Как работает насос омывателя с двумя выходами: Насос омывателя лобового стекла — изучаем принцип его работы

Насос омывателя лобового стекла — изучаем принцип его работы

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

  • Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла
  • Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины
  • Как заменить насос омывателя?

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться лобовое стекло в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и форсунки, подающие на стекло воду для очищения. Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

не работает омыватель — Электрика — Golf2club.com

#1

Pilot2

Отправлено 19 March 2011 — 09:07 AM

Проблема такая, что не работает насос омывателя. Все по порядку…
Машину покупал зимой, в бачке была вода замерзшая.
Бачок один, родной мотор с двумя выходами омывайки на перед и зад сгоревший валялся рядом. В бачке стоит российский.
Провода питания с моторчика были сброшены. При покупке проверил, что дворники, как передние так и задние работают, насос естественно проверить не мог. Наступила весна, подключил провода питания на мотор, а он не работает, хотя напрямую подключая к аккумулятору работает. Причём перестали работать задние дворники и пятикратное движение дворников на лобовое стекло при нажатии рычага на себя (до этого они работали, т.е. когда отключаешь провода от моторчика, то этот режим работает, когда тянешь рычаг на себя).
Стал искать причину. Вот по этому методу:
Есть простая проверка: вытащить реле прерывистой работы щеток (место №10) и подать +12В на контакт №5 (горизонтально
расположенный, в нижнем ряду, широкий) разъема, куда оно втыкается. Если моторчик оживет — неисправна проводка до подрулевого
или он сам. Если не оживет — тогда смотри проводку до моторчика. Внимание: Имеется в виду МЕСТО №10 в плате колодок реле, куда это реле вставляется, а не технологический номер, нанесенный на КОРПУС реле.
AlexVAG

У меня не ожил, а при подаче на контакт №5 питания +12в искрит, получается, что у меня на этом контакте коротит на массу. Далее бросил напрямую провода на моторчик, ну думаю, может в проводке дело. Задний дворник перестал работать, ну как и было до этого, а вот передний режим (пятикратная очистка стекла) заработал, но насос не работает. Питание не поступает.
Дальше теперь куда смотреть? Пока не пойму… Может кто подскажет, где «собака» зарыта?

  • Наверх

#2

Dim.875

Отправлено 19 March 2011 — 09:44 AM

Искрить может не только при кз, но и при подключении под нагрузкой. Описанная проверка, скорей для моторчика самих дворников, а моторчик на омыватель, вроде включается с подрулевого, может в нем дело… Если моторчик живой, то ты точно уверен, что он не включается при нажатии рычага на себя? Бывает, что после морозов шланжик трескается, лопается или слетает, может сами писалки забиты. Попробуй с кем нибудь замерить напряжение на фишке моторчика омывателя при нажатии рычага на себя, и от себя.

  • Наверх

#3

Вовва

Отправлено 19 March 2011 — 10:38 AM

Проблема такая, что не работает насос омывателя. Все по порядку…
Машину покупал зимой, в бачке была вода замерзшая.
Бачок один, родной мотор с двумя выходами омывайки на перед и зад сгоревший валялся рядом. В бачке стоит российский.
Провода питания с моторчика были сброшены. При покупке проверил, что дворники, как передние так и задние работают, насос естественно проверить не мог. Наступила весна, подключил провода питания на мотор, а он не работает, хотя напрямую подключая к аккумулятору работает. Причём перестали работать задние дворники и пятикратное движение дворников на лобовое стекло при нажатии рычага на себя (до этого они работали, т.е. когда отключаешь провода от моторчика, то этот режим работает, когда тянешь рычаг на себя).
Стал искать причину. Вот по этому методу:
Есть простая проверка: вытащить реле прерывистой работы щеток (место №10) и подать +12В на контакт №5 (горизонтально
расположенный, в нижнем ряду, широкий) разъема, куда оно втыкается. Если моторчик оживет — неисправна проводка до подрулевого
или он сам. Если не оживет — тогда смотри проводку до моторчика. Внимание: Имеется в виду МЕСТО №10 в плате колодок реле, куда это реле вставляется, а не технологический номер, нанесенный на КОРПУС реле.
AlexVAG

У меня не ожил, а при подаче на контакт №5 питания +12в искрит, получается, что у меня на этом контакте коротит на массу. Далее бросил напрямую провода на моторчик, ну думаю, может в проводке дело. Задний дворник перестал работать, ну как и было до этого, а вот передний режим (пятикратная очистка стекла) заработал, но насос не работает. Питание не поступает.
Дальше теперь куда смотреть? Пока не пойму… Может кто подскажет, где «собака» зарыта?

На родном моторчике который один работает на перед и на ..опу,полярность меняется «+»с»-» в зависимости от того куда надо подать воду.Может от того что стоит российский моторчик (там строгая полярность) от этого и проблема.
Подключи обычную лампочку на фишку моторчика,и проверь будет ли она гореть при разных режимах работы (нажав подрулевой сначала на себя потом от себя)

  • Наверх

#4

Pilot2

Отправлено 19 March 2011 — 12:10 PM

На родном моторчике который один работает на перед и на . .опу,полярность меняется «+»с»-» в зависимости от того куда надо подать воду.Может от того что стоит российский моторчик (там строгая полярность) от этого и проблема.
Подключи обычную лампочку на фишку моторчика,и проверь будет ли она гореть при разных режимах работы (нажав подрулевой сначала на себя потом от себя)

Спасибо, попробую, я замерял напряжение на контактах. Напряжение есть на обоих контактах. т.е. беру массу от аккумулятора, а второй на контакт, напряжение 11,75в на обоих контактах. Вот что удивляет.
Может ли быть проблема в какой-нибудь релюшке? Такой вопрос возникает, потому что когда проверял первый раз работу моторчика (другого моторчика, минус взял от массы двигателя) он работал, а потом всё перестало

  • Наверх

#5

Dim.875

Отправлено 19 March 2011 — 12:48 PM

Спасибо, попробую, я замерял напряжение на контактах. Напряжение есть на обоих контактах. т.е. беру массу от аккумулятора, а второй на контакт, напряжение 11,75в на обоих контактах. Вот что удивляет.
Может ли быть проблема в какой-нибудь релюшке? Такой вопрос возникает, потому что когда проверял первый раз работу моторчика (другого моторчика, минус взял от массы двигателя) он работал, а потом всё перестало

конкретно + и — ( около 13В)на фишке с моторчика появятся только при нажатии рычага отсебя/насебя. На подрулевом, должен быть разъем на 4 контакта, сними его и подай + и — (кратковременно) на зелено/белый и зелено/красный провод соответственно, потом переполюсуй. Если заработает в обеих режимах (линет на зад, перед), то лезь в контакты подрулевого.
Если при нажатом рычаге показывает 11,75В, то похоже, что гдето перебиты провода или отгнили контакты.

Сообщение отредактировал Dim.875: 19 March 2011 — 12:52 PM

  • Наверх

#6

Pilot2

Отправлено 21 March 2011 — 09:19 AM

875′» data-cid=»1080203″ data-time=»1300528125″>

конкретно + и — ( около 13В)на фишке с моторчика появятся только при нажатии рычага отсебя/насебя. На подрулевом, должен быть разъем на 4 контакта, сними его и подай + и — (кратковременно) на зелено/белый и зелено/красный провод соответственно, потом переполюсуй. Если заработает в обеих режимах (линет на зад, перед), то лезь в контакты подрулевого.
Если при нажатом рычаге показывает 11,75В, то похоже, что гдето перебиты провода или отгнили контакты.

Спасибо за совет! Сделал, как ты сказал. Ура, моторчик работает при подключении питания на зелено/белый и зелено/красный при выключенном зажигании. При включении зажигания плюсом начинают работать дворники на лобовом стекле и заднем. Так и должно быть?
Подрулевой уже снял. При снятом подрулевом такая же картина. Подключаю подрулевой ручку на себя заработал моторчик омывателя (как-то слабо), дворники не работают. Ручку от себя , включился задний дворник и мотор омывателя, ну вроде так и должно. Снова ручку на себя и тишина, ни дворники ни мотор не включается. Подаю снова питание на эти контакты мотор работает, при включенном зажигании включаются дополнительно оба дворника. Есть сомнение, что так должно быть. Однозначно нужно смотреть подрулевой, что-то там не контачит. Какие мнения будут?

  • Наверх

#7

Dim.875

Отправлено 21 March 2011 — 19:20 PM

Спасибо за совет! Сделал, как ты сказал. Ура, моторчик работает при подключении питания на зелено/белый и зелено/красный при выключенном зажигании. При включении зажигания плюсом начинают работать дворники на лобовом стекле и заднем. Так и должно быть?
Подрулевой уже снял. При снятом подрулевом такая же картина. Подключаю подрулевой ручку на себя заработал моторчик омывателя (как-то слабо), дворники не работают. Ручку от себя , включился задний дворник и мотор омывателя, ну вроде так и должно. Снова ручку на себя и тишина, ни дворники ни мотор не включается. Подаю снова питание на эти контакты мотор работает, при включенном зажигании включаются дополнительно оба дворника. Есть сомнение, что так должно быть. Однозначно нужно смотреть подрулевой, что-то там не контачит. Какие мнения будут?

Ну вот, как ты описал, когда делал без подрулевого, так и должно быть. По крайней мере у меня так: нажал на себя — брызнуло на лобовое и дворник прошелся один раз, от себя — то же, только на зад. Я подрулевой не разбирал, но тут 99,9% что он полоскает, или его менять или пробовать восстанавливать.
Только че то путанно написано, если ты снимал разъем, на 4 контакта и подавал + и — на те провода, то заработать должен был только омыватель, хотя там от моторчика есть завязка на реле дворников, возможно так и будет, но только или передний или задний дворник.

  • Наверх

#8

Pilot2

Отправлено 22 March 2011 — 15:18 PM

Ну вот, как ты описал, когда делал без подрулевого, так и должно быть. По крайней мере у меня так: нажал на себя — брызнуло на лобовое и дворник прошелся один раз, от себя — то же, только на зад. Я подрулевой не разбирал, но тут 99,9% что он полоскает, или его менять или пробовать восстанавливать.
Только че то путанно написано, если ты снимал разъем, на 4 контакта и подавал + и — на те провода, то заработать должен был только омыватель, хотя там от моторчика есть завязка на реле дворников, возможно так и будет, но только или передний или задний дворник.

В том-то и дело, что даже просто давая +12 на зелено/белый включаются задние дворники.
Огромное спасибо за подсказки. Уже заказал подрулевой и насос омывателя.

  • Наверх

#9

Dim.875

Отправлено 22 March 2011 — 19:49 PM

В том-то и дело, что даже просто давая +12 на зелено/белый включаются задние дворники.
Огромное спасибо за подсказки. Уже заказал подрулевой и насос омывателя.

Когда + на зел/бел, то должен включиться задний дворник и туда же брызнет омыватель, когда наоборот, + на зел/красн, то вкл. передние дворники и брызгает на лобовое (по схеме вроде так должно быть). Если все так, то зачем тебе моторчик омывателя, достаточно поменять подрулевой.

  • Наверх

#10

Pilot2

Отправлено 23 March 2011 — 05:18 AM

875′» data-cid=»1082472″ data-time=»1300812562″>

Когда + на зел/бел, то должен включиться задний дворник и туда же брызнет омыватель, когда наоборот, + на зел/красн, то вкл. передние дворники и брызгает на лобовое (по схеме вроде так должно быть). Если все так, то зачем тебе моторчик омывателя, достаточно поменять подрулевой.

мотор омывателя стоит российский с одним выходом

  • Наверх

#11

Dim.875

Отправлено 23 March 2011 — 07:16 AM

мотор омывателя стоит российский с одним выходом

а, ну тады все понятно, меняй все.)

  • Наверх

#12

ANDRULIK

Отправлено 11 April 2011 — 21:11 PM

875′» data-cid=»1081771″ data-time=»1300724417″>

Ну вот, как ты описал, когда делал без подрулевого, так и должно быть. По крайней мере у меня так: нажал на себя — брызнуло на лобовое и дворник прошелся один раз, от себя — то же, только на зад. Я подрулевой не разбирал, но тут 99,9% что он полоскает, или его менять или пробовать восстанавливать.
Только че то путанно написано, если ты снимал разъем, на 4 контакта и подавал + и — на те провода, то заработать должен был только омыватель, хотя там от моторчика есть завязка на реле дворников, возможно так и будет, но только или передний или задний дворник.

привет! у меня таже проблема. подал + и — на зелено-белый и зелено-красный, мотор заработал. разобрал подрулевой. все почистил осмотрел, смазал, но проблема осталась. и зачем снимать 4-х контактный разьем? он для фар- ближний-дальний. есть ли смысл покупать новый, или дело еще где-то?

  • Наверх

#13

lex890

Отправлено 17 April 2011 — 18:27 PM

проблема с двигателем омывателя:на клеммах есть 12в,а. не работает.напрямую подключил -искрануло- но качать все равно не стал.первый раз сопротивление было 100 ом,а потом 10 ком-не мог я его спалить переполюсовкой ? какой наш подойдет??

  • Наверх

#14

Dim.875

Отправлено 17 April 2011 — 20:41 PM

привет! у меня таже проблема. подал + и — на зелено-белый и зелено-красный, мотор заработал. разобрал подрулевой. все почистил осмотрел, смазал, но проблема осталась. и зачем снимать 4-х контактный разьем? он для фар- ближний-дальний. есть ли смысл покупать новый, или дело еще где-то?

напиши конкретней, что пашет, как и что молчит. и при чем тут фары? Проверь предохранитель.

  • Наверх

#15

Dim.875

Отправлено 17 April 2011 — 20:47 PM

проблема с двигателем омывателя:на клеммах есть 12в,а.не работает.напрямую подключил -искрануло- но качать все равно не стал.первый раз сопротивление было 100 ом,а потом 10 ком-не мог я его спалить переполюсовкой ? какой наш подойдет??

спалить переполюсовкой точно не мог.

  • Наверх

#16

lex890

Отправлено 18 April 2011 — 16:11 PM

875′» data-cid=»1102391″ data-time=»1303062436″>

спалить переполюсовкой точно не мог.

даже от 2110?

  • Наверх

#17

BuHu

Отправлено 18 June 2011 — 09:28 AM

народ привет.кто что подскажет.
омыватель перестал работать (с ни с чего, ни с того, просто вдруг пропал)
дворники работают норм все и перед и зад.(ниче не глючит)
работали пока ехал в гараж даже поливали,мы с другом жопу выпремляли,вдруг поехал начался дождь я на омыватель а у меня только дворники машута омыватель 0 даже не слышно чтоб пытался.

подключаю на прямую жму на омыватель ручку оба дворника сразу пашут и поливает,
полез в предохранители они все целы 3 раза пересмотрел,подозрительные сразу поменял,
контакты зачистил на моторчике и поставил новые разьемы а они ниче,
кто подскажет
какой по номеру предохранитель стоит на омыватель ? (а то крышки с надписями нет что откуда)
дело получается между предохранителями и моторчиком верно ?
кто что подскажет ?(может было ли у кого)
golf 2 89 год? 1. 3движка
чет не могу найти в нете панель предохранителей на другую модель только кругом валяються

Сообщение отредактировал BuHu: 18 June 2011 — 09:31 AM

  • Наверх

#18

BuHu

Отправлено 18 June 2011 — 16:37 PM

вот сходил снял блок предохранителей и стал все поочередно снимать и внимательно просматривать.Провода все целы ниче нигде не закислено,штекеры все поснимал осмотрел повтыкал обратно.
но.
нашёл 2 провода один как я понял масса но вроде гнездо его нашел и воткнул подходит прям туда идеально оставил на этом месте (розовый толстый)
второй видно сразу обрезанный,я думал мож и правду када педали ставил криво провод поставил а он переломился но по проводу прям видно его срезали,да и место откуда я не нашёл больше отрезанных концов не было нигде.
короче все осмотрел и все разьемы вынул осмотрел вставил.
дошло дело до релюшек
начал поочереди снимать смотреть и обнаружил что 2 реле снизу закислино ппц и ржавое что на блоке что само реле.Разумеется я зачистил все как мона только было воткнул,посмотрел остальные они ваше в идеале.
что теперь делать куда сунутсья я просто Х.З.
ПРАВИЛЬНО ЖЕ ОТ МОТОРЧИКА ИДУТ ПРОВОДА НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ?????
плиз помогите кто что знает.
вот нашол мануал по предахронителям с одной стороны он а с другой нет
кто скажет где его найти мануал чтоб знать где этот предозранитель стоит фиг его знает панели нет где написано
скидываю фото моего и мануал что нашол

какие идеи ????
плииииззззззз помогите

Прикрепленные файлы
  •  мой блок.jpg   130.9К
      43 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал BuHu: 18 June 2011 — 16:58 PM

  • Наверх

#19

BuHu

Отправлено 18 June 2011 — 19:08 PM

людддииии soooossss

  • Наверх

#20

-=Wizard3=-

Отправлено 22 June 2011 — 16:24 PM

По омывательному мотору могу посоветовать самый простой вариант- смотрите подрулевой переключатель. в нем стоят контакты замыкающиеся при нажатии на себя или от себя, в большинстве случаев они и выгорают.

  • Наверх

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 14 августа 2021

В современных автомобилях насос омывателя ветрового стекла представляет собой единый блок с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя ветрового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла (электродвигатель) расположен в нижней части бачка омывателя ветрового стекла.

В большинстве автомобилей бачок стеклоомывателя расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

Как это работает: Когда вы включаете омыватель с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя ветрового стекла. Насос прокачивает жидкость омывателя ветрового стекла через шланги, которые подсоединены к форсункам омывателя.

Проблемы с насосом омывателя ветрового стекла

Одной из распространенных проблем является отказ электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла, когда он включается переключателем. В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете услышать, как работает двигатель при нажатии переключателя омывателя, но жидкость омывателя не разбрызгивается. Неисправный насос омывателя ветрового стекла (мотор) подлежит замене.

Есть несколько других проблем, которые также могут привести к тому, что омыватели ветрового стекла не работают. Например, коррозия на электрическом разъеме насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями ветрового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя. Например, протекающий или пережатый шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать, даже когда работает насос омывателя. Симптом отсоединенного шланга – протечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, что может привести к утечке жидкости.

Еще одна распространенная проблема при отрицательных температурах — замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

Замена насоса омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла (электродвигатель).

Замена насоса (моторчика) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к месту его расположения. В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке.

Ключ к замене насоса заключается в том, чтобы снять его аккуратно, не повредив резиновую втулку. Если резиновая втулка сухая, поможет распыление силиконовой смазки.
Новый насос омывателя ветрового стекла (мотор) стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может взимать с вас 50-150 долларов за замену. Стоимость диагностики обычно оплачивается отдельно.

Жидкость стеклоомывателя замерзает при низких температурах

Это происходит, когда летняя жидкость омывателя ветрового стекла остается в бачке омывателя. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение состоит в том, чтобы загнать машину в теплый гараж и дать растаять льду. Это может занять несколько часов. Некоторые люди поливают бачок стеклоомывателя теплой водой, чтобы растопить в нем лед.

После того, как жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и наполните бутылку зимней жидкостью для омывания ветрового стекла. Жидкость может замерзнуть не только в бачке, но и в шлангах, и в форсунках омывателя.

Как проверяется насос (двигатель) стеклоомывателя

Сначала проверьте предохранитель.

При нажатии переключателя омывателя насос (двигатель) питается от аккумулятора 12 Вольт. Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении переключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель. Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

На предохранителе написано «Шайба», смотрите фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один расположен под капотом; другой находится в машине. У этой Хонды на фото блок предохранителей в салоне расположен над левой передней кик-панелью. См.: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель в порядке, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. следующий шаг.

На разъеме есть 12В. Если разъем не подвергся коррозии и двигатель не работает, двигатель неисправен.

Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию. Как правило, напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратное зондирование. Если на разъеме насоса (двигателя) есть 12 Вольт (см. рисунок), но насос не работает, то сам насос (двигатель) неисправен и подлежит замене. Конечно, разъем также должен быть проверен на наличие коррозии.

Почему необходимо проверять напряжение при подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов окислился, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие. Если вы измерите напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно проржавел, он все равно будет показывать 12 Вольт. Это связано с отсутствием нагрузки и, следовательно, отсутствием тока в цепи.

При включении переключателя напряжение на двигателе отсутствует

Принципиальная электрическая схема насоса/двигателя омывателя ветрового стекла

Если при срабатывании выключателя на насосе нет напряжения или оно низкое, необходимо проверить электрическую цепь. Схема насоса (двигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал в модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое название, например, в некоторых Хондах он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
При отсутствии питания на двигателе необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

Также может быть другой разъем между электродвигателем омывателя ветрового стекла и модулем управления. Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в нише колеса, он подвержен коррозии. Если на блоке управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
Клемма заземления является еще одним важным моментом, который необходимо проверить. Ослабленная или корродированная клемма заземления является одной из наиболее распространенных причин многих труднодиагностируемых электрических проблем.

Читать далее:
Мотор стеклоочистителя, тяга: как работает, симптомы, проблемы, проверка
Как проверить предохранитель
Почему не заводится машина советы по устранению неполадок
Система запуска, стартер: проблемы, Как устроена система запуска проверено
Ремень ГРМ: когда его следует заменить, что произойдет, если он порвется
Индикатор Check Engine: что проверить, общие проблемы, варианты ремонта

Насос — как работают стиральные машины

Остальная часть водопроводной системы, часть, которая рециркулирует воду, и часть, которая ее сливает, включает насос.

На картинке выше видно, как подключен насос. На самом деле этот насос представляет собой два отдельных насоса в одном : нижняя половина насоса подключена к сливной линии, а верхняя половина обеспечивает рециркуляцию промывочной воды. Так как же насос решает, следует ли перекачивать воду из сливной линии или обратно в бак для стирки?

Реклама

Вот здесь и проявляется один из хитрых приемов стиральной машины: двигатель, приводящий в действие насос, может изменить направление . Он вращается в одну сторону, когда стиральная машина выполняет цикл стирки и рециркуляцию воды; и он крутится в другую сторону, когда стиральная машина выполняет цикл отжима и сливает воду.

Рассмотрим насос поближе:

«»

Насос

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть лопатки нижнего слоя насоса. Когда вода поступает во впускное отверстие насоса , эти лопасти или ребра толкают воду и выталкивают ее обратно из насоса через розетка . Этот тип насоса может работать в обоих направлениях — какой порт является входным, а какой выходным, зависит от того, в каком направлении вращается насос.

Взгляните еще раз на насос. Если насос вращается по часовой стрелке, нижний насос всасывает воду со дна бака для стирки и выталкивает ее через сливной шланг, а верхний насос пытается всасывать воздух из верхней части бака для стирки и нагнетать его обратно через дно, чтобы не было рециркуляции воды.

Если насос вращается против часовой стрелки, верхний насос всасывает воду со дна ванны и перекачивает ее обратно наверх, а нижний насос пытается перекачать воду из сливного шланга обратно на дно ванны. На самом деле в сливном шланге есть немного воды, но насос не в силах заставить ее вернуться в ванну.

Взгляните еще раз на сливной шланг на картинке выше — обратите внимание на то, как он закручивается до самого верха машины, прежде чем вернуться к сливу. Поскольку один конец шланга подсоединен ко дну ванны, а другой открыт для атмосферы, уровень воды внутри сливного шланга будет таким же, как и уровень внутри ванны. Если бы сливной шланг не доходил до верха машины, то бак никогда бы не наполнился полностью. Как только вода достигает изгиба шланга, она уходит в канализацию.

Бывают также случаи, когда насос вообще не крутится. Стиральная машина просто взбивает воду, находящуюся в баке, без рециркуляции. В этом случае насос подключается к двигателю с помощью муфты.

«»

Муфта и эластичная муфта

На этом рисунке вы видите гибкую муфту , которая соединяет муфту с насосом . Муфта необходима, поскольку двигатель и муфта крепятся к раме, которая может свободно перемещаться вместе с внутренним баком, тогда как насос крепится к стационарному внешнему баку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *