Как правильно проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Любой автомобильный аккумулятор считается работоспособным лишь в том случае, если все его рабочие характеристики соответствуют нормируемым значениям. Для их контроля используются самые различные измерительные приборы. Однако при желании проверить АКБ можно и обычным тестером. В этой статье мы ознакомимся с тем, как проверить аккумулятор мультиметром.
Содержание
- Что такое мультиметр?
- Методы проверки АКБ мультиметром
- Как проверить аккумулятор при работающем движке
- При неработающем двигателе
- Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ
- По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром
- Как проверить заряд аккумулятора
- Как проверить аккумулятор на ток утечки
- Способы выявления утечек
- Ток утечки грязного аккумулятора
- Измеряем плотность электролита
- Как проверить емкость аккумулятора
- Проверка напряжения
- Критерии оценки
- Как проверить ампераж аккумулятора
- Проверка внутреннего сопротивления
- Проверка аккумулятора
Что такое мультиметр?
Мультиметр – это многофункциональный прибор универсального типа. Заложенные в этом устройстве возможности позволяют заменять им сразу три измерительных прибора, посредством которых проверяются следующие параметры:
- Сопротивление нагрузки или потребителя.
- Напряжение (постоянное и переменное).
- Силу тока (только постоянную величину).
Посредством обычного мультиметра можно проверить аккумулятор не только по напряжению, но и замерить такой важный показатель, как энергетическая емкость. Последнее возможно лишь в том случае, если пользователь строго придерживается указаний соответствующих методик.
Методы проверки АКБ мультиметром
При проверке АКБ тестером применяются два подхода: измерение его параметров при работающем или при заглушенном двигателе. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Как проверить аккумулятор при работающем движке
В этом случае перед тем, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром, важно учесть следующие моменты:
- Заводить мотор можно лишь после того, как он будет установлен на ровной площадке и поставлен на ручник.
- После его запуска начинают работать встроенный генератор и регулятор напряжения, подзаряжающие аккумулятор.
- Напряжение на клеммах при запущенном двигателе достигает показаний в 13,5-14,0 Вольт.
- Благодаря электронному регулятору оно поддерживается на уровне, исключающем возможность закипания электролита.
Для определения точного значения напряжения АКБ мультиметром потребуется отключить все «мощные» потребители, включая отопительные приборы, фары и звуковоспроизводящую аппаратуру. Если этого не сделать, то мощности генератора при работе на холостом ходу не будет хватать для поддержания номинального уровня.
В данном случае его пониженное значение можно объяснить следующими причинами:
- Наличие плохого контакта в электрической цепи нагрузки.
- Неисправность встроенного генератора.
- Выход из строя электронного регулятора.
Если результаты измерений удовлетворительны – можно включить потребители энергии, а затем добавить обороты двигателя и повторить замеры напряжения. В ситуации, когда на высоких оборотах оно падает до 13,4 Вольта и ниже – необходима диагностика генераторного агрегата и блока управления.
При неработающем двигателе
При неработающем моторе при измерении напряжения аккумулятора средний показатель должен быть в пределах 12,5-13,0 Вольт. Верхняя граница соответствует 100 % заряду, а нижняя – его зарядке всего лишь на 50 %. Эти измерения проводятся перед поездкой, а не после того, как двигатель был только что заглушен.
Только в этом случае можно получить точную информацию о том, насколько хорошо аккумулятор способен держать заряд.
Условия, в которых проверяется работоспособность АКБ
Перед тем, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью мультиметра (с целью определить, в каком он находится состоянии) – потребуется провести подготовительные операции. Для этого сначала следует отсоединить клеммы АКБ и дать ему отстояться примерно 5-6 часов. Затем необходимо подготовить полный комплект инструмента, используемого при проверке. В него входят:
- Сам мультиметр с измерительными щупами.
- Нагрузочная вилка.
- Галогенные лампы (2 штуки).
По завершении подготовительных операций приступают к измерениям, предусмотренным программой проверки аккумулятора мультиметром. В зависимости от полученных показаний принимается решение о необходимости замены или о продолжении эксплуатации данного образца.
По каким параметрам можно проверить аккумулятор мультметром
С помощью мультметра можно проверить следующие характеристические параметры АКБ:
- Его номинальное или рабочее напряжение (оно указывает на качество зарядки).
- Силу тока, отдаваемого в нагрузку в нормальном режиме.
- Энергоемкость.
По номинальному напряжению, измеренному на клеммах прибора, судят о том, насколько хорошо заряжен аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора
Перед тем, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром – нужно знать, что с помощью этого прибора проверку степени заряда АКБ осуществить невозможно. Оценку можно произвести с помощью нагрузочной вилки, позволяющей оценить зарядку с высокой степенью точности.
Проверка степени зарядки аккумулятора заключается в кратковременном подключении нагрузочной вилки с обязательным соблюдением полярности подсоединения.
До и после коммутации нагрузки нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Перед ее подсоединением оно должно быть в пределах 12,6-13,0 Вольт, а после завершения нагрузочной операции (по истечении пятой секунды) – не менее 10,5 Вольт. Только в этом случае проверяемый аккумулятор считается хорошо заряженным, то есть способным работать под нагрузкой длительное время.
Если в процессе проверки напряжение на клеммах падает ниже 9 Вольт – аккумулятор считается нерабочим и нуждающимся в восстановлении. В этой ситуации рекомендуется побеспокоиться о покупке нового образца АКБ.
О том, как проверить и отрегулировать ток зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, вы можете посмотреть в представленном видео-ролике ниже.
Как проверить аккумулятор на ток утечки
У любого аккумулирующего энергию прибора, способного «выдавать» ток во внешнюю нагрузку, возможны утечки. При эксплуатации таких устройств важно следить за тем, чтобы значение этих токов не превышало определенного уровня. Для автомобильных аккумуляторов, в частности, оно не должно быть более 50 мА.
Наличие утечек объясняется тем, что энергия в небольших количествах расходуется на обеспечение током «паразитных» цепей, не предназначенных для рабочих целей. Кроме того, они могут появляться из-за необходимости расхода энергии на поддержание функционирования охранной сигнализации, например.
При превышении «нерабочими» утечками предельного уровня потребуется провести диагностику системы, сопровождающуюся замером величины «паразитных» токов. Для этого необходимо проделать следующие операции в указанной ниже последовательности:
- Заглушить мотор работающего автомобиля, выключив зажигание.
- Подождать, пока он полностью остынет (примерно 10-15 минут).
- Отключить все потребители энергии без исключения.
- Снять контакт с минусовой клеммы аккумулятора.
- Перевести указатель режима измерений мультиметра на проверку постоянного тока, а затем выбрать диапазон до 10 Ампер.
- Соединить красный провод прибора с минусом аккумулятора, а к снятой клемме подключить щуп в черной изоляции.
По показаниям включенного в эту схему тестера можно судить о наличии или отсутствии «паразитных» токов. Таким же образом выясняется и их абсолютная величина.
Способы выявления утечек
Проверить, на каком конкретном участке автомобильной сети образуется утечка, очень просто. Для этого нужно по очереди отключать, а затем вновь подключать предохранители на распределительном щитке. Если при снятии очередного предохраняющего элемента она пропадает (мультиметр показывает «0») – это значит, что именно в этой цепи появляются «паразитные» токи.
Многих пользователей также интересует вопрос о том, а можно ли найти утечку на аккумуляторе без прибора. Для того, чтобы решить эту задачу, потребуется сделать следующее:
- Отключить все источники света и закрыть дверцу.
- Заглушить двигатель и открыть капот.
- Охранную сигнализацию полностью отключить от бортовой сети.
После этого нужно снять подводящий кабель с положительной клеммы и сделать 5-ти минутную выдержку. Затем следует вновь подключить клемму аккумулятора и проследить за видом образующейся при этом искры. Достаточно мощный разряд указывает на то, что утечка присутствует. Небольшое искрение свидетельствует об естественных процессах, происходящих при обрыве и восстановлении электрической цепи (утечки нет).
Ток утечки грязного аккумулятора
В определенных условиях утечка паразитными токами может образовываться из-за сильной загрязненности рабочей поверхности аккумулятора в зоне контактных клемм. Грязь в этих местах нередко скапливается по причине плохого ухода за АКБ, требующего постоянного поддержания в чистоте.
youtube.com/embed/xkcYl_1MEf8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Накапливающиеся со временем грязевые наслоения из масла, испарений электролита и пыли образуют тонкую плену, являющуюся хорошим проводником тока. Именно из-за нее со временем обнаруживаются сильные утечки, приводящие к быстрому разряду АКБ. Устранить это неприятное явление можно очень просто. Для этого достаточно постоянно поддерживать свой аккумулятор в чистом состоянии, регулярно протирая его поверхности ветошью или кусочками мягкой фланелевой ткани.
Измеряем плотность электролита
Проверить плотность электролита аккумулятора с помощью мультиметра можно только одним методом. Он сводится к измерению номинального постоянного напряжения без нагрузки. Такой подход к оценке плотности позволяет быстро установить факт неисправности аккумуляторной батареи.
Таблица степени заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
О степени заряженности аккумуляторной батареи можно судить по плотности его электролита. Чем плотность ниже, тем сильнее батарея разряжена.
Как проверить емкость аккумулятора
Мы выяснили, что проверить аккумулятор по степени заряда измерительным прибором не только возможно, но и совсем несложно. А вот можно ли проверять емкость аккумулятора мультиметром – с этим вопросом еще следует разобраться. Сделать это удается, если помимо измерительного прибора использовать искусственную нагрузку и часы (таймер).
Суммарная мощность лампочек будет равна 110 Ваттам, а протекающий через них ток составит порядка 8,5-9 Ампер.
Чтобы измерить емкость аккумулятора потребуется проделать следующие действия в приведенной ниже последовательности:
- Сначала нужно полностью зарядить проверяемый АКБ.
- Затем следует подключить к клеммам нагрузку и мультиметр, переключатель которого переведен в режим измерения напряжения.
- При их подключении следует засечь время и дожидаться момента, когда напряжение на клеммах понизится до величины 10,3 Вольта.
- Определив по часам время снятия этого показания, вычисляем интервал, за который батарея полностью разрядилась.
Пусть он будет равен 6,5 часам. Проверить емкость при наличии этих данных очень просто: нужно умножить полученное время в часах на разрядный ток в амперах. В результате получится энергоемкость батареи в ампер-часах. В нашем случае она имеет значение 6,5х8,5 = 55 А/час.
В ходе эксплуатации всегда следует помнить о том, что автомобильные батареи плохо «переносят» глубокий разряд. Поэтому необходимо постоянно контролировать напряжение на его клеммах, непосредственно связанное с величиной емкости. При обнаружении падения этого показателя ниже 10,3 Вольта потребуется провести контрольную проверку энергоемкости описанным выше способом. По ее завершении обязательно нужно восстановить работоспособность аккумулятора тщательно подобранным зарядным током.
Еще один способ определения емкости аккумулятора — произвести измерения с помощью тестера емкости АКБ.
Тестер емкости аккумулятора
Проверка напряжения
Напряжение на клеммах АКБ – основной показатель его работоспособности и возможности дальнейшей эксплуатации. Перед тем как измерить напряжение на его клеммных контактах – потребуется проделать операции в перечисленном ниже порядке:
- Сначала подготавливается сам аккумулятор, для чего его поверхности в зоне клемм тщательно протираются ветошью.
- Затем нужно перевести подготовленный мультиметр в соответствующий режим («напряжение») и перейти к измерению параметра.
- Далее выбирается предел показаний (для данного случая подойдет «20 Вольт»).
После этого измерительные щупы прибора подсоединятся к соответствующим клеммам АКБ (провод в изоляции красного цвета – к плюсу, а черный – к минусу). В заключение следует сравнить полученные показания с нормируемыми значениями.
При меньших показаниях АКБ нуждается в подзарядке, для проведения которой потребуется специальное зарядное устройство (ЗУ).
Критерии оценки
При оценке текущего состояния АКБ необходимо исходить из следующих критериев:
- показания напряжения аккумулятора в пределах 12,6-13,0 Вольта указывают на то, что батарея хорошо заряжена и полностью готова к работе;
- значения 12,1-12,4 Вольта – признак того, что аккумулятор заряжен не полностью и нуждается в подзарядке;
- 11,6-12,0 Вольт свидетельствуют о сильном разряде АКБ, который для работы непригоден;
- показания менее 11,0 Вольт означают, что прибор полностью разряжен и нуждается в специальных восстановительных процедурах.
Для реанимации полностью «севшего» аккумулятора потребуется провести ряд восстановительных операций, описанных в соответствующем разделе.
Как проверить ампераж аккумулятора
Чтобы определиться с тем, как проверяется ампераж аккумулятора мультиметром – пользователю потребуется создать специальную нагрузочную цепь. В качестве потребителя могут использоваться либо галогенные лампы, либо специальная нагрузочная вилка.
Для измерения силы тока аккумулятора мультиметром необходимо проделать следующие манипуляции:
- Переключить мультиметр в режим «Амперы» на пределе 10 А (20А).
- Подсоединить контрольный щуп прибора красного цвета к плюсовой клемме АКБ, а второй (черный) – к одному из 2-х контактов нагрузки.
- Второй ее контакт нужно подключить к минусовой клемме аккумулятора.
На его табло высветится показание, соответствующее величине нагрузочного тока.
Проверка внутреннего сопротивления
Воспользовавшись универсальным прибором типа «мультиметр», удается проверить аккумулятор на имеющееся у него внутреннее сопротивление. Для проведения таких измерений также потребуется специальная нагрузка (ее функцию обычно выполняет обыкновенная галогенная лампочка на 60 Ватт с током потребления порядка 5 Ампер.
При пересчете на токовую нагрузку в 5 Ампер соответствующие потери не должны быть более 0,05 Вольта.
Для проверки сопротивления пластин в аккумуляторе мультиметром потребуется проделать следующий ряд операций:
- Сначала нужно подключить галогенную лампу к клеммам АКБ и дождаться момента, когда она начнет светиться.
- Сразу вслед за этим потребуется замерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра и записать полученное показание.
- Затем необходимо отсоединить лампу от АКБ и вновь зафиксировать значение напряжения на его клеммах.
На завершающей стадии проверки следует определить разницу между двумя полученными показаниями (без нагрузки и с нагрузкой). Если эта величина не превышает 0,05 Вольта – то проверяемый аккумулятор имеет достаточно низкое сопротивление и не снижает рабочее напряжение. В противном случае придется смириться с тем, что батарея сильно изношена и нуждается в замене.
Проверка аккумулятора
С тем, как проверить напряжение на аккумуляторе мультиметром, можно ознакомиться при просмотре многочисленных видео обзоров, в больших количествах размещенных в Интернете. Кроме того, в них приводится и другая интересующая автолюбителей информация. Просмотрев эти видеоролики, каждый желающий сможет узнать, как измерить силу тока мультиметром, а также каким образом удается определить его рабочую емкость и внутреннее сопротивление. В заключение отметим, что разобраться в том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром совсем несложно. Для этого достаточно следовать тем указаниям и рекомендациям, которые приводятся в данной статье.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.
Как проверить пальчиковый аккумулятор мультиметром
Мультиметр – это компактный переносной прибор, позволяющий в любой момент проверить состояние аккумулятора. Он многофункционален – может выполнять функции вольтметра, омметра, амперметра. С помощью мультиметра легко проверить работоспособность элементов питания, определить емкость или другие интересующие параметры. Далее мы расскажем, как проверить мультиметром пальчиковые аккумуляторы.
Пальчиковыми называют элементы питания формата АА (альтернативные обозначения – R6, A316). Номинальное напряжение у них зависит от типа химии. Например, у никель-кадмиевых аккумуляторов формата АА напряжение составляет 1,2 В, а у серебряно-цинковых – 1,55 В. Емкость также зависит от химического состава, к примеру, у никель-кадмиевых аккумуляторов она составляет 650–1000 мАч, а у никель-металлгидридных – 1400–3000 мАч.
Как проверить пальчиковые аккумуляторы на годность
Чтобы проверить, годен ли элемент питания, нужно измерить отдаваемый им ток. В зависимости от химического состава аккумулятора, он должен составлять несколько ампер (смотрите обозначения на самом элементе питания) и при этом не уменьшаться на протяжении нескольких секунд. Если же значение тока мало или заметно падает, элемент питания можно утилизировать.
Перед тем, как проверять пальчиковый аккумулятор на работоспособность, приготовьте:
- мультиметр или тестер;
- лампочку на 1,5 В;
- проводки;
- зарядное устройство, совместимое с проверяемыми элементами питания (для никель-кадмиевых – на 1,2 В).
Вначале проверяемые аккумуляторы нужно полностью разрядить, подключив лампочку с соблюдением полярности (плюс к плюсу, минус к минусу). Для этого можно воспользоваться проводами или взять корпус для батарейки соответствующего формата. Когда свет лампочки померкнет, следует отсоединить элемент питания, поместить его в зарядное устройство и зарядить на протяжении времени, указанного в инструкции.
Далее нужно измерить напряжение заряженного аккумулятора при помощи мультиметра или тестера, четко соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Измеренное напряжение должно находиться в диапазоне 1,1–1,4 В. Для полноценной проверки нужно удерживать клеммы прибора на протяжении 1 минуты и посмотреть, насколько снизится напряжение. Допустимое снижение напряжения – 0,01–0,05 В за минуту. Если напряжение падает быстрее, аккум – негоден. Если измеренные параметры соответствуют требованиям, далее нужно измерить ток.
Замеры отдаваемого тока
Для измерений используется лампочка на 1,5 В и мультиметр или тестер в режиме определения тока. На панели управления нужно выставить значок измерения постоянного тока, предварительно выставив наибольший показатель замеров на мультиметре. Чтобы измерить силу тока, достаточно кратковременно коснуться контактов элемента питания. Значение тока отображается на дисплее прибора.
Удерживая клеммы, можно проанализировать падение тока. До 20% за минуту – норма, если же ток уменьшается значительно быстрее – элемент питания подлежит утилизации. При уменьшенных значениях и некритическом снижении тока аккумулятором еще можно пользоваться, но преимущественно – для питания маломощных приборов: фонариков, пультов, часов и т.д. Но, например, для эффективного использования в камерах и фотоаппаратах такие элементы питания не подойдут.
Как проверить емкость пальчикового аккумулятора
В процессе эксплуатации элементы питания теряют свою начальную емкость и постепенно отдают устройствам все меньшее количество тока. Чтобы проверить, насколько аккумулятор исчерпал свой ресурс, достаточно измерить его реальную остаточную емкость. Просто измерить ее мультиметром не получится. Нужно вначале измерить ток, а затем выполнить соответствующие расчеты. Еще проще определить емкость пальчикового аккумулятора при помощи «умного» зарядного устройства.
Если же его нет, следует взять мультиметр, измерить отдаваемый аккумулятором ток и время, на протяжении которого полностью заряженный элемент питания способен непрерывно и качественно отдавать энергию. Чтобы сократить время проверки, нужно обеспечить нагрузку от мощного потребителя, например, от нескольких последовательно соединенных лампочек.
Следует собрать цепь из аккумулятора, мультиметра, потребителя и подать нагрузку. Чтобы примерно рассчитать емкость, нужно умножить величину времени разрядки аккумулятора на ток нагрузки. Проводить такие замеры емкости целесообразно в ситуациях, когда элемент питания быстро теряет заряд. Если расчетное значение емкости окажется гораздо ниже значений, указанных на изделии, значит, пришло время его утилизации.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, как определить полярность Li-ion акккумулятора формата 18650.
Как протестировать автомобильный аккумулятор в качестве профессионала
19 февраля 2020 г. 19 февраля 2020 г.
электрические компоненты. Если аккумулятор работает ниже своей емкости, автомобиль
производительность будет значительно снижена. Машина даже не заведется, если
неисправности аккумулятора. Вместо того, чтобы ждать, пока ваш автомобильный аккумулятор начнет показывать
признаки слабости, вы должны регулярно тестировать его вместе с другими компонентами
электрическая система автомобиля. Вот как проверить
ваш автомобильный аккумулятор как профессионал.
Провести испытание под нагрузкой
Самостоятельное испытание автомобиля
звучит пугающе, особенно если у вас нет технических знаний.
Тем не менее, провести нагрузочный тест автомобильного аккумулятора довольно сложно.
простой. Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Включите фары при выключенном двигателе
- Оставьте фары включенными на 10-15 минут
- После этого запустите двигатель и следите за яркостью фар
Если фары автомобиля заметно тусклые
при запуске двигателя аккумулятор не прошел нагрузочный тест. Автомобильный аккумулятор
при работе на полную мощность должно хватить заряда на 10-15 минут
пока двигатель не запустится. Если вы заметили, что ваша батарея борется,
подумайте о том, чтобы изменить его, прежде чем он подведет вас в глуши.
Использование мультиметра
Автомеханик использует мультиметр-вольтметр для проверки уровня напряжения в автомобильном аккумуляторе.
Цифровой мультиметр поможет вам определить,
Аккумулятора достаточно, чтобы завести машину. Использование мультиметра для проверки
Ваша емкость батареи довольно проста. Сначала вам нужно установить счетчик на 20 DC.
вольт. Коснитесь отрицательного щупа счетчика отрицательной клеммой аккумулятора.
(черный) и положительный измерительный щуп с положительной клеммой аккумулятора (красный).
Затем вы должны попросить кого-нибудь включить фары вашего автомобиля, чтобы
батарея получает легкую нагрузку. С включенными фарами и при температуре около
26,6°C (80°F), проверьте показания вольтметра.
- Если показание 12,5 В или выше, это означает, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен.
- Если показания вольтметра около 12,3 В, это означает, что аккумулятор заряжен примерно на 75 %.
- Показание ниже 11,8 V указывает на то, что уровень заряда аккумулятора составляет менее 25 %.
автомобильный аккумулятор, чтобы улучшить его химическую реакцию перед повторением теста. Если
показания вольтметра не поднимаются выше, это означает, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен.
смертное ложе и нуждается в замене.
Используйте нагрузочный тестер
Просмотр лучших тестеров автомобильных аккумуляторов: обзоры и руководства по покупке — это первое, что делают большинство владельцев автомобилей, когда понимают, что их аккумуляторы не работают. Что ж, это шаг в правильном направлении, поскольку руководства и обзоры автомобильных аккумуляторов помогут вам понять, хорош ли ваш автомобильный аккумулятор или плох. Кроме того, большинство дилерских центров используют нагрузочные тестеры для оценки емкости автомобильных аккумуляторов.
При использовании нагрузочного тестера к вашему
автомобильный аккумулятор, так как тестер определяет напряжение аккумулятора. В случае, если напряжение
падает ниже 90,6 В, это означает, что батарея неисправна и нуждается в замене.
В качестве альтернативы вы можете использовать электронный тестер для определения емкости
ваш автомобильный аккумулятор. В этом случае тестер будет посылать частотные волны через
батареи, чтобы установить состояние ее элементов.
Электролитный гравитационный тест
Вы также можете проверить емкость автомобильного аккумулятора, не выходя из дома, с помощью ареометра. Гравитационный тест электролита помогает определить, является ли аккумулятор недостаточно заряженным, полностью заряженным или даже неисправным. Рекомендуется использовать ареометр со встроенным термометром.
Большинство ареометров, с которыми вы столкнетесь,
саморегулирующийся. Напротив, другие имеют таблицу преобразования, которая позволяет вам
для корректировки показаний при проведении гравиметрического теста электролита при различных
температуры окружающей среды. В целях безопасности следует носить кислотостойкие очки.
и перчатки при выполнении этого теста. Для достижения наилучших результатов вы должны следовать
выполните следующие действия:
- Снимите крышки с аккумулятора
- Окуните наконечник ареометра в первую ячейку аккумулятора, прежде чем сжимать грушу ареометра
- Аккуратно отпустите грушу, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
- Запишите показания, относящиеся к электролиту, для первого элемента, прежде чем повторять тест на других элементах.
Как правило, если показания ареометра колеблются от 1,265
до 1,299, это означает, что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен. Если показания
ниже 1,265 аккумулятор вашего автомобиля недозаряжен. Струйка или медленная зарядка могут
помочь вам восстановить заряд, помимо улучшения химической реакции в вашем
автомобильный аккумулятор. Однако расхождение от 25 до 50 баллов (балл равен 0,001)
между показаниями показывает, что ваш автомобильный аккумулятор сульфатирован и, следовательно, должен получить
заменены.
Заключительные мысли
Протестировать автомобильный аккумулятор, не выходя из дома, довольно просто, недорого и позволяет узнать что-то новое. В следующий раз, когда вы подозреваете, что аккумулятор неисправен, нет необходимости вызывать мастера. Вместо этого выберите любой из этих тестов и приступайте к работе.
Ссылки :
- Лучшие тестеры автомобильных аккумуляторов: обзоры и руководство по покупке – Autance.com, 25 октября 2019 г.
- Как проверить автомобильный аккумулятор – Carbuyer.co.uk, 7 января 2020 г.
- Обзор удельного веса электролита аккумулятора, Engineersedge. com
Ваш аккумулятор неисправен? Простое руководство по нагрузочному тестированию аккумуляторов
Ваша батарея может иметь химические проблемы, если у нее проблемы с выработкой электроэнергии.
Достижение оптимального срока службы батареи означает поддержание ее на регулярной основе. Вы должны своевременно обнаруживать проблемы с аккумулятором и быстро устранять их.
Вот почему нагрузочное тестирование аккумуляторов имеет большое значение. Процесс влечет за собой измерение ампер, генерируемых батареей. Аккумулятор в автомобиле должен производить достаточную мощность для запуска двигателя.
Как зарядить батареи для тестирования
Аккумулятор вашего автомобиля нетребователен, и об этом часто думают после выхода из строя. Некоторое техническое обслуживание и уход могут предотвратить внезапную поломку. Самый точный тест включает проверку напряжения аккумулятора и состояния жидкости.
Для теста требуется измеритель постоянного напряжения и ареометр, которые можно приобрести в местных магазинах. Если проблема не устранена, необходимо предпринять другие шаги по устранению неполадок. Вы задаетесь вопросом, не разряжается ли ваша морская батарея?
Вот несколько контрольных знаков и руководство, которые помогут вам при нагрузочном тестировании аккумуляторов.
Необходимые инструменты
Для негерметичных аккумуляторов используйте хороший ареометр с температурной компенсацией. Используйте цифровой вольтметр для проверки герметичной батареи. Он также используется для устранения неполадок в электрической или зарядной системе.
Должна иметь точность 0,5 процента или лучше. Не рекомендуется использовать аналоговые вольтметры, поскольку они недостаточно точны для измерения изменений в милливольтах.
Проверка аккумуляторной батареи
Поиск типичных проблем, таких как обрыв/ослабление ремня генератора, мокрая/грязная верхняя часть аккумуляторной батареи, низкий уровень электролита и набухшие/корродированные кабели. Также ищите корродированные штыри батареи/сопрягаемые поверхности клемм, незакрепленные кабельные наконечники, ослабленные прижимные зажимы или поврежденный/протекающий корпус батареи.
При необходимости замените или отремонтируйте такие детали. Долейте аккумуляторную жидкость дистиллированной водой.
Перезарядка аккумулятора
Зарядите его до 100% заряда. Что делать с негерметичной батареей с разницей в 0,030 (30 баллов) или более в показаниях силы тяжести между самой высокой и самой низкой ячейкой? Выровняйте батарею, используя процедуры производителя.
Удаление поверхностного заряда
Если поверхностный заряд не удалить, слабая батарея выглядит хорошо, и наоборот. Удалите его, дав батарее постоять от 4 до 12 часов в теплой комнате.
Измерение состояния заряда
Воспользуйтесь рекомендованной таблицей для определения уровня заряда аккумулятора при температуре электролита 26,7 C (80 F). Если температура не 80 F, используйте таблицу температурной компенсации, чтобы изменить показания удельного веса или напряжения холостого хода.
Показания 100-процентно заряженной батареи различаются в зависимости от химического состава пластин. Проверьте спецификации производителя для полностью заряженной батареи. Для негерметичных батарей проверьте удельный вес в каждой ячейке, используя средние показания ячеек и ареометр.
Но с герметичными батареями используйте цифровой вольтметр, чтобы определить напряжение холостого хода между клеммами.
Некоторые аккумуляторы имеют встроенный ареометр «Волшебный глаз», который проверяет только уровень заряда в одном из шести элементов.
Красный, светло-желтый или прозрачный встроенный индикатор указывает на низкий уровень электролита. Негерметичный для такого случая следует перезарядить и снова наполнить, прежде чем продолжить.
Если он запаян, замените батарею. Всякий раз, когда уровень заряда меньше 75% при проверке напряжения, удельный вес или встроенный ареометр показывает темное или белое «плохое», перезарядите аккумулятор, прежде чем продолжить. Замените батарею в одном или нескольких случаях ниже:
- Если батарея показывает 0,050, обычно выражаемое как 50 или более «баллов» разницы силы тяжести между самой низкой и самой высокой ячейкой. Клетки слабые или мертвые. Однако применение выравнивающего заряда может исправить это состояние.
- Если аккумулятор не заряжается до уровня заряда 75 % или выше. Кроме того, если встроенный ареометр не указывает зеленый или синий цвет на «хорошо», это означает 65-процентный уровень заряда.
- Если цифровой вольтметр показывает 0 вольт. Он показывает открытую ячейку.
- Если цифровой вольтметр показывает от 10,45 до 10,65 вольт. Это вероятность укороченной клетки. Это состояние возникает из-за соприкосновения плит, «деревообразования» между плитами или скопления «грязи» отложений.
Нагрузочное тестирование аккумулятора
Вы можете провести нагрузочное тестирование аккумуляторной батареи своего автомобиля с помощью встроенного ареометра «хорошо» или уровня заряда 75%. Используйте следующие методы:
Используйте тестер нагрузки батареи и приложите ту же нагрузку, что и половина номинала батареи CCA, на 15 секунд. Это рекомендуемый метод.
С помощью тестера нагрузки аккумуляторной батареи приложите нагрузку, равную половине спецификации CCA автомобиля, на 15 секунд. Выключите зажигание и запустите двигатель стартером на 15 секунд.
Если батарея имеет встроенный ареометр со знаком «хорошо» или полностью заряжена, проверьте емкость батареи глубокого цикла.
Приложите известную нагрузку и измерьте время, необходимое для разрядки батареи, пока она не достигнет 10,5 вольт. Используйте обычную скорость разряда, которая длится 20 часов.
Например:
С батареей, рассчитанной на 80 ампер-час, средняя нагрузка в 4 ампера разрядит батарею примерно за 20 часов. Некоторым новым батареям требуется 50 циклов зарядки/разрядки «предварительного кондиционирования», прежде чем они достигнут своей номинальной емкости.