Распространенные неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?
Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время.
Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта.
Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.
Неисправности генератора автомобиля
Неисправности генератора можно разделить на две группы — механические и по части электрики.
К первым относится разрушение корпуса устройства и его герметичности, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Тусклый свет фар и мерцание приборной панели
Весьма заметно в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светить тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов дает понять, что нужно срочно провести диагностику генератора и его приводного ремня, ведь устройство не справляется с возложенной на него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона.
Предупреждение на приборной панели
Индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных устройств. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда.
Свист приводного ремня
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.
Разрушение ремня от перегрева
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания навесного агрегата: генератора либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Электрический гул или вой
Иной характер посторонних звуков в случае замыкания носит обмотка статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач и обрыва ремня ГРМ. Нужно принять за правило: при наличии нехарактерных шумов и признаков для вашего автомобиля и хотя бы раз в год проводить диагностику и ремонт генератора с заменой расходных материалов в нем.
Проблематичность при запуске двигателя
Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, ведь электролит выкипает и способствует быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер. В большинстве случаев меняют аккумулятор, который не является первопричиной. Получится так, что новый аккумулятор тоже будет находиться под угрозой, пока вы не отремонтируете/замените генератор.
Звенящий или шуршащий звук из-под капота
Внутри генератора установлены подшипники качения. Подшипники испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. К тому же от износа и больших нагрузок подшипники попросту могут разрушиться, что приведет к последовательному разрушению остальных элементов генератора.
Признаки неисправности и причины поломки генератора
Генератор – устройство в автомобиле, преобразующее механическую энергию в электрическую, благодаря которой функционирует вся бортовая сеть, обеспечивается работа зажигания, АКБ, оптики, компьютера.
Неисправности генератора
Современные авто оснащены генераторами переменного тока, обладающими весомыми преимуществами, включая высокий уровень надежности и продолжительный эксплуатационный срок. Однако при определенных обстоятельствах и они выходят из строя. Любая поломка генератора способна вывести из строя транспортное средство. При возникновении первых признаков поломки этого устройства важно незамедлительно предпринять действия по устранению неисправностей. Бездействие, сопровождаемое эксплуатацией автомобиля, может привести к значительному техническому сбою, требующему вложения крупных сумм для проведения дорогостоящего ремонта. Неисправности, поломки генератора классифицируют на механические и электрические. В качестве механических выступают неисправности, возникающие на фоне повреждений:
- креплений;
- прижимных пружинок щеток;
- подшипников;
- шкива;
- обгонной муфты;
- повреждение и разрушение корпуса.
При электрических неисправностях наблюдается замыкание обмотки, ее обрыв, а также износ угольных щеток. Выход из строя диодного моста также рассматривают в качестве механических поломок. И генератор авто, и аккумулятор обеспечивают электропитанием устройства. Однако аккумулятор не рассматривается в качестве основного источника энергии. В нем возникает необходимость:
- во время запуска двигателя;
- для обеспечения электропитанием устройств в тот момент, когда мотор еще не работает.
Если вовремя обратить внимание на явные признаки неисправности генератора, можно быстро и с минимальными потерями устранить проблему.
Причины возникновения сбоя в работе генератора
Детали, устройства в процессе постоянной эксплуатации постепенно изнашивается, невзирая на то, из каких материалов они произведены. Износ провоцируется в результате воздействия внешних факторов:
- коррозии;
- высоких температур;
- игнорирование правил эксплуатации;
- низкий уровень качества деталей.
Владея информацией, в чем заключается причина поломки генератора, проще предупредить нежелательные обстоятельства, устранить внешние факторы, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами.
Проблемный запуск мотора
Генератор начинает работу после запуска двигателя. Однако в случае его повреждения обеспечить нормальный заряд аккумулятора невозможно. Это приводит к тому, что аккумулятор потеряет свой заряд и в дальнейшем стартер уже не сможет запускать двигатель. Одним из признаков плохой работы генератора есть заряд аккумулятора с большими отклонениями от нормы. Подсевший аккумулятор является следствием недополучения заряда, а его чрезмерная зарядка возникает при выходе из строя реле-регулятора напряжения, из-за чего генератор начинает производить ток повышенного напряжения. Повышенный ток провоцирует кипение электролита, и как следствие его постепенное выкипание. После постепенного уменьшения уровня электролита аккумулятора начинают обнажаться свинцовые пластины и начинается процесс их обсыпания. В результате аккумулятор теряет свою емкость, могут замкнуть некоторые банки, от чего сразу упадет напряжение на клеммах аккумулятора примерно на 2 В от каждой замкнувшей банки. В конце концов, если допускать такие моменты, владельцам транспортного средства придется покупать новую АКБ.
Посторонние звуки
Из-под капота можно слышать раздражающий свист, часто свидетельствующий о недостаточном натяжении ремня, который отвечает за движение ротора. Специфический звон возникает, когда изнашиваются внутри генератора подшипники качения. Скорость износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Высокие нагрузки и высокие температуры являются факторами, ускоряющими процесс выработки, износа. Также шум может указывать на износ муфты. При возникновении гула, идентичному шуму электротранспорта, проблему нужно искать в обмотке статора. Достаточно часто она замыкает, ухудшая работу генератора и провоцируя такие шумы.
Тусклый свет и мерцающая пиктограмма
Проведение безотлагательной диагностики уровня функционирования генератора будет уместным, если вечером и ночью оптика не способна качественно освещать проезжую часть. Иногда уровень яркости изменяется, увеличиваясь и уменьшаясь. Если показатель яркости изменяется в момент снижения или повышения оборотов двигателя, значит, полезно проверить приводной ремень генератора. При повреждениях такого ремня понизится также яркость подсветки приборной панели. Владелец транспортного средства легко найдет небольшую пиктограмму, выполненную в виде аккумулятора. Если все основные узлы транспортного средства функционируют без сбоя, пиктограмма никак не выделяется. Если же аккумулятор начинает плохо заряжаться, пиктограмма загорается красным цветом, сигнализируя о техническом сбое, о неисправности автомобильного генератора. Рассчитывать на продолжительное путешествие при таком предупреждающем сигнале пиктограммы нельзя. Транспортное средство сможет проехать немного, поскольку аккумулятор быстро разрядится. Машина сразу же остановится, поскольку АКБ не сможет обеспечивать возникновение на свечах зажигания искры. Неприятность, когда пиктограмма загорается красным светом, может застать водителя врасплох, когда он находится в пути. Рекомендуется отключить от электропитания все, без чего временно можно обойтись в дороге:
- электрообогрев;
- вентиляцию;
- музыку.
Такая тотальная экономия позволит проехать больший путь, успеть добраться до ближайшего автосервиса. Если же машина остановилась, двигатель заглох, без помощи эвакуатора обойтись не получится.
Разрушение ремня генератора
Если при работающем двигателе начинает ощущаться запах жженой резины или выделяется характерный дым, рекомендуется осмотреть незамедлительно приводной ремень. Во время визуального осмотра часто можно обнаружить явные признаки нарушения целостности резинового изделия. Если не предпринять никаких действий очень скоро приводной ремень оборвется, и машина встанет. Такой технический сбой не только провоцирует остановку генератора, но и может привести к более существенным проблемам, в качестве которых может выступить даже поломка двигателя. Проверить нужно не только ремень на целостность, но и шкив генератора. При отсутствии проблем его вращению ничто не должно препятствовать, в том числе при нагрузках не должен наблюдаться даже легкий перекос шкива.
Проведение ремонта
Ремонт генераторов некоторые автомобилисты проводят самостоятельно в условиях пребывания авто в гараже. Однако для выполнения таких работ необходимо иметь соответствующее оборудование и инструментарий, а также необходимые практические навыки. В противном случае можно спровоцировать возникновение дополнительных проблем. Качественно отремонтировать все поломки генераторов могут специалисты нашей компании «Скайстартер». При проведении ремонта мы используем только оригинальные детали и расходники. Мы гарантируем результат европейского уровня.
6 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте
Генератор должен быть рядом, когда у вас произойдет аварийное отключение электроэнергии. Итак, если вы не хотите, чтобы ваш резервный источник питания вышел из строя, рекомендуется убедиться, что ваш генератор находится в идеальном рабочем состоянии. Вы можете легко сделать это, регулярно запуская его и проверяя следующие признаки того, что может потребоваться ремонт:
1. У вашего генератора проблемы с запуском
Нет ничего более неприятного, чем когда ваш генератор отказывается запускаться. Есть несколько причин, по которым это может произойти.
- В баке есть бензин? Может показаться простым решением, но иногда решение оказывается самым простым.
- Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
- Проверьте дроссель и убедитесь, что он закрыт.
- Проверьте топливный клапан и карбюратор. Иногда осадок может вызвать засорение, если топливо застыло слишком долго.
- Возможно, требуется очистка или замена свечи зажигания. Обратитесь к руководству пользователя за советами по очистке или зазорам.
- Возможно, батарея разряжена.
- Убедитесь, что к генератору ничего не подключено, когда пытаетесь запустить его.
- Если ваш воздушный фильтр загрязнен, он может препятствовать поступлению кислорода и запуску генератора.
2. Низкий поток мощности
Вы проверили поток мощности? Если ваш генератор не обеспечивает столько мощности, сколько должен, у вас может быть проблема с главным выключателем главного переключателя фазы или с панелью управления. Не пытайтесь ремонтировать самостоятельно.
Если вы считаете, что проблема заключается в низкой мощности, позвоните специалисту, чтобы записаться на ремонт.
3. На его электрических компонентах имеются признаки износа
Износ большинства электрических компонентов можно наблюдать визуально. Они включают, но не ограничиваются:
- Изношенная проводка, оголенные провода
- Изношенные, треснутые или отсутствующие ручки управления
- Свободные разъемы
Эти проблемы могут быть признаками износа, небрежного обращения или проблем с хранением. Электрическое повреждение может быть опасным и, если не принять меры, может привести к дорогостоящему ремонту или замене.
4. Возможна внутренняя или внешняя утечка
Обычно утечку или ее признаки легко обнаружить. Ищите лужицы жидкости цвета радуги с пленкой сверху. Это либо масло, либо охлаждающая жидкость.
Если из вашего генератора вытекает топливо, вы также можете почувствовать запах газа. Переместите его в хорошо проветриваемое место и проверьте шланги и топливопроводы на предмет трещин, разрывов или проколов. Потеря жидкости также может быть вызвана неисправным поддоном для хранения.
Опасно эксплуатировать генератор с утечкой , поэтому вы должны немедленно найти причину этого.
5. Проверка на наличие повреждений корпуса
Опять же, это может быть результатом длительного хранения. Либо что-то упало на него, либо наехало на него, либо толкнуло его.
Обычно внешнее повреждение кузова не является проблемой, но проверьте шланги, провода и топливные магистрали на наличие потертостей или разрывов.
6. Аккумулятор с низким уровнем заряда
Как и в автомобиле, аккумуляторы генератора могут разряжаться, если им не пользуются слишком часто. Регулярно проверяйте напряжение с помощью вольтметра. Ищите коррозию вокруг кабелей и при необходимости очистите проволочной щеткой. Убедитесь, что если вы ставите аккумулятор на зарядное устройство, оно должно соответствовать напряжению.
При необходимости в обычные батареи можно добавлять электролит. Если у вас необслуживаемая батарея, вы не сможете получить доступ ни к одной из ячеек. А если вашей батарее уже больше трех лет, возможно, пришло время ее заменить
Безопасность всегда должна быть предметом беспокойства при эксплуатации генератора. Многие признаки того, что ваш генератор нуждается в ремонте, могут привести к дополнительным повреждениям или несчастным случаям. OSHA рекомендует безопасные процедуры при эксплуатации, хранении и техническом обслуживании генератора.
Независимо от того, питает ли ваш генератор вашу рабочую площадку или ваш дом, вы ожидаете, что он будет доступен, когда вам это нужно. Внимательно осматривая его и безопасно эксплуатируя, вы можете поддерживать его в рабочем состоянии и часто избегаете дорогостоящего ремонта. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, и член нашей команды будет рад помочь!
Темы:
SCADA,
ЯСКАВА ЧРП,
механический и электрический ремонт,
автоматизированные системы,
Генераторы
5 признаков того, что ваш генератор нуждается в ремонте
25 окт. 2019 г.
- Генераторы
Приобретение резервного или резервного генератора для дома — отличный способ защитить дом от перебоев в подаче электроэнергии и скачков напряжения. Тем не менее, владение им также означает, что вам придется хорошо о нем заботиться. Поддержание работоспособности вашего генератора является ключом к обеспечению питания вашего дома в плохую погоду. Последнее, что вы хотите во время зимней бури, это обнаружить, что ваш генератор сломался. Мы часто предлагаем владельцам генераторов проверять их генератор не реже одного или двух раз в год. Тем не менее, также полезно знать, когда вам следует позвонить нам для ремонта генератора.
Вот пять признаков того, что генератор нуждается в ремонте:
Поврежденные электрические компоненты
При осмотре генератора убедитесь, что все электрические компоненты работают правильно. Один компонент может помешать работе вашего генератора, если его необходимо заменить.
Медленный запуск
Резервные генераторы не должны иметь задержки с момента отключения питания до запуска. Если с задержкой или вообще не включается, скорее всего проблема с двигателем и/или аккумулятором. И то, и другое — большие проблемы, но аккумулятор может быть особенно неприятным. Проблемы с аккумулятором могут привести к дальнейшему повреждению двигателя вашего генератора.
Общие предупреждения
Скорее всего, вы не работаете со своим генератором регулярно, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с замечанием проблем с ним. К счастью, некоторые современные генераторы еженедельно проводят автоматическую самопроверку и сообщают вам о любых проблемах. Вам придется проводить тесты самостоятельно, если у вас нет автоматических тестов. Инструкции производителя обычно советуют, когда проверять их продукты, но вы можете настроить их оттуда в зависимости от вашего использования и потребностей.
Видимые повреждения
Видимые повреждения — очевидный признак того, что генератор нуждается в ремонте. В течение первых нескольких лет жизни вашего генератора вы, скорее всего, не увидите большого износа. Тем не менее, они все еще могут получить урон от плохой погоды, падающих веток и многого другого. Если вы заметили какие-либо трещины, вмятины, повреждение воды или поврежденную проводку, позвоните нам. Даже незначительные повреждения поверхности могут намекать на более серьезные повреждения внутри.
Утечки и лужи
Генераторы могут столкнуться с рядом проблем после длительного использования. Из старых, изношенных генераторов может начаться утечка газа или жидкостей. Помимо вреда для вашего генератора, утечки могут создать некоторые угрозы безопасности. Если во время проверки вы обнаружите утечки или странные лужи, сообщите нам об этом как можно скорее.
Зачем звонить в Ryan Gath Electric, чтобы починить вашу электронику?
Если вам нужен резервный генератор, позвоните в Ryan Gath Electric. Все наши специалисты имеют многолетний профессиональный опыт в установке резервных генераторов.