2Gz ge характеристики: Двигатель 2JZ-GTE (2JZ-GE) | Характеристики, масло, расход

Двигатель 2JZ-GTE (2JZ-GE) | Характеристики, масло, расход

Характеристики двигателя Тойота 2JZ

ПроизводствоTahara Plant 
Марка двигателяToyota 2JZ
Годы выпуска1991-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
10.5
11.3
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см2997
Мощность двигателя, л.с./об.мин220/5600
220/5800
223/5800
230/6000
280/5600
325/5600
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин294/3600
280/4800
280/4800
304/4000
435/4000
440/4800
(см. описание)
Топливо95
Экологические нормы~Евро 2-3
Вес двигателя, кг230
Расход  топлива, л/100 км (для Supra 4)
— город
— трасса
— смешан.
18.0
10.0
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе5.1 (2JZ-GE Crown 1995-1998)
5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
4.5 (2JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
3.9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
4.4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
5.3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
5.0 (2JZ-GTE Supra)
5.2 (2JZ-GE Supra)
5.4 (2JZ-GE)
5.4 (2JZ-FSE)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

 400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
<400
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Supra
Lexus IS300/Toyota Altezza AS300
Lexus GS300
Lexus SC 300
Toyota Aristo
Toyota Brevis
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Soarer

Неисправности и ремонт двигателя 2JZ-FSE/GE/GTE

Наряду с 1JZ, выпускалась и вторая, большеобъемная, версия джейзета — 2JZ, заменившая предыдущий мотор 7M. 2JZ это такая же рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются. В остальном, такой же двухвальный мотор, 4 клапана на цилиндр, с ремнем ГРМ, служащий около 100 тыс. км., впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, с 1997 года движки пошли с VVTi, гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются шайбами, раз в 100 тыс. км., если это требуется.

По своей известности и легендарности, 2 джейзет ничуть не уступает 1JZ и даже и превосходит его, именно на 2JZ создавались сумасшедшие Супры в 1500 л.с. и прочие 7-ми секундные корчи, но об этом чуть позже.
Выпускался мотор с 1991 года по 2007-й, в версиях FSE, GE и GTE, детальное описание этих модификациях смотрим ниже. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на 3GR-FE/FSE.

Модификации двигателя Toyota 2JZ

1. 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.
2. 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.
3. 2JZ-GTE — спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8. 5, шатуны от GE, применялись распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236 и давало это на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, фаза 233/236, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, момент вырос до 451 Нм.

Неисправности и их причины

По части неисправностей, двигатель 2JZ аналогичен младшему брату 1JZ, так же после мойки заливает свечи, после чего мотор не заводится, троит, из-за VVTi и КХХ плавают обороты и прочее, весь список ТУТ.
В целом, если двс ухожен, то ездить будет долго, беспроблемно и успеет еще вам надоесть, главное лейте хорошее масло (5W-30). Ресурс у 2JZ, на практике, более 500 тыс. км, современные алюминиевые игрушки курят в сторонке.

Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE

Twin Turbo 2JZ / Single Turbo

О тюнинге двигателе 2JZ давно известно все и каждому, любая пожилая женщина, на лавочке у подъезда, сможет поведать о схемах доработки 2JZ-GTE, его преимуществах и недостатках относительно RB26DETT, что лучше 1JZ или 2JZ и прочее. Куда только не ставили этот мотор, в BMW, Волгу, даже Газель подобная участь не миновала. Действительно, 2 джейзет легендарный мотор c колоссальным запасом и 1000 лошадей здесь далеко не предел, но обо всем по порядку…
Тюнинговать овощные 2JZ-GE не слишком рационально, безусловно, распиленная голова на спортивных валах, со впуском-выпуском поедет, но бустапнутый GTE будет впереди, поэтому стоит ли? Можно турбануть, в продаже существуют турбо киты на 2JZ-GE, никто не мешает приобрести подобный, на базе Гарретта 30-тки со всем сопутствующим (придется повозится с установкой), поставить поршневую от GTE или толстую 3 мм прокладку ГБЦ, дроссельную заслонку 80 мм, форсунки 550 сс … 630 сс, насос Вальбро 255, настроить на Greddy E-Manage, и надуть около 450 л.с.

Как не крути, но самый адекватный и рациональный тюнинг 2JZ, это свап контрактного twin turbo 2JZ-GTE и последующая доработка изначально мощного мотора. Что сделать с GTE? Первый шаг здесь, конечно, бустап: большой интеркулер, большой радиатор, масляный кулер, холодный впуск, насос от американской Toyota Supra на 280 л/ч, форсунки сток или 550 сс, полный выхлоп на 3″, мозг Mines/Blitz, бустконтроллер, и все это позволит поднять давление до 1. 2-1.3 бар, что обеспечит до 450 л.с. Тем кто трясется за расход топлива, лучше этого не делать и ездить на стоке, сохраните нервы.

Далее очередь турбин, ставим кит на Garrett GTX3582R, валы 264, насос Walbro 400 lph, форсунки 1000 cc, комп APEX’i Power FC и дуем до 750 коней.
Для дальнейшего движения нужно ставить кованые поршни, шатуны Carrillo, усиленные шпильки, дорабатывать головку, совмещать каналы, ставить распредвалы 272 … 280, выбирать интересующие киты, подбирать под них соответствующие форсунки и давить хоть 1500+ л.с. В итоге телега поедет на все деньги, но и денег будет вложено немало.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Skip to content

Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.

Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ. Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.

Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.

8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.

Toyota Crown D (97 л. с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.

10 поколение, S150 (1995 — 1999):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.

11 поколение, S170 (1999 — 2003):
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (280 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (220 л.с.) — 3.0 л.

12 поколение, S180 (2003 — 2008):
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

13 поколение, S200 (2008 — 2012):
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (215 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (256 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (296 л. с.) — 3.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

14 поколение, S210 (2012 — н.в.):
Toyota Crown (235 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown Hybrid (179 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (203 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (315 л.с.) — 3.5 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Previa
  • Предыдущая статья Toyota Avalon

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 2JZ-GE представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 3,0 л (2997 куб. см, 182,89 куб. дюймов) из семейства Toyota JZ. Двигатель производился Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония) с 1991 года. клапанов на цилиндр (всего 24). 2JZ-GE оснащен системой многоточечного последовательного впрыска топлива (SFI) с электронным управлением L-типа и VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) с 1996. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма) и 86,0 мм (3,39 дюйма) соответственно.

В двигателе 2JZ-GE используется обычный корпус дроссельной заслонки, в котором открытие дроссельной заслонки определяется величиной усилия на педали акселератора. Корпус дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (IAC) объединены в единый блок. Версия VVT-i использовала систему ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). Для этой системы ECU (блок управления двигателем) рассчитывал оптимальное открытие дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения и использовал управляющий двигатель для открытия дроссельной заслонки.

Было доступно два поколения этого двигателя:

  • первое поколение автомобиля Toyota 2JZ-GE имело степень сжатия 10,5:1, систему зажигания с механическим распределителем и выпускалось с 1991 по 1996 год. Эта версия производила от 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л. с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 279 Нм (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4800 об/мин. до 284 Нм (29 кг·м; 209,6 ft·lb) при 4800 об/мин максимального крутящего момента.
  • второго поколения имел степень сжатия 10,5:1, систему VVT-i на впускном распредвале и систему зажигания DIS-3 с 3 катушками зажигания. Двигатель 2JZ-GE VVTi развивал мощность от 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 294 Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт). при 3800 об/мин до 304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • JZ — семейство двигателей
  • G – Высокопроизводительный широкоугольный объектив DOHC
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2ДЖЗ-ГЭ
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1991-2007
Рабочий объем 3,0 л, 2997 см 3 (182,89 куб. дюймов)
Топливная система Система многоточечного впрыска топлива
Сумматор мощности Нет
Макс. 2JZ-GE:
220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин
225 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об/мин
230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин
2JZ-GE VVTi:
215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 5800 об/мин
220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5600 об/мин
л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5800 об/мин
230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 2JZ-GE:
279 Н·м (28,5 кг·м; 205,9 фут·фунт) при 4 800 об/мин
284 Н·м (29 кг·м; 209,6 фут·фунт) при 4 800 об/мин Нм (30,0 кг·м; 217,0 фут·фунт) при 3800 об/мин
304 Нм (31,0 кг·м; 224,3 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 230 кг (507 фунтов)

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 2JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма), ход поршня 86,0 мм (3,39 дюйма). Номинальная степень сжатия для 2JZ-GE без системы VVT-i — 10,0:1, для версии с VVT-i — 10,5:1.

Блок цилиндров представляет собой моноблочную конструкцию специальной отливки, в которой используется система поддержки семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; и штифты, и шейки имеют индукционную закалку. Двигатель 2JZ-GE оснащен двухрежимным демпферным шкивом коленчатого вала, который сочетает в себе демпфер крутильных колебаний и демпфер изгибов для снижения как крутильных, так и изгибных вибраций.

Поршни изготовлены из специального алюминиевого литья. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована.

В двигателе 2JZ-GE использовались шатуны горячей штамповки. Каждый шатун и крышка шатуна соединены выбивными штифтами и стяжными болтами в пластиковой области. На малом конце шатуна в отверстие поршневого пальца была запрессована биметаллическая втулка. Для версии VVT-i двигателя 2JZ-GE шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 1990–1997 (без VVTi): 10,0:1 90 105 После 1995 г. (с VVTi): 10,5:1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 85,935–85,945 мм (3,3832–3,3836 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,011–0,070 мм (0,0004–0,0027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма)
С VVTi: 0,30–0,47 мм (0,0118–0,0185 дюйма)
Второй 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
С VVTi: 0,35–0,52 мм (0,0137–0,0204 дюйма)
Масло 0,13–0,38 мм (0,0051–0,0150 дюйма)
С VVTi: 0,13–0,45 мм (0,0051–0,0177 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 62 000 мм (2,4410 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52 000 мм (2,0472 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 35,75 мм (1,4074 дюйма)

Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников:

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов крышек шатунов:

  • Этап 1: 29 Нм (3,0 кг·м; 21,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Момент затяжки болтов маховика:

  • Этап 1: 49 Нм (5 кг·м; 36,16 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Крепежные болты ведущего диска: 83 Нм (8,5 кг·м; 61,3 фут·фунт)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из легкого прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Для двигателя 2JZ-GE VVT-i рубашка головки блока цилиндров была модифицирована для улучшения охлаждения вокруг свечей зажигания, что позволило увеличить степень сжатия.

Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель 2JZ-GE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют прилежащий угол клапана 45°. 2JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,5 мм (1,3189 дюйма) и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм (1,1417 дюйма). Подъем впускного клапана составляет 8,26 мм (0,3252 дюйма), подъем выпускного клапана составляет 8,41 мм (0,3311 дюйма).

Двигатель 2JZ-GE без VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 236°, версия VVT-i имеет продолжительность впуска 233° и продолжительность выпуска 226°.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Подъем клапана: ВПУСК 8,26 мм (0,3252 дюйма)
ВЫПУСК 8,41 мм (0,3311 дюйма)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,5 мм (1,3188 дюйма)
ВЫПУСК 29,0 мм (1,1417 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 98,29–98,79 (3,8697–3,8894 дюйма)
ВЫПУСК 98,84–99,34 мм (3,8913–3,9110 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 41,74 мм (1,6433 дюйма) или 41,70 мм (1,6417 дюйма)
С VVTi: 43,71 мм (1,7208 дюйма) или 44,10 мм (1,7362 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,570–44,670 мм (1,7547–1,7586 дюйма)
С VVTi: 44,310–44,360 мм (1,7445–1,7464 дюйма)
ВЫПУСК 44,770–44,870 мм (1,7626–1,7665 дюйма)
С VVTi: 44,250–44,350 мм (1,7420–1,7460 дюйма)

Характеристики крутящего момента головки блока цилиндров:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг·м; 25,83 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты 90°
  • Шаг 2: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 12,5–13,5 кг/см 2 / 350 об/мин
Минимум 10,0–11,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
Тип масла API СГ или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без масляного фильтра: 5,1 л
С масляным фильтром: 5,4 л
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Для внутреннего рынка Японии:
1991-1997
DENSO: PK16R11; НГК: БКР5ЭП11

1996-2000 (VVTi)
DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: SK16R-P11;

Для других рынков:
1991-1997
DENSO: PK16R11, K20R-U; НГК: БКР6Е8

1996-2000 (VVTi)
ДЭНСО: ПК16ТР11; NGK: BKR5EKPB11

После 2000 г. (VVTi)
DENSO: СК20Р-П11;

Зазор свечи зажигания Для K20R-U, BKR6E8: 0,7–0,8 мм (0,027–0,031 дюйма)
1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984) дюймов) до 3,30 мм (0,1181 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 2,90 мм
M = 0,40 мм
N = 2,90 + (0,40 – 0,20) = 3,10 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Альтезза AS300
Тойота Аристо
Тойота Корона
Тойота Краун Маджеста
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Происхождение
Тойота Прогресс
Тойота Соарер
Тойота Супра
Лексус ИС300
Лексус GS300
Лексус SC300

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE, характеристики, масло, производительность

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-GE собирался на заводе Tahara в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Aristo, Crown и Mark II. Существует две модификации этого мотора: стоковая модель 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

3,0-литровая модификация двигателя JZ появилась на год позже 2,5-литровой, то есть в 1991 году, и отличалась большим ходом поршня и более высоким на 14 миллиметров блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов здесь также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате, впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

3,0-литровый двигатель был модернизирован на год позже своего аналога, то есть в 1997 году, и суть его была та же: на впуске появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также устаревшая система зажигания с распределителем уступил место более современному типу ДИС-3.

В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Altezza 1 (XE10) 1998 – 2005 г.в.;
  • Тойота Аристо 1 (S140) в 1991 – 1997 г.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2005 гг.;
  • Toyota Chaser 5 (X90) 1992 – 1996 гг.; Chaser 6 (X100) в 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Cresta 4 (X90) 1992 – 1996 гг.; Cresta 5 (X100) 1996 – 2001 гг. ;
  • Toyota Crown 8 (S130) 1991 – 1999 гг.; Crown 9 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown 10 (S150) 1995 – 2001 гг.; Crown 11 (S170) 1999 – 2007 гг.;
  • Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2004 гг.;
  • Toyota Mark II 7 (X90) 1992 – 1996 гг.; Mark II 8 (X100) 1996–2000 гг.;
  • Toyota Origin 1 (G17) 2000 – 2001 г.в.;
  • Toyota Progres 1 (G10) 1998 – 2007 г.в.;
  • Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 2000 г.в.;
  • Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 г.в.;
  • Lexus GS S140 1991 – 1997 гг.; GS S160 в 1997 – 2005 годах;
  • Lexus IS XE10 1998 – 2005 г.в.;
  • Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.

Технические характеристики

Год выпуска 1991-2007
Рабочий объем, см3 2997
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 215 – 230
Крутящий момент, Нм 280 – 305
Блок цилиндров чугун R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
VVT-i впуск
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,0-5,0
Тип топлива 92-95
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1995 г.)
— город
— трасса
— смешанный
14,5
8,6
10,8
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 230

Недостатки двигателя 2JZ-GE

  • Конструкция мотора не имеет недостатков, но при большом пробеге потребляет масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *