4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine
Дата: 15 октября 2018 г.
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
- Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
- Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
- Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку
Содержание:
- Первоочередные действия водителя
- Какие проблемы встречаются чаще всего?
- Как без приключений доехать до автосервиса
- Гасим чек энджин
- Выводы
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет.
Первоочередные действия водителя
Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны.
Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.
Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку.
«Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор.
Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта.
«Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки.
Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать.
Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки.
ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса.
Какие проблемы встречаются чаще всего?
Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.
Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет.
Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки.
Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке.
Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день.
Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД.
Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно.
Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников.
Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно.
Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене.
Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать.
Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте.
Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током.
Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания.
Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара.
О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы.
Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности.
Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла.
Как без приключений доехать до автосервиса
В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил.
Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.
Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.
Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.
Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.
Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек».
Гасим чек энджин
Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера.
Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать.
Выводы
Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Екатерина
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Юрий
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Яков
Автоинструктор Виктор
Отзывы:
Все отзывы
Как сбросить индикатор Check Engine на highlandtire.com
18 марта 2021 г.
Если вы владелец автомобиля, часто это первый признак неприятностей.
Индикатор проверки двигателя является важным инструментом для владельцев автомобилей, который выявляет проблемы под капотом. Яркий, легко узнаваемый индикатор приборной панели действует как цифровой красный флажок, предупреждая водителя о назревающих проблемах, прежде чем они перерастут в дорогостоящие повреждения и ремонт.
Но этот полезный индикатор может легко стать неприятным, если он сохраняется после того, как вы уже устранили проблему. Итак, мы делимся некоторыми шагами по устранению неполадок, которые вы можете предпринять, чтобы погасить индикатор проверки двигателя.
Эти предложения предназначены только для автомобиля, в котором уже была выявлена и устранена основная проблема. Эти решения не будут работать или, что еще хуже, приведут к серьезным повреждениям, если индикатор проверки двигателя будет удален из-за проблемы, которая не была решена. И убедитесь, что новая проблема не появилась после того, как вы исправили первую.
Мы также должны упомянуть, что если значок проверки двигателя мигает, а не горит постоянно, это, вероятно, указывает на немедленную проблему, которую необходимо решить. Эти проблемы могут подвергнуть вас и других пассажиров опасности, поэтому вам следует принять немедленные меры для решения проблемы.
Наша дружная команда Highland Tire будет рада проверить вашу диагностическую систему, чтобы сообщить вам, что происходит с вашим автомобилем. Если вы видите индикатор проверки двигателя, вы всегда можете позвонить нам или зайти в наш магазин.
1. Продолжайте движение и дайте ему очиститься самостоятельно
С точки зрения уровня сложности, эта опция эквивалентна нажатию простой кнопки.
После устранения исходной проблемы компьютеру иногда требуется некоторое время, чтобы вывести код ошибки.
Компьютерные системы вашего автомобиля работают в непрерывном цикле. Когда вы устраняете проблему, из-за которой загорался индикатор проверки двигателя, компьютерной системе может потребоваться некоторое время, чтобы обновить свое «текущее состояние». выключенный.
Чтобы попробовать этот метод, водите машину как обычно в течение трех дней. Если проблема не устранена, вам придется попробовать один из других шагов, перечисленных здесь, или доставить свой автомобиль в автомагазин, например Highland Tire, где профессионал может диагностировать проблему.
Пожалуйста, имейте в виду, что если индикатор проверки двигателя мигает и гаснет, у вас может возникнуть серьезная немедленная проблема, и вам следует прекратить вождение автомобиля.
2. Используйте сканер OBD2
.
Этот вариант требует некоторого оборудования и ноу-хау, но это также верный способ устранить лампочку проверки двигателя.
Сканеры OBD2 варьируются в цене от менее чем 25 долларов до тысяч долларов для типов машин, используемых профессиональными механиками. Сегодня также доступны для загрузки на ваш смартфон приложения, которые могут выполнять такую же простую диагностику.
При такой большой разнице в цене естественно, что существуют разные функции в зависимости от того, какой вариант вы выберете. Если вы просто пытаетесь отключить индикатор проверки двигателя, возможно, имеет смысл зайти в местный магазин автозапчастей или купить более дешевый сканер в Интернете. Их удобно держать под рукой именно для таких проблем!
Вы подключите свой сканер к порту OBD, который расположен под рулевой колонкой в большинстве автомобилей. Как только вы включите его, он проведет диагностику компьютера и выдаст вам код для каждой найденной проблемы. Вы сможете расшифровать код, используя руководство сканера OBD2, руководство вашего автомобиля или онлайн.
Как только вы узнаете о проблеме, вы также можете снять флажок, используя кнопку «стереть» или «очистить».
Опять же, важно подтвердить, что вы устранили проблему, в противном случае вы просто удаляете свет, а проблема продолжает повреждать ваш автомобиль.
3. Включение и выключение зажигания
Если вы когда-либо работали в офисе с ИТ-отделом, возможно, вы обращались за помощью в решении проблемы с вашим компьютером.
«Вы пытались перезагрузить свою машину?» — вероятно, первый вопрос, который задал ваш ИТ-мастер.
Метод включения-выключения является эквивалентным исправлением для индикатора двигателя автомобиля. Это заставляет компьютер обновить свое сохраненное состояние через перезагрузку.
Просто вставьте ключ в замок зажигания и включите его на 1-2 секунды, затем выключите на 1-2 секунды. Повторите этот шаг три или четыре раза.
Если индикатор проверки двигателя остается после сброса, возможно, у вас все еще есть проблема с вашим автомобилем. Попробуйте проверить код ошибки с помощью сканера OBD2 или обратитесь к профессиональному механику.
4. Отсоедините и снова подключите батарею/метод аппаратного сброса ECM
Для этого метода вам понадобится гаечный ключ, и вы можете немного испачкать руки.
Ваш ECM или модуль управления двигателем — это бортовая компьютерная система, которая использует данные для настройки вашего автомобиля в соответствии с вашими привычками вождения, окружающей средой и окружением. Он отслеживает расход топлива, допуски двигателя, обороты на холостом ходу и т. д. и сохраняет их в оперативной памяти системы. Он также хранит диагностические данные, включая ваши коды ошибок.
Поскольку они со временем меняются, любое повреждение этих данных может быть возможной причиной упрямого неисправного индикатора проверки двигателя. Итак, если вы очистите этот список и начнете с нуля, это также устранит ошибку проверки двигателя.
Следует отметить, что этот метод может работать не для всех марок и моделей. Некоторые современные автомобили сохраняют коды в компьютерной системе даже при отключении от аккумулятора. Возможно, вы захотите провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что это сработает для вашего автомобиля, прежде чем пытаться это сделать.
Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора вашего автомобиля. Отрицательная клемма будет черного цвета и/или будет иметь значок минуса (-).
Затем слейте остаточное электричество из линии, нажав на педаль тормоза, подав звуковой сигнал или включив свет на 30 секунд или более.
Снова подключите автомобиль и начните как обычно.
Опять же, мы рекомендуем этот метод только в том случае, если вы уверены, что устранили корневую проблему, а индикатор проверки двигателя неисправен. Если это не относится к вам, мы предлагаем доверить ваш автомобиль надежному и знающему механику.
Теги:
советы, факты об авто, автосервис, ремонт автомобилей, check20light, ремонт автомобилей
Опубликовано в:
Авторемонт 101
Как сбросить индикатор Check Engine (5 простых способов)
Наличие индикатора проверки двигателя на приборной панели определенно может раздражать. Вот как вы можете сбросить его, если он не исчезнет сам по себе
Наши автомобили спроектированы очень продуманно. У них много электронных систем, и одной из них является бортовая система диагностики автомобиля (OBD-система).
О некоторых возможных неисправностях в вашем автомобиле можно узнать либо по различным неподобающим звукам, либо по различным физическим признакам. Но некоторые неисправности, которые нелегко обнаружить, но которые все же возникают в вашем автомобиле, представлены индикатором проверки двигателя в вашем автомобиле.
В этой статье мы рассмотрим, как можно сбросить индикатор проверки двигателя.
Как сбросить индикатор Check Engine
Самый простой способ сбросить индикатор Check Engine — использовать сканер OBD2. Но если у вас его нет, попробуйте отсоединить аккумулятор, выключить зажигание, вытащить предохранитель или дать ему погаснуть само по себе.
Вот несколько более подробных шагов о том, как сбросить индикатор проверки двигателя:
Общее время: 5 минут
Используйте сканер OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, вы можете сбросить индикатор Check Engine в течение нескольких секунд. Чтобы получить его, ознакомьтесь с другой нашей статьей о лучшие сканеры OBD2 купить.
Когда горит индикатор проверки двигателя, подключите сканер к разъему OBD, расположенному под рулевой частью большинства моделей автомобилей. Затем включите зажигание вашего автомобиля в положение ON. После того, как связь между компьютером и автомобилем будет установлена, нажмите кнопку «прочитать» на сканере для поиска всех сохраненных кодов неисправностей.
После завершения сканирования запишите все коды ошибок, диагностированные сканером, расшифруйте эти проблемы, используя руководство пользователя конкретной марки и модели. Как только код декодирован, проблема обнаруживается. Решите эту проблему; если эту часть необходимо заменить, замените ее или, если необходимо откалибровать, выполните калибровку.
После этого сотрите ошибку со сканера, нажав кнопку «Стереть/Очистить». Как только проблема будет решена, рекомендуется выключить зажигание, затем снова включить его, убедиться, что индикатор проверки двигателя снова не горит, и еще раз проверить с помощью сканера, выдает ли он снова ту же ошибку или нет.
Техника отключения аккумуляторной батареи
Лучший способ сбросить индикатор проверки двигателя без диагностического прибора — снять клемму аккумулятора на 30–60 секунд. Это приведет к сбросу блока управления двигателем во многих моделях автомобилей.
Сначала снимите отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Затем попытайтесь разрядить все доступное электричество, присутствующее в конденсаторе автомобиля, нажав на звуковой сигнал примерно на 20-30 секунд или включив свет. После отключения электричества оставьте машину на 10-15 минут. По истечении этого короткого времени снова подсоедините клеммы аккумулятора, убедитесь, что они хорошо затянуты, чтобы избежать возможного искрения, а затем включите автомобиль.
Если ваш автомобиль загорается таким же индикатором проверки двигателя после перезапуска, это означает, что в вашем автомобиле есть серьезная проблема, или ваш автомобиль все равно хранит коды. В таком случае настоятельно рекомендуется вместо этого проверять коды с помощью сканера, потому что некоторые модели автомобилей не сбрасывают коды при отключении питания.
Включение и выключение зажигания
Включение и выключение зажигания также является одним из способов аппаратного сброса без отключения аккумулятора. Вставьте ключи в зажигание и последовательно включайте и выключайте зажигание через секунду на каждом шаге.
Когда это будет сделано, проверьте, горит ли индикатор проверки двигателя. Если контрольная лампа не горит, вы готовы к работе, но если она все еще горит, приготовьтесь к считыванию кодов с помощью сканера.
Пусть все пройдет само собой
Другой способ сбросить индикатор проверки двигателя — подождать, пока он не погаснет сам по себе. Это простой метод; вам нужно только подождать и продолжать водить машину около трех дней. Компьютеры автомобилей работают в непрерывном цикле и обновляют свое текущее состояние.
Помните, что вы должны убедиться, что проблема устранена, прежде чем использовать эту технику.
Например, если ЭБУ обнаружит проблему в кислородном датчике, которая могла возникнуть из-за незначительного сбоя, она может быть устранена автоматически, поскольку ЭБУ обновит состояние датчика после устранения сбоя, включив индикатор проверки двигателя. . Но если ваш контрольный свет все еще горит даже через три дня, то либо примените вышеупомянутые методы самостоятельно, либо отнесите свою машину к механику. Подробнее об этом читайте здесь: Будет ли сбрасываться индикатор проверки двигателя?
Снятие предохранителя и установка его на место
Один из возможных способов заставить лампочку проверки двигателя погаснуть — вытащить предохранитель блока управления двигателем, а затем снова вставить его. Хотя это не решит проблему в более новых автомобилях, это может решить проблему в немного более старых автомобилях, и это легко попробовать. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти предохранитель блока управления двигателем.
Если контрольная лампа двигателя возвращается
После того, как контрольная лампа исчезнет с помощью любого из пяти вышеупомянутых методов, вы готовы к работе. Но если контрольная лампочка снова загорается через несколько дней, это означает, что проблема в вашем автомобиле , которую необходимо устранить.
Пришло время провести настоящую диагностику вашего автомобиля с помощью сканера. Либо купив его самостоятельно, либо обратившись в мастерскую , которая может считать коды в вашем автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли сбросить индикатор проверки двигателя, не отсоединяя аккумулятор?
Вы можете сбросить индикатор проверки двигателя, не отсоединяя аккумуляторную батарею, с помощью сканера OBD2. Если вы едете достаточно долго после устранения проблемы, индикатор проверки двигателя большинства моделей автомобилей исчезнет сам по себе.
Как сбросить индикатор проверки двигателя без сканера?
Лучший способ сбросить индикатор проверки двигателя без сканера — устранить проблему и продолжить движение в течение длительного периода времени. В некоторых моделях автомобилей вы также можете снять клеммы аккумулятора, чтобы сбросить блок управления двигателем.
Сколько времени требуется для сброса индикатора проверки двигателя?
Если вы уверены, что устранили проблему, потребуется около 10-30 успешных циклов, прежде чем индикатор проверки двигателя исчезнет. Один процесс — это один холодный пуск, пока двигатель не прогреется.
Индикатор проверки двигателя погаснет сам по себе?
Да, индикатор проверки двигателя сбрасывается через определенное время, если проблема устранена в большинстве моделей автомобилей. Обычно это 10-30 циклов. Один цикл — от холодного пуска до достижения двигателем рабочей температуры. БОЛЬШЕ: Будет ли индикатор Check Engine перезагружаться?
Заключение: сброс индикатора проверки двигателя
Наиболее эффективный способ сброса индикатора проверки двигателя — использование диагностического сканера для очистки памяти кодов неисправностей. Есть и другие методы, которые вы можете попробовать, но большинство из них не будут работать в современных моделях автомобилей. Вы также можете долго ездить после устранения проблемы, и лампочка Check Engine исчезнет сама собой.
Простой трюк, который вы можете попробовать, чтобы сбросить индикатор проверки двигателя, — это вытащить предохранитель на блоке управления двигателем или отключить автомобильный аккумулятор, если у вас старый автомобиль.