Как открутить и снять шкив коленвала. Возможные проблемы.
Своими руками
Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:
- Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.
Как открутить шкив коленвала
Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.
Содержание статьи
- Немного матчасти
- Когда необходимо снимать шкив коленвала
- Как открутить и снять шкив коленвала
- Что в итоге
Немного матчасти
Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.
На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т. д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.
Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.
Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.
Существует несколько разновидностей шкива коленвала:
- Шкив под клиновой ремень. Такой тип присутствует в любом автомобиле советского производства (в том числе, в грузовых авто и автобусах). Он имеет цельносварную или цельнолитую конструкцию с пазом, который полностью повторяет профиль клинового ремня.
- Зубчатый шкив. Применяется на многих современных двигателях после того, как цепь газораспределительного механизма заменили в целях облегчения всей конструкции на ремень ГРМ. Этот ремень имеет зубцы на своей внутренней поверхности. Соответственно, зубцы выполнены и на внешнем ободе шкива.
- Демпферный шкив. Встречается на многих автомобилях небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. Этот шкив состоит из двух частей: внешнего рабочего диска и внутренней обоймы. Между ними помещается резиновая демпферная прокладка.
Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.
После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.
Когда необходимо снимать шкив коленвала
По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:
- Разборка всего двигателя или какой-либо ремонт (например, замена сальников коленвала).
- Замена самого шкива. Причины, по которым необходимо выполнять это действие, практически всегда связаны с износом самой детали.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе самостоятельной замены приводного ремня механизма газораспределения.
Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.
Как открутить и снять шкив коленвала
Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.
В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.
Процедура откручивания болта или гайки
- Установить автомобиль на смотровую яму (если, конечно, не снимать двигатель полностью), зафиксировать колеса.
- Снять ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжной. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным ремнем, тогда придется еще снимать и ремень этого механизма, открутив болт его натяжения (здесь понадобится ключ на 14).
Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.
- Потребуется снять бронепровод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
- Затем нужно взять накидной ключ (как правило, на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать при помощи обрезка трубы). Длины должно хватить на то, чтобы ключ уперся в пол. Накинуть его на головку гайки или болта, уперев рычаг в пол.
- В кабине авто повернуть на короткое время ключ в замке зажигание в положение «Старт». Болт или гайка под действием с одной стороны стартера, а с другой стороны, зафиксированного гаечного ключа, «срывается» с места и откручивается.
- Отметим, что чаще всего с первой попытки сделать это не получится. Поэтому потребуется поворачивать ключ в замке несколько раз.
Что в итоге
Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.
При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.
Как выкрутить застрявший болт шкива коленчатого вала без удара | Артикул
Скотт Лир
20 июля 2018 г.
| Опубликовано в
Работа в магазине
,
Трансмиссия
| Из номера за июнь 2015 г.
| Никогда не пропустите статью
Нравятся такие истории? Вы увидите каждую статью, как только она будет опубликована, прочитав печатное издание Grassroots Motorsports. Подпишитесь сейчас.
1. Оберните старый ремень вспомогательных агрегатов вокруг шкива коленчатого вала.
2. Наденьте обе стороны ремня на имеющийся вспомогательный шкив.
3. Закрепите другой конец петли на третьем шкиве.
4. Поверните шкив коленчатого вала и уберите провисание ремня, позволив концу шкива коленчатого вала зажать ремень под собой.
Комментарии
Просмотр комментариев на форумах GRM
AWSX1686
GRM+ Memberand Dork
20.07.18 8:59
Ловкий трюк!
импульсивный
Читатель
20.07.18 11:50
-установите гнездо/перемычку на место таким образом, чтобы она была закреплена на полу или шасси.
-стартер отбойный.
— снимите гнездо/перемычку и вручную отвинтите болт кривошипа.
быстрее и проще не бывает.
Джерри из Лос-Анджелеса
Супердорк
20. 07.18 12:37
Не знаю, стал бы я запускать эту установку. Я бы беспокоился о том, чтобы отломать носик водяного насоса. Опять же, у меня, вероятно, была бы труба на прерывателе…..
ВелосипедИнженер
Новый читатель
24.07.18 8:10
Это, а также множитель крутящего момента (используется для гаек с проушиной для полуприцепов) является простой кнопкой. Это даст вам увеличение прилагаемого крутящего момента в 1,5:1 (плюс-минус) и избавит вас от необходимости надевать большой кусок трубы на стержень прерывателя (подойдет более короткая труба).
затянут
Новый читатель
24.07.18 13:01
Или самодельный ленточный ключ из старого ремня вентилятора и полуоси:
Скотт00
24. 07.18 17:43
Торк сказал:
Или самодельный ленточный ключ из старого ремня вентилятора и полуоси:
Очень простая и эффективная идея… Мне очень нравится!
Вам необходимо войти в систему, чтобы опубликовать сообщение.
Авторизоваться
Как снять шкив коленчатого вала без съемника? – Rx Mechanic
Вы когда-нибудь представляли, каким может быть неисправный шкив коленчатого вала в вашем автомобиле? Это ужасно правда? Поскольку шкив коленчатого вала связан с гармоническим балансиром, который отвечает за поглощение вибраций двигателя вашего автомобиля при более быстром ускорении во время движения, неисправный шкив коленчатого вала изменит способность гармонического балансира поглощать вибрацию двигателя вашего автомобиля, когда вы ускоряетесь во время движения. .
Предположим, вы также столкнулись с отказом насоса гидроусилителя руля, отказом генератора и неравномерной частотой вращения двигателя на холостом ходу. В этом случае это признаки того, что вам необходимо заменить шкив коленчатого вала вашего автомобиля, который, скорее всего, является причиной этих проблем.
Среди многих компонентов двигателя вашего автомобиля шкив коленчатого вала является жизненно важным компонентом, поскольку он отвечает за распределение мощности двигателя на другие системы вашего автомобиля. Если у вас есть неисправный шкив коленчатого вала, который необходимо заменить, и у вас нет инструмента для снятия шкива, было предоставлено достаточно информации о том, как снять шкив коленчатого вала без съемника.
Как снять шкив коленчатого вала без съемника
При подготовке к снятию шкива коленчатого вала автомобиля без съемника необходимо соблюдать меры безопасности. Помните, что «безопасность превыше всего». Вам необходимо надеть защитное снаряжение, перчатки и очки для защиты глаз. Затем припаркуйте автомобиль на ровной ровной площадке, выключите двигатель и включите стояночный тормоз. После этого можно заняться следующими действиями, как стянуть шкив коленвала без съемника.
Шаг 1: Снимите поликлиновой ремень
Прежде всего, вам необходимо снять поликлиновой ремень, также известный как приводной ремень или ремень аксессуаров/генератора, чтобы получить доступ к гармоническому балансиру. Для этого снимите кожух двигателя автомобиля, а также кожухи или пластиковые кожухи, закрывающие рабочую зону двигателя. Затем расположите поликлиновой ремень под натяжением пружины, чтобы оказать давление на ремень, что поможет обеспечить его фиксацию.
После этого с помощью торцевого ключа сдвиньте натяжитель в направлении, противоположном пружине, чтобы освободить ее. Сдвиньте ремень с ближайшего к нему шкива. Затем приступайте к снятию приводного ремня со шкива внизу и других шкивов. Это также первый шаг к тому, как удалить гармонический балансировщик.
Шаг 2: Найдите центральный болт
Центральный болт находится перед коленчатым валом. Он отвечает за удержание гармонического балансира в его положении. Центральный болт очень тугой, и вам потребуются другие инструменты, чтобы ослабить его.
Шаг 3: Ослабьте/снимите центральный болт.
Используйте торцевую головку, чтобы ослабить центральный болт, сломав болт молотком после того, как поместите головку на болт. Если это не работает, вы также можете плотно поместить головку на болт и запустить двигатель автомобиля, чтобы повернуть и ослабить болт. Эта стратегия работает быстрее, когда болт очень тугой.
Шаг 4. Снимите шкив коленчатого вала
Хотя большинство людей используют инструмент для снятия шкива коленчатого вала или съемник для снятия неисправного коленчатого вала, вы также можете использовать натяжитель и головку для снятия шкива коленчатого вала. Зафиксируйте гнездо на болте внутри и наклейте на конец гнезда натяжную планку. Затем защелкните его. Поверните читер в том же направлении, что и двигатель. Обязательно узнайте, в какую сторону вращается двигатель автомобиля.
Постарайтесь прижать его к твердому металлу в моторном отсеке. Когда вы проворачиваете двигатель, болт начнет вращаться, так как болт удерживает шкив коленчатого вала с правой резьбой. После этого вставьте ключ от машины в замок зажигания и поверните его. Сделав это, он ослабит болт шкива коленчатого вала. Вы можете снять болт вручную, как только он ослабнет.
Теперь вы можете использовать большую отвертку за шкивом коленчатого вала, чтобы осторожно вытащить его. Вы также можете использовать мощный ударный пистолет ½” или ¾”, чтобы выбить его.
Вы также можете следовать приведенному выше пошаговому руководству, если вам интересно, как снять гармонический балансир без съемника. Приведенная выше информация также дает представление о том, как снять шкив гидроусилителя руля без съемника.
Часто задаваемые вопросы
В: Как снять застрявший шкив коленчатого вала?
У вас застрял шкив коленчатого вала, который необходимо немедленно снять? Вот что вам нужно сделать.
Используйте длинный прерыватель.
Одним из способов является использование трехфутового прерывателя или более длинного прерывателя, чтобы сломать болт шкива коленчатого вала. Убедитесь, что вы используете прочный ломающий стержень, который не сломается, когда вы попытаетесь сломать болт.
Получите мощный удар.
Вы можете взять напрокат мощный ударный привод ½” или ¾” и использовать его, чтобы сломать застрявший шкив коленчатого вала. Убедитесь, что вы приобрели вставную модель, потому что вы можете потратить от 8 до 10 минут на рифление болта. Кроме того, постарайтесь сбрызнуть болт шкива коленчатого вала смазкой, чтобы он немного освободился. Вы можете делать это через определенные промежутки времени, когда забиваете болт.
Ударить стартер
Если вам интересно узнать, как открутить болт шкива коленчатого вала без ударного пистолета, вы можете попробовать этот метод; используйте стартер, чтобы ослабить болт шкива коленчатого вала. Для этого поместите гнездо на болт и вставьте конец храповика в землю, и убедитесь, что, когда шкив начинает вращаться, храповик расположен таким образом, что позволяет повернуть болт против часовой стрелки, чтобы он мог ослабить коленчатый вал. болт шкива. Затем поверните ключ зажигания, чтобы запустить двигатель.
В: Какой инструмент используется для снятия шкива коленчатого вала?
Инструмент, подходящий для снятия шкива коленчатого вала, представляет собой ударный пистолет с полудюймовым приводом. Вы также можете использовать динамометрический ключ, чтобы правильно закрепить его. Поэтому было бы полезно следовать указаниям руководства по обслуживанию при снятии шкива коленчатого вала и соблюдать меры предосторожности, прежде чем поднимать и поддерживать переднюю часть автомобиля. Как гласит аббревиатура «ABC», «Всегда будь осторожен».
В: Болт шкива коленчатого вала имеет обратную резьбу?
Болт шкива коленчатого вала с обычной резьбой; против часовой стрелки ослабляет болт. При снятии шкива коленчатого вала двигатель поворачивается в сторону, противоположную направлению снятия болта, чтобы гарантировать, что он не вывернется. Если вы повернете коленчатый вал неправильно, это может повредить масляный насос и водяной насос. Вы также можете узнать, как остановить вращение шкива коленчатого вала.
В: Сколько стоит ремонт шкива коленчатого вала?
Ориентировочная стоимость замены/ремонта шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов. Стоимость деталей составляет от 200 до 220 долларов, а стоимость рабочей силы оценивается от 150 до 180 долларов. Однако стоимость может варьироваться от одного места или поставщика услуг к другому. Обязательно найдите в вашем районе автомеханика, который сможет без ошибок починить шкив коленчатого вала вашего автомобиля.
Заключительные слова
Поскольку неисправный шкив коленчатого вала вызывает неравномерную скорость холостого хода, отказ насоса гидроусилителя руля, отказ генератора, вибрацию двигателя и т. д., попытка справиться с ситуацией может привести к серьезному повреждению автомобиля.