Как разбираться в мотоциклах: Схема мотоцикла — Все о мото

Содержание

Техническое обслуживание мотоцикла » 1Gai.Ru

Руководство по обслуживанию и ремонту мотоциклов

 

Давайте будем честны, а именно, большинство из нас просто ужасные в техническом плане автомеханики. В наши дни все меньше граждан разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонта транспортного средства. Все это происходит именно из-за того, что многие современные автомобили стали на порядок сложней своих ближайших сородичей. В конечном итоге получается, что даже простое техническое обслуживание многих моделей машин зачастую требует от наших граждан автомобилистов наличия специального оборудования и естественно новых технических знаний. Но вот когда речь заходит, к примеру, о мотоциклах, то здесь все намного проще. Каждый из нас (вас) может легко самостоятельно обслуживать свой мото-байк. Причем могут даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в своем автомобиле. 

 

А дело в том, что мотоциклы намного проще в том же техническом плане, чем их четырехколесные автотранспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти что все компоненты мотоциклов (у мото-байков) находятся на видном и достаточно удобном месте. Это дает владельцу мотоцикла возможность добраться до любой части своего мото-байка достаточно просто.

 

Смотрите также: Самые полезные инструменты для неопытного автомеханика

 

Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно будет приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который зачастую необходим для четырехколесных автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит любому владельцу разобрать свой мотоцикл фактически до последнего винтика.

 

Кроме того, даже втом случае, если вы никогда самостоятельно не меняли масло в автомашине из-за определенной боязни или не знания техустройства, или из-за каких-то иных сложностей, то в мото-байке вы это сможете сделать без особых проблем. Уважаемые читатели, друзья, предлагаем вам в нашей статье ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже юный подросток сможет за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику.  

 

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масла в мото-байке сначала убедитесь в том, что вы используете правильную и нужную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для такого использования масла в вашей мототехнике. Обращаем ваше друзья внимание, что ни в коем случае вы недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае, если оно и совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом которое рекомендует использовать производитель мотобайка. 

 

Большинство мотоциклов использует у себя так называемое «мокрое сцепление» для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах постоянно находится в масле, которое используется как для смазки компонентов двигателя, так и для механических частей коробки передач.

 

Вот почему нельзя использовать в мототехнике конкретное автомобильное масло. Для замены масла в мото-байке стоит всегда приобретать специальное масло именно для мототехники. Обычно на канистре (на банке) масла производитель указывает следующее, что сазывающая жидкость создана для мотоциклов

 

 

При каждой замене масла в мото-байке как и в автомобилях, рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр в байке, это не повредит вашу мототехнику. В зависимости от марки и от модели байка фильтр в мотоциклах может быть двух типов, а именно: картриджный или винтовой.

 

Картриджный фильтр менять проще всего, то есть по сути вы меняете там только лишь фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам будет необходимо сначала отвинтить старый фильтр, а затем уже ввинтить туда новый.

 

Чтобы снять старый масленый фильтр вам не понадобится специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять тот же уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900 — 1000 км пробега). 

 

Для проверки масла вам понадобится выровнять параллельно горизонта свой байк. Для этого необходимо установить его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то надо попросить помощника выровнять байк по центру и удерживать его какое-то время ровно. Иначе при малейшем даже наклоне мото-байка в сторону вы увидите или будете наблюдать неправильный уровень масла в двигателе.

 

Также, если ваш байк не имеет подножки, вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на мото-байк может даже школьник

 

Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла.

 

А дело в том, что многие модели мототехники не оснащаются масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

 

Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка вы узнаете для себя достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило, окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя справа. 

 

Некоторые мотоциклы все-же оснащаются масленым щупом, который похож на автомобильный. Он, как и автомобильный щуп, имеет специальные риски с помощью которых и определяется уровень масла в двигателе мото-байка.

 

Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам для начала также понадобится выровнять свой байк по центру. 

 

Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла

Теперь друзья давайте перейдем с вами к тормозной системе мототехники. В большинстве мотоциклов тормозная система по-своему устройство очень похожа на ту же автомобильную. Только все намного проще и ее легче обслуживать. Во-первых, обслуживать тормозную систему мото-байка можно одному в одиночку, когда для той же прокачки тормозной системы автомобиля обязательно понадобится помощник. Особенно в том случае, если в тормозную систему попал воздух. 

 

Смотрите также: Десять лучших мотоциклов для новичка

 

Единственное отличие тормозной системы мотоцикла от автомобиля в том, что передние и задние тормоза полностью независимы друг от друга. Это означает следующее, что в мототехнике, как правило, находятся два главных тормозных цилиндра.

 

То есть по сути у мотоциклов две разные тормозные системы. Одним тормозом мы управляем с помощью ручки находящейся на руле, а другим — с помощью ножной педали. 

 

Каждый мотоциклист должен время от времени проверять тормозные колодки своего байка, чтобы вовремя заметить их естественный износ. Как только вы заметили, что тормозные колодки байка подъизносились, то необходимо установить новые.

 

Помните друзья о том, что тормозные колодки мотоцикла намного тоньше автомобильных. Поэтому при проверке толщины колодок в байке не забудьте о том, что тонкие колодки не означают, что они должны быть заменены. Будьте очень внимательны в этом плане.

 

К нашему сожалению, во многих мото-байках визуально на глаз не получится проверить уровень тормозной жидкости. Поэтому время от времени вам понадобится откручивать защитную крышку бачка тормозной жидкости и контролировать уровень находящейся там жидкости. Особенно в тех случаях, если речь идет о байках которые оснащены металлическим резервуаром тормозной жидкости. Да, это так, некоторые мотоциклы оснащаются пластиковой емкостью тормозной жидкости. Но как правило такой бачок не прозрачный и вам будет не легко определить уровень жидкости находящейся в нем

 

 

Поэтому запомните, чтобы точно узнать пришла ли пора менять или доливать тормозную жидкость в мотор мотоцикла, вам нужно сначала открутить крышку.

 

Будьте очень осторожны при откручивании крышки, чтобы в тормозную систему не попала грязь. 

 

Обратите ваше внимание на тот факт, что перед осмотром уровня жидкости тормозной системы вы должны также выровнять свой байк по центру и установить его на подножку.

 

Также периодически не забудьте менять тормозную жидкость в байке. Рекомендуется менять ее каждые 10.000 — 12.000 тыс. км пробега или 1 раз в год.

 

После замены тормозной жидкости вам предстоит прокачать, как и в автомобиле, всю тормозную систему, чтобы стравить с нее воздух. Но в отличие от автомобиля сделать вы это сможете без какой-либо посторонней помощи. 

 

Кроме того, помните друзья о том, что мотоциклы не имеют усилителя тормозной системы. Поэтому вы легко сможете почувствовать тот момент когда уровень тормозной системы упадет ниже минимальных значений. В этом случае тормоза на вашем байке будут работать очень плохо.

 

Шины

Вы наверняка не раз слышали друзья о тысячах рекомендаций, где говорится о том, что в автомобилях необходимо регулярно проверять давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед самими собой. Наверняка, вряд ли это делают многие из нас. ..(?)

 

Но когда речь заходит о мотоцикле, то здесь такая проверка давления в колесах мото-байка должно стать для вас заповедью. Помните, что проверка давления в шинах вашего байка перед поездкой не только предотвратит катастрофу из-за неожиданного повреждения колеса во время движения, но и позволит вам быть более уверенным на дороге. Дело тут в следующем, даже самые незначительные отклонения давления в шинах мото-байка могут существенным образом повлиять на управляемость мотоцикла даже на маленькой скорости. 

 

Так что господа мотоводители, если вы почувствовали, что ваш байк стал шатким, менее управляемым, и вы перестали ощущать уверенность находясь за рулем, то значит пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Скорее всего оно стало низким.

 

Смотрите также: Плюсы и минусы шин Run-Flat

 

В том числе, вы должны наиболее строже относится к состоянию шин своего мотоцикла.  Например, тажа изношенная покрышка на автомобиле иногда даже может в чем-то развлечь водителя и его пассажиров, тем же к примеру. дрифтом на мокром асфальте… Но вот скольжение на том же мото-байке частенько приводит к ДТП. 

 

Поэтому запомните друзья, если шины мотоцикла сильно изношены, то вы должны незамедлительно поставить на свой байк новую резину. Ну а чтобы вовремя заметить износ шин на мотоцикле приобретайте заранее резину с индикатором износа.

 

Фильтра

Все мы с вами еще со школьной скамьи знаем, что для огня требуется кислород. Без кислорода любой огонь гаснет. Также мы с вами знаем, что любой двигатель внутреннего сгорания работает от воспламенения топлива, которому для горения необходим кислород. Без него не может обойтись не один автотранспорт и мототехника оснащенные двигателями внутреннего сгорания. 

 

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

 

Чтобы в камере сгорания образовывалась правильная воспламеняющаяся смесь необходимо, как и в автомобиле, следить за состоянием фильтров. Как и в машинах эти топливные фильтры в зависимости от марки и модели байка имеют разную конструкцию. В большинстве мототехники топливный фильтр является частью самого топливного насоса. В таком случае вам не нужно постоянно менять фильтр. Ну а  некоторых мотоциклах используются расходные топливные фильтры, которые периодически необходимо менять. Сделать это можно достаточно легко, так как к ним легко можно подобраться и весь процесс не представляет из себя каких-либо трудностей.

 

Как и в автотранспортных средствах мотоциклы тоже имеют у себя воздушный фильтр. Правда в некоторых моделях мотоциклов получить доступ к нему намного сложнее, чем например, к топливному фильтру. Например, на мото-байке SV Suzuki воздушный фильтр находится прямо под бензобаком. Чтобы поменять воздушный фильтр в этой модели байка необходимо его сначала перевернуть вверх ногами, а затем уже снять с него ряд нужных компонентов, чтобы получить свободный доступ к тому самому месту, где установлен этот фильтр. Это также сложно, например, как заменить ту же приводную цепь у мотоцикла.

 

Приводная цепь двигателя мотоцикла

Как можно увеличить срок службы приводной цепи мотоцикла? Подобных вопросов в сети встречается множество. На самом деле ответ достаточно прост. Для этого нужно периодически следить за ее натяжкой и все. Вы не должны пропустить момент, когда натяжка цепи станет слабой и ослабнет. Как правило в руководстве по эксплуатации мотоцикла есть определенный раздел посвященный техническому обслуживанию приводной цепи. Так что друзья не ленитесь, возьмите и прочтите в нем весь процесс диагностики натяжки цепи. Но основной вашей задачей является следующее, а именно, время от времени проверять, не провисла ли цепь от ее слабой натяжки. Вы это можете увидеть невооруженным взглядом. Так что запомните, если цепь на мотоцикле ослабла, то значит пришло время скорректировать ее натяжку.  

 

Смотрите также: 10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля.

 

В большинстве мотоциклов сделать это легче чем кажется на первый взгляд. Все что вы должны сделать, так это ослабить гайку задней колесной оси и все. Затем вы должны использовать регулировочные гайки с двух сторон колеса, для того чтобы убрать провисание цепи.

 

Ваша основная задача состоит в том, чтобы крутить регулировочные гайки на одинаковое количество витков. Для этого запоминайте для себя, какой вы сделали оборот инструментом с каждой стороны. То есть, вы, к примеру, провернули регулировочные гайки приводной цепи на пол оборота справа, точно также вы должны сделать и с левой стороны.

 

После того как вам удалось увеличить натяжку цепи в байке, незабудьте затянуть заднюю ось

 

Старая приводная цепь мотоцикла. Не позволяйте ей выглядеть таким образом, как показано на фотографии. 

 

Смазка движущихся механических систем всегда имеет важное значение во всем и везде. В том числе и в мотоциклах. Поэтому вы периодически должны следить за смазкой приводной цепи. Смазка помогает цепи изгибаться и скользить правильно. К большому сожалению, в процессе той же эксплуатации сама смазка приводной цепи мото-байка теряет свои нужные свойства. Поэтому цепь нуждается в периодическом обслуживание. Правда в смазке цепи байков есть один минус. Она (смазка) очень липкая. Поэтому во время эксплуатации к ней постоянно прилипает различный мусор, который летит с дороги. В конечном итоге цепь загрязняется и может превратиться через определенное время в наждачную бумагу, которая может далее повредить связанные с ней компоненты байка. Так что друзья помимо смазки вам необходимо очищать еще и саму цепь от загрязнения. 

 

Для очистки приводной цепи байка необходимо распылить на нее обезжириватель когда ваш мотоцикл находится на подножке. Нанеся химическое средство на цепь проверните заднее колесо. Затем повторяйте этот процесс снова и снова. Таким образом вы сможете покрыть обезжиривателем всю поверхность цепи. Затем вы должны очистить цепь от грязи с помощью щетки

Смазанная цепь теперь выглядит гораздо лучше.

 

После того как вы очистили всю приводную цепь мотоцикла, необходимо повторно смазать ее специальной смазкой. Процесс нанесения смазки такой же, как и при ее очистке. Просто медлено вращайте колесо и смазывайте поэтапно каждый участок цепи, которая будет двигаться из-за вращения колеса. Старайтесь не торопиться. Ваша задача качественно смазать все звенья цепи.

 

Винтажный обзор: Harley-Davidson UL Bobber 1947 года.

 

Но, независимо от того насколько вы хорошо следите за состоянием приводной цепи своего байка, рано или поздно она все-же износится или растянется так, что вы в какой-то момент не сможете устранить ее провисание. В этом случае вам придется поменять старую цепь на новую. Согласно рекомендаций от производителей мотоциклов владелец мототехники должен менять приводную цепь каждые 10.000 — 15.000 тыс. км пробега

Замена цепи в мотобайке такое же простое дело, как и сам процесс ее натяжки. Так что друзья запомните, для замены приводной цепи вам необходимо сначала ослабить (как мывыше сказали) заднюю ось колеса, а затем уже с помощью регулировочных болтов натяжки ослабить саму цепь до тех самых пор, пока у вас не появится возможность ее просто снять с байка. Правда, для того чтобы снять цепь с байка вам придется с помощью специального инструмента (продается в мотомагазинах) расклепать старую цепь и вытащить штифт у одного из звеньев. Если же у вас нет такого инструмента для демонтажа/монтажа цепи мотоцикла, то можете просто распилить старую цепь ножовкой, а затем с помощью крепкой толстой лески или пластиковой нитки закрепить новую цепь на старое место и продеть ее далее с помощью вращения звездочки. 

 

Также вместе с заменой цепи рекомендуются менять и сами риводные «звездочки», которые со временем тоже изнашиваются. К нашему сожалению весь процесс замены ремня и «звездочек» не так прост, как замена, к примеру, фильтров и масла. Но не прост он как-бы в самой теории, а на практике все гораздо проще. Для наглядного примера мы нашли для вас друзья в сети несколько видео-роликов, на которых подробно описывается весь процесс замены приводной цепи и связанных с ней компонентов

 

 

[media=https://youtu.be/4nIf0DZVUQM]

Да, любой мотоциклист в своем принципе конечно же сможет не терять времени и отвезти свой байк на ремонт или на техническое обслуживание в специализированный мотосервис или непосредственно к мастеру в гараж. Но как нам кажется, любой мотоциклист просто обязан сам лично обслуживать свою мототехнику. Ведь мотокультура это не только скорость и дальние путешествия. Каждый мотоводитель должен уметь самостоятельно обслуживать свой байк. Да, безусловно проще взять и отдать свой мотоцикл на обслуживание и не пачкать руки. Но разве истинный мотоциклист в праве боятся попачкать руки..? 

 

А еще такое самостоятельное техническое обслуживание своего мотоцикла не только повысит вашу самооценку, но и реально сэкономит для вас деньги. Тем более, что большинство плановых технических работ вы сможете в реальности сделать сами самостоятельно фактически не имея за плечами ни какого опыта. Это действительно очень просто друзья. Дерзайте и не стесняйтесь испачкаться. Всем удачи!

Чек-лист к прочтению – книги для мотоциклистов

Межсезонье – время, когда можно заняться мотоциклом и саморазвитием. Мотоциклисты начинают перебирать экипировку, планировать покупку новой, интересуются, куда бы отправиться на следующий сезон и многое другое. Кто-то осознанно подходит к практике навыков — идет в мотошколы на продвинутые уровни. А есть и те, кто готов просто поставить байк в гараже и заняться другими насущными делами.

Как бы меня не убеждали, что многие мотоциклисты не любят читать, а верится с трудом, ведь нет-нет, да захочется иметь дома какую-то особенную книжку. Даже сейчас, когда любую информацию можно найти в сети или подсмотреть в чьем-то блоге.

В этой подборке речь пойдет не о «бульварной» прессе, которую читают в метро и выкидывают после, не о романах на один раз, а о книгах, которые хочется после прочтения поставить на полку, потому что они несут какую-то свою внутреннюю философию и «тайные» знания. Удивительно вот что, время идет, а топ-список не стареет! 

«Дзэн и Искусство Ухода за Мотоциклом» — Персиг Роберт М.

Эта книга всегда идет одной из первых, когда речь заходит о художественной литературе, где главный герой — мотоциклист. Книжка не так проста, иногда читается с трудом, зато, когда прочитан последний лист, в голове что-то «дзинькает».  

У самой книги сложная судьба, ведь ее долгое время отказывались публиковать и отклоняли аж 121 раз, а потом она «выстрелила», превратилась в мировой бестселлер.

Это история о путешествии на мотоцикле из Миннеаполиса в Сан-Франциско отца и сына. Книга затрагивает много философских вопросов. Из-за таких рассуждений главного героя иногда бывает трудно «переварить» повествование. Но именно здесь объясняется, почему мы психуем, когда не можем открутить болт, что такое «реальность» и «действительность» во время поломки на трассе и многое-многое другое, о чем не каждый мотоциклист задумывался в принципе.

«Ангелы Ада» – Хантер Томпсон

Давайте честно, если спросить вас о самых известных клубах, кого вы вспомните? Думаю, эти ребята непременно будут в пятерке. Жизнь мотоклубов всегда привлекала людей, потому что она подразумевает то самое братство, воспетое во многих историях, песнях и прочих вещах. О них неоднократно снимались фильмы и сериалы, о них писали в криминальных сводках, их боятся и им подражают.

Если хочется узнать о том, что такое мотоклуб в самых своих истоках, со всеми «нехорошими» делами, братаниями и круговой порукой, где друг за друга горой – эта книга для вас.

Сам клуб признает подлинность истории и считает ее единственно верной. Пусть написана она достаточно давно – издана в 1966 году, но это реальная история реального клуба, который до сих пор можно встретить на трассе. Журналист Хантер Томпсон, который написал эту книгу, жил жизнью клуба, стал его членом, поэтому это интересный материал без лишнего пафоса.

«Under and Alone» («Одинок и подавлен») Билли Квина

Эту книгу вряд ли получится отыскать на русском языке, не считая любительских переводов в сети, но к вопросу о реальных историях ее нельзя не упомянуть. Вы можете знать Билли Квина по фильму «Одинок и подавлен». Суть в том, что это история настоящего агента по борьбе с оборотом алкоголя, табака и оружия. Он был внедрен в мотоклуб и со временем стал его частью настолько, что душевные метания из-за перехода от беспринципного агента до очевидного деятеля мотоклуба заметны невооруженным взглядом. Эта перемена очень любопытна. 

Снова мы говорим об описании настоящего отношения жителей городов к мотоклубам, к деятельности членов «банды» и событиям, которые имели место быть, а не выдуманы автором ради экшена.

«Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений» — Скотт Крис

Для тех, кто любит путешествия и далек от принципов, за которые можно не один раз угодить за решетку. Книга о путешествиях Криса Скотта, который подробно рассказывает о злоключениях, которые с ним происходили в самые неподходящие моменты, как он справлялся с ними. Подойдет тем, кто грезит о «дальнобоях» или только хочет поехать на край света на мотоцикле.

Большинство материалов касается Азии, Африки и Латинской Америки. Советы по подготовке байка, опыт и практика, которая может помочь туристу выжить. Один минус, со времени написания книги «много воды утекло», поэтому не забывайте делать скидку, что часть информации была актуальна раньше, а сейчас те же советы про допустим визы и допуск в некоторые страны — устарели.

«Вокруг света на мотоциклах» — Чарли Бурман, Юэн Макгрегор, Роберт Ухлиг

Еще одна книга о путешествиях. Здесь вы прочтете историю двух друзей, которые пропахали на своих BMW Европу, Украину, Казахстан, Монголию, Россию, а потом перелетели через Тихий океан, промчались по Аляске, проехали через всю Канаду и Америку. И все это они смогли за каких-то четыре месяца! Четыре. Месяца.

«На милю дальше» —  Рон Эйрс

Еще одна скромная по объему книга о путешествиях и способах предотвращать/бороться с неприятностями в дороге. Только опыт, только польза, только по делу – коротко и ясно. Кстати, есть в сети в открытом доступе.

«Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов» – Дэвид Л. Хафф

Это очень толковое пособие, в котором простым понятным языком описывается практически все, что может случиться с мотоциклистом на дороге (за исключением падения метеорита и вторжения пришельцев). А если серьезно, то учебник настоятельно рекомендую первосезонникам и водителям, у которых мотошкола обошлась только «змейкой» и «восьмеркой». Учебник тоже есть в сети в открытом доступе, прочитать может каждый.

Если чтение на английском языке не является большой проблемой, то любопытными вы найдете книги мотогонщика Гая Мартина. Профессиональные спортсмены нашли их для себя довольно познавательными. Во всяком случае, если хочется залезть в голову профессионалу, вам стоит поискать его книги: «When You Dead, You Dead», «Guy Martin: My Autobiography», «We Need to Weaken the Mixture».

А если хочется узнать о гонках и рекордах скорости с привкусом истории и двух мировых войн, то не пропустите вот это.. «Enterprise on the Edge of Industry. Experiencing Corporatisation and Its Impact 1914-2014». Правда, и этот грааль на английском.

Что еще?

На просторах сети достаточно информации о практически любом мотоцикле, хотя всегда найдется фанат, который пожелает иметь у себя целую энциклопедию. Из наиболее популярных можно назвать «Мотоциклы. Мировая энциклопедия» — Хикс Р.

Что касается технических справочников, то в доступе без особых проблем несколько распространенных:

«Мотоциклы. Устройство и принцип действия» Кумбс М.

«Тюнинг мотоциклов. Руководство» Гилл П.

Это для тех, кто хочет знать больше, чем прописано в мануале конкретного байка. Один минус, эти книги выпущены в начале двухтысячных годов, соответственно, молодых современных моделей мы там не встретим. Но издатели тоже сложа руки не сидят, поэтому периодически выходят обновления энциклопедий и сборников, специально для «маньяков», которые любят шуршать страницами. А выше названные энциклопедии тоже есть в открытом доступе в сети. 

С этой же проблемой устаревания информации из очень полезных книг можно столкнуться при прочтении известных учебников по вождению. Они безусловно хороши и никаких претензий к авторам даже в мыслях нет, но…  Многие эти книги тоже выпущены тогда, когда мотоциклы были не настолько продвинутыми и умными. Сейчас любой байк, особенно для трека или профессиональных гонок по бездорожью, напичкан таким количеством электроники, которая решает множество проблем за водителя.  Странно, как они еще самостоятельной личностью не стали, если даже голос уже распознают?

А если серьезно, следующие книги все равно будут полезны тем, кто хочет повышать свой водительский уровень. Зима долгая — книги хорошие.

«Техника спортивной езды» — Йенач Н.

«Полный контроль» — Паркс Л.

«Дорожная стратегия» — Хаф Д.

«Искусство вождения мотоцикла» — Хаф Д.

«Трафик. Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт.

Список можно продолжать дальше, но для начала достаточно и этого. Для действительно полезной книги мало иметь главного героя на байке. Книга должна чему-то научить, что-то показать, а не лечь мертвым грузом в качестве бумаги для растопки камина. Надеюсь, данный чек-лист будет действительно полезным для вас.

Как обращаться с тяжелым мотоциклом

Каждый любитель мотоциклов любит тяжелые круизеры, такие как Harley Davidson Fat Boy, до тех пор, пока им не придется на нем ездить. И это потому, что на высоких скоростях ездить на крейсерах довольно весело и легко, но маневрирование или медленная езда могут быть довольно сложными. Маневрировать огромными круизерами в узких местах на очень медленной скорости может быть очень сложно для неопытных гонщиков. На самом деле, многие гонщики не обладают навыками, необходимыми для управления тяжелым байком.

Вы когда-нибудь видели, как мотоциклист Harley Davidson, покачиваясь в медленном потоке машин, гребет ногами, а затем останавливается и бросает мотоцикл? Держу пари, да, и это потому, что ездить на тяжелом велосипеде в медленном потоке не так просто, как кажется. Управление тяжелым велосипедом требует много практики и терпения. Так что если вы хотите научиться управлять тяжелым мотоциклом, читайте дальше.

Содержание

Обучение управлению тяжелым мотоциклом требует времени

Тяжелый мотоцикл больше среднего мотоцикла и обладает большей мощностью. Поэтому для безопасного обращения с ним требуется больше навыков и опыта. На самом деле это основная причина, по которой новые гонщики используют легкие велосипеды во время тренировок. В конце концов, дать ученику 200-сильный спортбайк или 800-фунтовый круизер — это прямой путь к катастрофе. К сожалению, многие новички ставят себя в такое положение, когда покупают тяжелые байки в качестве своих первых мотоциклов.

Еще одна причина, по которой новичкам нужен легкий велосипед, заключается в том, что тяжелые велосипеды довольно дороги. Поэтому уронить их — огромный страх для новых владельцев. Мысль о том, чтобы увидеть свою дорогую машину на земле, может быть довольно болезненной. Таким образом, прежде чем переходить на большие велосипеды, вы должны использовать меньшие в течение более двух лет.

Помните, что техника экстренной остановки одинакова как для тяжелых, так и для небольших мотоциклов. Техника выполнения разворотов одинакова для малых, средних и тяжелых мотоциклов. Единственная разница в том, что легкие велосипеды более терпимы к небрежной технике, чем тяжелые. Поэтому убедитесь, что вы отточили свои навыки вождения на мотоцикле меньшего размера, прежде чем переходить на более тяжелый мотоцикл.

Прежде чем пробовать тяжелый мотоцикл, вы должны усовершенствовать свои навыки вождения на маленьком мотоцикле. И даже отточив свои навыки на небольших велосипедах, вы должны регулярно тренироваться на дорогах с меньшим трафиком.

Как обращаться с тяжелым мотоциклом: основные советы

С тяжелыми мотоциклами сложнее обращаться, чем с более легкими, и даже простая ошибка может привести к катастрофе. Вы можете повредить велосипед или поранить себя, когда велосипед упадет. Итак, вот несколько уникальных советов по управлению тяжелыми велосипедами, которые помогут вам усовершенствовать технику вождения:

1. Парковка

Правильная парковка тяжелого велосипеда — это первая техника, которую вы должны освоить, выходя из поворота или с прямой дороги. Итак, при поиске места для парковки следует выбирать место с гладкой, ровной и нескользкой поверхностью. Управлять велосипедом на плоской поверхности может быть довольно легко, но если он имеет уклон, убедитесь, что он идет в гору. В противном случае ваш велосипед будет казаться тяжелее при парковке. Наклон гарантирует, что ваш велосипед не наклонится при парковке, что облегчит вам подъем боковой подножки.

Убедитесь, что вы паркуетесь на боковой подножке, так как велосипед тяжелый, а не на центральной подножке.

2. Контролируемые остановки

Еще одна ключевая техника, которую вы должны освоить, — это контролировать ситуацию при остановке велосипеда. К сожалению, это одна из основных областей, где многие гонщики роняют свои велосипеды, и это связано с плохой техникой. Таким образом, на знаке «Стоп» вы должны держать руль прямо, а глаза и голову вверх. А подъезжая к остановке, следует медленно останавливать велосипед задними тормозами.

Если ваш тяжелый велосипед потеряет равновесие на остановке, он упадет, поэтому вместо того, чтобы использовать оба тормоза, вы должны использовать задние. Задние тормоза могут дать вам больше контроля при остановке.

3. Стоп-энд-гоу

После того, как вы выработаете правильную технику стопа, вы можете самостоятельно освоить технику стоп-энд-гоу. Эта техника поможет вам усовершенствовать технику остановки, так как вы будете делать это несколько раз. Это упражнение поможет вам развить мышечную память, которая обеспечит идеальное выполнение каждой остановки.

Другая область, в которой гонщики борются с тяжелыми байками, это повороты с места. У многих водителей возникают проблемы с поворотом вправо или влево в пределах своей полосы движения от знака «стоп». Чтобы избежать несчастных случаев, вы должны посмотреть, куда вы хотите направить велосипед, и повернуть руль перед поворотом. Это позволит вам оставаться на своей полосе и безопасно поворачивать. Вы можете потренироваться на меньшем велосипеде, прежде чем переходить на больший.

4. Используйте ноги при повороте

Вхождение в крутой поворот на тяжелом велосипеде может быть довольно сложным в подвижном положении. Поэтому при езде на тяжелом велосипеде можно использовать правую ногу при повороте направо и левую при повороте налево. Эта техника поможет вам легко проходить повороты даже при движении на высокой скорости. Опускание правой ноги при повороте вправо может помочь вам скорректировать положение сидя и легко поворачиваться.

5. Наклоняйтесь и садитесь прямо при выполнении крутых поворотов

Для выполнения крутых поворотов потребуется наклон и управление мотоциклом. Поэтому при резком повороте направо вы должны наклонить велосипед вправо, а затем вытянуть правую ногу в этом направлении. Этот трюк гарантирует, что вы сделаете поворот немедленно. Но убедитесь, что вы сидите прямо при повороте. Сидя прямо, вы контролируете наклон велосипеда во время поворота.

6. Аккуратно обращайтесь с дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозами

Крейсеры известны своим весом и мощью; поэтому никогда не следует сильно давить на сцепление и дроссельную заслонку. Крейсерская плавность дает вам идеальный контроль над его скоростью и управляемостью. Кроме того, при езде на небольшой скорости вам не придется использовать передние тормоза. И это потому, что использование передних тормозов заставит вес переместиться на переднюю подвеску, что приведет к потере равновесия. Просто остановите велосипед задним тормозом, а затем опустите левую ногу для полного контроля. Передние тормоза следует использовать только при немедленной остановке.

7. Выберите прочную обувь

Никто не чувствует себя в безопасности, маневрируя весом более полутонны в паре мягких кроссовок, не поддерживающих опору. Поэтому убедитесь, что вы инвестируете в высококачественные ботинки, которые могут обеспечить превосходную защиту и лучшую опору. Прочная пара ботинок для верховой езды может предотвратить скольжение и уменьшить истирание при прохождении острых углов.

8. Всегда держите голову высоко поднятой

При медленном движении в пробке всегда держите голову высоко поднятой и сосредоточьтесь на дороге впереди. Глядя прямо вперед, вы сможете лучше понять движение и точно знать, когда нужно снизить скорость или остановиться. Если вы держите голову высоко, это поможет вам больше сосредоточиться на дороге и снизить вероятность аварии. В конце концов, дополнительный вес влечет за собой дополнительный тормозной путь, который необходимо выдерживать при езде.

9. Отправляйтесь в спортзал

Управление тяжелым велосипедом при езде на малой скорости или поворотах требует большой силы, особенно если у вас нет веса. Поэтому убедитесь, что вы регулярно тренируетесь и наращиваете мышцы. Регулярные тренировки придадут вам силы и уверенности, необходимой для управления тяжелым велосипедом даже в условиях медленного движения. Тренировки — это не быстрое решение; на самом деле, вам может понадобиться несколько месяцев, чтобы нарастить мышечную массу. Но тренировка будет иметь огромное значение, а также улучшит ваш опыт вождения.

10. Практика Часто

Практика делает совершенным, поэтому лучшим решением для управления тяжелым мотоциклом является практика. Если вы любите кататься на тяжелом велосипеде, вам нужно отточить все вышеперечисленные приемы, регулярно тренируясь в условиях меньшей загруженности дорог. Регулярная практика поможет вам заметить признаки ошибки при езде и быть в курсе дороги. Кроме того, периодическое обучение может помочь вам избежать всех распространенных ошибок, совершаемых новичками.

Заключительные мысли

Известно, что многие гонщики испытывают трудности при езде на тяжелом мотоцикле, особенно при поворотах и ​​медленных скоростях. Езда может быть еще более сложной для новичков, имеющих менее двух лет опыта. Но знаете ли вы, что техника, необходимая для езды на тяжелом и маленьком мотоцикле, одинакова? И с той лишь разницей, что тяжелые не прощают неаккуратной техники.

Поэтому, прежде чем переходить на тяжелые мотоциклы, вам необходимо отточить технику вождения. Ведь тяжелые байки мощнее и тяжелее, поэтому любая ошибка может иметь катастрофические последствия. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль и уроните велосипед или получите травму. Но с приведенными выше советами о том, как обращаться с тяжелым мотоциклом, вы можете научиться быть в безопасности и получать удовольствие от дороги.

Помните, практика делает совершенным; поэтому убедитесь, что вы регулярно практикуетесь, пока не усовершенствуете свою технику.

10 советов по безопасности мотоциклов для водителей автомобилей

«Посмотри дважды, спаси жизнь» — это не просто лозунг, это дельный совет. Хотя безопасность всегда должна быть главной заботой, когда вы за рулем, когда автомобили и мотоциклы начинают делить дорогу в теплое время года, рекомендуется проявлять особую бдительность.

Помните, что мотоциклы — это транспортные средства с такими же правами и привилегиями, как и любое транспортное средство на дороге. Для автомобилистов важно понимать проблемы безопасности, с которыми сталкиваются мотоциклисты, такие как размер, видимость и манера езды на мотоцикле, чтобы знать, как лучше всего реагировать на них.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем или мотоциклом, ознакомьтесь с нашими 10 советами по безопасности мотоциклов для водителей автомобилей, чтобы убедиться, что все безопасно доберутся до места назначения.

1. Делить дорогу, а не полосу.

Хотя может показаться, что на одной полосе достаточно места как для автомобиля, так и для мотоцикла, помните, что мотоциклу нужно место для безопасного маневрирования. Дайте мотоциклисту немного места и не делите полосу. Водители автомобилей должны знать, что мотоциклист может скользить между транспортными потоками и на мгновение делить полосу движения. Если это произойдет, притормозите и дайте мотоциклисту достаточно места на дороге, пока он маневрирует.

2. Увеличьте дистанцию ​​до мигающих сигналов поворота.

Самоотключающиеся указатели поворота не стали стандартом для мотоциклов до 1970-х годов, и сегодня на дорогах все еще много мотоциклов без них. Когда вы видите мигающий сигнал поворота на мотоцикле, подождите, чтобы убедиться, что мотоцикл собирается повернуть, прежде чем пытаться его обогнать. Если вы заметили, что мотоциклист какое-то время едет с включенным указателем поворота, увеличьте дистанцию ​​до него, чтобы в случае поворота у вас было достаточно времени, чтобы среагировать.

3. Незначительное раздражение для автомобилиста может представлять серьезную опасность для мотоциклиста.

Мотоциклисты могут резко изменить скорость или изменить свое положение в полосе движения в ответ на дорожные и дорожные условия, такие как выбоины, гравий, мокрые или скользкие поверхности, швы тротуаров, железнодорожные переезды и бороздчатое дорожное покрытие. Как водитель автомобиля, один из способов следить за мотоциклами в таких условиях — предоставить велосипедистам дополнительное пространство для реагирования.

4. Помните, что мотоциклы реагируют по-разному.

Знаете ли вы, что в сухую погоду мотоциклы останавливаются быстрее автомобилей? Обеспечьте большее расстояние до вас, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы среагировать в случае внезапной остановки мотоцикла, поскольку наезд мотоцикла сзади может быть смертельным для мотоциклиста.

5. Во время левого поворота смотрите во все стороны.

Мотоциклетные аварии с участием другого автомобиля по-прежнему являются причиной почти половины всех смертей мотоциклистов в Соединенных Штатах. Прежде чем повернуть налево, не забудьте обратить внимание на встречный транспорт, особенно на мотоциклы. Автомобильные аварии, связанные со столкновением поворачивающего налево автомобиля и встречного мотоцикла, могут быть серьезными, так как часто мотоцикл задевает автомобиль, когда он находится в левом повороте. Вождение с особой осторожностью при поворотах налево — это лишь один из способов повысить безопасность мотоцикла.

 

Узнайте о нашем
Автостраховании

Узнайте больше

6. Обращайтесь с перекрестками с особой осторожностью.

Многие аварии с участием автомобилей и мотоциклов происходят на перекрестках. Всегда соблюдайте протокол безопасности на перекрестках каждый раз, когда вы приближаетесь к нему: полностью останавливайтесь, смотрите и соблюдайте установленные дорожные знаки и сигналы, смотрите в обе стороны на приближающийся транспорт и двигайтесь медленно, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами.

7. Проверьте свои слепые зоны.

Мотоциклы маленькие, и их может быть трудно увидеть. При меньшем профиле также может быть сложно определить скорость и расстояние до встречного мотоцикла, особенно в слепых зонах. Кроме того, форма и размер мотоцикла могут сливаться с изображениями в зеркалах заднего и бокового обзора. Новые технологии, в том числе системы предупреждения о выходе из полосы движения и системы обнаружения слепых зон, помогли решить эту проблему, но ничто не сравнится со старомодным взглядом через плечо. Если вы едете по межштатной автомагистрали или шоссе с более высокими ограничениями скорости, не торопитесь и подумайте о том, чтобы несколько раз проверить зеркала и окна на наличие мотоциклистов, прежде чем сменить полосу движения.

8. Проходите осторожно.

Когда автомобилист обгоняет мотоциклиста, следующий за ним порыв ветра может привести к потере устойчивости мотоцикла. Всегда используйте сигнал поворота перед перестроением или слиянием, чтобы позволить мотоциклисту предвидеть транспортный поток и найти безопасную полосу движения. При обгоне убедитесь, что вы находитесь на несколько длин автомобиля впереди мотоцикла, прежде чем вернуться на свою полосу.

9. Помните о погоде.

Ненастная погода оказывает на мотоциклистов более сильное воздействие, чем на автомобилистов, особенно дождь, снег и ветер. Ветреные условия могут затруднить мотоциклистам управление мотоциклом на дороге, а осадки, такие как дождь или снег, могут снизить видимость для всех и сделать мотоциклы менее заметными. Дайте мотоциклистам дополнительное пространство в сырую или ветреную погоду.

10. Помогите водителям оставаться в безопасности ночью.

Вы можете помочь мотоциклистам оставаться в безопасности после наступления темноты, увеличив расстояние до них, отключив дальний свет, когда заметите приближающийся мотоцикл, и воздерживаясь от обгона.

Чтобы получить дополнительные советы по безопасности мотоциклов для водителей, поговорите сегодня со своим независимым агентом Grange и узнайте о страховании мотоциклов.

Описанные здесь покрытия могут быть доступны не во всех штатах. Чтобы получить полную информацию о покрытии и скидках, свяжитесь с одним из наших местных независимых агентов. Если приведенные здесь описания полиса противоречат формулировкам полиса, применяется язык полиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *