Направляющие суппортов: как и чем смазывать
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.
На фото: направляющие суппорта и пыльники
Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.
Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru
Какие смазки подходят?
В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:
• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.
• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.
• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.
• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.
На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы
До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.
Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:
1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.
Plastilube VR 500
2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .
Mannol 9896
Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).
Slipkote 220R
Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.
Всегда ли нужно смазывать направляющие?
Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.
Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».
Ремкомплект направляющих
Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.
Как правильно смазывать? Как часто это делается?
Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.
В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.
Смазанные направляющие
Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.
Скоба суппорта
Заключение
Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.
Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.
Ссылки по теме:
Все о тормозном суппорте
Как устроен главный тормозной цилиндр
Как и чем правильно смазать направляющие суппортов
Я отправился в автомагазин, где немного удивился разнообразию специальных смазок для суппортов тормозной системы.
Хорошо, что мне попался вменяемый продавец, который видел во мне клиента, а не объект для выкачивания денег. В общем, его рекомендацией оказалась смазка для суппортов ABRO в небольших одноразовых пакетиках. Формат упаковки очень удобный, так как я взял, именно столько, сколько мне было нужно. А если взять целую банку, то заплатить придется много, а потом она будет стоять в гараже годами, но в отличие от вина лучше точно становиться не будет.
Продавец рассказал, что смазка для суппортов ABRO
является настоящей американской продукцией, в ее состав входит молибден, графит и какие-то еще хитрые добавки — ну, в общем, уговорил. Продавец также предложил купить баллончик очистителя тормозов той же американской фирмы ABRO. Помня прошлый опыт экономии, я практически без колебаний купил полезную жидкость, а еще колодки и необходимые резинки — раз уж влезу, то обслужить нужно качественно.
Приступаю к работе
Сняв колесо и поверхностно почистив суппорт от налипшей грязи, начинаю откручивать направляющий болт — он находится в нижней части суппорта. Потом простыми манипуляциями освобождается тормозной цилиндр. В результате я получил доступ к тормозным колодкам, которые тоже демонтировал. Теперь пришло время очистителя тормозов ABRO. Кстати, хорошая штука, он быстро смыл остатки старой смазки, накипевшую грязь и стружку, поэтому сильно напрягаться с кордщеткой не пришлось. В инструкции написано, что очиститель не повреждает резину, что позволяет очищать самые труднодоступные места без полной разборки тормозной системы.
Ну что, теперь в ход вступает синтетическая смазка для тормозов. После вскрытия пакетика обнаружил, что у смазки очень густая консистенция — это хорошо, так как практически исключается случайное протекание состава туда, куда не нужно. В нашем деле это важный плюс, так как по всем понятным причинам, никто не хочет, чтобы смазка оказалась на диске или рабочей поверхности тормозной колодки — тогда скрипеть ничего не будет, но тормозить тоже машина не будет.
Сначала смазка ABRO была аккуратно нанесена мной на обратную сторону тормозной колодки, после чего их можно устанавливать. Потом были смазаны места крепления тормозной колодки к суппорту. Тут нужно действовать особенно внимательно, так как рабочая поверхность диска находится в паре сантиметров.
Потом произвел частичную разборку направляющих суппорта, чтобы получить доступ к его подвижным элементам. Все втулки и стержни были очищены специальным средством, а потом смазаны синтетической смазкой. Стоит отметить, что в пакетике смазки находится всего 4 грамма, но благодаря густой консистенции и хорошей текстуре она легко наносится тонким слоем, поэтому перерасхода не наблюдалось. Также не забыл смазать рабочий поршень (уже промытый и очищенный) цилиндра тормозной системы, для чего пришлось подковырнуть отверткой уплотнительное кольцо. На завершающем этапе смазывается сначала верхний, а потом нижний болт направляющей суппорта.
На данном этапе считаю смазку тормозного суппорта завершенной, но на всякий случай проверяю, не попала ли смазка на тормозной диск — все нормально. Решил дать постоять машине несколько часов, чтобы проверить, не начала ли подтекать смазка из втулок.
Окончательная инспекция показала, что смазка повела себя как нужно. После установки колеса пришло время ходовых испытаний. При движении я получил настоящее удовольствие, ведь наконец-то пропал надоедливый скрип. Теперь остается узнать, насколько хорошо покажет себя смазка после зимнего сезона и пары тысяч пробега.
ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ.
Как чистить и смазывать скользящие штифты тормозного суппорта
Перед использованием этого сайта прочтите заявление об отказе от ответственности. Также обратите внимание, что любые предоставленные ссылки могут быть частью партнерской программы (например, eBay, Amazon), которая помогает поддерживать сайт, поскольку я буду получать комиссию, когда посетители совершают соответствующую покупку.
Независимо от того, исследуете ли вы, почему ваши тормоза тормозят или заедают, или просто выполняете регулярное техническое обслуживание, очистка и повторная смазка направляющих штифтов тормозного суппорта должны быть быстрой и легкой задачей.
Во-первых, давайте определим, где находятся ваши скользящие штифты:
Это левый суппорт на двухдисковой Honda CX500 — скользящие штифты находятся под болтами, обведенными красным. Так что же такое скользящие штифты? Как и следовало ожидать из названия, это металлические штифты, по которым суппорт скользит вперед и назад, когда вы нажимаете и отпускаете тормоза. Если они застревают, они могут привести к тому, что тормозные колодки останутся в контакте с тормозным диском даже после того, как вы отпустите рычаг.
Начнем. Гораздо проще ослабить болты скользящего штифта, когда суппорт все еще находится на велосипеде. Для этого нам понадобится головка на 12 мм:
Ослабьте оба болта направляющих штифтов:
Их может быть немного трудно ослабить, если они не были сделаны какое-то время, но их довольно легко снять после ослабления:
Пока вы занимаетесь этим, вы можете также осмотреть остальную часть тормозной системы, поэтому мы удаляем эти два болта с головкой на 14 мм, чтобы мы могли снять всю тормозную систему с ротора:
Не оставляйте тормоза висящими на тормозных магистралях — подвешивайте их на проволоке или кладите на что-нибудь, чтобы они не упали. Теперь мы можем снять болты направляющих штифтов — как видите, их нужно почистить, прежде чем они вернутся обратно:
После того, как вы сняли их оба, вы обнаружите, что тормозной суппорт разделяется на две части — одна сторона с поршнем, другая:
Два штифта в нижней части рисунка с резиновыми чехлами — это скользящие штифты. Ближе:
Если отвалилась небольшая металлическая скоба, это выглядит так:
он находится рядом с скользящими штифтами, где находятся тормозные колодки:
и снова вставил:
Конечно, это прекрасное время, чтобы тщательно все очистить — мы любим использовать стальную вату и легкое растирание — вот до/после:
Назад к скользящим штифтам. Крупный план сбоку:
Головка булавки находится сверху. Вы должны быть в состоянии схватить его пальцами и удалить его:
Если ваши тормоза буксуют и причиной этому являются скользящие штифты, они могут застрять, и для их снятия потребуется покачивание/поворот/большее усилие. После удаления верхний штифт выглядит так:
На нем все еще есть смазка — этот легко отделился. Резиновый чехол снимается легко и возвращается только в одну сторону:
Протрите его магазинным полотенцем и, если что-то осталось, слегка потрите стальной ватой и, если необходимо, очистителем тормозов, это должно помочь:
После:
Теперь с другой стороны. Это застряло быстро, и потребовалось довольно много потянув, чтобы удалить. Вы можете понять, почему:
Резиновая втулка — для снижения вибрации и шума — расширилась и порвалась, что привело к ее заклиниванию внутри канала ствола. В сервисной книжке именно этого СХ указано, что они были восстановлены 1000 км назад, и обе втулки были расширены и порваны. Если бы мне пришлось рискнуть предположить, я бы предположил, что тот, кто собирал их вместе, использовал смазку на нефтяной основе, которая воздействовала на резину, вызывая ее расширение и растрескивание. К счастью, у нас есть несколько запасных комплектов суппортов и пара пальцев с целыми резинками.
Не забудьте проверить отверстия:
Вы можете очистить их тонкой щеткой или свернутым кусочком мелкозернистой наждачной бумаги, убедившись, что все остатки тщательно очищены спреем для чистки тормозов. После очистки направляющих штифтов смажьте их синтетической смазкой для тормозных суппортов:
Используйте ТОЛЬКО синтетическую смазку для тормозных суппортов, предназначенную для скользящих штифтов – в большинстве случаев любая другая смазка не выдержит условий и вызовет заедание. Все, что основано на нефти, просто разрушит резину. Нанесение смазки:
Нанести тонким слоем:
Теперь действуем в обратном порядке — снова вставляем скользящие штифты в чистые и сухие отверстия и проверяем, легко ли они входят и выходят. Если есть какие-либо привязки, удалите их и перепроверьте все. Как только вы будете удовлетворены скользящими штифтами, соберите суппорт, не забыв вернуть все выпавшие металлические прокладки, и затяните до требуемых значений:
Момент за скобу суппорта
Момент затяжки болтов направляющих штифтов
Как только вы наберете крутящий момент, проверьте мотоцикл — сначала осторожно и медленно! Теперь ваши суппорты должны снова двигаться свободно, если проблема заключалась в залипании скользящих штифтов.
Эта статья оказалась полезной? Заходите и поддержите сайт, чтобы статьи не появлялись!
Что делать, если «штифт суппорта застрял»?
«Шпилька суппорта застряла» — это не та фраза, которая слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди гуглили эту фразу и подобные фразы, например «застрял штифт тормозного суппорта», более 30 000 раз. Таким образом, застрявший штифт суппорта и его неприятный брат, заклинивший штифт суппорта, — это то, с чем приходится иметь дело многим людям. Это проблемы, которые могут возникнуть из-за повторного использования старых деталей во время работы с тормозами или использования неправильной смазки для тормозов. Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые пальцы суппорта и пыльники.
ЗНАК
Много лет назад я ехал на север по шоссе 101 в Калифорнии, наполовину слушая по радио доктора Дина Эделла, и заснул. Я проснулся, мчась на полной скорости по гравийной обочине, и запаниковал. Я дернул руль влево. Моя машина выскочила на шоссе, пересекла обе полосы и врезалась в разделительную полосу. Затем я резко поправился, сворачивая назад через шоссе и в поле с травой, направляясь прямо к большому дорожному знаку с надписью: ВВС ВАНДЕНБЕРГ СЛЕДУЮЩИЙ СПРАВА. Я ударил по тормозам, и моя «Тойота» начала подпрыгивать, как камень, скачущий через пруд. Когда он остановился, он медленно перевернулся и прислонился к знаку вверх ногами. Это было почти элегантно. Позже единственным свидетельством аварии (кроме погнутой крыши моей машины) было немного краски на одной из деревянных опор вывески.
Этот опыт оставил во мне восхищение и благодарность за дисковую тормозную систему.
Спасибо, тормоза.
ГЕНИЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ
У моей старой Toyota были дисковые тормоза с плавающим суппортом. В наши дни они стали обычным явлением, заменив барабанные тормоза в 1970-х и 1980-х годах в качестве основного способа остановки автомобиля. На мой взгляд, они выиграли по правильной причине: простой, оригинальный дизайн. Вы нажимаете на педаль, и фрикционные накладки сжимают вращающиеся диски, прикрепленные к вашим колесам. Простой.
Гениальность заключается в конструкции суппорта дискового тормоза, серповидной сборки деталей рядом с вашим колесом. Когда вы тормозите, вы нагнетаете жидкость в суппорт, толкая поршень в тормозную колодку, а колодку во вращающийся диск, известный как ротор. Вот когда происходит волшебство. Поскольку ротор блокирует движение поршня, сам суппорт скользит обратно к автомобилю по двум маленьким направляющим, называемым направляющими штифтами. Это скольжение притягивает вторую тормозную колодку к внешней стороне ротора. Результат? Вы сжимаете ротор с двух сторон одинаково. Это отличный способ остановить машину.
Я нашел эту анимацию в видеоролике на YouTube, который хорошо показывает, как суппорт скользит…
ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ
Заклинивший тормозной суппорт означает, что суппорт не скользит правильно. Или вообще не скользит. И во время вождения вы можете услышать скрип при торможении или просто почувствовать, что что-то не так.
Возможны несколько причин. Что-то может быть не так с тормозной магистралью или поршнем. Но часто проблема заключается в застрявшей цапфе суппорта. Одна или обе маленькие направляющие, по которым скользит суппорт, — направляющие штифты суппорта — становятся вялыми или заедают. А это значит, что ваш суппорт не будет скользить, а внешняя тормозная колодка не будет полностью сжимать ротор.
Это «штифт суппорта застрял».
ЗАКРЫТЫЙ СУППОРТ И НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Одним из признаков того, что у вас застрял или заедает суппорт, является неравномерный износ тормозных колодок. Внешняя колодка не сильно прижимается к ротору, поэтому она не изнашивается так быстро, как внутренняя колодка.
В видео ниже КрисФикс, чрезвычайно популярный механик на YouTube, показывает неравномерный износ колодок, которые он снял с Honda Accord 2008 года. Он объясняет, как неровности теоретически могут быть вызваны искривленным поршнем. Но, как он показывает, проблема не в поршне, а в заклинившей цапфе тормозного суппорта.
ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
Прежде чем мы углубимся в мельчайшие детали решения проблемы «заклинивания пальца суппорта», есть вариант, о котором стоит упомянуть заранее: заменить суппорт целиком.
В следующем видео Брайан из South Main Auto — еще один популярный механик YouTube — разбирается с ужасными тормозами Prius. Вместо того, чтобы ремонтировать суппорты, он просто меняет их вместе с роторами и колодками. Другими словами, полная тормозная работа. При этом он изготавливает все новое, от уплотнений до предварительно смазанных направляющих штифтов. Цена? На RockAuto новый суппорт для Prius 2015 года, включая скобу с новыми предварительно смазанными штифтами суппорта, стоит от 53 долларов.
УДАЛЕНИЕ ЗАКРЫТОГО СУППОРТА
Чтобы справиться с застрявшим или заклинившим пальцем суппорта, прежде всего необходимо получить к нему доступ. Существуют различные способы сделать это. Возможно, самое простое — взять кувалду и сбить суппорт с кронштейна суппорта — нижней части суппорта, которая прикручена к автомобилю.
В видео ниже Скотт Килмер, еще один популярный механик на YouTube, использует для этого 3-фунтовый молот Estwing. Он работает над задним тормозом Toyota. Обратите внимание, что сначала он откручивает болт за суппортом, чтобы убрать тормозной шланг.
ВЫТЯГИВАНИЕ ЗАКРЫТОГО ШПИЛЬКА СУППОРТА
Еще один способ получить доступ к «застрявшему штифту суппорта» — вытащить его, хотя это, вероятно, не сработает с замерзшим или заклинившим пальцем суппорта.
В 2013 году механик YouTube Fixbook опубликовал видео с инструкциями, которое набрало почти полмиллиона просмотров. В нем он использует торцевой ключ, чтобы крутить конец застрявшего штифта суппорта вперед и назад. Затем он делает то же самое с тисками, периодически используя молоток и отвертку. Хотя в конце концов он прибегает к пропановой горелке (о чем мы расскажем чуть позже), его видео показывает технику вытягивания в действии.
СНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ШТИФТА СУППОРТА ПРИ ПОМОЩИ СОБСТВЕННОГО БОЛТА
Следующая идея одновременно умна и проста. Он использует болт, который входит в конец штифта суппорта, в качестве рычага, чтобы просто вытолкнуть его.
Механик YouTube под ником Alpha G Male снял видео, в котором он надевает шайбы и муфту на конец застрявшего штифта суппорта на Nissan Altima. Затем он затягивает болт скользящего штифта, ввинчивая его в штифт. Шайбы и муфта создают рычаг — и он просто выкручивает застрявший штифт суппорта. Просто и эффективно.
ПОДЖИГАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
«Нагрев — это способ их вытащить», — говорит Брайан из BriansMobile1, имея в виду заклинивший штифт суппорта в видео на YouTube, которое набрало более 200 000 просмотров.
В видео он разбирается с застрявшим штифтом тормозного суппорта от GMC Sonoma. Он зажимает скобу суппорта в тиски и нагревает область вокруг пальца с помощью пропановой горелки Bernzomatic. Примерно через пять минут он достаточно ослабил штифт, чтобы вытащить его с помощью тисков.
ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ КРОНШТЕЙНА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
На YouTube-канале по ремонту автомобилей CarsNToys показан другой способ: заменить кронштейн (который содержит новые штифты).
«После 20 минут безуспешных попыток, — говорит механик, — я решил купить новый монтажный кронштейн суппорта, штифты суппорта и чехлы для штифтов за 30 долларов».
На видео он пытается выбить заклинивший штифт суппорта плоской отверткой и кувалдой. Он стучит, и булавка гнется, но не сдвигается с места. Затем он показывает новый кронштейн, который он купил в AutoZone. Новый кронштейн содержит новые скользящие штифты и резиновые уплотнения.
Если вы заинтересованы в получении новых скользящих штифтов и башмаков самостоятельно (подробнее о ботинках чуть позже), вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson.
ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА ЗАКРЕПЛЕННЫХ ШТЫРЕЙ СУППОРТА
Каждый механик в этой истории, который чистит палец суппорта, делает это с помощью проволочной щетки или проволочного круга, в основном счищая любую ржавчину или грязь, которые они видят. Некоторые из них также очищают внутреннюю часть отверстий, удерживающих штифты.
В качестве альтернативы, у механика YouTube под ником innocuous_name есть видео с более чем 100 000 просмотров «Как удалить замерзший штифт суппорта менее чем за 5 минут». Он удаляет булавку с помощью факела. Но он не собирается его чистить.
«Полагаю, я испорчу эту булавку, — говорит он. «Я собираюсь заменить его. Замена пары обойдется всего в пять с половиной долларов».
«Будет много хлопот, чтобы его отполировать. Это не стоит вашего времени или риска для вашей безопасности».
СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ СИЛИКОНОМ
Для смазывания направляющих пальцев доказана эффективность двух типов тормозной смазки — силиконовой и ПАГ (полиалкиленгликоль). Об этом сообщает Гэри Вебер из Dow Corning. (Подробности см. в его презентации Smart NVH Solutions for Next Generation Brake Design и посмотрите на 11-й слайд.)
Силикон и ПАГ — синтетические смазки — два из шести типов синтетических смазок. Вебер говорит, и с этим согласны многие механики, что некоторые смазки для тормозов плохо действуют на штифты. Сюда входят смазки на нефтяной основе и несколько типов синтетических смазок.
Объявление
Одна из проблем заключается в том, как смазка влияет на резиновые уплотнения. Подвижный штифт суппорта имеет резиновый чехол, защищающий от грязи, и часто имеет резиновую втулку для движения и поддержки. Если вы не используете силикон или PAG, эти резиновые детали могут набухнуть.
[Для получения дополнительной информации см. статью Ларри Карли о тормозах и передней части. Чтобы увидеть пример вздутия чехлов и втулок направляющих штифтов из-за использования неправильной смазки, посмотрите это видео на YouTube от dialtofast. если вы используете обычную смазку, она высохнет и вызовет заедание штифтов».
Вот отрывок из его видео, где он смазывает направляющие штифты силиконовой пастой 3M…
УСТАНОВКА КОЖУХОВ ШТИФТОВ СУППОРТА
Как упоминалось выше, штифты суппорта снабжены резиновыми чехлами, которые защищают их и сохраняют в чистоте. И часто у них есть резиновые втулки, чтобы помочь с движением и поддержкой. Стоимость замены резиновых деталей при ремонте тормозов? Стоимость всех тормозов на Toyota RAV4 2015 года в RockAuto составляет менее 6 долларов.
Итак, как надеть пыльник суппорта на штифт? У механика YouTube Коуина есть видео, в котором показано, как это сделать. Поскольку он снимает и выполняет работу одной рукой, он немного сопротивляется, и это, по иронии судьбы, делает его объяснение более эффективным…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я надеюсь, что вы нашли то, что искали на этой странице. Что такое «залипание штифта суппорта» и как с этим бороться. Как это удалить. Как почистить или заменить. И какую смазку использовать.
По данным YourMechanic, тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от того, где вы живете и как вы ездите. Другими словами, когда вы получите следующую работу по торможению, расстояние, которое вы проедете с момента последней, будет в среднем эквивалентно 18 поездкам из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это два кругосветных путешествия. К тому времени ваши тормозные колодки изношены, и другие части вашей тормозной системы тоже изношены, поэтому замените оборудование при следующей работе с тормозами.