Как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром


Время чтения: 6 минут


Мультиметр – это комбинированный прибор, предназначенный для измерения электрических величин: напряжения, сопротивления и силы тока.


Мультиметры пользуются спросом не только среди электриков, но и у простых граждан. Так, например, автомобилисты используют аппарат для проверки зажигания, генератора, утечки тока из аккумулятора, для прозвона проводов.


Читайте также: Что такое мультиметр?

Как проверить аккумулятор мультиметром


Для полностью заряженного аккумулятора нормальным является напряжение 12,7 Вольт. Если заряд в пределах от 12,1 до 12,4 Вт, то значит аккумулятор заряжен на 50%. Показатели 11,6-11,7 Вт говорят о том, что завести машину не получится и требуется срочная зарядка.


Алгоритм проверки:

  • Выбираем режим проверки постоянного напряжения DCV.
  • Устанавливаем в положение 20 Вольт.

    Данный диапазон означает, что нам будет показано любое значение ниже 20.
  • Подсоединяем провода к клеммам аккумулятора: черный к минусу, красный к плюсу.
  • Смотрим на результаты замера.


Проверка автомобильного аккумулятора цифровым мультиметром

Как проверить емкость аккумулятора


Емкость аккумулятора – это характеристика, показывающая сколько энергии отдаст батарея при определенном напряжении за отдельно взятый промежуток времени.


Для измерения данной величины кроме мультиметра потребуется нагрузка. Значение емкости можно посмотреть в документации на аккумуляторную батарею. Нагрузка, которая должна забрать половину тока, высчитывается самостоятельно. То есть если емкость аккумулятора 7А/ч, то нужна нагрузка в 3,5 Вт.


Рекомендуем использовать в качестве нагрузки автомобильную лампочку из фары в 35-40Вт.


Подключаем нагрузку и ждем несколько минут, если она начала тускнеть, значит имеются проблемы с емкостью аккумулятора.


Если лампочка продолжает ярко гореть, то узнаем напряжение, не отключая нагрузку. Напряжение от 12,4 В говорит о том, что аккумулятор исправен. Если проверка проводилась из-за проблем с зажиганием, то причину в виде аккумулятора можно смело исключать. Напряжение в диапазоне от 12 до 12,4 В говорит о том, что источник питания необходимо зарядить и в ближайшее время задуматься о покупке нового аккумулятора.


Читайте также: Как выбрать мультиметр

Проверка утечки тока мультиметром


При ежедневной эксплуатации машины, утечка тока компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора. Если автомобилем долго не пользоваться, то утечка тока ведет в полной разрядке аккумуляторной батареи.


Нормальные показатели зависят от марки и модели автомобиля. В среднем для машины иностранного производства класса «В» и «С» нормой считается утечка тока не более 40 мА.


Алгоритм действий:

  • откручиваем клемму «-»;
  • выбираем на мультиметре режим измерения тока – DCA;
  • прикасаемся одним щупом к клемме, а вторым к контакту АКБ;
  • смотрим на дисплей. Если значения показаны в миллиамперах, то все нормально, если в амперах, то значит есть серьезная утечка тока.

Проверка генератора мультиметром


При проверке генератор можно не извлекать из-под капота.


Алгоритм действий:

  • Замеряем напряжение при заглушенном двигателе.

    В норме оно должно быть 12,5-12,7В;
  • Заводим машину и вновь делаем замер;

    При этом важно, чтобы все электрические автомобильные приборы были выключены.

    Нормальное напряжение в таком состоянии – 13,8-14,5 Вольт.
  • Подключаем нагрузку: музыку, фары, печку и смотрим что стало с напряжением.

    В идеале оно должно в пределах 13,8-14В. Если показатели ниже, значит есть проблемы с генератором.

Проверка диодов в генераторе


Одной из самых серьезных поломок в генераторе является пробой диодов выпрямительного моста. Если клеммы аккумулятора подключить в обратной полярности, то произойдет переплюсовка и возникнут пробои диодов. Вместе с этим могут еще сгореть несколько предохранителей и блоков в машине.


При пробое сопротивление диода становится практически нулевым.


Чтобы найти пробои в диодах в генераторе следует:

  • отключить генератор от аккумулятора;
  • отключить провод, ведущий к клемме «30»;
  • подключить мультиметр между клеммой «30» и отключенным проводом генератора.


Ток разряда больше 0,5мА свидетельствует о пробое.

Проверка ротора генератора


Устанавливаем на мультиметре режим измерения сопротивления и делаем замеры между контактными кольцами. Нормальные значения сопротивления обмотки колеблются в пределах от от 2,3 до 5,1 Ом. Если больше, то между выводами обмотки или кольцами плохой контакт. Если значение меньше, то дело скорее всего в межвитковом замыкании.


Чтобы проверить потребляемый обмоткой ток устанавливаем режим DCA (измерение тока). Выставляем значение 12В и подаем его на кольца и в разрыве цепи делаем замеры. Показания в норме должны быть в пределах 3-4,5 Ам.

Как проверить свечи зажигания


Для проверки необходимо один провод от мультиметра присоединить к выходу свечи, а второй к месту резьбы (цоколю). При такой манипуляции должна возникнуть искра длиной в среднем 4мм.

Как прозвонить провода


Для того, чтобы проверить целостность проводов с помощью мультиметра следует установить режим сопротивления (Ω).


При однопроводной схеме один провод присоединяем к отрицательной клемме, а второй с контактом проверяемой цепи. Если на экране появляется значение равное проходящим вольтам, то провод исправен и приступаем к проверке следующего. Если прибор ничего не показал, то значит вы нашли поврежденный провод.


Автор:


Гладских Анна, контент-редактор

Как найти утечку тока в бортовой электросети автомобиля? ― 130.com.ua

Утечка тока в автомобиле — достаточно распространенная неисправность, с котрой, рано или поздно, сталкиваются все водители. Это может случиться даже с новыми автомобилями. Если это произошло, очень важно своевременно выявить и устранить отток тока. Из этой статьи вы узнаете причины, которые могут привести к утечке, а так же как решить эту проблему.

Какие могут быть причины утечки электричества?

Среди оборудования, используемого в автомобиле, оказаться источником потери тока может:

Сигнализация

Охранная система должна продолжать активную работу, когда все другие устройства в машине отдыхают. Именно она очень часто становится причиной потерь тока, так как является одним из наиболее существенных потребителей.

Во многих современных сигнализациях есть приемопередатчик, что периодически связывается с управляющим брелоком, кроме того, они оснащаются системами GPS, GSM и другими полезными опциями, которіе требуют питания. Многие производители автосигнализаций стремятся минимизировать уровень потребления электричества, когда система находится в режиме охраны. 

Автомагнитола

Именно это устройство чаще всего становится причиной потери тока в сети. Большинство моделей для поддержания энергозависимой части памяти (сбережение пользовательских настроек, отсчет времени и т.д.) постоянно нуждаются в подаче питания. Если окажется, что устройство неисправно, то через магнитолу будет утекать ток. Но даже исправная магнитола может давать незначительную утечку тока, примерно до 10 миллиампер.

Блок управления двигателем

На этот участок напряжение подается  всегда, и даже если блок находится в исправном состоянии, то утечка все равно будет иметь место, правда совсем небольшая — до пары единиц миллиампер. Это не критичный показатель.

Генератор

На генератор напряжения поступает всегда с положительно заряженной клеммы аккумулятора. Если имеются неполадки в его работе, то разрядить батарею генератор может всего за полчаса. В исправном состоянии он также постоянно потребляет энергию, только в небольшом объеме, до нескольких микроампер.

Стартер

Если машина заглушена, то исправный стартер не должен потреблять энергию,  несмотря на то, что на него постоянно, даже во время стоянки, подается напряжение. Потребление обычно начинается лишь в момент запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея

Часто на поверхности контактных клемм АКБ образуется налет — это тоже электролиз, который приводит к разряду стартерной батареи. Это все в свою очередь приводит к утечке энергии. Но также не стоит забывать и о таком понятии, как внутренний саморазряд аккумулятора, который провоцируется нарушением целостности аккумуляторных пластин или низким качеством электролита. Для старых батарей, которые отработали уже не один год, этот показатель может превышать токи утечки транспортного средства.

Негативные последствия потери тока в бортовой сети 

Из-за утечки могут происходить самые разные неприятности, в том числе:

  • Разряд аккумулятора — это одно из самых часто встречающихся последствий. При этом оно довольно безобидное, и быстро устраняется. Рассчитать утечку довольно легко, при показателе 0,5 А за 10 часов стоянки машины  батарея потеряет порядка 5 Ач своего заряда, а за 100 часов – 50 Ач. То есть АКБ полностью разрядится всего за четверо суток стоянки. Чтобы этого избежать, рекомендуется снять клемму АКБ, чтобы отключить ее от сети, пока машина стоит без движения в гараже.
  • Отказ отдельных блоков — это уже более существенная проблема. При показателе тока 0,5 А сила рассеивания составит порядка 6 Вт. Если энергия теряется на каком-нибудь одном элементе, например, на участке транзистора или в микросхеме блока управления, он начнет сильно нагреваться, что приведет к его полному отказу.  
  • Возгорание электропроводки — самое опасное и серьезное следствие. Например, утечка на уровне 1 А, может приводить к тому, что мощность рассеивания составит порядка 12 Вт. Подобная мощность сама не сможет вызвать возгорание, но изоляция в таких условиях может начать плавиться. Это провоцирует замыкание электропроводки, тут в процесс вступят токи большой величины, именно они и будут источником воспламенения. Все это приводит к так называемому “самовозгоранию” автомобиля.

Как проверить, есть ли в автомобиле утечка тока?

На самом деле, проверить, есть ли в сети машины утечка электричества, можно довольно просто при помощи специального прибора — мультиметра.

Последовательность действий в этом случае должна быть следующей:

  • 1. Заранее найдите схему расположения автомобильных предохранителей. Как правило, все это указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Иногда можно найти расшифровку расположения предохранителей на крышке блока с предохранителями, но это делают не все производители. 
  • 2. Снимите положительно заряженную клемму с АКБ. Важно, чтобы  все установленные в машине потребители электричества и зажигание перед проверкой было отключено. 
  • 3. Возьмите мультиметр и активируйте режим, в котором измеряется постоянный ток, контакты устройства при этом подсоединяются к соответствующим разъемам, лучше всего на них надеть специальные крепления крокодилы, так работать будет удобнее, так как контакты будут надежно зафиксированы.
  • 4. При подключении строго соблюдайте полярность: плюсовой (красный) контакт крепится на “+” клемме аккумулятора, а отрицательный – на снятой клемме, которая идет к оборудованию авто. Обратите внимание, что соединение надо тщательно защитить от возможного контакта с кузовом транспортного средства (достаточно временно изолировать это место ветошью). Это важно, чтобы не возникло короткое замыкание.
  • 5. На дисплее измерительного прибора появится информация о токе утечки. Если значение ниже 0,2 А, значит, все в пределах нормы и дополнительного контроля и проверки не требуется. Если на дисплее прибора высветилось значение выше 0,5 А, это плохо, так как это критический показатель. В таком случае необходимо реализовать специальный комплекс действий по поиску и устранению утечки. Когда прибор показывает от 0,2 до 0,5 А, автовладелец может самостоятельно принимать решение о необходимости совершения каких-либо еще действий.
  • 6. На этом этапе проводится поиск точной причины утечки тока и ее источника. Тут может потребоваться помощник, который будет последовательно вынимать предохранители и возвращать их обратно, на свои места. Второй человек при этом должен постоянно контролировать динамику показаний мультиметра.

Если после удаления предохранителя, показания прибора не меняются, значит, через него ток не утекает. Если же, например, при снятии предохранителя, что отвечает за блок управления кузовом, утечка тока резко уменьшилась, надо тщательно проверить другие предохранители из его цепи, отвечающие за дворники, свет,  омыватель и прочие компоненты оборудования кузова. Таким образом перебрать надо каждый предохранитель, только так можно будет оценить, как будут меняться показатели мультиметра на разных участках электрической цепи. Это поможет найти точную причину потери тока.

  • 7. Усложненный метод проверки, тут уже не надо привлекать помощников. Сначала плюсовая клемма батареи накидывается обратно. Предохранители также последовательно отключаются. Щупы мультиметра при этом подключаются к разъемам снятого предохранителя, это позволяет контролировать ток в пределах одной конкретной цепи. Метод, конечно, довольно трудоемкий, но он позволяет получить более точные данные.
  • 8. После расшифровки расположения всех предохранителей во всех цепях, где имеется утечка, можно приступать к поиску конкретной причины. Тут не помешает опыт и знания работы со схемами автомобильного электрооборудования. Самыми распространенными причинами обычно являются:
  • замыкание электрической проводки;
  • поломка отдельных электронных блоков;
  • залипание реле.

Как только причина найдена, то утечку следует устранить. Временно проблему можно решить. Для этого просто не возвращайте предохранитель, который показал наличие потерь тока, на место. Например, если в ходе измерений стало понятно, что причина утечки — неполадки в работе автомагнитолы, то соответствующий предохранитель можно отключить на время стоянки  авто.

Кроме того, уменьшить утечку можно путем обработки контактов, клемм, проводников и разъемов специальными защитными средствами. Для этого можно взять простую силиконовую смазку или спрей.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить различные автомобильные аксессуары и электронное оборудование в Киеве, Харькове и Одессе по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

Материалы по теме

Как измерить ток утечки цифровым мультиметром?

Что такое ток утечки? Ток утечки в электрической цепи — это один из типов проблем с током, который течет из цепи в «землю».

Чтобы понять заземление, представьте себе обычную заземленную розетку в США. Розетка с заземлением — это розетка с тремя отверстиями вместо двух. Чуть большее отверстие, расположенное под двумя вертикальными прорезями, — это земля.

Позволяет безопасно возвращать электричество из цепи в случае «короткого замыкания». Без заземления короткое замыкание было бы опасно для цепи, для используемого вами устройства или для вас.

Обычно электрический ток течет от положительной стороны (правое отверстие) к отрицательной стороне слева, с заземлением для безопасного «возврата» электричества.

Если оставить в стороне пример с розетками, то по-прежнему работает любая электрическая цепь. В нормальной цепи почти нет утечки из цепи в землю.

Проблема тока утечки заключается в утечке тока из нормальной цепи, которая течет от плюса к минусу в заземленную часть цепи. В лучшем случае это означает потерю эффективности, но ток утечки также может вызвать множество других проблем.

Почему возникает проблема с током утечки?

Хотя небольшая утечка всегда будет иметь место, заметное изменение может быть опасным или даже фатальным. Неправильно заземленное устройство может попасть в человека, чего мы всегда хотим избежать.

При работе с электричеством мы всегда хотим держать его подальше от себя и держать в цепи.

На менее серьезном уровне распространенная проблема с током утечки заключается в том, что он без необходимости отключает некоторые розетки GFCI или просто вызывает повышение напряжения, что может вызвать проблемы в приборах или цепях, с которыми вы работаете.

Иногда такое повышение напряжения может «взорвать» ваше устройство. В других случаях ток утечки может свидетельствовать о повреждении изоляции, что является проблемой, которую следует устранять как можно скорее. Опять же, мы хотим, чтобы электричество оставалось внутри цепи, а также внутри изоляции.

Измерение утечки как тока

Многие измерения, которые вы выполняете с помощью мультиметра, являются измерениями напряжения. Напряжение — это общая мощность цепи или электрического компонента. С током утечки вы хотите измерить ток.

Если напряжение можно сравнить с измерением ширины классической водопроводной трубы, показывающей, сколько воды может пройти через нее в любое время, то ток будет мерой того, сколько воды действительно проходит через нее. В электрической цепи ток является мерой того, сколько электричества протекает через цепь.

Чтобы измерить ток, вам придется перехватить цепь. Таким образом, вы технически строите обход текущего потока, на котором вы измеряете ток. Это также означает, что вам придется временно разорвать цепь.

Как измерить ток утечки с помощью мультиметра

Многие цифровые мультиметры имеют функцию, позволяющую измерять ток. Как вы понимаете, это значительно упрощает выполнение теста.

Перед тем, как приступить к измерению тока утечки, дважды проверьте свое руководство, чтобы узнать, куда вставлять щупы. Помните, что не каждый тест требует, чтобы ваши лиды находились в одной и той же позиции.

После того, как вы установили на мультиметре текущую настройку и разместили провода в нужном месте. Если у вас есть цифровой мультиметр с ручным управлением, выберите правильный диапазон.

Если вы не уверены в диапазоне, лучше начать с высокого уровня и постепенно снижаться, пока не окажетесь в нужном диапазоне. Это предотвращает перегрузку счетчика.

Теперь поместите каждый провод в одну точку цепи так, чтобы один конец был ниже другого. Лучший способ сделать это — использовать чистые и полностью закрытые зажимы типа «крокодил».

Как только зажимы будут на месте, это создаст перехват, о котором мы говорили ранее. Через некоторое время вы можете прочитать ток на экране.

Как измерить ток утечки с помощью токоизмерительных клещей

Если вы подозреваете, что регулярно сталкиваетесь с током утечки, возможно, вы захотите инвестировать в токоизмерительные клещи. Как следует из названия, это оборудование идеально подходит для измерения тока утечки.

Многие цифровые мультиметры имеют токоизмерительные клещи, доступные в качестве аксессуара, но вы также можете приобрести их как отдельный продукт.

Чтобы использовать клещи для измерения тока утечки, поместите клещи клещей вокруг проводника. Это автоматически запускает процесс считывания и устраняет перехват цепи, как мы видели при измерении тока утечки с помощью цифрового мультиметра.

Как измерить ток утечки в автомобиле

Одним из распространенных мест, где вы можете обнаружить ток утечки, является ваш автомобиль. Поскольку это так распространено, мы хотим обсудить это отдельно, хотя основы не будут отличаться от того, что мы обсуждали до сих пор.

Для измерения тока утечки в автомобиле убедитесь, что ваш автомобиль выключен и ключ не находится в замке зажигания.

Чтобы измерить ток утечки в автомобиле, переключите мультиметр на измерение постоянного тока, подключите провода к нужным портам и подсоедините один провод к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора, а другой провод к разным проводам.

Когда вы обнаружите большую разницу в показаниях, вы обнаружили ток утечки, который необходимо устранить.

Заключение

Теперь вы знаете, как измерить ток утечки цифровым мультиметром. Обязательно прочтите руководство к мультиметру и выполните «пробный запуск», прежде чем пытаться измерить ток утечки.

Если вы все еще не знаете, как это сделать, лучше всего обратиться к профессионалу.

Всегда соблюдайте все инструкции по технике безопасности и дважды проверяйте, отключена ли цепь.

Как проверить утечку тока в машине? Проверка утечки тока. Советы и рекомендации.

Если Ваш автомобиль имеет большой срок эксплуатации, может возникнуть следующая проблема – пропадание тока в проводе. Наши условия, как дорожные, так и климатические, вызывают изнашивание, растрескивание и перетирание слоя изоляции проводов, а также окисление соединительных гнезд и контактов клеммных колодок.

Окисленные контакты проводки автомобиля

Такие протечки в системах электроприборов могут стать причиной потери зерна двигателя, а в некоторых случаях – короткого замыкания и возгорания. В современных автомобилях этот риск выше из-за разнообразия электроприборов. Эта утечка обычно происходит в зимний период, так как в период низких температур двигатель не в состоянии поддерживать свой номинальный объем в течение длительного времени. Но более конкретными причинами могут быть неправильно установленные устройства (магнитолы, телевизоры, усилители и сигнализация), которых нет в базовой комплектации автомобиля. При ежедневном использовании автомобиля утечка тока компенсируется зарядкой двигателя от генератора, но при длительном неиспользовании автомобиля утечка тока может не дать запуститься двигателю. Многие специалисты рекомендуют время от времени проверять все электроприборы, чтобы обнаружить возможную утечку тока в автомобиле. Итак, как мы можем проверить возможную утечку тока?

Для проверки и поиска утечки не требуется никакого специального оборудования, только мультиметр и амперметр, которые могут измерять постоянный ток до 10 А. Перед проверкой обязательно отключить все электроприборы. Затем отсоедините от аккумулятора одну клемму аккумулятора и, перемещая конец между клеммой и проводом, проверьте скорость протекания тока по всей цепи.

Идеальные измерения должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный номиналы – 15 мА и 70 мА соответственно. Но если ваши параметры, например, 0,02-0,04, то все в порядке (приемлемая скорость утечки), т.к. показатели могут варьироваться в зависимости от особенностей электронных схем вашего автомобиля.

Если вы обнаружили, что показатели значительно превышают норму, значит, в автомобиле есть течь. Затем необходимо выяснить место протечки. Следя за показаниями амперметра, вытащите все плавкие вставки из блока предохранителей одну за другой. Когда показатели на амперметре уменьшаются до нормальных после извлечения одной плавкой вставки, это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока. Для того, чтобы это исправить, следует тщательно проверить все части цепи: клеммы, провода, розетки, потребители и т. д.

Если после извлечения всех предохранителей ток останется на том же уровне, то проверьте остальную проводку: контакты, изоляцию проводов, дорожки в блоке предохранителей. Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, т.к. именно эти устройства часто являются причиной утечки тока.

Даже если вы считаете, что утечка тока несколько выше нормы, и на это не стоит обращать особого внимания, двигатель начинает терять объем моторного зерна быстрее, чем прибавлять от генератора, и это станет заметно при коротких поездках в городских условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *