Инструкция по выбору и изготовлению проводов для прикуривания авто своими руками
14.10.20227 543 0 2 АКБ
Автор:Иван Баранов
Провода необходимые для прикуривания можно купить готовые, но часто их качество оставляет желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты изготавливают их своими руками. Как сделать провода для прикуривания автомобиля своими руками, рассказывается в этой статье.
Содержание
- 1 Золотые правила выбора проводов для прикуривания
- 2 Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
- 3 Видео «Самодельные провода для прикуривания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Золотые правила выбора проводов для прикуривания
Зимой возможна ситуация, когда не заводится машина из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. Завести в этом случае двигатель можно, прикурив от аккумулятора другого автомобиля. Но может случиться так, что даже если нашелся водитель согласившейся дать прикурить от своего аккумулятора, может не оказаться в наличии проводов для прикуривания. Поэтому любой водитель, особенно в зимнее время, должен их иметь в своем багажнике.
Провода для прикуривания авто
От покупки готовых прикуривателей автолюбителей удерживает их низкое качество, которые порой приходят в негодность после первого использования. Поэтому следует знать, как выбрать качественные провода для прикуривания.
При покупке нужно руководствоваться такими критериями:
- в первую очередь следует уяснить, что качественные изделия не могут стоить дешево: хороший материал стоит дорого, а зажимы имеют сложную конструкцию;
- высокая цена не гарантирует качество, но если вы решились на дорогую покупку, то следует с особой придирчивостью осматривать товар, чтобы убедиться в его высоком качестве;
- можно проходить мимо изделий, у которых некачественная или неразборчивая надпись;
- если в перечне технических параметров какого-то не хватает, то нужно уточнять у продавца: иногда все параметры указываются только в сертификате изделия.
Эти правила известны всем, но многие ими пренебрегают из-за нехватки времени и стеснения, хотя это поможет избежать проблем в будущем (Avtozvuk. ua — База Автозвука).
Готовые прикуриватели нужно покупать с техническими параметрами несколько завышенными, чтобы они гарантировано подошли.
Провода для прикуривания должны отвечать следующим требованиям:
- Длина проводов не должна быть меньше 1,5 метра, так как борта машин будут соприкасаться, что недопустимо. При очень длинном проводе возможны большие потери напряжения, пока ток будет идти от донора к реципиенту. Допускается длина в пределах от 2 до 4 метров.
- Диаметр проводов не должен быть меньше 6 мм. Следует искать кабель, сечение которого должно составлять 9-12 мм. Хотя он стоит дороже, но не стоит на этом экономить. Сечение влияет на силу передаваемого тока: чем оно толще, тем более сильный ток может проходить по проводам.
- Идеальным материалом для зажимов (крокодилов) является медь. Поэтому не стоит покупать крокодилы из более дешевых материалов.
Определить, что провода изготовлены из меди можно по их весу — они должны быть тяжелыми.
- Пусковой ток должен быть равным 200 А.
Внешний вид качественных прикуривателей
- Во время прикуривания неизбежны потери напряжения, но они не должны превышать 2,3 В, если шнур длиной 1,5 метра. На выходе напряжение не должно быть ниже 9 В.
- Особое внимание следует уделять соединениям – это самые уязвимые места в электросхемах. В нашем случае – это стыки проводов и крокодилов. Выбирать нужно прикуриватель, у которого прикуривающий кабель припаян к зажиму.
- Крокодилы должны иметь большие площадки, чтобы обеспечить лучший контакт. Обратить внимание нужно на силу зажима. Если захват будет слабым, он не удержит крокодилы при прикуривании. Если зажимы соскочат, может произойти короткое замыкание, которое может привести к неприятным последствиям.
- Важно также обратить внимание на качество изоляции. Прикуриватель приходится использовать чаще всего зимой при морозе. Некачественная обмотка лопается, пропускает ток и повреждает кабель.
Лучшим вариантом является силиконовая резина.
Изоляция из силиконовой резины
Если вы нашли прикуриватели, отвечающие этим требованиям, но производитель неизвестный, можно смело их покупать, так как они точно не подведут.
Самостоятельное изготовление проводов для прикуривания
Найти качественные провода для прикуривания довольно сложно, порой проще и быстрее их смастерить своими руками. Для этого не понадобится специальных знаний, и сделать их может любой автолюбитель.
Для изготовления средства для прикуривания необходимо закупить необходимые материалы. Провод длиной 6 метров сечением не менее 9 мм, его потом можно будет разрезать на два по три метра. Сечение более 10 мм сможет выдержать высокие нагрузки.
Важно, чтобы у проводов была надежная изоляция. Это должна быть силиконовая или морозостойкая резина, маркируемая как ХЛ. Иначе, в морозы изоляция будет ломаться, не будет качественно пропускать ток, и защищать провода.
Важным шагом является изготовление крокодилов для клемм АКБ. Лучше приобретать сварочные зажимы для заземления. У них крепкий корпус, который не деформируется со временем. Благодаря мощной пружине, которая установлена на крокодилах, падение напряжение в месте контакта будет меньше. Правда, зажимы нужно доработать, так как они имеют небольшую площадь контакта, если учесть форму клемм аккумуляторной батареи
Подключение к клеммам АКБ
Аккумуляторная клемма закругленная и вытянутая, на крокодиле она должна соответствовать формой. Иначе зажим будет касаться клемм небольшой площадью и пользы от толстого провода не будет, так как будет потеря напряжения.Припаиваемые провода нужно расплющить, тем самым, увеличив площадь контактов и уменьшив потерю тока.
Можно купить обычные зажимы, улучшив их установкой медных пластин. Толщина пластин должна быть 1,5 — 2 мм. Выгнуть их можно с помощью плоскогубцев. После придания необходимой формы, пластины можно закрепить на крокодилах. В качестве крепежного материала оптимальным вариантом будут клепки или стальные винты. Чтобы повысить эффективность зажимов, прижимные части желательно соединить с помощью специального провода «АМГ».
На последнем этапе нужно припаять крокодилы к проводам. Перед тем как припаивать детали, необходимо припаиваемую часть зажима и провода пролудить (нанести олово). Далее мощным паяльником следует осуществить соединение. Качественное припаивание обеспечит тугоплавкий припой и нейтральный флюс.
Готовые самодельные крокодилы
Следуя данным рекомендациям, можно обеспечить свой автомобиль надежными и долговечными проводами для прикуривания, изготовленными своими руками.
Загрузка …
Видео «Самодельные провода для прикуривания»
В этом видео демонстрируется, как изготовить провода для прикуривания своими руками (автор — Евгений Семенов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Провода для прикуривания своими руками: инструкция, советы
Много кабелей, которые есть сегодня в продаже, на самом деле не могут должным образом выполнять свои функции. Между тем, иногда можно сделать такое устройство своими руками.
Как понять, что фабричные провода не годятся для запуска машины с севшим аккумулятором? Суть претензий проста: из-за тонкого провода и плохого контакта в зажимах-крокодилах в кабеле теряется часть энергии, которую батарея донора должна передать на бастующий автомобиль. В некачественных проводах падение напряжения составляет до 3 – 5 вольт, то есть беспомощная машина фактически получает от донора вместо помощи… как бы еще один посаженный до 9 – 8 вольт аккумулятор.
Провода для прикуривания выбирают по трем главным критериям: прочность “крокодилов”, диаметр медной жилы кабеля и ее крепление к зажимам
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой
К счастью, есть несколько внешних признаков, по которым можно отличить кабель для прикуривания, который не стоит покупать.
- Зажимы-крокодилы сделаны из тонкой мягкой бляхи; в местах, где должен происходить контакт с клеммами АКБ – лишь тонкая кромка металла. Такие зажимы не обеспечат прохождение тока 200 – 300 ампер, который нужен стартеру морозным утром.
- Усилие на крокодилах слабое. Для преодоления усилия пружин на «челюстях» качественного зажима нужно приложить заметное усилие всех пальцев руки.
- Токовая жила провода сделана ненадежно, контактирует с небольшой площадью поверхности. В месте плохого контакта провод и зажим будут нагреваться и “сажать” напряжение. В идеале провод должен быть подсоединен к обеим «челюстям» зажима-крокодила, соединение – путем плотной завальцовки или резьбовым креплением.
- Токовая жила провода слишком тонкая. Во внешнем толстом проводе на самом деле толстым может быть лишь слой изоляции, при том что нужен суммарный диаметр медной “сердцевины” не менее 4,5 – 5 мм.
Определенным сигналом низкого качества кабеля станет невысокая цена, ведь в этом изделии используются компоненты, которые не могут быть дешевыми – медный провод большого сечения и прочные зажимы.
Такой вид имеют идеальные провода, изготовленные руками автовладельца – заядлого перфекциониста
Что надо купить
Комплектующих для изготовления стартового кабеля требуется не так уж и много. Удобно, что все из них (или почти все) можно купить в одном месте, чаще всего это будет строительный супермаркет или магазин для профессионалов автосервиса, электриков или сварщиков. Потому что скорее всего вы будете покупать сварочный кабель и зажимы для заземления при электросварке.
Читайте также: Если сел аккумулятор в авто: как выбрать провода для подкуривания
С конкретной конструкцией самого сложного места кабеля – соединения провода с “крокодилами” – проще всего определяться после ознакомления с ассортиментом магазина. Точнее, все зависит от того, какой тип подсоединения предусмотрен в конструкции зажимов. Это может быть, как упоминалось выше, либо вальцовка, либо резьбовое соединение.
Крокодилы для сварочных работ неплохого качества и зажим (четвертое фото), доработанный для лучшего контакта с клеммами АКБ
Итак, чтобы сделать провода для прикуривания авто своими руками, вам понадобится купить:
- Изолированный кабель сечением 12 – 35 мм2.
Важно не ошибиться с длиной. При слишком коротком кабеле придется подгонять машины близко друг к другу, а в длинном большие потери драгоценных вольт на внутреннее сопротивление. Да и цена каждого метра достойна внимания. Минимально удобная длина – 2,5 – 3,0 м.
- Зажимы – 4 шт. Они должны быть максимально прочными и с тугой пружиной. Лучше всего выбирать “крокодилы” не штампованные из листа металла, а литые – и с максимально широкими губками для большей площади контакта с клеммой АКБ.
- Резьбовые крепежные детали (согласно конструкции “крокодилов”).
- Термоусадочная трубка черного и красного цветов для изоляции зажимов и обозначения “плюсового” и “минусового” проводов.
- Смазку для клемм – для защиты от коррозии места соединения проводов с зажимами.
Иногда тип соединения придется доработать, применив болты и гайки большего диаметра. Как вариант подачи напряжения на обе “челюсти” зажима – не раздваивать жилу кабеля, а создание отдельной перемычки на вторую “челюсть”.
Как удешевить пусковой кабель
Весомым минусом самодельного кабеля может стать цена – скорее всего, он выйдет дороже магазинного варианта. Самым весомым пунктом в калькуляции станет кабель, особенно если вы выберете провод большого сечения в качественной резиновой (например, тип КГ) или силиконовой изоляции, которая не “дубеет” на морозе.
Подобный фабричный кабель лучше не покупать: хрупкие зажимы с малой площадью прилегания к клеммам АКБ и тонкий провод, который не пропустит нужный ток
Но есть способ удешевить комплектацию. Во-первых, учтите объем вашего двигателя. Если у вас небольшая малолитражка, и вы не планируете подкуривать вашим кабелем соседский “УАЗик”, берите минимально возможный диаметр меди – 4 – 5 мм, это около 12 – 15 кв. см в сечении. В условиях украинской зимы этого будет достаточно для холодного старта двигателя объемом 1,0 – 1,5 л. И во-вторых, кабель можно поискать не в магазине, куда его привезли с фабрики, а на рынке, куда его принесли из родительского гаража или из дедовской кладовой. Соответственно, и цена будет совсем другой.
Рекомендация Авто24
Если доверия к фабричным проводам у вас нет совсем, но есть сомнения также и относительно собственного успеха как электрослесаря, попробуйте договориться с профессиональным электриком. Например, одним из работающих на стройке (с автомобильным электриком договориться будет гораздо сложнее – они как правило загружены работой). Купите провода и крокодилы надлежащего качества, а профессионал пусть соединит их в одно целое – согласно нашим рекомендациям и собственному опыту.
Читайте также: Как сделать зарядное для АКБ своими руками
Как подключить световую панель за 4 простых шага
Опубликовано Автор: Benjamin Hunting Know How
приключения на бездорожье после захода солнца. Современные светодиодные световые панели с более низким энергопотреблением и более компактными размерами проще в установке, чем старые галогенные лампы. Чтобы легко подключить световую панель дома, выполните следующие четыре основных шага.
1. Используйте реле вместо простого переключателя
Даже при более низком энергопотреблении светодиода все же лучше использовать реле, а не подавать полный ток через простой переключатель. Реле обычно рассчитаны на гораздо более высокую нагрузку, чем переключатели, что означает, что они не перегреваются и не выходят из строя во время использования. Они также обычно обеспечивают более низкое падение напряжения и могут быть объединены с одним переключателем управления, который позволит вам включать и выключать несколько источников света одновременно, что упрощает установку.
2. Выберите предохранитель
Установка предохранителя между реле и аккумуляторной батареей также защитит электрическую систему вашего автомобиля на случай непредвиденных обстоятельств, когда включены фары. Предохранитель дешев, и он пожертвует собой, прежде чем какие-либо скачки напряжения пробьются к вашим фарам или распространятся по остальной проводке вашего грузовика. Убедитесь, что вы выбрали предохранитель, который обеспечивает правильный номинал ампер для потребляемой мощности вашего освещения — если он слишком высок, он не сработает, когда это необходимо.
3. Убедитесь, что у вас хорошее заземление
Скорее всего, вы будете подключать провод питания реле светодиодной панели непосредственно к аккумулятору, но вам не обязательно использовать тот же отрицательный вывод аккумулятора, что и заземление. Вы можете заземлить свою проводку на шасси автомобиля, если она обеспечивает чистое соединение между вашей цепью и голым металлом. Вы захотите проверить это заземление с помощью простого мультиметра, прежде чем сделать его постоянным, чтобы обеспечить надежный контакт.
4. Выберите вспомогательный выключатель или заводской
Еще одним важным аспектом подключения световой панели является тип используемого выключателя. Вы можете подключить дополнительный переключатель внутри автомобиля, который активирует ваше реле. Для более чистой установки вы также можете подключиться к жгуту проводов фар дальнего света вашего автомобиля и подать питание на реле после их активации. Это полезно по двум причинам: если дальний свет включен, достаточно темно, чтобы потребовать световую панель, а на современном автомобиле это предотвратит случайное оставление светодиодов включенными при выключенном зажигании и освещении автомобиля, что сэкономит ваши силы. батарея от разрядки.
Следуя этим шагам, вы сделаете свои ночные исследования безопасными и приятными, независимо от того, как далеко они могут увести вас от сияния цивилизации.
Ознакомьтесь со всей осветительной продукцией, доступной в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о световых полосах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Creative Commons.
Категории
Ноу-хау
Теги
вспомогательное освещение, сделай сам, джип, светодиодное освещение, световая панель, освещение, грузовик, проводка Studebakers на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.
Как использовать тестовую лампочку на положительном проводе и проводе заземления
Есть несколько простых электронных инструментов для автомобилей, которые дают более быстрые результаты, чем более сложные инструменты. Лампы для проверки авто это простой, но полезный инструмент. Также известный как тестер цепи или контрольная лампа, он может проверить наличие или отсутствие электричества в цепи. Простой в использовании, этот инструмент дает более быстрые результаты, чем цифровой мультиметр. Итак, как пользоваться тестовой лампочкой ?
Вы можете использовать контрольную лампочку для проверки положительной цепи и цепи заземления. Если компонент показывает проблемы, но предохранитель кажется исправным, этот тестер может проследить маршрут проводки, чтобы точно определить источник проблемы.
Как использовать тестовую лампу для проверки положительного напряжения
Если вы хотите узнать как безопасно использовать тестер цепи на автомобиле , следуйте этому руководству. Это простой и понятный процесс, который не требует каких-либо специальных механических навыков.
– Эта процедура предназначена для автомобиля с напряжением 12 В, что означает, что портативная электроника в автомобиле получает питание через розетку 12 В.
Проверьте, работает ли освещение. (Источник фото: amazon)
Проверка тестового фонаря .
Ну, вы должны убедиться, что ваш инструмент работает нормально, верно? Чтобы выяснить это, подключите его к источнику заземления, например, к любой металлической поверхности автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора. Прижмите щуп фонаря к источнику питания, например к положительному кабелю аккумулятора, предохранителю или положительному полюсу аккумулятора. Тестер работает, если загорается лампочка.
Использование контрольной лампы.
Вы можете использовать контрольную лампу для проверки множества цепей, таких как предохранитель, генератор переменного тока, топливная форсунка и многое другое. Вы можете проверить перегоревший предохранитель, не отсоединяя его от блока предохранителей. Задача более чем простая. Найдите блок предохранителей, соедините часть зажима контрольной лампы с металлической деталью и исследуйте предохранитель с помощью щупа. Лампа загорится, если предохранитель все еще работает.
Когда какой-либо компонент, например вентилятор охлаждения, не работает, первое, что мы делаем, это меняем предохранитель. Но проблема может быть и в других частях. Эта контрольная лампа может проверить, есть ли питание на предохранителе. Вместо того, чтобы тратить время на замену исправного предохранителя, вы можете двигаться дальше и проверить, не являются ли выключатели или блоки управления источниками проблем. Таким образом, инструмент фактически ускоряет диагностику цепи.
Генератор переменного тока должен вырабатывать электричество для подзарядки аккумулятора и питания электроники автомобиля. Как узнать, выполняет ли генератор свою работу? Пробный свет делает эту работу легкой. Если он показывает, что на большую клемму генератора подается питание, вы можете быть уверены, что генератор работает нормально.
Проверка состояния топливной форсунки может быть еще одним применением этого удобного инструмента. Подсоедините зажим к отрицательной клемме аккумулятора, а затем выведите щуп на сторону триггера цепи форсунки. Индикатор загорится, если топливная форсунка работает.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Простой способ проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Расшифровка кодов ошибок с помощью сканера OBD2
Как использовать тестовую лампочку для цепи заземления
Вы научились проверять положительное напряжение с помощью тестовой лампочки. Иногда вам также может понадобиться проверить цепь заземления. Вы знаете, как это сделать?
Не волнуйтесь. В этом нет ничего сложного.
Чтобы проверить заземление, сначала нужно проверить, есть ли в цепи электричество на положительной стороне. Если да, перейдите к проверке точки заземления. Подсоедините конец зажима контрольной лампы к положительному концу и используйте щуп, чтобы проверить заземляющий провод этой цепи. Светящийся индикатор указывает на то, что все работает нормально. В этом случае вам нужно проверить другие части этой схемы, чтобы найти проблему.
Горящий индикатор указывает на то, что цепь работает. (Источник фото: emanualonline)
Если лампочка не загорается, необходимо тщательно осмотреть наземный путь. Исправить основание сравнительно легче, чем исправить положительную сторону. Внимательно проверьте точку соединения заземляющего провода на наличие ржавчины, краски или чего-либо еще. Такая вещь может действовать как изолятор и препятствовать потоку энергии.