Стоп-сигнал мигающий своими руками (схема)
В одной из наших статей мы уже начинали разговор на тему стоп-сигнала с динамической подсветкой, а если быть точнее, то мы рассматривался стоп-сигнал у которого индикация была в виде бегущих огней. Смотрите статью «Стоп-сигнал бегущие огни». Все ничего, но кому-то достаточно и того, что стоп — сигнал просто будет мигать. Это также привлечет внимание водителей, при этом схема будет в чем-то даже несколько более простая. Итак, в этой статье мы как раз и хотели поговорить о втором варианте, о мигающем стоп-сигнале и не более того!
Еще раз повторимся, когда скажем о том, что такой стоп-сигнал может будет смотрится при работе более просто нежели его «собрат», но при этом и принципиальная схема будет более простая. Как говорится не бывает минусов без плюсов. Также надо заметить, что данное мигание светодиодов в стоп — сигнале может подстраиваться по частоте. Это обеспечивается подбором соответствующего конденсатора, вернее изменением его емкости. Чтобы не быть голословным, давайте рассмотрим схему и перейдем к ее описанию.
Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 1)
За основу электрической схемы мигающего стоп-сигнала взята часть уже рассмотренного нами варианта — это стоп-сигнал с бегущими огнями. Об этой схеме мы упоминали чуть ранее. Сердцем схемы является микросхема КА561ЛА7. На ней реализован мультивибратор, вернее на 2 ее элементах. На третьем логическом элементе реализован инвертор, который отделяет мультивибратор от аналоговой схемы, что позволяет получить более четкий (цифровой) сигнал на выходе. При этом частоту для мультивибратора задает конденсатор. Чем меньше емкость, тем чаще будет происходить мигание, чем больше емкость конденсатора, тем соответственно наоборот, реже будут мигать светодиоды стоп-сигнала. На частоту мерцания также влияет и резистор, так как именно через него происходит зарядка разрядка конденсатора.
После получения импульсов от микросхемы, переходим от управляющей части к силовой. Так, управляющий сигнал приходит на базу транзистора КТ816Б. При каждой положительной полуволне транзистор будет открываться, тем самым пропуская через себя ток. Таким образом транзистор будет управлять уже значительно большим током, чем могла бы выдать микросхема. А значит, позволит подключить цепочку светодиодов. Но для того, чтобы светодиоды не сгорели от высокого напряжения, необходимо применить микросхему КР142ЕН 5 Б. По факту это стабилизатор напряжения на 5 вольт, о нем мы рассказывали в другой нашей статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт».
(Принципиальная электрическая схема мигающего стоп-сигнала)
Именно так и замыкается логическая цепочка, когда все элементы стоп-сигнала работают на одно дело, на то, чтобы светодиоды мигали при подаче напряжения на схему.
Если у вас будет применяться штатный стоп-сигнал, который уже установлен на машине и работает от 12 вольт, то соотвественно применение микросхемы КР142 ЕН 5 Б вам не потребуется. Вы сразу можете подключиться к эмитеру транзитора, как к плюсовому потенциалу, а минус взять с кузова. В этом случае схема мигающего стоп-сигнала будет выглядеть несколько проще, чем представлена на рисунке. Вместо группы светодиодов с резисторами, соответственно будет установлен штатный стоп-сигнал.
Теперь давайте разберем, какие радиодетали можно применить или на какие можно заменить штатные элементы, если таковых нет в наличии.
Радиодетали и их возможные аналоги применяемые в схеме мигающего стоп-сигнала своими руками
Начнем с микросхемы. В качестве аналога можно применить разработку американских инженеров, а именно CD4011A (Texas instruments). На самом деле чисто американскую микросхему вы вряд ли достанете, а вот ее китайских собратьев встретите наверняка.
Конденсатор C1 для перменного тока, напряжением от 16 вольт и выше. Резисторы мощность от 0,25 Вт и выше. Микросхему КР142ЕН 5 Б лучше установить на радиатор. В качестве светодиодов подойдут любые светодиоды напряжение 3,3 вольта. Единственное, не забывайте что у вас все же стоп-сигнал, а значит их цвет должен быть красным!
Весь монтаж можно произвести на универсальной монтажной плате, обеспечив соединения гибкими проводниками. Это будет самым простым вариантом. При сборке схема не потребует наладки и настройки, так что просто все соберите внимательно и проверьте перед «запуском».
Единственным минусом такого стоп-сигнала является то, что он мигает от начала до конца, то есть с момента нажатия на педаль и до момента ее отпускания. Более правильно было бы обеспечить мигание в первые секунды, а затем сделать так, чтобы стоп-сигнал стал гореть постоянно. Эту возможность обеспечивает вторая схема, которую мы также приведем далее.
Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 2)
Настоящий вариант будет обеспечивать мигание на первых секундах, а затем лампы станут гореть постоянно. Схема выполнена на двух микросхемах NE 555 — это два таймера. Вначале сигнал приходящий на транзистор приходит как и в первом случае импульсно, а затем на базе присутствует постоянный потенциал. В итоге, реле перестает переключаться и замыкает свои контакты.
Здесь необходимо сказать об особенностях схемы. Если вы захотите исключить ее влияние, то достаточно будет переключить выключатель SW1 в положение 1-2. Однако здесь все же будет задействован транзистор и реле.
Для увеличения схемы мигающего стоп — сигнала кликните по изображению. Все остальные применяемые детали вы можете узнать если раскроете схему, и прочитаете маркировку под ней.
Вот так будет выглядеть монтажгая плата, хотя опять все можно сделать и на универсальной монтажной плате.
Это вид уже готового стоп-сигнала со стороны дорожек…
…со стороны монтажа радиодеталей…
Подводя итог о мигающем стоп-сигнале своими руками
Как видите, реализовать мигающий стоп-сигнал можно как минимум несколькими способами. При этом его функциональность будет незначительно различаться. Самое главное, что хотелось бы отметить, так это то, что все вышеприведенные варианты вполне можно реализовать самому. При этом детали вполне доступные, а схемы не такие уж сложные. Также отмечаем и то обстоятельство, что в схемах не задействованы программируемые контроллеры, а значит о их программировании речи тоже не идет.
Нам осталось пожелать, чтобы вы определились с вашим вариантом, и реализовали его. При этом чтобы мигающий стоп-сигнал служил вам исправно и долго, помогая тем самым на дороге!
Мигающий стоп сигнал — как собрать и установить устройство своими руками + Видео
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Использование моргающего стоп-сигнала
Похожие статьи
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Микросхема К561ЛА7
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Алгоритм работы мигающего сигнала
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Могу ли я настроить схему мигания стоп-сигнала?
Local News
Steve Montiero, дорожный якорь
Опубликовано:
Теги: Спросите солдата Стива
Подпишите наши Newsptters
2 часов назад
Оставаться не по сезону тепло даже с дополнительными облаками
11 часов назад
‘Они просто сбили его и уехали:’ Мать человека, убитого в результате наезда на Окои, надеется, что полиция найдет водителя
11 часов назад
.. there’s more? Here’s what to know about Cyber Monday, Travel Tuesday»> Подождите… есть еще? Вот что нужно знать о Киберпонедельнике, Путешествующем вторнике12 часов назад
Депутаты ищут пропавшего без вести человека, которого в последний раз видели в гостях у семьи в Киссимми в День Благодарения
Примите участие в этих эксклюзивных инсайдерских предложениях!
Местные новости
Солдат Стив рекомендует не трогать фары
Стив Монтьеро, ведущий дорожного движения
Теги: Спросите солдата Стива
ОРЛАНДО, Флорида – Люди проявляют творческий подход к настройке своих автомобилей, но продолжающаяся тенденция замены стоп-сигналов может быть одной из них. избегать.
Зритель News 6 спросил солдата Стива Монтиеро: Могу ли я настроить схему мигания стоп-сигнала?
Короче говоря, Монтьеро говорит, что вам, вероятно, не стоит.
[ТЕНДЕНЦИЯ: Вот как зарегистрироваться на COVID-19вакцина | В некоторых точках Publix будут предлагаться вакцины | Флорида женщина обвиняется в выкрикивании политических ругательств разработан?» он сказал.
По словам Монтьеро, мигающие красные стоп-сигналы определенно незаконны. Он говорит, что одной из возможных причин замены стоп-сигналов является улучшение видимости.
«Но это не значит, что вы можете изменить шаблон вспышки. Мигающие красные огни зарезервированы для машин экстренных служб, но также разрешены для некоторых транспортных средств общественного транспорта. Мигающие огни на ваших личных транспортных средствах — это большое «нет», и это может очень отвлекать», — сказал он.
Монтьеро говорит, что водитель может получить солидный штраф за что-то подобное.
«Мой совет — не трогайте фары в машине. Если вы хотите увеличить свою видимость, убедитесь, что все они работают», — сказал он.
Copyright 2021 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.
Об авторе:
Стив Монтиеро
Стивен Монтиеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года.
Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.
Общие примечания:
Один модуль может подключаться к нескольким светодиодам Важно! Двухконтурный модуль FM-00 имеет **Рабочее напряжение: 6–13,5 В Максимальный ток: 800 мА
Примечание. Эти модули не | ||||||||||||||||||||||||
МОДУЛИ УПРАВЛЕНИЯ МИГАЮЩИМИ СВЕТОДИОДАМИ МОДУЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ FM-00, FM-01 и FM-02 МОГУТ СДЕЛАТЬ ВАШУ ………Через несколько секунд загорается МОДУЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ FM-01 и FM-02 МОГУТ СДЕЛАТЬ FM-03 ………Через несколько секунд загорается
* РАБОТАЕТ С ЛЮБЫМ СВЕТОДИОДОМ ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ СВЕТОДИОДОВ Отлично подходит для верхних 3d стоп-сигналов *Примечание: может не работать с некоторыми автомобилями, которые модулируют напряжение на лампу с одной цепью.
| ||||||||||||||||||||||||
Нажмите на изображения выше для увеличения | ||||||||||||||||||||||||
Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео на YouTube
| ||||||||||||||||||||||||
Щелкните здесь для получения подробных инструкций по эксплуатации и установке | ||||||||||||||||||||||||
Двойная функция: Белый провод: мигает в течение 2 секунд при первом торможении или переключении на задний ход. | Одна функция: мигает при первом торможении и снова при отпускании тормоза | Двойная функция: Белый провод: мигает в течение 2 секунд при первом торможении или переключении на задний ход. | Одна функция: RedSTYLE=»размер шрифта: xx-маленький»> Провод: мигает в течение 2 секунд при первом торможении или первом переключении на заднюю передачу. | Одна функция: Синий Провод: мигает в течение 2 секунд при первом торможении или первом переключении на заднюю передачу. | ||||||||||||||||||||
FM-02A (10 Гц) FM-02B (20 Гц) | FM-03A (10 Гц) FM-03B (20 Гц) | FM-01A (10 Гц) FM-01B (20 Гц) | Миниатюрный модуль FM-00 (20 Гц) | FM-04 (20 Гц) | ||||||||||||||||||||
С непрерывным или прерывистым режимом стробоскопа | С режимом прерывистого стробоскопа на торможении и отпускании | С непрерывным или прерывистым режимом стробоскопа | С прерывистым стробоскопом на торможении | С прерывистым стробоскопом при включении тормоза или заднего хода | ||||||||||||||||||||
Улучшенный Только 1-3/4″ x 1-3/8″ x 1″
Новый | Универсальный компактный модуль стробоскопа Улучшенный Только 1-3/4″ x 1-3/8″ x 1″ Новый | Универсальный двухфункциональный стробоскопический модуль Новый | Двойной компактный модуль автоматического выключателя 2″x 1″x 3/8″ Новый | ЗЭ=»7″> Двойной компактный модуль автоматического выключателя 2-3/4″x 1-1/2″x 1″ | ||||||||||||||||||||
$9. 99 ЕА | 9,99 $ шт. | 8,99 $ шт. | $ 5,99 | $ | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Использование: 7507, 1156,3156, 7440, 921 одноконтурные лампы и 7225, 1157, 3157, 7443 двухконтурные лампы или использование
Общие области применения: Стоп-сигнал Предупреждающий стробоскоп Сделайте так, чтобы любые светодиодные лампочки или огни постоянно мигали. СТИЛЬ=»размер шрифта: xx-маленький»> Функция: Модуль FM-02 содержит микросхему, которая заставит светодиодные лампочки работать следующим образом (Примечание: используйте либо белый,
Функция 1 (Если вы 1. Каждый раз мощность A. Светодиод будет B. После нескольких секунд стробирования светодиодный индикатор будет ярко гореть в постоянно включенном режиме до тех пор, пока не будет подано питание. *С. При отключении питания от коричневого провода (т. е. при отпускании педали тормоза лампочка тускнеет. *Примечание 1: В лампах с одной цепью, таких как 1156 или 921, нет Функция 1. *Примечание 1: В одной цепи
**Примечание 2: Этот модуль также можно использовать в положительном | Использование: 7507, 1156,3156, 7440, 921 одноконтурные лампы и 7225, 1157, 3157, 7443 двухконтурные лампы или использование Общие области применения: Проблесковый маячок стоп-сигнала
Модуль FM-03 содержит микросхему, которая заставит светодиодные лампочки работать следующим образом:
1. Каждый раз мощность A. Светодиод будет Б. До тех пор, пока * B. Когда питание * Примечание: в одной цепи
**Примечание 2. Этот модуль также можно использовать в качестве положительного решения. | Использование: 7507, 1156,3156, 7440, 921 одноконтурные лампы и 7225, 1157, 3157, 7443 двухконтурные лампы или использование Общие приложения: Предупреждающий сигнал стоп-сигнала Сделайте так, чтобы любые светодиодные лампочки или огни непрерывно мигали.
Функция: Модуль FM-01 содержит микросхему, которая заставит светодиодные лампочки работать следующим образом (Примечание: используйте либо белый,
Функция 1 (Если вы 1. Каждый раз мощность A. Светодиод будет B. После нескольких секунд стробирования светодиодный индикатор будет ярко гореть в постоянно включенном режиме до тех пор, пока не будет подано питание. *С. При отключении питания на коричневом проводе (например, при отпускании педали тормоза) лампочка либо тускнеет. *Примечание 1: В лампах с одной цепью, таких как 1156 или 921, нет
Функция 1. *Примечание 1: В одной цепи
**Примечание 2. Этот модуль также можно использовать в качестве положительного решения. | Использование: 7507, 1156, 3156, 7440, 921 одноконтурные лампы и 7225, 1157, 3157, 7443 двухконтурные лампы или использовать Общие области применения: Предупреждающий сигнал стоп-сигнала Функция: Модуль FM-00 содержит микросхему, которая заставит светодиодную лампочку или любую светодиодную лампу на 12 В работать следующим образом:
1. Каждый раз мощность A. Светодиод будет B. Через несколько секунд стробоскопа светодиодный индикатор загорится ярким светом. *С. Когда сила
*Примечание 1: В одной цепи
**Примечание 2. Этот модуль также можно использовать в *** Примечание 3. FM-00 имеет встроенную схему, которая | Использование: 7507, 1156,3156, 7440, 921 одинарное Общие области применения: Стоп-сигнал Предупреждение Функция:
Модуль FM-01 содержит микросхему, которая заставит светодиодную лампочку или любую светодиодную лампу на 6 или 12 вольт работать следующим образом:
1. Каждый раз мощность A. Светодиод будет B. Через несколько секунд стробоскопа светодиодный индикатор загорится ярким светом. *С. Когда сила *Примечание 1: В одной цепи **Примечание 2. Этот модуль также можно использовать в | ||||||||||||||||||||
Установка: Установите модуль в любом месте между Подключить мигающий модуль к проводам, подходящим к любому светодиоду Белый Красный Черные провода — соединения Синий
Примечание 1:
****ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ**** Никогда не допускайте | Установка: Установите модуль в любом месте между Подключить мигающий модуль к проводам, подходящим к любому светодиоду * Белый Черный входной провод — Красный Черный выходной провод —
* Примечание: ****ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ**** Никогда не допускайте | Установка: Установите модуль в любом месте между
Подключить мигающий модуль к проводам, подходящим к любому светодиоду Белый Красный Черные провода — соединения Синий
Примечание: ****ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ**** Никогда не допускайте | Установка: Модуль FM-00 можно использовать в Установите модуль в любом месте между Подключить мигающий модуль к проводам, подходящим к любому светодиоду Важно! Двухконтурный модуль имеет Питание должно проходить через модуль, а затем к светодиодным индикаторам. Красный Черные провода —
****ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ**** Никогда не допускайте |