Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»
Главная » Новости » Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»
Правильная артикуляция
Звук [Р] относится к группе сонорных, при артикуляции которых голос преобладает над шумом. Сложность произношения данного звука заключается в том, что для четкой фонации требуется работа кончика языка, его вибрация. Именно по этой причине [Р] и [Рь] даются дошкольникам сложнее всего.
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [Р], [Рь] в игровой форме помогает ребенку понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, развить гибкость и силу мышц языка, обучает, как создавать вибрацию.
При дефекте произношения фонем [Р], [Рь] у детей чаще всего диагностируется горловой (увулярный) ротацизм. При данном нарушении в процессе фонации участвует только мягкий язычок, при говорении слышен рокот, или “французский р”.
Как заниматься
Логопедическая работа по коррекции произношения звука [Р] строится по следующей схеме:
- Теоретическая подготовка родителей и детей.
- Ребенок учится различать на слух мягкую и твердую фонему, анализирует процесс проговаривания звука на собственном опыте.
- Формирование артикуляционных навыков. На этом этапе очень важно правильно подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р], тренировать мышцы губ, языка, нижней челюсти ежедневно. Картинки, собственный пример на этом этапе будут лучшим подспорьем взрослому и ребенку.
- Введение в активную речь. Этот этап лежит в большей степени на плечах родителей. Взрослые должны следить за речью дошкольника вне логопедических уроков, выполнять рекомендации педагога.
Комплекс упражнений
Итак, формирование навыка произнесения [Р] у детей, постановка и автоматизация звука не обходится без артикуляционной гимнастики. Приведем самые эффективные упражнения, которые включаются в занятия с логопедом. Каждое задание нужно повторять 3-5 раз.
Парашют
Ребенок кладет на носик кусок ватки. Язык принимает форму чашки, прижимается к верхней губе. Ученик сильно выдыхает, пуская струя воздуха по телу языка, и сдувает ватку.
В процессе упражнения тренируются мышцы языка, щек и гортани, контролируется сила , и направление воздушной струи.
На заметку! Чтобы научить ребенка делать язык “чашкой”, капните на тело язычка 3-4 капли воды. Попросите удерживать жидкость, не проливая, 15-20 секунд. Через 3-4 раза задание будет выполняться максимально правильно.
Шарик
Веселое задание для мышц щек. Ребенок с силой надувает щеки, задерживает положение на 3-5 секунд, затем сдувает. Рот в процессе выполнения задания плотно закрыт.
Орешки
Продолжаем заниматься мышцами щек и язычка. Ротик закрыт, язык с силой упирается в каждую щеку по очереди так, чтобы на внешней стороне выпирали “орешки”.
Вкусное варенье
Упражнение для формирования навыка контроля над положением языка, его мышц, развития гибкости главного речевого органа.
Открываем широко рот, растягиваем губы в улыбке. Язычок в форме чашечки облизывает верхнюю губу сначала в одну сторону, затем в другую. Очень важно двигать язык с напряжением, не торопясь.
Маляр
Ребенок открывает рот на 2-3 см, губы растягивает в улыбке. Язык с прямой спинкой поднимается вверх и гладит небо, имитируя движение кисточки при покраске потолка.
На заметку! Упражнение “Маляр” отлично подходит для детей с коротко уздечкой. В процессе выполнения следите за напряжением подъязычных мышц для максимальной эффективности гимнастики.
Грибочек
Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.
Гармошка
Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя.
В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.
Лошадка
Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким.
Барабанщик
Задание направлено на тренировку мышц кончика язычка. Губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт. Кончик тела языка находится за верхними зубами. Сильно, резко бьет о преграду, ребенок проговаривает звуки: “Дэ-дэ, тэ-тэ…”.
Самые сложные для ребенка задания делайте чаще. Для быстрого понимания техники используйте на уроках зеркало, показывайте на картинках и собственном примере.
Дополнительные артикуляционные упражнения
для горлового Р
Представленные ниже упражнения хорошо развивают мышцы мягкого неба и глотки.
Когда полезны упражнения для горла?
- Если вы произносите Р горлом и подвержены ангине и простудным заболеваниям.
- При дизартрии, когда мышцы глотки или мягкого неба ослаблены, или имеются парезы этих мышц.
- При любых нарушениях голоса.
- При заикании, когда мышцы глотки и мягкого неба находятся в спазме в момент речи.
- Так же эти упражнения, укрепляя мышечный аппарат горла, делают его менее подверженным простуде и инфекциям.
Упражнения для развития мышц глотки и мягкого неба:
1. Позевать с начала с открытым, а затем и с закрытым ртом. Позевать, широко открыв рот и при этом шумно втягивая воздух.
2. Произвольно покашлять. Затем высунуть язык вперед и покашлять.
3. Имитировать полоскание горла, запрокинув голову назад. После прополоскать горло отваром коры дуба.
4. Глотать воду маленькими глотками, делайте подряд 10-20 глотков.
5. Зажать нос и надуть щеки.
6. Медленно произносите звуки К, Г, Т, Д.
7. Помычать с закрытым ртом, старайтесь при этом максимально поднять мышцы мягкого неба.
8. Высунуть острый язык, как можно дальше вперед и удержать положение в течение 10 секунд.
Подготовила:
учитель-логопед
Потапова С.В.
Вопрос к специалисту
Ваше имя *
Ваш электронный адрес *
Возраст вашего ребенка
Список выбора *
Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК
Список выбора времени *
Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30
Список выбора формата *
Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно
Список выбора тематики
Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Упражнения от насморка
Ринит, синусит, гайморит — острые, хронические и гнойные — неприятные в любом проявлении заболевания. Доставляют дискомфорт ребенку и массу хлопот родителям.
Конечно, для лечении насморка необходимо консультироваться у врача. Самолечение, неправильно подобранные лекарства грозят ухудшением состояния.
Пять несложных упражнений помогут содержать носик впорядке. Как дополнительная терапия при лечении насморка, так и профилактика заболевания.
Не всякий насморк
проходит быстро. А что делать, если насморк затянулся? Если беспокоит воспаление придаточных пазух носа (синусит): гайморит, фронтит или этмоидит? Конечно, надо идти к врачу! Но бывает так, что получив все необходимые лекарства, ребенок не выздоравливает окончательно… Почему?
Гайморит — не приговор
Гайморовы пазухи формируются у ребенка к 7 годам. Лобные раньше, а клетки решетчатого лабиринта сформированы уже у новорожденного. Слизистый, или гнойный секрет, вырабатываемый слизистой носа при воспалении (ОРЗ, остром насморке) может застаиваться в пазухах, не давая ребенку полноценно выздороветь. Его насморки, как будто не кончаются, перетекая от одного «обострения» к другому.
Чистим пазухи
Конечно, в тяжелых случаях, приходится ребенку промывать нос «кукушкой», или «методом перемещения», как это правильно называют. Или пунктировать (прокалывать) пазуху через нос. Не надо спешить с пункцией, это все-таки травма, вынужденная, но травма; и производится только в самых серьезных случаях. И не надо думать, что пункция или электроотсос промывают пазухи «до чиста». Это не так. Клетки пазух соединяются между собой в сложную сеть и окончательно «до чиста» очищает их только сам организм. А потому ни электроотсос, ни пункция не являются панацеей.
О вреде и пользе пункции
Пункция гайморовой пазухи – это экстренная спасительная мера, на которую идут врачи только тогда, когда другими путями не возможно добиться облегчения состояния больного: сильнейшие боли в лице в области пазухи, отёк лица, большое затемнение на рентгенограмме, выполненной в положении больного сидя (а не лёжа!), или на КТ придаточных пазух носа. Пункция – перелом костей лицевого черепа и не в 100% без последствий. Маленький, общепризнанный перелом, который быстро затягивается. Но это, все-таки это — травма, и посерьезнее «фингала» под глазом…
Есть ли альтернатива пункции?
Да, есть. В МЦ «Мой доктор» врачи владеют катетеризацией пазух и эндоскопией носа, когда под контролем тонкого эндоскопа в естественное отверстие пазухи вводится катетер, и через него пазухи промывают лечебным раствором. Это для врача сложнее, чем пункция, и дольше, но это – показатель врачебной компетенции и его искусства, катетеризация пазухи не наносит никакой травмы лицевым костям, и позволяет пациенту выздороветь быстрее. Еще можно промыть пазухи даже без катетеризации, — с помощью синус-катетера «ЯМИК». Это устройство больше подходит для взрослых, хотя применимо и для детей. В нос вводится трубочка, на которой раздуваются два баллончика, создается вакуум в носу и промываются пазухи. Это хорошая процедура, она не наносит лицевому черепу сильной травмы, но бывает достаточно часто болезненна (баллончики раздуваются воздухом упруго!) и не всеми легко переносится.
Диалог с доктором
Если пункция гайморовой пазухи – не крайняя необходимость, то её лучше обойти, при необходимости сделать катетеризацию, промыть через катетер, или, на худой конец, через синус-катетер ЯМИК, или обойтись промыванием носа методом перемещения на «кукушке» или самостоятельно, используя рекомендации буклетов: «Чистый носик» для детей и «Чистый нос» для взрослых, также для детей «Носики-курносики». Однако, напоминаем вам, что бывают тяжелые случаи, когда действительно приходится вынужденно делать пункцию. Пожалуйста, во время визита к специалисту смело обсудите с врачом все возможные альтернативы, теперь вы их знаете. Врач, учитывая особенности ситуации, примет наиболее оптимальное решение в вашем случае.
Если пункция состоялась
Современная наука «остеопатия» утверждает, что не возможно здоровое функционирование тела там, где нарушена естественная подвижность его частей. А это значит, что человек, перенесший пункцию оказывается не в однозначно выигрышном положении: он миновал острые проявления болезни, но ему может грозить хроническая болезнь. Обязательно надо восстановить естественную подвижность тканей травмированного региона! Кости черепа – это подвижная структура, соединенная швами – аналогами суставов. Подвижность в швах черепа очень мала, до 0,8 градуса, однако именно эта подвижность в большой мере определяет здоровье расположенных в черепе органов и систем (в том числе здоровье носа, его придаточных пазух, аденоидных и нёбных миндалин и т.п.!). Поэтому ясно, что травмы черепа (в том числе пункции) вредно отзываются на всех функциях структур, которые череп содержит, даже если эта травма – не сотрясение головного мозга. Лечением последствий таких «малых травм» занимается врач «остеопат».
Чем же сам человек может себе помочь для устранения последствий травмы лицевых костей от пункции гайморовой пазухи?
1. Упражнение первое: «Отведение верхних челюстей». Сидя или лёжа, расположите свои большие пальцы во рту, подушечками на деснах в зоне моляров (последних дальних зубов) и немножко разведите пальцы в стороны, удерживая как-будто разведенными в стороны две половинки лица. Очень небольшое по силе разведение удерживается до ощущения внутреннего расслабления во рту; это занимает, в среднем, от 6 до 60 секунд.
2. Упражнение второе: «Массаж срединного шва». Сидя или лёжа, расположите свой большой палец правой руки во рту, подушечкой на верхнем нёбе в области срединного (межверхнечелюстного) шва, — его легко почувствовать на верхнем нёбе — немножко надавите на шов и проведите по нему вперед, до щели межу верхними зубами и назад до маленького «бугорка» в задней части шва. Проделайте это 4-5 раз, а затем пальцем исследуйте область вокруг шва: там найдете миниатюрные углубления и бугорки. Подержите немного палец в углублениях до ощущения внутреннего расслабления под пальцем; это занимает, в среднем, от 7 до 20 секунд.
3. Упражнение третье «Насосик». Сидя за столом, поставьте предплечье правой руки локтем на стол, а большой палец расположите во рту, подушечкой на «бугорке», который располагается в задней части срединного шва на верхнем нёбе. Его легко найти, он похож на просяное зернышко. Нащупав бугорок и установив на него подушечку большого пальца, следует слегка опустить голову на палец, еле-еле надавив на этот бугорок. Так держать 6 секунд, отпустить, пауза 12 секунд, затем компрессию повторить вновь, и таких циклов от 3 до 15, до ощущения внутреннего расслабления во рту или в лице; это занимает, в среднем, от 6 до 10 повторений секунд.
4. Упражнение четвертое «Открывашка». Сидя за столом с упором предплечьем в стол также поставить подушечкой первый палец теперь на нёбную кость (начните с правой). Нёбные косточки располагаются кзади и по обе стороны от «бугорка», с которым мы уже хорошо знакомы. Нёбные косточки – это край твердого нёба. За ними начинается уже мягкое нёбо, это «последние дальние косточки». Начните с правой: опустите слегка голову, надавив тем самым ею на палец, подержите 6 секунд, 12 секунд пауза. Таких циклов по 3 или 6 с каждой стороны, желательно до ощущения внутреннего расслабления во рту или в лице.
5. Упражнение пятое, дыхательное: Сидя на стуле сделайте вдох, одновременно сгибая вперед голову, прижимая ее подбородком к груди и вытягиваясь всем телом вверх, будто кто-то вас подвесил за макушку на ниточке, затем выдох, распрямляя голову и «опускаясь» обратно телом, которое становится как-будто ниже и возвращает себе все свои физиологические изгибы. Таких подходов 7-10, по ощущению комфортности.
Все эти упражнения могут быть применены к детям, и выполнены родителями. Упражнения эти никак не силовые, усилие в них относительное, всякое давление минимальное, буквально одним «намерением». Восстановить организм «одним прыжком» не возможно. Нужны терпение и труд. Если пункция пазухи состоялась недавно, в течение 1-2 дней, то занимайтесь ежедневно, не менее 2 недель. Если пункция была в течение 2 недель, занимайтесь через день 2-3 месяца, если же пункцию перенесли давно, в течение года и ранее, указанные упражнения вам рекомендовано повторять не чаще 2 – 3 раз в неделю и не меньше, чем в течение 4 – 6 месяцев. Упражнения показаны не только после пункции, но и без неё, просто для лечения затяжных воспалений пазух и носоглотки!
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Направь сознание на внутренность носа и начни с выдоха. Выпрями спину (не важно, сидя или стоя), и сделай резкий, быстрый, сильный выдох носом за счет мощного и неожиданного сокращения брюшных мышц так, чтобы воздух вырвался из ноздрей с громким звуком, как из кузнечных мехов. После такого выдоха не делая ни малейшей паузы, расслабь мышцы живота. В это время часть легких сама наполнится воздухом. И снова повтори упражнение (резкий выдох носом за счет живота). Рот не открывается! Эти быстрые, подобно работе мехов выдохи делай в быстрой последовательности, резкими напряжениями брюшных мышц. Выдох быстрый, но не нужно спешить – вдох делается очень медленно.
2. Направь сознание на сердце и начни с вдоха. Выпрями спину (не важно, сидя или стоя), вдохни глубоко в течение 8 секунд, если нос плохо дышит, то даже дольше, до чувства распирания в грудной клетке, задержи дыхание на 8 секунд, а потом выдохни плавно, тоже не быстрее 8 секунд. И так тренируйся, прибавляя к задержке дыхания по 1 секунде в день. Сначала будет очень трудно дышать, но я прошу тебя, — не открывай рта и будь стоек в ритме. Если дело в «забитости» носа — держи себя на чувстве нехватки воздуха, пока можешь. Если указанный темп освоен, то не превышая рекомендованное время удлиняй задержку дыхания прогрессивно (по 1 в день до 32 секунд) и эффект не заставит себя долго ждать. Нет такой заложенности носа, чтобы не поддалась этому упражнению.
3. Особенно сильное. Выполняй его при всякой ходьбе. Тело держи прямо. Отмеряя вдох и выдох шагами, делай на 8 шагов вдох, а на 16 шагов выдох. Если тяжело, то начни с вдоха за 3 шага, а выдоха за 6. Освоив темп, удлиняй вдох по одному шагу в день, пока не придешь к указанной норме, а выдох всегда делай в два раза длиннее вдоха. Как достигнешь этой нормы, то удлиняй вдох на 1 шаг в 1-2 недели, но не дольше 15 шагов (выдох 30 шагов) Занимайся, пока хорошо. Дыхание должно быть полным и ощущаться как комфортное. Организмом должна управлять воля, а не грубая сила. Будь разумен, умерен, но настойчив, и никакой насморк страшен тебе не будет.
Есть много упражнений, но рассказанные – лучшие. Маленьким детям кроме первого упражнения, трудно делать другие. Поэтому для них еще одно (будет им второе): встать прямо, вытянуть руки вперед на уровне плеч, а пальцы сжать в кулаки. Выдохнуть. С глубоким вдохом развести руки в стороны и максимально отвести назад, держа на уровне плеч. С выдохом свести прямые руки вперед, скрестив перед грудью – правая сверху. Повторить и вернуть левую поверх правой. Выполнять упражнение 3 – 4 минуты. Если выполнять плохо и неверно – это позволительно, лишь бы детям было интересно и они регулярно ежедневно занимались.
Главное – всегда дыши носом.
В здоровье или в болезни – никогда не открывай рта, чтобы дышать. Как рот существует для того, чтобы есть, так нос – для того, чтобы дышать. И если тебе нестерпимо трудно дышать носом, — тренируйся. И всякий раз закрывай рот, как только вспомнишь, что у тебя есть нос. Не нарушай хода тонких энергий по телу. И только одним этим усилием уже принесешь своему телу огромное благо.
Нельзя не сказать о том, как следует сморкаться, пока болеешь: выпрями спину (не важно, сидя или стоя), и сделай резкий, быстрый, сильный выдох носом, как при первом упражнении. Можешь держать платок как удобно, но никогда не пережимай ни двух, ни одной ноздри и держи спину прямо. Высморкавшись, аккуратно вытри нос хлопчатобумажным платком. Иные сморкаются со страшным шумом, прижав ноздри, раздуваясь и краснея, как воздушный шар. Это не верно, ведь куда же деваться слизи из носа? Так может заболеть ухо или воспалиться гайморовы пазухи. К тому же незачем после интенсивно растирать нос и кожу под ним, это может раздражать кожу.
Теперь расскажу четыре физических упражнения, выполняя которые очистятся и нос, и околоносовые пазухи (лобные, гайморовы, решетчатые и основная), придут в норму миндалины небные и аденоидные. Можешь делать их днем или с утра, или вечером – как тебе удобнее, лишь не ищи оправдания, чтобы не делать. Не страшно, если сказали тебе, что «гной в пазухах», миндалины в гнойных пробках – не бойся, все пройдет, лишь делай неустанно.
1. Встань на колени и сядь на пятки, положив большие пальцы ног друг на друга. Чуть-чуть разведи колени. Выпрями спину, расправь плечи, разверни грудную клетку, вытяни вверх позвоночник, поднять руки над головой ладонями вперед и сделай вдох. Медленно и полностью выдыхая опустись вперед, положив лоб на пол. Подбородок прижми к яремной вырезке грудины, но не сгибая шею, а как бы вытягивая ее – стараясь выпрямить физиологический изгиб шейного отдела позвоночника. Вдохни, сложи ладони вместе и, задержав дыхание на несколько секунд, сожми мышцы тазового дна и промежности, втяни анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря и слегка напряги нижнюю часть мышц передней стенки живота, поджимая их к позвоночнику. Появится ощущение прилива крови к лицу или к голове. Выждав несколько секунд в этом положении, отпусти все мышечные напряжения, расслабься, разомкни ладони, положив их на пол, и с медленным вдохом поднимись в исходное положение рис. 2-5.1. Повторить пять – шесть раз, после чего, сидя в Ваджрасане, опустить руки ладонями на колени, вытянуть позвоночник вверх, и дождаться прохождения «мурашек» по телу. Расслабься, разверни кисти рук ладонями вверх, закрой глаза и посиди полминуты — минуту, дыша естественно и непринужденно.
2. После этого также встань на колени и сядь на пятки, положив большие пальцы ног друг на друга. Теперь пошире разведи колени и положи ладони на пол между ногами пальцами в направлении промежности. Мизинцы рук соединены, пальцы слегка разведены и чуть-чуть присогнуты. Приподнимая таз, наклонись вперед, соедини локти и упрись в них серединой живота. Медленно выпрями ноги. Перенося вес тела вперед, добейся положения, при котором центр тяжести окажется над точкой опоры. При этом ноги и туловище взаимно уравновесятся. Выпрямись горизонтально, вытянись от пяток до макушки. Мышцы живота сильно не напрягай, чтобы локти слегка «проваливались» в живот. Оставаться в таком «уравновешенном на руках» состоянии нужно от 5 до 10 секунд. Выполнять упражнение три-четыре раза в день. Помни! Что выполнение упражнения допускается только при сильном глубоком втягивании заднего прохода и при остановленном дыхании.
3. Встань на колени, опустись на четвереньки и положи на пол локти и предплечья. Сплети пальцы в замок и расположи предплечья на полу так, чтобы они образовывали угол примерно в 60 градусов. Поставь голову в вершину этого угла самой макушкой. Подними таз вверх и попытайся оторвать от пола ноги. Через несколько дней освоения попытки увенчаются успехом. Когда это произойдет, постарайся выпрямить туловище вверх с поджатыми ногами. Через несколько дней и это будет не трудно. Тогда выпрями ноги и вытяни туловище вверх перпендикулярно полу. Стой так, пока нравится. Дыхание свободное (но не ртом, конечно). Выход из положения плавный – после того, как опустил ноги и перед тем, как поднять голову надо поставить ее на 2 кулака и так подождать немного. Потом обязательно лечь на спину и расслабиться. Вначале тренируйся у стенки. Стоять можно от нескольких секунд до 10 минут для молодых мужчин и женщин (а лежать, отдыхая на спине столько же, сколько стояли на голове). Но не нужно идти против своей воли – тренируйтесь, пока хорошо.
4. Сядь, как в первом упражнении. Втяни немного задний проход. Медленно вдыхая, отклонись назад и ляг на спину, положив руки на пол за головой. Расслабься и дыши свободно в течение 1 минуты. Можно вытянуть тело, изогнув его по дуге, выпуклостью вверх и слегка запрокинув голову, но не за счет разгибания шеи, а за счет вытягивания ее по дуге. Должно быть ощущение растягивания между каждыми двумя позвонками. Если при этом в носоглотке – жжение – это нормально. Значит, идет отток гноя из пазух. Можно иногда прерывать упражнение, поднимаясь в исходное положение и практиковать первое дыхательное упражнение.
Теперь о гигиене.
Мой дорогой друг! Ты ведь чистишь зубы каждый день. Также следует мыть нос. Для этого немного подсоленной до вкуса слезы теплой кипяченой воды или стерильный физиологический раствор следует влить шприцом в правую ноздрю, наклониться и вылить из левой. И наоборот. Потом следует хорошо высушить ноздри выполнением первого дыхательного упражнения. Помни, что в первые недели упражнения не вся вода будет выливаться из пазух сразу, а поэтому нужно носить с собой носовой платок, чтобы в приличном обществе не было неудобно, если из гайморовой или лобной пазухи выльются остатки воды.
И последнее, но не последней важности:
(не в тяжелое обострение болезни, конечно) два раза в день обливайся холодной водой, чтобы тебе было хорошо. Будет то обливание из тазика, холодный душ или ванна, или даже купание в речке – это твое личное дело. Главное выработать привычку. И помни – тело Твоё – Храм Господа. Пойми, что Он приходит туда чаще, чем в церковь. Более того, он там живет. А потому если осознаешь это, то никогда не сможешь позволить себе курить в Храме Господнем, пить пиво, ругаться или думать низкие мысли. А болезнь твоя пусть станет для тебя стимулом к самосовершенствованию. И если она заставит тебя развить сильное тело, здоровую стойкую психику, сделает чистыми мысли, то она принесет не вред, а даже большую пользу.
Буклет подготовлен по результатам применения упражнений хатха-йоги и рекомендаций П. Иванова
Внимание!
Администрация медицинского центра «Мой доктор» и персонал не несут ответственности за любые варианты выполнения указанных в данном пособии упражнений и закаливающих процедур. Кроме того, упражнения эти разработаны для взрослых, а для детей не подходят (см. специальное пособие для детей). О противопоказаниях и показаниях необходимо проконсультироваться с врачом
Как создать бит-дроп в Garageband [с картинками] — Producer Society
Бит-дроп — это интересный способ создать динамику, эмоции и интенсивность независимо от жанра. Мой любимый тип дропа — это тот, который вы найдете в пост-хардкорной и металкорной музыке, но это только мое предпочтение. Есть и другие типы.
Вероятно, самый популярный вид «сброса битов» используется производителями EDM. На самом деле, большинство людей подумает о музыке EDM, когда появится этот термин. Подобно разнообразию жанров, в которых вы обнаружите бит-дропы, существует такое же количество различных способов их создания, в том числе в Garageband. Я коснусь некоторых в этой статье.
Чтобы сделать падение бита в Garageband
1) Используйте ускоряющийся паттерн бочки и малого барабана
2) Добавьте паттерн нисходящего баса на бас-синтезатор непосредственно перед новым тактом интенсивный бар
4) Увеличение или уменьшение громкости с помощью автоматизации на мастер-треке .
4 метода, которые я только что коснулся, являются лишь введением в процесс изготовления капель битов. Есть много разных способов сделать это, но в этой статье будут рассмотрены основы того, как вы могли бы начать. Без лишних слов, давайте действительно погрузимся в то, как это сделать.
Кстати, я всегда в поиске сделок в музыкальной индустрии (обычно что-то есть, если знать, где искать). Прямо сейчас есть 3 сделки, которые меня не устраивают
Singorama – The Complete Guide to Singing Like A Professional | |
MasterClass – Timbaland, deadmau5, Tom Morello, Questlove, Ringo Starr, Metallica, Nas, and Usher | 2-for-1 [Купи один и получи 1 бесплатно] |
Курс теории музыки Punkademic [от начального до продвинутого] | |
Содержание
Что такое Bass и Beat Drops?
Прежде чем мы действительно углубимся в тему, я думаю, стоит поговорить о том, что такое «битовый дроп» или «басовый дроп». Потому что у многих людей разные представления о том, что означают эти термины.
Раньше я думал, что дроп — это , только , относящийся к самой интенсивной части прямо перед срывом, особенно в металле и пост-хардкоре, а также в электронной музыке. В электронной музыке, особенно в EDM, этот термин фактически используется и для других целей.
Наиболее распространенное определение «сброса битов»
Вероятно, наиболее полезным способом определения спада является следующий: басы более интенсивны, чем то, что было до него.
Это означает, что он не обязательно должен быть в форме басового инструмента, и при этом не обязательно иметь разбивку. Это может быть просто увеличение интенсивности, когда начинается новая часть песни.
Вот что я думаю о падении баса или ритма : часть песни, в которой происходит ускорение или увеличение интенсивности, пока оно внезапно не прекращается прямо перед началом новой и более интенсивной части трека . Другими словами, я думал, что падение бита больше похоже на срыв. Несмотря на это, вы можете найти капли во всей популярной музыке.
Пример бит-дропа, который вы найдете в тяжелой музыке
Я думаю, что отчасти причина, по которой я иначе отношусь к дропу, связана с тем, что я специализируюсь на металле и хард-роке, таком как Rage Against Машина, а не электронная музыка.
Действительно хороший пример металлического или пост-хардкорного бит/бас-дропа можно найти на альбоме Underoath Define the Great Line, , который, вероятно, является одним из лучших металлических/пост-хардкорных альбомов 2006 года.
Песня I Я думаю о «Моменте, остановленном во времени», и он начинается ровно в 01:29.трека. Вы можете посмотреть на это в видео ниже.
Обратите внимание на увеличение интенсивности, которое создается в основном за счет ускоренного паттерна барабанщика на малом и большом барабанах. Вокалист, басист и гитаристы тоже вносят свой вклад в динамику, но большая часть дропа приходится на паттерн малого барабана.
Underoath — A Moment Suspended In Time (Lyrics)
Посмотреть это видео на YouTube
Underoath’s Define The Great Line наполнен всевозможными брейкдаунами и битами, так что обязательно ознакомьтесь с этим. Что касается жанра электронной музыки, то хороший пример дропа происходит в начале «Smack My Bitch Up» от The Prodigy.
Пример электронной музыки Beat Drop
Smack My Bitch Up
Посмотреть это видео на YouTube
Действительно, все первые 49 секунд «Smack My Bitch Up» из The Prodigy Fat Of The Land часть бита падает, а затем, наконец, бас падает во второй половине 49секунд и до 50-й секунды.
Многие люди сказали бы, что «Smack My Bitch Up» на самом деле не EDM, и это, вероятно, правда, но эта песня — первый электронный трек, который пришел мне на ум, когда я представил действительно хорошо сделанный бит. Чудесным образом вступление не звучит банально или странно, несмотря на то, что вся первая минута песни играет роль бита.
«Smack My Bitch Up» и «A Moment Suspended In Time» — это совершенно разные песни и совершенно разные стили, написанные явно разными исполнителями, но техника битдропа может использоваться во всех видах музыки, поэтому в конечном счете, жанр не имеет значения.
Интенсивность наращивания как техника не относится к какому-либо одному жанру. То же самое можно сказать и о бас-дропе, который можно сделать в любом жанре. Вам может быть интересно, в чем разница между басом и падением бита.
Падение баса относится конкретно к понижению высоты тона басового инструмента непосредственно перед началом более интенсивной части, в отличие от понижения доли, которое может касаться любого другого инструмента.
Итак, давайте перейдем к тому, как мы будем создавать эффект «капли» в нашей музыке. Первый включает в себя технику, которую я слышал как в металле, так и в музыке EDM.
Создание дропов битов и басов в Garageband — пошаговое руководство
Первый метод создания дропов битов в Garageband, который я собираюсь вам показать, включает в себя паттерн бочки и малого барабана, о котором я говорил ранее в связи к песне Underoath «A Moment Suspended In Time». Как было сказано выше, одна и та же техника может быть использована в любом жанре. Разница только в инструментах.
Методы снижения ударов |
Ускоренный паттерн бочки и малого барабана |
Понижение высоты звука смешанного басового синтезаторного инструмента |
Использование автоматизации громкости на треках инструментов и мастер-треке Инструменты |
Исключение инструментальных треков перед более интенсивной партией |
Добавление эффектов перед басовым дропом |
1) Использование ускоренного паттерна бочки и малого барабана
Это паттерн малого барабана, частота которого увеличивается по ходу трека. Это создает эффект интенсивности.
Если вы пытаетесь увеличить интенсивность, вам нужно увеличить частоту, но в то же время вы можете делать и другие вещи. Один из способов сделать это — фактически увеличить скорость в сочетании с частотой. Другими словами, постепенно увеличивая скорость каждого удара малого барабана, он будет становиться все сильнее и сильнее. Я покажу вам, как это выглядит здесь:
В этом случае, поскольку было так много разных малых барабанов, я смог фактически увеличить скорость каждой ноты на 1 до 120, за некоторыми исключениями.
Если вы действительно хотите увеличить интенсивность, постепенное увеличение скорости от ноты к ноте — отличный способ сделать это, особенно на малом барабане. То же самое можно сделать и с другими инструментами. Это не только барабаны. Используйте постепенное увеличение скорости и частоты, и вы получите более интенсивный звук.
Вот образец малого барабана, который я сделал в качестве демонстрации для этой статьи. Но как насчет удара? Откровенно говоря, бочка не так важна, как малый барабан, когда дело доходит до создания подобного дропа. Ловушка — король. Однако удар по-своему важен. Вот что я сделал с бочкой:
Как я уже сказал, ничего необычного с бочкой
Я не делал ничего особенного с бочкой, хотя вы могли бы сделать ее более ритмически интересной, а не просто делать из нее кучу восьмые ноты. Тем не менее, одну вещь, которую я сделал, чтобы облегчить «падающую» природу этого, было увеличить скорость, как я сделал с малым барабаном. И, собственно, это все, что касается этого метода.
Теперь, когда я показал вам, как сделать дроп в Garageband, используя ускоренную бочку и малый барабан, давайте воспользуемся другой техникой, которую я использовал вместе с ней. Он включает в себя бас-синтезатор, с помощью которого мы собираемся сделать басовых дропов, а не битов дроп.
2) Понизьте высоту звука смешанного басового синтезатора
Первое, что вам нужно сделать, это выбрать хорошо звучащий басовый инструмент. Как и все остальное в производстве музыки, качество ваших инструментов и звуков имеет первостепенное значение для получения отличного конечного продукта, иначе он просто не будет хорошо звучать.
Это одна из причин, по которой я рекомендую Komplete 13 от Native Instruments, так как это лучшая коллекция VST и библиотек сэмплов, которую вы можете найти.
Чтобы этот урок оставался бесплатным, я использовал Vintage Synth Bass , который годами был опорой GarageBand. Тем не менее, теперь есть много других, которые вы можете использовать, включая Deep Sub Bass, Hard 808 Bass, Sweeping 808 Bass, Heavy 808 Bass и другие. Скриншот ниже показывает вам много из них.
После того, как вы выбрали свои 808 инструментов, мы перейдем к следующей части, которая включает в себя микширование баса, чтобы он соответствовал тому, что мы пытаемся сделать. Вот краткое содержание, которое поможет вам в этом.
Bass Drop Mixing Techniques |
Changing the Smart Controls of the Vintage Synth Bass |
Adding the AUBandPass to Emphasize Bass Frequencies |
Adding A Channel EQ For More Bass Frequencies |
Using an Exciter To Get More Harmonics |
Adding Saturation to the Bass Synth |
Adding Distortion to the Synth Bass |
Mixing The Sine Wave Bass With Another Bass Instrument |
Let’s сначала настройте интеллектуальное управление.
Изменение интеллектуальных элементов управления Vintage Synth Bass
Обратите внимание на то, как вращается «Sine». Это важно.
Настройки интеллектуального управления по умолчанию на Vintage Synth Bass будут немного отличаться от этого. Так что же я сделал? По сути, я откатил каждый циферблат, кроме «синуса», до нуля. Я узнал об этом из этого видео на YouTube от NeonKatt13, которое было весьма полезным.
Синтезатор «Sine» я выкрутил до максимума, но также немного подкрутил Decay и Ambience. Впрочем, даже Decay можно было бы приглушить, потому что то, что он немного поднялся в этом контексте, на самом деле мало что для нас делает.
После этого мы займемся созданием MIDI-паттерна, который приведет к дропу. Техника не требует пояснений, потому что дроп буквально описывает «падение» высоты тона. Я покажу вам, как это сделать здесь:
Буквально, опускайте все ноты одну за другой до конца фразы, чтобы создать эффект «падения». Важно убедиться, что между каждой нотой нет большого промежутка, иначе это будет звучать странно.
Есть и другие способы сделать то же самое, используя только синусоиду. Но в Garageband (по крайней мере, из того, что я видел) нет синусоидального синтезатора, который работает так же, как вы видели бы в FL Studio 20 или в Logic Pro X, но я отвлекся.
Падение баса на Deep Sub Bass также звучит великолепно, и когда вы используете его в сочетании с другими инструментами, он может звучать очень полно и агрессивно. Давайте рассмотрим другие способы заставить басы звучать немного прохладнее, немного энергичнее и интенсивнее. Кстати, моя статья 10 советов для 808-х должна помочь и в этом.
Добавление AUBandPass для выделения басовых частот
Еще раз поблагодарите NeonKat13 за это: настройте AUBandPass на своем басовом инструменте и создайте фильтр, подобный тому, что вы видите на изображении здесь.
Прежде всего, , чтобы найти AUBandPass в Garageband, вам нужно щелкнуть один из слотов плагинов в области «Плагины» интеллектуальных элементов управления. Оттуда нажмите Audio Units > Apple > AUBandPass.
Увеличивая частоту с 24 Гц до 150 Гц, вы получите более плотный, теплый и «басовый» звук вашего саб-баса. Однако это не относится к эквалайзеру, так как на нем есть отдельный эквалайзер, который также делает с ним кое-что еще (подробнее о том, как использовать эквалайзер, в моем руководстве).
Добавление эквалайзера канала для большего количества басовых частот
Я не уверен, что добавление еще одного эквалайзера к басовому инструменту действительно необходимо, но если вы хотите получить действительно конкретную информацию о том, как звучит ваш басовый синтезатор и дроп, тогда добавление еще одного эквалайзера, вероятно, поможет вам добраться туда, где вы должны быть, где бы вы ни находились.
Все, что я действительно сделал со вторым эквалайзером, это я еще больше поднял низкие частоты, а затем немного увеличил остальные.
Я, вероятно, мог бы имитировать этот эффект, просто увеличив громкость инструмента, но есть небольшая разница, когда я делаю то же самое с эквалайзером, потому что он увеличивает звук баса чуть больше, чем остальной частотный диапазон. .
Использование эксайтера для получения большего количества гармоник
Эксайтер — отличный способ добавить больше гармоник и высоких частот в звук баса. Вы можете спросить себя, почему мы просто не добавили больше высоких частот в эквалайзер? У возбудителя есть способ сделать это там, где больше гармоник. Это не просто повышает уровень high-end. По сути, это просто звучит круче.
Просто выберите предустановку Exciter, например «Обновить безвоздушный материал». Просмотрите их один за другим, если вам не нравится тот, который я вам дал, или вы можете настроить их по своему вкусу.
После того, как я использовал подключаемый модуль Exciter, который является стандартным подключаемым модулем Garageband, я подключаю MSaturator от Melda Productions. Я уже писал об этом полезном плагине в своем руководстве по лучшим плагинам для Garageband, но здесь стоит еще раз отметить, что он особенно полезен для создания баса.
В зависимости от того, как вы его настроили, сатуратор может усилить басы, сделать их гуще или даже сделать звук теплее. Это зависит от вас, и если вам нужна помощь в создании басовой партии, у меня есть руководство по этому вопросу на другом моем сайте Traveling Guitarist.
Добавление насыщенности к басовому синтезатору
Я добавляю насыщенность к басовому синтезатору так же, как я только что сделал с эксайтером: с пресетами, и я также делаю то же самое с другими инструментами. В данном случае я выбрал предустановку «Мягкий 2», потому что не хотел добавлять к ней слишком много насыщенности.
Насыщенность — тип эффекта, где меньше значит больше, по моему личному опыту. Это эффект, который я обычно применяю к инструментам и звукам, просто чтобы немного сгустить их или придать немного дополнительной сочности, убедительности или аромата, так сказать.
Добавление искажения к синтезаторному басу
Еще один способ увеличить интенсивность синтезаторного баса — добавить к нему искажение, о чем я много раз говорил в своих статьях для 808. Какой дисторшн или драйв вы хотите использовать, зависит от вас, но я считаю, что лучше всего использовать FuzzPlus 3 от Audio Damage, как и стандартные «Distortion» и «Overdrive» Garageband.
Микширование синусоидального баса (винтажного синтезаторного баса) с другим басовым инструментом
Микширование двух разных басовых инструментов — это один из способов сгущения басового звука. Например, вы можете использовать Vintage Synth Bass со всеми отключенными элементами управления, как я показывал вам ранее, вместе с Initial Audio 808 Studio II Synth (из Plugin Boutique).
Кроме того, вы можете использовать Deep Sub Bass, панорамированный влево, а затем Vintage Synth Bass, панорамированный вправо. Это может звучать очень круто. Что мне нравится в Deep Sub Bass, так это то, что он звучит довольно чисто прямо из коробки. Это как холст, который ждет, чтобы его нарисовали.
3) Использование автоматизации громкости на основной и инструментальной дорожках для создания капли
Как я показал в моем руководстве по автоматизации, чтобы использовать автоматизацию в Garageband, нажмите «A» на клавиатуре, чтобы открыть меню автоматизации. Очевидно, что использование автоматизации громкости — отличный способ повысить интенсивность перед падением, потому что вы можете увеличить громкость до точки перед падением.
Я использую эту тактику не только на мастер-треке, но и на ускоряющемся паттерне малого и бочки, который я показал вам в начале статьи. Кроме того, вы можете использовать одну и ту же тактику на протяжении всего трека по мере нарастания интенсивности песни. Сейчас я покажу вам, как я все это делал.
Использование автоматизации громкости на мастер-треке для создания удара
Как вы можете видеть на изображении выше, я немного автоматизировал громкость на мастер-треке в начале, чтобы сочетаться с ускоренным бочкой и малым барабаном рисунок, в дополнение к другому падению баса на басовом синтезаторе, который является вторым красным прямоугольником внизу справа.
На инструментальной дорожке Bass Drop Patch есть автоматизация громкости. Создайте точки автоматизации, нажав на желтую линию, а затем вы можете перетаскивать линию автоматизации любым удобным для вас способом.
Использование автоматизации громкости на инструментальных дорожках для создания ритма
Автоматизация громкости на отдельных дорожках работает почти таким же образом. Перетащите точки автоматизации туда, где они вам нужны, а затем перетащите линию, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
Вы заметите, что линия автоматизации в нижнем правом красном прямоугольнике немного поднимается, а затем опускается. Я сделал это таким образом, чтобы басовый синтезатор начинал с более высокой громкости, а затем постепенно уменьшался до того уровня, где он должен быть перед падением.
4) Увеличение интенсивности песни после добавления дополнительных инструментов
Еще один способ создать падение битов — постоянно добавлять все больше и больше инструментов по мере увеличения интенсивности песни. Есть много способов сделать это, но ради этого примера я использовал дополнительные хай-хэты, как показано на изображении ниже.
То, как вы настраиваете ноты MIDI паттерна хай-хэта, также играет роль в интенсивности дропа. Например, я решил добавить довольно быстрые хай-хэты, потому что из-за более быстрого хай-хэта песня кажется более быстрой, даже если песня совсем не ускорилась.
Вот как фактический паттерн хай-хэта выглядит как MIDI в пианоролле
Самое интересное в паттернах хай-хэта то, что они часто могут влиять на то, как слушатель воспринимает скорость песни. Быстрый рисунок хай-хэта увеличивает воспринимаемую скорость, а более медленный замедляет ее.
Используйте эту тактику перед падением, чтобы увеличить интенсивность, или используйте ее после, чтобы сохранить интенсивность. Научиться создавать басовые партии с помощью синтезаторных инструментов — это то, к чему я пришел спустя годы после того, как начал создавать музыку. Но отказ от инструментов в составе капли был интуитивным. Я сделал это с самого начала.
5) Пропуск дорожек инструментов перед интенсивной партией для создания перехода
Пропущенные дорожки непосредственно перед отбрасыванием доли
Пропуск дорожек непосредственно перед другой частью песни — еще один способ повысить интенсивность. «Битдроп» — это просто особый вид аранжировки. Как я уже говорил в своей статье об аранжировке и продюсировании, пропуск треков — это всего лишь организационный инструмент для создания определенного звука.
Пропуск дорожки — действительно одна из наиболее часто используемых техник непосредственно перед падением баса в песне EDM. Это можно сделать множеством способов, но то, что я делаю, похоже на то, что показано на изображении выше, то есть опускаю почти все треки, кроме баса или другого мелодического инструмента.
Другие методы для использования
То, что я показал в этой статье, лишь поверхностно описывает, как вы можете создавать капли ударов, потому что есть много других способов.
Добавление эффектов перед падением басов
Еще один способ создать понижение битов и басов — использовать эффекты. В металле это может быть сделано путем создания эффекта lo-fi радио на вокале непосредственно перед падением баса, или это может быть сделано с помощью фленджера на барабанах непосредственно перед началом новой и более интенсивной партии.
Как я уже говорил ранее, панорамирование — это еще один инструмент, который вы можете использовать, и я фактически использовал его для снижения басов, которое я сделал для этого урока (ознакомьтесь с моим руководством по панорамированию здесь).
Вы должны настроить автоматизацию панорамирования так же, как и для Volume 9.0002 Вы также можете использовать панорамирование для увеличения или уменьшения интенсивности несколькими способами. В этом случае я просто автоматизировал панорамирование слева направо по мере увеличения громкости синтезаторного баса. Вы можете увидеть и услышать результат всего этого в видео-демонстрации ниже:
Другим часто используемым эффектом является сжатие боковой цепи, особенно в музыке EDM, что подводит меня к следующему разделу.
Как сделать EDM Drop в Garageband?
Автоматизация громкости, тишина и сжатие сайдчейна, вероятно, лучшие способы создать падение EDM в Garageband, но есть и другие методы.
В начале статьи я сказал, что дропы распространены во всех жанрах, но те, которые приходят на ум, скорее всего, существуют в EDM и металле. В металле их часто называют «пробоями».
В любом случае, создание басовых дропов в Garageband аналогично другим жанрам. Тем не менее, вы, вероятно, сосредоточитесь на немного разных вещах в зависимости от того, какой стиль музыки вы хотите создавать.
Что касается сжатия сайдчейнов, я должен сделать для него отдельный урок, потому что есть что обсудить. Однако моя статья о сжатии — отличное введение в эту тему.
Важные сведения о распределении битов в Garageband
1) Удаление ударов — это упражнение в динамике и аранжировке использование методов аранжировки для создания интенсивности.
Кажется, что нет предела тому, как вы можете создавать интенсивность, так что то же самое касается и создания дропов битов. Эта статья является отправной точкой для вас, чтобы начать работу с вашими собственными дропами.
Упомянутое оборудование
1) Komplete 13 от Native Instruments (на их сайте)
2) Initial Audio 808 Studio II Synth (в бутике плагинов)
Как создать мощный звук для вашей песни
– Mastering The Mix
Почему мой припев звучит недостаточно громко? И как я могу сделать так, чтобы мой дроп имел большее влияние? Если вы задавались этими вопросами, то этот пост для вас. Я использовал эту информацию, чтобы помочь артистам заставить их дропы звучать громче, чем когда-либо. Работаю ли я с заполнителями стадионов или продюсерами спален, выпускающими свой первый трек, формула РАБОТАЕТ, и теперь я делюсь ею с вами!
Наиболее распространенная причина, по которой капли звучат слабо
Чрезмерное сжатие капли может привести к тому, что она будет звучать сравнительно «мельче», чем ваш куплет или наращивание. Часто вы можете визуально увидеть эту проблему в аудиофайле еще до того, как услышите ее.
Здесь происходят две вещи. Во-первых, высокое отношение и быстрая атака на компрессор высасывают жизнь из транзиентов. Во-вторых, сжатие уменьшает усиление, что буквально может сделать звук тише, чем ваш куплет.
Способ устранения: Убедитесь, что ваш припев звучит заметно громче, чем ваш куплет или нарастание. Это придаст ему драматичности и заставит звучать мощно. Если вы используете компрессию для элементов в своем дропе, держите соотношение 4:1 или ниже и убедитесь, что время атаки достаточно велико, чтобы ваши транзиенты были резкими.
Вы можете использовать УРОВНИ, чтобы убедиться, что ваш дроп имеет более громкий кратковременный LUFS, чем ваш куплет. Разница между 1–2 LU умеренная, разница в 3–6 LU значительна, а разница в 7+LU очень очевидна.
Заполните динамики для мощного звука
В большинстве композиций припев или дроп — самая захватывающая, самая запоминающаяся и самая привлекательная часть песни. Причина, по которой припевы доставляют такое удовольствие, заключается в том, что они снимают напряжение от нарастания и энергично представляют основную мелодию.
Когда я создаю или микширую дроп, я пытаюсь «наполнить динамики», не перегружая микс. Я буду создавать насыщенные и мощные звуки, чтобы создать инкапсулирующий тональный баланс. Я также буду использовать весь стереоспектр, чтобы сделать падение как можно больше.
Искусство наполнять динамики и знать, где остановиться, — вот что делает лучших инженеров по микшированию такими ценными. Сделайте звуки слишком насыщенными, и вы получите грязный микс. Поместите слишком много звуков широко, и вы получите проблемы с фазой и однобокий результат. Когда вы работаете над своим миксом, будьте предельно точны в своих настройках. Когда вы усиливаете или обрезаете с помощью эквалайзера, будьте целенаправленны с гейном. Не просто бесцельно эквализируйте свой звук, найдите ИДЕАЛЬНУЮ величину, чтобы обрезать или усилить. Например, если это относительно небольшое усиление, это +2 дБ или +2,5 дБ? Какая настройка подталкивает трек к лучшему конечному звуку?
Контраст
Чтобы ваш дроп или припев звучал мощно, ваш наращивание или пре-припев должны звучать меньше по сравнению с ним. Я бы порекомендовал сделать звук нарастания более тихим по громкости и меньшей ширины, чтобы дать вашему падению максимальный эффект, когда он входит. Если и ваше наращивание, и ваше падение громкие и широкие, то падение не будет иметь заметного воздействия.
Вы также можете использовать частотный диапазон для создания контраста. Сохраняйте свой куплет и стройте его без инструментов с мощными низами, а затем добавляйте полный диапазон бочки и баса в дропе. Это может помочь вам произвести впечатление, даже если это всего лишь полоса без нижнего предела перед падением. Если вы чувствуете, что ваша аранжировка и песня нуждаются в постоянном басе на протяжении всего трека, попробуйте автоматизировать эквалайзер, чтобы уменьшить басовые элементы всего на несколько децибел во время куплета и нарастить. Затем автоматизируйте его до 0 дБ для падения. Этот тонкий подъем добавит эффектности вашему припеву.
Focus
У нас есть около 20 тысяч частот, с которыми можно играть, когда мы сочиняем музыку, и они довольно быстро заканчиваются! У вас есть ограниченное пространство для работы, прежде чем ваши звуки начнут перекрываться. Постарайтесь свести к минимуму перекрытие, чтобы ваш звук звучал мощно. Если частоты перекрываются, используйте ширину стерео, чтобы добавить разделение.
Слишком много контрастных мелодических идей также могут уменьшить силу вашего броска. Сделайте мелодии вашего припева легко усваиваемыми, чтобы сделать их максимально запоминающимися для вашего слушателя.
Резюме
- Дроп должен быть громче пре-припевов и куплета.
- Капля должна заполнять динамики, используя полную частоту и стереофонический спектр.
- Наращивание должно звучать тише и менее широко по сравнению с вашим падением.
- Минимизируйте перекрытие во время падения, чтобы звук звучал мощнее.
Плагины, используемые в этом блоге
🌎 Обзор: LEVELS — это плагин для измерения, который определяет проблемы с громкостью вашей музыки, пиками, динамическим диапазоном и стереофоническим распространением.
⚠️ Решенная проблема: Измерение скучно и запутанно, но необходимо, если вы хотите создавать профессионально звучащую музыку.