Как определить подделку масла Шелл
Качественное моторное масло — залог продолжительной и стабильной работы двигателя автомобиля. Стараясь продлить срок эксплуатации автомобиля, водители зачастую не жалеют денежных средств и приобретают смазочные материалы от проверенных производителей. Таким производителем по-праву считается компания Shell.
- По каким признакам можно определить подделку масла Шелл
- Проверяем матричный код партии и наклейку
- Используем электронную систему проверки
- Как определить подделку масла Шелл Хеликс Ультра 5W-40
- Заключение
Однако даже масла от этого знаменитого бренда могут нанести вред двигателю автомобиля все потому, что на рынке встречаются контрафактные моторные масла. Лидером по количеству подделок справедливо считается Shell Helix Ultra, но недобросовестные продавцы выдают и другие контрафактные масла от этого производителя под видом оригинальной продукции. В этой статье расскажем, как отличить оригинал масла Шелл от подделки.
По каким признакам можно определить подделку масла Шелл
Определить со 100% гарантией подлинность материала можно только по результатам лабораторных исследований. Но понимание основных отличий подделки от оригинала позволит с большей долей вероятности выявить контрафактный продукт и отказаться от его покупки.
Что для этого необходимо сделать? В первую очередь следует осмотреть канистру и этикетку на ней. Важно знать, что производитель использует для своих материалов канистры определенного цвета:
- синий HX7 — полусинтетика для дизельных и бензиновых агрегатов.
- светло-серый — синтетика для дизельных и бензиновых моторов;
- темно-серая — синтетика Shell Helix Ultra для бензиновых и дизельных ДВС.
После того, как вы определились с тем, какое масло вам требуется, внимательно осмотрите тару, а именно качество пластика, из которого она изготовлена.
Рейтинг лучших масел производства Shell:
youtube.com/embed/PPpokUsyJho?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Первое и главное отличие оригинального масла Shell от контрафакта — это качественно изготовленная тара. У оригинала пластик мягкий, слегка продавливается при надавливании. При внимательном осмотре канистры в структуре пластика видны небольшие металлически вкрапления. Цвет канистры более темный, уровень масла не прослеживается. В подделке нередко можно невооруженным глазом разглядеть уровень.
Второй важный момент — несоответствие канистр по размеру. У оригинала, как правило, тара немного меньше, обязательно должен быть товарный знак, к тому же на канистре контрафакта видно место формы литья.
Но рынок контрафактных материалов совершенствуется, недобросовестные продавцы сегодня всеми силами пытаются сделать тару не просто ничем не хуже, а даже лучше, чем у производителя моторного масла. Поэтому во многом способ определения подделки по качеству изготовления канистры с каждым годом становится менее надежным. Что остается делать в таком случае?
Проверяем матричный код партии и наклейку
Одно из наиболее существенных отличий оригинала — матричный код партии. У подделки точки матричного кода сливаются между собой, то есть они слегка смазаны. На оригинальной канистре мы видим точки редкие и четкие, между собой не соприкасаются (очень редко соприкосновение можно разглядеть на канистрах 1 литр).
На сегодняшний день это чуть ли не единственный достоверный внешний признак, отличающий тару с оригинальным моторным маслом от контрафактного продукта.
Но не менее важно посмотреть и на наклейку на крышке. Капли голограммы наклейки переливаются по-разному. Так у подделки с красного на фиолетовый. У оригинала с зеленого на красный (цвет охры).
Контрафакт отличается простой краской капли, у оригинала металлик. У обоих крышек поверхность без наплывов пластика — раньше в старых канистрах было такое отличие, теперь его нет.
На второй канистре мы видим, что при переливе зеленый цвет вообще не дает о себе знать, когда на первой таре зеленый цвет есть — и это один из признаков оригинала.
За что еще можно зацепиться, пытаясь купить хорошее моторное масло для двигателя своего автомобиля, а не неизвестного происхождения жидкость, так это за качество швов. Парадокс, но в этом плане поддельная тара превзошла оригинал!
Подделка имеет ровные швы без облоя. У оригинала швы имеют облой. Когда держишь в руках подделку, она настолько качественная — кажется что это оригинал. На самом деле это как раз подделка.
Используем электронную систему проверки
В век цифровых технологий производители внедряют новейшие технологии, но, как мы знаем, в мире нет ничего совершенного, и электронная система проверки оригинальных кодов канистр с моторными маслами не является исключением.
Поддельщики научились использовать уникальные номера канистр, поэтому его проверка на официальном сайте производите Shell не является 100-процентной гарантией защиты от покупки контрафактного продукта. Еще раньше это было невозможно
Отклеиваем наклейку и на обратной стороне находим код.
Переходим на официальный сайт производителя и используем специальную форму для ввода и проверки уникального номера.
В результате проверки кода из-под наклейки подделки система оповестила о том, что перед нами оригинал. Но это совершенно не так.
То есть ориентироваться на систему проверки подлинности от Shell целиком и полностью не стоит. Проверка оригинальности масла Shell не обезопасит вас. Да, ее нужно использовать, но если результат проверки окажется как на скриншоте выше — не спешите себя успокаивать. Обязательно проверьте все другие отличия, которые были перечислены выше.
Как определить подделку масла Шелл Шелл Хеликс Ультра 5W-40
Одним из наиболее популярных продуктов производства компании Shell на российском рынке считается моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.
Все, что было сказано выше, относится ко всем маслам, выпускаемым Шелл, но также стоит добавить еще несколько пунктов, которые не стоит игнорировать
Так на Shell Helix Ultra 5W-40 виден разной по контрастности цвет наклейки. Другое дело, что в магазине это сложно заметить. И не всегда есть возможность (плохое освещение) и прочие причины. Но если удастся разглядеть, знайте, у подделки наклейка на задней стороне канистры темней.
Что еще стоит посмотреть у литровой канистры, так это мерную линейку. Как видим из изображения ниже, линейки совершенно разные по размерам.
То есть у оригинала она несколько короче. Вот, пожалуй, главные отличия между канистрами, зная которые, вам с большей долей вероятности удастся проверить масло Шелл на оригинальность.
Видео как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра:
Заключение
Как видим, с каждым годом определить подделку масла Шелл становится трудней. Поддельщики научились даже подбирать коды, код с подделки может пройти проверку на сайте Shell. Наклейка на крышке уже отклеивается как надо, с подложкой. Качество исполнения бутылки на высшем уровне, а по качеству швов тара превосходит изделие от производителя.
Есть несколько внешних отличий по которым еще можно отличить подделку от оригинала – но их становится все меньше. Самый достоверный способ выявить качественное оригинальное масло — провести лабораторный анализ. Конечно, никто из автомобилистов не будет заниматься подобной рутиной.
Но если провести анализ, будет видно, что масла разные, подделку выдает более простой и примитивный пакет присадок, плохие высокотемпературные характеристики, низкий индекс вязкости. Использование такого материала ведет к неприятным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Подделка масла SHELL 20 литров
Моторные масла Шелл подделывают все кому не лень. Контрафактом SHELL завален рынок России. В этом видео я расскажу, как за 10,4 секунды определить поддельное ли перед вами
ведро моторного масла SHELL.
Канистру для SHELL (20л) производит подразделение датской компании
Berry Global — Superfos. Маркировка этого завода позволит нам легко определить, оригинал ли перед вами.
1. Канистра маркирована в трех местах:
а: на боковине — дата производства самой пластиковой канистры (символы выдавлены экструдером — рельефные) в формате ЧАСЫ:МИНУТЫ ЧЧ/ММ/ГГГГ SUPERFOS
b: на крышке та производства самой пластиковой КРЫШКИ (символы выдавлены экструдером — рельефные) в формате ЧАСЫ:МИНУТЫ ЧЧ/ММ/ГГГГ SUPERFOS
с. под этикеткой на пластике — дата РОЗЛИВА продукта в формате ЧЧ/ММ/ГГГ ЧАСЫ:МИНУТЫ
ВАЖНО!
Время производства канистры и крышки РАЗНЫЕ!!! — если это один и тот же день, то время в часах и минутах разное.
Естественно дата РОЗЛИВА продукта должна быть позднее, чем дата производства тары.
Поддельщики НИКОГДА этим не «заморачиваются» и делают либо одну дату (на крышке не ставят) или печатают одну и ту же дату или, или просто печатают дату принтером а не выдавливанием, либо допускают ошибку, указывая дату розлива ранее, чем дату производства тары.
Купить оригинальную продукцию продукцию SHELL с доставкой по России:
https://mygt.ru/oil/shell/
Моторные масла Шелл подделывают все кому не лень. Контрафактом SHELL завален рынок России. В этом видео я расскажу, как за 10,4 секунды определить поддельное ли перед вами ведро моторного масла SHELL.
Канистру для SHELL (20л) производит подразделение датской компании
Berry Global — Superfos. Маркировка этого завода позволит нам легко определить, оригинал ли перед вами.
1. Канистра маркирована в трех местах:
а: на боковине — дата производства самой пластиковой канистры (символы выдавлены экструдером — рельефные) в формате ЧАСЫ:МИНУТЫ ЧЧ/ММ/ГГГГ SUPERFOS
b: на крышке та производства самой пластиковой КРЫШКИ (символы выдавлены экструдером — рельефные) в формате ЧАСЫ:МИНУТЫ ЧЧ/ММ/ГГГГ SUPERFOS
с. под этикеткой на пластике — дата РОЗЛИВА продукта в формате ЧЧ/ММ/ГГГ ЧАСЫ:МИНУТЫ
ВАЖНО!
Время производства канистры и крышки РАЗНЫЕ!!! — если это один и тот же день, то время в часах и минутах разное.
Естественно дата РОЗЛИВА продукта должна быть позднее, чем дата производства тары.
Поддельщики НИКОГДА этим не «заморачиваются» и делают либо одну дату (на крышке не ставят) или печатают одну и ту же дату или, или просто печатают дату принтером а не выдавливанием, либо допускают ошибку, указывая дату розлива ранее, чем дату производства тары.
Купить оригинальную продукцию продукцию SHELL с доставкой по России:
https://mygt.ru/oil/shell/
моторное масло Shell проверка подлинности — Цена, Отзывы
Ищете подлинность масла Shell? О подлинном моторном масле Shell проверьте лучшую цену на моторное масло, марку масла, тип и вязкость.
Лучший моторный моторный масло Острова.
55%скин.
Petronas
Shell
Liqui Moly
Полностью синтетическое
Полусинтетическое
Минеральное
Синтетическое
0
3 00002 0W-20
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-400003
15W-50
20W-50
0,8L
1 Чест
1L
1,2L
4L
5L
18L
20l
Полный синтезированный монтаж. обычные моторные масла и могут улучшить защиту и производительность вашего автомобиля. Поделитесь ТОП-5 полностью синтетических моторных масел, которые вы можете купить.
33%скидка
33%скидка
40%. Они дешевле, чем полностью синтетические масла, но не достигают того же уровня производительности и защиты двигателя. Поделитесь Топ-5 полусинтетических моторных масел, которые вы можете купить.
СКИДКА 50%
СКИДКА 50%
СКИДКА 37%
СКИДКА 32%
СКИДКА 50%
Моторные масла 5W-30 относятся к наиболее распространенным классам вязкости, которые широко используются в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является универсальным маслом, что означает, что его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30. Поделитесь маслом Top5 5W-30, которое вы можете купить.
СКИДКА 42%
СКИДКА 47%
СКИДКА 74%
Вязкость 5W-40 широко рекомендуется для высокопроизводительных двигателей европейских автомобилей с газовыми двигателями и американских дизельных пикапов. Мы предлагаем масла 5W40 для бензиновых и дизельных двигателей. Поделитесь маслом Top5 5W-40 для вас, чтобы купить.
42%скин. . Поделитесь Топ-5 дешевых моторных масел, которые вы можете купить.
42%скидка
66%OFF
Просмотр Подробнее
Двигатели, связанные с маслом двигателя
Как к целому двигателю реальное масло или фаль. Shell Helix HX8
Моторное масло SHELL ОРИГИНАЛ VS ПОДДЕЛКА || Дубликат моторного масла
Узнайте, настоящее или поддельное масло Shell Rimula за минуту | влог №4 #трактор #масло
How to Spot Fake Shell Advance Engine Oil/ 2022 review/Fast Track Motorparts
ENGINE OIL SCAM CASTROL MOTUL SHELL LIQUI MOLY MOBIL HP IDENTIFY COUNTERFEIT DUPLICATE ENGINE OIL
What difference между оригинальным и поддельным моторным маслом.
Как проверить поддельное и оригинальное масло.
Какая разница между настоящим и поддельным моторным маслом | Автомобильное моторное масло | Учебник урду хинди
Самый простой способ узнать, является ли ваше моторное масло Shell, Castrol и т. д. поддельным или подлинным
Быстрый обзор, если вы не знаете ORIG/LEGIT/AUTHENTIC ang SHELL.
*Все видео публикуются, перепечатываются и встраиваются с YouTube. Если есть какое-либо нарушение, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы удалить его.
Рекомендуемые автомобили
10 лучших седанов 5 лучших внедорожников
Hot
Honda
Honda City
RM 77,600 — 108,800
Hot
Proton
Proton Saga
RM 34,800 — 44,800
Hot
Perodua
Perodua Bezza
RM 34,580 — 49,980
New Variant
Toyota
Toyota Vios
RM 74 623 — 95,284
Hot
Proton
Proton Persona
RM 45,200 — 54 900
Hot
Honda
Honda Civic
Honda
Honda
0003
RM 130,700 — 166,500
Hot
Nissan
Nissan Almera
RM 79,906 — 91,310
VR
Toyota
Toyota Corolla Altis
RM 128,888 — 139,888
New Variant
Honda
Honda Accord
RM 187 400 — 197 400
Toyota
Toyota Camry
RM 199,109
Hot
Proton
Proton X50
RM 79 200 — 103300
0003
Hot
Toyota
Toyota Corolla Cross
RM 123,000 — 136,550
VR
Proton
Proton X70
RM 98,800 — 128,800
Not On Sale
Toyota
Toyota C-HR
TBC
Hot
Perodua
Perodua Ativa
62 500 — 73 400 ринггитов
Новые автомобили Фильтр
Цена Тип кузова Сегментная трансмиссия Топливо Сиденья Трансмиссия Особенности и характеристики
0-40K
40-60K
60-90K
90-120K
120-150K
150-200K
200-300K
300-400K
400-600K
600-3000K
Sedan
Hatchback
MPV
SUV
Pickup
Wagon
Coupe
Convertible
Commercial
A-Segment
B-Segment
C-Segment
D-Segment
E -Сегмент
Commercial
Executive
Grand Tourer
Luxury
Sports Car
Super Car
Compact Executive
4×4
4×2
MT
AMT
CVT
DCT
AT
MCT
EV
E-CVT
Бензин
Дизель
Бензин Гибрид
Дизель Гибрид
Электромобиль (EV)
2-местный
9003
03
4 SEATER
5 SEATER
6 SEATER
7 SEATER
8 SEATER
9 SEATER
Передний колес Люк на крыше
Подрулевой переключатель
Солнцезащитный козырек
Автомобильный Bluetooth
ISOFIX
Система ABS
Популярные марки автомобилей в Малайзии
Proton
0220 Perodua
Honda
Toyota
Nissan
Mazda
Mercedes-Benz
BMW
Volvo
View More
Tags
9
MANMMIN Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Inervirol Engine Inervirol. маслоутечка моторного масла myviтип моторного масла nissan muranoperodua минеральное моторное маслоpetron моторное масло 5w30range rover evoque объем моторного масла моторное масло tesco 5w30 полностью синтетическоедолить уровень моторного масла peugeot 3008toyota 2tr объем моторного маслаtoyota дизельное моторное маслоtoyota оригинальное моторное маслоtoyota vios 1.5 объем моторного маслатриумф тигр 800 моторное маслоvalvoline дизель моторное масло что такое моторное масло 5w30yamaha mt 09Моторная масляная емкость
Бензиновые станции в Малайзии
Городских брендов. Caltex
Esso
Five
Mobil
Petronas
Shell
Круглосуточно
С фото
С отзывами
Highway
Моторное масло для автомобилей – Как выбрать правильное моторное масло
Учитывая все возможные варианты моторного масла , выбор подходящего масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей. Несмотря на то, что существует масса информации о различных вариантах выбора масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вы должны настроить вес и тип в зависимости от сезона и ожидаемого использования автомобиля, что мы объясним ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой изображен символ звездочки, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).
Вы также заметите двухсимвольное обозначение службы на контейнере. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти буквы основаны на комплексе лабораторных и моторных испытаний, определяющих способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь , если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с действующим стандартом. На момент написания этой статьи сюда входят SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.
Это основы, но в этой истории гораздо больше.
Pennzoil Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30
$17 на Amazon
Кредит: Amazon
Valvoline Valvoline High Mileage with MaxLife, синтетическое масло 10W-30 Amazon
Castrol Castrol 03093 GTX 10W-30 Motor Oil, 5 Quart
$24 на Amazon
Кредит: Amazon
Shell Rotella T Rotella T6 Synthetic Diesel Motor Oil 5W-40 CJ-4
Теперь скидка 12%
102 доллара на Amazon
Кредит: Amazon
Знакомство с этикетками
Этикетки моторного масла.
SAE
Эти этикетки вы найдете на каждой таре надежного моторного масла. Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу. Он также предоставляет номер вязкости SAE ( Society of Automotive Engineers ) и сообщает вам, прошло ли масло тест Resource Conserving . Символ звездочки слева указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания, перечисленные в другом пончике.
Вязкость
Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе того, насколько оно густое при температуре 0 градусов по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим W, что означает зима, а также его густота при 212 градусах (обозначается вторым числом после тире в вязкости).
Моторное масло становится более жидким и текучим при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше герметизирует жизненно важные компоненты вашего двигателя. помогают ему противостоять слишком сильному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем.Чем более устойчиво масло к разжижению, тем выше второе число (10W-40 против 10W-30, например ) будет, и это хорошо.
В то же время при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустеванию, чтобы оно могло должным образом поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Меньшее число перед W лучше для работы в холодную погоду, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Тем не менее, синтетические масла могут быть разработаны таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0W.
Когда двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокими температурами.
Почему так много масел?
Jeff Greenberg//Getty Images
Посмотрите в магазинах автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для самых разных целей: высокотехнологичных двигателей, новых автомобилей, автомобилей с большим пробегом, тяжелых/внедорожных внедорожников. , и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкости.
Если вы прочтете руководство по эксплуатации, то узнаете, какое масло рекомендовал использовать производитель автомобиля, когда он был совершенно новым. Руководство может включать ссылку на энергосберегающие или ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторные испытания на экономию топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда означает лучшую экономию топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторые вязкости, которые помечены как таковые.
Выбор между синтетическим и обычным моторным маслом
Обычное масло премиум-класса : Это стандартное масло для новых автомобилей. У всех ведущих брендов есть эти масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур и масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три рейтинга охватывают большинство легковых автомобилей на дорогах. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем замена масла каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум два раза в год. Если в вашем автомобиле есть электронный индикатор замены масла на приборной панели, вместо этого следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после завершения замены масла.
Полностью синтетическое масло : Масла, предназначенные для высокотехнологичных двигателей или двигателей, работающих в тяжелых условиях, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, полны синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходные и долговечные характеристики во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют пиковую вязкость при высоких температурах. Так почему бы всем не использовать их? Эти масла дорогие и не каждому двигателю они нужны. Могут даже быть некоторые функции, необходимые вашему двигателю, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.
Synthetic Blend Oil : Они содержат дозу синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и разработаны для обеспечения защиты двигателя при более высоких нагрузках и высоких температурах. Как правило, это означает, что они менее летучи, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и увеличивает экономию топлива. Эти масла популярны среди водителей пикапов или внедорожников, которым нужна дополнительная защита при работе с большими нагрузками на двигатель, например при перевозке тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические масла, иногда всего на несколько копеек дороже, чем обычное масло премиум-класса.
Масло для увеличения пробега : Просто современные автомобили служат дольше. Если вы предпочитаете расплатиться за свой автомобиль и увеличить пробег до шестизначной суммы, у вас есть другой выбор масла: масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти две трети транспортных средств на дорогах имеют пробег более 75 000 миль на одометре. Следовательно, нефтяные компании определили это как область интересов клиентов, и у них есть новые масла, которые они рекомендуют для этих транспортных средств.
Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, например, вокруг коленчатого вала, могут затвердеть и потерять свою гибкость, поэтому они протекают и могут треснуть, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла и, возможно, придется доливать масло между заменами масла.
Масла с увеличенным пробегом содержат кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений спроектированы таким образом, чтобы набухать ровно настолько, чтобы остановить утечку, и нефтепереработчики тщательно отбирают ингредиенты для «повторного набухания». Компания Valvoline показала нам данные о производительности одного из своих кондиционеров для уплотнений, который вызывал набухание большинства материалов уплотнений и уменьшал набухание одного материала уплотнений, который имел тенденцию к чрезмерному расширению из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.
Вы также могли заметить некоторую потерю производительности и плавности работы двигателя из-за износа двигателя на автомобиле с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на контейнере не указывают на это, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. Они также могут иметь добавки для улучшения индекса вязкости. Результат? Они лучше герметизируют ваши поршни относительно стенок цилиндров и не будут течь через большие зазоры подшипников двигателя, которые со временем изнашиваются. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить процесс износа.
Если у вас старый автомобиль, эти функции могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полностью синтетического автомобиля за небольшую цену.
Going Deeper
BanksPhotos//Getty Images
Стойкость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число — это хорошо, масло также должно быть прочным , чтобы его хватило на тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой скользящее движение в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло сохраняло смазочную пленку между этими частями.
В отличие от антифриза , 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более тщательной обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих производить смазку, которую можно классифицировать как синтетическую. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что больше не считаются натуральными маслами. Например, одна изготовленная на заказ смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химических веществ, используемых в качестве основного ингредиента в полностью синтетических маслах.
Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси; а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла имеют природные характеристики или характеристики, полученные в результате их переработки, что снижает или устраняет необходимость в добавках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают хорошей смазочной способностью.
Ингредиенты пакета присадок различаются по стоимости, но цена является лишь одним из факторов. Некоторые присадки работают лучше в определенных сочетаниях базовых масел. Точно так же некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они работают с популярными присадками. Вывод: У каждого моторного масла есть свой рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла для достижения этих целей, насколько это возможно.
Предотвратить разжижение масла при нагревании во время работы двигателя — это одно, но также важно не допустить, чтобы масло становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла, но и делает масло более густым, что снижает экономию топлива.
Присадки к маслам
Использование присадок нефтяными компаниями является еще одним подходом к улучшению и поддержанию характеристик масла. Высокая температура двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводит к образованию шлама и нагара, которые могут слипаться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование шлама и нагара. Вот основные категории добавок и почему они важны:
• Присадки для улучшения индекса вязкости : уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.
• Моющие средства : В отличие от тех, которые используются для стирки одежды, моющие средства в масле не царапают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые. Однако их основная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
• Диспергаторы : Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не объединялись и не образовывали шлам, лак или кислоты. Некоторые добавки действуют как детергенты и диспергаторы.
• Противоизносные присадки : Иногда смазочная пленка, создаваемая маслом, разрушается, поэтому противоизносные присадки должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора под названием ZDDP является давно используемым фаворитом, наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вам нужно знать, ZDDP означает диалкилдитиофосфат цинка.
• Модификаторы трения : Это не то же самое, что противоизносные присадки. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используют графит, молибден и другие соединения.
• Депрессорные присадки : Тот факт, что показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту является низким, не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы парафина, которые могут застывать и снижать текучесть, поэтому эти присадки используются для сохранения текучести на холоде.
Антиоксиданты : В связи с ужесточением норм выбросов, что приводит к повышению температуры двигателя, необходимы антиоксиданты для предотвращения окисления, приводящего к загущению масла. Некоторые из присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, например, противоизносные присадки.
• Ингибиторы пенообразования : Движение коленчатого вала по маслу в масляном поддоне вызывает пенообразование масла. Масляная пена не так эффективна как смазка, как поток жидкости, поэтому в маслах есть ингибиторы пенообразования, которые заставляют пузырьки пены схлопываться.
• Ингибиторы ржавчины или коррозии : защищают металлические детали от кислот и влаги.
Больше не значит лучше
Не обязательно улучшать масло добавлением большего количества присадок. На самом деле, вы можете сделать хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и антиокислительными свойствами, но они могут снизить экономию топлива и снизить эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество определенного диспергатора может повлиять на работу катализатора и снизить экономию топлива.