дыхании, выделения, храп, затруднение вдоха и/или выдоха, кашель и изменения состояния дыхания, такие как снижение насыщения кислородом. Обструкция может возникнуть из-за травмы с отеком, прямой травмы дыхательных путей, неврологических нарушений, вдыхания или проглатывания инородного тела, аллергической реакции, опухолей, изменений голосовых связок, вирусных или бактериальных инфекций, абсцессов языка или надгортанника, бронхита или пневмонии. , ХОБЛ, вдыхание дыма и многие другие. Некоторые из этих причин могут привести к экстренному или плановому вмешательству, такому как интубация или трахеостомия, чтобы обеспечить более прямой доступ к дыханию и обойти обструкцию.
В каких случаях необходимо учитывать проходимость дыхательных путей при трахеостомии?
Изменения, происходящие в общении и глотании после трахеостомии, хорошо задокументированы (Barrow and King, 2020; Freeman-Sanderson, Togher, Elkins and Kenny, 2018). Проходимость дыхательных путей является неотложным соображением после трахеостомии, поскольку она может негативно повлиять на различные функции, такие как кашель, прочищение горла, голос и глотание.
Как правило, при первом выполнении трахеотомии общим стандартом является установка трахеостомической трубки Shiley с манжетой размера 8. На рисунке 1 показано сравнение размеров трахеи человека и трахеостомических трубок наиболее распространенных марок. Следует отметить, что внешний диаметр (OD) и внутренний диаметр (ID) каждой трахеостомической трубки различаются по сравнению с трубками других марок. Хотя обычно используется трахеостомическая трубка размера 8 с первоначальным размещением независимо от пола, между полами существует отчетливая разница в размере трахеи: женская трахея намного меньше мужской трахеи, средний диапазон для женщин составляет 12,5. мм до 15,7 мм и для мужчин от 15,6 мм до 190,6 мм (Хаде, Ядав и Диван, 2016 г.).
Рисунок 1: Сравнение размеров трахеальных и трахеостомических трубок всех размеров 8 марки
При рассмотрении проходимости дыхательных путей первостепенное значение имеет способность пропускать воздух через трахею. Поскольку наружный диаметр трахеостомической трубки вызывает частичную окклюзию у большинства и потенциально полную окклюзию дыхательных путей у других, знание состояния проходимости становится критически важной информацией.
Поскольку SLP инициирует оценку глотания у пациента после установки трахеостомической трубки, одним из первых шагов этой оценки является оценка проходимости дыхательных путей. Знание состояния проходимости дыхательных путей пациента предоставит информацию, относящуюся к вариантам, как для оценки глотания, так и для вмешательств. С точки зрения глотания, как способность откашляться и откашляться потенциально может помочь защитить дыхательные пути во время глотания? Является ли речевой клапан вариантом, который поможет восстановить подсвязочное давление, чувствительность, экскурсию гортани и другие функции, влияющие на глотание (более подробный обзор см. в статье Барроу, 2020 г.)?
Как оценить проходимость дыхательных путей?
Если у пациента установлена трахеостомическая трубка, существует несколько вариантов оценки проходимости дыхательных путей. Используемый метод зависит от того, находится ли пациент на искусственной вентиляции легких или дышит спонтанно, а не на аппарате ИВЛ. Когда пациент находится на искусственной вентиляции легких, Sudderth (2016) поделился:
«После того, как манжета полностью сдута, проходимость дыхательных путей можно определить, оценивая голос на выдохе, прослушивая выдох через верхние дыхательные пути с помощью стетоскопа или считывая пиковое давление вдоха (PIP) и/или объем выдоха через вентилятор. Клиницист может объективно зафиксировать адекватную утечку и проходимость верхних дыхательных путей при измерении 40-50-процентного падения PIP и/или уменьшения дыхательного объема выдыхаемого воздуха, измеренного вентилятором. Эти измерения предполагают, что трахеостомическая трубка имеет правильный размер, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха вокруг трахеостомии и вверх к верхним дыхательным путям. Это также свидетельствует об отсутствии существенной обструкции над трахеостомической трубкой. Затем в контур аппарата ИВЛ можно поместить герметичный речевой клапан, в то время как механическая вентиляция продолжается».
Если пациент не находится на искусственной вентиляции легких, два варианта включают прослушивание голоса при сдувании манжеты (или с помощью трахеостомической трубки без манжеты) или с помощью пальцевой окклюзии. Пальцевая окклюзия заключается в том, что врач сдувает манжету трахеостомической трубки, если она имеется, а затем перекрывает втулку трахеостомической трубки кончиком пальца в перчатке. Клиницист наблюдает за дыханием пациента и окклюзирует сразу после вдоха. Мониторинг и наблюдение за выдохом через рот и нос указывает на потенциальную проходимость дыхательных путей. Если больной добивается какой-либо звонкости, кашля или выдыхает воздух ртом и носом, это свидетельствует о том, что больной выдыхает воздух вокруг трахеостомической трубки. Если нет голоса или потока воздуха, то у пациента может быть некоторая или полная окклюзия.
Другим вариантом является измерение транстрахеального давления (ТТР) (полный обзор и описание см. в Brooks, 2018). ТТП является объективным методом измерения проходимости дыхательных путей с помощью трахеостомических трубок. Это процесс, включающий использование манометра для измерения давления в дыхательных путях. Исследования показали, что когда значение TTP составляет 6–10 см вод. ст. 2 O, то дыхательные пути проходимы и воздух проходит мимо трахеостомической трубки (Barraza, Fernandez, Halaby, Ambrosio, Simpser, and Pirzada, 2014; Utrarachkij, Pongsasnongkul). , Preutthipan и Chantarojanasri, 2005). ТТП может проводиться при окклюзии пальца или с использованием речевого клапана как при искусственной вентиляции легких, так и без нее.
Если дыхательные пути не проходимы, может наблюдаться обратное давление (также называемое захватом воздуха). Это происходит из-за того, что то, что вдыхает пациент, не может быть достаточно выдохнуто через трахеостомическую трубку, вызывая повышение давления ниже трахеостомической трубки. Наблюдаемый признак противодавления возникает, когда при удалении пальца в месте трахеостомического узла выделяется свист воздуха. Обратное давление не только указывает на то, что дыхательные пути не проходимы, но также может предоставить более клинически значимую или даже диагностически важную информацию о том, что происходит с пациентом. Обратное давление является отрицательным признаком, указывающим на окклюзию. Эта окклюзия может быть анатомической, физиологической или связанной с размещением трахеостомической трубки in situ. Определение причины дает соответствующую информацию, влияющую на следующие шаги в плане ухода.
Когда дыхательные пути не проходимы, SLP должен предпринять дальнейшие диагностические шаги, поскольку SLP играют определенную роль в определении того, почему возникает противодавление. Первым шагом для устранения проблемы является определение размера трахеостомической трубки. Как видно на рисунке 1, трахеостомическая трубка может быть такой же или даже больше, чем трахея. Если у пациента минимальное пространство из-за размера, это подвергает пациента большему риску повреждения слизистой ткани трахеи с потенциальными проблемами, такими как стеноз, грануляционная ткань и трахеопищеводные свищи, особенно если манжета неправильно наложена. управляемый (Кинг и Харрелл, 2019 г.). Если у пациента есть трахеостомическая трубка с манжетой, само наличие манжеты может перекрыть дыхательные пути. Целью манжеты является герметизация дыхательных путей для механической вентиляции; поэтому, если пациент не находится на ИВЛ, то манжета чаще всего не нужна (King and Harrell, 2019).
Если проблема не связана с трахеостомической трубкой, то необходимо дополнительное исследование анатомических изменений, таких как отек или повреждение голосовых связок; физиологические воздействия, такие как усиление работы дыхания и секреции; необходимо учитывать поведенческие факторы, такие как тревога и стресс. Систематическая оценка каждой области позволяет SLP предоставить команде информацию, касающуюся того, какими могут быть следующие шаги для улучшения проходимости дыхательных путей и улучшения способности пациента выдыхать через рот и нос. Командный подход обеспечивает более всесторонний обзор систем пациента. Респираторная терапия (ЛТ) может решить проблемы с секрецией, проблемы с трахеостомической трубкой или другие респираторные факторы, которые могут повлиять на проходимость дыхательных путей. Если потенциальная причина не может быть легко идентифицирована, то направление к ларингологу (ЛОР) может привести к эндоскопической оценке функции голосовых связок, отека или других структурных аномалий или изменений, чтобы лучше установить причину. Определение причины позволяет провести соответствующее вмешательство и способствует оценке SLP и плану вмешательства при глотании, включая возможность использования речевого клапана.
Зачем оценивать проходимость дыхательных путей?
Функциональное значение дыхательно-глотательной координации и взаимодействия во время акта глотания изучено далеко не полностью. Глотание включает в себя синергетическую взаимосвязь между несколькими сложными функциями, которые включают способность создавать давление, подсвязочный, внутриротовой, фарингеальный и пищеводный, а также способствовать продвижению болюса через дыхательные пути, одновременно защищая дыхательные пути (Martin-Harris, 2008). Дыхательные пути защищаются движением структур, подсвязочным давлением, контролем дыхания и использованием откашливания и прочищения горла. Эта взаимозависимая связь между глотанием и дыханием уже может быть нарушена после медицинского события, такого как инсульт, черепно-мозговая травма, рак головы и шеи и другие диагнозы, которые могут привести к проблемам с проходимостью дыхательных путей. Осложнение трахеостомии только усугубляет проблему и еще больше влияет на взаимосвязь дыхания и глотания.
Мало того, что эта взаимосвязь является ключевой во время акта глотания, так еще и обеспечение поведенческих модификаций и компенсаторных стратегий часто включает способность изменять дыхательное поведение, включая изменения в координации дыхания и глотания. Проходимость дыхательных путей — это первый шаг в решении вопроса как о связи дыхания с глотанием, так и о способности вмешиваться, манипулируя дыхательной системой. Было показано, что изменения в моделях дыхания и глотания связаны с усилением аспирации и затруднением глотания (Martin-Harris, 2008). Чтобы эта координация была оптимальной, дыхательные пути должны быть проходимы. По этой причине оценка проходимости дыхательных путей является важным первым шагом при начале оценки глотания у пациента.
Ссылки
Барраза Г.Ю., Фернандес К., Халаби К., Амбросио С., Симпсер Э.Ф. и Пирзада М.Б. (2014). Безопасность использования трахеостомического речевого клапана во время сна у детей: пилотное исследование. Американский журнал отоларингологии, 35 (5), 636-640.
Бартоу, К. и Кинг, К. (2020). Влияние трахеостомы на глотание. Кафе «Дисфагия» . Получено с https://dysphagiacafe.com/2020/09/24/impact-of-a-tracheostomy-on-swallowing/
Брукс, Л. (2018). Младенцы и дети с трахеостомией и зависимостью от ИВЛ в отделениях интенсивной терапии: Кандидатура и раннее вмешательство со смещенным закрытым речевым клапаном без утечек. Аэродигестивное здоровье. Получено с https://www.passy-muir.com/journal-3-1-dependence/
Фриман-Сандерсон, А. Л., Тогер, Л., Элкинс, М. Р., и Кенни, Б. (2018). Качество жизни пациентов с трахеостомой улучшается с возвращением голоса: смешанные методы оценки опыта пациента во всем континууме ухода. Интенсивный уход за больными, 46 , 10-16. doi:10.1016/j.iccn.2018.02.004
Хаде, Б., Ядав, Н., и Диван, К. (2016). Морфометрия трахеи человека у мужчин и женщин с помощью компьютерной томографии – сравнительное исследование. Индийский журнал клинической анатомии и физиологии, 3 , 526–530. Doi: 10.5958/2394-2126.2016.00121.3
Кинг, К. и Харрелл, М. (2019). Манжета для трахеостомической трубки: влияние, управление и назначение. Кафе Дисфагия . Получено с https://dysphagiacafe.com/2019/10/14/tracheostomy-tube-cuff-considerations-impact-management-and-purpose/
Martin-Harris, B. (2008). Клинические проявления респираторно-глотательных взаимодействий. Текущие мнения по отоларингологии, хирургии головы и шеи, 16 (3), 194–199. Doi: 10.1097/MOO.0b013e3282febd4b
Sudderth, G. (2016). Использование речевого клапана во время механической вентиляции: больше, чем просто для общения и глотания. Говори Мьюир. Получено с https://www.