Как определить разболтовку диска: Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Как узнать разболтовку колесных дисков

Правильно определив разболтовку колес, можно исключить какие-либо проблемы с автомобилем, неизменно правильно выбирая диски для своей машины.

Зная разболтовку дисков на своём автомобиле, можно правильно подобрать колёса, которые будут полностью подходить под конкретную марку машины. Такая разболтовка имеет соответствующую стандартную маркировку, вне зависимости от того, используются ли штампованные или литые диски на автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как же определить разболтовку дисков колёс.

Маркировка разболтовки

Определение разболтовки у литых и штампованных дисков не представляет какой-либо особой сложности. Стандартная маркировка состоит из двух цифр, которые отделены друг от друга косой чертой. Первая цифра указывает на количество болтов, которыми фиксируется диск к ступице. Обычно это четыре или пять, однако имеются колёса большего диаметра, которые могут фиксироваться на шесть болтов и даже более.

Вторая цифра в маркировке разболтовки определяет диаметр окружности, на которой на гранях располагаются крепежные болты. Например, если маркировка разболтовки составляет 5/120, что это значит, что крепление диска осуществляется на пять болтов, размещённых на окружности с радиусом в 120. Такая маркировка разболтовки — это международный формат, получивший название PCD.

Самостоятельно определяем разболтовку дисков

Если по каким-либо причинам на колёсах отсутствует маркировка, также такие данные не указаны в технической документации к автомобилю, можно попытаться самостоятельно определить показатели разболтовки. Первую величину, то есть количество болтов диска, определить не составит труда, необходимо просто посчитать количество отверстий под крепеж на штампованном или литом диске. А вот с определением диаметра окружности с расположенными крепежными элементами могут возникнуть определенные сложности.

Чтобы определить диаметр окружности необходимо штангенциркулем замерить расстояние между болтами, а также промерить диаметр их отверстий. Далее по специальной таблице, которые можно найти в интернете, умножаем полученные расчеты на константы, которые будут зависеть от количества крепежных элементов на диске. Помните о том, что при самостоятельном определении разболтовки дисков необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как несоответствие разболтовки может привести к ухудшению безопасности при управлении автомобилем или же стать причиной серьезной аварии машины.

Иногда бывает сложно визуально определить ошибки в разболтовке, колесо будет правильно крепиться к ступице, но при этом в движении появляется заметная вибрация, а в отдельных случаях увеличивается нагрузка на подвеску, что может привести к серьезным поломкам или дорожно-транспортным происшествиям.

Подведём итоги

Определить разболтовку дисков можно по стандартной международной маркировке, которая состоит из двух цифр, показывающих как количество болтов, которыми крепится диск к ступице, а также диаметр окружности, на которой располагается такой крепежный элемент. Можно также самостоятельно с помощью точного штангенциркуля рассчитать разболтовку. Нужно лишь помнить, что при таких измерениях и расчетах необходимо быть максимально аккуратным и внимательным, что позволит исключить ошибки, в последующем гарантировав безопасность управления автомобилем и отсутствие проблем с колёсами и подвеской.

Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ремонт
авария
автомобиль
безопасность
аварии
Россия
интернет
5
машины
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Предыдущая Следующая

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):

Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!

Получаем: 92.0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Сверловка определена!

Схема колесных болтов 101

Колеса — это большая часть того, что Coker Tire предлагает коллекционерам автомобилей, и очень важно знать разболтовку колес, если вы планируете покупать новые колеса. Если вы не уверены в своей разболтовке и ищете новый комплект колес, возьмите рулетку и измерьте ее. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

В большинстве случаев американские производители автомобилей использовали болтовую схему с пятью выступами, начиная с конца 20-х годов. Схема с пятью выступами остается общей чертой для легковых автомобилей и легких грузовиков даже в современном автомобилестроении, но у каждой компании свой подход. Например, колеса General Motors имели две распространенные схемы расположения болтов: 5×4-3/4 дюйма и 5×5 дюймов. Меньший рисунок чрезвычайно распространен, так как Camaro, Corvette, Chevelle и многие другие марки и модели GM имеют рисунок 5×4-3/4 дюйма. Более крупный образец использовался для легких грузовиков, а также для многих полноразмерных автомобилей линий Buick, Oldsmobile и Pontiac.

Когда дело доходит до колес Ford (включая Mercury и Lincoln), это также сводится к двум распространенным схемам болтов с пятью проушинами, 5×4-1/2 и 5×5-1/2, хотя Ford действительно произвел несколько легковых автомобилей с болтами 5×5 дюймов. шаблон. Мелкий рисунок, опять же, в основном использовался для среднеразмерных и полноразмерных легковых автомобилей, начиная с 1949, таких как Fairlane, Galaxie, Torino и других, в то время как более крупная схема 5×5-1/2 дюйма использовалась для легких грузовиков. Также помните, что схема 5×5-1/2 дюйма была распространена для ранних Фордов с 1928 по 1948 год, за исключением ступиц «широкие 5», которые были доступны только с 1936 по 1939 год. идентифицировать из-за чрезвычайно большого пятирычажного расположения болтов — 10-1/4 дюйма, если быть точным. Широкие 5 колес довольно редки, и в настоящее время на рынке нет репродукций этих колес.

Наконец, мы заканчиваем этот урок с разболтовкой Mopar, который уже довольно давно использует разболтовку 5×4-1/2 дюйма для многих своих автомобилей. Единственным исключением является меньшая разболтовка 5×4 дюйма, которая использовалась на небольших автомобилях, таких как Plymouth Valiant и Dodge Dart. Одно из отличий типичных колес Mopar заключается в том, что центральное отверстие обычно меньше, чем у колеса Ford, хотя схема расположения болтов такая же. Кроме того, важно отметить, что многие машины Mopar 60-х и 70-х годов имели зажимные гайки с левой и правой резьбой для каждой стороны автомобиля.

Итак, как измерить разболтовку? В качестве измерительного инструмента можно использовать рулетку, метр или даже линейку. Для любого четного числа болтов с выступами (4, 6, 8 и т. д.) просто измерьте расстояние от центра одной шпильки до центра шпильки напротив нее. А в случае с пятью рисунками проушин вы должны измерить расстояние от центра первой стойки до внешнего края самой дальней от нее стойки. См. нашу иллюстрацию для более общего представления об этом процессе.

Coker Tire предлагает колеса для всех четырех популярных моделей болтов с пятью проушинами, а также для некоторых приложений с шестью и восемью проушинами. Ознакомьтесь с нашим полным выбором колес и не забудьте сделать домашнее задание, прежде чем размещать заказ — вы будете рады, что сделали!
[продукты]

Что такое вылет и смещение колес?

от Classic Industries News, 22 августа 2014 г. 14:20:32

Идеальный комплект колес является важным элементом сборки любого классического автомобиля, но выбор колес не всегда так прост, как может показаться . Необходимо учитывать множество технических переменных, включая расположение болтов, диаметр, ширину, зазор и смещение. После того, как вы определились со спецификациями колес, которые вам нужны, вам нужно будет купить подходящий комплект колес с привлекательным дизайном и отделкой. В этой статье мы предоставим некоторую информацию и диаграммы, которые помогут вам ответить на вопрос «что такое зазор и смещение колеса?»

Диаметр и ширина колеса

Диаметр колеса (например, 15 дюймов) и ширина колеса (например, 7 дюймов) обычно обозначаются аббревиатурой в формате диаметр x ширина (например, 15×7). Если колесо слишком большое или широкое для вашего автомобиля, никакая регулировка вылета или вылета не поможет установить его без существенных модификаций подвески и/или кузова, поэтому вам нужно сначала определить эти размеры.

Типичный набор из четырех одинаковых колес часто описывается как установка квадратных колес. Однако многие классические автомобили и маслкары, подвергшиеся ресто-модификации, используют шахматную установку колес, а это означает, что передняя и задняя пары имеют разные размеры. Как правило, расположенные в шахматном порядке колеса шире сзади, что позволяет использовать более широкие шины и обеспечивает большее сцепление с дорогой — например, колеса 15×7 спереди и 15×8 сзади.

Увеличенные колеса увеличивают неподрессоренную массу, что влияет на производительность и управляемость. Дополнительные сведения см. в следующей статье: Вес колеса и почему это важно

Расположение колесных болтов

Расположение колесных болтов — это конфигурация колесных болтов на ступице. Он имеет аннотацию в формате «A x B», где A — количество колесных болтов, а B — расстояние между болтами (измеряется в соответствии с диаграммой выше).

Например, ’67-’69Camaro имеет разболтовку колес 5 x 4,75 дюйма. Camaro имеет ступицы с 5 проушинами, с пятью колесными болтами и пятью гайками на колесо — отсюда и первое число. Второе число получается путем измерения от задней стороны от верхнего отверстия до центра противоположного отверстия. В этом случае получается размер 4,75 дюйма. разболтовки колес вашего автомобиля, вы не сможете их установить. Чтобы проверить разболтовку колес вашего автомобиля, вы можете либо измерить свои текущие колеса, используя описанный выше метод, либо выполнить поиск по запросу «[год вашего автомобиля, марка и модель] колесо образец болта» в любой поисковой системе.

Зазор колеса

Зазор — это просто расстояние от установочной поверхности круга болтов до внутренней части колеса. Если колеса имеют нулевой вылет, установочная поверхность расположена вдоль центральной линии колеса, что означает, что зазор должен составлять 1/2 ширины колеса.

На приведенной ниже диаграмме зазор выделен слева:

Смещение колеса

Смещение колеса центральная линия обода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *